Jump to content

Пространственное гражданство

Пространственное гражданство описывает способность отдельных лиц и групп взаимодействовать и участвовать в принятии общественных пространственных решений посредством рефлексивного производства и использования геомедиа (географических носителей, таких как карты , виртуальные глобусы , ГИС и Geoweb ). Пространственные граждане — это непрофессионалы, которые могут использовать геомедиа для того, чтобы подвергать сомнению существующие взгляды на действия в космосе (например, социальные правила , пространственное планирование ), а также создавать, сообщать и обсуждать альтернативные пространственные видения.

Пространственное гражданство – это образовательный подход на стыке гражданского образования и географического образования. Ее основными теоретическими ориентирами являются эмансипационные формы гражданства и «рефлексивное присвоение пространства». [ 1 ]

Ориентиры в гражданском образовании

[ редактировать ]

Пространственное гражданство можно отличить от традиционных подходов к гражданскому образованию во многих отношениях:

  • Пространственное гражданство учитывает множество институциональных и географических структур. Оно отделено от традиционного национального «гражданства», поскольку не привязано к нации или местному государству как к заранее определенным пространственным единицам. Пространственное гражданство основано на принципах прав человека и демократических переговоров , призванных обеспечить основу для примирения и компромисса. [ нужна ссылка ] Он основан на концепции активистской гражданственности (в отличие от активной гражданственности ), сформулированной Кэтрин Митчелл и Сарой Элвуд, которые бросают вызов неоспоримым социальным правилам, ограничивающим участие. [ 2 ]
  • Пространственное гражданство относится к открытой и гибкой концепции социальных институтов. Оно заменяет понятие принадлежности к одному конкретному месту понятием принадлежности к многочисленным и изменчивым сообществам , которые могут быть связаны или не связаны с конкретным местом на поверхности Земли. Ангарад Стивенс и Вики Сквайр утверждают, что процессы общественных переговоров отошли от фиксированных сообществ из-за новых информационных технологий. [ 3 ] [ 4 ]
  • Пространственное гражданство привлекает особое внимание к веб-сообществам и геосоциальным сетям. Пространственный гражданин — это «самореализующийся гражданин», который, в отличие от концепции «должного гражданина» прошлого, способен использовать Web 2.0 и облачные приложения для сравнения различных и потенциально противоречивых источников информации и передачи своих знаний. собственные альтернативные идеи с помощью совместных веб-инструментов. [ 5 ] [ 6 ]

Ориентиры в социальной географии: освоение пространства

[ редактировать ]

Пространственное гражданство стало концептуальным ориентиром в теориях ориентированной на действие социальной географии и новой культурной географии . [ 7 ] Эти подходы утверждают, что люди постоянно присваивают пространства, придавая значения географически расположенной физической материи, чтобы подготовить ее к своим собственным действиям. [ 8 ] [ нужна страница ]

В этих теориях пространства рассматриваются как социально сконструированные . В значительной степени придание смысла происходит бессознательно, следуя общепринятым в обществе категориям и дискурсам . [ нужна ссылка ] Значения, придаваемые физическим объектам, определяют действия, которые считаются возможными. Например, асфальтовое поле в центре города может иметь несколько значений: оно может интерпретироваться как место для парковки, а также место для игр с мячом, причем оба значения конкурируют за доминирование. Как только одно значение становится превосходящим, что является результатом отношений социальной власти , другое значение может прийти в упадок, стать невидимым и в конечном итоге больше не использоваться. Превосходство одного значения над другим может быть подтверждено артефактами, представляющими связанные значения, такими как знаки на зданиях, структурные модификации физической среды или символы и объяснения социокультурной значимости мест и объектов в пространственных представлениях, визуализируемых с помощью геомедиа. [ нужна ссылка ]

Таким образом, зрелое присвоение пространства включает в себя сознательное присвоение значения, а также осознание значений, придаваемых местам другими. Оно включает в себя чувствительность ко множеству значений, передаваемых и скрытых в основном дискурсе. Таким образом, ключом к зрелому освоению пространства является деконструкция социально произведенных значений, а также способность сообщать свои собственные, потенциально противоречивые значения и согласовывать их с другими. Этот процесс часто опосредован формированием коллективной пространственной идентичности. Учитывая, что пространство – его использование и символическое значение – часто является местом социальной и политической борьбы, оно становится вместилищем для действий и в то же время формирует групповое развитие «нас». В частности, когда группы переосмысливают общественное пространство для политических целей, это выражение пространственной гражданственности является результатом пространственно информированной коллективной идентичности. [ 9 ]

Пространственное гражданство в геоинформационном обществе

[ редактировать ]

Географические средства массовой информации (геомедиа) особенно важны для придания значения местам, поскольку они четко связывают местоположение, информацию и визуализацию. Вдобавок к этому, геомедиа представляет в основном отдельные смыслы из множества возможных. В настоящее время геомедиа становятся все более и более присутствующими в повседневной жизни благодаря мобильным компьютерам в сочетании с приложениями Geoweb . Например, карты на смартфонах направляют людей в их повседневных действиях, но в то же время ограничивают их возможности для действий, ограничивая разнообразие потенциальных значений. [ 10 ]

Исследователи пространственного гражданства понимают геомедиа как инструменты размышления и коммуникации .

  • Размышление о геомедиа означает размышление об ограничениях ранее заданных значений с использованием теорий критической картографии, чтобы выяснить, какие аспекты потенциальной значимости для определенной пространственной проблемы или принятия решений включены и исключены в данных значениях. [ 11 ] В то же время саморефлексия требует осознания собственного, субъективного построения гипотез при использовании геомедиа. [ 12 ] Оба аспекта позволяют более зрело освоить пространство с помощью геомедиа, одновременно осознавая и понимая процесс построения смыслов, связанных с пространством.
  • Общение с геомедиа означает общение с использованием пространственных представлений. Благодаря удобным веб-картографическим инструментам в Geoweb пользователи ( просьюмеры ) могут легко создавать свои собственные геомедиа и делиться ими по всей сети. Функции совместной работы позволяют согласовывать конструкции пространства с другими пользователями, например, с помощью добровольной географической информации (VGI). Исследование пространственного гражданства изучает субъективность, влияние на повседневные действия, отношения социальных сил, конкуренцию и переговоры в VGI. [ нужна ссылка ] Пространственное гражданство также направлено на повышение осведомленности о географической информации , непроизвольно создаваемой пользователями, посредством автоматического сбора данных, который многие платформы Geoweb (особенно мобильные телефоны) включают в себя для поддержки интересов поставщиков услуг (см. Услуги на основе определения местоположения ).

Образование

[ редактировать ]

Цель образования пространственной гражданственности состоит в том, чтобы позволить учащимся достичь рефлексивного присвоения пространства как основы для зрелых действий в пространстве посредством рефлексивного использования геомедиа и активного, рефлексивного производства геомедиа. [ 7 ] Используя широкий спектр учебных сред, ориентированных на потребности учащихся, образовательный подход пространственной гражданственности применим на разных уровнях – от начального до высшего образования . Помимо технологических навыков, образование пространственной гражданственности направлено на развитие двух дополнительных основных компетенций:

  • Способность достичь рефлексивного использования геомедиа, одновременно понимая процесс социального конструирования пространств, с результатом либо сознательного принятия данных значений, либо создания альтернативных значений.
  • Способность эффективно передавать альтернативные значения с помощью геомедиа и использовать геомедиа в качестве инструментов для поддержки аргументации в переговорных процессах по противоречивым значениям.

Научный ответ

[ редактировать ]

Проект SPACIT, финансируемый Европейской комиссией, содействует образованию пространственной гражданственности путем разработки стандартов подготовки учителей, учебных программ и учебных модулей для педагогического образования. [ 13 ] Другой проект, финансируемый ЕС, digital-earth.eu, связан с проектом SPACIT путем объединения заинтересованных сторон, использующих или заинтересованных в использовании геомедиа в образовании. [ 14 ] Он поддерживал пространственную гражданственность посредством создания образовательных стандартов , сбора примеров передового опыта и обеспечения условий обучения, применимых к учителям в повседневных ситуациях в классе. Digital-earth.eu также продвигал эти концепции, связанные с пространственным гражданством, в политических кругах, озабоченных достижением целей «Европа-2020». [ 15 ]

  1. ^ Боскальон, Дэниел (весна 2014 г.). «Рефлексивное присвоение пространства» . Журнал культурных исследований Айовы . 15 : 3–11. дои : 10.17077/2168-569X.1438 .
  2. ^ Элвуд, Сара; Митчелл, Кэтрин (зима 2013 г.). «Возможна другая политика: неогеография, визуальная пространственная тактика и политическая формация» . Картографика . 48 (4): 275–292. дои : 10.3138/carto.48.4.1729 . S2CID   39108360 . Признание неогеографии местом политического формирования прокладывает путь к реализации ее более широкого потенциала в развитии и практике критического пространственного гражданства. Мы развиваем эти аргументы на основе трехлетнего проекта по неогеографии, проведенного с подростками. [...] В качестве примера политики неогеографии, задуманной как стратегия, Грил и Джекель (2012) утверждают, что совместные онлайновые «геомедиа» (которые в этой статье названы неогеографией) могут быть площадками для разработки и практики критического пространственное гражданство. Они утверждают, что эта критическая пространственная гражданственность зависит от способности граждан участвовать в «стратегических практиках» (de Certeau 1984), таких как наличие навыков картографического и пространственного мышления, необходимых для использования геомедиа способами, которые будут признаны политиками и другими лицами. граждан и использовать эти платформы для распространения своих собственных пространственных нарративов или бросать вызов идеям, выдвинутым другими.
  3. ^ Стивенс, Ангарад Клосс; Сквайр, Вики (июнь 2012 г.). «Политика через Интернет: гражданство и сообщество не связаны» (PDF) . Окружающая среда и планирование D: Общество и космос . 30 (3): 551–567. дои : 10.1068/d8511 . S2CID   145679558 . Что происходит с гражданством, когда нация и государство больше не считаются неизбежными отправными точками для определения политики? В этой статье рассматривается, как отказ от нации как политического сообщества и вопрос о государстве как гаранте прав и обязанностей меняют наше понимание гражданства.
  4. ^ Карлос, Ваня; Грыль, Инга (2013). «Где встречаются критическое мышление и пространственная гражданственность? Предлагая структуру пересечений» . В Джекеле, Томас; Автомобиль, Адриана; Штробль, Йозеф; Гризебнер, Джеральд (ред.). Создание ГИС-общества: материалы конференции . Берлин; Оффенбах: Герберт Вихманн Верлаг. стр. 306–316. ISBN  9783879075324 . OCLC   854921245 . Следовательно, каждый гражданин может создавать собственные пространственные нарративы, а также общаться и обсуждать их с другими в свободно владеющих веб-сообществах (Closs Stephens & Squire, 2012). Это связано с концепциями образования эмансипированной гражданственности (например, Bennett, Wells & Rank 2009; Mitchell & Elwood 2012), направленными на то, чтобы бросить вызов существующим системам правил, ссылаясь на идеологический подход, который рассматривает властные отношения и расходящиеся интересы в обществе в качестве движущих сил.
  5. ^ Беннетт, В. Лэнс ; Уэллс, Крис; Ранг, Эллисон (апрель 2009 г.). «Молодые граждане и гражданское обучение: две парадигмы гражданственности в эпоху цифровых технологий» . Исследования гражданства . 13 (2): 105–120. дои : 10.1080/13621020902731116 . S2CID   32724864 . Преобладание школьных программ гражданского образования отражает традиционные парадигмы послушного гражданства (DC), ориентированные на правительство через партии и голосование, при этом граждане образуют внимательную публику, которая следит за событиями в новостях. Авторы расширяют эти традиционные категории обучения, выявляя дополнительные возможности гражданского обучения, которые отражают более самоактуализирующиеся (AC) стили гражданского участия, распространенные среди последних поколений молодежи, которых называют цифровыми аборигенами. Их стили обучения AC отдают предпочтение интерактивным сетевым действиям, часто передаваемым через средства массовой информации, такие как видео, распространяемые в онлайн-сетях.
  6. ^ Грыль, Инга; Джекель, Томас (2012). «Перецентрирование геоинформации в среднем образовании: к подходу пространственной гражданственности». Картографика . 47 (1): 18–28. дои : 10.3138/carto.47.1.18 .
  7. ^ Jump up to: а б Джекель, Томас; Грыль, Инга; Шульце, Уве (2015). «Образование пространственной гражданственности». В Солари — Освальдо Муньис; Демирчи, Али; Ши, Йоп (ред.). Геопространственные технологии и географическое образование в меняющемся мире: геопространственные практики и извлеченные уроки . Токио; Нью-Йорк: Springer Verlag . стр. 35–49. дои : 10.1007/978-4-431-55519-3_4 . ISBN  9784431555186 . OCLC   900306594 .
  8. ^ Верлен, Бенно (1993). Действие общества и пространство: альтернативная человеческая география . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж . ISBN  978-0415069656 . ОСЛК   25372963 .
  9. ^ Сбикка, Джошуа; Пердью, Роберт Тодд (2014). «Протест через присутствие: пространственное гражданство и формирование идентичности в условиях неолиберального кризиса» (PDF) . Исследования социальных движений . 13 (3): 309–327. дои : 10.1080/14742837.2013.822782 . S2CID   143659468 .
  10. ^ Фишер, Флориан (2014). «Повседневное использование геомедиа и присвоение пространства» . В Джекеле, Томас; Санчес, Эрик; Грыль, Инга; Джуно-Сион, Кэролайн; Лион, Джон (ред.). Обучение и преподавание с помощью геомедиа . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 10–28. ISBN  9781443862134 . OCLC   885014629 .
  11. ^ Харли, Джон Брайан (лето 1989 г.). «Деконструкция карты» . Картографика . 26 (2): 1–20. дои : 10.3138/E635-7827-1757-9T53 .
  12. ^ МакИхрен, Алан М.; Баттенфилд, Барбара П.; Кэмпбелл, Джеймс Б.; ДиБиасе, Дэвид В.; Монмонье, Марк (1992). «Визуализация» . В Аблере, Рональд; Маркус, Мелвин Г.; Олсон, Джуди М. (ред.). Внутренние миры географии: распространенные темы в современной американской географии . Периодические публикации Ассоциации американских географов. Том. 2. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . стр. 99–137 . ISBN  978-0813518299 . ОСЛК   25008961 .
  13. ^ «СПАКИТ: образование для пространственной гражданственности» . Европейская комиссия . Проверено 29 октября 2012 г.
  14. ^ «Цифровая земля.eu» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 4 апреля 2016 г.
  15. ^ «Европа2020: Стратегия роста Европы» . Европейская комиссия . Проверено 4 ноября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58254d0e6733e7b6000642d74768266c__1704935460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/6c/58254d0e6733e7b6000642d74768266c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spatial citizenship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)