Джозеф С. О'Лири
Джозеф Стивен О'Лири | |
---|---|
Рожденный | Корк , Ирландия |
Награды | Книжная премия Фредерика Дж. Стренга (1999) |
Эра | Современная философия , Теология , Патристика , Сравнительная философия религии , Буддийско-христианский диалог |
Область | Западная философия |
Школа | Историческое богословие , континентальная философия , английская литература . Немецкая литература , Французская литература |
Учреждения | Софийский университет , Дублинский городской университет |
Основные интересы | Плотин , Кант , Гегель , Хайдеггер , Деррида , Лакан , Ориген , Афанасий , Григорий Нисский , Августин , Лютер , янсенизм , Ньюман , Модернизм , Карл Барт , Карл Ранер , Второй Ватиканский собор , Генри Джеймс , Т.С. Элиот , Йейтс , Джойс , Беккет , Рильке , Томас Манн , Малларме , Пруст , Клодель , Мильтон , Расин , Гете , Гёльдерлин , Вордсворт и Шелли . |
Джозеф Стивен О'Лири (родился в 1949 году в Корке, Ирландия) — ирландский римско-католический богослов. Он изучал литературу и теологию в колледже Мейнут (BA 1969; DD 1976). Он также учился в Григорианском университете в Риме (1972–3) и в Париже (1977–79). Рукоположен в епархию Корка и Росса в 1973 году, он был капелланом в Университетском колледже Корка (1980–81). Он преподавал богословие в Университете Нотр-Дам (1981–82) и Университете Дюкен (1982–83), прежде чем переехать в Японию в августе 1983 года. Он работал исследователем в Институте религии и культуры Нанзан, Университет Нанзан , Нагоя ( 1985–86), где он позже возглавлял кафедру межрелигиозных исследований Рош (2015–16). [ 1 ] Он преподавал на факультете литературы Софийского университета в Токио с 1988 по 2015 год.
Другие задания включают преподавание философии и теологии на Филиппинах в 1986–87 годах, лекцию леди Доннеллан в Тринити-колледже Дублина весной 1991 года, кафедру Этьена Гилсона в Парижском католическом институте в марте 2011 года и выездные стипендии в Католике. Universiteit Leuven в 1997 году и Университет Гумбольдта , Берлин (совместно со Фондом Романо Гуардини ) в 2012 году.
Джозеф О'Лири — помощник редактора журнала Japan Mission Journal. [ 2 ] который часто публикует статьи, представляющие межрелигиозный интерес, и является постоянным участником Токийской буддийской дискуссионной группы. Он часто посещает научные конференции, в том числе конференции Origenianum и Григория Нисского, проводимые раз в четыре года, Оксфордскую патристическую конференцию, проводимую раз в два года конференцию Энрико Кастелли по философии религии ( Римский университет Ла Сапиенца ), Международный симпозиум Джеймса Джойса, Международную ассоциацию по изучению религии. ирландской литературы, Международной ассоциации буддийских исследований и многих конференций, проводимых в Серизи-ла-Саль в Нормандии .
Вместе с Ричардом Кирни и Уильямом Десмондом О'Лири был назван одним из «трех ирландских философов, ведущих торговлю за границей» в Irish Times (2003). [ 3 ]
Изучение литературы
[ редактировать ]Вернувшись к академической деятельности в области литературы в 1988 году, он сосредоточил свое преподавание на Генри Джеймсе , Т.С. Элиоте , Йейтсе . Джойс и Беккет . Деррида , Лакан и Бланшо стали ключевыми теоретическими источниками. Помимо английской литературы, он преподавал курсы по европейской культуре и Библии как литературе. Его по-прежнему беспокоит богословское значение модернистской литературы, и в настоящее время он работает над книгой о Джойсе с этой точки зрения. [ нужна ссылка ]
Изучение теологии
[ редактировать ]Во время учебы в аспирантуре по богословию в Мейнуте О'Лири специализировался на патристике, работая над « О Тринитате » Августина (с большим количеством ссылок на диалог Августина с Плотином) для своей докторской диссертации. В Париже он посещал курсы по патристике Пьера Нотена и Шарля Канненгиссера . Обсуждая Хайдеггера и теологию с Жаном Бофре , Франсуа Федье , Франсуа Везеном , Эммануэлем Мартино , Жаном-Франсуа Куртином , Жаном-Люком Марионом , Станисласом Бретоном , Жаном Грайшем и Марией Виллела-Пети , он разработал критический подход к святоотеческой традиции, опираясь на Хайдеггеровский проект преодоления метафизики. Вместе с Ричардом Кирни он организовал семинар в Ирландском колледже в Париже 24 июня 1979 года, в котором приняли участие Бофре , Рикер и Эммануэль Левинас , что привело к публикации Хайдеггера «Te la Вопрос о Боге» (Grasset, 1980; 2-е изд.). ., ППУ 2009). [ 4 ]
Хайдеггеровский подход был программно изложен в его первой книге « Вопрос назад: преодоление метафизики в христианской традиции» (Миннеаполис: Уинстон-Сибери, 1985), в которой также показано влияние Деррида и его первых встреч с буддийской философией . В этой книге очерчена стратегия перечитывания христианских текстов в контрметафизическом ключе. Хотя О'Лири и убежден в истинности и обоснованности классической христианской метафизической теологии, он также убежден в необходимости «отступить» за ее пределами к «самой материи», то есть к феноменальности библейских событий на горизонте современное понимание. Опираясь на Хайдеггера, чтобы обновить старые вопросы Лютера и Гарнака о святоотеческом синтезе Библии и греческой мысли, он защищает деконструктивный метод чтения святоотеческих текстов, который выявляет противоречия и недостатки в синтезе Афин и Иерусалима, как они проявляются в фактура письма Оригена , Григория Нисского и Августина . С тех пор он опубликовал ряд эссе об этих святоотеческих авторах, в частности исследование длиной в книгу «Христианство и философия у Оригена» (Париж: Éditions du Cerf, «Philosophie & Théologie», 2011). [ 5 ]
Тема религиозного плюрализма выходит на первый план в его второй книге « Христианская истина в эпоху религиозного плюрализма» (Éditions du Cerf, «Cogitatio Fidei», 1994). [ 6 ] и его переписанная английская версия «Религиозный плюрализм и христианская истина» (Edinburgh University Press, 1996). [ 7 ] Он пытается подойти к этой теме с философской утонченностью в критическом диалоге с Дерридой.
Рассматривая теологию как игру рефлексивного суждения в подвижном и плюралистическом контексте, О'Лири исследовал возможности вдохновленного буддизмом богословского конвенционализма в книге «L'art du jugement en theologie» (Éditions du Cerf, «Cogitatio Fidei», 2011). [ 8 ] и снова в «Конвенциональной и окончательной истине: ключ к фундаментальной теологии» (издательство Университета Нотр-Дам, «Пороги в философии и теологии», под ред. Джеффри Блёкла и Кевина Харта, 2015). [ 9 ] Последняя книга излагает основной метод под рубриками рефлексивного суждения и общепринятой истины. Затем он посещает семь локусов, которые сегодня бросают вызов теологическому мышлению: модернистская литература, метафизика и ее преодоление, Священное Писание, религиозный опыт, негативное богословие, религиозный плюрализм и догмы. В каждом случае классические парадигмы выбиваются из колеи и очерчивается более скромный и гибкий путь размышлений и артикуляции.
Эти тома по фундаментальному богословию продвигают взгляд на доктринальный язык, на который все больше влияет буддийская диада условной и окончательной истины. Основной тезис заключается в том, что религиозные традиции могут функционировать как проводники предельности, но для того, чтобы делать это аутентично и эффективно, им необходимо полностью признать свой конвенциональный статус как лингвистических конструкций, укоренившихся в истории. Отвергая номинализм и релятивизм, О'Лири выступает против Деррида и западных интерпретаторов Нагарджуны относительно понятия истины, чтобы поддержать объективную направленность доктринальных утверждений, несмотря на их условную структуру. [ нужна ссылка ]
Дальнейшими плодами увлечения О'Лири буддийской философией являются его лекции Этьена Гилсона в Парижском католическом институте, 2011 г. (опубликовано как «Западная философия и буддийские концепции», PUF, 2011 г.). [ 10 ] и его предстоящий комментарий к Вималакирти-сутре для сборника «Христианские комментарии к нехристианским священным текстам» (под ред. Кэтрин Корниль).
Библиография
[ редактировать ]Книги (автор)
[ редактировать ]- Ответный вопрос: преодоление метафизики в христианской традиции . Миннеаполис: Уинстон-Сибери, 1985.
- Отрывок: «Преодоление Никейского Символа веры». Cross Currents 34 (1984): 405-13.
- Христианская истина в эпоху религиозного плюрализма . Париж: Éditions du Cerf («Cogitatio Fidei»), 1994.
- Религиозный плюрализм и христианская истина . Издательство Эдинбургского университета, 1996.
- Искусство суждения в теологии . Париж: Éditions du Cerf («Созерцание веры»), 2011.
- Христианство и философия у Оригена . Париж: Éditions du Cerf («Философия и теология»), 2011.
- Западная философия и буддийские концепции . Париж: Presses Universitaires de France («Chaire Gilson»), 2011.
- Обычная и окончательная истина: ключ к фундаментальному богословию . Издательство Университета Нотр-Дам, 2015.
- Буддийская недвойственность, Пасхальный парадокс: христианский комментарий к учению Вималакирти (Вималакирти-нирдеша) . Питерс, 2018.
- Сама реальность: философские проблемы индийской махаяны . Нагоя: Чисокудо, 2019.
Отредактированные книги и переводы
[ редактировать ]- Хайдеггер и вопрос о Боге . Издания Бернара Грассе («Цифры»), 1980. Эд. Ричард Кирни и Дж. С. О'Лири. 2-е изд. Париж: Presss Universitaires de France, 2009.
- Нисида Китаро, Интуиция и рефлексия в самосознании . Пер. Ю. Такеучи, В. Х. Ви-глиельмо и Дж. С. О'Лири. Государственный университет Нью-Йорка, 1987.
- Генрих Дюмулен, Дзен-буддизм в XX веке . Перевод и адаптация Дж. С. О'Лири. Уэзерхилл, 1992.
- Генрих Дюмулен, Понимание буддизма: ключевые темы . Перевод и адаптация Дж. С. О'Лири. Уэзерхилл, 1994.
- Буддийская духовность I (Мировая духовность: энциклопедическая история религиозных поисков 8) . Эд. Ю. Такеучи, Дж. Ван Брагт, Дж. В. Хейсиг, Дж. С. О'Лири и П. Л. Суонсон. Перекресток, 1993 год.
- Буддийская духовность II (Мировая духовность 9) . Эд. Ю. Такеучи, Дж. В. Хейсиг, Дж. С. О'Лири и П. Л. Суонсон. Перекресток, 1999 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кафедра межрелигиозных исследований Рош в Институте религии и культуры Нанзан» .
- ^ «Журнал японской миссии» .
- ^ «Три пробковых философа» .
- ^ «Хайдеггер и вопрос о Боге» .
- ^ «Христианство и философия у Оригена» .
- ^ «Христианская истина в эпоху религиозного плюрализма» .
- ^ «Религиозный плюрализм и христианская истина» .
- ^ «Искусство суждения в богословии» .
- ^ «Обычная и окончательная истина: ключ к фундаментальному богословию» .
- ^ «Западная философия и буддийские концепции» .