Воздержание Сципиона
Воздержание Сципиона , или Милосердие Сципиона , — эпизод из жизни римского полководца Сципиона Африканского , рассказанный историком Ливием . Во время похода Сципиона в Испанию во время Второй Пунической войны он отказался принять выкуп за молодую пленницу, вернув ее жениху Аллуцию , который в свою очередь стал сторонником Рима. Великодушное обращение Сципиона с пленником в классические времена считалось образцом милосердия во время войны. Интерес к этой истории возродился в эпоху Возрождения , и этот эпизод стал популярной темой для литературных произведений, изобразительного искусства и опер.
Классическая история
[ редактировать ]Самое старое из сохранившихся упоминаний этой истории находится в 26-й книге Ab urbe condita римского историка Тита Ливия ( Ливия ). За событиями, описанными в отчете Ливия, следили все более поздние авторы, хотя записано, что в более ранней утраченной работе историка Валерия Антиаса изложен другой взгляд на этот эпизод. [1]
Ливий описывает осаду карфагенской колонии Новый Карфаген в Иберии (современная Картахена, Испания ) в 209 г. до н. э. римскими войсками под командованием Публия Корнелия Сципиона (который позже стал известен как Сципион Африканский ). Кельтиберский . принц Аллуций, союзник Карфагена, ранее был обручен с красивой девственницей (имя которой Ливий не называет) Женщина попала в плен во время осады. Сципион имел репутацию бабника , поэтому войска привели женщину к нему. Обычным обращением с привлекательными женщинами-заключенными в то время было изнасилование , взятие ее в качестве наложницы , продажа ее в рабство и/или требование выкупа от ее семьи, чтобы избежать такой участи. Когда Сципиону сообщили о ее помолвке, он вызвал родителей женщины и жениха, которые прибыли с сокровищами, которые они предложили в качестве выкупа. Сципион отказался принять выкуп, вместо этого предложив вернуть пленника Аллуцию, если он станет другом Рима. Затем семья предложила сокровище в качестве подарка ; Сципион принял это, но тут же вернул сокровище как свадебный подарок от себя. В благодарность Аллуций вступил в союз с Римом, приведя силы своего племени на поддержку римских армий. [2] [3] [4]
Ранние современные методы лечения
[ редактировать ]Литература и опера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Начиная с эпохи Возрождения , эта история стала популярным мотивом для образцовой литературы , достигнув пика популярности в 17 и 18 веках.
В 1567 году Карл Клузиус перевел латинскую биографию Сципиона в «Жизнеописаниях Плутарха» . Плутарх не упомянул этот эпизод, поэтому Клузиус вставил в перевод свое собственное описание, основанное на Ливии. [5]
Другие драматические трактовки этой истории включают « Сципиона » Жана Демаре (1638), который был адаптирован на голландский язык Яном Леммерсом в роли Скипио в Картаго (1649), а также исполнен позже как Скипио в Олинде . В Англии стихотворную драму по эпизоду «Сципион Африканский» поставил школьник Чарльз Бекингем ; его показывали в театрах, а затем напечатали в 1718 году.
Оперных обработок было множество, несколько композиторов положили музыку на одно и то же либретто . Минато Николо «Африканский ципионе» был положен на музыку или послужил основой для адаптаций Франческо Кавалли (1662); Карло Амброджо Лонати (1692 г.); Франческо Бьянки (1787 г.); и Джоаккино Альбертини (1789). Иоганн Сигизмунд Куссер выпустил немецкую версию Der großmütige Scipio Africanus (1694). Джованни Баттисты Боккабадати Прозаическая драма «Сципионе» (1693) послужила основой для Апостоло Зенона » «Scipione nelle Spagne , исполненного в 1710 году на музыку, возможно, Антонио Кальдара . Текст Баккабадати также был положен на музыку Алессандро Скарлатти (1714 г.), Томазо Альбинони (1724 г.), Георгом Фридрихом Генделем (1726 г.), Карло Арригони (1739 г.) и Леонардо Лео (1740 г.). Иоганна Христиана Баха ( На его основе также было основано «Милосердие Сципиона» 1778).
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Было множество художественных изображений милосердия и сексуальной сдержанности Сципиона, хотя, как и в случае с операми, теперь они имеют разные названия. «Воздержание Сципиона» наиболее распространено в английском языке, хотя встречается и «Милосердие Сципиона». В других языках термины великодушие ( großmütigheit ) и щедрость являются альтернативными. Иногда также возникает трудность определить, какая именно сцена предназначена. Наиболее распространенным альтернативным примером военного милосердия, восходящего к классическим временам, было щедрое обращение Александра Македонского с семьей побежденного персидского царя Дария , наиболее известное по картине Веронезе в Лондоне . Сцена победоносного генерала, сидящего в центре композиции, с коленопреклоненными перед ним фигурами, могла изображать любую историю без других ключей к ее интерпретации. [6]
Обычно Сципион сидит на троне на возвышении, протянув руку в сторону испанцев, перед ними разложены их сокровища. «Воздержание», проявленное Сципионом, носит как сексуальный, так и финансовый характер. [7] История Тимоклеи и Александра Великого весьма различна, но порождает схожие композиции женщины, представленной великодушному классическому полководцу, которые иногда сопровождали Воздержание в серии: [8] а также способен с ним спутаться. [9] Бернар де Монфокон объединил эти две истории в свои «Примеры милосердия и воздержания завоевателей» в книге 1724 года. [10]
Серия гобеленов, основанная на подвигах Сципиона, на которых часто изображалась эта сцена, была одним контекстуальным идентификатором; то же самое можно сказать и о связи с историями Ливия или расширенного Плутарха, для которых предназначались многочисленные сохранившиеся гравюры или от которых они зависели. Другим контекстом была связь произведения с браком, поскольку свадьба Аллуция и его невесты последовала сразу за ее возвращением ему. Эпизодическое изображение Аполлонио ди Джованни ди Томмазо появилось в виде расписной панели на брачном сундуке 15 века. [11]
Пьетро да Кортона Фреска в Палаццо Питти была предназначена для свадьбы , великого герцога Тосканы в 1637 году Медичи . Фердинандо II 1-й герцог Бекингемский Спонсором брака выступил вместе со своей будущей невестой, покровительницей художника. Несколько других картин того времени могут иметь похожую историю. Связь распространяется и на литературные произведения, поскольку известно, что драма Боккабадати 1693 года «Сципион» была написана для спектакля во время празднования бракосочетания Франческо II д'Эсте, герцога Модены , и Маргариты Марии Фарнезе . [12]
Многие картины, изображающие милосердие Сципиона, были созданы в Европе - более сотни только художниками Нидерландов . [13] Некоторые художники сделали эту тему специализацией, возвращаясь к ней не раз. Франс Франкен Младший нарисовал восемь версий, Себастьяно Риччи — шесть, Симон де Вос и Гербранд ван ден Экхаут — по четыре. Жозеф-Мари Вьен нарисовал две версии, как и Питер Пауль Рубенс . В случае последнего обе картины впоследствии были уничтожены. Помимо исторических записей, сохранился эскиз версии 1620 года, а также копия, которая сейчас находится в аббатстве Лакок . [14] Есть также фрески на 16-го века Джана Баттисты Зелотти вилле Эмо в Фанцоло; Вилла Кальдоньо-Нордера, Кальдонья; и в других местах Италии.
Картины
[ редактировать ]Ниже перечислены некоторые картины на эту тему из музейных коллекций:
- Воздержание Сципиона , Джованни Беллини (после 1506 г.), Национальная художественная галерея
- Воздержание Сципиона Африканского , Доменико Беккафуми (около 1525 г.), Палаццо Манци, Лукка
- Воздержание Сципиона , Ламберт Ломбард (1547), Музей изящных искусств, Ренн
- Воздержание Сципиона , Николо дель Аббате (1555), Лувр
- Воздержание Сципиона , Джулио Лицинио (после 1566 г.), Национальная галерея, Лондон
- Воздержание Сципиона , Карел ван Мандер (картина на меди, возможно, использованная на двери шкафа, 1600 г.), Рейксмузеум, Амстердам
- Воздержание Сципиона , Антонис ван Дейк (1621), Крайст-Черч, Оксфорд
- Воздержание Сципиона , Ян Стен (1629), Музей искусств и садов Каммера
- Воздержание Сципиона , Николя Пуссен (1640), Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва
- Воздержание Сципиона , Гербранд ван ден Экхаут (ок. 1653 г.), Рейксмузеум (ок. 1669 г.), Художественный музей Толедо
- Милосердие Сципиона , Джулио Романо (1688), Лувр
- Воздержание Сципиона , Себастьяно Риччи (ок.1700-04), Национальная галерея Пармы
- Воздержание Сципиона , Джованни Антонио Пеллегрини (около 1708-13), Художественный музей Кливленда.
- Воздержание Сципиона , Франсуа Лемуан (1726), Музей изящных искусств Нанси
- Милосердие Сципиона , Микеле Рокка (1720), Лувр
- Воздержание Сципиона , Джамбаттиста Питтони (1733), Лувр
- Воздержание Сципиона , Пьетро Франческо Гуала (1750), Департаментский музей Уазы , Бове
- Милосердие Сципиона , Джованни Доменико Тьеполо (1751), Штедель
- Воздержание Сципиона , Помпео Батони (1771 или 1772), Эрмитаж.
- Воздержание Сципиона , Дэвид Аллан , 1774, Национальная галерея Шотландии.
- Воздержание Сципиона , Жан-Жермен Друэ (1784), Музей изящных искусств, Ренн
- Воздержание Сципиона , Джошуа Рейнольдс (1789), Эрмитаж
- Воздержание Сципиона , Поль Шенавар (1848), Музей изящных искусств Лиона
Примечания
[ редактировать ]- ^ Канзл, стр.550
- ↑ Из города, основанного Книга 26, глава 50.
- ^ Валерий Максим , iv. 3. §1
- ^ Сил. Итал. хв. 268 и т. д.
- ^ Канзл, стр.519
- ^ Кунцл, стр.524
- ^ Канзл
- ^ "Джованни Баттиста Гаулли по прозвищу Иль Бачиччо. Воздержание Сципиона" , Sotheby's.
- ^ Британский музей, Рисунок кошки 1860,0616.118 , автор Перино дель Вага.
- ^ Дополнение к античной книге, объясненное и представленное в рисунках: четвертый том: включает войну, мосты, акведуки, навигацию, маяки и восьмиугольные башни , глава 4.
- ^ Музей Виктории и Альберта
- ^ Биографический словарь итальянцев - Том 10 (1968)
- ^ Кунцл стр.565ff.
- ^ Искусство Великобритании Искусство
Ссылки
[ редактировать ]- Кунцле, Дэвид (редактор), «Великодушный солдат: воздержание Сципиона Африканского» в книге «От преступника к придворному: Солдат в нидерландском искусстве 1550–1672» , 2002, BRILL, ISBN 9004123695 , 9789004123694, стр. 507–71 .