Амрита

Амрита ( санскрит : अमृत , iast : amṛta ), Амрит или Амата в Пали , (также называется Sudha , Amiy , Ami ) - это санскритское слово, которое означает «бессмертие». Это центральная концепция в индийских религиях , и его часто называют в древних индийских текстах как эликсир . [ 1 ] Его первое появление находится в Ригведе , где он считается одним из нескольких синонимов для Сомы , напитка дэв . [ 2 ] Амрита играет значительную роль в Самудре Мантана и является причиной конфликта между дэвами и асурами, конкурирующими за Амриту, чтобы получить бессмертие. [ 3 ]
Амрита имеет различное значение в различных индийских религиях . Слово Амрит также является общим названием для сикхов и индусов , в то время как его женственная форма - Амрита . [ 4 ] Амрита родственна и разделяет много сходства с амброзии ; Оба возникли из общего прото-индоевропейского источника . [ 5 ] [ 6 ]
Этимология
[ редактировать ]Амрита состоит из негативного префикса, अ a от санскрита, означающего «не», и mṛtyu, означающий «смерть» на санскрите, что означает «не смерть» или «бессмертный/бессмертный».
Концепция бессмертного напитка засвидетельствована как минимум на двух древних индоевропейских языках : древнегреческий и санскрит . Греческий ἀμβροσία ( Ambrosia , от ἀ- «не» + βροτός «смертный»), семантически связан с санскритом ( Amṛta ) , поскольку оба слова обозначают напиток или пищу, которые боги используют для достижения бессмертия. Два слова, по-видимому, получены из одной и той же индоевропейской формы * ṇ-mṛ-tós , "не умирают" [ 7 ] ( n- : отрицательный префикс, из которого mṛ получены префикс как в греческом, так и на санскрите; : нулевой уровень * mer- , «чтобы умереть»; и -to- : прилагательный суффикс). Семантически похожая этимология существует для греческого нектара , напиток богов (греческий: νέκταρ néktar ) предполагается, что он является соединением пирогов корней *nek- , «Смерть» и - *tar , «преодоление».
индуизм
[ редактировать ]
Амрита неоднократно называют напитком дэва , который дает им бессмертие. Несмотря на это, нектар на самом деле не предлагает истинное бессмертие. Вместо этого, участвуя в этом, дэвы смогли достичь более высокого уровня знаний и власти, которые они потеряли из -за проклятия мудреца Дурваса , как описано в легенде Самудры Мантана . Он говорит, как дэвы после проклятия начинают терять свое бессмертие. При содействии их соперников, Асур , дэвы начинают снимать океан, освобождая, среди других необычных объектов и существ, кувшина Амриты, удерживаемого божеством Дханвантари . [ 8 ]
Брахма просвещает дэвы в отношении существования этого вещества: [ 9 ]
O Девас, в северном дивизионе и на северном берегу океана молока, есть самое превосходное место под названием Амрита (нектар): так мудрый говорит. Иди туда и быть самоконтролируемой практикой жесткой аскезы. Там вы услышите наиболее священные, очищенные слова, относящиеся к могиле Брахмана, как бормотание облаков, заряжаемых с водой в сезон дождей. Эта небесная речь разрушительна для всех грехов и была произнесена Богом Бога чистой души. Пока ваша клятва не прекратится, вы услышите эту великую универсальную речь. О боги, ты пришел ко мне, и я готов дать тебе благ. Скажи мне, какой ты хочешь.
- Harivamsa Purana , глава 43
Когда Асуры претендуют на нектар для себя, Вишну принимает форму очарования Мохини , и ее красота убеждает Асуры грубо предложить ей задачу его распространения: [ 10 ]
Видя эту прекрасную форму, они были очарованы и были поражены страстью любви. Отдавая свою взаимную борьбу, они подошли и говорили:
«О благословенная леди! Возьмите этот кувшин нектара и раздайте его среди нас. Мы сыновья Каиньяпы; О, леди с красивыми ягодицами, заставьте нас всех выпить (нектар) ».
Запротив ее таким образом, они передали его женщине, которая не хотела. Она говорила: «Во мне не следует развлекать веру, так как я-самостоятельная (т.е. бессмысленная) женщина. Вы сделали ненадлежащий поступок. Я, однако, распределяю его в соответствии с моей волей ». Хотя она сказала им, эти глупые сказали: «Делай, как тебе нравится».
- Сканда Пурана , глава 13
Когда Данава Раху замаскировался под дева и сидел в ряду клана, чтобы принять участие в употреблении нектара, Сурья и Чандра предупредили Мохини о его присутствии. Мохини отрезала голову своей чакры Сударшаны и продолжала распространять нектар каждому из девасов, после чего она приняла свою истинную форму Нараяны и победила Асуры в битве. [ 11 ]
Сикхизм
[ редактировать ]
В сикхизме Амрит ( Пенджаби : ਅੰਮ੍ਰਿਤ ) - это имя святой воды, используемой в Амрит Санчар , церемонии, которая напоминает крещение . Наблюдается, что эта церемония инициирует сикхи в халсу и требует питья Амрит. [ 12 ] Это создается путем смешивания ряда растворимых ингредиентов, включая сахар, а затем раскатывается с khanda с сопровождением библейского чтения пяти священных стихов.
Метафорически, имя Бога также называется нектаром:
Амрит Свабу Амрит Хар Бани.
Амрит Сабад Амрит Хари Бани.
Шабда ; - Амрит Господь Бани - Амрит.
Сатгуру Савия Сами.
Сатигури Седжия Ридай Самани.
Служа истинному гуру, он пронизывает сердце.
О Нанак, Вечное имя Амрит Нами, Пикар Пикар был опухшим.
Нанак Амрит Наму Сада Сахдата Пи Амриту Сабха бхукх Лахи Джавани.
О Нанак, Амброзиальный Наам навсегда даритель мира; Выпивая в этом амрит, весь голод удовлетворен. [ 13 ]
буддизм
[ редактировать ]Будда называется « Амата Сантам» в литературе Пали.
ТЕРАВАДА Буддизм
[ редактировать ]По словам Танассаро Бхиккху , «Бессмертный» относится к бессмертному измерению ума, которое постоянно живет после Ниббаны . [ 14 ]
В Амате Сутте Будда советует монахам остаться с четырьмя Сатипаттханой : «Монахи, оставайтесь своими умами, хорошо известными в этих четырех учреждениях осознанности. Не позволяйте бессмертным вам потерянным». [ 15 ]
В вопросах для Нагасены король Милинда просит доказательства того, что когда -то жил Будда, в котором Нагасена описывает доказательства Дхаммы в сравнении:
«Почитаемая Нагасена, что такое нектарский магазин Будды, благословенный?»
"Нектар, сир, был указан благословенным. С этим нектаром благословенный разбрызгивает мир дэвами ; когда дэвы и люди были размирены этим нектаром, они освобождаются от рождения, старения, болезни, болезней Смерть, печаль, плач, боль, горе и . отчаяние кто принимает осознанность, которая занята телом. Это, сир, называется «Благословенным магазином нектара".
- Милн 335 [ 16 ]
Китайский буддизм
[ редактировать ]Китайский буддизм описывает Амриту ( китайский : 甘露 ; пиньин : ганл ) как благословенная вода, пища или другие расходные предметы, часто производимые благодаря достоинствам пения мантр.
Ваджраяна Буддизм
[ редактировать ]Амрита ( тибетский : བདུད་རྩི་ , Wylie : Bdud Rtsi , Thl : Dütsi ) также играет важную роль в ваджраяне буддизм как сакраментальный напиток, который потребляется в начале всех важных ритуалов, таких как Абхишека , Ганачакра и Хома . В тибетской традиции Дютси производится во время Drubchens - длительные церемонии с участием многих высоких лам . Обычно он принимает форму маленьких темно-коричневых зерен, которые принимаются с водой или растворяются в очень слабых решениях алкоголя и, как говорят, улучшает физическое и духовное благополучие. [ 17 ]
Основополагающий текст традиционной тибетской медицины , четыре тантра, также известен под названием «Сердце Амриты» ( Wylie : Snying Po Bsdus pa ).
Непорочная хрустальная гирлянда ( Wylie : Dri Med Zhal Phreng ) описывает происхождение Амриты в версии легенды Samudra Manthana пересказывается в буддийских терминах. В этой версии Ваджраяна монстр Раху крадет Амриту и взорван « Тандерболтом Ваджрапани ». Поскольку Раху уже выпил Амриту, он не может умереть, но его кровь, капающая на поверхность этой земли, заставляет расти всевозможные лекарственные растения. По поручению всех Будд Ваджрапани собирает Раху, который в конечном итоге становится защитником буддизма в соответствии с Нингма школой Тибетского буддизма .
Внутреннее предложение ( Wylie : Nang Chod , китайский : 内供 ) - самая символическая Амрита, предлагающая сборку, а внутреннее предложение нектар таблетки ( Wylie : Nang Chod Bdud Rtsi Rilbu , китайский : 内供甘露丸 ) - драгоценная и секретная медицина Тибетский буддизм, который используется внутри, только для монахов с более высоким ранги в школе Нингма. Его ингредиенты, в том числе пять Amrita и пять мяса, которые представляют пять будд, и пять элементов соответственно. Согласно тантрам Чакраварти . и тантрам Ваджраварахи , необходимо провести церемония для таяния и благословения нектара внутреннего предложения Пять нектара должны быть расположены в четырех направлениях: желтые экскременты на востоке, зеленый костный мозг на севере, белая сперма на западе и красная кровь на юге; Синяя моча помещается в центр. Четыре нектара должны исходить от мудрых монахов , и яйцеклетка должна быть собрана с первой менструации благословенной женщины. Пять мяса расположены аналогично, мясо черного быка на юго -востоке, мясо Голубого Собака на юго -западе, мясо белого слона на северо -западе, мясо зеленого лошади на северо -востоке и мясо Красный человеческий труп в центре. После церемонии эти ингредиенты превратятся в Один вкус ( ekarasa ) эликсир, который дарует блаженство, жизнеспособность, бессмертие и мудрость. Фактические современные практики примут «синтезированную сущность» таблетки нектара и объединят ее с энергетическими напитками и алкоголем, но в основном «таблетки нектара» получены из растений. [ 18 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Амрита | индуистская мифология | Британская» . www.britannica.com . Получено 2021-11-13 .
- ^ «Сома: нектар богов» . История аюрведы . 20 апреля 2018 года . Получено 2021-11-13 .
- ^ Паттанайк, Девдутт (27 февраля 2016 г.). «Хорошая дева Асура, вводящую в заблуждение» . The Times of India . Получено 2021-11-13 .
- ^ «Би -би -си - религии - сикхизм: церемония Амрит» . www.bbc.co.uk. Получено 2021-11-13 .
- ^ Уолтер В. Скейт , этимологический английский словарь
- ^ "Амброзия" в энциклопдии Чемберса . Лондон: Джордж Ньюнес , 1961, вып. 1, с. 315
- ^ Мэллори, JP (1997). "Священный напиток". В Мэллори, JP; Адамс, Дуглас Q. (ред.). Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 538. Мэллори также подключается к этому корню и словом Avestan и отмечает, что корень «диалектально ограничен юго -востоком IE».
- ^ Гопал, Мадан (1990). KS Gautam (ред.). Индия на протяжении веков . Отдел публикаций, Министерство информации и вещания, правительство Индии. п. 66
- ^ www.wisdomlib.org (2020-11-14). «Брахма инструктирует дэваса поехать в Вишну [Глава 43]» . www.wisdomlib.org . Получено 2022-08-03 .
- ^ www.wisdomlib.org (2020-03-05). «Боги пьют нектар [Глава 13]» . www.wisdomlib.org . Получено 2022-08-03 .
- ^ www.wisdomlib.org (2020-03-05). «Боги пьют нектар [Глава 13]» . www.wisdomlib.org . Получено 2022-08-03 .
- ^ «Принимая Амрит: посвящение» . плюрализм.org . Получено 2021-11-13 .
- ^ Гуру Грант Сахиб , стр. 119
- ^ "Все об изменениях" . www.accesstoinsight.org . Получено 2024-04-09 .
- ^ «Амата Сутта: Безграничный» . www.accesstoinsight.org . Получено 2024-04-09 .
- ^ «Благословенный город Дхамма: из Милиндапанха», основанный на переводе И.Б. Хорнера. Доступ к Insight (Legacy Edition), 30 ноября 2013 г., http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/horner/bl130.html
- ^ Датси , краткое описание преимуществ священной амброзиальной медицины, непревзойденного, высшего Самайского вещества, которое освобождает по вкусу.
- ^ Справочник тибетских буддийских символов, Роберт Пир. ISBN 1590301005 , Бостон, Массачусетс. : Шамбала, 2003.
Источники
[ редактировать ]- Даллапиккола, Анна Л. Словарь индуистских знаний и легенды . ISBN 0-500-51088-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аюрведическая Расаяна - Амрит
- Бессмертные буны Амрит и пять какаров
- Изображения на камне в Ангкор -Ват и Ангкор Том (Камбоджа) о том, как боги удирали Амрит со дна океана
- https://web.archive.org/web/20110110035820/http://earthrites.org/magazine_article_crowley.htm
- https://web.archive.org/web/20110707061343/http://www.20kweb.com/etymology_dictionary_A/origin_of_the_word_ambrosia.htm