Jump to content

Джозеф С. О'Лири

Джозеф Стивен О'Лири
Рожденный
Корк , Ирландия
Награды Книжная премия Фредерика Дж. Стренга (1999)
Эра Современная философия , Теология , Патристика , Сравнительная философия религии , Буддийско-христианский диалог
Область Западная философия
Школа Историческое богословие , континентальная философия , английская литература . Немецкая литература , Французская литература
Учреждения Софийский университет , Дублинский городской университет
Основные интересы
Плотин , Кант , Гегель , Хайдеггер , Деррида , Лакан , Ориген , Афанасий , Григорий Нисский , Августин , Лютер , янсенизм , Ньюман , Модернизм , Карл Барт , Карл Ранер , Второй Ватиканский собор , Генри Джеймс , Т.С. Элиот , Йейтс , Джойс , Беккет , Рильке , Томас Манн , Малларме , Пруст , Клодель , Мильтон , Расин , Гете , Гёльдерлин , Вордсворт и Шелли .

Джозеф Стивен О'Лири (родился в 1949 году в Корке, Ирландия) — ирландский римско-католический богослов. Он изучал литературу и теологию в колледже Мейнут (BA 1969; DD 1976). Он также учился в Григорианском университете в Риме (1972–3) и в Париже (1977–79). Рукоположен в епархию Корка и Росса в 1973 году, он был капелланом в Университетском колледже Корка (1980–81). Он преподавал богословие в Университете Нотр-Дам (1981–82) и Университете Дюкен (1982–83), прежде чем переехать в Японию в августе 1983 года. Он работал исследователем в Институте религии и культуры Нанзан, Университет Нанзан , Нагоя ( 1985–86), где он позже возглавлял кафедру межрелигиозных исследований Рош (2015–16). [ 1 ] Он преподавал на факультете литературы Софийского университета в Токио с 1988 по 2015 год.

Другие задания включают преподавание философии и теологии на Филиппинах в 1986–87 годах, лекцию леди Доннеллан в Тринити-колледже Дублина весной 1991 года, кафедру Этьена Гилсона в Парижском католическом институте в марте 2011 года и выездные стипендии в Католике. Universiteit Leuven в 1997 году и Университет Гумбольдта , Берлин (совместно со Фондом Романо Гуардини ) в 2012 году.

Джозеф О'Лири — помощник редактора журнала Japan Mission Journal. [ 2 ] который часто публикует статьи, представляющие межрелигиозный интерес, и является постоянным участником Токийской буддийской дискуссионной группы. Он часто посещает научные конференции, в том числе конференции Origenianum и Григория Нисского, проводимые раз в четыре года, Оксфордскую патристическую конференцию, проводимую раз в два года конференцию Энрико Кастелли по философии религии ( Римский университет Ла Сапиенца ), Международный симпозиум Джеймса Джойса, Международную ассоциацию по изучению религии. ирландской литературы, Международной ассоциации буддийских исследований и многих конференций, проводимых в Серизи-ла-Саль в Нормандии .

Вместе с Ричардом Кирни и Уильямом Десмондом О'Лири был назван одним из «трех ирландских философов, ведущих торговлю за границей» в Irish Times (2003). [ 3 ]

Изучение литературы

[ редактировать ]

Вернувшись к академической деятельности в области литературы в 1988 году, он сосредоточил свое преподавание на Генри Джеймсе , Т.С. Элиоте , Йейтсе . Джойс и Беккет . Деррида , Лакан и Бланшо стали ключевыми теоретическими источниками. Помимо английской литературы, он преподавал курсы по европейской культуре и Библии как литературе. Его по-прежнему беспокоит богословское значение модернистской литературы, и в настоящее время он работает над книгой о Джойсе с этой точки зрения. [ нужна ссылка ]

Изучение теологии

[ редактировать ]

Во время учебы в аспирантуре по богословию в Мейнуте О'Лири специализировался на патристике, работая над « О Тринитате » Августина (с большим количеством ссылок на диалог Августина с Плотином) для своей докторской диссертации. В Париже он посещал курсы по патристике Пьера Нотена и Шарля Канненгиссера . Обсуждая Хайдеггера и теологию с Жаном Бофре , Франсуа Федье , Франсуа Везеном , Эммануэлем Мартино , Жаном-Франсуа Куртином , Жаном-Люком Марионом , Станисласом Бретоном , Жаном Грайшем и Марией Виллела-Пети , он разработал критический подход к святоотеческой традиции, опираясь на Хайдеггеровский проект преодоления метафизики. Вместе с Ричардом Кирни он организовал семинар в Ирландском колледже в Париже 24 июня 1979 года, в котором приняли участие Бофре , Рикер и Эммануэль Левинас , что привело к публикации Хайдеггера «Te la Вопрос о Боге» (Grasset, 1980; 2-е изд.). ., ППУ 2009). [ 4 ]

Хайдеггеровский подход был программно изложен в его первой книге « Вопрос назад: преодоление метафизики в христианской традиции» (Миннеаполис: Уинстон-Сибери, 1985), в которой также показано влияние Деррида и его первых встреч с буддийской философией . В этой книге очерчена стратегия перечитывания христианских текстов в контрметафизическом ключе. Хотя О'Лири и убежден в истинности и обоснованности классической христианской метафизической теологии, он также убежден в необходимости «отступить» за ее пределами к «самой материи», то есть к феноменальности библейских событий на горизонте современное понимание. Опираясь на Хайдеггера, чтобы обновить старые вопросы Лютера и Гарнака о святоотеческом синтезе Библии и греческой мысли, он защищает деконструктивный метод чтения святоотеческих текстов, который выявляет противоречия и недостатки в синтезе Афин и Иерусалима, как они проявляются в фактура письма Оригена , Григория Нисского и Августина . С тех пор он опубликовал ряд эссе об этих святоотеческих авторах, в частности исследование длиной в книгу «Христианство и философия у Оригена» (Париж: Éditions du Cerf, «Philosophie & Théologie», 2011). [ 5 ]

Тема религиозного плюрализма выходит на первый план в его второй книге « Христианская истина в эпоху религиозного плюрализма» (Éditions du Cerf, «Cogitatio Fidei», 1994). [ 6 ] и его переписанная английская версия «Религиозный плюрализм и христианская истина» (Edinburgh University Press, 1996). [ 7 ] Он пытается подойти к этой теме с философской утонченностью в критическом диалоге с Дерридой.

Рассматривая теологию как игру рефлексивного суждения в подвижном и плюралистическом контексте, О'Лири исследовал возможности вдохновленного буддизмом богословского конвенционализма в книге «L'art du jugement en theologie» (Éditions du Cerf, «Cogitatio Fidei», 2011). [ 8 ] и снова в «Конвенциональной и окончательной истине: ключ к фундаментальной теологии» (издательство Университета Нотр-Дам, «Пороги в философии и теологии», под ред. Джеффри Блёкла и Кевина Харта, 2015). [ 9 ] Последняя книга излагает основной метод под рубриками рефлексивного суждения и общепринятой истины. Затем он посещает семь локусов, которые сегодня бросают вызов теологическому мышлению: модернистская литература, метафизика и ее преодоление, Священное Писание, религиозный опыт, негативное богословие, религиозный плюрализм и догмы. В каждом случае классические парадигмы выбиваются из колеи и очерчивается более скромный и гибкий путь размышлений и артикуляции.

Эти тома по фундаментальному богословию продвигают взгляд на доктринальный язык, на который все больше влияет буддийская диада условной и окончательной истины. Основной тезис заключается в том, что религиозные традиции могут функционировать как проводники предельности, но для того, чтобы делать это аутентично и эффективно, им необходимо полностью признать свой конвенциональный статус как лингвистических конструкций, укоренившихся в истории. Отвергая номинализм и релятивизм, О'Лири выступает против Деррида и западных интерпретаторов Нагарджуны относительно понятия истины, чтобы поддержать объективную направленность доктринальных утверждений, несмотря на их условную структуру. [ нужна ссылка ]

Дальнейшими плодами увлечения О'Лири буддийской философией являются его лекции Этьена Гилсона в Парижском католическом институте, 2011 г. (опубликовано как «Западная философия и буддийские концепции», PUF, 2011 г.). [ 10 ] и его предстоящий комментарий к Вималакирти-сутре для сборника «Христианские комментарии к нехристианским священным текстам» (под ред. Кэтрин Корниль).

Библиография

[ редактировать ]

Книги (автор)

[ редактировать ]
  • Ответный вопрос: преодоление метафизики в христианской традиции . Миннеаполис: Уинстон-Сибери, 1985.
    • Отрывок: «Преодоление Никейского Символа веры». Cross Currents 34 (1984): 405-13.
  • Христианская истина в эпоху религиозного плюрализма . Париж: Éditions du Cerf («Cogitatio Fidei»), 1994.
  • Религиозный плюрализм и христианская истина . Издательство Эдинбургского университета, 1996.
  • Искусство суждения в теологии . Париж: Éditions du Cerf («Созерцание веры»), 2011.
  • Христианство и философия у Оригена . Париж: Éditions du Cerf («Философия и теология»), 2011.
  • Западная философия и буддийские концепции . Париж: Presses Universitaires de France («Chaire Gilson»), 2011.
  • Обычная и окончательная истина: ключ к фундаментальному богословию . Издательство Университета Нотр-Дам, 2015.
  • Буддийская недвойственность, Пасхальный парадокс: христианский комментарий к учению Вималакирти (Вималакирти-нирдеша) . Питерс, 2018.
  • Сама реальность: философские проблемы индийской махаяны . Нагоя: Чисокудо, 2019.

Отредактированные книги и переводы

[ редактировать ]
  • Хайдеггер и вопрос о Боге . Издания Бернара Грассе («Цифры»), 1980. Эд. Ричард Кирни и Дж. С. О'Лири. 2-е изд. Париж: Presss Universitaires de France, 2009.
  • Нисида Китаро, Интуиция и рефлексия в самосознании . Пер. Ю. Такеучи, В. Х. Ви-глиельмо и Дж. С. О'Лири. Государственный университет Нью-Йорка, 1987.
  • Генрих Дюмулен, Дзен-буддизм в XX веке . Перевод и адаптация Дж. С. О'Лири. Уэзерхилл, 1992.
  • Генрих Дюмулен, Понимание буддизма: ключевые темы . Перевод и адаптация Дж. С. О'Лири. Уэзерхилл, 1994.
  • Буддийская духовность I (Мировая духовность: энциклопедическая история религиозных поисков 8) . Эд. Ю. Такеучи, Дж. Ван Брагт, Дж. В. Хейсиг, Дж. С. О'Лири и П. Л. Суонсон. Перекресток, 1993 год.
  • Буддийская духовность II (Мировая духовность 9) . Эд. Ю. Такеучи, Дж. В. Хейсиг, Дж. С. О'Лири и П. Л. Суонсон. Перекресток, 1999 год.
  1. ^ «Кафедра межрелигиозных исследований Рош в Институте религии и культуры Нанзан» .
  2. ^ «Журнал японской миссии» .
  3. ^ «Три пробковых философа» .
  4. ^ «Хайдеггер и вопрос о Боге» .
  5. ^ «Христианство и философия у Оригена» .
  6. ^ «Христианская истина в эпоху религиозного плюрализма» .
  7. ^ «Религиозный плюрализм и христианская истина» .
  8. ^ «Искусство суждения в богословии» .
  9. ^ «Обычная и окончательная истина: ключ к фундаментальному богословию» .
  10. ^ «Западная философия и буддийские концепции» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72119913a223634225dc1f53b12e77d9__1702407060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/d9/72119913a223634225dc1f53b12e77d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph S. O'Leary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)