Авро Тен Южного Облака . 1931 Исчезновение
![]() Кадр из фильма « Южное облако» , снятый с другого самолета. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 21 марта 1931 г. |
Краткое содержание | Суровая погода |
Сайт | Снежные горы , Новый Южный Уэльс, Австралия 35 ° 59,967' ю.ш., 148 ° 19,775' в.д. / 35,999450 ° ю.ш., 148,329583 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Avro 618 Ten (лицензионный Fokker F-VIIB/3m ) |
Оператор | Австралийские национальные авиалинии |
Регистрация | VH-UMF |
Пассажиры | 6 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 8 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 0 |
Southern Cloud , зарегистрированный VH-UMF, был одним из пяти Avro 618 Ten трехмоторных самолетов , выполнявших ежедневные рейсы между австралийскими городами для авиакомпании Australian National Airways в начале 1930-х годов. [ 1 ]
Исчезновение
[ редактировать ]21 марта 1931 года « Южное облако» вылетело в 8:10 утра из Сиднея в Мельбурн . На борту находились шесть пассажиров и два члена экипажа, в том числе пилот Трэвис «Шорти» Шортридж и помощник пилота г-н К.Л. Даннелл. [ 2 ] [ 3 ] Погодные условия в пути были опасными и намного хуже, чем прогнозировалось. Самолет так и не достиг пункта назначения и исчез. [ 4 ]
Поиски пропавшего самолета длились 18 дней, в них было задействовано более 20 самолетов. Никаких следов пропавшего самолета обнаружено не было. Совладелец авиакомпании Чарльз Кингсфорд Смит присоединился к поискам и «возможно, пролетел над местом крушения, но поскольку самолет сгорел, его было бы очень трудно отличить с воздуха, поэтому открытие не было сделано». [ 3 ]
Это была первая крупная авиакатастрофа в Австралии. Позднее в том же году компания Australian National Airways закрылась из-за этой и другой потери. фильм, вдохновленный аварией, «Тайна неба» В 1934 году был выпущен .
Пассажиры
[ редактировать ]Шесть пассажиров вылетели из Сиднея в Южном облаке 21 марта 1931 года: [ 5 ]
- Г-н У. О'Рейли, Каслри-стрит, 229, Сидней.
- Мисс Э. Стоус, О'Салливан Роуд, Роуз Бэй,
- Мистер Клайд Худ, Онслоу Гарденс, Гринноу-авеню, Дарлингхерст. Продюсер Union Theaters летит в Мельбурн, чтобы присоединиться к своей жене (сценический псевдоним Мисс Берта Риккардо).
- Г-н Х. О'Фаррел, Гарденвейл-роуд, 50, Колфилд, Виктория.
- Мистер Маргулес из «Маргулес и Хикман», Лонсдейл-стрит, Мельбурн, который прилетел из Брисбена неделей ранее.
- Мисс Э. Глазго, забронировавшая поездку в компанию «Томас Кук и сыновья».
Расследование и повторное открытие 1958 года
[ редактировать ]Судьба « Южного облака » оставалась загадкой в течение 27 лет до 26 октября 1958 года. В тот день Том Сонтер, работник проекта «Снежные горы» , случайно обнаружил затонувший корабль. Место крушения находилось в густо заросшей лесом гористой местности в Снежных горах, примерно в 25 км (16 миль) к востоку от прямого маршрута Сидней-Мельбурн. Расследование пришло к выводу, что катастрофе, скорее всего, способствовали суровые погодные условия во время полета. [ 4 ]
Человеку по имени Стэн Бейкер было запланировано полететь в роковое путешествие, но он отменил полет и вместо этого отправился на поезде. В результате исчезновения самолета он всю жизнь питал страх перед полетами , что оказалось оправданным, когда он погиб в результате крушения самолета Douglas DC-4 австралийских национальных авиалиний в 1950 году . [ 6 ]
В Дона Брэдмана книге «Прощание с крикетом» он упоминает, что он летел на Южном Облаке незадолго до трагедии с пилотом Шортриджем из Аделаиды в Мельбурн, а затем в Гоулберн. Он охарактеризовал поездку как «ухабистую поездку». [ 7 ]
После обнаружения обломков в соседнем городе Кума был установлен большой мемориал, включающий уцелевшие части самолета . [ 8 ] Место крушения находится в 1 миле (1,6 км) к северо-западу от плотины Дип-Крик ; Рядом с местом крушения есть небольшой ручей под названием Шортридж-Крик, который является притоком Дип-Крик, недалеко от плотины. [ 9 ] Неясно, когда и кем было присвоено стриму имя пилота.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ «Южные облачные часы» . Национальный музей Австралии . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ «Из архива, 1958: Тайна Южного облака раскрыта спустя 27 лет» . Возраст . 29 октября 1958 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Телевидение ABC - репортаж в 7:30, 30 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «В бездну и обратно» (PDF) . Журнал «Безопасность полетов» . Июль – август 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2008 г. . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «САМОЛЕТ ПРОПАДАЛ. Южное облако потерялось под дождем. СЕРЬЕЗНАЯ ТРЕВОГА. Планируется обширный поиск» . Брисбенский курьер . 23 марта 1931 г. с. 11 . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Симпсон, Колин (1961). Покажите мне гору: подъем австралийской компании, Ампол . Сидней: Ангус и Робертсон. п. 151.
- ^ Брэдман, Дональд (1950). Прощай, крикет (1-е изд.). Сидней: Ходдер и Стоутон. п. 35.
- ^ «Мемориал Южного облака» . Посетите Новый Южный Уэльс . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Ягумба Новый Южный Уэльс 2642, Австралия» . Карты Гугл . Гугл, Инк . Проверено 29 декабря 2021 г.
- Катастрофы 1931 года в Австралии
- 1930-е годы в Новом Южном Уэльсе
- Дела о пропавших без вести 1930-х годах
- 1931 год в Австралии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и происшествия на австралийских национальных авиалиниях (1930 г.)
- Авиационные происшествия и происшествия в 1931 году
- Авиационные происшествия и инциденты в Новом Южном Уэльсе
- События марта 1931 года
- Пропавший самолет
- Случаи пропажи людей в Австралии