Филип Павиа
Филип Павиа | |
---|---|
Рожденный | Бриджпорт, Коннектикут | 16 марта 1911 г.
Умер | 13 апреля 2005 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | (94 года)
Национальность | Американский |
Образование | Йельский университет, Лига студентов-художников, Академия изящных искусств |
Род занятий | Скульптор. Основатель Клуба (изобразительное искусство) . Основатель, редактор и издатель It is. Журнал абстрактного искусства |
Известный | Скэттер-скульптура |
Движение | Абстрактный экспрессионизм |
Супруг | Натали Эдгар |
Дети | Луиджи (р. 1968; ум. 2012), Пол (р. 1971) |
Веб-сайт | http://philippavia.com/chronology.html |
Филип Павиа (1911–2005) был влиятельным в культурном отношении американским художником итальянского происхождения, известным своей разбросанной скульптурой и фигуративными абстракциями, а также дебатами, которые он способствовал среди многих наиболее важных мыслителей искусства 20-го века. [ 1 ] [ 2 ] Основатель Нью-Йоркской школы абстрактного экспрессионизма , он «много сделал для перемещения эпицентра модернизма из Парижа в Нью-Йорк», как организатор-основатель Клуба , так и основатель, редактор и издатель недолговечного, но влиятельного произведения искусства. журнал It Is: Журнал абстрактного искусства . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ссылки на журнал встречаются в архивах более чем двух десятков знаменитых деятелей искусства, в том числе Пикассо , Пегги Гуггенхайм и искусствоведа Клемента Гринберга . [ 6 ] [ 7 ] Клубу приписывают вдохновляющее эссе искусствоведа Гарольда Розенберга «Американские художники-боевики» и историческое шоу на 9-й улице . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Скульптура
[ редактировать ]Павиа провел два года, изучая архитектуру в Йельском университете, а затем в 1931 году перешел в Лигу студентов-художников Нью-Йорка , где он встретил друга всей жизни, абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока . [ 1 ] [ 11 ] В течение следующих нескольких лет Павия попеременно изучал искусство в Нью-Йорке и изучал путешествия по Европе. В 1937 году он наконец поселился в Нью-Йорке на постоянной основе. Вскоре после этого он был нанят в качестве WPA художника Федерального художественного проекта , который он позже описал как бесценную тренировочную площадку для себя, а также для друзей и современников, таких как Виллем де Кунинг , Ландес Левитин, Франц Кляйн , Джек Творков . [ 1 ] [ 7 ] Этот опыт укрепил их дисциплину и диалог, а также предоставил им свободный доступ к другим людям, которые ежедневно занимаются созданием искусства и, следовательно, размышлением о нем.
К 1946 году Павиа начал профессионально выступать, но, по словам « Таймс» , он был «в некотором роде одиночкой в своих работах и, возможно, более оригинальным, чем некоторые из его наиболее известных современников». [ 2 ] [ 3 ] В результате первая крупная выставка в Павии состоялась в 1960-х годах и представляла собой «кувыркающиеся глыбы цветного камня, которые перекликались с эффектами, достигнутыми де Кунингом в его картинах, и которые, возможно», подчеркивала «Таймс» , «недооценены из-за своей оригинальности». [ 3 ]
В статье для New York Times 1971 года Павиа так объяснил свою работу:
Мне нравится, когда из камня исходит свет — в этом его красота… Я стараюсь вырезать так, чтобы передать ощущение света, струящегося вверх и вниз по изделию… Цвет и свет создают мрамор настоящий, в остальном он похож на балюстраду. Когда я закончу, три части должны вращаться как карусель, как один большой вал. [ 12 ]
Павия , наиболее известный своими масштабными абстрактными ассамбляжами , также создавал фигуративные произведения. Его самые монументальные работы были установлены на территории нескольких крупных общественных объектов. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В 1971 году он был одним из четырех, выбранных для помощи в создании 10 произведений для первого симпозиума скульптуры в Нью-Йорке в Музее дизайна Купера Хьюитта . [ 12 ] высотой шесть футов В 1973 году он показал бронзовую голову президента Кеннеди в Метрополитен-музее . [ 3 ] Другие крупные инсталляции включали мраморную абстракцию высотой 10 футов « Ветер, песок и звезды», установленную в нью-йоркском музее Клойстерс , и «Мартовские иды» , которые стояли на Шестой авеню, недалеко от нью-йоркского отеля «Хилтон» , в течение почти 25 лет. The Times описала последнее произведение как «четыре больших, грубо отесанных ромба, края которых, казалось, следовали за зрителем, куда бы он ни шел». [ 3 ] [ 16 ] Мраморная скульптура Павии «Восточный фронтон, восход солнца» была выставлена в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1966 году, а затем отправилась в Музей современного искусства Сан-Франциско , Музей Соломона Р. Гуггенхайма и его постоянный дом в Художественные галереи UB в Буффало, Нью-Йорк, в 2020 году. [ 17 ]
Павия также создал крупномасштабные абстрактные фигурки, в том числе «воображаемые портреты многих членов Клуба» в 1982 году. [ 3 ] Джон Рассел, пишущий для « Нью-Йорк Таймс» , описывает их как «... удивительно похожих», но не просто описательных, и когда свет падает на их полированные поверхности, натурщики действительно выглядят как люди, стареющие в служение искусству». [ 18 ] На последней выставке Павии в 2005 году он выставил «12 колоссальных терракотовых голов, выполненных в угрожающе примитивном стиле, [который] вызывал сравнения с работами Джакометти ». [ 3 ]
Клуб
[ редактировать ]«откровенным мыслителем-авангардистом» Названный газетой Boston Globe , Павиа основал Клуб в 1948 году, предвидя регулярные дебаты среди художников, писателей и мыслителей о проблемах искусства во время лекций два раза в неделю, групповых бесед только для членов и других мероприятий. [ 3 ] [ 7 ] [ 19 ] [ 20 ] Основанный вскоре после войны, Клуб был отчасти ответом американских художников, запуганных модернистами, укрывшимися в Нью-Йорке после войны: «Знаете, по улицам ходили гении. Около 30 из них», — рассказал Павиа газете New York Times в 2002 году. [ 21 ] «В их число входили Пит Мондриан , Макс Эрнст , Йозеф Альберс , Марсель Брейер , Ив Танги , Андре Бретон и Марсель Дюшан . Матисс приехал в гости, и все выстроились в очередь, чтобы увидеть его... В конце концов, беженцы двинулись в центр города, и американцы решил взять их на себя». [ 21 ]
Первая половина века принадлежала Парижу. Следующие полвека будут нашими!
— Филипп Павиа 5
«Клуб» был своего рода школьным зданием, — пишет Девин М. Браун, просматривая архивы Клуба Павии, — но это был также театр, галерея и танцевальный зал… Коллекция демонстрирует как различные средства массовой информации постоянно пересекались, будь то просто посредством дискуссий или представлений. Здесь проходили концерты, танцы и театральные постановки. Поэты, композиторы, художники, скульпторы, режиссеры и критики все общались и спорили друг с другом об эстетике в Клубе . много панельных дискуссий..." [ 22 ] Со временем Поллок отказался от сюрреализма и юнгианских образов, затем его примеру последовал де Кунинг. [ 21 ] После серии лекций Клуба по экспрессионизму и абстракции идеи обоих начали сливаться, и появилось первое крупное отечественное движение абстрактного искусства в Америке. [ 21 ]
«Каждую ночь на полу была просто кровь», — сказал однажды Павиа, описывая художественные драки, которые могли возникнуть в результате групповых дебатов. [ 23 ] Темы дебатов охватывали как искусство, так и философию, и часто включали «не-членов, таких как Ханна Арендт , Джозеф Кэмпбелл и Джон Кейдж », при этом объединяя абстракционистов и экспрессионистов , что помогло распространить термин « абстрактный экспрессионизм ». [ 24 ] такие художники, как Элейн де Кунинг , Виллем де Кунинг , Барнетт Ньюман , Роберт Мазервелл , Ландес Левитин, Аристодим Калдис и Лео Кастелли На собраниях также присутствовали . Девин М. Браун также цитирует «Клуб без стен: выборки из журналов Филипа Павии» , вспоминая наблюдение Павии: «Если бы не наши постоянные собрания, я уверен, что мы все стали бы одинокими и исчезли». [ 25 ]
Это. Журнал абстрактного искусства
[ редактировать ]В 1956 году Павиа ушел из Клуба и весной 1958 года опубликовал первое издание недолговечного, но влиятельного художественного журнала It is. Журнал абстрактного искусства , [ 26 ] как еще один способ обмена идеями в области искусства. [ 7 ] [ 27 ] Журнал использовался как форум для обсуждения идей того времени и для поддержки как новых художников, таких как Аллан Капроу , Роберт Раушенберг , Хелен Франкенталер и Джон Чемберлен , так и уже известных художников. [ 7 ]
Будучи самопровозглашенным «партизанским издателем», Павиа также использовал его как платформу для защиты забытых форм искусства. Например, в 1959 году в открытом письме Лесли Кацу, новому издателю журнала Arts Magazine , он писал:
Я умоляю вас предложить художнику-репрезентативному художнику более выгодную сделку. В наши дни защитник нужен не абстракционистам, а забытым изобразительным и почти абстрактным художникам. [ 28 ]
Проект поддержали многочисленные известные художники, в том числе Элейн де Кунинг , которая распространяла информацию о публикации, работая судьей на художественной выставке и в местных музеях Нью-Мексико. [ 29 ] Критик Brooklyn Rail Фонг Буй так описал влияние журнала: «Хотя всего было всего шесть выпусков — тиражом 2000 экземпляров в первых пяти и 8000 экземпляров в последнем, который был посвящен исключительно скульптуре — считается , что быть незаменимым документом американского искусства того периода». [ 11 ]
Интервью
[ редактировать ]- Буи, Фонг. «Клуб ЭТО: Разговор с Филипом Павиа». Февраль-март 2001 г.: Бруклинская железная дорога . [ 7 ]
- Де Антонио, Эмиль. «Живописцы рисуют» (1973, 116 мин).
- Привет , Брюс. «Устное историческое интервью с Филипом Павиа, 19 января 1965 года». Архивы американского искусства . [ 30 ]
- Поттер , Джеффри. «Знакомьтесь со своим соседом». Спрингс, Нью-Йорк, 1989. Архив открытого доступа LTV, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк. (1989, 29 мин).
- Та тге, Кэтрин. «Роберт Мазервелл и Нью-Йоркская школа: штурм Цитадели». (1991, 55 мин).
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Художественная галерея Олбрайт-Нокс [ 31 ]
- Университета Хофстра Коллекция открытых скульптур музея [ 32 ]
- Национальная академия дизайна , [ 33 ]
- Метрополитен-музей [ 34 ]
- Музей эскизов (Пьетрасанта, Италия) [ 35 ]
- Музей современной скульптуры Матеры (MUSMA, Италия) [ 36 ]
- Галерея Ренвик в Смитсоновском музее американского искусства . [ 37 ]
- Музей американского искусства Уитни [ 3 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Почетный доктор Пенсильванской академии живописи и скульптуры, 1995 г.
- Выбран одним из художников тысячелетия на выставке в Организации Объединенных Наций, 1999 г.
- Грант Фонда Поллака-Краснера, 2000 г.
- Лауреат премии Artists Equity, 2002 г.
- Премия Гуггенхайма в области скульптуры, 2004 г.
Личная жизнь
[ редактировать ]Павия был женат на художнице, искусствоведе и писательнице Натали Эдгар . [ 38 ] У пары было двое сыновей: старший сын Луиджи умер в 2012 году. [ 39 ] Его младший сын Пол также является скульптором. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Скончался 94 скульптора-авангардиста Филиппа Павиа» . Арт Дейли . 21 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мосс, Дрю (7 июля 2016 г.). «Филип Павиа превратил камни в искусство» . Пульс Лонг-Айленда .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Филип Павиа: скульптор и поборник абстрактного экспрессионизма, который многое сделал для перемещения эпицентра модернизма из Парижа в Нью-Йорк» . Таймс . 23 мая 2005 г.
- ^ «Открытое море» . Художественный музей колледжа Уильямс . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ MassLive, Ассошиэйтед Пресс | (29 сентября 2010 г.). «МоМА проводит крупнейшую презентацию абстрактного экспрессионистского искусства» . массовый лайв . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Павия, Филип, 1915–2005 — Социальные сети и архивный контекст» . snaccooperative.org . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Буи, Фонг (1 февраля 2001 г.). «Клуб ЭТО: Разговор с Филиппом Павиа» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Диггори, Теренс (2009). Энциклопедия поэтов Нью-Йоркской школы. Факты о файловых литературных движениях. п. 224. ISBN 978-0-8160-5743-6
- ^ «Шоу, вошедшие в историю современного искусства: Шоу на Девятой улице» . Журнал «Артланд» . 2020-10-30 . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Выставка, которая превратила Нью-Йорк в центр мирового искусства | искусство | Phaidon» . www.phaidon.com . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Буи, Фонг (10 декабря 2005 г.). «Посвящение Филиппу Павии (1912–2005)» . Бруклинская железная дорога . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глюк, Грейс (4 августа 1971 г.). «Скульптуры выходят «в окружающую среду» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сисарио, Бен (15 апреля 2005 г.). «Филип Павиа, 94 года, скульптор-авангардист, умер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Павия, Филипп» . Государственная библиотека Коннектикута . 22 июля 2015 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Бренсон, Майкл (3 апреля 1987 г.). «ИСКУССТВО: ПРОИЗВОДСТВА ГУРФЕНА В БРУКЛИНСКОМ МУЗЕЕ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Хронология/библиография/коллекции Филиппа Павии» . Веб-сайт Филиппа Павиа .
- ^ «Скульптура «разброс» Павии украшает Северный кампус» . www.buffalo.edu . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Рассел, Джон (12 ноября 1982 г.). «АРТ: МАРДЕН НА МРАМОРЕ, НА ХОЛСТЕ И БУМАГЕ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Архивы американского искусства. «Записи Клуба, хранящиеся Филипом Павиа, 1948–1965 | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (17 апреля 2005 г.). «Филипп Павиа, 94 года, скульптор-первопроходец» . Бостон Глобус .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ларсон, Кей (15 декабря 2002 г.). «ИСКУССТВО/АРХИТЕКТУРА; Искусство было абстрактным, воспоминания конкретными» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Браун, Девин (15 августа 2013 г.). «О том, чтобы не стать одиночками и не исчезнуть: обзор архива абстрактного экспрессионистского искусства Филипа Павиа и Натали Эдгар» . Бернауэй .
- ^ Смит, Роберта (26 августа 1991 г.). «Обзоры/Телевидение; Достижения Роберта Мазервелла» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Павия, Филип (2004). «ПАВИА, ФИЛИПП, 1915–2005. Архив Филиппа Павиа и Натали Эдгар абстрактного экспрессионистского искусства, 1913–2005» . Университет Эмори, Рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг .
- ^ Эдгар, Натали (2007). Клуб без стен: отрывки из журналов Филиппа Павиа . Мидмарч Артс Пресс. ISBN 978-1877675645 . OCLC 892155223 .
- ^ Платцкер, Дэвид. «Это: журнал абстрактного искусства — конкретный объект» . Конкретный объект .
- ^ Архивы американского искусства (1965). «Клубные записи Филипа Павиа, 1948–1965 годы» . Смитсоновский институт .
- ^ Павия, Филипп. «Открытое письмо Лесли Кац, издателю журнала Arts Magazine, Нью-Йорк». Это: Журнал абстрактного искусства . (осень 1959 г.): 79.
- ^ Кертис, Кэти. Щедрое видение: творческая жизнь Элейн де Кунинг .
- ^ Хутен, Брюс (19 января 1965 г.). «Устное историческое интервью с Филипом Павиа, 19 января 1965 года» . Архивы американского искусства .
- ^ «Филип Павиа | Олбрайт-Нокс» . Художественная галерея Олбрайт-Нокс . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Коллекция музейных уличных скульптур | Хофстра | Нью-Йорк» . www.hofstra.edu . 21 сентября 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Все национальные академики (1825 – настоящее время)» . Национальная академия дизайна . 21 сентября 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Поиск | Метрополитен-музей» . Метрополитен-музей . Metmuseum.org. 21 сентября 2018 г. Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «ПАВИА Филип, Художники в коллекции | Музей эскизов» . www.museodeibozzetti.it (на итальянском языке). 21 сентября 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Мусма – Матера – Исчезновение Эллен Руссотто» . www.musma.it (на итальянском языке). 21 сентября 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Филип Павиа» . Смитсоновский музей американского искусства . 21 сентября 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Габриэль, Мэри (25 сентября 2018 г.). Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0316226189 .
- ^ Старр Стафф (20 сентября 2012 г.). «Луиджи Павиа, 44 года, «Талант дружбы» » . Ист-Хэмптон Стар . Проверено 13 ноября 2018 г. .
- ^ Сигал, Марк (19 января 2017 г.). «Маленькие скульптуры Поля Павиа напоминают великие монолиты» . Ист-Хэмптон Стар . Проверено 13 ноября 2018 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1911 рождений
- смертей в 2005 г.
- Американские скульпторы XXI века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские художники-мужчины XXI века
- Художники из Коннектикута
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Люди художественных проектов Нового курса
- Художники Федерального Арт Проекта
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Выпускники Йельского университета
- Американские издатели XXI века (чел.)
- Издатели американских журналов (чел.)
- Основатели американского журнала