Рабочий совет
Часть серии на |
Организованный труд |
---|
![]() |
Совет по трудоустройству -это организация магазина, представляющая работников, которая функционирует как дополнение к местному/фирму для профсоюзов , но не зависит от них, по крайней мере, в некоторых странах. Советы работ существуют с различными именами в различных связанных формах в ряде европейских стран, включая Великобританию ( Объединенный консультативный комитет или Совет работников ); Германия и Австрия ( Betriebsrat ); [ 1 ] [ 2 ] Люксембург ( смешанный комитет , делегация персонала ); Нидерланды ) ( Dientcommissie, Ondernemingsraad и Фландрия в Бельгии ( Ondernemingsraad ); Италия ( Comitato Aziendale ); Франция ( Социальный и экономический комитет ); Валлония в Бельгии ( Совет по трудоустройству ), Испания ( комитет EMPRESA ) и Дания ( Samarbejdsudvalg или SU ).
Одна из наиболее распространенных (и, возможно, наиболее успешных) реализаций этого учреждения, встречается в Германии. [ 3 ] Модель в основном выглядит следующим образом: общие трудовые соглашения заключаются на национальном уровне национальными союзами (например , Metall ) и немецкими ассоциациями работодателей (например, Gesamtmetall ), а затем местные заводы и фирмы встречаются с советами по трудоустройству, чтобы корректировать эти национальные соглашения на местные обстоятельства. Члены Совета работ избираются рабочей силой Компании в течение четырехлетнего срока. Они не должны быть членами профсоюза; Рабочие советы также могут быть сформированы в компаниях, где ни работодатель, ни работники организованы.
Представители Совета работ также могут быть назначены в Совет директоров .
Как и в случае совместного определения , существуют три основных взгляда на то, почему существуют в основном рабочие советы: чтобы уменьшить конфликт на рабочем месте за счет улучшения и систематизируя каналы связи; увеличить власть работников за счет владельцев с помощью законодательства; и исправить сбои на рынке посредством государственной политики.
Европа
[ редактировать ]22 сентября 1994 года Совет Европейского Союза принял директиву (94/45/EC) по созданию Европейского совета по трудам (EWC) или аналогичной процедуры для целей информирования и консультаций с работниками в компаниях, которые работают в Европейском союзе уровень.
Директива EWC распространяется на компании с не менее 1000 сотрудников в ЕС и не менее 150 сотрудников в каждой из двух стран ЕЭЗ .
Советы европейских работ были созданы частично как ответ на увеличение транснациональной реструктуризации, вызванную единым европейским актом . Они дают представителям работников из всех европейских стран крупных многонациональных компаний прямую линию общения с высшим руководством. Они также следят за тем, чтобы работникам в разных странах были одновременно одно и то же время о транснациональной политике и планах. Наконец, они предоставляют представителям работников в союзах и советах по национальным трудам возможность проконсультироваться друг с другом и разрабатывать общий европейский ответ на транснациональные планы работодателей, которые тогда должно учитывать, что эти планы будут реализованы.
Директива EWC была пересмотрена Советом и Европейским парламентом в мае 2009 года. Изменения, содержащиеся в новой («повторной») директиве, должны быть перенесены в национальное право к 5 июня 2011 года, и имеют важные последствия для всех компаний в сфере масштаба Законодательство, как те, которые имеют существующий совет по европейским трудам , так и те, кто еще не установил его.
Аналогичный транснациональный консультативный орган существует для сотрудников Societates Europaeae , называемых Se-Representative-Body или Советом SE. Это вступило в силу в 2004 году с Директивой вовлечения сотрудников (2001/86/EC). [ 4 ] Советы SE Works сравнимы с советами европейских работ, согласно Европейскому профсоюзному институту . [ 5 ]
Франция
[ редактировать ]Comité d'Entreprise (CE или Works Council) был обязательным в любой компании с 50 сотрудниками или более. Он заменяется Comité Social Et Economique (CSE или бизнес -и социальным советом), который должен был быть развернут во всех компаниях, где применимо для 1 января 2020 года. Члены CE избираются всеми сотрудниками и имеют 20 часов делегирования в месяц. Основной ролью CE или CSE является интерфейс между сотрудниками и членами Совета, который состоит из председателя и директора по персоналу, в основном для коллективных вопросов, таких как организация по работе, политика обучения, льготы. Его консультация является обязательной в случае определенных экономических событий, таких как любые стратегические ходы компании, число членов зависит от количества людей в компании. Все члены CE или CSE имеют ежемесячное собрание с правлением, в котором рассматриваются очень конкретные пункты. [ 6 ]
Германия
[ редактировать ]Рабочие советы (единственное число: Betriebsrat , множественное число: Betriebsräte ) в Германии имеет долгую историю, с их происхождением в начале 1920 -х годов в после Первой мировой войны Республике Веймарской республики , созданной Законом Советов по трудам ( Betriebsrätegesetz ), позже обновленная в 1952 Создание Закона о конституции работ в Западной Германии . [ 7 ] [ 8 ] Первоначально профсоюзы очень скептически относились к советам по трудам, рассматривая их как способ для управления вести переговоры с сотрудниками без коллективных переговоров , [ 9 ] Но в конечном итоге они разработали четко определенные обязанности с советами по трудам, запрещенным призывом к ударам или ведению переговоров об увеличении заработной платы. [ 10 ] В последние годы с сокращением членства в профсоюзе, рабочие советы стали рассматриваться как способ для профсоюзов для набора членов, в частности, благодаря кампании советов по трудам, чтобы люди могли присоединиться к ним. [ 11 ] В 2019 году, в зависимости от сектора, от 16% до 86% работников работали у работодателя с рабочим советом. [ 12 ]
В то время как членство в профсоюзе явно не требуется, согласно анализу Hans Boeckler Stiftung на выборах Совета по работе 2014 года, в зависимости от сектора ; От 60 до 80% избранных советников были членами аффилированных профсоюзов в конфедерации профсоюзов Германии . [ 13 ] [ 14 ] Профсоюзы могут предложить защиту членам Совета работ. Например, профсоюзы предоставляют учебные курсы для обеспечения юридически совместимых выборов в совет по трудам, которые могут предотвратить атаки со стороны управленческих органов, которые враждебны по отношению к основанию Совета по трудам. [ 15 ]
В Германии они выполняют две функции. Первое называется совместным определением , благодаря которому советы работ избирают членов Совета директоров немецких компаний. Второе называется участием, и означает, что советы по трудам должны консультироваться по конкретным вопросам и имеют право делать предложения для управления. [ 16 ] Одним из самых впечатляющих достижений советов является создание гармоничных отношений между руководством и работниками, что приводит к ситуации с сильными союзами и низким уровнем удара. [ количественно ] [ 17 ]
Рабочие советы в Германии коррелировали с рядом положительных последствий. Они способствуют более высокой заработной плате, даже больше, чем коллективные переговоры (хотя ситуации с обоими будут способствовать заработной плате самой высокой), [ 18 ] Они делают фирмы более продуктивными (хотя степень, в которой они увеличивают производительность, может быть трудно измерить). [ 19 ] И они не препятствуют инвестициям или инновациям. [ 20 ] [ 21 ] Также было показано, что рабочие советы помогают женщинам, Восточно -немецкой и иностранным работникам. [ 18 ] Тем не менее, они коррелируют более низкую прибыльность, вероятно, поскольку они, как правило, приносят более высокую заработную плату, и в небольших компаниях может быть не столько выгоды, сколько в более крупных. [ 20 ]
Обструкция Совета по трудам является уголовным преступлением. [ 22 ]
История
[ редактировать ]Права работников на условия труда в Германии начались, по крайней мере, еще в 1850 году, когда четыре социально-либеральных предпринимателя, возглавляемые Карлом Дельгенкольбом , объединили свои усилия в Эйленбурге, чтобы познакомить комитеты рабочих на своих заводах, частично, чтобы смягчить трудовые беспорядки и инокулировать Против социалистической и профсоюзной агитации. [ 23 ] Законодательные работники комитеты ( Arbeiterausschüsse ) были впервые введены в Германии в горнодобывающих компаниях в Баварии в 1900 году и в Пруссии в 1905 году. Закон о вспомогательной службе 1916 года, принятый во время Первой мировой войны Компании, важные для военной экономики с не менее 50 сотрудников. У этих работников комитеты имели только консультативные и консультационные права, но они могли бы обратиться в арбитражном комитете с равным представительством и нейтральным председателем, к чему решение должно было представить работодатель.
Нынешняя структура и мандат работ советов могут быть прослежены до советского движения, которое пробилось через Европу в начале двадцатого века. В Германии советы самоуправляющих работников ( Арбейтер -) и Солдаты ( Sondatenräte ) сформировались в 1918 году в ноябрьской революции. Требования относительно Германской республики, возглавляемой Советом, были в конечном итоге нейтрализованы социал-демократической партией (SPD), с Законом о конституции работ ( Betriebsrätegesetz ) 1920 года, ставшим в качестве уступки движения. Этот закон сделал рабочие советы обязательными для всех компаний с более чем 20 сотрудниками. В Республике Веймара профсоюзы ADGB обсудили расширение полномочий Советов работ, чтобы включить контроль производства во имя экономической демократии , таким образом инициируя социалистические преобразования. [ 24 ] Тем не менее, эта концепция провалилась в глобальном экономическом кризисе, который начался в 1929 году. Однако эта концепция провалилась во время глобального экономического кризиса с 1929 года.
Рост фашизма привел к «пересмотренной антимарксистской версии социализма». [ 25 ] Нацисты начали амбициозную «корпоратистскую» политику, которая «отвергла классовую борьбу и заменила ее идеей сотрудничества между работодателями и работниками». [ 26 ] Советы работ были запрещены Законом о заказах 1934 года и заменены так называемыми советами доверия ( Vertrauensräte ).
В соответствии с законом Совета по контролю союзников № 22 от 10 апреля 1946 года советы работ снова были разрешены в Германии. Первый Закон о конституции работ (Betrvg 1952) был принят 11 октября 1952 года. Он последовал за традицией Закона Совета по трудам 1920 года, основные идеи, основные идеи были в значительной степени приняты. В 1972 году, после противоречивых социальных дебатов, Закон о конституции работ (Betrvg 1972) был принципиально пересмотрен, и он снова был реформирован в 2001 году.
Помимо прочего, работающие и организационные принципы Советов работ были изменены. Процедура выборов была упрощена, была введена «квота равенства» (минимальные места для пола в меньшинстве, см. Закон о избирательных правилах. Пороговые значения для членов Совета работ были снижены, и было стало возможным участие Совета по трудам в введении групповых работ, как и участие консультантов в случае операционных изменений.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о BetrieBsrat в Германии (немецкая)» . www.verdi.de .
- ^ «Информация о Совете по трудам в Австрии (на немецком языке)» . www.werchenkammer.at .
- ^ "Polyas Company" . 26 июня 2017 года.
- ^ «Обучение и директива SE» . Участие работников . Получено 2021-02-21 .
- ^ «Университет прав на участие работников» (PDF) . Бенчмаркинг Работа Европа 2014 . Брюссель: Европейский профсоюзный институт . 2014. С. 91–112. ISBN 978-2-87452-308-3 Полем OCLC 888342684 .
- ^ Бенто, F (май 2013). «Интервью с членом CE в Cro France» . Журнал экспатриантов . Париж: EP. С. 10–11.
- ^ «Закон о конституции, BETRVG» [ Закон о конституции Занятия ]. www.gesetze-im-internet.de . Получено 2020-10-18 .
- ^ Росс, Артур М. (1962-08-01). «Процветание и трудовые отношения в Европе: случай Западной Германии» . Ежеквартальный журнал экономики . 76 (3): 331–359. doi : 10.2307/1879625 . ISSN 0033-5533 . JSTOR 1879625 .
- ^ Pontusson, Jonas (2005). Неравенство и процветание: социальная Европа против Либеральной Америки . Итака и Лондон: издательство Корнелльского университета. с. гл. 6. ISBN 978-0-8014-8970-9 .
- ^ «Закон о конституции работ (BETRVG) | Новости для советов работ» . www.bund-verlag.de . Получено 2016-12-02 .
- ^ Беренс, Мартин (2009). «Все еще женат после всех этих лет? Организация профсоюза и роль советов по трудам в немецких промышленных отношениях». Обзор промышленных и трудовых отношений . 62 (3): 275–293. doi : 10.1177/001979390906200301 . S2CID 154205805 .
- ^ «Сотрудники, представленные Советом работ в соответствии с отраслями» . Статиста (на немецком языке) . Получено 2019-06-13 .
- ^ Грейфенштейн, Ральф; Kiisler, Leo; Ланге, Хендрик (август 2014 г.). «Выборы Совета TrendReport Works 2014» (PDF) . Фонд Ганса-Беклера .
- ^ «Представление на рабочем месте - Германия» . www.worker-participation.eu . Получено 2020-10-18 .
- ^ «Фонд рабочего совета в 6 шагах» . DGB BILDUNGSWERK BUND - Фонд Совета по трудоустройству в 6 шагах (на немецком языке) . Получено 2024-06-02 .
- ^ Cleverway. «Представление на рабочем месте / Германия / страны / Национальные промышленные отношения / Дом - участие работников. ЕС» . www.worker-participation.eu . Получено 2016-12-02 .
- ^ «История группы интересов - случай капитала и труда в Германии» . xroads.virginia.edu . Архивировано из оригинала 19 января 2000 года . Получено 2016-12-02 .
- ^ Jump up to: а беременный Аддисон, Джон Т.; и др. (2010). «Германские советы по делам и анатомия заработной платы». Обзор промышленных и трудовых отношений . 63 (2): 247–270. Citeseerx 10.1.1.597.7278 . doi : 10.1177/001979391006300204 . S2CID 153214819 .
- ^ Мюллер, Штеффен (2012). «Советы работ и производительность учреждения». Обзор промышленных и трудовых отношений . 65 (4): 880–898. doi : 10.1177/001979391206500405 . S2CID 153457007 .
- ^ Jump up to: а беременный Аддисон, Джон Т.; и др. (2007). "Неужели рабочие советы препятствуют инвестициям?" Полем Обзор промышленных и трудовых отношений . 60 (2): 187–203. doi : 10.1177/001979390706000202 . HDL : 10419/20772 . S2CID 44933569 .
- ^ Аддисон, Джон Т.; и др. (2001). «Советы работ в Германии: их влияние на результаты истеблишмента». Оксфордские экономические документы . 53 (4): 659–694. doi : 10.1093/OEP/53.4.659 .
- ^ «Закон о конституции Забота (Закон о конституции - BETRVG)» . www.gesetze-im-internet.de . Получено 2024-01-16 .
- ^ Тейтеберг, Ганс Юрген (1961). История промышленного участия в Германии происхождение и развитие своих предшественников в мышлении и в реальности 19-го века [ история промышленного определения в Германии: происхождение и развитие его предшественников в мышлении и реальности 19-го века ] ( на немецком языке). Тюбинген: JBC Mohr (Пол Зибек).
- ^ Hoffrogge, Ralf (2011). "От социализма до экономической демократии?" В Буа, Марсель; Хюттнер, Бернд (ред.). Вклад в историю левого множественного числа (на немецком языке). Vol.
- ^ Shoshan, Nitzan (2016). Управление ненавистью: нация, аффект и управление правым экстремизмом в Германии . Принстон: издательство Принстонского университета. п. 12. ISBN 978-0-691-17196-8 .
- ^ Aguilera-Barchet, Bruno (2018). «Закон государства всеобщего благосостояния». В Пихладжамаки, Хейкки; Даббер, Маркус Д.; Годфри, Марк (ред.). Оксфордский справочник европейской юридической истории . Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. С. 1001–1025. doi : 10.1093/oxfordhb/9780198785521.013.44 . ISBN 9780191827426 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Европейская комиссия (2008) представители работников в увеличенной Европе (2 тома). Люксембург: офис официальных публикаций европейских общин. ISBN 978-92-79-08928-2 ( том 1 ), ISBN 978-92-79-08929-9 ( том 2 ).
- Фицджеральд, И., Стерлинг, Дж. 2004. Советы европейских работ: пессимизм интеллекта, оптимизм воли? , Лондон, Routledge.
- Lecher, W., Platzer, H., Rub, S., Weiner, K. 2002. Советы европейских произведений: переговоры о европеизации: между законодательными рамками и социальной динамикой , Лондон, Ашгейт.
- Телен, Кэтлин. 1993. Западный европейский труд в переходном переходе: Швеция и Германия сравнивали. Мировая политика 46, нет. 1 (октябрь): 23–49.
- Тернер, Лоуэлл. 1998. Борьба за партнерство: труд и политика в Объединенной Германии . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета.