Jump to content

Катастрофа на мосту Ди

Координаты : 53 ° 10'59 "N 2 ° 53'42" W  /  53,183 ° N 2,895 ° W  / 53,183; -2895
(Перенаправлено из катастрофы на мосту Ди )

Катастрофа на мосту Ди
Подробности
Дата 24 мая 1847 г.
~18:25
Расположение Честер , Чешир
Координаты 53 ° 10'59 "N 2 ° 53'42" W  /  53,183 ° N 2,895 ° W  / 53,183; -2895
Страна Англия
Линия Береговая линия Северного Уэльса и линия Шрусбери-Честер
Причина Мост провалился
Статистика
Поезда 1
Пассажиры 22
Летальные исходы 5
Раненый 9
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам

Катастрофа на мосту Ди железнодорожная авария , произошедшая 24 мая 1847 года в Честере , Англия, в результате которой погибло пять человек. Это выявило слабость чугунных балочных мостов, усиленных коваными железными стяжками, и вызвало критику его проектировщика Роберта Стивенсона , сына Джорджа Стивенсона .

Новый мост через реку Ди был необходим для железной дороги Честер и Холихед , проекта, запланированного в 1840-х годах для расширения британской железнодорожной системы . Он был построен с использованием чугунных балок производства Horseley Ironworks , каждая из которых состояла из трех больших отливок, соединенных вместе и прикрепленных болтами к приподнятой арматурной детали. Каждая балка по длине укреплялась коваными прутьями. Строительство было завершено в сентябре 1846 года и открыто для местного движения после одобрения первого инспектора железных дорог генерала Чарльза Пэсли .

Несчастный случай

[ редактировать ]
Сцена железнодорожной катастрофы в Честере, зарисованная 16-летним Альфредом Уильямом Хантом и напечатанная в The Illustrated London News от 29 мая 1847 года.

24 мая 1847 года вагоны местного пассажирского поезда, идущего на Руабон, провалились через мост в реку. В результате аварии пять человек погибли (трое пассажиров, охранник поезда и пожарный локомотива ) и девять получили серьезные ранения. [ 1 ]

Мост был спроектирован Робертом Стефенсоном , и местное следствие обвинило его в халатности. Несмотря на свою прочность на сжатие, чугун, как известно, был хрупким при растяжении или изгибе, однако настил моста был покрыт путевым балластом . в день аварии [ нечеткий ] во избежание возгорания дубовых балок, поддерживающих путь. Стивенсон принял эту меру предосторожности из-за недавнего пожара на Великой Западной железной дороге в Ханвелле , в результате которого мост, спроектированный Изамбардом Кингдом Брюнелем, загорелся и рухнул. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследование стало одним из первых крупных расследований, проведенных недавно сформированной Железнодорожной инспекцией . Ведущим исследователем был капитан Симмонс из Королевских инженеров , и в его отчете говорилось, что неоднократное сгибание балки существенно ослабило ее. Он осмотрел сломанные части главной балки и подтвердил, что она сломалась в двух местах, причем первый перелом произошел в центре. Он проверил оставшиеся балки, проехав по ним на локомотиве , и обнаружил, что они прогибаются на несколько дюймов под движущейся нагрузкой. Он пришел к выводу, что конструкция была в основном ошибочной и что фермы из кованого железа , прикрепленные к балкам, вообще не усиливали балки. К такому же выводу пришли присяжные на дознании. В проекте Стивенсона использовались фермы из кованого железа для усиления окончательных конструкций, но они были закреплены на самих чугунных балках и поэтому деформировались при любой нагрузке на мост.

Стивенсон утверждал, что локомотив сошел с рельсов при проезде по мосту, и сила удара по балке привела к ее поломке. Однако очевидцы рассказали, что первыми увидели, как сломалась балка, а локомотив и тендер все еще находились на пути на дальней стороне моста. Действительно, водитель помчался на следующую станцию, чтобы предупредить об аварии и предотвратить движение по линии. Затем он вернулся на другую сторону и поехал в Честер, где сделал аналогичное предупреждение.

Королевская комиссия

[ редактировать ]
Современный железнодорожный мост в Честере , пересекающий реку между парком Керзон и Руди . Фотография сделана во время прилива .

Последующая Королевская комиссия (отчитавшаяся в 1849 году) осудила конструкцию и использование чугунных ферм в железнодорожных мостах, но в последующие годы произошли и другие аварии чугунных железнодорожных мостов, такие как обрушение моста Вуттон и авария на мосту Булл. . Подобные сбои произошли при крушении Inverythan и Norwood Junction . Во всех конструкциях использовались чугунные балки без ферм, и они, как правило, выходили из строя из-за дыр или других дефектов литья внутри сыпучего материала, которые часто были полностью скрыты от внешнего вида.

Авария в Норвуде в 1891 году привела к пересмотру всех подобных конструкций сэром Джоном Фаулером , который рекомендовал их замену. Чугун очень успешно использовался в Хрустальном дворце 1851 года и виадуке Крамлин в Южном Уэльсе (построенном в 1857 году), но первый железнодорожный мост Тэй 1878 года потерпел катастрофу из-за плохого использования материала, в результате чего чугунные проушины на колоннах в напряжение. Катастрофа на мосту Тей побудила инженеров использовать сталь, примером чему является мост Форт 1890 года.

Позже мост Ди был перестроен с использованием кованого железа после еще нескольких неудачных попыток Стивенсона использовать чугун.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Симмонс, капитан JLA (1847 г.), Отчет комиссарам железных дорог , с. 16 , получено 10 декабря 2016 г. - из архива железных дорог.
  2. ^ Комиссары железных дорог (1848 г.). Доклад комиссаров железных дорог . Лондон, Англия: Канцелярия Ее Величества. стр. 103–104 - через Google Книги.
  3. ^ Бриндл, Стивен (2006). Брюнель: Человек, который построил мир . Нью-Хейвен, Коннектикут, США: Phoenix Press. п. 80. ИСБН  9781780226484 – через Google Книги.
  4. ^ Несчастный случай на мосту Ханвелл 26 мая 1847 года . Великобритания - через архив железных дорог.
  • Льюис, PR; Гагг, К. (2004). Междисциплинарные научные обзоры . 45 (29). {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Льюис, PR (2007). Катастрофа на Ди: Немезида Роберта Стивенсона 1847 года . Издательство Темпус. ISBN  978-0-7524-4266-2 .
  • Петроски, Генри (1994). Парадигмы дизайна . ISBN  0-521-46108-1 .
  • Ролт, LTC (1998). Красный – опасность . Издательство Саттон.
  • Уайлдинг, Рой (2003). Смерть в Честере . ISBN  1-872265-44-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61af74a615441c37c28058cc6152bd7b__1691759520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/7b/61af74a615441c37c28058cc6152bd7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dee Bridge disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)