Палатин
Категория | с засечками |
---|---|
Классификация | Старый стиль |
Дизайнер(ы) | Герман Цапф |
Литейный завод | Штамп Линотип |
Дата создания | 1948 |
Дата выпуска | 1949 |
Вариации | Палатино Нова Палатино Санс |
Palatino — это название в старом стиле, с засечками шрифта разработанного Германом Цапфом , первоначально выпущенного в 1949 году литейным заводом Stempel , а затем другими компаниями, в первую очередь Mergenthaler Linotype Company . [а]
XVI века Названный в честь итальянского мастера каллиграфии Джамбаттисты Палатино , Палатино основан на гуманистических типах итальянского Возрождения , которые отражают буквы, образованные широким пером, что отражает опыт Цапфа как каллиграфа . [4] Его заглавная буква «Y» выполнена в необычном стиле «ладонь Y», вдохновленном греческой буквой ипсилон , чертой, встречающейся в некоторых из самых ранних версий буквы, таких как версия Альда Мануция . [5]
В отличие от большинства возрожденных шрифтов эпохи Возрождения, которые, как правило, имеют тонкие пропорции, такие как низкая высота x (короткие строчные буквы и более длинные верхние и нижние элементы ), Palatino имеет более крупные пропорции, что повышает разборчивость. [6] [7] Палатино был специально задуман как дизайн для коммерческого или «служебного» использования, например, заголовков, рекламных объявлений и выставочной печати, и был создан с прочной, широкой структурой и широкими апертурами , которые могли быть четко видны на бумаге низкого качества при чтении на бумаге низкого качества. на расстоянии или напечатать в небольших размерах.
Palatino — один из нескольких родственных шрифтов Zapf, которые Стемпель позиционировал как «расширенное семейство». [8] В группу входят Палатино, Систина, Микеланджело и Альд; Биограф Цапфа Джерри Келли описывает их как «самую большую шрифтовую семью, основанную на классических формах эпохи Возрождения того времени». [9] [10] [11] На этот дизайн сильно повлияли формы букв итальянского Возрождения и римские квадратные заглавные буквы , хотя Цапф не смог посетить Италию до тех пор, пока не закончил римский Палатино. [12] [13] Палатино быстро стал популярным благодаря использованию основного текста книги, затмив более узкий и легкий Aldus, который Цапф разработал для этой роли. Он был описан как один из десяти наиболее часто используемых шрифтов с засечками. [13] [14] Поскольку Палатино изначально не предназначался для основного текста, некоторые из его символов должны были выделяться причудливыми каллиграфическими элементами дизайна, и позже Цапф переработал их, добавив более сдержанные альтернативы, которые стали нормой для большинства цифровых версий. [13] [15]
Linotype передал лицензию на Palatino компаниям Adobe и Apple, которые включили его в технологию цифровой печати PostScript в качестве стандартного шрифта. Это гарантировало его важность в цифровых и настольных издательских системах и сделало его (или его вариант) предустановленным шрифтом на большинстве компьютеров. Как и в случае со многими популярными шрифтами, часто встречаются подделки и переиздания под разными названиями. Цапф сохранил интерес к дизайну и продолжал работать над новыми версиями, даже когда ему исполнилось восемьдесят.
Семья Палатино
[ редактировать ]Палатин
[ редактировать ]Сам Палатино, как отмечалось ранее, имеет прочную структуру, предназначенную для четкого чтения на некачественной бумаге и печати. Друг Цапфа Александр Лоусон писал, что «открытые счетчики, которые делают Палатино таким разборчивым письмом, были созданы для решения существующей на тот момент проблемы печати в Германии - бумаги низкого качества. Плотность шрифта также была увеличена по сравнению с плотностью обычного римского шрифта, чтобы чтобы адаптироваться к процессам литографии и глубокой печати того периода, Цапф постоянно утверждал, что он создавал Палатино не как книжный шрифт, а скорее как коммерческое лицо». [13] [16]
В связи с растущей популярностью Palatino в основном тексте было выпущено несколько версий для меняющихся технологий набора текста, набора текста горячим металлом, фотонабора и дизайна цифровых шрифтов. Более поздние версии часто имеют упорядоченные детали, такие как нижняя буква «t» и засечки на буквах «p» и «q». [13] Курсив, в частности, претерпел несколько изменений: оригинал для ручного литейного шрифта был явно узким, версия для линотипной машины - явно широкой, чтобы обеспечить двустороннюю печать с прямым шрифтом, а версии для последующего фотонабора и цифровых технологий находились между ними. две крайности. Хатнер и Келли описали Палатино как «явно современный… современный тип, не скопированный ни с одной конкретной ранней модели». [17]
Курсив Палатино, выполненный металлическим шрифтом, включал в себя набор заглавных букв . Они не были обнаружены в оцифрованных версиях, хотя оцифрованные версии дизайна Цапфа Renaissance Antiqua (обсуждаемые ниже) включают в себя (немного другой) набор. [18] В более поздних версиях нижние элементы многих букв изменены; Первоначально Цапфу пришлось сделать их короткими, чтобы они соответствовали немецкому стандарту общей строки , оптимизированному для шрифтов Blackletter; более поздние версии обходят это ограничение. [19]
Таким образом
[ редактировать ]Категория | с засечками |
---|---|
Классификация | Старый стиль |
Дизайнер(ы) | Герман Цапф |
Литейный завод | Линотип |
Дата создания | 1954 |
Торговая марка | Линотип |
Aldus — это старинный дизайн с засечками, популярный для использования в книгопечатании. По сравнению с Palatino, выпущенным несколькими годами ранее, он имеет более сжатый дизайн, более светлый цвет , более изящный и изысканный и лучше подходит для высокого среднего качества книжной печати. [13] [20] В Aldus используется шрифт без кернинга римский и курсив f , что позволяет типографу избегать лигатур . Он появился в каталоге D. Stempel AG в 1954 году, и Цапф использовал его для создания своего собственного «Manuale Typographicum» , истории дизайна букв. [21]
Альдус назван в честь венецианского печатника эпохи Возрождения Альда Мануция . Это решение разозлило Цапфа (который предпочел название «Книга Палатино»), поскольку оно мало похоже на шрифты Альдуса. [13] [22]
Как и Палатино, компания Linotype выпустила обновленную оцифровку Aldus Nova. [23]
Микеланджело
[ редактировать ]Набор заглавных букв, основанный на римских квадратных заглавных буквах . В дизайне присутствует буква «U» с засечкой внизу справа, буква «W» в стиле «двойная V» с четырьмя верхними концами и буква «Y», похожая на ладонь Палатино, вдохновленная греческой буквой ипсилон . [13] В выпуске Palatino nova (см. ниже) оно было переименовано в «Palatino Titling», поскольку права на название принадлежали Бертольду, который также опубликовал оцифрованную версию. [24] [25]
Сикстинская
[ редактировать ]Немного более смелый набор заглавных букв, чем у Микеланджело, с той же базовой структурой. [13] [26] [27] Первоначально он назывался «Аурелия Титлинг» в честь дороги римской Виа Аурелия ; Позже Цапф использовал это название для другого отдельного шрифта. [28] Версия Palatino nova (см. ниже) переименована в Palatino Imperial и имеет заглавные буквы в нижнем регистре. [29] [30] [31] Он был создан после плодотворного с художественной точки зрения визита в Италию в 1950 году, куда Цапф ранее не смог побывать. [32] Цапф очень интересовался качеством итальянского искусства и надписей, а его зарисовки резьбы по камню во Флоренции также вдохновили гуманиста sans-serif Optima . [33] [34] [35]
Компактный
[ редактировать ]Ультражирный шрифт с небольшим наклоном, но латинского , а не курсивного типа. буквами [36] [37] В отличие от Палатино, он очень непохож на стиль римской печати, использовавшийся в эпоху Возрождения, где не использовался жирный шрифт .
Цапф Ренессанс Антиква (1984–1986)
[ редактировать ]Zapf Renaissance Antiqua, не являющийся частью металлического семейства Palatino Стемпеля, представляет собой отдельную интерпретацию Zapf тех же моделей эпохи Возрождения, датируемых 1984–1986 годами, первоначально созданную для Scangraphic, а затем оцифрованную и проданную Linotype вместе с Palatino. По сравнению с Palatino, Zapf Renaissance Antiqua имеет больший контраст штрихов, который проявляется в острых засечках и клиновидных знаках препинания, но также имеет более плавные переходы между толстыми и тонкими штрихами. [38] Он также примечателен тем, что включает в себя полный набор наклонных букв, включающий до пяти вариантов каждой строчной буквы, чего нет в цифровых версиях Palatino. [39] [38] Согласно Linotype, доступная в настоящее время оцифровка основана на версиях, подготовленных Scangraphic для использования в дисплеях, с малыми интервалами и ярким контрастом в толщине штрихов. Версия, продаваемая под названием «Zapf Renaissance Antiqua SB», содержит те же высококонтрастные буквы, но с меньшим расстоянием для бегущего текста. Однако некоторые типографы раскритиковали плохое качество интервалов во всех доступных оцифровках, объяснив это неточным преобразованием исходного проприетарного цифрового формата в PostScript. [38]
Варианты и подобные шрифты
[ редактировать ]Оцифровка
[ редактировать ]Ранняя оцифровка Палатино, предназначенная для использования PostScript, очень широко используется или клонируется. Более поздние оцифровки Палатино имеют другие особенности и интервалы. В 1999 году Цапф переработал Palatino для Linotype и Microsoft , получив название Palatino Linotype . Пересмотренное семейство включало расширенные наборы символов латинского , греческого и кириллического символов. Linotype выпустила более сложный редизайн под названием Palatino nova вместе с оцифрованными некоторыми другими рисунками Цапфа, вдохновленными эпохой Возрождения, и Альдусом. В 2006 году Цапф также создал соответствующий дизайн Palatino Sans и Palatino Sans Informal. [40]
Палатино линотип
[ редактировать ]Palatino Linotype — это версия семейства Palatino, входящая в состав современных версий программного обеспечения Microsoft. Он включает в себя расширенные символы латиницы, греческого языка, кириллицы, а также знаки валют, нижние и верхние индексы, а также дроби. Семейство включает в себя римский и курсивный шрифт, а также жирный шрифт.
Palatino Linotype был известен как первый западный шрифт OpenType , выпущенный Microsoft; Palatino Linotype входил в состав Windows 2000 . Версия OpenType продемонстрировала некоторые (тогда новые) альтернативные функции, в том числе лигатуры , настоящие маленькие прописные буквы , пропорциональные и табличные цифры , текстовые фигуры и множество специальных альтернативных символов, таких как комбинация косой черты заглавной Qu. [41] Это отличает его от более ранних оцифрованных версий, таких как версия системы OS X , которая не включает лигатуры, такие как Th и Qu . На момент выпуска это был один из немногих шрифтов, включавший interrobang . [42]
Палатино-нова
[ редактировать ]Palatino nova — это обновленная версия Palatino, созданная Германом Цапфом и Акирой Кобаяши. Это семейство шрифтов Palatino nova включает в себя римский шрифт и курсив светлого, текстового, среднего и жирного шрифтов, новую версию Aldus и версии Michelangelo и Sistina под названиями «Palatino Titling» и «Palatino Imperial». [43] [44] [45] [29]
Премьера семейства шрифтов состоялась 24 ноября 2005 г. [46] в тот же день, когда праздновалось 87-летие Германа Цапфа. [47] В то же время была создана новая оцифрованная версия Альда под названием Aldus nova. [48] [49]
Палатино Санс
[ редактировать ]Palatino Sans — это шрифт без засечек с модуляцией ширины штриха, напоминающий классический дизайн Zapf Optima , но с более мягким и органичным ощущением. [50] [51] [52] В отличие от аналога с засечками, семейства Sans не содержат полных греческих или кириллических символов. Рецензируя его для Typographica после выпуска, дизайнер шрифтов Грант Папазян прокомментировал: [53]
Слияние компетентности, свободы и киай... очевидное в Palatino Sans, захватывает дух. Сдержанная органичность, бравада поднятой буквы «р», уверенный стиль курсива; все делалось раньше, но никогда не было в таком удобном, современном целом.
Палатино Санс Неофициальный
[ редактировать ]Palatino Sans Informal включает в себя неформальные характеристики Palatino Sans, такие как асимметричные A, K, N, W, X, Y, w.
Палатино арабский
[ редактировать ]Это семейство, разработанное ливанскими дизайнерами Надин Шахин и Германом Цапфом. Дизайн основан на шрифте Al-Ahram, разработанном Цапфом в 1956 году, но переработанном и модифицированном для соответствия семейству Palatino nova. Дизайн выполнен в стиле Наск , но с сильным влиянием стиля Тулут .
В этом семействе имеется только один шрифт с арабскими символами, основанными на Palatino nova Regular. Он поддерживает основные латинские, арабские, персидские и урду сценарии. [54] Шахин также создал версию Zapfino Zapf .
Палатино электронный текст (2013)
[ редактировать ]Это семейство, разработанное Тоши Омагари из Monotype Imaging и оптимизированное для использования на экране. Он включает в себя большую высоту по оси X и более широкий интервал. [55] [56] Это стандартное семейство четырехшрифтов с полужирным и курсивом. [57]
Палатинские клоны
[ редактировать ]Будучи одним из самых знаковых шрифтов двадцатого века, производные дизайны на основе Палатино были быстро разработаны, воспользовавшись отсутствием практического авторского права и легкостью копирования, возможной на рынке фотонаборных шрифтов 1960-х и 70-х годов. [58] [59] Многие из них почти неотличимы от Палатино, а некоторые даже привлекались Цапфом в качестве консультанта. [60] [61]
Палаццо Оригинал
[ редактировать ]Клон Palatino от Softmaker, Palazzo Original, уникален тем, что основан на оригинальном металлическом типе Palatino: в результате он содержит множество конструктивных особенностей, которых нет в цифровых версиях Palatino, одобренных Zapf и большинством клонов. К ним относятся буквы «p» и «q» без засечек для ног и без засечек в центре букв «E» и «F», а также немного более изысканный дизайн с меньшей высотой x . [62] Он также был выпущен как Marathon Serial без курсива. [63]
Клоны PostScript
[ редактировать ]Большинство современных клонов Palatino имеют такие же интервалы и дизайн, как PostScript-версия Palatino, которая была стандартным шрифтом в ранних цифровых публикациях. В коллекции шрифтов Bitstream эквивалент Palatino называется «Zapf Calligraphic». [64]
URW++ продает свою версию как «URW Palladio L». Версия этого шрифта была позже выпущена URW под бесплатной лицензией с открытым исходным кодом как часть проекта Ghostscript по разработке альтернативы PostScript с открытым исходным кодом. [65] В результате он (или его производная версия) используется во многих программах с открытым исходным кодом, таких как R, в качестве системного шрифта. [66] [67] Палладио, однако, не хватает тонкой модуляции штрихов и закругленных углов, которые можно найти, например, в Палатино-линотипе.
Книга Антиква
[ редактировать ]Одним из самых известных клонов Palatino PostScript является «Book Antiqua» (первоначально от Monotype ), распространяемый вместе с большим количеством программного обеспечения Microsoft , начиная с Microsoft Windows . [68] Это один из многих клонов шрифтов PostScript, распространяемых Microsoft и Monotype примерно в то время, включая Arial (похожий на Helvetica ), Century Gothic (ITC Avant Garde) и Bookman Old Style ( ITC Bookman ). [58] [69] Книга Antiqua чрезвычайно похожа на Палатино и почти неотличима от оригинала, за исключением нескольких отличий в деталях. (« Антиква » — другое слово для обозначения « римского » стиля шрифтов, на котором основан Палатино, в отличие от черного письма . Жанр, вдохновленный итальянскими традициями почерка и каллиграфии, оказал доминирующее влияние на большинство шрифтов и надписей, созданных в Западный мир со времен Возрождения. [70] )
В 1993 году Цапф ушел из Международной типографской ассоциации ( ATypI ) из-за того, что он считал лицемерным отношением к несанкционированному копированию со стороны видных членов ATypI (а именно Monotype ). В Соединенных Штатах абстрактный дизайн шрифта не защищен авторским правом и может свободно имитироваться (если только шрифт не защищен патентом на образец, который имеет гораздо более ограниченный срок действия и редко применяется). Защита авторских прав доступна для изображения шрифта в программном обеспечении (компьютерного шрифта), а названия шрифтов могут быть защищены товарным знаком.
С тех пор Microsoft лицензировала и распространяла версию оригинального дизайна Цапфа, разработанную Linotype, под названием Palatino Linotype, во всех версиях Windows , начиная с Windows 2000 . [71] В процессе разработки Palatino Linotype Цапф и Linotype потребовали, чтобы Microsoft прекратила включать Book Antiqua в Office, но Microsoft пришла к выводу, что это невозможно, поскольку с его помощью уже было создано слишком много документов. [69] [72] Пользовательская версия Book Antiqua была создана Monotype в качестве корпоративного шрифта для Парламента Великобритании. [73]
Бесплатные версии и производные с открытым исходным кодом
[ редактировать ]Первой легальной бесплатной версией Palatino была URW Palladio L. Сообщество открытого исходного кода значительно расширило наборы символов шрифтов и выпускает новые, обновленные версии под новыми именами.
- FPL Neu — шрифт, основанный на URW Palladio L. шрифте Он имеет как текстовые рисунки , так и подкладочные рисунки. Он доступен как в Type 1, так и в формате Type 1. формате [74] и формат OpenType . [75]
- TeX Gyre Pagella — еще один похожий шрифт, основанный на URW Palladio L. шрифте Pagella включает акценты для европейских языков, а также глифы для нескольких неевропейских языков. [76] Этот шрифт выпущен в форматах, совместимых с LaTeX , а также с современными системами, совместимыми с OpenType . Это часть проекта TeX Gyre по созданию обновленных, расширенных версий OpenType шрифтов URW с открытым исходным кодом.
- Domitian — это шрифт, основанный на шрифте URW Palladio L , выпущенном недавно в 2020 году. Он должен был стать дополнением к Adobe Palatino и расширять количество символов поверх Palladio. [77]
Asana Math — это математический шрифт OpenType, похожий на Palatino (чтобы математические значения могли визуально соответствовать тексту). Он основан на шрифтах Type 1 от Young Ryu.
Награды
[ редактировать ]Palatino Sans и Palatino Sans Informal выиграли Клуба шрифтовых директоров 2007 года в категории «Система шрифтов / Суперсемейство». награду Конкурса шрифтового дизайна [78] [79]
Palatino Arab выиграл награду Клуба шрифтовых директоров TDC2 2008 года в категории «Текст/Семейство шрифтов». [80] [81]
См. также
[ редактировать ]Альдинский шрифт итальянского Возрождения — один из самых влиятельных шрифтов в истории. Копии на его основе, сделанные типографами в Париже, начиная с 1530-х годов, граверами, такими как Клод Гарамон, стали основным стилем шрифта, используемым в Европе, и повлияли на большинство последующих стилей шрифта, таких как стили голландского Возрождения. Другие возрождения Альдин под римским влиянием включают:
- Бембо от Monotype (1929), очень популярный в книгопечатании.
- Данте, разработанный Джованни Мардерштайгом и также выпущенный Monotype.
- «Миньон» из Роберта Слимбаха Systems Adobe .
- Реквием Джонатана Хёфлера .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннард, Дженнифер. «Естественная история Палатино» . Леттерология . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Шнайдер, Нина (15 июля 2016 г.). «Брингхерст: Калифорния Цапфа» . Американская ассоциация истории печати . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Келли, Джерри; Карри, Кит. Книжная типография Германа Цапфа . п. 1.
- ^ Цапф, Герман. «Меня попросили рассказать вам о себе и моем типаже» (PDF) . Линотип. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Шоу, Пол . «Неправильные шрифты» . Распечатать . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Кэмпбелл, Аластер; Даббс, Алистер (2014). Pocket Essentials: Типографика: история и принципы искусства . Лондон: Хачетт. стр. 164–169. ISBN 9781781571552 . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Цапф, Герман (1959). «Автобиография в шрифте». Мотив . 3 : 33–48.
- ^ Jump up to: а б с Ульрих, Фердинанд. «От конденсированного света к расширенному ультра» . ШрифтШоп . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ Келли, Джерри; Брингхерст, Роберт (2011). О дополнительных алфавитах: Типы Германа Цапфа . Нью-Йорк: Тифофилы. ISBN 9780984274406 .
- ^ Шоу, Пол. «Синий карандаш № 20 — Запфиана № 1: Еще больше алфавитов» . Дизайн писем Пола Шоу . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Рон Голдберг (2000). Карманный учебник по цифровой типографике . Профессиональная информация о Виндзоре. п. 233 . ISBN 978-1-893190-05-4 .
- ^ «Синяя кровь в математическом режиме?» (PDF) . Нидерланды TeX Group . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Александр С. Лоусон (январь 1990 г.). Анатомия шрифта . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 120–128. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- ^ «Бесплатные шрифты и премиум-шрифты, используемые дизайнерами» . Депо веб-дизайнеров. 30 августа 2011 г. Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Коулз, Стивен; Хардвиг, Флориан (5 августа 2015 г.). «Философия в средние века» . Используемые шрифты . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Хардвиг, Флориан. «Памяти Германа Цапфа, 1918–2015 (нем.)» . Мои шрифты . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Мартин Хатнер; Джерри Келли (2004). Век за столетие: прекрасно печатные книги с 1900 по 1999 год . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 22–. ISBN 978-1-56792-220-2 .
- ^ Хардвиг, Флориан (21 августа 2015 г.). «Письма домой» Сильвии Плат, Харпер и Роу . Используемые шрифты . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Пол Шоу (18 апреля 2017 г.). Тип возрождения: цифровые шрифты, вдохновленные прошлым . Издательство Йельского университета. стр. 170–2. ISBN 978-0-300-21929-6 .
- ^ Гэвин Эмброуз; Пол Харрис (1 июня 2005 г.). Основы дизайна 03: Типографика . Издательство АВА. п. 160. ИСБН 978-2-940373-35-2 .
- ^ Перселл, Крис (6 июня 2015 г.). «Manuale Typographicum Германа Цапфа» . Используемые шрифты . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Альдус» . Архивировано из оригинала 4 января 2013 г.
- ^ «Альдус Нова» . Мои шрифты . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Вайхзельбаумер, Николаус Юлиус (14 декабря 2015 г.). Типограф Герман Цапф: биография его творчества . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. стр. 446–449. ISBN 978-3-11-041505-6 .
- ^ «Микеланджело БК» . Мои шрифты . Бертольд. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Систина» . Мои шрифты . УРВ++ . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Систина ЛТ» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Систина» . Линотипия . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Палатино-нова» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Линотип Палатино нова: образец PDF» (PDF) . Сигнум Арт . Линотип. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ «Палатино-нова» . выпуску . Линотип. 17 сентября 2012 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Фостер, Чарльз (июль 2015 г.). «Некролог Германа Цапфа» . Хранитель . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Стоун, Самнер. «Герман Цапф» . Конференция по типографике. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Зиберт, Юрген. «Шрифтовая мастерская – Герман Цапф 1918–2015» . Шрифтшоп . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Стандарт], Герман Цапф. [Пер. Пола (1970). Об алфавитах: некоторые примечания на полях по дизайну шрифтов ([Ред.] Ред.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262240109 .
- ^ «Компакт ЛТ» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Компакт» . Мои шрифты . Adobe. Архивировано из оригинала 16 января 2003 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Брингхерст, Роберт (2016). Палатино: естественная история шрифта (1-е изд.). Бостон. стр. 173–175. ISBN 978-1-56792-572-2 . OCLC 961937513 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Цапф Ренессанс Антиква» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 27 марта 2016 г.
Эта версия основана на версии Scangraphic SH (для отображения), а не на версии SB (для использования в тексте).
- ^ «Новый Palatino Sans: дополнение к Palatino nova, разработанное Германом Цапфом» (PDF) . Линотипия . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ "Взрыв из прошлого!" . Майкрософт.
- ^ «Блоги MSDN» . Майкрософт.
- ^ Семейство шрифтов Palatino nova - Герман Цапф, Акира Кобаяши [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Все еще ищу доработки на 87" . Линотипия . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Палатино Нова Титлинг» . Линотипия . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Новости линотипа – Пресс-релизы» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года.
- ^ «Новости линотипа – Пресс-релизы» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года.
- ^ «Альдус Нова Про» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Семья Альдус Нова» . Линотипия . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Брошюра Palatino Sans» (PDF) . Линотипия . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Палатино Санс» . выпуску . Линотип. 17 сентября 2012 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Коллекция Линотип Платинум – Линотип Палатино нова» . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 г. Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Папазян, Грант. «Обзор Палатино Санс» . Типографика . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Палатино арабский» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Деврой, Люк . «Герман Цапф» . Люк Деврой о шрифтовом дизайне .
- ^ Мэттесон, Стив . «Тип вопросов и ответов: Стив Мэттисон из Monotype» . Типография . Монотипия . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Палатино Электронный Текст» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Симонсон, Марк . «Бич Ариала» . Студийный блокнот Марка Саймонсона . Проверено 19 марта 2016 г.
Многие производители шрифтов в прошлом создавали подделки Helvetica, которые были неотличимы или почти неразличимы. К лучшему или к худшему, во многих странах, особенно в США, хотя названия шрифтов могут быть защищены законом, сами дизайны шрифтов защитить сложно. Итак, если вы хотели купить наборную машину и хотели настоящую Helvetica, вам нужно было купить линотип. Если вы решили приобрести наборное оборудование Compugraphic, AM или Alphatype, вы не сможете получить Helvetica. Вместо этого у вас есть Триумвират, или Гелиос, или Мегарон, или Ньютон, или что-то еще. У каждого производителя набора текста был свой аналог Helvetica. Вполне возможно, что большая часть «Гельветики», увиденной в 70-х, на самом деле не была Гельветикой.
- ^ Даунер, Джон . «Назови это как есть» . Эмигрант . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Локсли, Саймон (14 мая 2012 г.). «Войны шрифтов: история о соперничестве между литейными мастерскими» . Разрушительный журнал . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Симонсон, Марк . «Другие произведения Монотипии» . Студия Марка Саймонсона . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Деврой, Люк . «Подробнее об истории Палатино» . Страница с информацией о типовой конструкции . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Марафонский сериал» . Мои шрифты . Софтмейкер . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Цапф Каллиграфик 801» . Мои шрифты . Битстрим . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «УРВ Палладио» . Каталог шрифтов LaTeX . Группа пользователей TeX, Дания . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Шрифты» . Р Кулинарная книга . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Хортон, Николас (19 апреля 2010 г.). «Определение шрифтов в графике» . САС и Р. Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Цапф, Герман. Алфавитные истории: хроника технического развития. Линотип: 2007.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, Джон. «Комментарии к типофильской теме» . Типофил . Архивировано из оригинала 24 января 2015 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Эйзенштейн, Элизабет (12 сентября 2005 г.). Полиграфическая революция в Европе раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. стр. 123–163 . ISBN 978-0-521-84543-4 .
- ^ «Палатино линотип – Версия 5.01» . Майкрософт.
- ^ Деврой, Люк . «Часто задаваемые вопросы по Палатино» . Страница с информацией о типовой конструкции . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Касл, Боб; Карпентер, Виктория (6 сентября 2010 г.). «Книга Antiqua Парламентская (Запрос о свободе информации)» . Whatdotheyknow.com . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Индекс /~was/x/FPL , заархивирован из оригинала 25 апреля 2012 г. , получен 28 января 2015 г.
- ^ «Шрифты FPL Neu — версия OpenType» . Гитхаб .
- ^ «TeX Gyre Pagella» . Архивировано из оригинала 28 июля 2010 г. Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ «Каталог шрифтов LaTeX – Домициан» . туг.орг . Проверено 7 января 2021 г. Исходный код
- ^ «Новости линотипа – Пресс-релизы» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года.
- ^ «TDC2 2007: Работы-победители» .
- ^ «ЛиноПисьмо – 2008/04» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года.
- ^ «TDC2 2008: Работы-победители» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г. Проверено 31 июля 2008 г.
- ↑ Иногда датой называют 1948 год, когда Цапф работал над его рисунком. Эта статья соответствует информации Брингхерста и Келли о дате выпуска в 1949 году. [1] [2] [3] Датой выпуска иногда называют 1950 год.
- ^ В списке перечислены Палатино, написанное римским шрифтом, курсивом с заглавными буквами, маленькими прописными буквами и жирным шрифтом, Микеланджело, Систина, греческий титул Фидий (дополняющий по весу Микеланджело), Альд и греческое лицо Гераклита (показано только в размере текста) и стилистически несвязанный дисплейный лик Компакт («сильный зять»), сценарии Виртуоза и Фредерика, украшенный Сапфир и черный шрифт Гильгенарт. [8]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэквелл, Льюис. Тип 20 века. Издательство Йельского университета: 2004. ISBN 0-300-10073-6 .
- Фидл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN 1-57912-023-7 .
- Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983. ISBN 0-7137-1347-X .
- Лоусон, Александр С., Анатомия шрифта . Годин: 1990. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- Макмиллан, Нил. Шрифтовые дизайнеры от А до Я. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN 0-300-11151-7 .
- Цапф, Герман. Руководство Типографикум. MIT Press: 19534, 1970. ISBN 0-262-24011-4 .
- Цапф, Герман. Алфавитные истории: хроника технического развития. Линотип: 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Типовики: Палатино
- Люк Деврой
- Герман Цапф написал историю жизни для библиотеки линотипов, доступную здесь [1]. Архивировано 4 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
- Палатино-арабский стандартный – Надин Шахин, Герман Цапф
- Информация о шрифте Palatino Linotype (типографика Microsoft)
- Функция шрифта Palatino Sans. Архивировано 10 июня 2021 г. на Wayback Machine.
- Линотип представляет новую классику – 26 января 2007 г.
- Семейство шрифтов Palatino eText
- Палатино на Fonts.com