Линейный продюсер
Линейный продюсер - это тип кино- или телепродюсера , который возглавляет управленческий персонал производственного бюро во время повседневной работы художественного фильма , рекламного фильма , телефильма или телепрограммы . Они несут ответственность за человеческие ресурсы и решение любых проблем, возникающих во время производства. [ 1 ] Линейные продюсеры также управляют расписанием и бюджетом фильма, а также повседневными физическими аспектами кинопроизводства.
Обязанности
[ редактировать ]Согласно руководящим принципам Гильдии продюсеров Америки (PGA), линейный продюсер — это человек, который подчиняется непосредственно лицу (лицам), получившему оценку «Продюсер» театрального фильма, и является единственным лицом, которое несет основную ответственность за логистику. производства, от подготовки производства до завершения производства; все руководители отделов подчиняются линейному продюсеру. [ 2 ] Линейный продюсер обычно работает над одним эпизодом сериала или частью фильма. [ 3 ]
Линейный продюсер действует как главный операционный директор в управлении производственной компанией. На этапе подготовки к производству в обязанности входит контроль сборки съемочной компании, набор ключевого персонала и служб, а также организация производства для съемок сценария и превращения его в фильм. Линейный продюсер планирует даты начала съемок для всех и вся и следит за бюджетом в преддверии картины. Производство фильмов обычно следует строгому графику. Линейный продюсер занимается поиском локаций , постройкой и декорированием декораций, офисами и сценами, гардеробом, реквизитом, трюками, физическими и визуальными эффектами, камерой, освещением, такелажем, транспортировкой, отношениями со съемочной группой и профсоюзами, поездками, размещением актеров и съемочной группы, заключением юридических контрактов. разрешения и соглашения, безопасность и управление рисками, график подготовки и съемок. Короче говоря, линейный продюсер курирует совместное планирование, переговоры, реализацию и учет производства.
В студийной системе линейный продюсер подчиняется студии и обычно поддерживает связь с ключевыми руководителями производственных подразделений внутри студии, таких как физическое производство, юридические вопросы, трудовые отношения, страхование и финансы. Линейный продюсер поддерживает видение режиссера и оказывает прямое влияние на творческое выражение или повествование фильма. [ 4 ] Хотя можно утверждать, что благодаря способности линейного продюсера влиять на аспекты фильма посредством финансовой возможности, например, распределения ресурсов определенным отделам, он может изменить важные аспекты фильма, которые имеют творческие последствия, например, производственную ценность. Например, они могут влиять на внешний вид проекта, влияя на выбор локаций съемок . [ 2 ] Если режиссер принимает все чисто художественные решения, то линейный продюсер помогает обосновывать творческие идеи режиссера, занимаясь логистикой и сопутствующими вопросами. [ 5 ] От подготовки к съемкам до основной съемки линейный продюсер контролирует производственный бюджет и физические потребности съемки. К первому дню производства обычно составляется несколько вариантов бюджета. Окончательный или «зафиксированный» бюджет является основой для продвижения производства. Ключевая задача линейного продюсера — соблюдать этот «зафиксированный» бюджет и выполнить работу вовремя.
Во время производства линейный продюсер наблюдает за выполнением многих решений, которые необходимо принять для проведения ежедневных съемок. Административные аспекты, особенно те, которые имеют какое-либо финансовое значение, являются важнейшими областями работы линейного продюсера. Эти области включают, помимо прочего, переговоры о вознаграждении (обычно во время подготовки к производству) членов съемочной группы (как для профсоюзного, так и для непрофсоюзного производства) и решение повседневных производственных вопросов (совместно с первым помощником режиссера и, возможно, руководителем производства ). . [ 6 ] Более того, они предоставляют востребованное оборудование. При необходимости они обрабатывают непредвиденные изменения в расписании и служат «связующим звеном между съемочной группой и продюсером». [ 2 ]
Японские СМИ
[ редактировать ]Работа линейного продюсера в японской аниме- индустрии отличается от работы его западного коллеги. Термины «продюсер анимации» ( アニメーションプロデューサー ) и «продюсер» ( 制作プロデューサー ) используются чаще (или их варианты), хотя «линейные продюсеры» ( ラインプロデューサー ) иногда упоминается вместо этого или упоминается вместе с продюсером анимации на позиции помощника. Продюсеры анимации и линейные продюсеры в аниме-индустрии чаще всего несут ответственность за весь сериал, а не работают над отдельным эпизодом или частью произведения, обычно принадлежащими основной анимационной студии или студиям, прикрепленным к проекту. Режиссер «Саги о Винланде» Шухей Ябута описал роль продюсера анимации как основную ответственность за сбор основного персонала для работы, а также за управление творческой площадкой (главной анимационной студией, которой обычно принадлежат анимационные и линейные продюсеры). и ведение переговоров с производственным комитетом, производящим работу. [ 7 ] В этом отношении персонал, собранный для конкретного сериала, в большей степени отражает навыки продюсера анимации и его связи, а не саму студию. [ 8 ]
В некоторых случаях разные производители анимации, нанятые студией или связанные со ней, представляют разные отделы или совершенно разные подстудии, принадлежащие конкретной студии или компании. Например, «Девушка с другой стороны: Сиуил, бегун » — работа, приписываемая Wit Studio ; однако OVA и фильм являются продуктами филиала Wit, расположенного в префектуре Ибараки, возглавляемого продюсером анимации Кентой Ямадой, в отличие от работ, которые можно отнести к студии штаб-квартиры Wit, расположенной в Мусасино, Токио , у которой есть другие продюсеры анимации. [ 9 ] Сама Wit Studio была основана после отделения дочерней студии Production IG под названием «Section 6», которой руководили руководитель секции Джордж Вада и продюсер анимации Тэцуя Накатаке. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Продюсер, который отвечает за управление каждым человеком и проблемой во время создания фильма. Линейные продюсеры работают только над одним фильмом одновременно» . IMDB . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Продюсерский кредитный кодекс» . Гильдия продюсеров Америки . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ «Важность линейного продюсера» . Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Линейный продюсер, по сути, существует для того, чтобы воплотить в жизнь замысел режиссера» . Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Управляет более практическими аспектами производства, такими как логистика и персонал, в отличие от творческого содержания» . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Линейный продюсер — это человек, который отвечает за найм всей производственной команды, такой как съемочная группа, осветительная бригада и персонал общественного питания» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Ябута, Шухэй [@yabshu55] (1 октября 2021 г.). «Об этом не часто говорят, но работа анимационного продюсера чрезвычайно важна, как и работа аниматора. Это тяжелая работа, в которой нужно совмещать управление творческим сайтом и переговоры с производственным комитетом. Они имеют большое влияние на качество» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Ябута, Шухэй [@yabshu55] (1 октября 2021 г.). «Безусловно, студии играют роль в координации среды для творческих коллективов, но для успеха гораздо важнее каждый сотрудник. Набор персонала во многом зависит от навыков анимационного продюсера, и студия не обязательно влияет» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Чирудеда, Кевин «yuyucow» (14 октября 2019 г.). «Новая фабрика грез Studio Wit: Студия Ибараки и девушка с другой стороны» . Мой блог . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Мэй, Каллум (21 марта 2021 г.). Невероятная анимация «Нападение Титана» (все сезоны) — В центре внимания аниматора . Ютуб . Проверено 21 марта 2021 г.