Португальская морская наука
Португальская морская наука возникла в результате последовательных экспедиций и опыта португальских лоцманов. Это привело к довольно быстрой эволюции, создав элиту астрономов , мореплавателей , математиков и картографов . Среди них были Педро Нуньес с исследованиями о том, как определять широту по звездам, и Жоао де Кастро , который сделал важные наблюдения за магнитным склонением на всем пути вокруг Африки.
Корабли
[ редактировать ]
До 15 века португальцы ограничивались каботажным судоходством с использованием барков и баринелей (древних грузовых судов, использовавшихся в Средиземноморье ). Эти лодки были маленькими и хрупкими, имели всего одну мачту с фиксированным четырехугольным парусом и не имели возможностей преодолевать навигационные трудности, связанные с исследованием океана в южном направлении, поскольку сильные ветры , мели и сильные океанские течения легко подавляли их возможности. Они связаны с самыми ранними открытиями, такими как острова Мадейра , Азорские острова , Канарские острова , а также с ранними исследованиями северо-западного побережья Африки вплоть до Аргуима на юге современной Мавритании .
Кораблем, который действительно положил начало первому этапу португальских открытий вдоль африканского побережья, была каравелла — разработка, основанная на существующих рыбацких лодках. Они были маневренными и легкими в мореплавании, имели водоизмещение от 50 до 160 тонн и имели от 1 до 3 мачт, а латунные треугольные паруса позволяли поднимать стрелу . Ограниченная вместимость каравеллы для груза и экипажа была ее главным недостатком, но это не помешало ее успеху. Среди знаменитых каравелл — Беррио , который был первым кораблем первой армады Васко да Гамы, достигшим Португалии после путешествия, и Анунсиасан ( Nossa Senhora da Anunciação ), который отплыл с Кабралем в 1500 году.
С началом дальнего океанского плавания были разработаны и более крупные корабли. «Нау» было португальским архаичным синонимом любого крупного корабля, в первую очередь торговых судов . Из-за пиратства , поразившего побережья, они стали использоваться во флоте и были снабжены пушечными портами, что привело к классификации «наусов» по мощности корабельной артиллерии. Они также были адаптированы к растущей морской торговле: грузоподъемность от 200 тонн в 15 веке до 500 тонн позже, они стали впечатляющими в 16 веке, имея обычно две палубы , боевые замки на носу и корме и от двух до четырех мачт с перекрывающимися парусами. . В путешествиях в Индию в шестнадцатом веке караки также использовались . Это были крупные торговые суда с высоким бортом ( надводным бортом ) и тремя мачтами с квадратными парусами, водоизмещение часто достигало 2000 тонн.
Небесная навигация
[ редактировать ]
Уже в тринадцатом веке была известна небесная навигация , ориентирующаяся на положение Солнца. Для навигации по небесам португальцы, как и другие европейцы, использовали арабские навигационные инструменты, такие как астролябия и квадрант , которые они сделали проще и проще. Они также создали перекрестный посох , или трость Иакова , для измерения на море высоты Солнца и других звезд. Южный Крест стал эталоном после прибытия в Южное полушарие Жоао де Сантарена и Педро Эскобара в 1471 году, что положило начало использованию этого созвездия в астрономической навигации. Но результаты менялись в течение года, что требовало корректировок.
Для этого португальцы использовали астрономические таблицы ( эфемериды ), ценные инструменты океанской навигации, получившие широкое распространение в пятнадцатом веке. Эти таблицы произвели революцию в навигации, позволив мореплавателям рассчитывать свою широту . Васко да Гама и Педро Альварес Кабрал использовали таблицы Вечного Альманаха астронома Авраама Сакуто , которые были опубликованы в Лейрии в 1496 году, вместе с его улучшенной астролябией.
Техника парусного спорта
[ редактировать ]Помимо освоения побережья, португальцы совершали также походы в океан для сбора метеорологической и океанографической информации (в ходе этих путешествий были открыты архипелаги Мадейра и Азорские острова, Саргассово море ). Знание режима ветра и течений – пассатов и океанических круговоротов в Атлантике, а также определение широты привели к открытию лучшего океанского пути обратно из Африки: пересечь Центральную Атлантику до широты Азорских островов, используя постоянные благоприятные ветры и течения, которые вращаются по часовой стрелке в Северном полушарии из-за атмосферной циркуляции и эффекта Кориолиса , облегчая путь в Лиссабон и, таким образом, позволяя португальцам отходить все дальше от берега, маневр который стал известен как « Вольта до Мар ». В 1565 году применение этого принципа в Тихом океане привело к открытию Испанией торгового пути Манильского галеона между Мексикой и Филиппинами.
Картография
[ редактировать ]
Считается, что Иегуда Крескес , сын каталонского картографа Абрахама Крескеса, был одним из выдающихся картографов на службе принца Генриха. Однако самой старой подписанной португальской морской картой является портолан, сделанный Педро Рейнелем в 1485 году, представляющий Западную Европу и некоторые части Африки и отражающий исследования, проведенные Диогу Каном . Рейнель был также автором первой известной морской карты с указанием широты в 1504 году и первого изображения розы ветров .
Вместе со своим сыном, картографом Хорхе Рейнелем и Лопо Хомемом , они участвовали в создании атласа, известного как «Атлас Лопо Омема-Рейнеса» или « Атлас Миллера », в 1519 году. Они считались лучшими картографами своего времени вместе с императором Карлом. Ви хочет, чтобы они работали на него. В 1517 году король Португалии Мануэль I вручил Лопо Хомему хартию, дающую ему право сертифицировать и вносить поправки во все стрелки компаса на судах.
На третьем этапе прежней португальской морской картографии , характеризующемся отказом от влияния птолемеевского изображения Востока и большей точностью изображения земель и континентов, выделяется Фернан Ваш Дурадо (Гоа ~ 1520 – ~ 1580) , что дало ему репутацию одного из лучших картографов того времени. Многие из его диаграмм имеют большой масштаб.
См. также
[ редактировать ]- Развитие иберийского корабля, 1400–1600 гг.
- Иберийские морские науки, 1400–1600 гг.
- Иберийская картография, 1400–1600 гг.
- Список_португальских_изобретений_и_открытий#Морская_наука
Ссылки
[ редактировать ]- АЛЬБУКЕРК, Фернандо (1983). Наука и опыт португальских открытий . Краткая библиотека. Лиссабон: Институт культуры и португальского языка.
- КОРТЕСЬО, Армандо . История португальской картографии. Коимбра: Junta de Investigações do Ultramar , 1969–1971 (2 т.)
- КОРТЕСИО, Армандо. Вклад португальцев в научную навигацию и картографию. Коимбра: Junta de Investigações Científicas do Ultramar , 1974. 30 стр.
- КОРТЕСИО, Армандо; MOTA, Авелино Тейшейра да. Португальские памятники-картографики . Лиссабон: Imprensa Nacional-Casa da Moeda, 1987. 6 т. + 1 в. (карты).