Маерск Эйр Карго
| |||||||
Основан | 1 сентября 1987 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | |||||||
Размер флота | 14 | ||||||
Материнская компания | Маерск | ||||||
Штаб-квартира | Драгор , Дания | ||||||
Ключевые люди | Питер Корфисен ( генеральный директор ) | ||||||
Веб-сайт | maersk.com |
Maersk Air Cargo , ранее известная как Star Air , является датской грузовой авиакомпанией и частью датского бизнес-конгломерата Maersk . В его парке находится 14 грузовых самолетов Boeing 767 . Некоторые из них работают по контракту с United Parcel Service (UPS) и работают из аэропорта Кёльн-Бонн , Германия, и аэропорта Ист-Мидлендс , Великобритания . Штаб-квартира Star Air находится в Драгоре , Дания, на территории аэропорта Копенгагена .
Авиакомпания была основана в 1987 году в результате покупки самолета Fokker 27 компании Alkair. Первоначально у авиакомпании было три Fokker F27 Friendship , число которых позже увеличилось до четырех. Они использовались как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Один из них попал в аварию со смертельным исходом в 1988 году. В 1993 году Star Air заключила сделку с UPS в последнюю минуту, позволив ей начать полеты из Кельна/Бонна на самолетах Boeing 727 . Star Air стала дочерней компанией ныне несуществующей Maersk Air в 1993 году. Fokkers были сняты с производства в 1996 году, после чего авиакомпания стала выполнять полеты исключительно для UPS. Боинги 757 были представлены в 2001 году. С 2005 по 2006 год авиакомпания заменила весь свой парк, представив нынешние 767. Тем временем Maersk Air была продана Sterling Airlines , и право собственности перешло к Maersk Group. В 2013 году выручка авиакомпании составила 813 миллионов датских крон, а чистая прибыль - 69 миллионов датских крон. В нем работало 119 пилотов, 41 механик и 36 административных сотрудников. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Группа Maersk вошла в авиационную отрасль, основав Maersk Air в 1979 году. [ 2 ] Учитывая характер материнской компании, Maersk Air рассматривала возможности работы в грузовом сегменте. Авиакомпания начала эксплуатацию трех самолетов F27, оснащенных грузовыми дверями для легкого преобразования в грузовую конфигурацию. Oriental Air Transport Services, грузовая компания, базирующаяся в Каструпе, была куплена в 1971 году. Авиакомпания намеревалась купить Boeing 747 , но ограничения на грузовые перевозки заставили отказаться от этих планов. [ 3 ]
До 1987 года правила Дании разрешали SAS использовать только грузовые чартеры. Единственным исключением были случаи, когда вся посылка имела одного отправителя и получателя. Это сделало заправку всего грузового самолета нерентабельной и привело к тому, что Maersk отказалась от своих грузовых планов. [ 3 ] Maersk Air Cargo была основана в 1982 году, но действовала только как грузовое подразделение. Согласно правилам, она выступала в качестве агента по наземному обслуживанию только для зарубежных авиакомпаний, крупнейшей из которых является Cathay Pacific . [ 4 ]
Когда дерегулирование вступило в силу в 1987 году, Maersk Group немедленно учредила Star Air как дочернюю компанию, находящуюся непосредственно под корпорацией. Компания была зарегистрирована 1 сентября 1987 года и купила существующий ангар в южном секторе аэропорта Копенгагена. [ 4 ] наземная база, организация и сертификат эксплуатанта . В результате покупки «Алькаира» были переданы [ 5 ]
Три Fokker F-27-600 были арендованы и переоборудованы в грузовые грузовые самолеты. Их можно было переоборудовать из грузового в пассажирское за полчаса. Первоначально у Star Air было несколько операций. Одна часть — это корпоративные чартеры, другая — аренда с обслуживанием другим авиакомпаниям, третья — чартерные и внутренние перевозки для Maersk Air и, наконец, она осуществляла европейские перевозки для грузовых компаний, включая FedEx , TNT и UPS. [ 4 ]
К 1990 году авиакомпания эксплуатировала четыре F-27, а ее доход составил 66 миллионов датских крон. Но из-за возросшей конкуренции в 1991 году авиакомпания понесла убыток в размере 10 миллионов датских крон. Для сокращения расходов операции были переданы новому юридическому лицу Star Air I/S, которое затем было передано Maersk Air. [ 6 ] Отсутствие достаточных объемов грузов привело к тому, что Star Air выполняла и пассажирские рейсы на условиях аренды с обслуживанием . [ 5 ]
В 1991 году UPS объявила тендер на поиск европейского партнера. Сами они не имели права выполнять внутриевропейские рейсы, и им требовалась европейская авиакомпания для выполнения рейсов из хаба в аэропорту Кельн-Бонн. Двумя основными претендентами были Star Air и Sterling Airways, еще одна датская авиакомпания. У Sterling было два основных преимущества: они уже эксплуатировали Boeing 727 и были одобрены Федеральным управлением гражданской авиации . Последнее позволит им эксплуатировать самолеты, принадлежащие UPS и зарегистрированные в США. [ 6 ]
В 1993 году фунт стерлингов оказался в затруднительном финансовом положении, и за несколько месяцев до вступления контракта в силу его кредиты были прекращены. UPS отказалась от сделки и вместо этого обратилась к Star Air. Соглашение было подписано 22 октября 1993 года, а услуги начнутся через десять дней. [ 6 ] Это удалось сделать, поскольку Star Air обратилась к сотрудникам Sterling, которые работали над подготовкой. Вместо этого люди, нанятые Sterling, были наняты Star Air, что дало им доступ к пилотам, инженерам и администраторам. Первоначальный контракт включал полеты в Милан , Рим , Сарагосу и Порту . [ 6 ] Операции постепенно расширялись, и вскоре авиакомпания эксплуатировала четыре Боинга 727. [ 5 ]
В том же году Star Air начала процесс вывода из эксплуатации Фоккеров. Падение цен на грузовые самолеты меньшего размера сделало эту часть операции нерентабельной. Одновременно была осуществлена более тесная интеграция с Maersk Air, в результате которой обе компании получили общую администрацию, операционный центр и навигационное подразделение. Fokker F27 были сняты с производства в 1996 году, и с тех пор Star Air выполняет полеты исключительно для UPS. [ 5 ] Выручка Star Air в 1997 году составила 82 миллиона датских крон, а в 2002 году она выросла до 159 миллионов датских крон. Ее прибыль в этот период колебалась от 12 до 20 миллионов датских крон. [ 7 ]
Всего на вооружение Star Air поступило восемь Боингов 727; [ 8 ] все это серия -100 с двигателями Rolls-Royce RB.183 Tay. [ 9 ] Два самолета были приняты на вооружение в 1993 году, еще один - в 1994 году, еще два - в 1996 году, еще один - в 1997 году и последний - в 2001 году. [ 8 ]
Развитие с 2000-х годов
[ редактировать ]Четыре Боинга 757-200 были представлены в 2001 и 2002 годах, а количество Боингов 727 сократилось до четырех. [ 7 ]
После подписания нового контракта сроком до 2015 года [ 5 ] Star Air провела полную замену парка в 2005 и 2006 годах. Все 727 и 757 были возвращены, а вместо них были сданы в аренду одиннадцать Boeing 767-200. Это привело к значительному увеличению доходов: со 106 миллионов датских крон в 2004 году до 653 миллионов датских крон в 2007 году. Прибыль увеличилась с 7 до 58 миллионов датских крон. [ 7 ] Maersk Air была продана Sterling Airlines в 2005 году. Star Air не участвовала в сделке и вместо этого стала дочерней компанией непосредственно под управлением Maersk Group. Ему также была поручена эксплуатация корпоративного самолета Maersk Group Canadair Challenger 600 . [ 7 ] Star Air получила Boeing 767-300 в 2014 году. [ 10 ]
Операции
[ редактировать ]Star Air выполняет регулярные грузовые рейсы от имени UPS Airlines со своей базы в аэропорту Кёльн-Бонн, а также осуществляет дальнейшие грузовые перевозки от имени своей материнской компании Maersk и других клиентов на чартерной основе. [ 11 ] [ 12 ]
Star Air также выполняет регулярные грузовые рейсы от имени Royal Mail и UPS из аэропорта Ист-Мидлендс в пункты назначения по Великобритании и Европе, такие как Белфаст-Интернэшнл , Бирмингем и Эдинбург .
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2023 года парк Maersk Air Cargo состоит из следующих самолетов: [ 13 ] [ 14 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Примечания |
---|---|---|---|
Боинг 767-200СФ | 12 | — | |
Боинг 767-300Ф | 3 | — | |
Боинг 767-300СФ | 6 | — | |
Боинг 777Ф | 1 | 1 [ 15 ] | Поставки с июля 2024 года. [ 16 ] |
Общий | 22 | 1 |
Бывший флот
[ редактировать ]Самолет | Ушедший на пенсию | Представлено | Ушедший на пенсию | Ссылки |
---|---|---|---|---|
Боинг 727-100 | 8 | 1993 | 2004 | [ 5 ] [ 9 ] |
Боинг 757-200ПФ | 4 | 2001 | 2005 | [ 7 ] |
Бомбардье Челленджер 604 | 1 | 2005 | 2015 | [ 17 ] |
Фоккер F27-100 Дружба | 5 | 1987 | 1996 | [ 18 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- Единственная авария Star Air с потерей корпуса произошла 26 мая 1988 года. Fokker F-27 OY-APE вылетел из Копенгагена в Биллунд, где загрузил груз и продолжил путь в аэропорты Ганновера и Нюрнберга . Груз был неправильно распределен, в результате чего самолет стал тяжелым в кормовой части. Хотя капитан был осведомлен об этой ситуации, он не передал информацию старшему помощнику, который был пилотом. Поэтому он не смог выполнить соответствующие действия во время приземления в Ганновере из-за неправильной установки закрылков. Когда первый офицер дал команду на уход на второй круг, груз сместился, самолет накренился и разбился. Оба пилота погибли. [ 18 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факты и цифры» . Звездный воздух . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Эллемос: 50
- ^ Jump up to: а б Эллемосис: 54
- ^ Jump up to: а б с Эллемосис: 100
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Velkommen til SAC – Star Air Cockpitassociation» (на датском языке). Ассоциация Star Air Cockpit. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эллемос: 114
- ^ Jump up to: а б с д и Эллемос: 285
- ^ Jump up to: а б «Датский реестр гражданских самолетов» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «ОЙ-УПБ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «ОЙ-СРС» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ starair.dk - Информация получена 4 марта 2017 г.
- ^ "О нас" . Звездный воздух. Архивировано из оригинала 21 июля 2014 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ «Маерск Эйр Карго» . www.maersk.com . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Maersk Air Cargo Planespotters» . www.planespotters.net . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «AP Moller – Maersk заказывает два самолета Boeing 777 Freighter» . boeing.mediaroom.com (пресс-релиз). 2 ноября 2021 г.
- ^ «Датская компания Maersk Air Cargo принимает первый B777-200F» . ch-aviation.com . 15 июля 2024 г.
- ^ «ОЙ-МММ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эллемоз: 101
- ^ «Четверг, 26 мая 1988 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 сентября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эллемосе, Сорен (2009). Герои воздуха (на датском языке). Орхус: Jyllands-Posten Forlag. ISBN 978-87-7692-197-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Star Air (Maersk), на Викискладе?