Jump to content

Управление отходами в Индии

Свалка Калькутты
Свалка твердых отходов в Калькутте
Переработчик
Индия полагается на крупные свалки и неформальный сектор, чтобы помочь решить растущие проблемы управления отходами.

Управление отходами в Индии находится в ведении Министерства окружающей среды, лесов и изменения климата Союза (MoEF&CC). В 2016 году это министерство опубликовало Правила обращения с твердыми отходами (SWM), которые заменили Правила (управление и обращение с твердыми бытовыми отходами), 2000 из которых действовали в течение 16 лет. [1] играет важную роль в признании и включении неформального сектора ( сборщиков мусора Эта национальная политика впервые ) в процесс управления отходами.

Ежегодно Индия производит 62 миллиона тонн (61 000 000 длинных тонн; 68 000 000 коротких тонн) отходов. Собирается около 43 миллионов тонн (70%), из них около 12 миллионов тонн перерабатываются, а 31 миллион тонн выбрасывается на свалки . [2] [3]

Сельскохозяйственные угодья в Уттар-Прадеше загрязнены мусором

с изменением структуры потребления и быстрым экономическим ростом По оценкам, образование городских твердых бытовых отходов увеличится до 165 миллионов тонн в 2030 году. [4] [5] [6]

Образование и состав бытовых отходов

[ редактировать ]
Инициатива по разделению мусора в маленьком городке в районе Идукки, Керала

Управление твердыми отходами (SWM) является серьезной проблемой для многих городских местных органов власти (ULB) в Индии, где урбанизация , индустриализация и экономический рост привели к увеличению образования твердых бытовых отходов (ТБО) на душу населения. Эффективное УТО является серьезной проблемой в городах с высокой плотностью населения. Достижение устойчивого развития в стране, в которой наблюдается быстрый рост населения и повышение уровня жизни, в Индии затруднено, поскольку это многообразная страна со множеством различных религиозных групп, культур и традиций.

Несмотря на развитие в социальной, экономической и экологической областях, системы УТО в Индии остались относительно неизменными. Неформальный сектор играет ключевую роль в извлечении выгоды из отходов: около 90% остаточных отходов в настоящее время выбрасываются, а не захораниваются должным образом. Существует острая необходимость перехода к более устойчивому УТО, что требует новых систем управления и объектов по управлению отходами. Существующие системы УТО неэффективны, а отходы оказывают негативное воздействие на здоровье населения, окружающую среду и экономику. Правила управления и обращения с отходами в Индии были введены Министерством окружающей среды и лесов (MoEF), однако их соблюдение варьируется и ограничено. [7]

Электронные отходы в Индии

[ редактировать ]
Грузовик для сбора мусора в Ахмадабаде , Гуджарат

Глобальный мониторинг электронных отходов , созданный в результате сотрудничества Международного союза электросвязи (МСЭ) и Университета Организации Объединенных Наций , подсчитал, что в 2016 году в Индии было произведено 1,975 миллиона тонн электронных отходов, или примерно 1,5 кг электронных отходов на душу населения. [8]

Ассоциированная торгово-промышленная палата ( ASSOCHAM ) заявила, что быстрый экономический рост и изменение поведения потребителей , вероятно, приведут к увеличению производства электронных отходов в Индии до 5,2 миллиона тонн в год к 2020 году. [9] [10]

Правила обращения с твердыми отходами

[ редактировать ]

Правила обращения с твердыми отходами были введены в действие в 2016 году. Основные моменты включают в себя:

Отходы не Отходы - знак. Махабалипурам , Тамил Наду
  • Разделение мусора у источника является обязательным. Домохозяйства обязаны разделять отходы на три потока: органические или биоразлагаемые отходы, сухие отходы (такие как пластик, бумага, металл и древесина) и опасные бытовые отходы (подгузники, салфетки, средства от комаров, чистящие средства). Кроме того, ожидается, что производители крупных отходов, такие как отели и больницы, будут перерабатывать органические отходы либо на месте, либо в сотрудничестве с местными городскими властями. [3]
  • Муниципалитетам и местным органам власти было дано указание включить неофициальных сборщиков мусора и сборщиков тряпья в процесс управления отходами. Это первый случай, когда национальная политика признала и включила неформальный сектор в процесс управления отходами. В Индии насчитывается более 1,5 миллионов неофициальных сборщиков мусора, и включение их в официальную систему управления отходами дает возможность городским местным органам власти оптимизировать свою деятельность, одновременно предоставляя сборщикам мусора более высокие возможности получения дохода. [11] [12]
  • Производители быстроходных потребительских товаров FMCG , использующие небиоразлагаемую упаковку, обязаны внедрить систему сбора упаковочных отходов, образующихся в результате их производства. [3]
  • Городским местным органам власти было дано положение о том, чтобы взимать с крупных производителей плату за сбор и переработку их отходов. Кроме того, точечные штрафы могут взиматься с людей, сжигающих мусор или выбрасывающих его в общественных местах. [13]
  • неперерабатываемых отходов с теплотой сгорания На свалках не допускается размещение 1500 Ккал/кг и более. Эти отходы следует использовать либо для производства энергии, либо для приготовления топлива из отходов . Его также можно использовать для совместной переработки на цементных или тепловых электростанциях. [14]

Рынок управления отходами в Индии

[ редактировать ]
Бизнес-кейс по управлению отходами в Индии

По прогнозам, к 2025 году объем рынка управления отходами в Индии составит около 15 миллиардов долларов США с ежегодным ростом около 7 процентов. [15]

Растущая экономика, рост городского населения, повышение уровня жизни и увеличение уровня потребления являются общими тенденциями в развивающихся экономиках по всему миру. Аналогичным образом, в Индии увеличение паритета покупательной способности привело к большей доступности, доступности использования ресурсов, а также к быстрому увеличению объемов отходов. Учитывая текущую тенденцию к урбанизации в Индии , ожидается, что количество ТБО удвоится по сравнению с существующими объемами в течение десяти лет. К 2030 году объем составит примерно 80-85 тонн, что представляет собой бизнес-возможность, оцениваемую в 20 миллиардов долларов США.

Городские инициативы

[ редактировать ]

В 2014 году Индия открыла миссию Свах Бхарат — пятилетнюю общенациональную программу по очистке. Прежде чем эти общенациональные консолидированные усилия по систематическому и тотальному управлению отходами стали общеизвестными, многие города и поселки в Индии уже предприняли отдельные усилия, направленные на сбор муниципальных отходов и сортировку отходов, либо на основе активности граждан, либо на основе муниципальных усилий по созданию устойчивых системы.

Некоторые примеры: компания Swach, базирующаяся в Пуне (основана в 1993 году), [16] Чемпионат «Чистые города» в Варангале , Нирмал Бхаванам, Нирмал Нагарам или «Чистые дома», «Чистый город» в Алаппуже , кампания «Вовлекай 14» в Гангтоке , «Ноль отходов» в Боббили, Андхра-Прадеш , Управление отходами в Майсуре и Круглый стол по управлению твердыми отходами, Бангалор (сформирован в 2009 г.) ). [17] из Бангалора компании Bruhat Bangalore Mahanagara Palike поручил Высокий суд штата Карнатака ввести обязательную сортировку муниципальных отходов на уровне домохозяйств перед их сбором – впервые в стране. [18] Это представитель гражданского активизма на местном уровне, и судебный процесс возглавляли такие известные активисты, как Альмитра Патель и Налини Шекар . После этого постановления Высокого суда другие города Индии последовали его примеру и сделали обязательную сортировку муниципальных отходов на уровне генераторов . [19] в типичном. Согласно Swachh Survekshan 2020 (Чистое исследование, опубликованное в августе 2020 года) правительства. В Индии список 20 самых чистых городов с названием соответствующего штата в скобках выглядит следующим образом: 1. Индаур (Мадхья-Прадеш) четвертый год подряд, 2. Сурат (Гуджарат), 3. Нави Мумбаи. (Махараштра), 4. Амбикапур (Чхаттисгарх), 5. Майсуру (Карнатака), 6. Виджаявада (Андхра-Прадеш), 7. Ахмедабад (Гуджарат), 8. Нью-Дели (Дели), 9. Чандрапур (Махараштра), 10. Харгоне (Мадхья-Прадеш), 11. Раджкот (Гуджарат), 12. Тирупати (Андхра-Прадеш), 13. Джамшедпур (Джаркханд), 14. Бхопал (Мадхья-Прадеш), 15. Гандинагар (Гуджарат), 16. Чандигарх (Союзная территория) , 17. Биласпур (Чхаттисгарх), 18. Удджайн (Мадхья-Прадеш), 19. Нашик (Махараштра) и 20. Райгарх (Чхаттисгарх). [20]

Состояние Город Название инициативы [21] Исполнительное агентство
Ладакх (Юта) Да Проект Цангда Департамент сельского развития [21]
Чхаттисгарх Дурга - Муниципальная корпорация [21]
Чхаттисгарх Амбикапур - Муниципальная корпорация [21]
Карнатака Майсуру - Городская корпорация [21]
Махараштра Нави Мумбаи - Муниципальная корпорация Нави Мумбаи [21]
Андхра-Прадеш Вишакхапатнам - Муниципальная корпорация [21]
Карнатака Бангалор - Брюхат Бангалор Маханагара Палике [21]
Мадхья-Прадеш Индаур - Муниципальная корпорация Индаура [21]
Махараштра Пуна - Муниципальная корпорация Пуны [21]
Карнатака Бангалор Проект Бетахаласур ТАИКТ [22]
Тамил Наду Мадурай Т. Каллупатти Городской панчаят [23]
Западная Бенгалия Калькутта Проект по улучшению управления твердыми отходами в Калькутте Управление городского развития Калькутты [24] [25]

Инициативы в области информационных технологий (ИТ)

[ редактировать ]

В 2016 году MoEFCC запустило веб-приложение для отслеживания и мониторинга управления отходами в Индии. [26] Приложение « Интегрированная система управления отходами » собирает информацию и помогает в координации действий производителей отходов, переработчиков, операторов пунктов захоронения и государственных органов. 

Инициативы государственно-частного партнерства

[ редактировать ]

Государственно-частное партнерство (ГЧП) поощряется правительством Индии для улучшения услуг по управлению отходами. [27] [28] тем не менее, остаются проблематичными. Проблемы совершенствования услуг по управлению твердыми отходами в Индии вызваны нехваткой финансовых ресурсов, отсутствием соответствующих навыков и технологических компетенций в государственном секторе . Правительства начали рассматривать ГЧП в качестве альтернативы. [29] Достигнутый прогресс и улучшения оставались низкими. Исследования по этому вопросу предложили рекомендации в соответствии с некоторыми обнаруженными проблемами. [30] Например, ГЧП в сфере ТБО считается незрелым, однако установлены высокие предварительные квалификационные требования. [31] Городские местные органы власти (ULB) столкнулись с трудностями при определении подходящего объема для некоторых проектов ГЧП. [32] Конкретные проблемы включают острую потребность в услугах, которые являются основной причиной выбора режима PPP; [30] представление о том, что ГЧП приносит большую пользу обществу; третье и взаимосвязанное: ГЧП позволяет избежать финансового стресса для государственного сектора; и, в-четвертых, считается, что ГЧП ограничивает транзакционные издержки и обеспечивает отдачу от вложенных денег. Исследование также выявило некоторые серьезные негативные проблемы, возникающие при использовании режима PPP. [30] Их часто закупают некомпетентным образом, и, вопреки ожиданиям, они приводят к высоким транзакционным издержкам и неэффективным проектам. Частный сектор , похоже, эксплуатировал этот сектор без каких-либо выгодных проектов. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Правила обращения с твердыми отходами, 2016» . Гражданский день . 15 сентября 2017 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  2. ^ «Правила обращения с твердыми отходами, 2016» . Гражданский день . 15 сентября 2017 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Правительство уведомляет о новых правилах обращения с твердыми отходами» . www.downtoearth.org.in/ . Проверено 26 марта 2019 г.
  4. ^ « Правила обращения с твердыми отходами пересмотрены спустя 16 лет; теперь правила распространяются на городские и промышленные районы»: Джавадекар» . pib.nic.in. ​Проверено 26 марта 2019 г.
  5. ^ «Правила обращения с твердыми отходами, 2016 г. - Индийский экологический портал | Новости, отчеты, документы, блоги, данные, анализ окружающей среды и развития | Индия, Южная Азия» . www.indiaenvironmentportal.org.in . Проверено 26 марта 2019 г.
  6. ^ админ (6 мая 2017 г.). «Управление твердыми бытовыми отходами (ТБО) – подготовка к МСФО – обновление за сентябрь 2017 г.» . iascurrent.com . Проверено 26 марта 2019 г.
  7. ^ Кумар, Сунил; Смит, Стивен Р.; Фаулер, Джефф; Велис, Костас; Кумар, С. Джиоти; Арья, Шаши; Кумар, Ракеш; Чизмен, Кристофер (2017). «Проблемы и возможности, связанные с управлением отходами в Индии» . Королевское общество открытой науки . 4 (3). Королевское общество: 160764. doi : 10.1098/rsos.160764 . ISSN   2054-5703 . ПМЦ   5383819 .
  8. ^ «Индия – 2016» . Электронные отходы . Проверено 25 марта 2019 г.
  9. ^ «К 2020 году объем электронных отходов в Индии достигнет 5,2 млн тонн: исследование ASSOCHAM-EY — ​​Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 25 марта 2019 г.
  10. ^ «Индия в следующем году произведет более 5 миллионов тонн электронных отходов: исследование ASSOCHAM-EY» . Азиатский век . 3 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
  11. ^ Дандапани, Света (30 ноября 2017 г.). «Бесплатно и недооценено: как индийские сборщики мусора борются с апатией, чтобы сохранить наши города в чистоте» . www.thenewsmine.com . Проверено 26 марта 2019 г.
  12. ^ Бхарати Чатурведи. «Актуализация сборщиков мусора и неформального сектора переработки» .
  13. ^ «10 вещей, которые нужно знать о правилах обращения с твердыми отходами 2016» . NDTV.com . Проверено 26 марта 2019 г.
  14. ^ «Swachh India: Руководство по правилам обращения с твердыми отходами, 2016 г. | Управление отходами» . NDTV-Деттол Банега Свач Индия . 17 апреля 2017 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  15. ^ «Рынок переработки отходов в энергию и управления отходами в Индии, 2018» . enincon.com . Проверено 31 января 2018 г.
  16. ^ Слабый кооператив
  17. ^ «SWMRT – Круглый стол по управлению твердыми отходами» . Проверено 9 августа 2020 г.
  18. ^ Штатный репортер (1 августа 2012 г.). «Уведомление Высокого суда правительству о сортировке отходов у источника» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 9 августа 2020 г.
  19. ^ Сингх, Виджай В. (6 декабря 2016 г.). «Вскоре раздельный сбор сухих и влажных отходов станет обязательным во всех жилищных обществах» . Таймс оф Индия . Проверено 9 августа 2020 г.
  20. ^ Редди, Дхана Раджу (2021). «Управление отходами в Индии – обзор» (PDF) . Объединенный международный журнал исследований и технологий (UIJRT) . 02 (7): 175–196. ISSN   2582-6832 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Преобразование городских ландшафтов Индии» (PDF) . Правительство Индии . Проверено 9 августа 2020 г.
  22. ^ «Как немец и студент-философ преобразили эту деревню недалеко от Бангалора» . Лучшая Индия . 24 августа 2017 г. Проверено 9 августа 2020 г.
  23. ^ Ба, Пон Васант (17 апреля 2017 г.). «Т. Каллупатти, первый местный орган, получивший сертификат ISO» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 21 января 2019 г.
  24. ^ «Небольшой городок в Западной Бенгалии помог Калькутте получить глобальную награду за управление отходами» . Лучшая Индия . 19 декабря 2016 года . Проверено 21 января 2019 г.
  25. ^ «Крошечный городок в Западной Бенгалии превращает мусор в груды богатства» . Индостан Таймс . 13 декабря 2016 года . Проверено 21 января 2019 г.
  26. ^ "/newsite/PrintRelease.aspx?relid=145110" . Бюро пресс-информации . 9 мая 2016 г.
  27. ^ «Доклад с изложением позиции по сектору управления твердыми отходами в Индии» (PDF) . Министерство финансов, Правительство Индии. Департамент по экономическим вопросам. Ноябрь 2009 г. – через Environmentportal.in/content/308715/position-paper-on-the-solid-waste-management-sector-in-india/.
  28. ^ Джоши, Раджкумар; Ахмед, Сираджуддин; Нг, Карла Апаресида (19 февраля 2016 г.). «Состояние и проблемы управления твердыми бытовыми отходами в Индии: обзор» . Достоверная наука об окружающей среде . 2 (1). дои : 10.1080/23311843.2016.1139434 .
  29. ^ Девкар, Ганеш А.; Махалингам, Ашвин; Калидинди, Сатьянараяна Н. (3 марта 2017 г.). «Компетенции и городские проекты государственно-частного партнерства в Индии: анализ тематического исследования». Политика и общество . 32 (2): 125–142. doi : 10.1016/j.polsoc.2013.05.001 . S2CID   155072781 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Долла, Тарун; Лайшрам, Боинг (20 декабря 2019 г.). «Факторы, влияющие на предпочтение государственно-частного партнерства в секторе муниципальных отходов Индии». Международный журнал строительного менеджмента . 20 (6): 567–584. дои : 10.1080/15623599.2019.1703085 . S2CID   213509856 .
  31. ^ Долла, Тарун; Лайшрам, Боинг (8 мая 2019 г.). «Предварительная квалификация в сфере государственно-частного партнерства по обращению с твердыми коммунальными отходами Индии» . Экономика строительства и строительство . 19 (1). дои : 10.5130/AJCEB.v19i1.6431 .
  32. ^ Долла, Тарун; Лайшрам, Боинг (22 ноября 2019 г.). «Объединение проектов государственно-частного партнерства – концептуальная основа». Международный журнал по управлению производительностью и эффективностью . 69 (6): 1177–1203. doi : 10.1108/IJPPM-02-2019-0086 . S2CID   214533076 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d4ec4898a0e0abd60fa240f70c4a5ff__1715230020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/ff/6d4ec4898a0e0abd60fa240f70c4a5ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waste management in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)