Jump to content

Три (инструмент)

(Перенаправлен с трех кубинских )
Кубинский три
Кубинский три
Струнный инструмент
Другие имена Три, три кубинца
Классификация Струнный инструмент
Классификация Hornbostel -Sachs 321.322
(Композитный хордофон )
Развитый 19 -й век на восточной Кубе
Связанные инструменты
Bandola , Bandurria , Lute , испанская гитара , Tiple , четыре

TRES испанский ( ) на три - это трёхлетний хордофонт кубинского происхождения. Наиболее распространенным разнообразием инструмента является оригинальный кубинский TRE с шестью струнами. Его звук стал определяющей характеристикой кубинского сына , и его обычно играют в различных жанрах афро-кубин. В 1930 -х годах инструмент был адаптирован к пуэрториканским TRES , который имеет девять строк и тело, сходное с тем, что у Cuatro .

TREs развивались во второй половине 19 -го века в восточном регионе Гуантанамо , где он использовался для игры в Чанюю , предшественника сына Кубано . [ 1 ] Его точное происхождение неизвестно, но предполагается, что он развился на испанской гитаре 19 -го века , которую она напоминает в форме, [ 2 ] Помимо Laúd и Bandola , два инструмента, используемых в Punto Cubano, по крайней мере, с 18 -го века. [ 2 ] TRES, играющий, вращается вокруг Guajeo , модели остинато, найденного во многих афро-кубинских музыкальных стилях. Игроки TRES обычно называют Treseros (на Кубе) или Tresistas (в Пуэрто -Рико).

Исаак Оведо, играющий на своих TRES, c. 1930.

По большинству сообщений, TRES впервые использовался в нескольких связанных музыкальных жанрах афро-кубинских музыкальных жанров, происходящих на восточной Кубе: Ненгон, Кириба, Чангю и сын , все из которых развивались в 19-м веке. Бенджамин Лапидус заявляет: «Трес занимает большое значение не только в Чанюю, но и в музыкальной культуре Кубы в целом». [ 3 ] Одна теория относится к тому, что изначально, гитара , дипл или бандола , использовалась в сыне. В конечном итоге они были заменены новым нативным инструментом, слиянием всех трех, называемых TRE. Helio Orovio пишет, что в 1892 году Nené Manfugás принес TRE от Баракоа , его места происхождения, в Сантьяго -де -Куба . [ 4 ] По словам Синдо Гарай , сам TRES возник в Баракоа. [ 1 ] В 1927 году Эдуардо Санчес де Фуэнтес упомянул Нене Манфугас как первые три пьесы из Сантьяго -де -Куба. [ 5 ] Тем не менее, он описал, что TRES возник в «с незапамятным временем» среди афро-кубиков, в то же время имея сильное сходство с испанской гитарой и бандоррией . [ 5 ] [ 6 ] По словам писателя Алехо Карпентье, Трес произошел от Бандолы (само по себе испанская бандиррия), которая со временем потеряла два курса. [ 7 ] [ 6 ] По словам журналиста Lino Dou, TRES был практически неизвестен на Западной Кубе до 1895 года, когда он был куплен Oriente Mambises в . [ 6 ] Точно так же Фернандо Ортис заявил, что войны между Испанией и Кубой ( десятилетняя война и Кубинская война за независимость ) породили дифференциацию между испанской гитарой и кубинской Трес, последняя стала символом креольской нации. [ 6 ] Ортис утверждал, что TRE, скорее всего, возник во время доколониальной Кубы, прежде чем набрать широкую популярность в конце 19-го века. [ 6 ] Происхождение TRE и других кубинских инструментов подробно обсуждается Ортисом в его оригинальной работе Los Instructionos de La Música Afrocubana , опубликованной между 1952 и 1955 годами.

Поскольку сын Кубано вырос в 1920 -х годах, так и три. К 1930 -м годам было несколько восходящих звезд TRES, включая Сильвейру, Карлос Годес, Арсенио Родригес и Ниньо Ривера [ 8 ] Concuntuy Copttian Chapott . является Другим 1950 -й Сенен Сурарес и Хуанито . Специально ensembles, especially in the 1970s, when players such as Nelson González, Charlie Rodríguez and Harry Viggiano made numerous recordings for Fania Recordsв была первой . продвинута игра Традиционная 2010 году будет присуждено музыкантам провинциальное присуждение В [ 9 ]

Описание и варианты

[ редактировать ]

Кубинский TRES значительно меньше, чем испанская гитара, с длиной шкалы от 48 сантиметров (19 дюймов) до 65 сантиметров (26 дюймов). [ 10 ] Он имеет три курса (группы) по двум строке, в общей сложности шесть строк. От низкого шага до самого высокого, основная настройка находится в одном из двух вариантов в мажор C, либо: G4 G3, C4 C4, E4 E4 (верхний курс в Unisons), либо более традиционно: G4 G3, C4 C4, E3 E4 (Лучший курс в октавах). Обратите внимание, что когда используется настройка октавы, порядок октав в первом курсе является обратной задачей в третьем курсе ( низкий и высокий уровень ). [ 11 ] Сегодня многие Treseros настраивают весь инструмент на шаг выше (в D Major): A4 A3, D4 D4, F#4 F#4 или A4 A3, D4 D4, F#3 F#4.

Музыкант, который играет на кубинском TRES, называется Tresero , хотя термин Tresista также использовался на Кубе в прошлом. [ 5 ] Есть варианты инструмента в Пуэрто -Рико и Доминиканской Республике . [ 12 ] Кубинский Трова Сингер, автор песен и гитарист Compay согласно изобретению варианта TRES и испанской гитары, известного как Armonic . [ 13 ] Элиадес Очоа играет еще один вариант, который он называет Guitarra Tres , который представляет собой испанскую гитару с двумя дополнительными струнами, настроенными как TRES. [ 14 ]

Типичным TRES Ostinato является Guajeo . Он появился на Кубе в 19 веке в музыкальных жанрах Ненгон , Кириба , Чангю и Сын . [ 15 ] TRES, играющая техника Чанюя и, в меньшей степени, Ненгон повлияла на современных музыкантов, особенно пианистов Лили Мартинес и Тесеро Панчо Амат , оба из которых узнали стиль от Чито Латэмбле . [ 16 ] [ 17 ] И Ненгон, и Кириба в течение длительного времени включают в репертуар Чанюя. Бывший дебютный альбом группы Changelí of Guantanamo открывается "Ningon" [ 18 ]

Бенджамин Лапидус представляет доказательства «линейного взгляда на развитие сына от Ненгона в Кириба и другие региональные стили, в Чангюя и в конечном итоге до сына». [ 19 ] Nengón имеет ограниченный гармонический диапазон, где подчеркиваются тоник и доминирующие, а TRE обычно помещают в традиционную настройку октав (G4 G3, C4 C4, E3 E4). В качестве жанра Ненгон состоит из вариаций одной песни "Parati Nengón". Следующий Ненгон Гужэо является украшением ритмической фигуры, известной как Тесильо .

Nengón Guajeo написал во время сокращения.

В тесном связанном с Ненгоном стиль Кириба появился в регионе Баракоа в Восточной Кубе. [ 20 ] Как и Nengón, Kiribah - жанр жанр, является основой его базы, песня Orrefrain "Kiribá, Kiribá" Из -за этого кубинские музыки, такие как волна о грабеже Родригеса предпочитают классифицировать Кириба для стиля с Чангюя. [ 21 ] Тем не менее, у Кириба есть четкий гуаджо и может предшествовать Чангю.

Пример ансамбля, играющего Кириба.

При игре в Changüé, TRES снова обычно дает традиционную настройку октавы. Следующий Changüí Tres Guajeo состоит из всех необычных. [ 22 ]

Чангюя необычный Гуджео, написанный во время сокращения ( игра ).

По словам Кевина Мура «Есть два типа чистого сына Tres Guajeos: Generic и Song-специфические. Специфичные для песни Guajeos обычно основаны на мелодии песни, в то время как общий тип включает в себя просто арпеджитирующие триады». [ 23 ] Ритмический рисунок следующего «универсального» Guajeo используется во многих песнях. Обратите внимание, что первая мера состоит из всех необычных. Фигура может начаться в первой мере или во второй мере, в зависимости от структуры песни.

Общий сын Guajeo, написанный во время вырезки. Играть

Соло Tres были сначала построены путем группирования вариаций Guajeo вместе, мелодичный/ритмичный подход, основанный на тонких вариациях и повторении, который поддерживает «канавку» для танцоров. Согласно Lapidus, Tres Solos в Чангюи обычно звучит «мелодичные/ритмические идеи дважды, прежде чем двигаться дальше. Этот метод позволяет солисту настраивать серию ожиданий для слушателя, которые альтернативно удовлетворены, обходятся, разочарованы или переворачиваются. Практика. имеет свой аналог в том, что Пол Берлинер обозначает «сообщество идей», поскольку мотивы этих последовательностей часто возвращаются на протяжении всего данного соло ». [ 24 ]

гонки Ведущий барабан [ 25 ] Контрметрический акцент фраз на основе квинто освобождается от ограничений Guajeo, который обычно «заблокирован» к циклу CLAVE. Таким образом, соло на основе квинто способны создавать длинные циклы напряжения-восстановление, охватывающее многие меры.

Пуэрто -Рико

[ редактировать ]
Септо Пуэрто -Рико в начале 1930 -х годов. Гильермо "Пилиш" Аяла стоит справа с первыми известными пуэрториканскими тресками.

Пуэрториканская TRES - это адаптация кубинских TRE с девятью строками вместо шести. Хотя девять струнных тресков задокументированы на Кубе как минимум с 1913 года, [ 26 ] Следователи согласны с тем, что создание инструмента, вероятно, было вызвано визитом Исаака Овьедо 1929 года в Пуэрто -Рико во время тура Septeto Matancero. Вдохновленный Овиедо, гитарист Гилеро «Пилиш» Айала заказал построение аналогичного инструмента, для которого тело кутро . использовалось [ 27 ] В результате пуэрториканская TRES формируется как пуэрториканская Cuatro, с вырезами, в отличие от кубинского сорта, которая имеет гитарную форму. К 1934 году Пуэрториканская Cuatro достигла Нью -Йорка, и в настоящее время большинство игроков Puerto Rican Tres специализируются на своей национальной адаптации инструмента, заметным исключением является Нельсон Гонсалес . Пуэрториканский Tres имеет девять строк в трех курсах и настроен G4 G3 G4, C4 C4 C4, E4 E3 E4. Игроки пуэрториканских TREs называются Tresistas .

Примечательные игроки

[ редактировать ]

Ниже приведены некоторые из самых влиятельных исполнителей кубинских TRE. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Примечательные исполнители пуэрториканских TRE включают: [ 30 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Orovio, Helio (2004). Кубинская музыка от A до z . Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press. п. 203 . ISBN  9780822385219 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Диас Айала, Кристобал (2006). Контратории кубинской музыки (по -испански). Сан -Хуан, PR: Ediciones Callejón. стр. 312–317. ISBN  9781881748489 .
  3. ^ Лапидус, Бенджамин (2008). Происхождение кубинской музыки и танца: Чангюя . Плимут, Великобритания: Пресса Пеша. п. 16. ISBN  9781461670292 .
  4. ^ Orovio, Helio (Havana: редакция Letras Cubanas, [1981] 1992). Словарь кубинской музыки . п. 481.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Санчес де Фуэнтес, Эдуардо (1927). Анналы Национальной академии искусств и писем. 11-12 (на испанском). Гавана, Куба: Карденас y cía. п. 149
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ортис, Фернандо (1955). Инструменты афро -кубинской музыки: щелчки, фрикативы, насильственные и аэропортные (на испанском языке). Гавана, Куба: Управление культуры Министерства образования. п. 60
  7. ^ Carpentier, Alejo (1987). «Музыка на Кубе» . Тот музыкант, которого я ношу в течение 3 - музыка на Кубе (по -испански). Мексика DF: 21 век. п. 242. ISBN  9789682314131 .
  8. ^ Amador, Efraín (2005). Универсальность люте и трех кубинцев (на испанском). Гавана, Куба: кубинские письма. п. 100
  9. ^ Эрнандес Фусте, Йеланис (12 декабря 2010 г.). «Они награждают Панчо Амат Национальной музыкальной премии » . Повстанческая молодежь (на испанском). Союз молодых коммунистов . Получено 5 сентября 2019 года .
  10. ^ Стронутая база данных инструментов
  11. ^ Пена, Джоэл (2007). Веселье с кубинским Трес . Pacific, MO: Мел Бэй. ISBN   978-0-7866-7292-9 .
  12. ^ Lapidus (2008). п. 18
  13. ^ Бетанкур Молина, Лино (3 апреля 2013 г.). "El Armonic de Compay Second" . Кубарте (на испанском). Архивировано с оригинала 5 января 2016 года . Получено 22 апреля 2016 года .
  14. ^ Очоа, Элиадес (16 декабря 2016 г.). "Mi Guitarraror Three" . Eliadesochoa.com 5 2019
  15. ^ Lapidus (2008). п. 16-18.
  16. ^ Шепард, Джон; Хорн, Дэвид (2014). Блумсбери Энциклопедия популярной музыки мира, том 9 . Лондон, Великобритания: Bloomsbury Publishing. п. 535. ISBN  9781441132253 .
  17. ^ Lapidus (2008). п. 51
  18. ^ Чангюя де Гуантанамо Группа (1983). Ahora Si . Сантьяго де Куба, Куба: Сибони.
  19. ^ Lapidus (2008). п. 96
  20. ^ Гонсалес, Леона "Гуаджиро"; Гриффин, Джон (2012). Кубинская серия Мастерс: Кубинские Трес . США: издательство белого соуса. п. 535. ISBN  9781941837351 .
  21. ^ Из интервью с Джоном Гриффином, Гавана, Куба, 2013.
  22. ^ Мур, Кевин (2010). За пределами пианино сальсы; Кубинская революция фортепиано Тимбы v.1 Корни Тумбао с. 17. Санта -Крус, Калифорния: Moore Music/Timba.com.
  23. ^ Мур, Кевин (2010). За пределами сальсы фортепиано v.1 с. 32. Санта -Крус, Калифорния: Мосс/Tumb.com. ISBN   1439265844 .
  24. ^ Lapidus (2008). п. 56
  25. ^ Peñalos, David (2011) Quinto Rum . п. XIV. Redway, CA: Bembe Books. ISBN   1-4537-1313-1
  26. ^ Теджеда, Дарио; Юнен, Рафаэль Эмилио (2008). Сын и соус в личности Карибского бассейна (на испанском). Сантьяго де Лос Кабаллерос, Доминиканская Республика: Центро Леон. п. 441. ISBN  9789945859676 .
  27. ^ Гомес, Рамон. «Связь трех кубинских и трех пуэрториканцев » . Четыре Пуэрториканского проекта (по -испански) . Получено 4 февраля 2016 года .
  28. ^ Amador, Efraín (2005). Универсальность люте и трех кубинцев (на испанском). Гавана, Куба: кубинские письма. п. 10
  29. ^ Джиро, Радамес (1997). Панорамное видение гитары на Кубе (по -испански). Гавана, Куба: кубинские письма. п. 51
  30. ^ Jump up to: а беременный Гонсалес, Нельсон (2006). TRES Guitar Method Pacific, MO: Мел Бэй. Стр. 3–4 ISBN  9781609745868 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Книги
  • Ричардс, Тобе А. (2007). Словарь аккордов TRES Cubano: C Основная настройка 648 аккордов . Соединенное Королевство: Кэбот Книги. ISBN  978-1-906207-03-8 Полем - Комплексное учебное руководство по словарю аккорда.
  • Ричардс, Тобе А. (2007). Словарь аккордов TRES Cubano: D Основная настройка 648 аккордов . Соединенное Королевство: Кэбот Книги. ISBN  978-1-906207-04-5 Полем - Комплексное учебное руководство по словарю аккорда.
  • Гриффин, Джон (2007). Кубинские три . Omnibus Press. ISBN  978-0-8256-3324-9 Полем - учебное руководство (на испанском и английском языке)
Онлайн -ресурсы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7410c25cb845ca058e9130e5b1b851f2__1725812580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/f2/7410c25cb845ca058e9130e5b1b851f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tres (instrument) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)