Катастрофа на мосту Ди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
Катастрофа на мосту Ди | |
---|---|
![]() | |
Подробности | |
Дата | 24 мая 1847 г. ~18:25 |
Расположение | Честер , Чешир |
Координаты | 53 ° 10'59 "N 2 ° 53'42" W / 53,183 ° N 2,895 ° W |
Страна | Англия |
Линия | Береговая линия Северного Уэльса и линия Шрусбери-Честер |
Причина | Мост провалился |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Пассажиры | 22 |
Летальные исходы | 5 |
Раненый | 9 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
Катастрофа на мосту Ди — железнодорожная авария , произошедшая 24 мая 1847 года в Честере , Англия, в результате которой погибло пять человек. Это выявило слабость чугунных балочных мостов, усиленных коваными железными стяжками, и вызвало критику его проектировщика Роберта Стивенсона , сына Джорджа Стивенсона .
Фон
[ редактировать ]Новый мост через реку Ди был необходим для железной дороги Честер и Холихед , проекта, запланированного в 1840-х годах для расширения британской железнодорожной системы . Он был построен с использованием чугунных балок производства Horseley Ironworks , каждая из которых состояла из трех больших отливок, соединенных вместе и прикрепленных болтами к приподнятой арматурной детали. Каждая балка по длине укреплялась коваными прутьями. Строительство было завершено в сентябре 1846 года и открыто для местного движения после одобрения первого инспектора железных дорог генерала Чарльза Пэсли .
Несчастный случай
[ редактировать ]
24 мая 1847 года вагоны местного пассажирского поезда, идущего на Руабон, провалились через мост в реку. В результате аварии пять человек погибли (трое пассажиров, охранник поезда и пожарный локомотива ) и девять получили серьезные ранения. [ 1 ]
Мост был спроектирован Робертом Стефенсоном , и местное следствие обвинило его в халатности. Несмотря на свою прочность на сжатие, чугун, как известно, был хрупким при растяжении или изгибе, однако настил моста был покрыт путевым балластом . в день аварии [ нечеткий ] во избежание возгорания дубовых балок, поддерживающих путь. Стивенсон принял эту меру предосторожности из-за недавнего пожара на Великой Западной железной дороге в Ханвелле , в результате которого мост, спроектированный Изамбардом Кингдом Брюнелем, загорелся и рухнул. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование стало одним из первых крупных расследований, проведенных недавно сформированной Железнодорожной инспекцией . Ведущим исследователем был капитан Симмонс из Королевских инженеров , и в его отчете говорилось, что неоднократное сгибание балки существенно ослабило ее. Он осмотрел сломанные части главной балки и подтвердил, что она сломалась в двух местах, причем первый перелом произошел в центре. Он проверил оставшиеся балки, проехав по ним на локомотиве , и обнаружил, что они прогибаются на несколько дюймов под движущейся нагрузкой. Он пришел к выводу, что конструкция была в основном ошибочной и что фермы из кованого железа , прикрепленные к балкам, вообще не усиливали балки. К такому же выводу пришли присяжные на дознании. В проекте Стивенсона использовались фермы из кованого железа для усиления окончательных конструкций, но они были закреплены на самих чугунных балках и поэтому деформировались при любой нагрузке на мост.
Стивенсон утверждал, что локомотив сошел с рельсов при проезде по мосту, и сила удара по балке привела к ее поломке. Однако очевидцы рассказали, что первыми увидели, как сломалась балка, а локомотив и тендер все еще находились на пути на дальней стороне моста. Действительно, водитель помчался на следующую станцию, чтобы предупредить об аварии и предотвратить движение по линии. Затем он вернулся на другую сторону и поехал в Честер, где сделал аналогичное предупреждение.
Королевская комиссия
[ редактировать ]
Последующая Королевская комиссия (отчитавшаяся в 1849 году) осудила конструкцию и использование чугунных ферм в железнодорожных мостах, но в последующие годы произошли и другие аварии чугунных железнодорожных мостов, такие как обрушение моста Вуттон и авария на мосту Булл. . Подобные сбои произошли при крушении Inverythan и Norwood Junction . Во всех конструкциях использовались чугунные балки без ферм, и они, как правило, выходили из строя из-за дыр или других дефектов литья внутри сыпучего материала, которые часто были полностью скрыты от внешнего вида.
Авария в Норвуде в 1891 году привела к пересмотру всех подобных конструкций сэром Джоном Фаулером , который рекомендовал их замену. Чугун очень успешно использовался в Хрустальном дворце 1851 года и виадуке Крамлин в Южном Уэльсе (построенном в 1857 году), но первый железнодорожный мост Тэй 1878 года потерпел катастрофу из-за плохого использования материала, в результате чего чугунные проушины на колоннах в напряжение. Катастрофа на мосту Тей побудила инженеров использовать сталь, примером чему является мост Форт 1890 года.
Позже мост Ди был перестроен с использованием кованого железа после еще нескольких неудачных попыток Стивенсона использовать чугун.
См. также
[ редактировать ]- Список катастроф на мостах
- Список структурных сбоев и обрушений
- Структурное проектирование
- Структурный отказ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симмонс, капитан JLA (1847 г.), Отчет комиссарам железных дорог , с. 16 , получено 10 декабря 2016 г. - из архива железных дорог.
- ^ Комиссары железных дорог (1848 г.). Доклад комиссаров железных дорог . Лондон, Англия: Канцелярия Ее Величества. стр. 103–104 - через Google Книги.
- ^ Бриндл, Стивен (2006). Брюнель: Человек, который построил мир . Нью-Хейвен, Коннектикут, США: Phoenix Press. п. 80. ИСБН 9781780226484 – через Google Книги.
- ^ Несчастный случай на мосту Ханвелл 26 мая 1847 года . Великобритания - через архив железных дорог.
- Льюис, PR; Гагг, К. (2004). Междисциплинарные научные обзоры . 45 (29).
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Льюис, PR (2007). Катастрофа на Ди: Немезида Роберта Стивенсона 1847 года . Издательство Темпус. ISBN 978-0-7524-4266-2 .
- Петроски, Генри (1994). Парадигмы дизайна . ISBN 0-521-46108-1 .
- Ролт, LTC (1998). Красный – опасность . Издательство Саттон.
- Уайлдинг, Рой (2003). Смерть в Честере . ISBN 1-872265-44-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Катастрофы на мостах в Соединенном Королевстве
- Катастрофы на мостах, вызванные инженерной ошибкой
- Железнодорожные происшествия и происшествия в Чешире
- Железнодорожные катастрофы 1847 года.
- 1847 год в Англии
- История Честера
- Мосты через реку Ди, Уэльс
- XIX век в Чешире
- События мая 1847 года
- Катастрофы 1847 года в Соединенном Королевстве