Погоня YCG-14
YCG-14 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Штурмовой планер |
Производитель | Чейз Самолет |
Дизайнер | Михаил Строуков |
Первый полет | 4 января 1945 г. |
Основной пользователь | ВВС США |
Произведено | 3 |
Развитый в | Чейз CG-18 |
Chase CG-14 , также известный как G-14 или Model MS.1, — штурмовой планер, производившийся компанией Chase Aircraft для ВВС США во время Второй мировой войны . Самолету не удалось выйти за рамки стадии прототипа, уступив место более крупным и улучшенным конструкциям планеров.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
CG-14, первый самолет, разработанный компанией Chase после ее основания в 1943 году, был разработан вместо Laister-Kauffman CG-10 . [ 1 ] Построен из морского красного дерева , поскольку ель использовалась военными в более приоритетных проектах. [ 2 ] XG-14 отличался улучшенной защитой от столкновений по сравнению с предыдущими планерами. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]XCG-14 совершил свой первый полет 4 января 1945 года. [ 4 ] и после успешных летных испытаний самолет был разработан в две улучшенные версии: дерево-металлический XCG-14A. [ 5 ] и увеличенный YCG-14A. [ 6 ]
CG-14 был одним из немногих проектов планеров, продолжение которых было продолжено после окончания войны; однако его быстро заменил улучшенный самолет XCG-18 . [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- Погоня MS.1
- Обозначение компании для XCG-14
- XCG-14
- Первый прототип, цельнодеревянный. [ 5 ] 16 мест. [ 4 ]
- XCG-14А
- Деревянно-металлическая версия XCG-14. [ 5 ] 24 места. [ 4 ]
- YCG-14A/YG-14A
- Серийный прототип XCG-14A, замененный XCG-14B. [ 6 ]
- Погоня MS.7
- Обозначение компании для XCG-14B
- XCG-14B/XG-14B
- Увеличенный, улучшенный вариант, переименованный в XCG-18 , построено 2 экземпляра. [ 6 ]
Технические характеристики (XCG-14)
[ редактировать ]Данные боевых планеров Второй мировой войны. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Емкость:
- Один 1-тонный грузовик 4х4 + 3 солдата или
- Одна 75-мм гаубица М3А1 + расчет или
- 18 военнослужащих полностью экипированы
- Длина: 42 фута 10,5 дюйма (13,069 м)
- Размах крыльев: 71 фут 9,6 дюйма (21,885 м)
- Высота: 6 футов 9,6 дюйма (2,073 м)
- Площадь крыла: 507 кв. футов (47,1 м 2 )
- Соотношение сторон : 10,18
- Профиль крыла : NACA 23016. [ 8 ]
- Пустой вес: 3237 фунтов (1468 кг)
- Максимальный взлетный вес: 7605 фунтов (3450 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: 170 миль в час (270 км/ч, 150 узлов). Максимальная скорость авиабуксировки.
- Скорость сваливания: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла), закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Бангаш стр.252.
- ^ Висчедейк, 2009 г.
- ^ Ассоциация ВВС . Журнал ВВС , том 32, стр.24.
- ^ Jump up to: а б с Джейн 1948 г.
- ^ Jump up to: а б с Летающий журнал, Vols. 48-49, с.48
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл 1992, стр.164.
- ^ МРАЗЕК, ДЖЕЙМС Э. (1 января 1977 г.). Боевые планеры Второй мировой войны (1-е изд.). ЛОНДОН: Пресса Святого Мартина. ISBN 0312289278 .
- ^ Ледницер 2010
- Библиография
- МРАЗЕК, ДЖЕЙМС Э. (1 января 1977 г.). Боевые планеры Второй мировой войны (1-е изд.). ЛОНДОН: Пресса Святого Мартина. ISBN 0312289278 .
- Бангаш, МГХ (2009). Удар, удар и взрыв: структурный анализ и проектирование . Лондон: Springer Verlag. ISBN 978-3-540-77067-1 .
- Джейн, Фред Т. (1948). Джейн «Все самолеты мира» . Лондон: Франклин Уоттс.
- Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
- Митчелл, Кент А. (1992). «Поставщик C-123» . Журнал ААХС . 37 . Санта-Ана, Калифорния: Американское историческое общество авиации . Проверено 28 ноября 2010 г.
- Висчедейк, Йохан (2009). «Погоня/Строуков» . 1000aircraftphotos.com . Проверено 26 ноября 2010 г.