Jump to content

Ворона посмотрела на меня

Ворона посмотрела на меня
На переднем плане мужская рука держит стихотворение Джоан Кайгер «Ночной дворец». На заднем плане изображен дом, освещенный оранжевым светом.
Студийный альбом
Выпущенный 24 марта 2017 г. ( 24.03.2017 )
Записано 31 августа – 6 декабря 2016 г.
Студия Домашняя запись , Анакортес, Вашингтон
Жанр
Длина 41 : 30
Этикетка PW Elverum & Sun Ltd.
Продюсер Фил Элверум
горы Жуткой Хронология
Сауна
(2015)
Ворона посмотрела на меня
(2017)
Только сейчас
(2018)
Синглы из альбома "Ворона посмотрела на меня"
  1. «Настоящая смерть»
    Релиз: 18 января 2017 г.
  2. "Вороны"
    Релиз: 15 февраля 2017 г.

A Crow Looked at Me — восьмой студийный альбом Mount Eerie , сольный проект американского музыканта Фила Элверума . Выпущенный в 2017 году, он был написан после того, как в 2015 году у его 35-летней жены Женевьевы Кастре диагностировали рак поджелудочной железы , и ее смерти в июле 2016 года. Эльверум писал и записывал песни в течение шести недель. комнату, где она умерла, в основном используя свои инструменты. Его скудные тексты и минималистичное музыкальное сопровождение привлекли влияние широкого круга артистов, включая поэта Гэри Снайдера , автора Карла Уве Кнаусгорда и автора песен Жюли Дуарон .

характеризующийся лоу-файным продюсированием и свободными инструментами, Альбом A Crow Looked at Me, работ Эльверума отличается от более ранних и более сложных экспериментальных , но музыкально похож на его альбом Lost Wisdom (2008). Тексты песен представлены в дневниковой форме и исполнены в грубом, интимном стиле. Они описывают болезнь и смерть Кастри, горе Эльверума и его отношения с их маленьким ребенком. Альбом намеренно не рекламировался, и сначала он подумывал выпустить песни под другим названием, а не Mount Eerie. Синглы «Real Death» (январь 2017 г.) и «Ravens» (февраль) сопровождались единственным скромным концертом. После его выпуска он предпринял хорошо принятые турне по Северной Америке и Европе, а в 2018 году выпустил альбом (после) с живым исполнением песен.

Альбом высоко оценен как критиками, так и фанатами, хотя ряду критиков было трудно дать объективную оценку, учитывая его эмоциональную тематику и непоколебимо честные тексты. A Crow Looked at Me - самая продаваемая пластинка Эльверума на сегодняшний день и считается одной из самых важных его работ. Он стал одним из самых популярных альбомов 2017 года, попав во многие списки лучших за год и десятилетие. Его следующие альбомы Now Only (2018) и Lost Wisdom pt. 2 (2019), более подробно и подробно изучить болезнь и раннюю смерть Кастри.

обратитесь к подписи
Эльверум и Кастри выступают в 2006 году.

Фила Эльверума У жены , канадской карикатуристки и музыкантши Женевьев Кастри диагностировали рак поджелудочной железы , в 2015 году, через четыре месяца после рождения первенца, . Она умерла в их доме в Анакортесе, штат Вашингтон , 9 июля 2016 года. [ 1 ] Эльверум подумывал о том, чтобы уйти из музыки и стать полноценным отцом, но посещение канадского острова Хайда-Гвайи — места, куда Эльверум и Кастри подумывали переехать, — вдохновило его на написание заметок, которые, наряду с теми, которые он написал во время ее болезни, стала лирической основой песни «Ворона посмотрела на меня» . [ 2 ]

Вдохновленный стихотворением Гэри Снайдера «Иди сейчас», Эльверум понял, что ему не обязательно понимать смысл смерти Кастри, и он может писать откровенные песни, прямо описывающие ее болезнь и его опыт. [ 3 ] Прочитав стихотворение за несколько месяцев до того, как Кастри поставили диагноз, он обнаружил, что оно «оставалось с [ним] подсознательно на протяжении 14 месяцев преобразующего ужаса рака». [ 4 ]

Дальнейшее вдохновение было найдено в произведениях канадской певицы и автора песен Джули Дуарон , американской поэтессы Джоан Кайгер , американской рок-группы Sun Kil Moon и норвежского писателя Карла Уве Кнаусгорда . [ 5 ] Альбом Уилла Олдхэма 1996 года Arise So повлиял на скудный стиль производства альбома. [ 6 ]

Эльверум выбрал название «Ворона посмотрела на меня» , чтобы отразить «неприятное чувство придания значения незначительным вещам». [ 7 ]

Состав и запись

[ редактировать ]

Эльверум написал и записал альбом в период с 31 августа по 6 декабря 2016 года в своем доме в Анакортесе, штат Вашингтон. [ 8 ] [ 9 ] в комнате умер Кастре, и именно поэтому он считает альбом «непосредственным» и «прямым». Ранее он покинул комнату, открыв окно, чтобы позволить погоде, птицам и природе взять верх. Он вернул себе комнату из-за необходимости иметь личное пространство для работы, когда он не занимается воспитанием детей. [ 10 ] В интервью KUOW он сказал, что хотел создать позитивные ассоциации с этой комнатой, чтобы она не определялась исключительно последними днями Кастре. [ 11 ] Он использовал один микрофон, акустическую гитару и некоторые инструменты Кастри. [ 12 ] Его решение было основано скорее на практичности, чем на каком-либо намеренном символическом значении. [ 13 ] Альбом был записан на портативный компьютер, что сделало A Crow Looked at Me его первым альбомом, полностью выпущенным таким способом - раньше он в основном использовал аналоговую запись . [ 14 ]

« Ночной дворец »
(как показано на обложке альбома) [ а ]

Самое лучшее о прошлом
это то, что все закончилось
Когда ты умрешь
ты просыпаешься
из сна
это твоя жизнь

Потом ты вырастешь
и стать постчеловеком
в прошлом, которое продолжает происходить
впереди тебя

Джоан Кайгер

Он начал запись после того, как его дочь заснула или была в гостях у друзей. [ 9 ] В примечаниях к выпуску альбома он написал, что песни «быстро разлились осенью», пока он «наблюдал за серыми днями и наблюдал, как соседи через переулок сносят и восстанавливают свой дом». [ 16 ] Он описал, как писал тексты песен на бумаге, а затем практиковался, пока не запомнил каждую последовательность аккордов - впервые для него. [ 17 ] Он сказал, что большая часть его первоначальных заметок по написанию песен представляла собой «бесформенный, бесритмовый, безметровый, безмелодичный сгусток слов». [ 18 ] Этот процесс был результатом привычки «просто делать то, что я обычно делаю», то есть «перерабатывать всю массу слов в голове во что-то более поэтическое и музыкальное». [ 19 ] Эльверум хотел, чтобы песни были «сверхинтимными» и безудержными, философскими, но лишенными метафор , что, по его мнению, было бы «трусливым и бессмысленным». [ 20 ]

Эльверум был вынужден записать альбом, поскольку обнаружил, что произведения искусства, которыми он когда-то дорожил, не помогли ему справиться с ее болезнью и смертью. [ 21 ] Даже во время написания альбома он не был уверен, услышит ли его когда-нибудь кто-нибудь, кроме него самого, и у него не было никакой цели. [ 22 ] Он завершил и выпустил пластинку, чтобы «[открыть] полностью», чтобы продемонстрировать силу своей любви к Кастре и провести различие между искусством и «жизненным опытом». [ 23 ] Эльверум сказал, что стиль написания песен, который он использовал, был единственным, который казался ему «подходящим» и «реальным». [ 24 ] Он нашел создание альбома «терапевтическим» и почувствовал, что «тусуется» с Кастри во время его создания, и сказал, что к концу процесса он почувствовал, что частично исцелился. [ 25 ] Тем не менее, в интервью через год после создания альбома он выразил недоверие, что смог записать альбом в таких обстоятельствах. [ 26 ]

Обложка альбома представляет собой фотографию бывшей художественной студии Кастри. На изображении запечатлен ряд ее личных вещей, в том числе размытая, но узнаваемая копия графического романа Эрже 1960 года «Тинтин в Тибете» . [ 6 ] Автор Stereogum Патрик Лайонс предположил, что появление комикса послужило связью со следующим альбомом Эльверума Now Only , в котором есть песня под названием «Tintin in Tibet». [ 27 ] На фотографии изображена рука Эльверума, держащая лист бумаги со стихотворением «Ночной дворец» близкой подруги Кастри Джоан Кайгер . [ 6 ] Стихотворение было важно для Кастри, которая повесила газету над своим столом за несколько лет до того, как ей поставили диагноз рака. Эльверум решил использовать его, потому что чувствовал, что он отражает темы альбома, процесс его скорби и манеру исполнения песен. [ 28 ] По совпадению, Кайгер умер за два дня до выхода альбома.

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

«[Песни] показывают, каково это — смотреть на человека, но вместо того, чтобы видеть его одежду и кожу, смотреть прямо на его напряженные мышцы, на искрящиеся нервы, на кровь, бешено бегущую по артериям, и понимать, как хрупкая вся эта чертова штука». [ 29 ]

Джон Караманика

Тексты песен написаны в стиле поэтического буквализма с оттенком мистики . [ 30 ] Их основные темы - болезнь и смерть Кастри, а также горе Эльверума. [ 31 ] Также присутствуют идеи непостоянства, пустоты, дезориентации и абсурдности публичного исполнения интимного материала. [ 32 ] Paste Мэтт Финк из предположил, что, хотя репертуар песен Эльверума о смертности, пожалуй, уступает только песням о природе, « Ворона посмотрела на меня» «отмечает первый раз, когда он написал о смерти». [ 33 ]

Исследование смерти в произведении сравнивают с Рогов » « Хосписом (2009), Дэвида Боуи » «Черной звездой (2016) и » Суфьяна Стивенса ( «Кэрри и Лоуэлл 2015), хотя, как подчеркивает писательница Изабель Захариас, « Ворона смотрела на Me больше фокусируется на процессе скорби и его обыденных аспектах, чем на этих альбомах. [ 34 ] Многие тексты песен отсылают к природе. [ 35 ] Один рецензент сказал, что «трагедия не помешала [Эльверуму] замечать мир; во всяком случае, похоже, что она навсегда открыла ему глаза». [ 36 ] природы В отличие от своих прошлых работ, он отказывается от «общего внимания к «грубому непостоянству » ». [ 37 ] На протяжении всего произведения Эльверум возвращается к таким мотивам , как его дом, в частности, комната, где умер Кастри, и мелочам его жизни. [ 38 ]

Тексты песен написаны в дневниковой форме и подробно описывают реальные события и даты. Каждая песня исследует определенный период его скорби и, по словам Эльверума, «привязана к очень конкретному моменту». [ 13 ] Томас Бритт из PopMatters подчеркнул этот элемент, написав, что этот подход сделал реальным влияние смерти на продолжающуюся повседневную жизнь. [ 35 ] Песни, за исключением более близкой песни "Crow", адресованной дочери пары, чья роль в истории альбома почти равна роли второго главного героя , отсылают к Кастри, хотя ее имя никогда не упоминается напрямую. [ 39 ] Эльверум сказал, что он не рассматривает альбом как дань уважения Кастри или ей. Он считает, что не сможет выплатить Кастри достаточную дань уважения. [ 21 ] Временами Эльверум использует черный юмор . [ 40 ] По словам The New Yorker Питера Бейкера из , тексты альбома сочетают в себе «эмоциональную близость и тональную откровенность до такой степени, которую редко можно услышать в современной музыке». [ 41 ] The Guardian Бриджит Делейни из написала, что альбом больше похож на «традиционный плач », чем на популярные музыкальные произведения о смерти, такие как Ник Кейв и группы Skeleton Tree Bad Seeds . [ 42 ] New York Times Джон Караманика из написал, что «написание песен кажется слишком точным термином», потому что «грания между пением, речью и сбросом необработанных эмоциональных данных размыта». [ 43 ]

Музыка напоминает его альбомы 2008 года Dawn и Lost Wisdom ; [ 44 ] его песни избегают стандартных музыкальных структур и имеют скудный набор инструментов - отдельные инструменты появляются и исчезают в непредсказуемое время - драм-машина, издающая шипящий звук, акустическая гитара, смена аккордов , отсутствие припевов , неортодоксальная структура стихов и очень мало мелодий. [ 45 ] Песни короткие — в среднем длятся менее четырех минут — и обычно заканчиваются внезапно, без кодов и затухания . [ 46 ] Они включают неразрешенные ноты и аккорды; концовка «Водорослей», например, зависает на полшага спуска . [ 47 ] Простота песен отражает желание Эльверума отойти от его более ранних, более «художественно сложных» работ, которые характеризуются «резкими тонами» и «сложными аккордами». [ 18 ] Джейсон Грин из Pitchfork объяснил контраст с более ранними работами Эльверума как «разницу между составлением карты путешествия вокруг Земли и его осуществлением». [ 9 ] Эльверум охарактеризовал «Ворона посмотрела на меня » как «почти музыку». [ 30 ]

Треки 1–7

[ редактировать ]
На снимке: Хайда Гвайи , которая вдохновила Эльверума начать работу над альбомом и именно там он развеял прах Кастри. Архипелаг . упоминается в «Морских водорослях»

Вступительный трек "Real Death" описывает шок Эльверума через несколько недель после смерти Кастри. [ 48 ] Он поет в сопровождении фортепиано, электрогитары, аккордеона и барабанов. [ 49 ] Вступительные слова «Смерть реальна» снова появляются на протяжении всей пластинки. [ 50 ] В текстах говорится, что альбом не задуман как художественное высказывание о смерти: «это не для того, чтобы петь / Это не для того, чтобы превращать его в искусство». Эльверум сказал, что, хотя альбом является искусством, эта строка касается «разницы между идеей вещи и ее реальным жизненным опытом», и что эта строка является примером того, как он «шутит». [ 51 ]

В «Водорослях» Эльверум описывает развеивание праха Кастри, свою поездку в Хайда-Гвайи с их дочерью через месяц после смерти Кастри и свой страх забыть мелкие детали жизни Кастри. [ 52 ] Он завершает песню, говоря, что думает о Кастри как о закате. [ 43 ] «Вороны», сопровождаемые многодорожечной гитарой, фортепианными аккордами и перкуссией, [ 53 ] описывает последние дни жизни Кастри и моменты после них. [ 54 ] Он выразил сожаление по поводу неоднократного описания и пения о ее последних днях. [ 55 ]

«Лесной пожар» исследует темы смерти, разложения и кажущейся абсурдности жизни. [ 56 ] В песне Эльверум описывает свой распорядок дня. [ 56 ] Огонь представляет собой своего рода «очищение», но неясно, что именно очищается. [ 57 ] В песне он пишет, что «отрицает природу»; он сказал, что эта линия является одновременно признанием естественного процесса смерти и протестом против него, а не прямым отказом. [ 17 ] «Плавает» подробно описывает свой опыт консультирования по поводу горя и внезапную смерть своего консультанта; его вокал сопровождается минимальной гитарной партией и простыми фортепианными аккордами. [ 44 ]

«Моя пропасть» описывает изоляцию Эльверума от своих друзей и трудности с публичной речью о своей потере. [ 56 ] В «Когда я выношу мусор ночью» Эльверум воссоединяется со вселенной, признавая, что Кастри все еще существует где-то внутри нее. [ 58 ]

Треки 8–11

[ редактировать ]
Картина мальчика, смотрящего на фиолетовый овраг.
Сория Мория , картина, упомянутая в одноименной песне.

В "Emptiness pt. 2" Элверум поет: "О концептуальной пустоте было круто говорить еще до того, как я научился ориентироваться в этих больницах". [ 30 ] Во время того же трека Эльверум поет «Твое отсутствие - это крик, ничего не говорящий», с вытянутым словом «крик», грубый момент, который Грин сравнил с членовредительством . [ 9 ] Бритт написала, что самоанализ в песне делает предыдущие мрачные, задумчивые настроения в творчестве Эльверума приятными по сравнению с ними. [ 35 ] В «Зубной щетке/мусоре» Эльверум исследует связь между временем и горем. [ 43 ] В том же треке Эльверум использует ударную установку , чтобы имитировать звук закрывающейся двери, чтобы вспомнить момент, когда он выносил мусор Кастри. [ 30 ]

Текст «Soria Moria» отсылает к одноименной картине Теодора Киттельсена , а музыка включает в себя элементы блэк-метала . [ 59 ] В песне описывается, как Эльверум и его дочь продолжают жить своей жизнью. [ 19 ] Лирика: «Убежище в пыли» является отсылкой к стихотворению Гэри Снайдера «После Бамиана». [ 4 ] Это единственная песня на альбоме, имеющая что-то напоминающее традиционный припев , и в музыкальном отношении ее сравнивают с его альбомом 2009 года Wind's Poem . [ 44 ] Бритт описал песню и использование естественных образов как «одну из самых ярких иллюстраций Уолтера Бенджамина концепции ауры ». [ 35 ] [ б ] Концертная версия песни была использована в качестве ведущего сингла для концертного альбома Elverum 2018 года (после) . [ 61 ]

Последняя песня, «Crow», адресована дочери Эльверума и рассказывает об их походе по северо-западу Тихого океана , когда за ними последовала птица, которая, кажется, олицетворяет Кастри. [ 62 ] Он упоминает события за пределами их семейной жизни и, имея в виду президентские выборы в США в 2016 году, описывает мир как «тлеющий и фашистский ». Эльверум решил включить это, чтобы не «выпустить альбом и быть наивным по отношению к тому, что происходит в нашем мире». [ 17 ] Тематические линии альбома заключены в заключительной лирике: «И вот она была». [ 63 ]

Выпуск и продвижение

[ редактировать ]
Магазин пластинок на углу.
The Business, магазин пластинок, в котором Эльверум выступал в поддержку альбома A Crow Looked at Me.

Эльверум подумывал вообще не выпускать альбом. [ 13 ] Первоначально он планировал выпустить небольшой выпуск на своем веб-сайте, но хотел охватить более широкую аудиторию по мере того, как альбом обретал форму. [ 64 ] 6 января 2017 года он объявил, что отправится в тур и выпустит новый альбом. [ 65 ] На следующий день он отыграл свой первый концерт с сентября 2014 года в музыкальном магазине Business в Анакортесе, штат Вашингтон. [ 66 ] Он прослушал альбом полностью за 45 минут концерта. [ 67 ] Реклама концерта вызвала значительный интерес; в результате Эльверум попросил посещаемость менее 50 человек - столько, сколько могло вместить заведение. [ 68 ] Он выступал в углу комнаты с закрытыми глазами и сразу после этого ушел. [ 69 ] Спектакль был заметно скудным; Эльверум не использовал усиление и играл только на своей акустической гитаре. Музыкальный критик Эрик Гранди охарактеризовал выступление как «тяжелое, неуклюжее и странное», но в то же время «поддерживающее, очищающее и необходимое», принимая во внимание эмоциональную реакцию публики на материал. [ 66 ]

"Crow" был первым выпущенным треком, который появился на благотворительном альбоме Is There Another Language? в январе 2017 года. [ 65 ] Первый сингл «Real Death» был выпущен на SoundCloud 25 января 2017 года; [ 5 ] второй сингл "Ravens" был выпущен 15 февраля. Его промо-видео состоит из видеозаписей Эльверума и Кастре. [ 70 ] Оба сингла были названы Stereogum лучшей песней соответствующих недель выпуска и включены в Pitchfork . списки лучших песен месяца [ 71 ] [ 72 ] Во время продвижения альбома он разговаривал с многочисленными средствами массовой информации, но сказал, что этот опыт был больше похож на разговорную терапию, чем на типичную кампанию по связям с общественностью. Дав около пяти телефонных интервью за один день, он сказал, что чувствует себя «психически истощенным». [ 55 ]

Живые выступления

[ редактировать ]
Сцена и скамьи собора.
Выступление Эльверума в 2017 году в церкви Якобикерк в Нидерландах было записано и выпущено как концертный альбом (после) .

В апреле 2017 года он предпринял краткий сольный акустический тур по Северной Америке, за которым последовал еще один в сентябре 2017 года. Они проходили на небольших площадках, таких как концертные залы, церкви и театры. [ 73 ] Эльверум пропустил некоторые треки из альбома, поскольку посчитал их слишком эмоциональными для живого исполнения. [ 74 ] Он исполнил несколько тогда еще неизданных песен, включая заглавный трек со своего следующего альбома Now Only . [ 75 ] В сентябре того же года Эльверум исполнил «Ravens», «When I Take Out the Garbage Night» и «Soria Moria» в нью-йоркском офисе Stereogum . [ 76 ] В ноябре 2017 года тур был расширен и теперь включает Европу. [ 77 ] Пока Эльверум выступал в церкви Якобикерк в рамках проекта Le Guess Who? фестивале в Утрехте , сет неофициально записал звукорежиссер. Эльверуму настолько понравилась запись, что он выпустил ее в 2018 году как концертный альбом (позже) . [ 78 ]

Туры в апреле и сентябре-ноябре были хорошо приняты, критики высоко оценили интимную обстановку. Комплиментарные обзоры были опубликованы в The Independent . [ 79 ] вечерний стандарт , [ 80 ] Теперь Торонто , [ 81 ] и воскликните! . [ 82 ] Куинн Морленд из Pitchfork описал концерт в соборе Крайст-Черч как «пробуждение - духовное ощущение, которое было усилено местом проведения - храмом». [ 83 ] Выступление в чикагском Thalia Hall было рекомендовано журналом Chicago . [ 84 ] «Угадай, кто» Эльверума? Выступление было признано одним из лучших по версии Consequence of Sound . [ 85 ] NPR назвало концерт на кладбище Hollywood Forever Cemetery «важным» выступлением первой половины 2017 года. [ 86 ]

Эльверуму снились кошмары в преддверии тура с песнями вживую, пока он не обрел уверенность благодаря ранней положительной реакции друзей и семьи. [ 87 ] Обычно он пел отстраненно и уязвимо и иногда извинялся за то, что стал явно эмоциональным. [ 88 ] Он рассматривал эти события как «воспроизведение травмы и взимание с людей за это денег». [ 18 ] и раскритиковал чувство вуайеризма, которое испытывала публика, хотя и сказал, что публика помогла ему преодолеть страх перед выступлением. [ 89 ] Он признал, что, вероятно, подошел бы к аналогичному выступлению другого артиста с точки зрения того, что ему «трудно отвести взгляд от автомобильной аварии». [ 90 ]

Профессиональные рейтинги
Совокупные баллы
Источник Рейтинг
Любая достойная музыка? 8.8/10 [ 91 ]
Метакритик 93/100 [ 92 ]
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 93 ]
АВ-клуб А- [ 47 ]
Последствия звука А- [ 57 ]
Восклицайте! 9/10 [ 94 ]
Моджо [ 95 ]
Вставить 9.2/10 [ 33 ]
Вилы 9.0/10 [ 36 ]
PopMatters 10/10 [ 35 ]
Необрезанный 9/10 [ 96 ]
Вице ( свидетель-эксперт ) А [ 97 ]

«Ворона посмотрела на меня» получила широкое признание критиков, а Эльверум получил больше внимания со стороны рецензентов, чем раньше, и получил одни из лучших рецензий за свою карьеру. [ 98 ] Это был один из самых одобренных критиками альбомов 2017 года и самый продаваемый альбом Elverum на сегодняшний день. [ 99 ] Эльверум счел положительный прием альбома подтверждающим, но «странным и абсурдным». Он чувствовал себя неловко из-за того, что его тексты стали настолько публичными, и позже сказал: «Я кричу: «Смерть реальна», а вы хлопаете». [ 100 ]

Многие рецензенты были впечатлены прямым настроением и эмоциональными текстами альбома. Критик Зак Фенек похвалил способность альбома заставить слушателей «задуматься о своих собственных отношениях и смертности». [ 94 ] Том Брейхан из Stereogum завершил свои обзоры, высоко оценив влияние, которое альбом оказал на него. [ 101 ] Автор Tiny Mix Tapes Джесси Ровинелли сказала, что альбом «вернул меня к миру таким, какой он есть, напомнил мне об опасности громких заявлений и печальном утешении в неопределенности». [ 102 ] Спенсер Корнхабер из The Spinoff увидел привлекательность альбома в том, что он позволяет слушателям выражать и формулировать горе - Том Фабер из The Guardian обнаружил, что это так. [ 103 ] Энди О'Коннор в статье для Spin отметил, что альбом получил широкую похвалу и «отождествлялся с ним» из-за повсеместного распространения горя в конце 2010-х. [ 104 ]

Критики разошлись в оценках инструментов, производства и эстетики альбома. Фенек обнаружил, что этот подход «[перевести] и [передать] чувства словами просто невозможно». [ 94 ] и Финк аплодировал низкокачественному подходу. [ 33 ] Марвин Лин из Tiny Mix Tapes и Майкл Ханн из The Guardian высказали неоднозначные мнения; Ханн сказал, что этот стиль был «функциональным» и «достаточно манерным, так что вопрос, хорош он или нет», на самом деле не является вопросом. [ 105 ]

Некоторые рецензенты поддержали мнение Эльверума о том, что его скудный инструментарий едва ли представляет собой музыку. Джон Караманика заметил, что интенсивность песен почти бросает вызов ярлыку искусства. [ 43 ] Брейхан считал, что альбом отвергает традиционные музыкальные стандарты, и эта тема часто встречается в других обзорах. [ 106 ] Некоторые критики сочли альбом трудным для рецензирования. [ 107 ] Йохан Эмбли из The Independent сказал, что странно хвалить альбом, в котором подробно описывается процесс чьего-то горя: [ 75 ] в то время как Линь поставил альбом, но сказал, что его рейтинг «абсолютно ничего не значит». [ 108 ]

«Ворона посмотрела на меня» появилась в нескольких списках на конец 2017 года. [ 109 ] Он занял первое, второе и третье место в списках, опубликованных Tiny Mix Tapes , The Daily Beast и The New York Times соответственно. [ 110 ] Он занял 15-е место в The Village Voice Pazz опросе & Jop , в котором в том году приняли участие более 400 критиков со всех концов Соединенных Штатов. [ 111 ] В опросах читателей, проведенных Pitchfork и Stereogum , альбом занял седьмое и четвертое места соответственно. [ 112 ] Он вошел в несколько списков лучших альбомов десятилетия 2010-х. [ 113 ] включая попадание в топ-20 по версии Noisey . [ 114 ] Согласно опросу списков на конец десятилетия, проведенному газетой Seattle Metropolitan , это был наиболее упоминаемый альбом исполнителя из Сиэтла . [ 115 ]

Похвалы за «Ворона посмотрела на меня»
Год Публикация Список Классифицировать Ссылка.
2017 Атлантика Конец года 6 [ 116 ]
Последствия звука 8 [ 117 ]
Ежедневный зверь 2 [ 118 ]
Метакритик 2 [ с ] [ 119 ]
11 [ д ] [ 109 ]
Сейчас 2 [ 120 ]
Нью-Йорк Таймс 3 [ 29 ]
Вставить 9 [ 121 ]
Вилы 14 [ 122 ]
7 [ и ] [ 123 ]
Стереогум 10 [ 124 ]
4 [ и ] [ 125 ]
Крошечные микс-кассеты 1 [ 102 ]
Стервятник 3 [ 126 ]
2018 Пазз и Джоп ( The Village Voice ) 15 [ 111 ]
2019 Последствия звука Конец десятилетия 54 [ 127 ]
Шумный 17 [ 114 ]
Вилы 45 [ 113 ]
Вращаться 65 [ 104 ]
Стереогум 35 [ 128 ]
Метакритик 7 [ 113 ]
За все время (1999 – настоящее время) 16 [ ж ] [ 130 ]

Наследие

[ редактировать ]

назвал альбом «историческим» Адам Низум из Paste , а Томас Бритт из PopMatters назвал его «одним из самых замечательных фолк-альбомов, когда-либо созданных». [ 131 ] И Бен Хансен из Happy Mag , и Бритт считают его вершиной проекта Mount Eerie, причем последний идет дальше и заявляет, что он завершил «давнюю озабоченность Эльверума ... природой и смертью». [ 132 ] По словам Макса Сэвиджа Левенсона из Bandcamp Daily , к концу 2017 года альбом был признан «вехой» в карьере Эльверума; Автор Tiny Mix Tapes Лия Б. Левинсон поддержала то же мнение. [ 133 ] Фрэнк Фалиси из Tiny Mix Tapes назвал его одним из альбомов 2010-х, который «[переопределил] понимание популярной музыки». [ 134 ] И The Guardian Джон Робинсон из , и Крейг Дженкинс из Vulture отметили это как пример нового личного стиля написания песен. [ 135 ] The Village Voice сообщила, что «абсолютность буквализма Эльверума» является «одной из причин, по которой «Ворона посмотрела на меня » является своего рода классикой». [ 111 ]

Фотография женщины, поющей в микрофон
Заунер в 2017 году
Фотография мужчины, поющего в микрофон
Браун в 2017 году
Мишель Заунер назвала A Crow Looked at Me альбомом, изменившим ее жизнь. [ 136 ] Американский рэпер Дэнни Браун назвал его своим любимым альбомом 2017 года. [ 137 ]

В 2017 году американский рэпер Дэнни Браун назвал A Crow Looked at Me своим любимым альбомом года; Эльверум публично поблагодарил Брауна и позже отметил, что его поддержка привела к большему увеличению продаж, чем появление альбома в списке New York Times на конец года. [ 137 ] Мишель Заунер из Japan Breakfast выбрала его как один из пяти альбомов, изменивших ее жизнь, и сказала, что он помог ей справиться со смертью матери. [ 136 ] Жиль Демолдер из блэк-метал-группы Oathbreaker черпал вдохновение из альбома и сказал, что он помог ему понять, что «акустическая гитара и слова могут быть намного тяжелее, чем все, что я слышал раньше». [ 138 ]

Эльверум не чувствовал, что к концу записи альбома он полностью передал свое горе. Его следующие студийные альбомы Now Only (2018), которые Эльверум назвал «второй частью», и Lost Wisdom Pt. 2 (2019) продолжение темы «Ворона на меня посмотрела ». Эти три альбома образуют трилогию, в центре которой - смерть Кастри и рождение их дочери. [ 139 ] К следующему году Эльверум сказал, что он больше не полностью осознает горе, выраженное в альбоме. [ 18 ] В конечном итоге альбом привел его к осознанию того, что «все люди намного добрее и зрелее, чем [он] ожидал» и что «раскрытие информации об этих вещах улучшило [его] ощущение жизни». [ 140 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны и спродюсированы Филом Элверумом. [ 141 ]

Ворона посмотрела на меня» Трек-лист «
Нет. Заголовок Длина
1. «Настоящая смерть» 2:27
2. "Водоросли" 3:01
3. "Вороны" 6:39
4. «Лесной пожар» 4:15
5. «Плавает» 4:07
6. «Моя пропасть» 2:22
7. «Когда я выношу мусор ночью» 2:25
8. «Пустота ч. 2» 3:28
9. «Зубная щетка/Мусор» 3:52
10. «Сория Мория» 6:33
11. "Ворона" 2:21
Общая длина: 41:30

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 4 ]

  • Фил Элверум   — написание песен, вокал, продюсирование, акустическая и электрогитара, драм-машина, бас-гитара, фортепиано, аккордеон
  • Джон Голден   мастеринг
  • Джоан Кайгер   - стихотворение

История выпусков

[ редактировать ]
Форматы релиза « Ворона посмотрела на меня»
Область Дата выпуска Этикетка Формат Кот. нет. Ссылка.
Соединенные Штаты 24 марта 2017 г. PW Elverum & Sun, Ltd. ЭЛВ040 [ 142 ]
Япония 15 апреля 2017 г. PW Elverum & Sun, Ltd. компакт-диск ЭПКД101 [ 143 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоначально опубликованное в октябре 2003 года, в стихотворении использовались заглавные буквы и пунктуация, немного отличающиеся от версии на обложке альбома. [ 15 ]
  2. ^ Ссылка на эссе Уолтера Бенджамина 1936 года «Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства» . «Аура», по определению Института Тейт , — это «неотъемлемая часть качества произведения искусства, которую нельзя передать с помощью методов механического воспроизведения, таких как фотография». [ 60 ]
  3. ^ На основе совокупных оценок по отзывам.
  4. ^ На основе совокупных рейтингов в списках на конец года.
  5. ^ Jump up to: а б Опрос читателей.
  6. ^ Размещение основано на рейтинге недавно выпущенных студийных альбомов Metacritic. С учетом переизданий, компиляций и всех остальных релизов рейтинг альбома падает до 107. [ 129 ]
  1. ^ Будет 2017a ; Грин 2017б .
  2. ^ Грин 2017a ; Торн 2017 ; Эльверум 2017а .
  3. ^ Корнхабер 2018 ; Гормели 2018 .
  4. ^ Jump up to: а б с Эльверум 2017а .
  5. ^ Jump up to: а б Пирс 2017 .
  6. ^ Jump up to: а б с Мартин 2017 .
  7. ^ Андерсен 2018 , 43:20–43:27.
  8. ^ Грин 2017b ; Галлахер 2017 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Грин 2017а .
  10. ^ Джеймс 2018 , 8:42.
  11. ^ Радке и Мелинг 2017 .
  12. ^ Грин 2017a ; Саклах 2017 .
  13. ^ Jump up to: а б с Стосуй 2017 .
  14. ^ Власть 2017 , 10:12–10:30; Берр 2012 .
  15. ^ Кайгер 2003 .
  16. ^ Jump up to: а б Боу 2017 .
  17. ^ Jump up to: а б с Гарви 2017 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Писатель ABC 2018 .
  19. ^ Jump up to: а б Уильямс 2020 .
  20. ^ Иоффе 2017 ; Рейсман 2018 ; Торн 2017 .
  21. ^ Jump up to: а б Буртан 2017 .
  22. ^ Радке и Мелинг, 2017 ; Буртан 2017 .
  23. ^ Боу, 2017 ; Буртан 2017 ; Радке и Мелинг 2017 .
  24. ^ Райсман 2018 .
  25. ^ Гарви 2017 ; Фокс 2020 .
  26. ^ Лезвие 2018 .
  27. ^ Лион, 2018 .
  28. ^ Иоффе 2017 ; Эльверум 2017а .
  29. ^ Jump up to: а б Караманика 2017б .
  30. ^ Jump up to: а б с д Грин 2017б .
  31. ^ Бритт 2017 ; Караманика 2017а .
  32. ^ Грин 2017a ; Клинок 2018 ; Британский 2017 год ; Вс 2018 .
  33. ^ Jump up to: а б с Финк 2017а .
  34. ^ Захария 2017 .
  35. ^ Jump up to: а б с д и Бритт 2017 .
  36. ^ Jump up to: а б Пауэлл 2017 .
  37. ^ Бритт 2017b .
  38. ^ Саклла 2017 ; Санковский 2017 .
  39. ^ Санковски 2017 ; Дуглас 2018 ; Каммингс 2018 .
  40. ^ Готрич 2020 .
  41. ^ Бейкер 2017 .
  42. ^ Delaney 2018 .
  43. ^ Jump up to: а б с д Караманика 2017а .
  44. ^ Jump up to: а б с Готрич 2017 .
  45. ^ Фарес 2017 ; Аминь 2017 ; Брейхан 2017 ; Лосось 2017 ; Финк 2017а .
  46. ^ Захер 2017 ; Уилсон 2018 .
  47. ^ Jump up to: а б Коркоран 2017 .
  48. ^ Галил 2017 .
  49. ^ Дулин 2017 ; Финк 2017а .
  50. ^ Караманика 2017a ; Фарес 2017 .
  51. ^ Финк 2017b ; Клинок 2018 .
  52. ^ Лукас 2018 ; Дулин 2017 .
  53. ^ Кэй, 2017 ; Финк 2017а .
  54. ^ Караманика 2017a ; Дулин 2017 .
  55. ^ Jump up to: а б Лосось 2017 .
  56. ^ Jump up to: а б с Абебе 2017 .
  57. ^ Jump up to: а б Саклах 2017 .
  58. ^ Купе 2017 .
  59. ^ Маяки 2017 ; Бритт 2018 .
  60. ^ Писатель Института Тейт .
  61. ^ Ричардс 2018 .
  62. ^ Гарви 2017 ; Караманика 2017а ; Февраль 2017 года .
  63. ^ Готрич 2017 ; Купе 2017 года .
  64. ^ Каррин 2017 .
  65. ^ Jump up to: а б Будет 2017а .
  66. ^ Jump up to: а б Гранди 2017 .
  67. ^ Лин 2017а .
  68. ^ Будет 2017б .
  69. ^ Гранди 2017 ; Ребенок 2017г .
  70. ^ Рорбак 2017 .
  71. ^ Клеймор 2017a ; Stereogum Редакция 2017 .
  72. ^ Лозано, Ярнов и Андерегг, 2017 ; Кан и Кертин, 2017 .
  73. ^ Рорбак, 2017 ; Геслани 2017 .
  74. ^ Бейкер 2017 ; Джойс 2018 .
  75. ^ Jump up to: а б Эмбли 2017 .
  76. ^ Реттиг 2017 .
  77. ^ Смарт 2017 .
  78. ^ Риз 2018 .
  79. ^ Эмбли, 2017 : «[Эльверум] играет и поет с такой мягкостью и пространством, что при этом можно услышать гул его мониторов».
  80. ^ О'Салливан, 2017 : «[Это было] что-то действительно замечательное, по-настоящему честное и то, что присутствующие вряд ли когда-либо увидят снова».
  81. ^ Грин 2017c : «до боли интимно»
  82. ^ Алжир, 2017 : «Близость подношения Эльверума в соборе Крайст-Черч была встречена с одобрением».
  83. ^ Морленд 2017 .
  84. ^ Чикаго Редакторы , 2017 .
  85. ^ Филлипс 2017 .
  86. ^ Снейпс 2017 .
  87. ^ Корнхабер 2018 ; Ритмулдер 2018 .
  88. ^ Embley 2017 ; Ransom 2017 .
  89. ^ Автор ABC , 2018 ; Ритмулдер 2018 .
  90. ^ Вс 2018 .
  91. ^ AnyDecentMusic? редакция 2017 .
  92. ^ Сотрудники Metacritic, 2017 .
  93. ^ Маяки 2017 .
  94. ^ Jump up to: а б с Фенек 2017 .
  95. ^ Мужчина 2017 .
  96. ^ Содомский 2017 .
  97. ^ Кристгау 2018 .
  98. ^ Гормели 2018 ; Лион 2018 ; Чунг 2018 .
  99. ^ Нгуен 2018 ; Робертс 2017 .
  100. ^ Корнхабер 2018 ; Буртан 2017 ; Ритмулдер 2018 ; Захария 2017 .
  101. ^ Брейхан 2017 .
  102. ^ Jump up to: а б Ровинелли 2017 .
  103. ^ Корнхабер 2018 ; Фабер 2021 .
  104. ^ Jump up to: а б О'Коннор 2020 , с. 2.
  105. ^ Лин 2017б ; Он 2017г .
  106. ^ Брейхан 2017 ; Стивенс 2018 .
  107. ^ Он 2017 ; Финк 2017а ; Мурс 2017 ; Британский 2017 год .
  108. ^ Лин 2017б .
  109. ^ Jump up to: а б Дитц 2017а .
  110. ^ Ровинелли 2017 ; Штерн 2017 ; Караманика 2017б .
  111. ^ Jump up to: а б с Village Voice Редакторы 2018 .
  112. ^ Редакторы Pitchfork, 2017 г .; Девиль 2017 .
  113. ^ Jump up to: а б с Дитц 2019 .
  114. ^ Jump up to: а б Джойс 2019 .
  115. ^ Милн 2019 .
  116. ^ Корнхабер 2017 .
  117. ^ Мелис 2017 .
  118. ^ Стерн 2017 .
  119. ^ Дитц 2017b .
  120. ^ Трапунски 2017 .
  121. ^ Финк 2017c .
  122. ^ Ричардсон 2017 , с. 4.
  123. ^ Pitchfork Редакторы 2017 .
  124. ^ Клеймор 2017b .
  125. ^ Девиль 2017 .
  126. ^ Дженкинс 2017b .
  127. ^ Мелис 2019 .
  128. ^ Клеймор 2019 .
  129. ^ Сотрудники Metacritic, ndb .
  130. ^ Сотрудники Metacritic отсутствуют .
  131. ^ Низум 2017 ; Британский 2018 год .
  132. ^ Хансен 2020 ; Британский 2018 год .
  133. ^ Левенсон 2017 ; Левинсон 2018 .
  134. ^ Фалиси 2019 .
  135. ^ Дженкинс 2017a ; Робинзон 2017 .
  136. ^ Jump up to: а б Эрлих 2017 .
  137. ^ Jump up to: а б Хьюз 2017 .
  138. ^ Франклин 2020 , с. 114.
  139. ^ Клинге 2018 ; Ритмулдер 2018 ; Карр 2019 ; Куррин 2019 .
  140. ^ Корнхабер 2018 .
  141. ^ Мурс 2017 ; Власть 2017 .
  142. ^ Эльверум 2017b .
  143. ^ 7 эп. Персонал 2017 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e02dcced736a7cacddad00162ff63da__1721521020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/da/7e02dcced736a7cacddad00162ff63da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Crow Looked at Me - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)