Jump to content

Рабочий совет

(Перенаправлено из Совета по трудам )

Совет по трудоустройству -это организация магазина, представляющая работников, которая функционирует как дополнение к местному/фирму для профсоюзов , но не зависит от них, по крайней мере, в некоторых странах. Советы работ существуют с различными именами в различных связанных формах в ряде европейских стран, включая Великобританию ( Объединенный консультативный комитет или Совет работников ); Германия и Австрия ( Betriebsrat ); [ 1 ] [ 2 ] Люксембург ( смешанный комитет , делегация персонала ); Нидерланды ) ( Dientcommissie, Ondernemingsraad и Фландрия в Бельгии ( Ondernemingsraad ); Италия ( Comitato Aziendale ); Франция ( Социальный и экономический комитет ); Валлония в Бельгии ( Совет по трудоустройству ), Испания ( комитет EMPRESA ) и Дания ( Samarbejdsudvalg или SU ).

Одна из наиболее распространенных (и, возможно, наиболее успешных) реализаций этого учреждения, встречается в Германии. [ 3 ] Модель в основном выглядит следующим образом: общие трудовые соглашения заключаются на национальном уровне национальными союзами (например , Metall ) и немецкими ассоциациями работодателей (например, Gesamtmetall ), а затем местные заводы и фирмы встречаются с советами по трудоустройству, чтобы корректировать эти национальные соглашения на местные обстоятельства. Члены Совета работ избираются рабочей силой Компании в течение четырехлетнего срока. Они не должны быть членами профсоюза; Рабочие советы также могут быть сформированы в компаниях, где ни работодатель, ни работники организованы.

Представители Совета работ также могут быть назначены в Совет директоров .

Как и в случае совместного определения , существуют три основных взгляда на то, почему существуют в основном рабочие советы: чтобы уменьшить конфликт на рабочем месте за счет улучшения и систематизируя каналы связи; увеличить власть работников за счет владельцев с помощью законодательства; и исправить сбои на рынке посредством государственной политики.

22 сентября 1994 года Совет Европейского Союза принял директиву (94/45/EC) по созданию Европейского совета по трудам (EWC) или аналогичной процедуры для целей информирования и консультаций с работниками в компаниях, которые работают в Европейском союзе уровень.

Директива EWC распространяется на компании с не менее 1000 сотрудников в ЕС и не менее 150 сотрудников в каждой из двух стран ЕЭЗ .

Советы европейских работ были созданы частично как ответ на увеличение транснациональной реструктуризации, вызванную единым европейским актом . Они дают представителям работников из всех европейских стран крупных многонациональных компаний прямую линию общения с высшим руководством. Они также следят за тем, чтобы работникам в разных странах были одновременно одно и то же время о транснациональной политике и планах. Наконец, они предоставляют представителям работников в союзах и советах по национальным трудам возможность проконсультироваться друг с другом и разрабатывать общий европейский ответ на транснациональные планы работодателей, которые тогда должно учитывать, что эти планы будут реализованы.

Директива EWC была пересмотрена Советом и Европейским парламентом в мае 2009 года. Изменения, содержащиеся в новой («повторной») директиве, должны быть перенесены в национальное право к 5 июня 2011 года, и имеют важные последствия для всех компаний в сфере масштаба Законодательство, как те, которые имеют существующий совет по европейским трудам , так и те, кто еще не установил его.

Аналогичный транснациональный консультативный орган существует для сотрудников Societates Europaeae , называемых Se-Representative-Body или Советом SE. Это вступило в силу в 2004 году с Директивой вовлечения сотрудников (2001/86/EC). [ 4 ] Советы SE Works сравнимы с советами европейских работ, согласно Европейскому профсоюзному институту . [ 5 ]

Comité d'Entreprise (CE или Works Council) был обязательным в любой компании с 50 сотрудниками или более. Он заменяется Comité Social Et Economique (CSE или бизнес -и социальным советом), который должен был быть развернут во всех компаниях, где применимо для 1 января 2020 года. Члены CE избираются всеми сотрудниками и имеют 20 часов делегирования в месяц. Основной ролью CE или CSE является интерфейс между сотрудниками и членами Совета, который состоит из председателя и директора по персоналу, в основном для коллективных вопросов, таких как организация по работе, политика обучения, льготы. Его консультация является обязательной в случае определенных экономических событий, таких как любые стратегические ходы компании, число членов зависит от количества людей в компании. Все члены CE или CSE имеют ежемесячное собрание с правлением, в котором рассматриваются очень конкретные пункты. [ 6 ]

Германия

[ редактировать ]

Рабочие советы (единственное число: Betriebsrat , множественное число: Betriebsräte ) в Германии имеет долгую историю, с их происхождением в начале 1920 -х годов в после Первой мировой войны Республике Веймарской республики , созданной Законом Советов по трудам ( Betriebsrätegesetz ), позже обновленная в 1952 Создание Закона о конституции работ в Западной Германии . [ 7 ] [ 8 ] Первоначально профсоюзы очень скептически относились к советам по трудам, рассматривая их как способ для управления вести переговоры с сотрудниками без коллективных переговоров , [ 9 ] Но в конечном итоге они разработали четко определенные обязанности с советами по трудам, запрещенным призывом к ударам или ведению переговоров об увеличении заработной платы. [ 10 ] В последние годы с сокращением членства в профсоюзе, рабочие советы стали рассматриваться как способ для профсоюзов для набора членов, в частности, благодаря кампании советов по трудам, чтобы люди могли присоединиться к ним. [ 11 ] В 2019 году, в зависимости от сектора, от 16% до 86% работников работали у работодателя с рабочим советом. [ 12 ]

В то время как членство в профсоюзе явно не требуется, согласно анализу Hans Boeckler Stiftung на выборах Совета по работе 2014 года, в зависимости от сектора ; От 60 до 80% избранных советников были членами аффилированных профсоюзов в конфедерации профсоюзов Германии . [ 13 ] [ 14 ] Профсоюзы могут предложить защиту членам Совета работ. Например, профсоюзы предоставляют учебные курсы для обеспечения юридически совместимых выборов в совет по трудам, которые могут предотвратить атаки со стороны управленческих органов, которые враждебны по отношению к основанию Совета по трудам. [ 15 ]

В Германии они выполняют две функции. Первое называется совместным определением , благодаря которому советы работ избирают членов Совета директоров немецких компаний. Второе называется участием, и означает, что советы по трудам должны консультироваться по конкретным вопросам и имеют право делать предложения для управления. [ 16 ] Одним из самых впечатляющих достижений советов является создание гармоничных отношений между руководством и работниками, что приводит к ситуации с сильными союзами и низким уровнем удара. [ количественно ] [ 17 ]

Рабочие советы в Германии коррелировали с рядом положительных последствий. Они способствуют более высокой заработной плате, даже больше, чем коллективные переговоры (хотя ситуации с обоими будут способствовать заработной плате самой высокой), [ 18 ] Они делают фирмы более продуктивными (хотя степень, в которой они увеличивают производительность, может быть трудно измерить). [ 19 ] И они не препятствуют инвестициям или инновациям. [ 20 ] [ 21 ] Также было показано, что рабочие советы помогают женщинам, Восточно -немецкой и иностранным работникам. [ 18 ] Тем не менее, они коррелируют более низкую прибыльность, вероятно, поскольку они, как правило, приносят более высокую заработную плату, и в небольших компаниях может быть не столько выгоды, сколько в более крупных. [ 20 ]

Обструкция Совета по трудам является уголовным преступлением. [ 22 ]

Права работников на условия труда в Германии начались, по крайней мере, еще в 1850 году, когда четыре социально-либеральных предпринимателя, возглавляемые Карлом Дельгенкольбом , объединили свои усилия в Эйленбурге, чтобы познакомить комитеты рабочих на своих заводах, частично, чтобы смягчить трудовые беспорядки и инокулировать Против социалистической и профсоюзной агитации. [ 23 ] Законодательные работники комитеты ( Arbeiterausschüsse ) были впервые введены в Германии в горнодобывающих компаниях в Баварии в 1900 году и в Пруссии в 1905 году. Закон о вспомогательной службе 1916 года, принятый во время Первой мировой войны Компании, важные для военной экономики с не менее 50 сотрудников. У этих работников комитеты имели только консультативные и консультационные права, но они могли бы обратиться в арбитражном комитете с равным представительством и нейтральным председателем, к чему решение должно было представить работодатель.

Нынешняя структура и мандат работ советов могут быть прослежены до советского движения, которое пробилось через Европу в начале двадцатого века. В Германии советы самоуправляющих работников ( Арбейтер -) и Солдаты ( Sondatenräte ) сформировались в 1918 году в ноябрьской революции. Требования относительно Германской республики, возглавляемой Советом, были в конечном итоге нейтрализованы социал-демократической партией (SPD), с Законом о конституции работ ( Betriebsrätegesetz ) 1920 года, ставшим в качестве уступки движения. Этот закон сделал рабочие советы обязательными для всех компаний с более чем 20 сотрудниками. В Республике Веймара профсоюзы ADGB обсудили расширение полномочий Советов работ, чтобы включить контроль производства во имя экономической демократии , таким образом инициируя социалистические преобразования. [ 24 ] Тем не менее, эта концепция провалилась в глобальном экономическом кризисе, который начался в 1929 году. Однако эта концепция провалилась во время глобального экономического кризиса с 1929 года.

Рост фашизма привел к «пересмотренной антимарксистской версии социализма». [ 25 ] Нацисты начали амбициозную «корпоратистскую» политику, которая «отвергла классовую борьбу и заменила ее идеей сотрудничества между работодателями и работниками». [ 26 ] Советы работ были запрещены Законом о заказах 1934 года и заменены так называемыми советами доверия ( Vertrauensräte ).

В соответствии с законом Совета по контролю союзников № 22 от 10 апреля 1946 года советы работ снова были разрешены в Германии. Первый Закон о конституции работ (Betrvg 1952) был принят 11 октября 1952 года. Он последовал за традицией Закона Совета по трудам 1920 года, основные идеи, основные идеи были в значительной степени приняты. В 1972 году, после противоречивых социальных дебатов, Закон о конституции работ (Betrvg 1972) был принципиально пересмотрен, и он снова был реформирован в 2001 году.

Помимо прочего, работающие и организационные принципы Советов работ были изменены. Процедура выборов была упрощена, была введена «квота равенства» (минимальные места для пола в меньшинстве, см. Закон о избирательных правилах. Пороговые значения для членов Совета работ были снижены, и было стало возможным участие Совета по трудам в введении групповых работ, как и участие консультантов в случае операционных изменений.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация о BetrieBsrat в Германии (немецкая)» . www.verdi.de .
  2. ^ «Информация о Совете по трудам в Австрии (на немецком языке)» . www.werchenkammer.at .
  3. ^ "Polyas Company" . 26 июня 2017 года.
  4. ^ «Обучение и директива SE» . Участие работников . Получено 2021-02-21 .
  5. ^ «Университет прав на участие работников» (PDF) . Бенчмаркинг Работа Европа 2014 . Брюссель: Европейский профсоюзный институт . 2014. С. 91–112. ISBN  978-2-87452-308-3 Полем OCLC   888342684 .
  6. ^ Бенто, F (май 2013). «Интервью с членом CE в Cro France» . Журнал экспатриантов . Париж: EP. С. 10–11.
  7. ^ «Закон о конституции, BETRVG» [ Закон о конституции Занятия ]. www.gesetze-im-internet.de . Получено 2020-10-18 .
  8. ^ Росс, Артур М. (1962-08-01). «Процветание и трудовые отношения в Европе: случай Западной Германии» . Ежеквартальный журнал экономики . 76 (3): 331–359. doi : 10.2307/1879625 . ISSN   0033-5533 . JSTOR   1879625 .
  9. ^ Pontusson, Jonas (2005). Неравенство и процветание: социальная Европа против Либеральной Америки . Итака и Лондон: издательство Корнелльского университета. с. гл. 6. ISBN  978-0-8014-8970-9 .
  10. ^ «Закон о конституции работ (BETRVG) | Новости для советов работ» . www.bund-verlag.de . Получено 2016-12-02 .
  11. ^ Беренс, Мартин (2009). «Все еще женат после всех этих лет? Организация профсоюза и роль советов по трудам в немецких промышленных отношениях». Обзор промышленных и трудовых отношений . 62 (3): 275–293. doi : 10.1177/001979390906200301 . S2CID   154205805 .
  12. ^ «Сотрудники, представленные Советом работ в соответствии с отраслями» . Статиста (на немецком языке) . Получено 2019-06-13 .
  13. ^ Грейфенштейн, Ральф; Kiisler, Leo; Ланге, Хендрик (август 2014 г.). «Выборы Совета TrendReport Works 2014» (PDF) . Фонд Ганса-Беклера .
  14. ^ «Представление на рабочем месте - Германия» . www.worker-participation.eu . Получено 2020-10-18 .
  15. ^ «Фонд рабочего совета в 6 шагах» . DGB BILDUNGSWERK BUND - Фонд Совета по трудоустройству в 6 шагах (на немецком языке) . Получено 2024-06-02 .
  16. ^ Cleverway. «Представление на рабочем месте / Германия / страны / Национальные промышленные отношения / Дом - участие работников. ЕС» . www.worker-participation.eu . Получено 2016-12-02 .
  17. ^ «История группы интересов - случай капитала и труда в Германии» . xroads.virginia.edu . Архивировано из оригинала 19 января 2000 года . Получено 2016-12-02 .
  18. ^ Jump up to: а беременный Аддисон, Джон Т.; и др. (2010). «Германские советы по делам и анатомия заработной платы». Обзор промышленных и трудовых отношений . 63 (2): 247–270. Citeseerx   10.1.1.597.7278 . doi : 10.1177/001979391006300204 . S2CID   153214819 .
  19. ^ Мюллер, Штеффен (2012). «Советы работ и производительность учреждения». Обзор промышленных и трудовых отношений . 65 (4): 880–898. doi : 10.1177/001979391206500405 . S2CID   153457007 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Аддисон, Джон Т.; и др. (2007). "Неужели рабочие советы препятствуют инвестициям?" Полем Обзор промышленных и трудовых отношений . 60 (2): 187–203. doi : 10.1177/001979390706000202 . HDL : 10419/20772 . S2CID   44933569 .
  21. ^ Аддисон, Джон Т.; и др. (2001). «Советы работ в Германии: их влияние на результаты истеблишмента». Оксфордские экономические документы . 53 (4): 659–694. doi : 10.1093/OEP/53.4.659 .
  22. ^ «Закон о конституции Забота (Закон о конституции - BETRVG)» . www.gesetze-im-internet.de . Получено 2024-01-16 .
  23. ^ Тейтеберг, Ганс Юрген (1961). История промышленного участия в Германии происхождение и развитие своих предшественников в мышлении и в реальности 19-го века [ история промышленного определения в Германии: происхождение и развитие его предшественников в мышлении и реальности 19-го века ] ( на немецком языке). Тюбинген: JBC Mohr (Пол Зибек).
  24. ^ Hoffrogge, Ralf (2011). "От социализма до экономической демократии?" В Буа, Марсель; Хюттнер, Бернд (ред.). Вклад в историю левого множественного числа (на немецком языке). Vol.
  25. ^ Shoshan, Nitzan (2016). Управление ненавистью: нация, аффект и управление правым экстремизмом в Германии . Принстон: издательство Принстонского университета. п. 12. ISBN  978-0-691-17196-8 .
  26. ^ Aguilera-Barchet, Bruno (2018). «Закон государства всеобщего благосостояния». В Пихладжамаки, Хейкки; Даббер, Маркус Д.; Годфри, Марк (ред.). Оксфордский справочник европейской юридической истории . Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. С. 1001–1025. doi : 10.1093/oxfordhb/9780198785521.013.44 . ISBN  9780191827426 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Европейская комиссия (2008) представители работников в увеличенной Европе (2 тома). Люксембург: офис официальных публикаций европейских общин. ISBN   978-92-79-08928-2 ( том 1 ), ISBN   978-92-79-08929-9 ( том 2 ).
  • Фицджеральд, И., Стерлинг, Дж. 2004. Советы европейских работ: пессимизм интеллекта, оптимизм воли? , Лондон, Routledge.
  • Lecher, W., Platzer, H., Rub, S., Weiner, K. 2002. Советы европейских произведений: переговоры о европеизации: между законодательными рамками и социальной динамикой , Лондон, Ашгейт.
  • Телен, Кэтлин. 1993. Западный европейский труд в переходном переходе: Швеция и Германия сравнивали. Мировая политика 46, нет. 1 (октябрь): 23–49.
  • Тернер, Лоуэлл. 1998. Борьба за партнерство: труд и политика в Объединенной Германии . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8280660b64671678de2e5e9dda367141__1726237260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/41/8280660b64671678de2e5e9dda367141.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Works council - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)