Последовательность государств
Пресс -практика государств - это концепция международных отношений, касающихся государства -преемника , которое стало суверенным государством на территории (и населении), которое ранее находилось под суверенитетом другого государства. Теория имеет свои корни в дипломатии 19-го века . [ 1 ] Государство -преемник часто приобретает новую международную юридическую личность , которая отличается от продолжающегося государства, также известного как постоянный или исторический наследник, который, несмотря на изменения в его границах, сохраняет ту же законную личность и обладает всеми существующими правами и обязательствами (например, как Государство порывов ). [ 2 ]
Частичная и универсальная государственная преемственность
[ редактировать ]Соглашение государства может быть охарактеризована как универсальная или частичная . Универсальная преемственность состояния возникает, когда одно государство полностью погашено, и его суверенитет заменяется одним или несколькими государствами -преемниками. Прессения частичного состояния возникают, когда государство продолжает существовать после того, как оно потеряло контроль над частью своей территории. [ 3 ]
Примером частичной государственной преемственности является случай раскола Бангладеш от Пакистана. В претензии Пакистана не было никаких проблем, чтобы продолжать существовать и сохранить свое членство в Организации Объединенных Наций: это был континутор, а не преемник. Бангладеш в конечном итоге был признан новым государством: это был преемник и должен был подать заявку на членство в ООН.
Примером универсальной преемственности государства является роспуск Чехословакии . Ни одна часть не претендовала на какую -либо непрерывность: и Чешская Республика , и Словакия были новыми государствами -преемниками.
Есть случаи, когда государство полностью погашено или устраняется без каких -либо государств -преемников. Подобные случаи происходят, когда, например, одно государство аннексируется или завоевано другим и перестает существовать даже в номинальной форме ( т.е. даже не установлено «правительство в изгнании»). Самым последним делом является немецкая демократическая республика (Восточная Германия), которая была полностью отменена после немецкого воссоединения . Современная Германия - это продолжение Федеративной Республики Германии , а не преемника.
Права и обязательства
[ редактировать ]Следует за приобретением международной юридической личности , возникает трудный вопрос правопреемства по правам и обязательствам по договору. [ 4 ] Правооценка может относиться к передаче прав, обязательств или имущества от ранее устоявшегося государства предшественника в его государство-преемник, и может включать зарубежные активы, такие как дипломатические миссии , запасы иностранных обменов и музейные артефакты; и участие в действующих договорах на дату преемственности или международных организаций . В попытке кодифицировать правила преемственности государств Венская конвенция 1978 года вступила в силу 6 ноября 1996 года. [ 5 ]
Классификация случаев
[ редактировать ]В своем заявлении о приобретении независимости различия должны проводиться между различными случаями, хотя линия разграничения не всегда ясна: [ 6 ]
- Двусторонние и многосторонние договоры обязательно приводят к различным соображениям.
- Есть настоящие договоры и личные договоры. Реальные договоры влияют на саму территорию, такие как граничные соглашения или предоставление прав транзитных прав, которые могут продолжаться независимо от личности государства. Новое государство должно захватить страну в условиях, в котором она ее находит, поскольку родительское государство не может дать больше, чем обладает. Такие договоры можно описать как «договоры, создающие чисто локальные обязательства». [ 6 ]
Исключения из упорядоченной преемственности
[ редактировать ]Есть несколько недавних примеров, когда преемственность состояний, как описано выше, не была полностью соблюдана. Это в основном список исключений, которые произошли с момента создания Организации Объединенных Наций в 1945 году. В предыдущие исторические периоды исключения были бы слишком много для перечисления.
Афганистан
[ редактировать ]Государство талибов в Афганистане ( Исламский эмират Афганистана ) стал де-факто правительством почти всей страны в середине 1990-х годов, но афганский северный альянс все еще был признан многими народами и сохранил место ООН . В 2021 году талибы снова приняли власть , но по состоянию на 25 августа 2022 года, [update] У него нет места в Афганистане ООН, которое до сих пор удерживается национальным фронтом сопротивления . [ 7 ]
Китай
[ редактировать ]( Китайская Народная Республика КНР) была основана в 1949 году в материковом Китае и претендовала на преемственность Китая (РОК). ROC Территория была сведена в основном до острова Тайвань , который взял под свой контроль Японию в 1945 году, хотя продолжает требовать контроля над материком. В начале холодной войны КНР был признан несколькими государствами; ROC продолжал представлять «Китай» в Организации Объединенных Наций и занимал постоянное место в Совете Безопасности ООН . В 1971 году КНР заменила ROC в ООН через резолюцию 2758 Генеральной Ассамблеи ; Это последовало за тенденцией большего распознавания для КНР за счет ROC. Хотя в резолюции не упоминается о Тайване , ROC продолжает оставаться непредставленным в рамках Организации Объединенных Наций, но осуществляет суверенитет над Тайваньским районом . В дополнение к материковой части Китая, ROC также утверждает, что Borderlands невостребованы КНР, особенно внешней Монголией . Тем не менее, с 1991 года, с дополнительными статьями Конституции Китайской Республики ROC де -факто принял юрисдикцию, которую она имеет ( район Тайваня ).
В истории Китая периоды длительного политического разделения и династического перехода в то же время видела существование более чем одного заявителя в «Китае». [ 8 ] Китай был политически разделен в течение нескольких устойчивых периодов исторически, когда два или более штатов одновременно существовали на территориях, связанных с «Китай», и утверждая, что представляют «Китай». Примеры включают в себя три королевства , шестнадцать королевств , северные и южные династии , пять династий и десяти периодов королевства, эпоха военачальника и китайская Советская Республика среди других. Точно так же, как КНР и ROC официально претендуют на исключительный мандат в целом Китай, [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Исторические китайские династии, которые существовали в периоды устойчивого политического разобщенности, часто претендовали на исключительную китайскую политико-культурную ортодоксальность за счет других.
Во время династических переходов одна династия редко заканчивалась резкой и плавно переходила к новому, что привело к существованию более чем одной сущности, претендующей на то, что является «Китай». [ 12 ] Например, во время перехода Мин -Цин династия Мин существовала вместе с династией Цин (или прединастическим цином) в течение 1644 года. Предшественник династии Цин, более поздней династии Цзинь , был создан в 1616 году и управлял над Северо -Восточным Китаем. в то время как династия Мин правила над собственным Китаем . [ 13 ] После падения династии Мин в 1644 году остатки Имперской семьи Мин , режим которого известен в историографии как южная династия Мин , продолжал управлять частями южного Китая до 1662 года. [ 14 ] Многочисленные эфемерные режимы также существовали в течение этого периода, в том числе династии Шун и Си на материковом Китае , а также лоялистское королевство Мин на Тайване.
Республика Ирландия
[ редактировать ]Ирландия , затем названная ирландским свободным государством , вышла из Соединенного Королевства по англо-ирландскому договору 1922 года. Новое государство приняло мнение, что, когда новое государство появляется после того, как ранее станет частью пожилого государства, его принятие договора Отношения, установленные старым государством, являются вопросом для нового государства, чтобы определить явную декларацию или поведение в случае каждого отдельного договора. [ 6 ] На практике, однако, ирландцы рассматривали коммерческие и административные договоры Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, ранее применяя территорию ирландского свободного государства как оставшиеся в силе. [ 6 ]
Израиль
[ редактировать ]Израиль принял мнение о том, что благодаря своей заявлению о независимости в 1948 году была создана новая международная личность от обязательной Палестины , и что она началась с чистого сланца и была связана только с такими бывшими международными обязательствами, влияющими на территорию, как Израиль может принять. [ 6 ]
Кампучея/Камбоджа
[ редактировать ]Когда Демократическая Кампучея во главе с Пол Пот был во в военном отношении перемещена Вьетнамская Народная Республика Кампучеи в стране , место в Организации Объединенных Наций занимало Демократическую Кампучею в течение многих лет. Сейчас он удерживается Королевством Камбоджи .
Корея
[ редактировать ]Когда временное правительство Республики Корея было сформировано в 1919 году, оно требовало непрерывность непосредственно из статуса Кореи до 1910 года. Когда современная Республика Корея была сформирована в 1948 году, она утверждала, что она идентична временному правительству Республики Корея и что предварительное правительство сменило Корейскую империю . [ 15 ] Важным принципом современного государства Республика является то, что включение Корейской империи в Империю Японии с 1910 по 1945 год является международно признано незаконной оккупацией.
Южная Корея возобновила членство в международных организациях, таких как Универсальный почтовый союз , и вновь подтвердила, что договоры до 1910 года все еще действовали. [ 16 ]
Османская империя/Турция
[ редактировать ]Существуют некоторые споры о том, является ли Современная Республика Турция постоянным государством Османской империи или преемником. [ 17 ] Две субъекты сражались на противоположных сторонах в турецкой войне за независимость (1919–23), и даже кратко сосуществовали как отдельные административные подразделения (во время войны друг с другом): Турция с его столицей в Ангоре (теперь Анкара ) и и Османская империя из Константинополя (ныне Стамбул ), но этот тип сценария также распространен в гражданских войнах . Турецкое национальное движение , возглавляемое Мустафой Кемалом , которая отказалась от османской армии , создало современную республику как национальное государство (или новое правительство ), победив противоположные элементы в Турции войны за независимость . Остается споры о том, является ли конфликт войной за независимость или гражданской войной, которая привела к смене режима.
Вопрос о государственной преемственности имеет отношение к вопросу репараций армянского геноцида . [ 18 ]
Пакистан
[ редактировать ]После того, как Пакистан был создан в 1947 году , он утверждал, что он автоматически был членом Организации Объединенных Наций . Секретариат Организации Объединенных Наций , однако, выразил следующее мнение: [ 6 ]
С точки зрения международного права ситуация - это та, в которой отрывается часть существующего государства и становится новым государством. На этом анализе нет изменений в международном статусе Индии; Он продолжается как государство со всеми правами и обязательствами договора, и, следовательно, со всеми правами и обязательствами по членству в Организации Объединенных Наций. Территория, которая отрывается - Пакистан - будет новым государством. У него не будет договорных прав и обязательств старого штата и, конечно, не будет иметь членства в Организации Объединенных Наций. В международном праве ситуация аналогична отделению ирландского свободного государства от Великобритании и Бельгии от Нидерландов. В этих случаях отдельная часть считалась новым государством, а оставшаяся часть продолжалась в качестве существующего государства со всеми правами и обязанностями, которые он имел ранее.
Советский Союз
[ редактировать ]Советский Союз (СССР) растворился в 1991 году , который вместе с его украинским ССР и Byelorussian SSR в качестве отдельных членов Организации Объединенных Наций стал соучредителем Организации Объединенных Наций в 1945 году.

Саммит Алма-Ата, на котором присутствовали большинство советских стран (за исключением Балтийских стран и Грузии), опубликовало заявление 21 декабря 1991 года, подтверждая претензию России, чтобы быть признанным преемником Советского Союза для целей членства Объединенных Наций. Полем Российская федерация , наконец, успешно преуспела в членстве Советских профсоюзов Организации Объединенных Наций , включая его постоянное членство в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций. Россия составила более 75% экономики Советского Союза, большую часть его населения и 75% его земельной массы; История Советского Союза де -факто началась в России с октябрьской революции в 1917 году в Петрограде ; Россия сыграла главную роль в создании Советского Союза и российской культуры , языка и политической власти, доминировавшей в стране; Капитал СССР была в России; и русский стал официальным языком СССР в 1990 году. Если в советском совете в Советском Совете среди бывших советских республик должен был быть преемник Советского Совета. [ 19 ] [ 20 ] В письме от 24 декабря 1991 года президент России Борис Ельцин сообщил Генеральному секретарю, что членство в СССР в Совете Безопасности и все остальные органы Организации Объединенных Наций продолжались Российской федерацией при поддержке девяти стран-членов . Содружество независимых государств . [ 21 ] Генеральный секретарь распространил просьбу, и не было никаких возражений ни от любого государства-члена, Российская Федерация заняла место Советского Союза ООН. 31 января 1992 года президент Российской федерации Ельцин лично принял участие в заседании Совета Безопасности в качестве представителя России, первого заседания Совета Безопасности, на котором Россия занимала место постоянного совета Безопасности, первоначально предоставленное Советскому Союзу Уставом ООН. [ 22 ] [ 23 ] Все советские посольства стали русскими посольствами. После совевого роспуска Россия была признана на международном уровне [ 24 ] как юридический преемник СССР на международной арене. С этой целью Россия добровольно приняла все советские иностранные долги и заявила, что советские зарубежные объекты недвижимость в качестве своих. По протоколу Лиссабона 1992 года Россия также согласилась получить все ядерное оружие, оставшееся на территории других бывших советских республик. С тех пор Российская федерация приняла права и обязательства Советского Союза и широко рассматривается как государство преемника СССР. [ 25 ]
Украина , государство преемника Украинской советской социалистической республики (юридически [ 26 ] ), будучи одним из основателей Советского Союза, не признал исключительные российские претензии на преемственность Советского Союза и претендовал на такой статус для Украины , который был указан в статьях 7 и 8 закона о преемственности Украины, выпущенной В 1991 году. После обретения независимости Украина продолжала предъявлять претензии против Российской Федерации в иностранных судах, стремясь вернуть свою долю иностранного имущества, которая ранее принадлежала Советскому Союзу. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Особые случаи для Балтийских государств существовали. Важным принципом современных государств Эстонии , Латвии и Литвы является то, что их включение в Советский Союз с 1940 по 1991 год составлял незаконную оккупацию . В 1991 году, когда каждое Балтийское государство восстановило свою независимость, они претендовали непосредственно от статуса до 1940 года. Многие другие государства разделяют эту точку зрения, и, как таковые, эти государства не считались ни государствами, ни преемника Советского Союза. Как следствие, государства Балтии смогли просто восстановить дипломатические отношения со странами, переоценить договоры до 1940 года и возобновить членство в международных организациях. [ 30 ] Аналогичная ситуация относится к странам Кавказ в Армении , Азербайджане и Джорджии , которые претендовали на непрерывность республик до 1921 года, прежде чем их победили Красная Армия . Остальные страны утверждали, что являются преемниками своих соответствующих государств -членов Советского Союза.
Югославия
[ редактировать ]После того, как четыре из шести составных республик Федеративной Республики Югославия, 1991 и 1992 годах, штат Рэмп переименовано разделенные , Социалистической в Независимые республики. Представители Белграда продолжали занимать оригинальное место Югославии ООН - однако Соединенные Штаты отказались признать его. Оставшаяся территория Федерации составляла менее половины населения и территории бывшей федерации. В 1992 году Совет Безопасности 19 сентября ( Резолюция 777 ) и Генеральная Ассамблея 22 сентября решили отказаться разрешить новой федерации сидеть в Генеральной Ассамблее под именем «Югославии» по теории, что социалистическая федеральная Республика Югославия распалась. Федеративная Республика Югославия (позже переименованная в Сербию и Черногории ) была принята в качестве нового члена в Организации Объединенных Наций 1 ноября 2000 года; В мае 2006 года Черногория объявил независимость, и Сербия продолжала удерживать место федерации. Кроме того, Косово объявил независимость в феврале 2008 года .
Соглашение по вопросам преемственности
[ редактировать ]Первые переговоры по вопросам преемственности бывшей социалистической Югославии начались в 1992 году в рамках рабочей группы по вопросам преемственности мировой конференции по Югославии . [ 31 ] Первоначально соглашение было предотвращено настойчивостью Федеративной Республики Югославия, что это было исключительным юридическим и политическим продолжением социалистической Югославии, а также владельца всей государственной собственности, принадлежащей предыдущему социалистическому федеральному правительству, и что было готово отказаться от часть этого только как акт доброй воли. [ 31 ] Федеративная Республика Югославия интерпретировала распад Югославии как процесс серийных секций, а не как полное расчленение предыдущего штата, толкование, отвергнутое другими бывшими югославскими республиками. [ 31 ] Арбитражный комитет Badinter рекомендовал разделение активов и обязательств, основанных на принципе справедливости , ссылаясь на Венскую конвенцию 1983 года о преемственности государств в отношении государственного имущества, архивов и долга (Конвенция, не входящая в силу, которая в то время была подписана только Шесть штатов, включая SRF Югославия). [ 31 ] Это предложение было неприемлемо для Федеративной Республики Югославия, которая, следовательно, мотивировала Международный валютный фонд разработать альтернативную ключевую модель, которая рассматривала экономическую власть республик и их вклад в федеральный бюджет, который был принят всеми. [ 31 ] Ключевое определение участия Федеративной Республики Югославия с 36,52%, Хорватия с 28,49%, Словения 16,39%, Босния и Герцеговина с 13,20%и Македонией с 5,20%. [ 31 ] Соглашение также было достигнуто на золоте и других резервах в банке для международных расчетов , но окончательный вывод был отложен в начале войны в Косово . [ 31 ]
После окончания бомбардировки НАТО в Югославии последовали в следующем году свержение Слободана Милошевича , государства -преемники заключили их соглашение. В 2001 году, при поддержке международного сообщества, пяти стран ( Словения , Хорватия , Босния и Герцеговина , бывшая Югославская Республика Македония - сегодня Северная Македония - и Федеративная Республика Югославия - сегодня Сербия и Черногория ) подписали соглашение о преемственности Вопросы , которые окончательно подтвердили, что пять суверенных равных государств -преемников были сформированы при роспуске бывшей SFR Yugoslavia. [ 32 ] Он вступил в силу 2 июня 2004 года, когда последнее состояние преемника ратифицировало его. [ 32 ] Соглашение было подписано в качестве зонтичного соглашения, которое включало приложения к дипломатической и консульской недвижимости, финансовых активам и обязательствам, архивам, пенсиях, другими правами, интересам и обязательствам, а также частной недвижимости и приобретенных прав. [ 31 ] При последующем роспуске Государственного союза Сербии и Черногории (в одном из пяти государств -преемников) две страны согласились с сербской единственной преемственностью прав и обязательств их федерации.
Примеры
[ редактировать ]- Сербия , преемник, штат Федеративная Республика Югославия (ранее претендуя на преемственность СФР Югославия, упавшая в 2000 году)
- Исламская Республика Ирана , преемник, государство имперского государства Иран
- Судан , уменьшенное состояние после создания Южного Судана
- Предшественники суверенных государств в Африке
- Предшественники суверенных государств в Азии
- Предшественники суверенных государств в Северной Америке
- Предшественники суверенных государств в Южной Америке
- Предшественники суверенных государств в Европе
- Предшественники суверенных государств в Океании
Смотрите также
[ редактировать ]- Сравнительная история
- Международное право
- Передача империи
- Венская конвенция о преемственности государств в отношении договоров
- Государственная непрерывность стран Балтии
- Временная шкала исторических геополитических изменений
- Мирный переход власти
- Одиозный долг
- Государство порыва
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Термин« государственная преемственность в соответствии с международным законодательством »означает передачу прав и обязательств одного государства другому в результате территориального суверенитета» . Адвокаты и юристы . 2013-09-09. Архивировано с оригинала 2017-08-06 . Получено 2017-08-06 .
- ^ Кроуфорд, Джеймс (2006). Создание государств в международном праве . Кларендон Пресс. С. 667–72. ISBN 9780199228423 .
- ^ «Виды государственной преемственности» . www.sheir.org . Архивировано из оригинала 2017-08-07.
- ^ Робертс-Врэй, К. (1966). Содружество и колониальное право . Лондон: Стивенс и сыновья. п. 267. OCLC 499240836 .
- ^ «Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров» . Серия договоров Организации Объединенных Наций . 1946 (33356): 3–188. Ноябрь 1996.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Содружество и колониальное право Кеннета Робертса-Врэя , Лондон, Стивенс, 1966. С. 267.
- ^ Дави, Акмал (2022-08-25). «Совет Безопасности ООН натыкается на отказ от талибов» . VOA Получено 2022-08-28 .
- ^ Графф, Дэвид; Higham, Robin (2012). Военная история Китая . Университетская пресса Кентукки. п. 39. ISBN 9780813140674 .
- ^ Сарменто, Клара (2009). На восток / на запад: какое направление для гендерных исследований в 21 веке? Полем Кембриджские ученые. п. 127. ISBN 9781443808682 .
- ^ Хадсон, Кристофер (2014). Китайский справочник . Routledge. п. 59. ISBN 9781134269662 .
- ^ Rigger, Shelley (2002). Политика в Тайване: голосование за реформу . Routledge. п. 60. ISBN 9781134692972 .
- ^ Уилкинсон, Эндимион (2000). Китайская история: руководство . Гарвардский Univ Asia Center. п. 14. ISBN 9780674002494 .
- ^ Перкинс, Дороти (2013). Энциклопедия Китая: история и культура . Routledge. п. 1. ISBN 9781135935627 .
- ^ Di Cosmo, Nicola (2007). Дневник солдата Манчу в Китае семнадцатого века: «Мое служение в армии» Дзенгсео . Routledge. п. 1. ISBN 9781135789558 .
- ^ «Интегрированный поиск -подробности внутреннего журнала RISS -VIEW» .
- ^ «Подтверждение Международной Jok -Do Jok -Do» . 1986-08-04.
- ^ Öktem, Emre (2011). "Турция: преемник или постоянное состояние Османской империи?" Полем Лейден Журнал международного права . 24 (3). Издательство Кембриджского университета : 561–583. doi : 10.1017/s0922156511000252 . S2CID 145773201 .
- ^ Dumberry, Patrick (2012). «Турция« продолжающимся »штатом Османской империи в соответствии с международным правом?». Нидерланды Международное правовое обзор . 59 (2): 235–262. doi : 10.1017/s0165070x12000162 . S2CID 143692430 .
- ^ Письмо Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций от президента Российской Федерации
- ^ Бюлер, Конрад Г. (2001). Государственная преемственность и членство в международных организациях . Юридические аспекты серии международных организаций. Тол. 38. Martinus Nijhoff Publishers. С. 158–64. ISBN 9789041115539 .
- ^ «Государства -члены Организации Объединенных Наций - Россия*» . Организация Объединенных Наций. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Получено 28 декабря 2013 года .
- ^ Джонсон, Ларри Д. (1 марта 2022 года). «Варианты реагирования Организации Объединенных Наций на агрессию России: возможности и кроличьи дыры» . Просто безопасность . Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Получено 8 апреля 2022 года .
- ^ Blum, Yehuda Z. (1992). «Россия берет на себя место Советского Союза в Организации Объединенных Наций» . Европейский журнал международного права . 3 (2): 354–361. doi : 10.1093/ejil/3.2.354 .
- ^ Профиль страны: Россия Иностранное и Содружественное Управление Соединенного Королевства. Архивировано 11 марта 2008 года на машине Wayback
- ^ Ojo Emmanuel Oladipo (2017). "From Russianisation to legalisation: Russia and the question of successor state to the Soviet Union" . Журнал Сибирского Федерального Университета. Гуманитарные Науки . 10 (12). Cyberleninka: 1840–1855.
- ^ «Украина является юридическим преемником Украинской Народной Республики» . ИСТОРИНЧНА ПРАВДА (на Украине). 22 августа 2023 года . Получено 22 августа 2023 года .
- ^ О юридической преемственности Украины , статьи 7 и 8.
- ^ «О преемственности Украины» . Zakon.rada.gov.ua . Получено 21 февраля 2022 года .
- ^ "Раздел СССР. РФ обсудит нулевой вариант долгов СССР, если Украина компенсирует $20 млрд долга" . Korrespondent.net .
- ^ Бюлер, Конрад Г. (2001). Государственная преемственность и членство в международных организациях . Юридические аспекты серии международных организаций. Тол. 38. Martinus Nijhoff Publishers. С. 177–9. ISBN 9789041115539 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Stahn, Carsten (2002). «Соглашение по вопросам преемственности бывшей социалистической Федеративной Республики Югославия» . Американский журнал международного права . 96 (2): 379–397. doi : 10.2307/2693933 . JSTOR 2693933 . S2CID 144987205 .
- ^ Jump up to: а беременный «Стремление» . Правительство Словении ; Государственное управление коммуникации . Получено 8 января 2021 года .
Библиография
[ редактировать ]- Burgenthal/Thetehring/Kokott: основные особенности международного права , 2 -е издание, Heidelberg 2000 (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европейский журнал международного права - государственная преемственность в отношении договоров о правах человека
- Уилфрид Фидлер: Фактор времени в законе государственных преемственности , в: Государство и Закон. Памятная публикация для Гюнтера Винклера, Вена, 1997. С. 217–236. (на немецком языке)
- Уилфрид Фидлер: Государственное отстранение от человека и права человека , в: Б. Зимске Уа (ред.), Памятная публикация для Мартина Криле, Мюнхен 1997. С. 1371–1391 (на немецком языке)
- Проекты статьи о гражданстве естественных лиц в отношении преемственности государств с комментариями (1999)
- Öktem, Emre (сентябрь 2011 г.). «Турция: преемник или постоянное состояние Османской империи?». Лейден Журнал международного права . 24 (3): 561–583. doi : 10.1017/s0922156511000252 . S2CID 145773201 . - Опубликовано онлайн 5 августа 2011 года