Бейт Джала
Бейт Джала | |
---|---|
Арабская транскрипция(и) | |
• арабский | Бейт Джала |
• Латынь | Байт Джала (неофициальный) |
Транскрипция(и) на иврите | |
• Иврит | בית ג'אלאБейт Джала |
Расположение Бейт-Джалы в Палестине | |
Координаты: 31 ° 42'54 "N 35 ° 11'14" E / 31,71500 ° N 35,18722 ° E | |
Палестинская сетка | 167/124 |
Состояние | Государство Палестина |
провинция | Вифлеем |
Правительство | |
• Тип | Муниципалитет |
• Глава муниципалитета | Никола Четверг [1] |
Область | |
• Муниципалитет типа B | 12 911 дунамов (13,0 км 2 или 5,0 квадратных миль) |
Население (2017) [2] | |
• Муниципалитет типа B | 13,484 |
• Плотность | 1000/км 2 (2700/кв. миль) |
• Метро | 97,559 |
Значение имени | Дом Джалы [3] |
Веб-сайт | www |
Бейт Джала ( арабский : ) — палестинский христианский город в провинции Вифлеем в Палестине , на Западном берегу реки Иордан . Бейт-Джала расположен в 10 км (6,2 мили) к югу от Иерусалима , на западной стороне дороги в Хеврон , напротив Вифлеема , на высоте 825 метров (2707 футов) над уровнем моря . По данным Центрального статистического бюро Палестины , в 2017 году в Бейт-Джале проживало 13 484 жителя . Около 80% населения составляли христиане (в основном греко-православные и католики ) и около 20% мусульмане .
Святой Николай – вдохновитель Санта-Клауса – является покровителем Бейт-Джала, где церковь Святого Николая была построена над склепом, где, как полагают, он прожил пару лет во время своего пребывания в Палестине.
Этимология
[ редактировать ]Кондер и Китченер отождествили Бейт-Джалу с Галемом или Галлимом (Γαλλιμ) из Септуагинты . [4] место в 9-м округе наследия Иуды ; одноименно с поселением Вениамина на северо-востоке Иерусалима . [5]
История
[ редактировать ]Византийский период
[ редактировать ]Склеп, датируемый V или VI веком нашей эры, находился под церковью Святого Николая в Бейт-Джале. [6]
Период крестоносцев
[ редактировать ]В эпоху крестоносцев деревня называлась Апезалой, и, возможно, именно в это время была перестроена церковь Святого Николая. [6]
Османский период
[ редактировать ]В 1516 году деревня была включена в состав Османской империи вместе с остальной частью Палестины . В этом столетии Бейт-Джала была большой деревней, состоящей из христиан и крестьян , и в ней было более десяти старейшин ( акабиров ), которые выполняли функции лидеров, причем каждая религиозная группа имела отдельные группы лидеров. [7] Редко для одной деревни, она и близлежащий Вифлеем служили отдельной юрисдикцией, а не были сгруппированы с другими деревнями в нахию . [8] В апреле 1531 года, когда османский чиновник отправился в Бейт-Джалу, чтобы зарегистрировать виноградные лозы деревни для целей налогообложения, жители отказались серьезно отвечать на его вопросы и высмеяли власть османского султана, что стало примечательным эпизодом первоначального местного сопротивления османскому налогообложению. методы и процедуры. К концу 16 века Бейт-Джала была почти полностью заселена христианами. По размерам Бейт-Джала была похожа на город: деревня была разделена на четыре квартала. [9] В деревне производилось больше пшеницы и ячменя, чем в соседних населенных пунктах, и, как и в других деревнях к югу от Иерусалима, выращивание винограда превышало выращивание оливок. Бейт-Джала облагалась налогом на эту сельскохозяйственную продукцию, а также на инжир, медоносных пчел и коз. В 16 веке здесь находился один из шести прессов для оливок в пригороде Иерусалима. Несмотря на свои большие размеры, Бейт-Джала была относительно беднее других деревень в этом подрайоне. [10]
В налоговых отчетах 1596 года он фигурировал как Байт-Джала , расположенный в Нахии Джебель -Кудса Ливы Аль - Кудса . Население составляло 245 дворов; 6 мусульман и 239 христиан. Они платили фиксированную ставку налога в размере 33,3% на сельскохозяйственную продукцию, включая пшеницу, ячмень, оливковые деревья, виноградники, фруктовые деревья, случайные доходы, коз и ульи; итого 30 000 акче . [11]
В 1697 году Генри Мондрелл проезжал Бейт-Джалу и отмечал, что: «Ни один турок не может прожить в ней более двух лет. его жизнь экспериментирует с истиной этого». [12]
В 17 веке христиане Бейт-Джалы предлагали стать католиками , если францисканцы заплатят налог джизья . [13]
Жители Бейт-Джалы участвовали в крестьянском восстании 1834 года в Палестине против Ибрагима-паши , египетского губернатора Сирии . Предполагалось, что жители Бейт-Джалы принимали участие в разграблении египетской собственности, и 31 мая египетские войска напали на деревню. Ибрагим-паша остановил нападение, но в результате нападения погибли по меньшей мере 33 мужчины и женщины. Кроме того, в селе был конфискован домашний скот. Нападение на Бейт-Джалу побудило повстанцев из племени Таамира, местного бедуинского племени, войти в Вифлеем, чтобы укрепить его оборону. [14]
В 1838 году оно было отмечено как греческая христианская деревня, расположенная в районе Бени-Хасан , к западу от Иерусалима. [15] Численность населения оценивалась примерно в 2000 человек. [16]
К середине 19 века в Бейт-Джале проживало 10 католиков. Латинский Патриархат основал свой первый приход в Палестине в Бейт-Джале в 1853 году. [17] Создание прихода столкнулось с ожесточенным сопротивлением со стороны Греческого православного патриархата и жителей Бейт-Джалы, что привело к нескольким стычкам и официальным жалобам османским властям с обеих сторон. [18] Латинская церковь была построена в Бейт-Джале и открыта 18 апреля 1858 года. [19] Иерусалимское общество, протестантское движение, изо всех сил пыталось сохранить свое присутствие в Бейт-Джале в конце 19 века. Когда столкновение между православными и протестантскими жителями закончилось смертью православной девушки, протестантская община села была эвакуирована в Аль-Карак в Трансиордании на шесть месяцев, пока не была выплачена компенсация семье убитой девушки. [20] В 1866 году посол России в Османской империи купил землю в Бейт-Джале и построил женскую школу — первую русскую школу, построенную в Палестине. К 1880 году в нем было 60 учеников, и директором был назначен русский. В 1886 году он стал педагогической школой и находился в ведении Палестинского православного императорского общества. [21]
Альберт Сочин нашел из официального списка османских деревень примерно 1870 года, что в Бейт-Джале было 234 дома и население 874 «латиноамериканца», хотя в подсчет населения входили только мужчины. [22] Мартин Хартманн обнаружил, что в Бейт-Джале 232 дома. [23]
В 1883 году PEF (SWP), проведенном в Обзоре Западной Палестины описывалась , Бейт-Джала как: «Большая и процветающая деревня с белыми, хорошо построенными каменными домами, расположенная на склоне крутого холма. Водоснабжение искусственное, есть колодец. В долине внизу, по словам Пере Ливина, население составляет 3000 человек, из которых 420 - католики, а остальные - православные греки. В деревне есть греческая и латинская церкви. Вокруг и вокруг растут замечательные оливковые рощи. под деревней, а холм покрыт виноградниками, принадлежащими этому месту». [24]
В 1896 году население Бейт-Джалы оценивалось примерно в 2880 человек. [25]
Период британского мандата
[ редактировать ]По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной властями британского мандата , население Бейт-Джалы составляло 3101 человек; 3060 христиан и 41 мусульманин; [26] где христиане состояли из 2628 православных, 358 католиков, 4 греко-католиков ( мелькитов ) и по 1 армяно-католической, маронитской и коптской церкви . [27] По переписи 1931 года население сократилось до 2731 человека; 2529 христиан, 198 мусульман, 3 «нерелигиозных» и 1 иудей; всего 631 жилой дом. [28]
По статистике 1945 года население Бейт-Джалы составляло 3710 человек; 200 мусульман и 3510 христиан, [29] с 13 307 (сельскими) и 737 (городскими) дунамами земли согласно официальному обследованию земель и населения. [30] 9860 дунамов приходилось на плантации и орошаемые земли, 1064 - на зерновые, [31] а 737 дунамов составляли застроенные (городские) земли. [32]
Иорданский период
[ редактировать ]После арабо-израильской войны 1948 года Бейт-Джала перешла под власть Иордании .
Центральный комитет меннонитов (ЦКМ) начал операции по оказанию помощи беженцам на Западном Берегу в 1950 году. Они также работали с палестинцами, которые сохранили свои дома и поэтому технически не были беженцами, но которые потеряли свою землю или средства к существованию из-за война. В рамках этой помощи MCC основал школу в Бейт-Джале, которая по состоянию на 1979 год все еще действовала. [33]
В 1952 году в Армии обороны Израиля результате репрессивного рейда в Бейт-Джале погибло семь мирных жителей; один мужчина, две женщины и трое детей. [ сомнительно – обсудить ] Была подана жалоба о том, что Израиль нарушил Общее соглашение о перемирии . Орган ООН по наблюдению за перемирием осудил Израиль за нарушение соглашения. [34]
В 1961 году население Бейт-Джалы составляло 7966 человек. [35]
Пост 1967 г.
[ редактировать ]После Шестидневной войны 1967 года Бейт-Джала находилась под израильской оккупацией . Контроль над городом перешел к Палестинской автономии после соглашений Осло 1993 года . По данным муниципалитета Бейт-Джалы, земельные владения города были переданы в ведение различных сфер управления. Зона А занимает примерно 3500 дунумов , или около 25% территории города, которая находится под контролем палестинцев. Остальные 75% ( Зона C ) находятся под юрисдикцией Израиля, а 7% от общей площади Зоны C расположены внутри границы муниципалитета. [36]
По данным ARIJ , после войны Израиль конфисковал 3147 дунумов земли Бейт-Джала, чтобы расширить муниципальные границы Иерусалима, а затем забрал дополнительные земли для двух израильских поселений Гило , и Хар-Гило барьера на Западном берегу и объездных дорог. [37]
Во время Второй интифады боевики связанной ФАТХ с группировки Танзим использовали Бейт-Джалу в качестве базы для нанесения снайперских и минометных обстрелов. [38] об поселении Гило . израильском [39] Гило расположен на вершине холма напротив Бейт-Джалы, частично построен на землях Бейт-Джала, Бейт-Сафафа и Шарафат. [40] Правительство Израиля построило бетонный барьер и установило пуленепробиваемые окна в домах и школах, выходящих на Бейт-Джалу. [41]
Сообщается, что боевики использовали дома палестинских христиан для обстрела израильских целей в Гило. Первоначально жители приветствовали боевиков, но после того, как их дома подверглись ответному израильскому огню и несколько боевиков и жителей были убиты, они больше не терпели присутствия боевиков. [42] По словам Джона Бунзла, израильская пресса использовала этот инцидент, чтобы предположить, что в этих инцидентах имел место христианско-мусульманский конфликт: первые пытались предотвратить нападение, пока мусульмане не заставили их сдаться. Многочисленные заявления жителей-христиан, похоже, опровергают это. [43] В августе 2001 года израильская армия оккупировала северо-восточный угол Бейт-Джалы, заявив, что уйдет только после того, как прекратится обстрел Гило. [44] Через два дня войска отошли. [45] Впоследствии палестинские боевики усилили свои атаки, применив минометы и крупнокалиберные пулеметы. По данным журнала Time , палестинские боевики не были местными жителями, а заняли позиции в Бейт-Джале из-за его близости к Гило. [46] В августе 2010 года, после длительного периода затишья, бетонный барьер, построенный для защиты Гило, был демонтирован. [47]
Израильский барьер на Западном Берегу отделит более 50 семей Бейт-Джала от их земли; хотя Израиль утверждает, что это жизненно важная мера безопасности. [48] Палестинцы считают, что конечной целью барьера является захват земель, поскольку он построен на оккупированном Западном Берегу на земле, которую палестинцы хотят создать в будущем независимом государстве. Лидеры местных церквей – латино-католической и греко-православной – приняли участие в кампании по предотвращению строительства заграждения. [48]
География
[ редактировать ]Израиля Объездная дорога , известная как Туннельное шоссе, проходит прямо под Бейт-Джалой. [49]
Демография
[ редактировать ]Христианские жители этого города состоят из пяти христианских племен, которые ведут свое происхождение от людей, говорящих на арамейском и арабском языках, которые жили в этом районе недалеко от Вифлеема до мусульманского завоевания в 634 году. По переписи населения Палестины 1931 года население Бейт-Джалы составляло 2732 человека. . Среди них 196 мусульман, 2532 христианина и один еврей. [50] В 1947 году население Бейт-Джалы составляло около 3700 человек. В 1967 году, согласно переписи населения, проведенной командованием израильской армии, население составляло 6041 человек. [51] в 2007 году население составляло 11 758 человек По данным Палестинского центрального статистического бюро, . [2]
Экономика
[ редактировать ]Cremisan Кремизан Cellars, расположенный в монастыре , является важным местным виноделом. Винодельня работает с момента основания монастыря в 19 веке. Современное оборудование было введено в 1997 году. [52] Бейт-Джала когда-то славился своей свининой, оливковым маслом, абрикосами и каменной кладкой. [53] Другими отраслями экономики являются табак, текстильная промышленность, сельское хозяйство и фармацевтика. Фармацевтическая производственная компания «Бейт Джала» (бывшая Иорданская химическая лаборатория) была основана в 1958 году для производства фармацевтических препаратов-дженериков для местного рынка. [54]
Западнобережный барьер расширяется, чтобы окружить территорию, отделив монастырь, который в конечном итоге окажется на израильской стороне, от родственного салезианского монастыря и очень затрудняя доступ к этой зоне отдыха для жителей Бейт-Джалы. 57 христианских семей могут потерять свою сельскохозяйственную собственность. [55]
Здравоохранение
[ редактировать ]В Бейт-Джале есть государственная больница на 113 коек и частная специализированная хирургическая больница на 77 коек, которой управляет Арабское общество реабилитации. Первичную медико-санитарную помощь оказывает Министерство здравоохранения Палестинской автономии. Кроме того, здесь работает множество благотворительных организаций, медицинских учреждений и частных медицинских клиник. [56] Общества инвалидов в Бейт-Джале включают Арабское общество Вифлеема, [57] Реабилитация Лайфгейт [58] и House Jemima, основанный голландцами дом и детский сад для детей с психическими отклонениями. [59] Правительственная больница Аль-Хусейна в Бейт-Джале — это государственная больница. [ нужна ссылка ]
Школы и религиозные учреждения
[ редактировать ]Бейт-Джала является домом для учебных заведений различных христианских конфессий, в том числе Арабского православного благотворительного общества. школа русская православная В 1866 году была открыта Латинского патриархата . В 1936 году в Бейт-Джалу переехала семинария , курирующая религиозно -литургическое образование в Иерусалимском патриархате.
Евангелическо -лютеранская церковь Иордании и Святой Земли (ELCJHL) имеет приход в Бейт-Джале. [60] Деноминация также управляет школой Талита Куми в Бейт-Джале, которая была основана лютеранскими диаконисами в 19 веке и переехала в Бейт-Джалу в 1961 году. [61] Школа разработала программу экологического образования и управляет единственной станцией кольцевания птиц в палестинском секторе. В школе также имеется гостевой дом. [61]
На горизонте Бейт-Джала доминируют несколько церквей , в том числе церковь Девы Марии, церковь Святого Михаила и церковь Святого Николая . По преданию, святитель Николай четыре года провел в пещере под церковью. [62] Эти три церкви принадлежат Греческой Православной Церкви. Латинская церковь Благовещения — католическая церковь, построенная в 1850 году.
Сирийская православная церковь управляет школой Мар Афрам в Бейт-Джале. В 2007 году Мар Афрам начал предлагать своим ученикам уроки арамейского языка (точнее, сирийского арамейского языка ), которые преподавали пожилые жители города, которые все еще свободно говорили на слабеющем языке. [63]
Местное самоуправление
[ редактировать ]На муниципальных выборах 2005 года шесть мест досталось Объединенному списку Бейт-Джала ( Фатх и Палестинская народная партия ), пять мест досталось Сынам земли ( НФОП и независимые партии), одно место досталось Независимой группе Бейт-Джала и был избран один кандидат. как независимый. Самым популярным кандидатом был Раджи Джордж Джадалла Зейдан из «Юнайтед Джала» с 2892 голосами, за ним следовал Надир Антун Исса Абу Амша из «Сыновья земли» с 1764 голосами. [64]
Спорт
[ редактировать ]Beit Jala Lions - это регбийный клуб, действующий в Бейт-Джале с 2007 года. Провозглашенная первой полностью палестинской командой по регби в истории, команда состоит почти исключительно из жителей Бейт-Джалы. [65]
Выдающиеся люди из Бейт-Джала
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Западный берег. Архивировано 30 июня 2007 г. на местных выборах Wayback Machine (второй тур) - Успешные кандидаты по местным органам власти, полу и количеству полученных голосов, Бейт-Джала, стр. 24.
- ^ Jump up to: а б Перепись населения PCBS 2017 года. Архивировано 10 декабря 2010 г. в Wayback Machine Центральном статистическом бюро Палестины . стр.118.
- ^ Палмер, 1881, с. 286
- ^ Кондер и Китченер, 1881, SWP III, стр. 20
- ^ Маром, Рой; Садок, Ран (2023). «Раннеосманская палестинская топонимия: лингвистический анализ (микро-) топонимов в Дарственной грамоте Хасеки Султана (1552 г.)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 139 (2).
- ^ Jump up to: а б Прингл, 1993, стр. 93–95 .
- ^ Сингер, 1994, стр. 34–35 .
- ^ Сингер, 1994 с. 165
- ^ Сингер, 1994, с. 80. Архивировано 12 декабря 2023 г. в Wayback Machine.
- ^ Сингер, 1994, стр. 81–82 .
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 121
- ^ Маундрелл, 1703, с. 90
- ^ Трамонтана, Феличита (2014). «III. Обращение в ислам в селах Дайр Абан и Шуба». Отрывки веры: обращение в палестинских деревнях (17 век) (1-е изд.). Харрасовиц Верлаг. п. 70. дои : 10.2307/j.ctvc16s06.8 . ISBN 978-3-447-10135-6 .
- ^ Томсон, 1860, с. 647.
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 123
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 2, стр. 322 и далее.
- ^ Килдани, 2010, с. 320
- ^ Килдани, 2010, стр. 324–325 .
- ^ Килдани, 2010, с. 326
- ^ Килдани, 2010, с. 558
- ^ Килдани, 2010, с. 343
- ^ Социн, 1879, с. 145
- ^ Хартманн, 1883, с. 124
- ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 20
- ^ Шик, 1896, с. 126
- ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Подрайон Вифлеема, стр. 18
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XIV, с. 45
- ^ Миллс, 1932, с. 35
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 24
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года . Цитируется по Хадави, 1970, с. 56. Архивировано 5 августа 2008 г. в Библиотеки Конгресса. веб-архивах
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года . Цитируется по Хадави, 1970, с. 101. Архивировано 22 июня 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года . Цитируется по Хадави, 1970, с. 151. Архивировано 22 июня 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Ларри Экин (декабрь 1979 г.). «Добровольные агентства США, которым мешают израильтяне на территориях». Отчеты МЕРИП (83): 18–22. дои : 10.2307/3012397 . JSTOR 3012397 .
- ^ Э. Х. Хатчисон, «Насильственное перемирие». Военный наблюдатель смотрит на арабо-израильский конфликт 1951–1955 годов, стр. 12–16.
- ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, стр. 07. Архивировано 19 января 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ «На заднем плане — муниципалитет Бейт-Джала | Муниципалитет Бейт-Джала » . www.beitjala-city.org . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г. Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Профиль города Бейт-Джала. Архивировано 21 июня 2022 г. в Wayback Machine ARIJ, стр. 23-24.
- ^ Хаберман, Клайд (30 августа 2001 г.). «Гило ждет избавления, поскольку насилие на Ближнем Востоке продолжается» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Рис, Мэтт (18 декабря 2000 г.). «Огненные поля» . Время . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
- ^ «Еще одно препятствие на пути к миру»: новый израильский квартал на землях города Иерусалим. Архивировано 31 января 2008 г., в Институте прикладных исследований Wayback Machine - Иерусалим, 10 марта 2007 г.
- ^ «Это день возвращения в школу для израильских детей на линии фронта Гило» . Архивировано 16 июля 2012 г. на archive.today . Лос-Анджелес Таймс . 3 сентября 2001 г.
- ^ «Разрушенный дворец, символизирующий надежду на мир» . Независимый . 23 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Джон Банзл (2004). Ислам, иудаизм и политическая роль религий на Ближнем Востоке . Университетское издательство Флориды. стр. 78-79.
- ^ «Израиль: мы покинем Бейт-Джалу, если прекратится стрельба» . Гаарец . 29 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ «Израиль покидает Бейт-Джалу, говорят палестинцы» . Архивировано из оригинала 14 января 2012 г. Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Карон, Тони (29 августа 2001 г.). «Битва при Бейт-Джале подчеркивает проблемы прекращения огня на Ближнем Востоке» . Время . Архивировано из оригинала 2 сентября 2001 года.
- ^ «В знак мирного прогресса Израиль сносит массивный бетонный барьер» . 15 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Нелл, Иоланда (21 августа 2015 г.). «Христиане апеллируют к барьеру Всемирного банка» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Джон Коллинз (осень 2008 г.). «Дромократическая Палестина». Отчет по Ближнему Востоку (248): 8–13. JSTOR 25164857 .
- ^ Э. Рэй Касто; Оскар В. Дотсон (январь 1938 г.). «Городское население Палестины». Экономическая география . 14 (1): 68–72. дои : 10.2307/141560 . JSTOR 141560 .
- ^ Элиша Эфрат (январь 1977 г.). «Изменения в структуре расселения Иудеи и Самарии во время иорданского правления». Ближневосточные исследования . 13 (1): 97–111. дои : 10.1080/00263207708700337 . JSTOR 4282623 .
- ^ Джасан, Руби. "Вино" . Центр сохранения культурного наследия. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 г. Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «Джерузалем Пост — последние новости из Израиля, Ближнего Востока и еврейского мира» . www.mafhoum.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 г. Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ «Бейт Джала Фармасьютикал-английский» . www.beitjalapharma.com . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 г. Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Иоланда Нелл (3 мая 2012 г.). «Вифлеемские монахини в битве за барьер на Западном берегу». Архивировано 8 марта 2023 г. в Wayback Machine . Новости Би-би-си.
- ^ «Муниципалитет Бейт-Джала» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ "::(БАСР)" . www.basr.org . Архивировано из оригинала 24 апреля 2006 г. Проверено 19 апреля 2006 г.
- ^ «Реабилитация ворот жизни» . Архивировано из оригинала 13 июня 2004 года.
- ^ «Дом – Джемайма» . www.jemima.eu . Архивировано из оригинала 15 января 2006 года.
- ^ «История и миссия» . Евангелическо-лютеранская церковь в Иордании и Святой Земле. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Евангелическо-лютеранская школа Талита Куми, Бейт-Джала» . Евангелическо-лютеранская церковь в Иордании и Святой Земле. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ↑ Суть: «Город на Западном Берегу гордится связями со Святым Николаем». Автор: Джудит Судиловски. Архивировано 20 декабря 2014 г. в Wayback Machine , 19 декабря 2014 г.
- ^ Диаа Хадид (2 июня 2012 г.). «Попытки возродить язык, на котором говорили во времена Иисуса» . Кейп-Код Таймс . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Результаты муниципальных выборов» (PDF) . п. 24. Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2008 г.
- ^ Крис Тенджес (15 марта 2008 г.). «Регби становится палестинским» . Информационное агентство Маан. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 24 октября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Клермон-Ганно, CS (1899). [ARP] Археологические исследования в Палестине 1873-1874 гг., перевод с французского Дж. Макфарлейна . Том. 1. Лондон: Фонд исследования Палестины. (стр. 457-459 )
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Дофин, К. (1998). Византийская Палестина, Peuplement et Populations . BAR International Series 726 (на французском языке). Том. III: Каталог. Оксфорд: Археопресс. ISBN 0-860549-05-4 . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 г. Проверено 18 апреля 2016 г. (стр. 915)
- Правительство Иордании, Департамент статистики (1964 год). Первая перепись населения и жилищного фонда. Том I: Итоговые столы; Общая характеристика населения (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 18 января 2018 г.
- Правительство Палестины, Департамент статистики (1945 г.). Статистика деревни, апрель 1945 года . Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 20 июля 2016 г.
- Герен, В. (1868). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Иудея, ч. 1. Париж: L’Imprimerie Nationale. (стр. 113 - 119)
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины. Архивировано из оригинала 08.12.2018 . Проверено 14 мая 2014 г.
- Хартманн, М. (1883). «Список населенных пунктов Ливы Иерусалима в турецком государственном календаре для Сирии на 1288 год бегства (1871)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 6 :102-149.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
- Килдани, Ханна (2010). Современное христианство на Святой Земле . АвторДом. ISBN 9781449052843 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 г. Проверено 15 октября 2020 г.
- Маундрелл, Х. (1703 г.). Путешествие из Алеппо в Иерусалим: на Пасху, 1697 год нашей эры . Оксфорд: напечатано в театре.
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Покок, Р. (1745). Описание Востока и некоторых других стран . Том. 2. Лондон: Напечатано для автора У. Бойером. (Покок, 1745, т. 2, стр. 45 ; цитируется по Робинсону и Смиту, 1841, т. 2, стр. 322 )
- Прингл, Денис (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: AK (за исключением Акры и Иерусалима) . Том. I. Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39036-2 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 1. Бостон: Крокер и Брюстер . (стр. 322 )
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Шик, К. (1896). «О населении Иерусалимского округа» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 19 :120-127.
- Сингер, А. (1994). Палестинские крестьяне и османские чиновники: сельская администрация вокруг Иерусалима шестнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521476799 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 г. Проверено 15 октября 2020 г.
- Сингер, А. (2002). Строительство османской благотворительности: императорская столовая в Иерусалиме . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 0-7914-5352-9 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
- Социн, А. (1879). «Алфавитный список мест Пасхалика Иерусалима» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 2 : 135–163.
- Толедано, Э. (1984). «Санджак Иерусалима в шестнадцатом веке: аспекты топографии и населения» . Архив Османской империи . 9 : 279–319. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 10 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Бейт Джала
- Добро пожаловать в город Байт Джала
- Обзор Западной Палестины, карта 17: IAA , Wikimedia commons
- Город Бейт-Джала (информационный бюллетень) , Институт прикладных исследований – Иерусалим (ARIJ)
- Профиль города Бейт-Джала , (ARIJ)
- Фотография района города Бейт-Джала (ARIJ)
- Приоритеты и потребности развития города Бейт-Джала на основе оценки сообщества и местных властей (ARIJ)
- Школа Талиты Куми
- Дом Джемаймы
- Реабилитация Лайфгейт
- Вифлеемское арабское общество реабилитации
- Отель Рождества в Бейт-Джале