Ламан и Лемуил
Ламан и Лемуил | |
---|---|
![]() Ламан и Лемуил, изображенные в книге Нефий, рассказывающий своим братьям о своем видении из книги «Друг детей» (апрель 1925 г.) | |
Персональный | |
Родители | |
Эра | в. Вавилонский плен |
Организация | |
Основатель | Ламанийцы |
В Мормона Книге Ламан и Лемуил ( / ˈ l eɪ m ə n ... ˈ l ɛ m j uː l / ) [ 1 ] это два старших сына [ 2 ] Легия Нефия и старших Сэма , Джозефа , Иакова и братьев . Согласно тексту, они жили около 600 г. до н. э. Они были известны своим восстанием против Легия и Нефия, став главными антагонистами Первой и Второй Книг Нефия . Их потомки стали известны как Ламанийцы и Лемуэлиты, а потомки Нефия и других их братьев стали Нефийцами . Споры по поводу правильного порядка преемственности разжигали споры между двумя народами на протяжении всего повествования Книги Мормона .
Повествование
[ редактировать ]Часть серии о |
Люди в Книге Мормона |
---|
![]() |
Ламан и Лемуил представлены как два старших сына пророка Легия и его жены Сарии , а также старшие братья Сэма и Нефия . Когда Легий объявляет, что семья покинет Иерусалим , Лемуил и Ламан « ропщут », следуя за своим отцом в пустыню . Примечательно, что их отец называет реку и долину в честь Ламана и Лемуила соответственно. Затем Легий отправляет их с младшими братьями забрать медные листы у Лавана . Ламан пытается вернуть их первым, но ему не удается урезонить Лавана и он убегает, чтобы проинформировать своих братьев по этому вопросу. [ 3 ] Сыновья Легия предпринимают вторую попытку, используя предметы роскоши , чтобы подкупить Лавана, чтобы тот отдал им листы. Эта попытка также терпит неудачу: Лаван конфискует их имущество, а четыре брата прячутся в пещере. Затем Ламан и Лемуил нападают на Нефия и Сэма с « жезлом ». Появляется ангел, прерывающий штурм. Ангел указывает на то, что Нефий в конечном итоге будет управлять семьей, и подтверждает, что будет божественная помощь, чтобы вернуть листы. Ламан и Лемуил сомневаются в практичности этого, поскольку Нефий отправляется в Иерусалим с третьей попытки, на этот раз один. [ 4 ] Нефий возвращается с листами, снаряжением Лавана и Зорамом на буксире. Ламан, Лемуил и Сэм сначала не узнают Нефия (поскольку он носит доспехи Лавана) и пытаются сбежать. Пытаясь Нефий успокоить их, Зорам понимает, что Нефий не его хозяин и фактически убил его. Нефий добивается от Зорама клятвы, что он покинет Иерусалим вместе с ними. Затем Зорам и братья возвращаются в палатку своих родителей. [ 4 ]

Затем Легий отправляет Зорама и его сыновей в «землю Иерусалима», чтобы вернуть Измаила и его семью. Пока Зорам и сыновья Легия сопровождают семью Измаила в лагерь Легия, возникает спор, который раскалывает партию: Ламан и Лемуил занимают одну сторону, а Сэм и Нефий - другую. Затем Нефий упрекает своих братьев. Затем Ламан и Лемуил связывают Нефия, пытаясь убить его. Помолившись о силе, Нефий вырывается из своих пут, и семья Измаила ходатайствует, чтобы остановить военные действия. В конце концов они возвращаются в лагерь Сарии и Легия. [ 4 ]
После того, как две семьи начинают путешествовать вместе, Легию приходит видение о своей семье и о том, что он называет Древом Жизни . Во сне Ламан и Лемуил отказываются присоединиться к своим родителям, Нефию и Сэму у дерева, и не едят его плоды. [ 5 ] Позже Ламан и Лемуил спрашивают Нефия, как он истолковал это видение. Затем Ламан, Лемуил, Зорам, Сэм и Нефий женятся на дочерях Измаила. [ 4 ]
Многие годы проходят в пустыне. Группа руководствуется Лиахоной , которая дает указания в пустыне, особенно в отношении таких вещей, как источники пищи. Когда лук Нефия ломается, Ламан и Лемуил жалуются вместе с остальными членами семьи. После того как Нефий делает новый поклон и возвращается с достаточным количеством еды, они радуются вместе с компанией. Во время странствий по пустыне Измаил умирает. Это приводит к попытке мятежа во главе с Ламаном, которая быстро утихает. [ 3 ]
На берегу Нефию повелевают построить лодку. Ламан и Лемуил отказываются помочь ему, пока их не упрекнут и не поразит. Пока братья строили сосуд, у Легия и Сарии родилось еще двое детей, Иаков и Иосиф . [ 3 ] Во время путешествия Ламан и Лемуил нападают на Нефия после того, как он снова упрекает их. Они отказываются развязывать его, пока шторм не угрожает потопить группу. После освобождения Нефия группа приземляется в Новом Свете . [ 4 ]
По прибытии Легий собирает свою семью для прощальной речи , в которой пророчествует о своих детях и их потомках и условно благословляет их. [ 6 ] Дети Ламана и Лемуила благословлены тем, что их потомки останутся на этой земле и в конечном итоге примут Евангелие. Их дети также благословлены тем, что их грехи будут привлечены к ответственности их родителей. [ 7 ] После смерти Легия в новой колонии снова возникают разногласия, что приводит к уходу партии Нефия . Ламан, Лемуил и их потомки остались на прежнем месте. [ 6 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Популярная культура
[ редактировать ]Книга Ламана
[ редактировать ]В 2017 году BCC Press опубликовала роман Метте Айви Харрисон под названием Ламана» « Книга . В романе события Первого Нефия и Второго Нефия переосмысливаются с воображаемой точки зрения Ламана. Dialogue оценил книгу как «смелое дополнение к многочисленным пересказам историй из Книги Мормона, которые усеивают ландшафт мормонской литературы ». [ 8 ] Ребекка Бейтман в обзоре блога Ассоциации мормонских писем раскритиковала его за проблемы с характеристиками и анахронизмы в тексте. [ 9 ]
Нефийцы
[ редактировать ]Майкл Р. Коллингс написал эпическую поэтическую адаптацию миссии по поиску медных пластин . В интервью Уильяму Моррису Коллингс признал трусливую характеристику Ламана и Лемуила в эпосе, объяснив это как исходным текстом, так и милтоновским стилем произведения. [ 10 ]
Река Ламан и долина Лемуила
[ редактировать ]В 1 Нефий 2:2–11 отряд Легия движется из Иерусалима к земле обетованной. В этом отрывке также рассказывается о названии реки и долины в честь Ламана и Лемуила. [ 4 ] Хью Нибли , ученый и апологет СПД, считал, что эта область, названная «границами», принадлежала Джебель аль-Лоузу ( араб . جَبَل ٱللَّوْز ), также известному как Гебель (эль-Лоуз), [ 11 ] гора, которую иногда отождествляют с горой Синай, хотя большинство людей отвергают эту классификацию. [ 12 ] [ 13 ]
Предлагаемая этимология
[ редактировать ]«Лемуил» (иврит: לְמוּאֵל) — это имя библейского царя, упомянутого в Притчах 31 , но в остальном неизвестного. [ 14 ] Хью Нибли заметил, что у Лемюэля «кстати, хорошее чисто арабское имя». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Churchofjesuschrist.org: «Руководство по произношению Книги Мормона» (получено 25 февраля 2012 г.), преобразовано в IPA из слов «lā´mun» и «lĕm´yūl».
- ^ 1 Нефий 1 , Введение к первой книге Нефия.
- ^ Jump up to: а б с Томас, Джон Кристофер (2016). Пятидесятник читает Книгу Мормона: литературное и богословское введение . Кливленд, Теннесси: CPT Press.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гарднер, Брант (2007). Второй свидетель: Аналитический и контекстуальный комментарий к Книге Мормона: Том 1: Первый Нефий . Дрейпер, Юта: Greg Kofford Books, Inc.
- ^ Свифт, Чарльз (2005). «Видение Легия о Древе Жизни» . Журнал исследований Книги Мормона . 4 (2).
- ^ Jump up to: а б Гивенс, Террил (2020). 2-й Нефий: краткое богословское введение . Прово, Юта: Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла. ISBN 9780842500081 .
- ^ Гарднер, Брант (2007). Второй свидетель: Аналитический и контекстуальный комментарий к Книге Мормона: Том 2: Второй Нефий . Дрейпер, Юта: Greg Kofford Books, Inc.
- ^ Хилтон Крэнер, Лаура (2017). «Создание ожесточенного, а затем смягченного сердца в Книге Ламана » . Диалог . 50 (4).
- ^ Бейтман, Ребекка. «Харрисон, «Книга Ламана» (рецензия Ребекки Бейтман)» . Рассвет светлого дня . Ассоциация мормонских писем .
- ^ Коллингс, Майкл Р. (2010). «Углубленное обсуждение текста и создания «Нефиады» (Интервью). Беседовал Уильям Моррис. Разношерстное видение: мормонская литература и культура: Разношерстное видение: мормонская литература и культура . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Нибли, Хью и Хаммел, Шарман Букволтер (ред.) Комментарий Нибли к Книге Мормона, Vol. 1 (2013), ASIN: B00GFY0GUO
- ^ Хоффмайер, Джеймс Карл Древний Израиль на Синае , Oxford University Press, США, 2005 г. ISBN 978-0-19-515546-4 стр. 133 [1]
- ↑ Джеймсон, Джон Х. Джон Э. Эренхард, Кристин Финн Древние музы: археология и искусство University of Alabama Press (30 июня 2003 г.) ISBN 978-0-8173-1274-9 стр.179 [2]
- ^
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Лемюэль» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гудман, Майкл А. (2007). «Ламан и Лемуил: пример «не становления» » . В Страттерне, Гэй; Свифт, Чарльз (ред.). Жить по Книге Мормона: соблюдать ее заповеди . Прово, Юта: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга . стр. 100–112. ISBN 978-1-59038-799-3 .