Управление отходами в Индии
Управление отходами в Индии находится в ведении Министерства окружающей среды, лесов и изменения климата Союза (MoEF&CC). В 2016 году это министерство опубликовало Правила обращения с твердыми отходами (SWM), которые заменили Правила (управление и обращение с твердыми бытовыми отходами), 2000 из которых действовали в течение 16 лет. [1] играет важную роль в признании и включении неформального сектора ( сборщиков мусора Эта национальная политика впервые ) в процесс управления отходами.
Ежегодно Индия производит 62 миллиона тонн (61 000 000 длинных тонн; 68 000 000 коротких тонн) отходов. Собирается около 43 миллионов тонн (70%), из них около 12 миллионов тонн перерабатываются, а 31 миллион тонн выбрасывается на свалки . [2] [3]
с изменением структуры потребления и быстрым экономическим ростом По оценкам, образование городских твердых бытовых отходов увеличится до 165 миллионов тонн в 2030 году. [4] [5] [6]
Образование и состав бытовых отходов
[ редактировать ]Управление твердыми отходами (SWM) является серьезной проблемой для многих городских местных органов власти (ULB) в Индии, где урбанизация , индустриализация и экономический рост привели к увеличению образования твердых бытовых отходов (ТБО) на душу населения. Эффективное УТО является серьезной проблемой в городах с высокой плотностью населения. Достижение устойчивого развития в стране, в которой наблюдается быстрый рост населения и повышение уровня жизни, в Индии затруднено, поскольку это многообразная страна со множеством различных религиозных групп, культур и традиций.
Несмотря на развитие в социальной, экономической и экологической областях, системы УТО в Индии остались относительно неизменными. Неформальный сектор играет ключевую роль в извлечении выгоды из отходов: около 90% остаточных отходов в настоящее время выбрасываются, а не захораниваются должным образом. Существует острая необходимость перехода к более устойчивому УТО, что требует новых систем управления и объектов по управлению отходами. Существующие системы УТО неэффективны, а отходы оказывают негативное воздействие на здоровье населения, окружающую среду и экономику. Правила управления и обращения с отходами в Индии были введены Министерством окружающей среды и лесов (MoEF), однако их соблюдение варьируется и ограничено. [7]
Электронные отходы в Индии
[ редактировать ]Глобальный мониторинг электронных отходов , созданный в результате сотрудничества Международного союза электросвязи (МСЭ) и Университета Организации Объединенных Наций , подсчитал, что в 2016 году в Индии было произведено 1,975 миллиона тонн электронных отходов, или примерно 1,5 кг электронных отходов на душу населения. [8]
Ассоциированная торгово-промышленная палата ( ASSOCHAM ) заявила, что быстрый экономический рост и изменение поведения потребителей , вероятно, приведут к увеличению производства электронных отходов в Индии до 5,2 миллиона тонн в год к 2020 году. [9] [10]
Правила обращения с твердыми отходами
[ редактировать ]Правила обращения с твердыми отходами были введены в действие в 2016 году. Основные моменты включают в себя:
- Разделение мусора у источника является обязательным. Домохозяйства обязаны разделять отходы на три потока: органические или биоразлагаемые отходы, сухие отходы (такие как пластик, бумага, металл и древесина) и опасные бытовые отходы (подгузники, салфетки, средства от комаров, чистящие средства). Кроме того, ожидается, что производители крупных отходов, такие как отели и больницы, будут перерабатывать органические отходы либо на месте, либо в сотрудничестве с местными городскими властями. [3]
- Муниципалитетам и местным органам власти было дано указание включить неофициальных сборщиков мусора и сборщиков тряпья в процесс управления отходами. Это первый случай, когда национальная политика признала и включила неформальный сектор в процесс управления отходами. В Индии насчитывается более 1,5 миллионов неофициальных сборщиков мусора, и включение их в официальную систему управления отходами дает возможность городским местным органам власти оптимизировать свою деятельность, одновременно предоставляя сборщикам мусора более высокие возможности получения дохода. [11] [12]
- Производители быстроходных потребительских товаров FMCG , использующие небиоразлагаемую упаковку, обязаны внедрить систему сбора упаковочных отходов, образующихся в результате их производства. [3]
- Городским местным органам власти было дано положение о том, чтобы взимать с крупных производителей плату за сбор и переработку их отходов. Кроме того, точечные штрафы могут взиматься с людей, сжигающих мусор или выбрасывающих его в общественных местах. [13]
- неперерабатываемых отходов с теплотой сгорания На свалках не допускается размещение 1500 Ккал/кг и более. Эти отходы следует использовать либо для производства энергии, либо для приготовления топлива из отходов . Его также можно использовать для совместной переработки на цементных или тепловых электростанциях. [14]
Рынок управления отходами в Индии
[ редактировать ]По прогнозам, к 2025 году объем рынка управления отходами в Индии составит около 15 миллиардов долларов США с ежегодным ростом около 7 процентов. [15]
Растущая экономика, рост городского населения, повышение уровня жизни и увеличение уровня потребления являются общими тенденциями в развивающихся экономиках по всему миру. Аналогичным образом, в Индии увеличение паритета покупательной способности привело к большей доступности, доступности использования ресурсов, а также к быстрому увеличению объемов отходов. Учитывая текущую тенденцию к урбанизации в Индии , ожидается, что количество ТБО удвоится по сравнению с существующими объемами в течение десяти лет. К 2030 году объем составит примерно 80-85 тонн, что представляет собой бизнес-возможность, оцениваемую в 20 миллиардов долларов США.
Городские инициативы
[ редактировать ]В 2014 году Индия открыла миссию Свах Бхарат — пятилетнюю общенациональную программу по очистке. Прежде чем эти общенациональные консолидированные усилия по систематическому и тотальному управлению отходами стали общеизвестными, многие города и поселки в Индии уже предприняли отдельные усилия, направленные на сбор муниципальных отходов и сортировку отходов, либо на основе активности граждан, либо на основе муниципальных усилий по созданию устойчивых системы.
Некоторые примеры: компания Swach, базирующаяся в Пуне (основана в 1993 году), [16] Чемпионат «Чистые города» в Варангале , Нирмал Бхаванам, Нирмал Нагарам или «Чистые дома», «Чистый город» в Алаппуже , кампания «Вовлекай 14» в Гангтоке , «Ноль отходов» в Боббили, Андхра-Прадеш , Управление отходами в Майсуре и Круглый стол по управлению твердыми отходами, Бангалор (сформирован в 2009 г.) ). [17] из Бангалора компании Bruhat Bangalore Mahanagara Palike поручил Высокий суд штата Карнатака ввести обязательную сортировку муниципальных отходов на уровне домохозяйств перед их сбором – впервые в стране. [18] Это представитель гражданского активизма на местном уровне, и судебный процесс возглавляли такие известные активисты, как Альмитра Патель и Налини Шекар . После этого постановления Высокого суда другие города Индии последовали его примеру и сделали обязательную сортировку муниципальных отходов на уровне генераторов . [19] в типичном. Согласно Swachh Survekshan 2020 (Чистое исследование, опубликованное в августе 2020 года) правительства. В Индии список 20 самых чистых городов с названием соответствующего штата в скобках выглядит следующим образом: 1. Индаур (Мадхья-Прадеш) четвертый год подряд, 2. Сурат (Гуджарат), 3. Нави Мумбаи. (Махараштра), 4. Амбикапур (Чхаттисгарх), 5. Майсуру (Карнатака), 6. Виджаявада (Андхра-Прадеш), 7. Ахмедабад (Гуджарат), 8. Нью-Дели (Дели), 9. Чандрапур (Махараштра), 10. Харгоне (Мадхья-Прадеш), 11. Раджкот (Гуджарат), 12. Тирупати (Андхра-Прадеш), 13. Джамшедпур (Джаркханд), 14. Бхопал (Мадхья-Прадеш), 15. Гандинагар (Гуджарат), 16. Чандигарх (Союзная территория) , 17. Биласпур (Чхаттисгарх), 18. Удджайн (Мадхья-Прадеш), 19. Нашик (Махараштра) и 20. Райгарх (Чхаттисгарх). [20]
Состояние | Город | Название инициативы [21] | Исполнительное агентство |
---|---|---|---|
Ладакх (Юта) | Да | Проект Цангда | Департамент сельского развития [21] |
Чхаттисгарх | Дурга | - | Муниципальная корпорация [21] |
Чхаттисгарх | Амбикапур | - | Муниципальная корпорация [21] |
Карнатака | Майсуру | - | Городская корпорация [21] |
Махараштра | Нави Мумбаи | - | Муниципальная корпорация Нави Мумбаи [21] |
Андхра-Прадеш | Вишакхапатнам | - | Муниципальная корпорация [21] |
Карнатака | Бангалор | - | Брюхат Бангалор Маханагара Палике [21] |
Мадхья-Прадеш | Индаур | - | Муниципальная корпорация Индаура [21] |
Махараштра | Пуна | - | Муниципальная корпорация Пуны [21] |
Карнатака | Бангалор | Проект Бетахаласур | ТАИКТ [22] |
Тамил Наду | Мадурай | Т. Каллупатти | Городской панчаят [23] |
Западная Бенгалия | Калькутта | Проект по улучшению управления твердыми отходами в Калькутте | Управление городского развития Калькутты [24] [25] |
Инициативы в области информационных технологий (ИТ)
[ редактировать ]В 2016 году MoEFCC запустило веб-приложение для отслеживания и мониторинга управления отходами в Индии. [26] Приложение « Интегрированная система управления отходами » собирает информацию и помогает в координации действий производителей отходов, переработчиков, операторов пунктов захоронения и государственных органов.
Инициативы государственно-частного партнерства
[ редактировать ]Государственно-частное партнерство (ГЧП) поощряется правительством Индии для улучшения услуг по управлению отходами. [27] [28] тем не менее, остаются проблематичными. Проблемы совершенствования услуг по управлению твердыми отходами в Индии вызваны нехваткой финансовых ресурсов, отсутствием соответствующих навыков и технологических компетенций в государственном секторе . Правительства начали рассматривать ГЧП в качестве альтернативы. [29] Достигнутый прогресс и улучшения оставались низкими. Исследования по этому вопросу предложили рекомендации в соответствии с некоторыми обнаруженными проблемами. [30] Например, ГЧП в сфере ТБО считается незрелым, однако установлены высокие предварительные квалификационные требования. [31] Городские местные органы власти (ULB) столкнулись с трудностями при определении подходящего объема для некоторых проектов ГЧП. [32] Конкретные проблемы включают острую потребность в услугах, которые являются основной причиной выбора режима PPP; [30] представление о том, что ГЧП приносит большую пользу обществу; третье и взаимосвязанное: ГЧП позволяет избежать финансового стресса для государственного сектора; и, в-четвертых, считается, что ГЧП ограничивает транзакционные издержки и обеспечивает отдачу от вложенных денег. Исследование также выявило некоторые серьезные негативные проблемы, возникающие при использовании режима PPP. [30] Их часто закупают некомпетентным образом, и, вопреки ожиданиям, они приводят к высоким транзакционным издержкам и неэффективным проектам. Частный сектор , похоже, эксплуатировал этот сектор без каких-либо выгодных проектов. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правила обращения с твердыми отходами, 2016» . Гражданский день . 15 сентября 2017 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Правила обращения с твердыми отходами, 2016» . Гражданский день . 15 сентября 2017 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Правительство уведомляет о новых правилах обращения с твердыми отходами» . www.downtoearth.org.in/ . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ « Правила обращения с твердыми отходами пересмотрены спустя 16 лет; теперь правила распространяются на городские и промышленные районы»: Джавадекар» . pib.nic.in. Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Правила обращения с твердыми отходами, 2016 г. - Индийский экологический портал | Новости, отчеты, документы, блоги, данные, анализ окружающей среды и развития | Индия, Южная Азия» . www.indiaenvironmentportal.org.in . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ админ (6 мая 2017 г.). «Управление твердыми бытовыми отходами (ТБО) – подготовка к МСФО – обновление за сентябрь 2017 г.» . iascurrent.com . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Кумар, Сунил; Смит, Стивен Р.; Фаулер, Джефф; Велис, Костас; Кумар, С. Джиоти; Арья, Шаши; Кумар, Ракеш; Чизмен, Кристофер (2017). «Проблемы и возможности, связанные с управлением отходами в Индии» . Королевское общество открытой науки . 4 (3). Королевское общество: 160764. doi : 10.1098/rsos.160764 . ISSN 2054-5703 . ПМЦ 5383819 .
- ^ «Индия – 2016» . Электронные отходы . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «К 2020 году объем электронных отходов в Индии достигнет 5,2 млн тонн: исследование ASSOCHAM-EY — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Индия в следующем году произведет более 5 миллионов тонн электронных отходов: исследование ASSOCHAM-EY» . Азиатский век . 3 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Дандапани, Света (30 ноября 2017 г.). «Бесплатно и недооценено: как индийские сборщики мусора борются с апатией, чтобы сохранить наши города в чистоте» . www.thenewsmine.com . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Бхарати Чатурведи. «Актуализация сборщиков мусора и неформального сектора переработки» .
- ^ «10 вещей, которые нужно знать о правилах обращения с твердыми отходами 2016» . NDTV.com . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Swachh India: Руководство по правилам обращения с твердыми отходами, 2016 г. | Управление отходами» . NDTV-Деттол Банега Свач Индия . 17 апреля 2017 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Рынок переработки отходов в энергию и управления отходами в Индии, 2018» . enincon.com . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Слабый кооператив
- ^ «SWMRT – Круглый стол по управлению твердыми отходами» . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Штатный репортер (1 августа 2012 г.). «Уведомление Высокого суда правительству о сортировке отходов у источника» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Сингх, Виджай В. (6 декабря 2016 г.). «Вскоре раздельный сбор сухих и влажных отходов станет обязательным во всех жилищных обществах» . Таймс оф Индия . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Редди, Дхана Раджу (2021). «Управление отходами в Индии – обзор» (PDF) . Объединенный международный журнал исследований и технологий (UIJRT) . 02 (7): 175–196. ISSN 2582-6832 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Преобразование городских ландшафтов Индии» (PDF) . Правительство Индии . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Как немец и студент-философ преобразили эту деревню недалеко от Бангалора» . Лучшая Индия . 24 августа 2017 г. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Ба, Пон Васант (17 апреля 2017 г.). «Т. Каллупатти, первый местный орган, получивший сертификат ISO» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Небольшой городок в Западной Бенгалии помог Калькутте получить глобальную награду за управление отходами» . Лучшая Индия . 19 декабря 2016 года . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Крошечный городок в Западной Бенгалии превращает мусор в груды богатства» . Индостан Таймс . 13 декабря 2016 года . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ "/newsite/PrintRelease.aspx?relid=145110" . Бюро пресс-информации . 9 мая 2016 г.
- ^ «Доклад с изложением позиции по сектору управления твердыми отходами в Индии» (PDF) . Министерство финансов, Правительство Индии. Департамент по экономическим вопросам. Ноябрь 2009 г. – через Environmentportal.in/content/308715/position-paper-on-the-solid-waste-management-sector-in-india/.
- ^ Джоши, Раджкумар; Ахмед, Сираджуддин; Нг, Карла Апаресида (19 февраля 2016 г.). «Состояние и проблемы управления твердыми бытовыми отходами в Индии: обзор» . Достоверная наука об окружающей среде . 2 (1). дои : 10.1080/23311843.2016.1139434 .
- ^ Девкар, Ганеш А.; Махалингам, Ашвин; Калидинди, Сатьянараяна Н. (3 марта 2017 г.). «Компетенции и городские проекты государственно-частного партнерства в Индии: анализ тематического исследования». Политика и общество . 32 (2): 125–142. doi : 10.1016/j.polsoc.2013.05.001 . S2CID 155072781 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Долла, Тарун; Лайшрам, Боинг (20 декабря 2019 г.). «Факторы, влияющие на предпочтение государственно-частного партнерства в секторе муниципальных отходов Индии». Международный журнал строительного менеджмента . 20 (6): 567–584. дои : 10.1080/15623599.2019.1703085 . S2CID 213509856 .
- ^ Долла, Тарун; Лайшрам, Боинг (8 мая 2019 г.). «Предварительная квалификация в сфере государственно-частного партнерства по обращению с твердыми коммунальными отходами Индии» . Экономика строительства и строительство . 19 (1). дои : 10.5130/AJCEB.v19i1.6431 .
- ^ Долла, Тарун; Лайшрам, Боинг (22 ноября 2019 г.). «Объединение проектов государственно-частного партнерства – концептуальная основа». Международный журнал по управлению производительностью и эффективностью . 69 (6): 1177–1203. doi : 10.1108/IJPPM-02-2019-0086 . S2CID 214533076 .