Железная дорога Дакар-Нигер
Железная дорога Дакар-Нигер | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Железная дорога Дакар-Нигер | |
Условия | ||
Станции | Дакар , Тьес , Тамбакунда , Кайес , Кита , Кати , Бамако , Куликоро | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
История | ||
Открыто | 1 января 1924 г. | |
Технический | ||
Длина трека | 1287 км (799,70 миль) | |
Количество дорожек | Двойной путь между Дакаром и Тиесом один трек В противном случае | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Рабочая скорость | 65 км/ч (40 миль/ч) | |
|
Железная дорога Дакар-Нигер ( французский : Chemin defer Dakar-Niger ) соединяет Дакар , Сенегал, с Куликоро , Мали . Название относится к реке Нигер , а не к Республике Нигер . Он обслуживает многие города Сенегала, включая Тьес , и Мали, включая Кайес , Кита , Кати , Бамако . Протяженность линии составляет 1287 км, из которых 641 км проходит по Мали.
По состоянию на 2013 год пассажирские перевозки в Мали предлагались только три дня между Бамако и Кайесом через Кати и Диаму. [ 1 ] С 2010 года международные пассажирские поезда не ходят.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Строительные работы на железной дороге Дакар-Нигер начались в конце 19 века под руководством французского генерала Галлиени , командующего Французским Суданом .
Железная дорога соединила реку Нигер с портом Дакар, позволив транспортировать сырье по всему миру. Линия была завершена в начале 20 века, а участок Кайес-Куликоро был открыт в 1904 году. Однако последний участок линии открылся только в 1924 году. [ 2 ]
забастовка 1947 года
[ редактировать ]В 1947 году железнодорожники объявили многомесячную забастовку, добиваясь тех же прав, что и французские железнодорожники. Им удалось добиться повышения на 20%, хотя лидеры забастовки были заключены в тюрьму или уволены. отметил забастовку как поворотный момент в антиколониальной борьбе Сенегальский писатель Усман Сембен в своем романе 1960 года « Les bouts de bois de Dieu» . [ 2 ]
Операция после обретения независимости
[ редактировать ]С обретением Мали и Сенегалом независимости, после распада Федерации Мали , контроль над железной дорогой был разделен между двумя национальными организациями: Régie des Chemin de Fer du Mali (RCFM) и Régie des Chemins de Fer du Sénégal . [ 3 ] Соглашение между Сенегалом и Мали в 1962 году определило совместную эксплуатацию линии двумя железнодорожными компаниями. [ 2 ]
Приватизация
[ редактировать ]В октябре 2003 года Сенегал и Мали приватизировали железную дорогу под давлением Всемирного банка. Transrail, франко - канадский управленческий консорциум , взял на себя управление линией, несколько раз переходя из рук в руки. [ 4 ] Проблемы управления и недостаток инвестиций привели к серьезной деградации инфраструктуры и подвижного состава , а также к многочисленным задержкам. В Сенегале максимальная скорость поездов во многих местах ограничена 20 км/ч из-за плохого состояния путей.
Несмотря на обязательства Transrail поддерживать пассажирские перевозки, они сосредоточились на перевозке грузов . Многие станции были закрыты, а количество пересадок сократилось, что создало трудности для изолированных сообществ. Пассажирские перевозки были приостановлены после аварии 13 мая 2009 года, в результате которой пять человек погибли и тридцать семь получили ранения. Поезд, направлявшийся в Дакар, сошел с путей между Балой и Гудири в регионе Тамбакунда , Сенегал. Сообщается, что четыре вагона перевернулись, но официальная причина не установлена. [ 5 ] [ 4 ]
Transrail была куплена в 2007 году бельгийской компанией Vecturis. [ 6 ] В связи с постоянным ухудшением инфраструктуры и растущими проблемами безопасности пассажирские перевозки были остановлены в мае 2010 года. [ 7 ] [ 2 ] В 2015 году правительства Мали и Сенегала прекратили концессию Transrail, и ее место заняла новая компания Dakar-Bamako Ferroviaire. Они достигли соглашения с China Railway Construction Corp (International) о восстановлении соответствующих участков линии. [ 8 ] Однако без заметного прогресса грузовые перевозки были приостановлены в 2018 году, что привело к падению активности в порту Дакара на 20% . [ 2 ]
До 2015 года по рельсам Дакар-Нигер курсировал Petit Train de Banlieue , курсировавший два раза в день между Дакаром и Тьесом, а в 2021 году открылся региональный поезд Train Express из Дакара в Диамниадио по части того же маршрута. [ 7 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Единственный регулярный поезд на маршруте Дакар-Нигер по состоянию на сентябрь 2023 года — TER . Тем не менее, правительство Сенегала в настоящее время работает над восстановлением линии до Тамбакунды , чтобы уменьшить количество грузовиков на автомагистралях, связывающих порт Дакара с Мали и другими соседними странами. По оценкам, ежедневно порт покидают от 3 до 400 человек. На втором запланированном этапе новая линия стандартной колеи до Тамбакунды и, в конечном итоге, до Бамако заменит нынешнюю. [ 9 ] В качестве первого шага в июне 2023 года был проведен пробный рейс между Тисом и Диурбелем , а полное открытие этого маршрута запланировано на декабрь 2023 года или январь 2024 года. [ 10 ]
Статистика
[ редактировать ]«Сравнительная таблица экспорта железнодорожным транспортом» [ 11 ] Источники этих данных, отражающих количество тонн различной продукции, экспортированной в разные годы, не указаны:
Продукт | 1924 | 1934 | 1952–3 | 1955–6 |
---|---|---|---|---|
Очищенный арахис | - | 7,422 | 7,250 | - |
Арахис в скорлупе | 4,125 | 1,990 | 55,000 | 147,900 |
Гуммиарабик | 936 | 1,196 | 1,000 | 1,500 |
Шиа | 416 | 2690 | 9,750 | - |
Шкуры животных | 787 | 841 | 10,000 | - |
Хлопок | - | 185 | - | 18,200 |
Просо | 236 | - | - | 850,000 |
1968 [ 3 ] | |
---|---|
Пассажиры | 3,574,000 |
Грузовые перевозки (в тоннах) | 1,548,000 |
Технический
[ редактировать ]- Колея : 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Тормоза : На железной дороге используются вакуумные тормоза. [ 12 ]
- Муфты : Буферы и Цепи, Европейские. [ 13 ] - см. локомотив CC2286.
- Самая высокая точка 1515 футов (462 м) недалеко от Бамако .
Ответвления
[ редактировать ]Существует ряд веток, в том числе:
- Железная дорога Дакар – Сен-Луи , от Тиеса до Сен-Луи.
- Луга – Лингер
- Гингвинео – Каолак
- Диурбель – Мбаке
- Тамбакунда - Баха Кунда (предлагается)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мали, место 61, http://www.seat61.com/Senegal.htm#.U2JXgMfEc7A
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Поезд Дакар-Бамако: история медленного упадка» . Каай Зул . Я сенегальец. 26 ноября 2019 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сэмпсон, Генри (1972). Мировые железные дороги Джейн: 1972–1973 гг . Сэмпсон Лоу, Marston & Co. ISBN 0-354-00107-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Мартино, Себастьян (18 апреля 2014 г.). « Дакар-Нигер – Медленная смерть железнодорожной линии» . Немецкая волна . Проверено 7 августа 2018 г.
- ↑ По меньшей мере пятеро погибли в результате схода поезда с рельсов в Сенегале. Архивировано 18 марта 2012 года в Wayback Machine . 14 мая 2009 г.
- ^ Трансрейл [ постоянная мертвая ссылка ] (на французском языке)
- ^ Перейти обратно: а б «Сенегальская железная дорога» . Кей Зул (на французском языке). Я сенегальец . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Ltd, ДВВ Медиа Интернешнл. «Новый оператор железной дороги Дакар – Бамако» . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Оливье, Тея (3 августа 2021 г.). «В Сенегале долгожданное возрождение поезда Дакар-Тамбакунда» . Мир . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Диуф, Мохамед (23 июня 2023 г.). «Перезапуск железной дороги: И Тиес снова слышит гудок поезда (видео)» . Сенего . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Фаур, Жан-Клод (1969). Железнодорожное усовершенствование АОФ (1880–1939) (кандидатская диссертация). Париж: Парижский университет. OCLC 490122343 .
- ^ «Двигатели Sulzer во Французской Западной Африке, Сенегале» . www.derbysulzers.com . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ «espacetrain.com» . Проверено 27 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дерозье, Кристиан. «Железнодорожная линия Дакар-Нигер» (на французском языке).
- Каллманн, Гэвин (17 января 2009 г.). «Медленный поезд через Сенегал» . Файнэншл Таймс . Лондон.
- «Юнидо» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года.
- «Информация и советы путешественникам» . Seat61.com .
- Каутзор, Томас. «Отчет о состоянии линии на конец 2010 года» .