Jump to content

Португальская морская наука

Португальская морская наука возникла в результате последовательных экспедиций и опыта португальских лоцманов. Это привело к довольно быстрой эволюции, создав элиту астрономов , мореплавателей , математиков и картографов . Среди них были Педро Нуньес с исследованиями о том, как определять широту по звездам, и Жоао де Кастро , который сделал важные наблюдения за магнитным склонением на всем пути вокруг Африки.

Португальский флот «Армады» в 1507 году, Лисуарте де Абреу.

До 15 века португальцы ограничивались каботажным судоходством с использованием барков и баринелей (древних грузовых судов, использовавшихся в Средиземноморье ). Эти лодки были маленькими и хрупкими, имели всего одну мачту с фиксированным четырехугольным парусом и не имели возможностей преодолевать навигационные трудности, связанные с исследованием океана в южном направлении, поскольку сильные ветры , мели и сильные океанские течения легко подавляли их возможности. Они связаны с самыми ранними открытиями, такими как острова Мадейра , Азорские острова , Канарские острова , а также с ранними исследованиями северо-западного побережья Африки вплоть до Аргуима на юге современной Мавритании .

Кораблем, который действительно положил начало первому этапу португальских открытий вдоль африканского побережья, была каравелла — разработка, основанная на существующих рыбацких лодках. Они были маневренными и легкими в мореплавании, имели водоизмещение от 50 до 160 тонн и имели от 1 до 3 мачт, а латунные треугольные паруса позволяли поднимать стрелу . Ограниченная вместимость каравеллы для груза и экипажа была ее главным недостатком, но это не помешало ее успеху. Среди знаменитых каравелл — Беррио , который был первым кораблем первой армады Васко да Гамы, достигшим Португалии после путешествия, и Анунсиасан ( Nossa Senhora da Anunciação ), который отплыл с Кабралем в 1500 году.

С началом дальнего океанского плавания были разработаны и более крупные корабли. «Нау» было португальским архаичным синонимом любого крупного корабля, в первую очередь торговых судов . Из-за пиратства , поразившего побережья, они стали использоваться во флоте и были снабжены пушечными портами, что привело к классификации «наусов» по ​​мощности корабельной артиллерии. Они также были адаптированы к растущей морской торговле: грузоподъемность от 200 тонн в 15 веке до 500 тонн позже, они стали впечатляющими в 16 веке, имея обычно две палубы , боевые замки на носу и корме и от двух до четырех мачт с перекрывающимися парусами. . В путешествиях в Индию в шестнадцатом веке караки также использовались . Это были крупные торговые суда с высоким бортом ( надводным бортом ) и тремя мачтами с квадратными парусами, водоизмещение часто достигало 2000 тонн.

Небесная навигация

[ редактировать ]
Эфемериды Авраама Сакуто в Вечном альманахе, 1496 г.

Уже в тринадцатом веке была известна небесная навигация , ориентирующаяся на положение Солнца. Для навигации по небесам португальцы, как и другие европейцы, использовали арабские навигационные инструменты, такие как астролябия и квадрант , которые они сделали проще и проще. Они также создали перекрестный посох , или трость Иакова , для измерения на море высоты Солнца и других звезд. Южный Крест стал эталоном после прибытия в Южное полушарие Жоао де Сантарена и Педро Эскобара в 1471 году, что положило начало использованию этого созвездия в астрономической навигации. Но результаты менялись в течение года, что требовало корректировок.

Для этого португальцы использовали астрономические таблицы ( эфемериды ), ценные инструменты океанской навигации, получившие широкое распространение в пятнадцатом веке. Эти таблицы произвели революцию в навигации, позволив мореплавателям рассчитывать свою широту . Васко да Гама и Педро Альварес Кабрал использовали таблицы Вечного Альманаха астронома Авраама Сакуто , которые были опубликованы в Лейрии в 1496 году, вместе с его улучшенной астролябией.

Техника парусного спорта

[ редактировать ]
Карта с изображением 5 кругов. Первый находится между западной Австралией и восточной Африкой. Второй находится между восточной Австралией и западной частью Южной Америки. Третий находится между Японией и западной частью Северной Америки. Из двух в Атлантике один находится в полушарии.
Северная Атлантика
круговорот
Северная Атлантика
круговорот
Северная Атлантика
круговорот
Индийский
Океан
круговорот
Север
Тихий океан
круговорот
Юг
Тихий океан
круговорот
Южная Атлантика
круговорот
Карта с изображением 5 кругов. Первый находится между западной Австралией и восточной Африкой. Второй находится между восточной Австралией и западной частью Южной Америки. Третий находится между Японией и западной частью Северной Америки. Из двух в Атлантике один находится в полушарии.
Карта мира пяти основных океанских круговоротов

Помимо освоения побережья, португальцы совершали также походы в океан для сбора метеорологической и океанографической информации (в ходе этих путешествий были открыты архипелаги Мадейра и Азорские острова, Саргассово море ). Знание режима ветра и течений пассатов и океанических круговоротов в Атлантике, а также определение широты привели к открытию лучшего океанского пути обратно из Африки: пересечь Центральную Атлантику до широты Азорских островов, используя постоянные благоприятные ветры и течения, которые вращаются по часовой стрелке в Северном полушарии из-за атмосферной циркуляции и эффекта Кориолиса , облегчая путь в Лиссабон и, таким образом, позволяя португальцам отходить все дальше от берега, маневр который стал известен как « Вольта до Мар ». В 1565 году применение этого принципа в Тихом океане привело к открытию Испанией торгового пути Манильского галеона между Мексикой и Филиппинами.

Картография

[ редактировать ]
Навигационная карта побережья Африки до Меркатора (1571 г.), составленная Фернаном Вас Дурадо (Торре-ду-Томбо, Лиссабон)

Считается, что Иегуда Крескес , сын каталонского картографа Абрахама Крескеса, был одним из выдающихся картографов на службе принца Генриха. Однако самой старой подписанной португальской морской картой является портолан, сделанный Педро Рейнелем в 1485 году, представляющий Западную Европу и некоторые части Африки и отражающий исследования, проведенные Диогу Каном . Рейнель был также автором первой известной морской карты с указанием широты в 1504 году и первого изображения розы ветров .

Вместе со своим сыном, картографом Хорхе Рейнелем и Лопо Хомемом , они участвовали в создании атласа, известного как «Атлас Лопо Омема-Рейнеса» или « Атлас Миллера », в 1519 году. Они считались лучшими картографами своего времени вместе с императором Карлом. Ви хочет, чтобы они работали на него. В 1517 году король Португалии Мануэль I вручил Лопо Хомему хартию, дающую ему право сертифицировать и вносить поправки во все стрелки компаса на судах.

На третьем этапе прежней португальской морской картографии , характеризующемся отказом от влияния птолемеевского изображения Востока и большей точностью изображения земель и континентов, выделяется Фернан Ваш Дурадо (Гоа ~ 1520 – ~ 1580) , что дало ему репутацию одного из лучших картографов того времени. Многие из его диаграмм имеют большой масштаб.

См. также

[ редактировать ]
  • АЛЬБУКЕРК, Фернандо (1983). Наука и опыт португальских открытий . Краткая библиотека. Лиссабон: Институт культуры и португальского языка.
  • КОРТЕСЬО, Армандо . История португальской картографии. Коимбра: Junta de Investigações do Ultramar , 1969–1971 (2 т.)
  • КОРТЕСИО, Армандо. Вклад португальцев в научную навигацию и картографию. Коимбра: Junta de Investigações Científicas do Ultramar , 1974. 30 стр.
  • КОРТЕСИО, Армандо; MOTA, Авелино Тейшейра да. Португальские памятники-картографики . Лиссабон: Imprensa Nacional-Casa da Moeda, 1987. 6 т. + 1 в. (карты).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 746a4cc4d97ea6f48b743ef62b096fd5__1684102260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/d5/746a4cc4d97ea6f48b743ef62b096fd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portuguese nautical science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)