Jump to content

Производственный совет

(Перенаправлено с Рабочего совета )

Производственный совет – это производственная организация, представляющая работников, которая действует как дополнение к профсоюзам на местном/фирменном уровне , но независима от них, по крайней мере, в некоторых странах. , существуют производственные советы под разными названиями и в различных родственных формах В ряде европейских стран, включая Великобританию ( совместный консультативный комитет или совет работников ); Германия и Австрия ( Бетрибсрат ); [ 1 ] [ 2 ] Люксембург ( объединенный комитет , делегация персонала ); Нидерланды ) ( Dienstcommissie, Ondernemingsraad и Фландрия в Бельгии ( ondernemingsraad ); Италия ( comitato aziendale ); Франция ( социально-экономический комитет ); Валлония в Бельгии ( деловой совет ), Испании ( комитет по предпринимательству ) и Дании ( Самарбейдсудвальг или SU ).

Одна из наиболее часто изучаемых (и, возможно, наиболее успешных) реализаций этого института находится в Германии. [ 3 ] Модель в основном такова: общие трудовые соглашения заключаются на национальном уровне национальными профсоюзами (например, IG Metall ) и немецкими ассоциациями работодателей (например, Gesamtmetall ), а затем местные заводы и фирмы встречаются с производственными советами, чтобы адаптировать эти национальные соглашения к местным условиям. обстоятельства. Члены производственного совета избираются коллективом компании сроком на четыре года. Им не обязательно быть членами профсоюза; Производственные советы также могут быть созданы в компаниях, где ни работодатель, ни работники не организованы.

Представители производственного совета также могут быть назначены в совет директоров .

Как и в случае совместного определения , существует три основных взгляда на то, почему в первую очередь существуют производственные советы: для уменьшения конфликтов на рабочем месте путем улучшения и систематизации каналов связи; повысить переговорную силу рабочих за счет собственников посредством законодательства; и исправлять провалы рынка посредством государственной политики.

22 сентября 1994 года Совет Европейского Союза принял Директиву (94/45/EC) о создании Европейского производственного совета (EWC) или аналогичной процедуры для целей информирования и консультирования сотрудников компаний, которые работают в Европейском Союзе. уровень.

Директива EWC применяется к компаниям со штатом не менее 1000 сотрудников в ЕС и не менее 150 сотрудников в каждой из как минимум двух стран ЕЭЗ .

Европейские производственные советы были созданы отчасти в ответ на усиление транснациональной реструктуризации, вызванной Единым европейским актом . Они предоставляют представителям работников всех европейских стран в крупных транснациональных компаниях прямую линию связи с высшим руководством. Они также следят за тем, чтобы работникам в разных странах одновременно говорили одно и то же о транснациональной политике и планах. Наконец, они дают представителям работников в профсоюзах и национальных рабочих советах возможность консультироваться друг с другом и вырабатывать общеевропейский ответ на транснациональные планы работодателей, который руководство должно затем рассмотреть, прежде чем эти планы будут реализованы.

Директива EWC была пересмотрена Советом и Европейским парламентом в мае 2009 года. Изменения, содержащиеся в новой («Переработанной») Директиве, должны быть перенесены в национальное законодательство к 5 июня 2011 года и иметь важные последствия для всех компаний, входящих в сферу действия Директивы. законодательства, как тех, в которых существует Европейский производственный совет , так и тех, которые еще не создали его.

Подобный транснациональный консультативный орган существует для сотрудников Societates Europaeae , который называется SE-Представительный орган или SE Works Council. Это вступило в силу в 2004 году с принятием Директивы о вовлечении сотрудников (2001/86/EC). [ 4 ] производственные советы SE сопоставимы с европейскими производственными советами По данным Европейского института профсоюзов, . [ 5 ]

Комитет по предпринимательству (CE или производственный совет) был обязательным в любой компании с 50 и более сотрудниками. Его заменяет Социальный и экономический комитет (CSE или Деловой и социальный совет), который должен быть развернут во всех компаниях, где это применимо, не позднее 1 января 2020 года. Члены СЕ избираются всеми сотрудниками и имеют 20 часов делегирования в месяц. Основная роль CE или CSE — это связующее звено между сотрудниками и членами правления, которое состоит из председателя и директора по персоналу, в основном по коллективным вопросам, таким как организация работы, политика обучения, льготы. Его консультация обязательна в случае определенных экономических событий, таких как любые стратегические шаги компании. Число членов зависит от количества людей в компании. Все члены CE или CSE проводят ежемесячные встречи с правлением, на которых рассматриваются очень конкретные вопросы. [ 6 ]

Германия

[ редактировать ]

Производственные советы (единственное число: Betriebsrat , множественное число: Betriebsräte ) в Германии имеют долгую историю: они возникли в начале 1920-х годов в после Первой мировой войны Веймарской республике , учрежденной Законом о производственных советах ( Betriebsrätegesetz ), позднее обновленном в 1952 году. принятие Закона о трудовой конституции в Западной Германии . [ 7 ] [ 8 ] Первоначально профсоюзы очень скептически относились к производственным советам, рассматривая их как способ для руководства вести переговоры с работниками без коллективных переговоров . [ 9 ] но в конечном итоге они разработали четко определенные обязанности, а производственным советам было запрещено призывать к забастовкам или вести переговоры о повышении заработной платы. [ 10 ] В последние годы, когда число членов профсоюзов сократилось, производственные советы стали рассматриваться как способ для профсоюзов набирать членов, в частности, путем проведения производственных советов, призывающих людей присоединиться к ним. [ 11 ] В 2019 году в зависимости от отрасли от 16% до 86% сотрудников работали у работодателя, имеющего производственный совет. [ 12 ]

Хотя членство в профсоюзе явно не является обязательным, согласно анализу выборов в производственный совет, проведенному Фондом Ханса Бёклера в 2014 году, в зависимости от сектора ; от 60 до 80% избранных советников предприятий были членами дочерних профсоюзов Немецкой конфедерации профсоюзов . [ 13 ] [ 14 ] Профсоюзы могут предложить защиту членам производственного совета. Например, профсоюзы проводят учебные курсы для обеспечения законности выборов в трудовой совет, что может предотвратить нападки со стороны органов управления, враждебно настроенных по отношению к созданию производственного совета. [ 15 ]

В Германии они выполняют две функции. Первый называется совместным определением , посредством которого производственные советы избирают членов советов директоров немецких компаний. Второе называется участием и означает, что с производственными советами необходимо консультироваться по конкретным вопросам, и они имеют право вносить предложения руководству. [ 16 ] Одним из наиболее впечатляющих достижений советов является создание гармоничных отношений между руководством и рабочими, что приводит к созданию сильных профсоюзов и низкому уровню забастовок. [ количественно ] [ 17 ]

Создание производственных советов в Германии привело к ряду положительных эффектов. Они способствуют более высокой заработной плате даже в большей степени, чем коллективные переговоры (хотя ситуации с обоими из них будут способствовать более высокой заработной плате), [ 18 ] они делают фирмы более продуктивными (хотя степень, в которой они повышают производительность, трудно измерить). [ 19 ] и они не препятствуют инвестициям или инновациям. [ 20 ] [ 21 ] Также было показано, что производственные советы помогают женщинам, восточногерманским и иностранным рабочим. [ 18 ] Однако они коррелируют с более низкой прибыльностью, вероятно, потому, что они, как правило, приносят более высокую заработную плату, и в небольших компаниях может быть не так много выгод, как в более крупных. [ 20 ]

Воспрепятствование работе производственного совета является уголовным преступлением. [ 22 ]

Права рабочих на совместное определение условий труда в Германии возникли, по крайней мере, еще в 1850 году, когда четыре социально-либеральных предпринимателя во главе с Карлом Дельгенкольбом объединили усилия в Эйленбурге, чтобы ввести рабочие комитеты на своих фабриках, отчасти для того, чтобы смягчить волнения рабочих и сделать прививку. против социалистической и профсоюзной агитации. [ 23 ] Уставные рабочие комитеты ( Arbeiterausschüsse ) были впервые введены в Германии на горнодобывающих предприятиях Баварии в 1900 году и в Пруссии в 1905 году. Закон о вспомогательной службе 1916 года, принятый во время Первой мировой войны, предусматривал введение постоянных рабочих комитетов во всех компании, важные для военной экономики, со штатом не менее 50 сотрудников. Эти комитеты рабочих имели только консультативные и консультативные права, но они могли обращаться в арбитражный комитет с равным представительством и нейтральным председателем, решению которого работодатель должен был подчиняться.

Нынешнюю структуру и мандат производственных советов можно проследить до советского движения, охватившего Европу в начале двадцатого века. В Германии самоуправляющиеся рабочие ( Arbeiter- ) и солдатские советы ( Soldatenräte ) образовались в 1918 году в ходе Ноябрьской революции. Требования создания немецкой республики под руководством СССР были в конечном итоге нейтрализованы Социал-демократической партией (СДПГ), а Закон о трудовой конституции ( Betriebsrätegesetz ) 1920 года стал уступкой движению. Этот закон сделал производственные советы обязательными для всех компаний с числом сотрудников более 20 человек. В Веймарской республике профсоюзы ADGB обсуждали расширение полномочий производственных советов, включив в них контроль над производством во имя экономической демократии , тем самым инициируя социалистические преобразования. [ 24 ] Однако эта концепция потерпела неудачу во время глобального экономического кризиса, начавшегося в 1929 году. Однако эта концепция потерпела неудачу во время глобального экономического кризиса, начавшегося с 1929 года.

Подъем фашизма привел к появлению «пересмотренной, антимарксистской версии социализма». [ 25 ] Нацисты начали амбициозную «корпоративистскую» политику, которая «отрицала классовую борьбу и заменяла ее идеей сотрудничества между работодателями и рабочими». [ 26 ] Рабочие советы были запрещены Законом о рабочем порядке 1934 года и заменены так называемыми советами доверия ( Vertrauensräte ).

Законом Союзного контрольного совета № 22 от 10 апреля 1946 года производственные советы снова были разрешены в Германии. Первый Закон о трудовой конституции (BetrVG 1952) был принят 11 октября 1952 года. Он следовал традиции Закона о производственном совете 1920 года, основные идеи которого были в значительной степени приняты. В 1972 году, после спорных общественных дебатов, Закон о трудовой конституции (BetrVG 1972) был фундаментально пересмотрен и снова реформирован в 2001 году.

Среди прочего были изменены принципы работы и организации производственных советов. Процедура выборов была упрощена, была введена «равная квота» (минимальное количество мест для представителей пола в меньшинстве, см. положения о выборах, § 15 Закона о трудовой конституции), было отменено разделение на «синих воротничков» и «белых воротничков», освобождение от уплаты налогов. порог для членов производственного совета был снижен, и стало возможным участие производственного совета во введении групповой работы, а также привлечение консультантов в случае оперативных изменений.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация о Бетрибсрате в Германии (немецкий)» . www.verdi.de .
  2. ^ «Информация о производственных советах в Австрии (на немецком языке)» . www.arbeiterkammer.at .
  3. ^ «Компания ПОЛЯС» . 26 июня 2017 г.
  4. ^ «Обучение и директива SE» . Участие работников . Проверено 21 февраля 2021 г.
  5. ^ «Ущемление прав работников на участие» (PDF) . Бенчмаркинг рабочей Европы, 2014 год . Брюссель: Европейский институт профсоюзов . 2014. стр. 91–112. ISBN  978-2-87452-308-3 . OCLC   888342684 .
  6. ^ Бенто, Ф (май 2013 г.). «Интервью с членом Совета Европы в CRO Франция» . Журнал «Эмигранты» . Париж: ЕР. стр. 10–11.
  7. ^ «Закон о трудовой конституции, BetrVG» [ Закон о трудовой конституции ]. www.gesetze-im-internet.de . Проверено 18 октября 2020 г.
  8. ^ Росс, Артур М. (1 августа 1962 г.). «Процветание и трудовые отношения в Европе: пример Западной Германии» . Ежеквартальный экономический журнал . 76 (3): 331–359. дои : 10.2307/1879625 . ISSN   0033-5533 . JSTOR   1879625 .
  9. ^ Понтуссон, Йонас (2005). Неравенство и процветание: социальная Европа против либеральной Америки . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. пп. гл. 6. ISBN  978-0-8014-8970-9 .
  10. ^ «Закон о трудовой конституции (BetrVG) | Новости для производственных советов» . www.bund-verlag.de . Проверено 2 декабря 2016 г.
  11. ^ Беренс, Мартин (2009). «После всех этих лет все еще женаты? Профсоюзная организация и роль производственных советов в промышленных отношениях Германии». Обзор производственных и трудовых отношений . 62 (3): 275–293. дои : 10.1177/001979390906200301 . S2CID   154205805 .
  12. ^ «Работники, представленные советами предприятий по отраслям» . Статиста (на немецком языке) . Проверено 13 июня 2019 г.
  13. ^ Грайфенштейн, Ральф; Кисслер, Лео; Ланге, Хендрик (август 2014 г.). «Отчет о тенденциях выборов в производственный совет 2014 г.» (PDF) . Фонд Ганса Бёклера .
  14. ^ «Представительство на рабочем месте — Германия» . www.worker-participation.eu . Проверено 18 октября 2020 г.
  15. ^ «Создание производственного совета в 6 шагов» . DGB Bildungswerk BUND - Создание производственного совета в 6 шагов (на немецком языке) . Проверено 2 июня 2024 г.
  16. ^ Умный путь. «Представительство на рабочем месте / Германия / Страны / Национальные производственные отношения / Главная страница – WORKER PARTICIPATION.eu» . www.worker-participation.eu . Проверено 2 декабря 2016 г.
  17. ^ «История группы интересов – пример капитала и труда в Германии» . xroads.virginia.edu . Проверено 2 декабря 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б Аддисон, Джон Т.; и др. (2010). «Немецкие производственные советы и анатомия заработной платы». Обзор производственных и трудовых отношений . 63 (2): 247–270. CiteSeerX   10.1.1.597.7278 . дои : 10.1177/001979391006300204 . S2CID   153214819 .
  19. ^ Мюллер, Штеффен (2012). «Производственные советы и производительность предприятия». Обзор производственных и трудовых отношений . 65 (4): 880–898. дои : 10.1177/001979391206500405 . S2CID   153457007 .
  20. ^ Jump up to: а б Аддисон, Джон Т.; и др. (2007). «Сдерживают ли производственные советы инвестиции?» . Обзор производственных и трудовых отношений . 60 (2): 187–203. дои : 10.1177/001979390706000202 . hdl : 10419/20772 . S2CID   44933569 .
  21. ^ Аддисон, Джон Т.; и др. (2001). «Производственные советы в Германии: их влияние на эффективность предприятий». Оксфордские экономические документы . 53 (4): 659–694. дои : 10.1093/oep/53.4.659 .
  22. ^ «Закон о трудовой конституции (Закон о трудовой конституции – BetrVG)» . www.gesetze-im-internet.de . Проверено 16 января 2024 г.
  23. ^ Тойтеберг, Ганс Юрген (1961). История промышленного совместного определения в Германии: Возникновение и развитие его предшественников в мышлении и реальности XIX века ( ] на немецком языке). Тюбинген: JBC Mohr (Пауль Зибек).
  24. ^ Хоффрогге, Ральф (2011). «От социализма к экономической демократии?». В Буа, Марсель; Хюттнер, Бернд (ред.). Вклад в историю множественного числа левых (на немецком языке). Том 3. Берлин: Фонд Розы Люксембург.
  25. ^ Шошан, Ницан (2016). Управление ненавистью: нация, аффект и управление правым экстремизмом в Германии . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 12. ISBN  978-0-691-17196-8 .
  26. ^ Агилера-Барше, Бруно (2018). «Закон государства всеобщего благосостояния». В Пихлаямяки, Хейкки; Даббер, Маркус Д.; Годфри, Марк (ред.). Оксфордский справочник по истории европейского права . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 1001–1025. дои : 10.1093/oxfordhb/9780198785521.013.44 . ISBN  9780191827426 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Европейская комиссия (2008 г.) Представители работников в расширенной Европе (2 тома). Люксембург: Управление официальных публикаций Европейских сообществ. ISBN   978-92-79-08928-2 ( Том 1 ), ISBN   978-92-79-08929-9 ( Том 2 ).
  • Фицджеральд И., Стирлинг Дж. 2004. Европейские производственные советы: пессимизм интеллекта, оптимизм воли? , Лондон, Рутледж.
  • Лечер В., Платцер Х., Руб С., Вайнер К. 2002. Европейские производственные советы: европеизация путем переговоров: между законодательной базой и социальной динамикой , Лондон, Ашгейт.
  • Телен, Кэтлин. 1993. Западноевропейский труд в переходный период: сравнение Швеции и Германии. Мировая политика 46, вып. 1 (октябрь): 23–49.
  • Тернер, Лоуэлл. 1998. Борьба за партнерство: труд и политика в объединенной Германии . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79addf3f4c4722957b0d3a716d91696e__1719372780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/6e/79addf3f4c4722957b0d3a716d91696e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Works council - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)