Нации и IQ
Взаимосвязь между нациями и IQ — спорная область исследований, касающаяся различий между нациями в средних показателях тестов интеллекта , их возможных причинах и их корреляции с показателями социального благополучия и экономического процветания.
Эти дебаты начались в начале 2000-х годов после того, как Ричард Линн и Тату Ванханен построили и опубликовали оценки IQ для многих стран, используя обзоры литературы, исследования по оценке учащихся и другие методологии. Их результаты и выводы вызвали серьезные споры, а их подход подвергся критике по теоретическим и методологическим основаниям. Европейская ассоциация человеческого поведения и эволюции в 2020 году опубликовала официальное заявление, в котором не рекомендовала использовать наборы данных Линн и назвала их ненаучными. [ 1 ]
Последующие исследования таких психологов, как Эрл Б. Хант , Йелте Вихертс и Хайнер Риндерманн, были сосредоточены на выявлении потенциальных национальных различий в IQ, изучении возможных причинных факторов и определении характера связи IQ с такими переменными, как ВВП, ожидаемая продолжительность жизни и управление.
Другие психологи, такие как Роберт Штернберг и Елена Григоренко, предупреждают, что сравнения IQ между богатыми и бедными странами могут «опасно вводить в заблуждение» и что сравнения, выходящие за пределы промышленно развитого Запада, по сути бессмысленны. [ 2 ]
Национальные сравнения IQ
[ редактировать ]«Средние значения IQ в различных странах Европы»
[ редактировать ]Статья Винко Буя «Средние значения IQ в различных европейских странах» 1981 года является единственным международным исследованием IQ, в котором за короткий период времени сравнивались IQ с использованием одного и того же теста IQ. Риндерманн (2007) утверждает, что оно сомнительного качества и имеет скудную информацию о том, как это было сделано. [ 3 ] [ 4 ]
Линн и Ванханен
[ редактировать ]В 2002 году Ричард Линн и Тату Ванханен опубликовали книги «IQ и богатство народов» и «IQ и глобальное неравенство» , которые привели к дальнейшим исследованиям других исследователей, большинство из которых резко критиковали методы и выводы Линн и Ванханен. [ 5 ] За этим последовала их книга 2006 года «IQ и глобальное неравенство» . В этих книгах они составили оценки среднего IQ для 113 стран. Они оценили IQ 79 других стран, основываясь на данных соседних стран или другими методами. Они также создали оценку «качества человеческих условий» для каждой страны на основе валового национального продукта на душу населения, уровня грамотности взрослого населения , доли населения, получающего среднее образование , продолжительности жизни и уровня демократизации. Линн и Ванханен обнаружили существенную корреляцию между полученными ими национальными показателями IQ и этими различными социально-экономическими факторами. Они приходят к выводу, что национальный IQ влияет на эти показатели благополучия и что национальные различия в IQ находятся под сильным влиянием генетики, хотя они также допускают некоторый вклад окружающей среды. Они считают питание наиболее важным фактором окружающей среды, а образование – второстепенным фактором. [ 6 ]
В научной литературе опубликовано множество отрицательных рецензий на эти книги. В частности, критике подверглось утверждение о том, что используемые тесты IQ являются культурно нейтральными и непредвзятыми. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] как и методы, используемые для сбора данных. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Сьюзен Барнетт и Венди Уильямс охарактеризовали IQ и богатство народов как «здание, построенное на слое за слоем произвольных предположений и выборочных манипуляций с данными . Данные, на которых основана вся книга, имеют сомнительную достоверность и используются способами, которые невозможно оправдано». [ 10 ]
Риндерманн писал, что сочетание множества различных тестов Линн и Ванханен и не всегда ясная репрезентативность образцов кажутся наиболее серьезными проблемами. Кроме того, годы измерений различаются, что проблематично из-за эффекта Флинна . Он также утверждал, что метод усреднения соседних стран для оценки многих стран, которые не измеряли IQ, вероятно, проблематичен, поскольку некоторые исследования показывают, что отсутствие тестов IQ указывает на такие условия, как бедность или война, которые могут повлиять на IQ, и что « Кроме того, наблюдаются некоторые ошибки в данных». [ 3 ]
27 июля 2020 года Европейская ассоциация человеческого поведения и эволюции опубликовала официальное заявление против использования национальных наборов данных Линн по IQ, утверждая, что они «далеко не соответствуют ожидаемому научному стандарту строгости как с точки зрения обработки данных, так и с точки зрения их точности». измерить достоверность». Организация пришла к выводу: «Любые выводы, сделанные на основе анализа, которые поэтому использование этих данных необоснованно, и никакие надежные эволюционные работы не должны использовать эти данные». [ 1 ]
Анализ Вихертса, Долана и ван дер Мааса
[ редактировать ]В 2009 году Желте М. Вихертс, Конор В. Долан и Хан Л. Дж. ван дер Маас провели новый анализ IQ в странах Африки к югу от Сахары, в котором подверглись критике многие методы Линн и Ванханен. [ 13 ] Вихертс и др. пришли к выводу, что Линн и Ванханен полагались на бессистемную методологию, не опубликовав свои критерии включения или исключения исследований. Они обнаружили, что исключение Линн и Ванханен исследований снизило их оценку IQ для стран Африки к югу от Сахары, и что включение исследований, исключенных из раздела «IQ и глобальное неравенство», привело к тому, что средний IQ для стран Африки к югу от Сахары составил 82, что ниже, чем в среднем в Западной Африке. стран, но выше, чем оценка Линн и Ванханена (67). Wicherts et al. пришли к выводу, что эта разница, вероятно, связана с тем, что страны Африки к югу от Сахары имеют ограниченный доступ к современным достижениям в области образования, питания и здравоохранения. [ 12 ]
Международные исследования по оценке студентов
[ редактировать ]Риндерманн (2007) утверждает, что корреляция между оценками международных исследований по оценке учащихся и психометрическими показателями национального IQ очень высока. Его анализ выявил многие из тех же группировок и корреляций, что и Линн и Ванханен, с самыми низкими показателями в странах Африки к югу от Сахары и корреляцией 0,60 между когнитивными навыками и ВВП на душу населения. По словам Ханта, анализ Риндерманна был более надежным, чем анализ Линн и Ванханена. [ 14 ]
Однако в систематическом обзоре 2017 года отмечается, что другие исследователи отвергли выводы Риндерманна на том основании, что «значение переменных меняется, когда вы агрегируете их на разные уровни; это концептуальный, методологический момент, который хорошо известен в области многоуровневого моделирования. " [ 15 ] В частности, Джеймс Флинн пишет, что «результаты Риндермана предполагают, что за появлением g в международных сравнениях и за появлением g, когда мы сравниваем различную производительность отдельных людей, стоят разные факторы. Это делает g(l) и g(ID) такими непохожими. что они имеют мало общего значения». [ 16 ] Аналогичным образом, Мартин Бруннер и Ромен Мартен утверждают, что определение Риндерманном «общего фактора, лежащего в основе показателей интеллекта и успеваемости учащихся на межнациональном уровне» является методологически ошибочным, заявляя, что, учитывая «уровень применяемого анализа... этот фактор не может быть определен». интерпретируется как общая когнитивная способность (g). Скорее, это показатель процветания нации». [ 17 ]
Значение
[ редактировать ]Эрл Б. Хант пишет, что экономисты традиционно рассматривают различия в богатстве между странами с точки зрения человеческого капитала , который является общим термином для обозначения способностей рабочей силы. Он утверждает, что существенная корреляция между показателями тестов интеллекта и показателями благополучия существует, когда анализ ограничен развитыми странами, где результаты IQ с большей вероятностью будут точными. [ 5 ] По словам Ханта, такие исследования важны, потому что они измеряют когнитивные навыки, необходимые для достижения успеха в постиндустриальном мире. [ 18 ]
Хант и Виттман (2008) утверждают, что, хотя корреляция между национальным IQ и экономическим благополучием очевидна, любую возможную причинно-следственную связь между ними определить труднее. [ 19 ] В соавторстве с Робертом Штернбергом в 2006 году Хант утверждал: [ 20 ]
Когда мы имеем дело с совершенно разными уровнями здоровья, возможностей получения образования и экономического развития внутри страны, концепция национального IQ не имеет смысла без тщательно разработанной вероятностной выборки населения. Каков, например, национальный IQ в США? Существует огромный диапазон, и средние значения могут сильно различаться в разных частях страны. Отражает ли средний показатель что-либо в целом о США или их гражданах? Мы думаем, что нет.
Потенциальные причины национальных различий
[ редактировать ]Начиная с 20-го века, во всем мире наблюдается постоянный рост измеряемого IQ. Этот рост коррелирует со степенью повышения уровня образования и, как таковой, может частично объяснить наблюдаемые различия в средних показателях IQ между странами. Вихертс и др. предположили, что национальные различия в IQ могут быть связаны с тем, что африканские страны еще не испытали тех улучшений, которые вызывают эффект Флинна в развитом мире, таких как улучшение питания и здоровья, а также уровня образования. [ 12 ] Вихертс, Борсбум и Долан (2010) раскритиковали эволюционные исследования за такие проблемы, как игнорирование или предположение о том, что эффект Флинна одинаков во всем мире, и предположение, что в ходе эволюции не было никаких миграций и изменений климата. Они утверждают, что «национальные IQ сильно не соответствуют текущему состоянию развития стран. Национальные IQ коррелируют со всеми переменными, которые, как предполагается, вызвали эффект Флинна в развитом мире». [ 21 ]
Эппиг, Финчер и Торнхилл (2010) утверждают, что наиболее важным фактором в прогнозировании национального IQ с большим отрывом является распространенность инфекционных заболеваний . Авторы утверждают, что «с точки зрения энергетики развивающемуся человеку будет трудно одновременно строить мозг и бороться с инфекционными заболеваниями, поскольку и то, и другое — очень метаболически затратные задачи» и что «эффект Флинна может быть частично вызван снижение интенсивности инфекционных заболеваний по мере развития стран». [ 22 ]
Дэвид Маркс (2010) утверждает, что различия в средних показателях IQ между национальными группами и в разные периоды времени могут быть полностью объяснены различиями в уровнях грамотности и что «распределение IQ будет сходиться, если у разных групп населения будут равны возможности достичь одинакового высокого уровня». уровень грамотности». [ 23 ]
Возражения против национальных сравнений IQ
[ редактировать ]Несколько авторов, в том числе Леон Камин в книге «Наука и политика IQ» , [ 24 ] Анджела Сайни в фильме «Супериор: Возвращение расовой науки » [ 25 ] и Джон П. Джексон-младший и Надин М. Вайдман в книге «Раса, расизм и наука» , [ 26 ] утверждают, что с первых лет тестирования IQ сравнения между странами использовались для оправдания дискриминации людей по признаку расы, этнической принадлежности и национального происхождения.
В обзорной статье 2001 года Роберт Дж. Штернберг , Елена Григоренко и Дональд Банди утверждали, что сравнения IQ между богатыми и бедными странами могут «опасно вводить в заблуждение» и что сравнения IQ между странами могут быть осмысленно применены «только через избранные сегменты населения». Западная часть индустриально развитого мира». [ 27 ] Они утверждают, что «результаты тестов, использованных в культурах или субкультурах, отличных от тех, для которых тесты были специально созданы, являются подозрительными и, вероятно, во многих, если не в большинстве случаев, сомнительной достоверностью». [ 27 ]
В своем обзоре книги «IQ и богатство народов » Венди Уильямс и Сьюзен Барнетт пишут, что сравнения IQ между странами «практически бессмысленны» из-за «вездесущей… путаницы в корреляции с причинно-следственной связью, которая подрывает основу книги. " [ 10 ]
В своем заявлении 2020 года, опровергающем набор данных Линн, Европейская ассоциация человеческого поведения и эволюции заявила:
Помимо совершенно неадекватной конструкции набора данных, существует фундаментальная проблема при попытке использовать западные тесты IQ в различных культурных средах. работа с цимане и детьми в Мали Например, показала, что низкие результаты тестов IQ в этих группах не воспроизводятся в других, более культурно значимых или знакомых задачах. Даже те тесты IQ, которые утверждают, что они нейтральны к культуре, такие как «Тест культурного интеллекта» Кеттеля , основаны на способах мышления, которые обычно встроены в западные системы образования (например, анализ двумерных стимулов), но не отражают навыки. и опыт обучения значительной части населения мира. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Очерк человеческого интеллекта
- Утечка мозгов
- Раса и интеллект
- Список стран по ВВП (ППС) на душу населения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Заявление EHBEA о национальных наборах данных IQ» (PDF) . Европейская ассоциация человеческого поведения и эволюции. 27 июля 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2020 г.
- ^ Штернберг, Роберт Дж.; Григоренко Елена; Банди, Дональд (январь 2001 г.). «Прогностическая ценность IQ» . Ежеквартальный журнал Меррилл-Палмер . 47 (1): 1–41. дои : 10.1353/mpq.2001.0005 . JSTOR 23093686 .
- ^ Перейти обратно: а б Риндерманн, Х. (2007). «G-фактор международных сравнений когнитивных способностей: однородность результатов тестов PISA, TIMSS, PIRLS и IQ в разных странах» . European Journal of Personality , 21, 6 67−706. Архивировано 14 октября 2021 года в Wayback Machine .
- ^ Буй, В. (1981). Средние значения IQ в различных странах Европы. Личность и индивидуальные различия, 2, 168–169.
- ^ Перейти обратно: а б Хант, Эрл. Человеческий интеллект . Издательство Кембриджского университета, 2011. стр. 436–37.
- ^ Хант, Эрл. Человеческий интеллект . Издательство Кембриджского университета, 2011. стр. 437–39.
- ^ Доводы в пользу непредвзятого тестирования интеллекта чернокожих африканцев не были сделаны: комментарий к Раштону, Скаю и Бонсу (2004) 1 *, Лия К. Гамильтон1, Бетти Р. Онюра1 и Эндрю С. Уинстон Международный журнал селекции и Оценка, том 14, выпуск 3, стр. 278 – сентябрь 2006 г.
- ^ Оценка когнитивных способностей Culture-Fair Оценка Стивена П. Верни, Том. 12, № 3, 303-319 (2005)
- ^ Атака психометристов. Архивировано 8 июня 2007 г. в Wayback Machine . ДЕННИ БОРСБУМ. ПСИХОМЕТРИКА ТОМ 71, № 3, 425–440. СЕНТЯБРЬ 2006 ГОДА.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнетт, Сьюзен М.; Уильямс, Венди (август 2004 г.). «Национальная разведка и новая одежда императора» . Современная психология: Обзор книг АПА . 49 (4): 389–396. дои : 10.1037/004367 . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г.
- ^ «Заявление EHBEA о национальных наборах данных IQ, Европейская ассоциация человеческого поведения и эволюции» (PDF) . 27 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 14 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Джелте М. Вихертс, Конор В. Долана и Хан Л. Дж. ван дер Маас, «Систематический обзор литературы по среднему IQ африканцев к югу от Сахары» , Intelligence , том 38, выпуск 1, январь – февраль 2010 г., стр. 1– 20, https://dx.doi.org/10.1016/j.intell.2009.05.002 , заархивировано 8 декабря 2020 года в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Хант, Эрл. Человеческий интеллект . Издательство Кембриджского университета, 2011. стр. 439–40.
- ^ Хант, Эрл. Человеческий интеллект . Издательство Кембриджского университета, 2011. стр. 440–43.
- ^ Хопфенбек, Тереза Н.; Ленкейт, Дженни; Эль Масри, Ясмин (30 января 2017 г.). «Уроки, извлеченные из PISA: систематический обзор рецензируемых статей о программе международной оценки учащихся» . Скандинавский журнал исследований в области образования . 62 (3): 333–353. дои : 10.1080/00313831.2016.1258726 . S2CID 152101102 .
- ^ Флинн, Джеймс (август 2007 г.). «Что скрывается за g(I) и g(ID)» . Европейский журнал личности . 21 (5): 722–724.
- ^ Бруннер, Мартин; Мартин, Ромен (август 2007 г.). «Не каждое г есть г» . Европейский журнал личности . 21 (5): 714–716.
- ^ Хант, Эрл. Человеческий интеллект . Издательство Кембриджского университета, 2011. стр. 443–45.
- ^ Хант, Эрл и Уиттман, Вернер. «Национальный интеллект и национальное процветание». Интеллект 36:1, 2008.
- ^ Хант, Эрл; Штернберг, Роберт Дж. (март – апрель 2006 г.). «Извините, неправильные цифры: анализ исследования корреляции между цветом кожи и IQ» . Интеллект . 34 (2): 131–137. дои : 10.1016/j.intell.2005.04.004 .
- ^ Почему национальные IQ не поддерживают эволюционные теории интеллекта, Джелте М. Вихертс, Денни Борсбум и Конор В. Долан, Личность и индивидуальные различия, том 48, выпуск 2, январь 2010 г., стр. 91–96, https://dx .doi.org/10.1016/j.paid.2009.05.028
- ^ Кристофер Эппиг, Кори Л. Финчер и Рэнди Торнхилл Распространенность паразитов и всемирное распределение когнитивных способностей Proc R Soc B 2010: rspb.2010.0973v1-rspb20100973. http://rspb.royalsocietypublishing.org/content/early/2010/06/29/rspb.2010.0973.abstract
- ^ Маркс, Дэвид (2010). «Вариации IQ в зависимости от времени, расы и национальности: артефакт различий в навыках грамотности» . Психологические отчеты . 106 (3): 643–664. дои : 10.2466/pr0.106.3.643-664 . ПМИД 20712152 . S2CID 12179547 .
- ^ Камин, Леон (1974). Наука и политика IQ . Том. 41. Издательство Лоуренса Эрлбаума. стр. 100-1 387–425. ISBN 0-470-45574-8 . ПМИД 11630476 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Сайни, Анджела (2019). Супериор: Возвращение расовой науки . Маяк Пресс. ISBN 978-0-8070-7691-0 .
- ^ Джексон, Джон П. младший; Вайдман, Надин М. (2006). Раса, расизм и наука . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-3736-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Штернберг, Роберт Дж.; Григоренко Елена; Банди, Дональд (январь 2001 г.). «Прогностическая ценность IQ» . Ежеквартальный журнал Меррилл-Палмер . 47 (1): 1–41. дои : 10.1353/mpq.2001.0005 . JSTOR 23093686 .