Пианино Соната № 23 (Бетховен)
Фортепианная соната Людвига Ван Бетховена № 23 в F Minor , op. 57 (в разговорной речи, известная как Appassionata , то есть «страстный» на итальянском языке) является одним из трех известных сонат фортепиано его среднего периода (остальными являются Waldstein , op. 53 и Les Adieux , op. 81a ); Он был составлен в течение 1804 и 1805 годов и, возможно, 1806 года, и Бетховен посвятил его виолончелистам и его другу графу Францу Брансуику . Первое издание было опубликовано в феврале 1807 года в Вене.
В отличие от ранней сонаты № 8, Pathétique , [ 1 ] Appassionata не была названа в течение жизни композитора, но была так названа в 1838 году издателем четырехлетнего расположения работы. Вместо этого, автограф Бетховена в рукописи сонаты написана на обложке, в руке Бетховена. [ 2 ]
Один из его величайших и технически сложных сонат для фортепиано , Appassionata считался Бетховеном его самой бурной сонатой для фортепиано до двадцати девятой сонаты для фортепиано (известная как Hammerklavier ). [ 3 ] 1803 год был годом, когда Бетховен охватила необратимость своей прогрессивной потери слуха.
Средняя производительность всей сонаты Appassionata длится от двадцати пяти до двадцати семи минут.
Форма
[ редактировать ]Соната состоит из трех движений :
- AllegroВеселый
- Анданте с мотоциклами
- Веселый, но не слишком много - скоро
Жизнерадостный
[ редактировать ]
Соната -альлеро форма в 12
8 Время, первое движение быстро развивается благодаря поразительным изменениям в тоне и динамике и характеризуется экономическим использованием тем.
Основная тема, в октавах, тихая и зловещая. в пункте Он состоит из арпеджио в пунктирном ритме, который на тонизированном доминанте сразу же повторил полутон выше (в G ♭ ). Такое использование неаполитанского аккорда (то есть сплющенного супертонического ) является важным структурным элементом в работе, также является основой основной темы финала.
Бетховена Как и в Waldstein Sonata , кода необычайно длинная, содержащая квазиимпровизационные арпеджио, которые охватывают большую часть диапазона фортепиано начала 19-го века. Выбор минор становится очень ясным, когда кто -то понимает, что это движение часто использует глубокий темный тон самого низкого F 1 на пианино, которая была самой низкой нотой, доступной для Бетховена в то время.
Общее время производительности этого движения обычно между 8 + 1 ~ 2 и 11 минут.
Анданте с мотоциклами
[ редактировать ]
Набор вариаций в D ♭ Major , на тему, замечательную своей мелодичной простотой в сочетании с использованием необычайно толстых голосов и специфической контр-мелодией на басу. Его шестнадцать баров (повторяющиеся) состоят только из общих аккордов, установленных в серии из четырех- и двухэтажных фраз, которые все заканчиваются на тонике. (См. Изображение) Следуют четыре вариации:
- Подобно оригинальной теме, когда левая рука играет на вне-бедьи.
- Приукрашивание темы в шестнадцатых нотах.
- Быстрое украшение в тридцати второстепенных заметках. Двойное изменение , с переключающими деталями рук.
- Переиздание оригинальной темы без повторений и с перемещенными фразами в реестре.
Четвертая вариация заканчивается обманчивой каденцией, содержащей доминирующий аккорд, который разрешается до мягкого уменьшения седьмого , за которым следует гораздо более громкий седьмой, который служит переходом (без паузы) в финал.
Общее время производительности этого движения составляет от 6 до 8 минут.
Веселый, но не слишком много - скоро
[ редактировать ]
Соната-Аллегро в почти простых движениях, в котором, очень необычно, вторая часть направлена на повторить, а не первую. Он имеет много общего с первым движением, включая обширное использование неаполитанского шестом аккорда и нескольких написанных каденций . Крамацы движения с более быстрым кодом (на Presto Speed, как видно выше и во многих изданиях), вводя новую тему, которая, в свою очередь, приводит к расширенной последней каденции в F Minor. По словам Дональда Тови, это одно из нескольких произведений Бетховена в форме сонаты, которая трагедией (остальные - это малосное трио для фортепиано , . заканчивается фортепиано соната . [ 4 ]
Общее время производительности этого движения составляет от 7 до 8 минут с повторными и примерно 5 + 1 ~ 2-6 минут без них.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Schindler, A. (1970). Биография Людвига Ван Бетховена . Факсимильная переиздание из издания Мюнстера 1871 года. Георг Олмс Верлаг. п. 66
- ^ Пианино Соната № 23 (PDF) (рукопись). п. 4 - через Международный проект библиотеки музыки .
- ^ Питер Гутманн. «Пианино Соната № 23. Оп. 57" Страстный " » . ClassicalNotes.net . Получено 17 августа 2024 года .
- ^ Тови, Дональд Фрэнсис (1998) Компаньон для фортепианных сонат Бетховена Лондон, Великобритания: Ассоциированная совет Королевских школ музыки ( ABRSM ). П. 177. ISBN 1-86096-086-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Piano Sonata № 23 : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Оценка общественного достояния и MIDI -файл 2 -го движения на Mutopia
- «Примечания к программе» , Artur Pizarro - цикл соната Бетховена, BBC Radio 3
Цитаты, связанные с фортепиано Sonata № 23 (Бетховена) в Wikiquote