Чарльстон (танец)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |

Чарльстон , — танец названный в честь портового города Чарльстон, Южная Каролина . Ритм был популяризирован в основной танцевальной музыке в Соединенных Штатах благодаря мелодии 1923 года под названием « Чарльстон » композитора и пианиста Джеймса П. Джонсона , которая возникла в бродвейском шоу Runnin 'Wild и стала одним из самых популярных хитов десятилетия. . Runnin' Wild проходил с 28 октября 1923 года по 28 июня 1924 года. [ 1 ] Пик популярности танца Чарльстон пришелся на середину 1926-1927 годов.
Происхождение
[ редактировать ]Хотя этот танец, вероятно, произошел от «звездных» танцев или танцев-вызовов, которые были частью афро-американского танца под названием Джуба , конкретная последовательность шагов, появившаяся в «Runnin 'Wild», вероятно, была заново разработана для популярности. [ 2 ] «Сначала шаг начинался с простого поворота ног в ленивом ритме. Когда танец достиг Гарлема, была добавлена новая версия. Это стал быстрый шаг ногами, когда ноги пинали обе вперед. и назад, а затем сделано постукиванием». Дальнейшие изменения, несомненно, были внесены еще до того, как танец был поставлен на сцену. [ 3 ] По словам Гарольда Курландера , хотя «Чарльстон» имел некоторые характеристики традиционного танца чернокожих американцев, он «был синтетическим творением, недавно созданным конгломератом, созданным для широкой публики». Хотя шаг, известный как «Сойка-Птица», и другие конкретные последовательности движений имеют афроамериканское происхождение, никаких записей о том, как танец Чарльстон исполнялся как таковой на плантации, обнаружено не было. [ 2 ]
Хотя он приобрел популярность, когда песня «Чарльстон» в исполнении Элизабет Уэлч была добавлена к постановке «Runnin' Wild» , сам танец впервые был представлен в «Лизе» Ирвинга К. Миллера весной 1923 года. [ 4 ] [ 5 ] Хотя название было новым, Уилли «Лев» Смит отметил, что танец был известен задолго до этого; в частности, он упоминает версию Рассела Брауна под названием «Танец Гичи». [ 6 ] Композитор из Чарльстона Джеймс П. Джонсон сказал, что видел этот танец еще в 1913 году в Нью-Йорке, в районе Сан-Хуан-Хилл , в казино Jungles. [ 7 ] [ 8 ]

Характерный ритм Чарльстона, который, по словам Джонсона, он впервые услышал от докеров Чарльстона, включает в себя ритм клаве и считался композитором и критиком Гюнтером Шуллером синонимом хабанеры и испанского оттенка . [ 10 ] Джонсон действительно записал несколько «Чарльстонов» и в последующие годы высмеивал большинство из них, называя их «одним и тем же чертовым битом». Некоторые из них были записаны на роликах пианино , некоторые из которых сохранились до наших дней. [ нужна ссылка ]
Чарльстон и подобные танцы, такие как « Черное дно », в котором нужно «поднимать каблуки», были очень популярны во второй половине 1920-х годов. Эта тенденция утихла после 1930 года, вероятно, отчасти потому, что новая мода на вечерние платья-футляры в пол, сжимавшие ноги, им не подошла. В британском учебном короткометражке Pathé 1933 года Сантос Казини и Жан Менс демонстрируют новую вариацию - «Crawl Charleston» - очень уравновешенный танец, похожий на танго или вальс. И только в конце тридцатых годов подол платьев поднялся, и Чарльстон снова появился в кино.
Немного другая форма Чарльстона стала популярной в 1930-х и 1940-х годах и связана с линди-хопом . В этой более поздней форме стиль горячего джаза Чарльстона 20-х годов был адаптирован к музыке свинг-джаза . Этот стиль Чарльстон имеет много общих названий, в том числе Линди Чарльстон, Савой Чарльстон, Чарльстон 30-х или 40-х годов и Качающийся Чарльстон, а его основной шаг занимает восемь счетов и танцуется либо в одиночку, либо с партнером. Фрэнки Мэннинг и другие танцоры Савойи считали, что они исполняют шаги Чарльстона внутри Линди, а не танцуют сам Чарльстон. [ 11 ]
Современный Чарльстон
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Сегодня чарльстон является важным танцем в танцевальной культуре линди-хопа, его танцуют во многих вариантах: в одиночку (соло), с партнером или в группах пар или танцоров-соло. Базовый шаг допускает широкий спектр вариаций и импровизации. Сегодня популярны как стили 20-х, так и свинг-чарльстон, хотя свинг-чарльстон чаще интегрируется в танцы линди-хоп.
Один
[ редактировать ]Чарльстон можно танцевать соло или с партнером. Его простой и гибкий базовый шаг позволяет легко сконцентрироваться на стиле, импровизации и музыкальности .
Какой бы стиль чарльстона вы ни выбрали, танцуете ли вы в одиночку, с партнером или в группе, основной шаг напоминает естественное движение ходьбы, хотя обычно выполняется на месте. Руки качаются вперед и назад, при этом правая рука выдвигается вперед, когда левая нога «шагает» вперед, а затем движется назад, когда левая рука и правая нога начинают движение вперед. Пальцы ног не заострены, но ступни обычно образуют прямой угол с ногой в лодыжке. Руки обычно вытянуты от плеч либо прямыми линиями, либо чаще согнуты в локтях и расположены под прямым углом от запястья (характерность многих африканских танцев ). С этого момента стиль варьируется в зависимости от типа Чарльстона. [ 12 ]
Соло 20-х, Чарльстон
[ редактировать ]Solo 20s Charleston приобрел популярность в начале 2000-х годов на многих местных сценах линди-хопа по всему миру, чему способствовали такие соревнования, как Ultimate Lindy Hop Showdown (особенно в 2005 и 2006 годах), а также семинары по танцу, которые преподавали такие известные танцоры, как Harlem Hot Shots (ранее известные как The Rhythm Hot Shots ) и ряд независимых танцоров.
Соло 20-х Чарльстон, обычно исполняемое под горячую джазовую музыку, записанную или сочиненную в 1920-х годах, стилизовано совершенно иначе, чем Чарльстон, связанный с 1930-ми, 1940-ми годами и линди-хопом, хотя структурно они схожи.
Чарльстон Solo 20s обычно танцуют под музыку в сравнительно высоком темпе (обычно выше 200 или 250 ударов в минуту , причем темп выше 300 ударов в минуту считается «быстрым») и характеризуется энергичным танцем. Быстрым движениям часто противопоставляются более медленные, волочащиеся шаги и импровизации.
В том виде, в каком его танцуют сегодня, соло Чарльстон 20-х годов часто сочетает в себе шаги из нескольких танцев, связанных с 1920-ми годами. Самая ценная форма сольного танца 20-х годов в Чарльстоне сочетает в себе хореографию с импровизацией и творческими вариациями знакомых танцевальных шагов. Прежде всего, самые популярные и самые «успешные» сольные танцоры Чарльстона 20-х годов реагируют на музыку творчески, выражая себя.
Чарльстон Solo 20s часто танцуют группами на социальных танцполах или в формальной хореографии. Недавно производная от Чарльстона, известная как «Шевин», была замечена в европейских танцевальных залах. Происхождение шевинов неизвестно; однако некоторые сторонники предполагают, что он назван в честь Эллиота Чевина, сербского борца за свободу.
Соло 20-х годов, Чарльстонский конкурс
[ редактировать ]В соревнованиях Solo 20s Charleston часто используются элементы формата джем-круга , где отдельные участники по очереди танцуют одни для публики (обычно в течение интервалов в фразу или количество фраз). Участники движутся вперед к зрителям по неформальной линии, обычно пользуясь этим движением для выполнения «прогулок» или других «путешествующих» шагов, пользуясь возможностью «блистать».
Несмотря на акцент на сольном танце в такого рода соревнованиях, между участниками, а также между публикой и участниками часто происходит активное взаимодействие, часто в использовании комических приемов (таких как «глупые прогулки» или подражания) или эффектных и физически впечатляющих «трюков». " движется. Этот тип взаимодействия типичен для призыва и отклика западноафриканской и афроамериканской музыки и танца. В этом призыве и ответе зрители и коллеги-участники поощряют танцоров аплодисментами, криками, аплодисментами, жестами и другой обратной связью.
Такая структура соревнований становится все более популярной в сообществах линди-хопа по всему миру, предоставляя танцорам дополнительные задачи, новые виды удовольствия для публики и подчеркивая навыки социального танца, такие как импровизация и музыкальность. Эта структура также перекликается с конкурсами джазовой музыки, которые Ральф Эллисон описывает в своих рассказах о живой джазовой музыке 1930-х годов.
Партнер Чарльстон
[ редактировать ]Партнер Чарльстон использует описанный выше базовый шаг, хотя стилистические изменения в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах повлияли на стиль, а также на способы удержания партнера. Традиционно партнёра Чарльстона танцевали мужчина и женщина, но теперь и мужчины, и женщины могут танцевать представители одного пола.
Партнер 20-х годов Чарльстон
[ редактировать ]В 20-е годы пары-партнеры Чарльстона стоят лицом друг к другу в традиционной европейской танцевальной позе партнера , которую часто называют закрытой позицией , которая помогает вести и следовать . Правая рука ведущего кладется на спину ведомого между лопатками. Левая рука ведомого лежит на плече или бицепсе ведущего. Левая рука ведущего и правая рука ведомого сцеплены ладонями на уровне плеч или выше. Партнеры могут сохранять пространство между телами или танцевать, соприкасаясь туловищами.
Основной шаг состоит в том, чтобы ведущий коснулся левой ноги позади себя, но не переносил свой вес на счет 1 и 2, в то время как ведомый отражает движение, коснувшись правой ноги перед собой, не смещая вес. На счет 3 и 4 оба партнера возвращают ноги в положение стоя, но переносят вес тела на только что передвинутую ногу. На счет 5 и 6 ведущий касается правой ноги перед собой, а ведомый касается левой ноги назад. На 7 и 8 обе ноги возвращаются в положение стоя, где происходит необходимое смещение веса, позволяющее повторить основной шаг.
Партнер 30-х и 40-х годов Чарльстон
[ редактировать ]Партнер Чарльстон в возрасте 30 и 40 лет включает в себя ряд позиций, в том числе «позу жокея», когда закрытая позиция открывается так, что оба партнера могут смотреть вперед, не распадаясь.
В «бок о бок» партнеры Чарльстона полностью раскрывают закрытую позицию , так что их единственные точки соединения находятся в местах соприкосновения бедер и там, где правая рука и рука ведущего касаются спины ведомого, а левая рука и рука ведомого коснуться плеча и руки ведущего. Затем оба партнера размахивают свободными руками, как в одиночном Чарльстоне. Как в жокейском, так и в бок о бок Чарльстоне лидер делает шаг назад на левую ногу, а ведомый делает шаг назад на правую ногу. В «тандемном Чарльстоне» один партнер стоит перед другим (обычно партнер, хотя расположение может различаться), и оба делают шаг назад на левую ногу, чтобы начать. Партнер сзади держит руки переднего партнера на уровне бедер, а их соединенные руки раскачиваются вперед и назад, как в базовом шаге.
Существует множество других вариаций этих приемов, включая «рукопашный» Чарльстон, а также бесчисленные вариации работы ног (включая « Падение Джонни» , заморозки , удары «Савой» и так далее). Имена каждого из них различаются в разных местных сценах линди-хопа, хотя большинство из них имеют исторические имена, связанные с их создателями или людьми в современном сообществе. Ария Сапата и Тереза были самыми известными танцовщицами того времени.
Группы
[ редактировать ]Сегодня в сообществах свинга или линди-хопа как сольные 20-летние Чарльстоны, так и сольные свинговые Чарльстоны часто танцуются группами, расположенными свободным кругом на социальной танцполе , в две длинные линии лицом к танцорам (равномерно расположенные) или в других формациях в более строго хореографические выступления.
Они могут выбрать выполнение шагов, «названных» либо назначенным вызывающим , либо каждым танцором по очереди. В этом вызываемом контексте группа выполняет один и тот же шаг для фразы или до тех пор, пока не будет «вызван» новый шаг. Отдельные танцоры часто импровизируют в структуре названного шага, привнося свою личную «изюминку».
Существует множество местных вариаций этого группового танца, в том числе следующие. Один человек обычно называет вариант (например, поворот на 360 градусов на месте на счет 5–10), который затем выполняется всеми, начиная следующий такт и снова для следующих двух тактов. Если вызывающий абонент не вызывает немедленно следующий шаг, танцоры возвращаются к базовому шагу (по умолчанию). Иногда называется смена сторон, при которой танцоры перепрыгивают на левой ноге на другую сторону на счет 5–8, поворачиваясь на 180 градусов влево.
В более непринужденном контексте социальной группы отдельные танцоры могут танцевать «в одиночку», импровизируя в ответ на музыку или копируя танцоров вокруг себя.
Изображения в фильме
[ редактировать ]- 1925: Актриса Бесси Лав танцует чарльстон в фильме «Король на Мейн-стрит» . [ 13 ] [ 14 ]
- 1926: В фильме «Человек песни и танца» Бесси Лав исполнила чарльстон. [ 15 ] [ 16 ]
- 1926: Сантос Казани и Джози Леннард выступили в короткометражном фильме «Плоский Чарльстон», DeForest Phonofilm и выпущенном в декабре 1926 года. записанном в системе звукозаписи [ 17 ]
- 1927: Видеозапись от 15 марта 1927 года, на которой Сантос Казани и Джози Леннард танцуют «Чарльстон» на крыше лондонского такси, была одним из примечательных рекламных трюков той эпохи. Фильм был снят Pathé News в Kingsway в Лондоне. [ 18 ] [ 19 ]
- 1927: Рут Хэнсон и Ригмор С. Хэнсон выступили в короткометражном фильме «Плоский Чарльстон» , спродюсированном Рут и выпущенном в декабре 1927 года в кинотеатрах Рейкьявика , Исландия . [ 20 ]
- 1927: Sur un air de Charleston , короткометражный фильм Жана Ренуара с участием Джонни Хаджинса и Кэтрин Хесслинг . [ 21 ]
- 1946: В фильме « Эта прекрасная жизнь» рассказывается о соревновании в Чарльстоне, которое заканчивается тем, что пол убирается, и участники падают в бассейн. Сцена была снята в «Swim Gym» в средней школе Беверли-Хиллз . [ 22 ]
- 1952: В фильме «Поющие под дождем » танец упоминается и кратко исполняется Космо Брауном, когда персонажи обсуждают, как превратить вселенский фильм «Дуэльный кавалер» в мюзикл с «современными» (для 1927 года) танцевальными номерами. Танец и ритм также присутствуют в отрывках из двух танцевальных номеров фильма: « Все, что я делаю, это мечтаю о тебе» и « Доброе утро» .
- 1974: В фильме «Великий Гэтсби» , действие которого происходит в 1922 году, было несколько вечеринок с джазовыми оркестрами, и гости танцевали «Чарльстон».
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Бродвейская постановка: Runnin' Wild
- ^ Перейти обратно: а б Эмери 1972 , с. 227
- ^ Эмери 1972 , с. 228
- ^ Эмери 1972 , с. 225
- ^ Джонсон, Джеймс Велдон (1991). Черный Манхэттен . Иллюстрировано Сондрой Кэтрин Уилсон. Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80431-1 .
- ^ Жаки Мэлоун, Вступая в блюз: видимые ритмы афроамериканского танца , 1996, ISBN 0-252-06508-5 , с. 84
- ^ «Runnin 'Wild: Биография Джеймса П. Джонсона» . Джазовая коллекция Джима Каллума Riverwalk - Стэнфордские библиотеки . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Уильямс, Кейт (21 декабря 2017 г.). «Как был построен Линкольн-центр (это было некрасиво)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года.
- ^ Шуллер 1968 , с. 375
- ^ Шуллер 1968 , стр. 158, 173.
- ^ Мэннинг, Фрэнки; Миллман, Синтия Р. (2007). Фрэнки Мэннинг: посол линди-хопа . Издательство Университета Темпл. п. 49. ИСБН 978-1-59213-563-9 .
- ^ «Соло Чарльстон и джаз» . Свинг.Вена . 31 июля 2017 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Багровый зритель: Метрополитен открывает свои двери для неограниченной публики и очень справедливое открытие» . Гарвардский малиновый . 21 октября 1925 г.
- ^ Вриланд, Фрэнк (январь 1926 г.). «Скринлэнд». Театральный журнал . п. 32.
Картина... запомнится одним - тем, что Бесси Лав прекрасно демонстрирует чарльстон, доказывая, что его можно танцевать с чрезвычайной грацией и ловкостью, но без единого намека на извивающуюся вульгарность. Настоящим мы присуждаем мисс Лав пальму первенства как величайшему чарльстонскому эксперту на экране – если не на сцене – что является своего рода чудом, поскольку обычно танец в кино выглядит так же глупо, как скачки коз.
- ^ «Газетные мнения» . Фильм Ежедневно . 35 (30): 8. 5 февраля 1926 г.
- ^ «Театр Линкольн Уэй». Геттисберг Таймс . Геттисберг, Пенсильвания. 31 августа 1926 г. с. 6.
- ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . сайт Silentera.com.
- ^ Повторно показан на британском Pathé 1955 года "Это было вчера", часть 2, и обсуждение в Eve's Film Review # 302.
- ^ Аарон1912 (25 февраля 2007 г.). «Чарльстон 1920-х годов» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 г. - на YouTube.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Бергштайнн Сигурдссон (28 января 2021 г.). «Первый исландский фильм женщины в поисках» . RÚV (на исландском языке) . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «В эфире Чарльстона» . IMDB . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Энгл, Тим (25 декабря 2004 г.). «Небольшая информация о «чудесной» сезонной классике» . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 сентября 2022 г.
- Библиография
- Эмери, Линн Фоли (1972). Черный танец в США с 1916 по 1970 годы . Книги национальной прессы. ISBN 0-87484-203-4 .
- Шуллер, Гюнтер (1968). Ранний джаз – его корни и музыкальное развитие . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-500097-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Чарльстон в Wikibooks
СМИ, связанные с танцем Чарльстон, на Викискладе?