Три (инструмент)
![]() Кубинский три | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Три, три кубинца |
Классификация | Струнный инструмент |
Классификация Hornbostel -Sachs | 321.322 (Композитный хордофон ) |
Развитый | 19 -й век на восточной Кубе |
Связанные инструменты | |
Bandola , Bandurria , Lute , испанская гитара , Tiple , четыре |
TRES испанский ( ) на три - это трёхлетний хордофонт кубинского происхождения. Наиболее распространенным разнообразием инструмента является оригинальный кубинский TRE с шестью струнами. Его звук стал определяющей характеристикой кубинского сына , и его обычно играют в различных жанрах афро-кубин. В 1930 -х годах инструмент был адаптирован к пуэрториканским TRES , который имеет девять строк и тело, сходное с тем, что у Cuatro .
TREs развивались во второй половине 19 -го века в восточном регионе Гуантанамо , где он использовался для игры в Чанюю , предшественника сына Кубано . [ 1 ] Его точное происхождение неизвестно, но предполагается, что он развился на испанской гитаре 19 -го века , которую она напоминает в форме, [ 2 ] Помимо Laúd и Bandola , два инструмента, используемых в Punto Cubano, по крайней мере, с 18 -го века. [ 2 ] TRES, играющий, вращается вокруг Guajeo , модели остинато, найденного во многих афро-кубинских музыкальных стилях. Игроки TRES обычно называют Treseros (на Кубе) или Tresistas (в Пуэрто -Рико).
Куба
[ редактировать ]История
[ редактировать ]
По большинству сообщений, TRES впервые использовался в нескольких связанных музыкальных жанрах афро-кубинских музыкальных жанров, происходящих на восточной Кубе: Ненгон, Кириба, Чангю и сын , все из которых развивались в 19-м веке. Бенджамин Лапидус заявляет: «Трес занимает большое значение не только в Чанюю, но и в музыкальной культуре Кубы в целом». [ 3 ] Одна теория относится к тому, что изначально, гитара , дипл или бандола , использовалась в сыне. В конечном итоге они были заменены новым нативным инструментом, слиянием всех трех, называемых TRE. Helio Orovio пишет, что в 1892 году Nené Manfugás принес TRE от Баракоа , его места происхождения, в Сантьяго -де -Куба . [ 4 ] По словам Синдо Гарай , сам TRES возник в Баракоа. [ 1 ] В 1927 году Эдуардо Санчес де Фуэнтес упомянул Нене Манфугас как первые три пьесы из Сантьяго -де -Куба. [ 5 ] Тем не менее, он описал, что TRES возник в «с незапамятным временем» среди афро-кубиков, в то же время имея сильное сходство с испанской гитарой и бандоррией . [ 5 ] [ 6 ] По словам писателя Алехо Карпентье, Трес произошел от Бандолы (само по себе испанская бандиррия), которая со временем потеряла два курса. [ 7 ] [ 6 ] По словам журналиста Lino Dou, TRES был практически неизвестен на Западной Кубе до 1895 года, когда он был куплен Oriente Mambises в . [ 6 ] Точно так же Фернандо Ортис заявил, что войны между Испанией и Кубой ( десятилетняя война и Кубинская война за независимость ) породили дифференциацию между испанской гитарой и кубинской Трес, последняя стала символом креольской нации. [ 6 ] Ортис утверждал, что TRE, скорее всего, возник во время доколониальной Кубы, прежде чем набрать широкую популярность в конце 19-го века. [ 6 ] Происхождение TRE и других кубинских инструментов подробно обсуждается Ортисом в его оригинальной работе Los Instructionos de La Música Afrocubana , опубликованной между 1952 и 1955 годами.
Поскольку сын Кубано вырос в 1920 -х годах, так и три. К 1930 -м годам было несколько восходящих звезд TRES, включая Сильвейру, Карлос Годес, Арсенио Родригес и Ниньо Ривера [ 8 ] Concuntuy Copttian Chapott . является Другим 1950 -й Сенен Сурарес и Хуанито . Специально ensembles, especially in the 1970s, when players such as Nelson González, Charlie Rodríguez and Harry Viggiano made numerous recordings for Fania Recordsв была первой . продвинута игра Традиционная 2010 году будет присуждено музыкантам провинциальное присуждение В [ 9 ]
Описание и варианты
[ редактировать ]Кубинский TRES значительно меньше, чем испанская гитара, с длиной шкалы от 48 сантиметров (19 дюймов) до 65 сантиметров (26 дюймов). [ 10 ] Он имеет три курса (группы) по двум строке, в общей сложности шесть строк. От низкого шага до самого высокого, основная настройка находится в одном из двух вариантов в мажор C, либо: G4 G3, C4 C4, E4 E4 (верхний курс в Unisons), либо более традиционно: G4 G3, C4 C4, E3 E4 (Лучший курс в октавах). Обратите внимание, что когда используется настройка октавы, порядок октав в первом курсе является обратной задачей в третьем курсе ( низкий и высокий уровень ). [ 11 ] Сегодня многие Treseros настраивают весь инструмент на шаг выше (в D Major): A4 A3, D4 D4, F#4 F#4 или A4 A3, D4 D4, F#3 F#4.
Музыкант, который играет на кубинском TRES, называется Tresero , хотя термин Tresista также использовался на Кубе в прошлом. [ 5 ] Есть варианты инструмента в Пуэрто -Рико и Доминиканской Республике . [ 12 ] Кубинский Трова Сингер, автор песен и гитарист Compay согласно изобретению варианта TRES и испанской гитары, известного как Armonic . [ 13 ] Элиадес Очоа играет еще один вариант, который он называет Guitarra Tres , который представляет собой испанскую гитару с двумя дополнительными струнами, настроенными как TRES. [ 14 ]
Guajeos
[ редактировать ]Типичным TRES Ostinato является Guajeo . Он появился на Кубе в 19 веке в музыкальных жанрах Ненгон , Кириба , Чангю и Сын . [ 15 ] TRES, играющая техника Чанюя и, в меньшей степени, Ненгон повлияла на современных музыкантов, особенно пианистов Лили Мартинес и Тесеро Панчо Амат , оба из которых узнали стиль от Чито Латэмбле . [ 16 ] [ 17 ] И Ненгон, и Кириба в течение длительного времени включают в репертуар Чанюя. Бывший дебютный альбом группы Changelí of Guantanamo открывается "Ningon" [ 18 ]
Ненгус
[ редактировать ]Бенджамин Лапидус представляет доказательства «линейного взгляда на развитие сына от Ненгона в Кириба и другие региональные стили, в Чангюя и в конечном итоге до сына». [ 19 ] Nengón имеет ограниченный гармонический диапазон, где подчеркиваются тоник и доминирующие, а TRE обычно помещают в традиционную настройку октав (G4 G3, C4 C4, E3 E4). В качестве жанра Ненгон состоит из вариаций одной песни "Parati Nengón". Следующий Ненгон Гужэо является украшением ритмической фигуры, известной как Тесильо .

Чироб
[ редактировать ]В тесном связанном с Ненгоном стиль Кириба появился в регионе Баракоа в Восточной Кубе. [ 20 ] Как и Nengón, Kiribah - жанр жанр, является основой его базы, песня Orrefrain "Kiribá, Kiribá" Из -за этого кубинские музыки, такие как волна о грабеже Родригеса предпочитают классифицировать Кириба для стиля с Чангюя. [ 21 ] Тем не менее, у Кириба есть четкий гуаджо и может предшествовать Чангю.

Чангюя
[ редактировать ]При игре в Changüé, TRES снова обычно дает традиционную настройку октавы. Следующий Changüí Tres Guajeo состоит из всех необычных. [ 22 ]

Сын
[ редактировать ]По словам Кевина Мура «Есть два типа чистого сына Tres Guajeos: Generic и Song-специфические. Специфичные для песни Guajeos обычно основаны на мелодии песни, в то время как общий тип включает в себя просто арпеджитирующие триады». [ 23 ] Ритмический рисунок следующего «универсального» Guajeo используется во многих песнях. Обратите внимание, что первая мера состоит из всех необычных. Фигура может начаться в первой мере или во второй мере, в зависимости от структуры песни.

Соло
[ редактировать ]Соло Tres были сначала построены путем группирования вариаций Guajeo вместе, мелодичный/ритмичный подход, основанный на тонких вариациях и повторении, который поддерживает «канавку» для танцоров. Согласно Lapidus, Tres Solos в Чангюи обычно звучит «мелодичные/ритмические идеи дважды, прежде чем двигаться дальше. Этот метод позволяет солисту настраивать серию ожиданий для слушателя, которые альтернативно удовлетворены, обходятся, разочарованы или переворачиваются. Практика. имеет свой аналог в том, что Пол Берлинер обозначает «сообщество идей», поскольку мотивы этих последовательностей часто возвращаются на протяжении всего данного соло ». [ 24 ]
гонки Ведущий барабан [ 25 ] Контрметрический акцент фраз на основе квинто освобождается от ограничений Guajeo, который обычно «заблокирован» к циклу CLAVE. Таким образом, соло на основе квинто способны создавать длинные циклы напряжения-восстановление, охватывающее многие меры.
Пуэрто -Рико
[ редактировать ]
Пуэрториканская TRES - это адаптация кубинских TRE с девятью строками вместо шести. Хотя девять струнных тресков задокументированы на Кубе как минимум с 1913 года, [ 26 ] Следователи согласны с тем, что создание инструмента, вероятно, было вызвано визитом Исаака Овьедо 1929 года в Пуэрто -Рико во время тура Septeto Matancero. Вдохновленный Овиедо, гитарист Гилеро «Пилиш» Айала заказал построение аналогичного инструмента, для которого тело кутро . использовалось [ 27 ] В результате пуэрториканская TRES формируется как пуэрториканская Cuatro, с вырезами, в отличие от кубинского сорта, которая имеет гитарную форму. К 1934 году Пуэрториканская Cuatro достигла Нью -Йорка, и в настоящее время большинство игроков Puerto Rican Tres специализируются на своей национальной адаптации инструмента, заметным исключением является Нельсон Гонсалес . Пуэрториканский Tres имеет девять строк в трех курсах и настроен G4 G3 G4, C4 C4 C4, E4 E3 E4. Игроки пуэрториканских TREs называются Tresistas .
Примечательные игроки
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые из самых влиятельных исполнителей кубинских TRE. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
- Эфраин Амадор
- Панчо Амат
- Феликс Карденас
- Хуан де ла Круз "Кото" Анкомархи
- Карлос Годинес
- Нельсон Гонсалес
- Читамамбле
- Нене Манфугас ( ES )
- Хуанито Маркес
- Исаак Овьедо
- Папиовио
- Эфраин Риос
- Ребенок Ривера
- Арсенио Родригес
- Чарли Родригес
- Элизео Сильвейра
- Панчито Солнечная
- Senén Suárez ( ы )
- Виктор Триас
Примечательные исполнители пуэрториканских TRE включают: [ 30 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Orovio, Helio (2004). Кубинская музыка от A до z . Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press. п. 203 . ISBN 9780822385219 .
- ^ Jump up to: а беременный Диас Айала, Кристобал (2006). Контратории кубинской музыки (по -испански). Сан -Хуан, PR: Ediciones Callejón. стр. 312–317. ISBN 9781881748489 .
- ^ Лапидус, Бенджамин (2008). Происхождение кубинской музыки и танца: Чангюя . Плимут, Великобритания: Пресса Пеша. п. 16. ISBN 9781461670292 .
- ^ Orovio, Helio (Havana: редакция Letras Cubanas, [1981] 1992). Словарь кубинской музыки . п. 481.
- ^ Jump up to: а беременный в Санчес де Фуэнтес, Эдуардо (1927). Анналы Национальной академии искусств и писем. 11-12 (на испанском). Гавана, Куба: Карденас y cía. п. 149
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ортис, Фернандо (1955). Инструменты афро -кубинской музыки: щелчки, фрикативы, насильственные и аэропортные (на испанском языке). Гавана, Куба: Управление культуры Министерства образования. п. 60
- ^ Carpentier, Alejo (1987). «Музыка на Кубе» . Тот музыкант, которого я ношу в течение 3 - музыка на Кубе (по -испански). Мексика DF: 21 век. п. 242. ISBN 9789682314131 .
- ^ Amador, Efraín (2005). Универсальность люте и трех кубинцев (на испанском). Гавана, Куба: кубинские письма. п. 100
- ^ Эрнандес Фусте, Йеланис (12 декабря 2010 г.). «Они награждают Панчо Амат Национальной музыкальной премии » . Повстанческая молодежь (на испанском). Союз молодых коммунистов . Получено 5 сентября 2019 года .
- ^ Стронутая база данных инструментов
- ^ Пена, Джоэл (2007). Веселье с кубинским Трес . Pacific, MO: Мел Бэй. ISBN 978-0-7866-7292-9 .
- ^ Lapidus (2008). п. 18
- ^ Бетанкур Молина, Лино (3 апреля 2013 г.). "El Armonic de Compay Second" . Кубарте (на испанском). Архивировано с оригинала 5 января 2016 года . Получено 22 апреля 2016 года .
- ^ Очоа, Элиадес (16 декабря 2016 г.). "Mi Guitarraror Three" . Eliadesochoa.com 5 2019
- ^ Lapidus (2008). п. 16-18.
- ^ Шепард, Джон; Хорн, Дэвид (2014). Блумсбери Энциклопедия популярной музыки мира, том 9 . Лондон, Великобритания: Bloomsbury Publishing. п. 535. ISBN 9781441132253 .
- ^ Lapidus (2008). п. 51
- ^ Чангюя де Гуантанамо Группа (1983). Ahora Si . Сантьяго де Куба, Куба: Сибони.
- ^ Lapidus (2008). п. 96
- ^ Гонсалес, Леона "Гуаджиро"; Гриффин, Джон (2012). Кубинская серия Мастерс: Кубинские Трес . США: издательство белого соуса. п. 535. ISBN 9781941837351 .
- ^ Из интервью с Джоном Гриффином, Гавана, Куба, 2013.
- ^ Мур, Кевин (2010). За пределами пианино сальсы; Кубинская революция фортепиано Тимбы v.1 Корни Тумбао с. 17. Санта -Крус, Калифорния: Moore Music/Timba.com.
- ^ Мур, Кевин (2010). За пределами сальсы фортепиано v.1 с. 32. Санта -Крус, Калифорния: Мосс/Tumb.com. ISBN 1439265844 .
- ^ Lapidus (2008). п. 56
- ^ Peñalos, David (2011) Quinto Rum . п. XIV. Redway, CA: Bembe Books. ISBN 1-4537-1313-1
- ^ Теджеда, Дарио; Юнен, Рафаэль Эмилио (2008). Сын и соус в личности Карибского бассейна (на испанском). Сантьяго де Лос Кабаллерос, Доминиканская Республика: Центро Леон. п. 441. ISBN 9789945859676 .
- ^ Гомес, Рамон. «Связь трех кубинских и трех пуэрториканцев » . Четыре Пуэрториканского проекта (по -испански) . Получено 4 февраля 2016 года .
- ^ Amador, Efraín (2005). Универсальность люте и трех кубинцев (на испанском). Гавана, Куба: кубинские письма. п. 10
- ^ Джиро, Радамес (1997). Панорамное видение гитары на Кубе (по -испански). Гавана, Куба: кубинские письма. п. 51
- ^ Jump up to: а беременный Гонсалес, Нельсон (2006). TRES Guitar Method Pacific, MO: Мел Бэй. Стр. 3–4 ISBN 9781609745868 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книги
- Ричардс, Тобе А. (2007). Словарь аккордов TRES Cubano: C Основная настройка 648 аккордов . Соединенное Королевство: Кэбот Книги. ISBN 978-1-906207-03-8 Полем - Комплексное учебное руководство по словарю аккорда.
- Ричардс, Тобе А. (2007). Словарь аккордов TRES Cubano: D Основная настройка 648 аккордов . Соединенное Королевство: Кэбот Книги. ISBN 978-1-906207-04-5 Полем - Комплексное учебное руководство по словарю аккорда.
- Гриффин, Джон (2007). Кубинские три . Omnibus Press. ISBN 978-0-8256-3324-9 Полем - учебное руководство (на испанском и английском языке)
- Онлайн -ресурсы
- Трес - это Куба и Пуэрто -Рико Проект Puerto Rica Rica Cuate.
- Бернс, Шейла (19 мая 2009 г.). Гавана: музыка крикета . Хранитель .
- Эчарри, Ирина (7 мая 2009 г.) Tres Magic на Малеконе Гаваны . Havana Times .
- Гриффин, Джон. Кубинский TRES - 3 струнный гитарный инструмент от Кубы . Сальса Бланка.