Jump to content

Бейт Джала

Координаты : 31 ° 42'54 "N 35 ° 11'14" E  /  31,71500 ° N 35,18722 ° E  / 31,71500; 35.18722
(Перенаправлено из Бейт-Джаллы )
Бейт Джала
Арабская транскрипция(и)
арабский Бейт Джала
Латынь Байт Джала (неофициальный)
Транскрипция(и) на иврите
Иврит בית ג'אלאБейт Джала
Бейт-Джала с церковью Святого Николая.
Бейт-Джала с церковью Святого Николая.
Официальный логотип Бейт Джала
Бейт-Джала находится в Государстве Палестина.
Бейт Джала
Бейт Джала
Расположение Бейт-Джалы в Палестине
Координаты: 31 ° 42'54 "N 35 ° 11'14" E  /  31,71500 ° N 35,18722 ° E  / 31,71500; 35.18722
Палестинская сетка 167/124
Состояние Государство Палестина
провинция Вифлеем
Правительство
• Тип Муниципалитет
• Глава муниципалитета Никола Четверг [1]
Область
Муниципалитет типа B 12 911 дунамов (13,0 км 2 или 5,0 квадратных миль)
Население
 (2017) [2]
Муниципалитет типа B 13,484
• Плотность 1000/км 2 (2700/кв. миль)
Метро
97,559
Значение имени Дом Джалы [3]
Веб-сайт www .beitjala-город .org /

Бейт Джала ( арабский : Бейт Джала ) — палестинский христианский город в провинции Вифлеем в Палестине , на Западном берегу реки Иордан . Бейт-Джала расположен в 10 км (6,2 мили) к югу от Иерусалима , на западной стороне дороги в Хеврон , напротив Вифлеема , на высоте 825 метров (2707 футов) над уровнем моря . По данным Центрального статистического бюро Палестины , в 2017 году в Бейт-Джале проживало 13 484 жителя . Около 80% населения составляли христиане (в основном греко-православные и католики ) и около 20% мусульмане .

Святой Николай – вдохновитель Санта-Клауса – является покровителем Бейт-Джала, где церковь Святого Николая была построена над склепом, где, как полагают, он прожил пару лет во время своего пребывания в Палестине.

Этимология

[ редактировать ]
Карта региона Бейт-Джала

Кондер и Китченер отождествили Бейт-Джалу с Галемом или Галлимом (Γαλλιμ) из Септуагинты . [4] место в 9-м округе наследия Иуды ; одноименно с поселением Вениамина на северо-востоке Иерусалима . [5]

Византийский период

[ редактировать ]

Склеп, датируемый V или VI веком нашей эры, находился под церковью Святого Николая в Бейт-Джале. [6]

Период крестоносцев

[ редактировать ]

В эпоху крестоносцев деревня называлась Апезалой, и, возможно, именно в это время была перестроена церковь Святого Николая. [6]

Османский период

[ редактировать ]

В 1516 году деревня была включена в состав Османской империи вместе с остальной частью Палестины . В этом столетии Бейт-Джала была большой деревней, состоящей из христиан и крестьян , и в ней было более десяти старейшин ( акабиров ), которые выполняли функции лидеров, причем каждая религиозная группа имела отдельные группы лидеров. [7] Редко для одной деревни, она и близлежащий Вифлеем служили отдельной юрисдикцией, а не были сгруппированы с другими деревнями в нахию . [8] В апреле 1531 года, когда османский чиновник отправился в Бейт-Джалу, чтобы зарегистрировать виноградные лозы деревни для целей налогообложения, жители отказались серьезно отвечать на его вопросы и высмеяли власть османского султана, что стало примечательным эпизодом первоначального местного сопротивления османскому налогообложению. методы и процедуры. К концу 16 века Бейт-Джала была почти полностью заселена христианами. По размерам Бейт-Джала была похожа на город: деревня была разделена на четыре квартала. [9] В деревне производилось больше пшеницы и ячменя, чем в соседних населенных пунктах, и, как и в других деревнях к югу от Иерусалима, выращивание винограда превышало выращивание оливок. Бейт-Джала облагалась налогом на эту сельскохозяйственную продукцию, а также на инжир, медоносных пчел и коз. В 16 веке здесь находился один из шести прессов для оливок в пригороде Иерусалима. Несмотря на свои большие размеры, Бейт-Джала была относительно беднее других деревень в этом подрайоне. [10]

В налоговых отчетах 1596 года он фигурировал как Байт-Джала , расположенный в Нахии Джебель -Кудса Ливы Аль - Кудса . Население составляло 245 дворов; 6 мусульман и 239 христиан. Они платили фиксированную ставку налога в размере 33,3% на сельскохозяйственную продукцию, включая пшеницу, ячмень, оливковые деревья, виноградники, фруктовые деревья, случайные доходы, коз и ульи; итого 30 000 акче . [11]

В 1697 году Генри Мондрелл проезжал Бейт-Джалу и отмечал, что: «Ни один турок не может прожить в ней более двух лет. его жизнь экспериментирует с истиной этого». [12]

В 17 веке христиане Бейт-Джалы предлагали стать католиками , если францисканцы заплатят налог джизья . [13]

Жители Бейт-Джалы участвовали в крестьянском восстании 1834 года в Палестине против Ибрагима-паши , египетского губернатора Сирии . Предполагалось, что жители Бейт-Джалы принимали участие в разграблении египетской собственности, и 31 мая египетские войска напали на деревню. Ибрагим-паша остановил нападение, но в результате нападения погибли по меньшей мере 33 мужчины и женщины. Кроме того, в селе был конфискован домашний скот. Нападение на Бейт-Джалу побудило повстанцев из племени Таамира, местного бедуинского племени, войти в Вифлеем, чтобы укрепить его оборону. [14]

В 1838 году оно было отмечено как греческая христианская деревня, расположенная в районе Бени-Хасан , к западу от Иерусалима. [15] Численность населения оценивалась примерно в 2000 человек. [16]

К середине 19 века в Бейт-Джале проживало 10 католиков. Латинский Патриархат основал свой первый приход в Палестине в Бейт-Джале в 1853 году. [17] Создание прихода столкнулось с ожесточенным сопротивлением со стороны Греческого православного патриархата и жителей Бейт-Джалы, что привело к нескольким стычкам и официальным жалобам османским властям с обеих сторон. [18] Латинская церковь была построена в Бейт-Джале и открыта 18 апреля 1858 года. [19] Иерусалимское общество, протестантское движение, изо всех сил пыталось сохранить свое присутствие в Бейт-Джале в конце 19 века. Когда столкновение между православными и протестантскими жителями закончилось смертью православной девушки, протестантская община села была эвакуирована в Аль-Карак в Трансиордании на шесть месяцев, пока не была выплачена компенсация семье убитой девушки. [20] В 1866 году посол России в Османской империи купил землю в Бейт-Джале и построил женскую школу — первую русскую школу, построенную в Палестине. К 1880 году в нем было 60 учеников, и директором был назначен русский. В 1886 году он стал педагогической школой и находился в ведении Палестинского православного императорского общества. [21]

Альберт Сочин нашел из официального списка османских деревень примерно 1870 года, что в Бейт-Джале было 234 дома и население 874 «латиноамериканца», хотя в подсчет населения входили только мужчины. [22] Мартин Хартманн обнаружил, что в Бейт-Джале 232 дома. [23]

В 1883 году PEF (SWP), проведенном в Обзоре Западной Палестины описывалась , Бейт-Джала как: «Большая и процветающая деревня с белыми, хорошо построенными каменными домами, расположенная на склоне крутого холма. Водоснабжение искусственное, есть колодец. В долине внизу, по словам Пере Ливина, население составляет 3000 человек, из которых 420 - католики, а остальные - православные греки. В деревне есть греческая и латинская церкви. Вокруг и вокруг растут замечательные оливковые рощи. под деревней, а холм покрыт виноградниками, принадлежащими этому месту». [24]

В 1896 году население Бейт-Джалы оценивалось примерно в 2880 человек. [25]

Период британского мандата

[ редактировать ]
Палестинско-христианская свадьба, Бейт-Джала, 1940 год.

По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной властями британского мандата , население Бейт-Джалы составляло 3101 человек; 3060 христиан и 41 мусульманин; [26] где христиане состояли из 2628 православных, 358 католиков, 4 греко-католиков ( мелькитов ) и по 1 армяно-католической, маронитской и коптской церкви . [27] По переписи 1931 года население сократилось до 2731 человека; 2529 христиан, 198 мусульман, 3 «нерелигиозных» и 1 иудей; всего 631 жилой дом. [28]

По статистике 1945 года население Бейт-Джалы составляло 3710 человек; 200 мусульман и 3510 христиан, [29] с 13 307 (сельскими) и 737 (городскими) дунамами земли согласно официальному обследованию земель и населения. [30] 9860 дунамов приходилось на плантации и орошаемые земли, 1064 - на зерновые, [31] а 737 дунамов составляли застроенные (городские) земли. [32]

Иорданский период

[ редактировать ]
Историческое здание в Бейт-Джале

После арабо-израильской войны 1948 года Бейт-Джала перешла под власть Иордании .

Центральный комитет меннонитов (ЦКМ) начал операции по оказанию помощи беженцам на Западном Берегу в 1950 году. Они также работали с палестинцами, которые сохранили свои дома и поэтому технически не были беженцами, но которые потеряли свою землю или средства к существованию из-за война. В рамках этой помощи MCC основал школу в Бейт-Джале, которая по состоянию на 1979 год все еще действовала. [33]

В 1952 году в Армии обороны Израиля результате репрессивного рейда в Бейт-Джале погибло семь мирных жителей; один мужчина, две женщины и трое детей. [ сомнительно обсудить ] Была подана жалоба о том, что Израиль нарушил Общее соглашение о перемирии . Орган ООН по наблюдению за перемирием осудил Израиль за нарушение соглашения. [34]

В 1961 году население Бейт-Джалы составляло 7966 человек. [35]

Пост 1967 г.

[ редактировать ]

После Шестидневной войны 1967 года Бейт-Джала находилась под израильской оккупацией . Контроль над городом перешел к Палестинской автономии после соглашений Осло 1993 года . По данным муниципалитета Бейт-Джалы, земельные владения города были переданы в ведение различных сфер управления. Зона А занимает примерно 3500 дунумов , или около 25% территории города, которая находится под контролем палестинцев. Остальные 75% ( Зона C ) находятся под юрисдикцией Израиля, а 7% от общей площади Зоны C расположены внутри границы муниципалитета. [36]

По данным ARIJ , после войны Израиль конфисковал 3147 дунумов земли Бейт-Джала, чтобы расширить муниципальные границы Иерусалима, а затем забрал дополнительные земли для двух израильских поселений Гило , и Хар-Гило барьера на Западном берегу и объездных дорог. [37]

Во время Второй интифады боевики связанной ФАТХ с группировки Танзим использовали Бейт-Джалу в качестве базы для нанесения снайперских и минометных обстрелов. [38] об поселении Гило . израильском [39] Гило расположен на вершине холма напротив Бейт-Джалы, частично построен на землях Бейт-Джала, Бейт-Сафафа и Шарафат. [40] Правительство Израиля построило бетонный барьер и установило пуленепробиваемые окна в домах и школах, выходящих на Бейт-Джалу. [41]

Вышивка из Бейт-Джала, 2006 г.

Сообщается, что боевики использовали дома палестинских христиан для обстрела израильских целей в Гило. Первоначально жители приветствовали боевиков, но после того, как их дома подверглись ответному израильскому огню и несколько боевиков и жителей были убиты, они больше не терпели присутствия боевиков. [42] По словам Джона Бунзла, израильская пресса использовала этот инцидент, чтобы предположить, что в этих инцидентах имел место христианско-мусульманский конфликт: первые пытались предотвратить нападение, пока мусульмане не заставили их сдаться. Многочисленные заявления жителей-христиан, похоже, опровергают это. [43] В августе 2001 года израильская армия оккупировала северо-восточный угол Бейт-Джалы, заявив, что уйдет только после того, как прекратится обстрел Гило. [44] Через два дня войска отошли. [45] Впоследствии палестинские боевики усилили свои атаки, применив минометы и крупнокалиберные пулеметы. По данным журнала Time , палестинские боевики не были местными жителями, а заняли позиции в Бейт-Джале из-за его близости к Гило. [46] В августе 2010 года, после длительного периода затишья, бетонный барьер, построенный для защиты Гило, был демонтирован. [47]

Израильский барьер на Западном Берегу отделит более 50 семей Бейт-Джала от их земли; хотя Израиль утверждает, что это жизненно важная мера безопасности. [48] Палестинцы считают, что конечной целью барьера является захват земель, поскольку он построен на оккупированном Западном Берегу на земле, которую палестинцы хотят создать в будущем независимом государстве. Лидеры местных церквей – латино-католической и греко-православной – приняли участие в кампании по предотвращению строительства заграждения. [48]

География

[ редактировать ]

Израиля Объездная дорога , известная как Туннельное шоссе, проходит прямо под Бейт-Джалой. [49]

Демография

[ редактировать ]

Христианские жители этого города состоят из пяти христианских племен, которые ведут свое происхождение от людей, говорящих на арамейском и арабском языках, которые жили в этом районе недалеко от Вифлеема до мусульманского завоевания в 634 году. По переписи населения Палестины 1931 года население Бейт-Джалы составляло 2732 человека. . Среди них 196 мусульман, 2532 христианина и один еврей. [50] В 1947 году население Бейт-Джалы составляло около 3700 человек. В 1967 году, согласно переписи населения, проведенной командованием израильской армии, население составляло 6041 человек. [51] в 2007 году население составляло 11 758 человек По данным Палестинского центрального статистического бюро, . [2]

Экономика

[ редактировать ]

Cremisan Кремизан Cellars, расположенный в монастыре , является важным местным виноделом. Винодельня работает с момента основания монастыря в 19 веке. Современное оборудование было введено в 1997 году. [52] Бейт-Джала когда-то славился своей свининой, оливковым маслом, абрикосами и каменной кладкой. [53] Другими отраслями экономики являются табак, текстильная промышленность, сельское хозяйство и фармацевтика. Фармацевтическая производственная компания «Бейт Джала» (бывшая Иорданская химическая лаборатория) была основана в 1958 году для производства фармацевтических препаратов-дженериков для местного рынка. [54]

Западнобережный барьер расширяется, чтобы окружить территорию, отделив монастырь, который в конечном итоге окажется на израильской стороне, от родственного салезианского монастыря и очень затрудняя доступ к этой зоне отдыха для жителей Бейт-Джалы. 57 христианских семей могут потерять свою сельскохозяйственную собственность. [55]

Здравоохранение

[ редактировать ]
Государственная больница Бейт-Джала (Аль-Хусейн)

В Бейт-Джале есть государственная больница на 113 коек и частная специализированная хирургическая больница на 77 коек, которой управляет Арабское общество реабилитации. Первичную медико-санитарную помощь оказывает Министерство здравоохранения Палестинской автономии. Кроме того, здесь работает множество благотворительных организаций, медицинских учреждений и частных медицинских клиник. [56] Общества инвалидов в Бейт-Джале включают Арабское общество Вифлеема, [57] Реабилитация Лайфгейт [58] и House Jemima, основанный голландцами дом и детский сад для детей с психическими отклонениями. [59] Правительственная больница Аль-Хусейна в Бейт-Джале — это государственная больница. [ нужна ссылка ]

Школы и религиозные учреждения

[ редактировать ]
Католическая церковь в Бейт-Джале

Бейт-Джала является домом для учебных заведений различных христианских конфессий, в том числе Арабского православного благотворительного общества. школа русская православная В 1866 году была открыта Латинского патриархата . В 1936 году в Бейт-Джалу переехала семинария , курирующая религиозно -литургическое образование в Иерусалимском патриархате.

Евангелическо -лютеранская церковь Иордании и Святой Земли (ELCJHL) имеет приход в Бейт-Джале. [60] Деноминация также управляет школой Талита Куми в Бейт-Джале, которая была основана лютеранскими диаконисами в 19 веке и переехала в Бейт-Джалу в 1961 году. [61] Школа разработала программу экологического образования и управляет единственной станцией кольцевания птиц в палестинском секторе. В школе также имеется гостевой дом. [61]

Церковь Святого Николая

На горизонте Бейт-Джала доминируют несколько церквей , в том числе церковь Девы Марии, церковь Святого Михаила и церковь Святого Николая . По преданию, святитель Николай четыре года провел в пещере под церковью. [62] Эти три церкви принадлежат Греческой Православной Церкви. Латинская церковь Благовещения — католическая церковь, построенная в 1850 году.

Сирийская православная церковь управляет школой Мар Афрам в Бейт-Джале. В 2007 году Мар Афрам начал предлагать своим ученикам уроки арамейского языка (точнее, сирийского арамейского языка ), которые преподавали пожилые жители города, которые все еще свободно говорили на слабеющем языке. [63]

Местное самоуправление

[ редактировать ]

На муниципальных выборах 2005 года шесть мест досталось Объединенному списку Бейт-Джала ( Фатх и Палестинская народная партия ), пять мест досталось Сынам земли ( НФОП и независимые партии), одно место досталось Независимой группе Бейт-Джала и был избран один кандидат. как независимый. Самым популярным кандидатом был Раджи Джордж Джадалла Зейдан из «Юнайтед Джала» с 2892 голосами, за ним следовал Надир Антун Исса Абу Амша из «Сыновья земли» с 1764 голосами. [64]

Beit Jala Lions - это регбийный клуб, действующий в Бейт-Джале с 2007 года. Провозглашенная первой полностью палестинской командой по регби в истории, команда состоит почти исключительно из жителей Бейт-Джалы. [65]

Выдающиеся люди из Бейт-Джала

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Западный берег. Архивировано 30 июня 2007 г. на местных выборах Wayback Machine (второй тур) - Успешные кандидаты по местным органам власти, полу и количеству полученных голосов, Бейт-Джала, стр. 24.
  2. ^ Jump up to: а б Перепись населения PCBS 2017 года. Архивировано 10 декабря 2010 г. в Wayback Machine Центральном статистическом бюро Палестины . стр.118.
  3. ^ Палмер, 1881, с. 286
  4. ^ Кондер и Китченер, 1881, SWP III, стр. 20
  5. ^ Маром, Рой; Садок, Ран (2023). «Раннеосманская палестинская топонимия: лингвистический анализ (микро-) топонимов в Дарственной грамоте Хасеки Султана (1552 г.)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 139 (2).
  6. ^ Jump up to: а б Прингл, 1993, стр. 93–95 .
  7. ^ Сингер, 1994, стр. 34–35 .
  8. ^ Сингер, 1994 с. 165
  9. ^ Сингер, 1994, с. 80. Архивировано 12 декабря 2023 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Сингер, 1994, стр. 81–82 .
  11. ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 121
  12. ^ Маундрелл, 1703, с. 90
  13. ^ Трамонтана, Феличита (2014). «III. Обращение в ислам в селах Дайр Абан и Шуба». Отрывки веры: обращение в палестинских деревнях (17 век) (1-е изд.). Харрасовиц Верлаг. п. 70. дои : 10.2307/j.ctvc16s06.8 . ISBN  978-3-447-10135-6 .
  14. ^ Томсон, 1860, с. 647.
  15. ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 123
  16. ^ Робинсон и Смит, 1841, том 2, стр. 322 и далее.
  17. ^ Килдани, 2010, с. 320
  18. ^ Килдани, 2010, стр. 324–325 .
  19. ^ Килдани, 2010, с. 326
  20. ^ Килдани, 2010, с. 558
  21. ^ Килдани, 2010, с. 343
  22. ^ Социн, 1879, с. 145
  23. ^ Хартманн, 1883, с. 124
  24. ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 20
  25. ^ Шик, 1896, с. 126
  26. ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Подрайон Вифлеема, стр. 18
  27. ^ Бэррон, 1923, Таблица XIV, с. 45
  28. ^ Миллс, 1932, с. 35
  29. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 24
  30. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года . Цитируется по Хадави, 1970, с. 56. Архивировано 5 августа 2008 г. в Библиотеки Конгресса. веб-архивах
  31. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года . Цитируется по Хадави, 1970, с. 101. Архивировано 22 июня 2018 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года . Цитируется по Хадави, 1970, с. 151. Архивировано 22 июня 2018 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Ларри Экин (декабрь 1979 г.). «Добровольные агентства США, которым мешают израильтяне на территориях». Отчеты МЕРИП (83): 18–22. дои : 10.2307/3012397 . JSTOR   3012397 .
  34. ^ Э. Х. Хатчисон, «Насильственное перемирие». Военный наблюдатель смотрит на арабо-израильский конфликт 1951–1955 годов, стр. 12–16.
  35. ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, стр. 07. Архивировано 19 января 2018 г. в Wayback Machine.
  36. ^ «На заднем плане — муниципалитет Бейт-Джала | Муниципалитет Бейт-Джала » . www.beitjala-city.org . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г. Проверено 19 февраля 2017 г.
  37. ^ Профиль города Бейт-Джала. Архивировано 21 июня 2022 г. в Wayback Machine ARIJ, стр. 23-24.
  38. ^ Хаберман, Клайд (30 августа 2001 г.). «Гило ждет избавления, поскольку насилие на Ближнем Востоке продолжается» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
  39. ^ Рис, Мэтт (18 декабря 2000 г.). «Огненные поля» . Время . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  40. ^ «Еще одно препятствие на пути к миру»: новый израильский квартал на землях города Иерусалим. Архивировано 31 января 2008 г., в Институте прикладных исследований Wayback Machine - Иерусалим, 10 марта 2007 г.
  41. ^ «Это день возвращения в школу для израильских детей на линии фронта Гило» . Архивировано 16 июля 2012 г. на archive.today . Лос-Анджелес Таймс . 3 сентября 2001 г.
  42. ^ «Разрушенный дворец, символизирующий надежду на мир» . Независимый . 23 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  43. ^ Джон Банзл (2004). Ислам, иудаизм и политическая роль религий на Ближнем Востоке . Университетское издательство Флориды. стр. 78-79.
  44. ^ «Израиль: мы покинем Бейт-Джалу, если прекратится стрельба» . Гаарец . 29 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
  45. ^ «Израиль покидает Бейт-Джалу, говорят палестинцы» . Архивировано из оригинала 14 января 2012 г. Проверено 21 сентября 2010 г.
  46. ^ Карон, Тони (29 августа 2001 г.). «Битва при Бейт-Джале подчеркивает проблемы прекращения огня на Ближнем Востоке» . Время . Архивировано из оригинала 2 сентября 2001 года.
  47. ^ «В знак мирного прогресса Израиль сносит массивный бетонный барьер» . 15 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
  48. ^ Jump up to: а б Нелл, Иоланда (21 августа 2015 г.). «Христиане апеллируют к барьеру Всемирного банка» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 19 августа 2018 г.
  49. ^ Джон Коллинз (осень 2008 г.). «Дромократическая Палестина». Отчет по Ближнему Востоку (248): 8–13. JSTOR   25164857 .
  50. ^ Э. Рэй Касто; Оскар В. Дотсон (январь 1938 г.). «Городское население Палестины». Экономическая география . 14 (1): 68–72. дои : 10.2307/141560 . JSTOR   141560 .
  51. ^ Элиша Эфрат (январь 1977 г.). «Изменения в структуре расселения Иудеи и Самарии во время иорданского правления». Ближневосточные исследования . 13 (1): 97–111. дои : 10.1080/00263207708700337 . JSTOR   4282623 .
  52. ^ Джасан, Руби. "Вино" . Центр сохранения культурного наследия. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 г. Проверено 29 января 2008 г.
  53. ^ «Джерузалем Пост — последние новости из Израиля, Ближнего Востока и еврейского мира» . www.mafhoum.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 г. Проверено 21 сентября 2010 г.
  54. ^ «Бейт Джала Фармасьютикал-английский» . www.beitjalapharma.com . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 г. Проверено 6 сентября 2009 г.
  55. ^ Иоланда Нелл (3 мая 2012 г.). «Вифлеемские монахини в битве за барьер на Западном берегу». Архивировано 8 марта 2023 г. в Wayback Machine . Новости Би-би-си.
  56. ^ «Муниципалитет Бейт-Джала» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 21 сентября 2010 г.
  57. ^ "::(БАСР)" . www.basr.org . Архивировано из оригинала 24 апреля 2006 г. Проверено 19 апреля 2006 г.
  58. ^ «Реабилитация ворот жизни» . Архивировано из оригинала 13 июня 2004 года.
  59. ^ «Дом – Джемайма» . www.jemima.eu . Архивировано из оригинала 15 января 2006 года.
  60. ^ «История и миссия» . Евангелическо-лютеранская церковь в Иордании и Святой Земле. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Евангелическо-лютеранская школа Талита Куми, Бейт-Джала» . Евангелическо-лютеранская церковь в Иордании и Святой Земле. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  62. Суть: «Город на Западном Берегу гордится связями со Святым Николаем». Автор: Джудит Судиловски. Архивировано 20 декабря 2014 г. в Wayback Machine , 19 декабря 2014 г.
  63. ^ Диаа Хадид (2 июня 2012 г.). «Попытки возродить язык, на котором говорили во времена Иисуса» . Кейп-Код Таймс . Проверено 22 августа 2012 г.
  64. ^ «Результаты муниципальных выборов» (PDF) . п. 24. Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2008 г.
  65. ^ Крис Тенджес (15 марта 2008 г.). «Регби становится палестинским» . Информационное агентство Маан. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 24 октября 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d6e21f87dec772c00d565b99213a6bc__1720966740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/bc/6d6e21f87dec772c00d565b99213a6bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beit Jala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)