Военачальник

Военачальники - это группы лиц, которые осуществляют военный , экономический и политический контроль над регионом , часто без сильного центрального или национального правительства , обычно благодаря неформальному контролю над местными вооруженными силами . Военачальники существовали на протяжении большей части истории, хотя и в различных способностях в рамках политической, экономической и социальной структуры государств или безразличных территорий . Термин часто применяется в контексте Китая в конце династии Цин , особенно в эпоху военачальника . Термин также может быть использован для высшего военного лидера . [ 1 ]
Историческое происхождение и этимология
[ редактировать ]Первое появление слова «военачальник» датируется 1856 году, когда используется американским философом и поэтом Ральфом Уолдо Эмерсоном в крайне критическом эссе об аристократии в Англии », пиратство и война дали место для торговли, политики и писем ; -Лаорды для закона; [ 2 ]
Во время первой мировой войны этот термин появился в Китае как Junfa ( 軍閥 ), взятый из японской Gunbatsu . Он не использовался широко использоваться до 1920 -х годов, когда он использовался для описания хаоса после 1918 года, когда провинциальные военные лидеры взяли на местный контроль и начали период, который станет известен в Китае как эпоху военачальника . [ 3 ] В Китае Junfa применяется задним числом для описания лидеров региональных армий, которые угрожали или использовали насилие, чтобы расширить свое правление, в том числе тех, кто вырос, чтобы возглавить и объединить королевства.
Концепции военнослужащего
[ редактировать ]Военачальник как доминирующий политический порядок догосударственных обществ
[ редактировать ]Другое важное соображение в классификации полевых командиров - через призму истории. Упадок был широко распространенной, доминирующей политической основой, которая упорядочила многие из мировых обществ, пока современное государство не стало во всем мире повсеместно распространенным. Часто управление военачальником в домодернистской истории штата было построено вдоль племенных или родственных линий и соответствовало раннему восприятию « нации ». В колониальных империях полевые командиры служили как в кооперативных политических возможностях, так и в качестве лидеров восстаний. В современных штатах присутствие военачальников часто рассматривается как показатель слабости или неудачи состояния. Американский историк Дэвид Г. Херрманн отметил: «Упор - это состояние человечества по умолчанию». [ 4 ]
Экономика военнослужащего
[ редактировать ]Экономист Стергиос Скейпердас рассматривает военнослужащий как неэффективную экономическую модель, неэффективную, неэффективную экономическую модель, которая возникает в штатах, где государственный потенциал низкий, но это врожденно превращается в учреждение, регулирующее политический порядок, который использует насилие или угрозу для обеспечения его доступа к » аренде. "-продукция ресурсов. Это может на самом деле оказывать стабилизирующее влияние на регион. В обоих случаях в модели существует необоснованная неэффективность, поскольку «ресурсы тратятся на непродуктивное вооружение и борьбу». [ 5 ] Тем не менее, функциональность часто является устойчивой, потому что она дает гражданам без выбора, кроме как принимать арендные сборы в обмен на защиту. Чарльз Тилли , американский политолог и социолог, предположил, что организованная преступность может функционировать в качестве средства для войны и государственного производства. [ 6 ] Он утверждает, что монополия преступности со стороны государства - в этом случае представляют собой военачальники - для того, чтобы получить защиту от внешних соперников, а также внутренних политических соперников.
Политолог Джесси Дрисколл использует термин «политика перераспределения» для классификации процесса переговоров между военнослужащими и режимом в штатах, где преобладает политика кооперативных полевых командиров. ресурсы, территория, труд, доход или привилегия. В своем исследовании военнослужащего в Грузии и Таджикистане Driscoll цитирует « земельные реформы , владение имуществом и переводы, приватизация в непрозрачных условиях с закрытым шрифтом, сложные кредитные свопы, закрепленные с помощью браков, отмывания денег , схемы фиксирования цен и взяточничества», как основные источники обмена в политике перераспределения. [ 7 ]
Понимание военнослужащего в контексте европейского феодализма
[ редактировать ]Отметил, что теоретик Макс Вебер предположил, что классический феодализм в до-модерн-государстве был примером военнослужащего, поскольку государственный режим не смог «осуществлять монополию на применение силы на его территории» [ 8 ] и монарх полагался на приверженность лояльных рыцарей и другой дворянности мобилизовать свои частные армии в поддержку Короны для конкретных военных кампаний. Как отметил французский философ Алексис де Токвиль и политологи, такие как Э.Дж. Хобсбавм и Теда Скокпол, заметили в своих анализах « Ансифицированного режима» , французской революции и демократизации в Европе, что приверженность зависела от переговоров, в котором король или королева должны были гарантировать дополнительную территорию, доход, статус или другие привилегии, [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Это означает, что эти ранние европейские государства были слабыми, и связь между короной и феодальными лордами представляла собой форму взаимозависимого полевого военнослужащего, известного как политика кооперативного военачальника.
В соответствии с феодальной системой Европы, дворянство - будь то феодальные лорды, рыцари, князья или бароны - были военнослужащими в том, что они служили региональными лидерами, которые осуществляли военный, экономический и политический контроль над субнациональными территориями и поддерживали частные армии для поддержания этого состояния. В то время как их политическая власть по осуществлению социального порядка, благосостояния и региональной обороны на их территории была получена из наследственных прав или указов от монарха, их военная сила дала им независимость и силу для ведения переговоров о привилегиях. Если феодальный лорд или другой дворянин отменяют его поддержку со стороны царя , либо в восстании, либо сформировать союз с соперником Царства , что феодальный лорд или Нобл теперь приписывал политическому порядку несправедливого военнослужащего.
Военачальник в современном мире
[ редактировать ]В рамках политологии растет объем исследований и анализа военачастота, который появился в слабых государствах, которые приобрели независимость в результате краха империй . [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Государства полевых командировки непропорционально сконцентрированы в двух регионах - бывших европейских колониях Африки и бывших советских республиках Евразии.
Кооперативная политика военачальника
[ редактировать ]В то время как военачальники обычно рассматриваются как региональные лидеры, которые угрожают суверенитету государства, существует ряд государств, где центральное правительство функционирует в сговоре с военачальниками, чтобы достичь своей цели осуществления своего суверенитета по регионам, которые в противном случае вышли бы за пределы его контроля. В таких децентрализованных штатах, особенно тех, где вооруженные группы бросают вызов национальному суверенитету , военачальники могут служить полезными союзниками центрального правительства, которое не может установить монополию на применение силы на своей национальной территории.
Филиппины
[ редактировать ]политолог зарегистрировал Как Эрнандес Ариэль д -р Преступные банды . Это привело к формированию как минимум 93 «партизанских вооруженных группах», вооруженных ополченцев, преданных региональным военачальникам, которые в обмен на свою лояльность и готовность использовать свои частные армии, чтобы подавить угрозы со стороны этих оппозиционных групп, предоставлены определенной степени Автономия в обозначенных регионах, исключительное право на использование насилия и право «получения прибыли от« экономики насилия », которое они устанавливают в своих областях». [ 15 ]
Афганистан
[ редактировать ]Военаправление в Афганистане - еще одно государство, где центральное правительство не может продлить политический, военный или бюрократический контроль над крупными полосами территорий за пределами столицы - функционирует совместно в рамках штата, иногда. Военачальники, с их признанными ополченцами, способны поддерживать монополию на насилие на определенных территориях. Они образуют коалиции с конкурирующими военачальниками и местными лидерами племен, чтобы представить центральному правительству задачу, и часто государство будет торговаться, чтобы получить доступ к ресурсам или « арендной плате », лояльность со стороны военачальника и мир в регионе. [ 16 ]
В обмен на мирное сосуществование коалициям военачальников предоставляется специальный статус и привилегии, в том числе право поддерживать фактическое политическое правление на территории согласованной наверх, оказывает силу сохранить свою монополию на насилие и извлечение арендной платы и ресурсы. «Ограничивая доступ к этим привилегиям, члены доминирующей коалиции военачальника создают достоверные стимулы для сотрудничества, а не сражаться между собой». [ 17 ]
В случае Афганистана переговоры штата -Варлорд иногда выходят за рамки этих неформальных соглашений и повышаются до статуса политического клиента , в котором военачальники назначаются на официальные государственные должности, такие как региональный губернатор; Название, которое обеспечивает им политическую легитимность . На этапе переговоров штата - Варлорд военачальники в Афганистане имеют высокую мотивацию для продления войны за создание политической нестабильности, раскрывают слабость центрального государства, привели к привлечению региональной критики в отношении правительства и продолжают экономическую добычу. [ 18 ]
Постсоветские республики
[ редактировать ]В своем изучении военнослужащего в Грузии и Таджикистане политолог Джесси Дрисколл подчеркивает, как крах Советского Союза ускорил рост воинствующих, ищущих националистических движений в республиках в области центральной азиатской и кавказ -в вооруженном конфликте-в вооруженных регионах в вооруженных местах-в вооруженном конфликте- и гражданская война. Многие сильные военачальники служили в советских военных , полицейских подразделениях или разведывательных службах и имели опыт работы в рамках высокоорганизованной бюрократии. Эти военачальники сформировали хорошо структурированные ополченцы, которые не только установили политический и экономический контроль над территориями, но и институционализировали бюрократию для установления и поддержания своих монополий на насилие и аренду и «стимулирование поведения граждан в определенном географическом пространстве». [ 19 ] Дрисколл назвал эту политику коалиции милиции ». Прус был достигнут без какого -либо разоружения ополченцев; Вместо этого коалиции военачальника достигли ненасильственного «порядка, производящего равновесие», [ 19 ] и в конечном итоге согласился, чтобы гражданский деятель, благоприятный для военачальников, взять на себя обязанности главы государства продемонстрировать легитимность как суверенное государство для остального мира. Это открыло Грузию и Таджикистан как государства, имеющие право на получение международной помощи , которая после этого стало основным источником « арендной платы » для полевых командиров, предоставляя им ресурсы для увеличения своей власти и влияния на эти общества. Как заметил Дрисколл, «военачальники сговорились, чтобы создать государство». [ 20 ]
Незаправленное военнослужащее, или военачальники как «стационарные бандиты»
[ редактировать ]Одна политическая теория, впервые представленная американским экономистом Манкуром Олсоном , утверждает, что полевые командиры могут функционировать как стационарные бандиты. В некоторых африканских государствах политика военачальника может быть продуктом богатых добываемыми ресурсами. У некоторых стран, таких как Либерия и Сьерра -Леоне, были стационарные бандиты, которые используют извлечение таких ресурсов, как бриллианты, кобальт и древесина (« конфликтные ресурсы »), чтобы увеличить свою политическую власть. Они часто обеспечивают свое право на эти ресурсы, утверждая, что защищают людей. [ 21 ] Эти военачальники, или стационарные бандиты, часто сотрудничают с соответствующими иностранными фирмами и создают симбиотические отношения , чтобы привести к большей власти для военачальников и источника богатства для внешних фирм. Результатом является политическая система, в которой доминирующая коалиция полевых командировки и распределяет ценные активы в обмен на бюрократические службы и безопасность от иностранных фирм. [ 22 ]
Стационарные бандиты могут собрать власть из -за их экономических связей с иностранными фирмами. Часто полезные командиры будут проявлять насилие в конкретном регионе, чтобы получить контроль. Оказавшись под контролем, эти военачальники могут экспроприировать имущество или ресурсы у людей и земли и перераспределить богатства в обмен на денежную стоимость . Когда люди живут в конкретном регионе, в котором доминировал военачальник, они могут выбрать бежать или жить в рамках политической структуры, которую создали военачальники. Если военачальники обеспечивают защиту от внешних угроз насилия, люди, скорее всего, останутся и будут продолжать жить и работать в этом регионе, даже если они вымогаются . Компромисс становится защитой для добычи, и эта политическая структура распространена в периферийных регионах стран, которые не имеют сильного центрального правительства.
Современные примеры борьбы
[ редактировать ]Афганистан
[ редактировать ]Современный Афганистан-это многонациональная, многоязычная страна, населенная различными и часто конкурирующими племенными обществами, ее национальные границы определяли только после договора Равалпинди 1919 года между Великобританией и эмиратом Афганистана . Афганистан был кратко демократическим государством до переворота в 1973 году , в результате чего апрельская революция 1978 года . [ 23 ] [ 24 ]
Исторически власть в Афганистане была децентрализована и управляется на местном уровне, до этнического лидерства племен. Племенные лидеры часто выступают в качестве местных военачальников, представляющих либо племенную конфедерацию, группу племенных родственников, либо меньшую группировку племенных линий, и, как ожидается, обеспечат безопасность , правосудие и социальные услуги для их соответствующих «избирательных округов». [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В Афганистане есть четыре доминирующие этнические племена ( пуштуны , таджики , хазары и узбеки ), а также ряд пропорционально меньших племен. [ 23 ] Паштуны являются крупнейшим и наиболее доминирующим этническим племенем в стране, чье имя переводится как «Земля пуштунов». [ Примечание 1 ]
Линия Дюранда , которая образует границу между современным Пакистаном и Афганистаном, доказала источник споров в Афганистане и источник вызова племенных властей Афганистана. Линия, которая была согласована между британским дипломатом и государственным служащим Мортимером Дюрандом и афганским Эмиром Абдуром Хан , была политической границей, нарисованной в 1893 году, которая четко определена и разграничила границу между Афганистаном и британским Радж . Афганистан в одностороннем порядке оспаривает легитимность границы. [ 24 ] Паштуны являются выдающейся этнической группой в восточном Афганистане и Западном Пакистане, и линия Дюранда послужила разделению своей традиционной родины между двумя национальными государствами. Разделение их племенных земель рассматривается лидерами пуштунов как угрозу их доминированию в Афганистане, воплощая соперничающие этнические племена и спровоцировала трансграничную напряженность между Афганистаном и Пакистаном. [ 28 ] При значительном политическом, экономическом и социальном воздействии на Афганистан, вмешательство Советского Союза (1979–89), Афганской гражданской войны (1989–96), режима талибов (1996–2001, 2021 -презент) и вторжение Соединенных Штатов и оккупация (2001–2021) не заметно нарушили первенство этнических племенных авторитетов и, следовательно, власти и влияния полевых командиров, в упорядочивании афганского общества. Хотя Соединенные Штаты и их союзники коалиции потратили значительное количество времени, усилия и ресурсы, пытающиеся разжигать централизацию правительства и консолидацию власти в штате с его силой в Кабуле , [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Племенные полевые командиры продолжают поддерживать политическое влияние и власть по всей стране за пределами Кабула.
В то время как большинство военачальников обладают властью в них через традиционные племенные обычаи, некоторые занимают официальные должности регионального правительства, но в обоих случаях сотрудничество с центральным правительством остается добровольным и полагающимся на стимулы. [ 33 ] Начиная с 2008 года, поскольку стало все более очевидным, что центральное правительство в Кабуле не способно расширить свою власть и контроль до большей части страны, военные и дипломатические корпусы США начали изучать вариант привлечения этнических племен. Продолжение через администрацию Обамы. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Российская гражданская война и чеченские конфликты
[ редактировать ]Военачальник был широко распространен в России гражданской войны (1918–22). Многие территории не находились под контролем ни красного правительства в Петрограде (позже в Москве), ни правительствах белых в Омске и Ростове . Эти территории контролировались военачальниками различных политических цветов. Cossack . Ataman Semyonov провел территории в регионе Трансбайкалии, а «Кровавый барон» Ungern von Sternberg был диктатором Монголии в течение короткого времени Белые генералы, такие как Колчак или Деникин, обычно не считаются военачальниками, поскольку они создавали более стабильные военные и управляющие структуры, которые претендовали на легитимность от договоренного царского государства.
Термин «военачальник» часто использовался, когда российские и чеченские конфликты в 1990 -х годах были возрождены .
Либерия
[ редактировать ]Либерии Бывший президент Чарльз Тейлор был предъявлен предъявлению к бриллиантовому военачальному командованию, который помогал и подстрекал африканских повстанцев, которые совершали отвратительные злодеяния против миллионов африканцев. После того, как Тейлор выиграл власть от президента Сэмюэля Доу в восстании, Тейлор выиграл выборы в 1997 году . Его критики говорят, что он издевался и купил путь к власти, и как только он получил его, он зарекомендовал себя как один из самых жестоких и убийственных военачальников в Африке.
В течение своего срока полномочий Тейлора обвинили в военных преступлениях и преступлениях против человечества в результате его участия в гражданской войне Сьерра -Леоне (1991–2002). Его близкие друзья включали покойного полковника Муаммара Каддафи из Ливии; Консерватор бывший правитель Кот-д'Ивуара, Феликс Хуфуэт-Бойн ; Президент Буркина -Фасо, Блейз Компире ; и множество бизнесменов - локальных и иностранных - которые стремились зарабатывать деньги в Либерии и игнорировали неодобрение ООН. Тейлор был задержан Специальным судом UN-поддержки Сьерра-Леоне в 2006 году после периода принудительного изгнания в Нигерии. Он был признан виновным в апреле 2012 года по всем 11 обвинениям, взимаемым специальным судом, включая террор, убийство и изнасилование. [9] В мае 2012 года он был приговорен к 50 годам тюрьмы. [ 37 ]
Исторические примеры военнослужащего
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]
Местные полевые командиры со своими собственными ополченцами начали появляться в усилиях по победе над восстанием тарипов 1860 -х годов [ 38 ] По мере того, как армии Манчу Баннерман запнулись, а центральные власти утратили большую часть своего контроля. возглавляла Китайская Республика Юань Шикай , диктатор. Современная эпоха военачальника началась в 1916 году после его смерти. Национальное правительство существовало и занималось иностранными делами, но оно имело небольшой внутренний контроль до конца 1920 -х годов. [ 39 ] Период провинциального и местного правления под руководством военных сильных людей, известных как эпоха военачальника, длился до тех пор, пока Куминтанг (КМТ; Китайская националистическая партия) не объединила его правление по большей части страны под руководством общего назначения Чан Кай-Шек в 1928 году. [ 40 ]
Среди выдающихся лидеров, называемых военачальниками, были Ян Ксишан в провинции Шаньси , Фенг Юсиан и Ву Пейфу , которые имели репутацию в качестве реформаторов; Чжан Зуолин , который правил в Маньчжурии до японского вторжения 1931 года; и ряд местных военачальников с печально известной репутацией, такими как Чжан Зонгханг . Хотя Чианг Кай-Шек поднялся с легитимностью в свою роль руководства КМТ с помощью Сун-Ят-Сен и был признан иностранными нациями, Чан был обвинен в том, что некоторые из них были военачальникой из-за его подъема военной кампанией. Двухлетняя кампания Северной экспедиции (1926–28) не только победила армию Бейяна , но и сверг правительство Бейяна . Чан также завоевал и призвал силы конкурирующих военачальников в Центральной войне на равнинах 1930 года. Эта война по существу положила конец эпоху военачальника, хотя и продолжающейся автономией нескольких провинций.
Монголия
[ редактировать ]После падения Монгольской империи Монголия была разделена между восточными и западными монголами . Во время распада многие военачальники пытались возглавить себя или управлять ханатом совместно; были сильные лидеры де -факто Тем не менее, ранее во всех частях Монгольской империи . Империя и государства, которые появились из нее , родились и частично сформировались из -за сильного влияния блюд бандитов. Эти военачальники, такие как Чингисхан и его непосредственные преемники, завоевали почти всю Азию и Европейскую Россию. Ровинг бандитов, в отличие от концепции стационарных бандитов, предлагаемых Манкуром Олсоном , экстрактом из региона в регион и остаются мобильными. Военачальники в Монголии могут быть охарактеризованы этим названием из -за отсутствия окончательных границ Монгольской империи и последовательного расширения и завоевания в течение 13 и 14 веков.
Вьетнам
[ редактировать ]Двенадцать войны военачальников была периодом от 966 до 968 года, характеризуемой хаосом и гражданской войной. Причина, по которой этот период получил титул «Двенадцать военнослужащих», или анархии 12 военачальников , заключается в борьбе за власть после незаконной преемственности на престол Дженг Там Кха после смерти Нго Квин . Последующие два года были отмечены восстановлением местных военачальников, чтобы захватить власть в их местных органах власти и оспаривать суд . В результате страна разбилась на 12 регионов, каждая из которых возглавляла военачальника.
Европа
[ редактировать ]Упадок в Европе обычно связан с различными наемными компаниями и их вождями, которые часто были фактическими владельцами власти в тех областях, где они проживали. Такие свободные компании возникнут в ситуации, когда обрушилась признанная центральная власть, например, в Великом Межгагнуме в Германии (1254–78) во Франции во время сотней лет войны после битвы при Путей или в Королевстве Шотландия Во время войн за независимость Шотландии .
Свободные капитаны наемников, такие как сэр Джон Хоквуд , Роджер де Флор из каталонской компании или Хью Калвеи , могут считаться полевыми командирами. Несколько кондоттери в Италии также могут быть классифицированы как полевые командиры. Ygo Gales Galama была известным фризским военачальником, как и его двоюродный брат Пьер Герлофс Доней , который был лидером Арумера Зварте .
Главно-главные командиры во время правления Священного Римского Императора Максимилиана Я держал титул Кригшерр , от которого прямой перевод был «военачальником», но они не были военачальниками в смысле этого слова сегодня. Другие военачальники можно было найти на Британских островах в средние века и до раннего современного периода ; Такие примеры включают Брайана Бору из Ирландии и Гатрум из Данелау , который был командиром великой языческой армии и почти завоевал всю Англию, [ 41 ] Альфред из англосаксонской Англии , [ 42 ] Первый человек, чтобы объединить англосаксонские королевства Европы, хотя это не будет завершено до правления Эдварда Старшего , в котором он завоевал последние остатки Данелау. [ 43 ]
Другие примеры
[ редактировать ]Другие страны и территории с военачальниками включают в себя, Ирак, Мьянма ( штат Вашингтон ), Демократическая Республика Конго, Ливия, Судан, Сомали, Пакистан ( Паштуна Племенные зоны ), Сирию и Таджикистан (Горно-Бадахшан). Другие районы включают восточную часть Украины, Ливана, Южного Судана, Мексики, Колумбии и Гаити.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ См. Афганский (этноним) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Merriam Webster Unabridged Dictionary (2000) Определение: 1: Верховный военный лидер; 2: Военный командир, осуществляющий гражданскую власть, изъятую или поддерживаемую силой, обычно исключительно из-за личного интереса и, как правило, в ограниченном регионе с или без признания центрального правительства, иногда имея эффективный контроль над центральным правительством или администрацией, а иногда и де-факто или de jure признание иностранных держав ».
- ^ Эмерсон, Ральф Уолдо (1902). Английские черты (1856) . Лондон: Джордж Рутледж и сыновья. п. 168.
- ^ Уолдрон, Артур (1991). «Военачальник: китайское понимание насилия, милитаризма и империализма двадцатого века». Американский исторический обзор . 96 (4): 1085–1086. doi : 10.2307/2164996 . JSTOR 2164996 .
- ^ Мартен, Кимберли (2012). Военачальники: сильные брокеры в слабых государствах . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета. п. 1
- ^ Skaperdas, Stergios (1 января 2002 г.). «Соревнование военачальника». Журнал исследований мира . 39 (4): 435–446. doi : 10.1177/0022343302039004004 . JSTOR 1555276 . S2CID 220944037 .
- ^ «Tilly - разгретие и разработка статусов как организованная преступность.pdf» (PDF) . Dropbox . Получено 23 апреля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Дрисколл, Джесси (1 января 2015 г.). Политика военачальников и политики коалиции в постсоветских государствах . doi : 10.1017/cbo9781107478046 . ISBN 9781107478046 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Вебер, Макс (1965). Политика как призвание . Филадельфия: крепость Пресс.
- ^ Tocqueville, Алексис де (1856). Старый режим и французская революция .
- ^ Skocpol, Theda (1979). Государства и социальные революции: сравнительный анализ Франции, России и Китая . Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- ^ Hobsbawm, EJ (1962). Эпоха революции . Кливленд: World Publishers.
- ^ Дрисколл, Джесси (1 июня 2013 г.). «Warlords: брокеры с сильным оружием в слабых государствах Кимберли Мартен. Итака, Нью-Йорк». Политология ежеквартально . 128 (2): 352–353. doi : 10.1002/polq.12046 . ISSN 1538-165X .
- ^ Зартман, И. Уильям (1 июня 1999 г.). «Политика военачальника и африканские государства Уильяма Рено». Политология ежеквартально . 114 (2): 346–347. doi : 10.2307/2657770 . ISSN 1538-165X . JSTOR 2657770 .
- ^ Норвиц, Джеффри (2009). Пираты, террористы и полевые командиры: история, влияние и будущее вооруженных групп по всему миру . Нью -Йорк: Skyhorse Publishing. ISBN 978-1602397088 .
- ^ Эрнандес, Ариэль (2014). Конфликты на национальном строительстве и идентичности: облегчение процесса посредничества на юге Филиппин . Нью -Йорк: Спрингер. С. Глава 5.4, стр. 101–103.
- ^ Мухопадхьяй, Дивали (2014). Военачальные командиры, управляющие строгого числа и государство в Афганистане . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. С. 316–340. ISBN 9781107023925 .
- ^ Север, Дуглас С.; Уоллис, Джон Джозеф; Вейгаст, Барри Р. (1 января 2009 г.). «Насилие и рост приказов открытого доступа». Журнал демократии . 20 (1): 55–68. doi : 10.1353/jod.0.0060 . ISSN 1086-3214 . S2CID 153774943 .
- ^ Мухопадхьяй, Дипали (2014). Военачальные командиры, управляющие строгого числа и государство в Афганистане . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 1–5. ISBN 978-1107023925 .
- ^ Jump up to: а беременный Дрисколл, Джесси (2015). Политика военачальников и политики коалиции в постсоветских государствах . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. С. 1–11.
- ^ Дрисколл, Джесси (2015). Политика военачальников и политики коалиции в постсоветских государствах . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. п. 12
- ^ Олсон, Манкур (1993). «Диктатура, демократия и развитие» . Американское политологическое обзор . 87 (3): 567–576. doi : 10.2307/2938736 . JSTOR 2938736 . S2CID 145312307 .
- ^ Рено, Уильям. Политика военачальника и африканские государства. 1999. Линн Риеннер издательство.
- ^ Jump up to: а беременный "Мировой факт" . www.cia.gov . ЦРУ Получено 15 февраля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шульц, Ричард Х .; Dew, Andrea J. (2006). Повстанцы, террористы и ополченцы: Воины современного боя . Издательство Колумбийского университета.
- ^ Рахмати, Сохраб. «Афганистан: военачальники и демократия» . Дипломат . Получено 15 февраля 2016 года .
- ^ Кфир, Исаак. «Роль пуштунов в понимании афганского кризиса» . Перспективы терроризма . 3 (4). ISSN 2334-3745 . Архивировано с оригинала 22 февраля 2016 года . Получено 15 февраля 2016 года .
- ^ «Военачальники Афганистана» . Вашингтон пост . Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 15 февраля 2016 года .
- ^ Сиддик, Абубакар (25 октября 2012 г.). «Линия Дюранда: спорная граница колониальной эпохи Афганистана» . Атлантика . Получено 15 февраля 2016 года .
- ^ «Агентство Соединенных Штатов по международному развитию - иностранная помощь США для Плана управления эффективностью Афганистана» (PDF) . www.usaid.gov . Совместная целевая группа, Миссия США - Афганистан. 1 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2016 года . Получено 16 февраля 2016 года .
- ^ «Мы поддерживают усилия Карзая по укреплению афганского центрального правительства | IIP Digital» . iipdigital.usembassy.gov . Получено 15 февраля 2016 года .
- ^ «Приверженность США Афганистану» . Georgewbush-whitehouse.archives.gov . Получено 15 февраля 2016 года .
- ^ «Укрепление стратегического партнерства Соединенных Штатов и Афганистана» . Государственный департамент США . Получено 15 февраля 2016 года .
- ^ Mukhopadhyay, Dipali (2016). Военачальные командиры, управляющие строгого числа и государство в Афганистане . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. С. 1–75. ISBN 9781107595859 .
- ^ «Племенная стратегия для Афганистана» . Совет по иностранным отношениям . Архивировано с оригинала 23 февраля 2016 года . Получено 15 февраля 2016 года .
- ^ «Децентрализация - децентрализация в Афганистане» . web.worldbank.org . Получено 15 февраля 2016 года .
- ^ Гольдштейн, Муджиб Машал, Джозеф; Суханьяр, Джавад (24 мая 2015 г.). «Афганцы формируют ополченцы и призывают военачальников сражаться с талибами» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 15 февраля 2016 года .
{{cite news}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Саймонс, Марлиз; Гудман, Дж. Дэвид (30 мая 2012 г.). «Чарльз Тейлор приговорен к 50 годам за военные преступления» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 18 мая 2016 года .
- ^ Франц Х. Майкл, «Военная организация и структура власти Китая во время восстания Тайпинга». Pacific Historical Review 18#4 (1949), с. 469–483. онлайн
- ^ Диана Лари, «Исследования военачальника». Современный Китай 6#4 (1980), с. 439–470. онлайн
- ^ Робертс, JAG (1 января 1989 г.). «Упор в Китае». Обзор африканской политической экономии . 16 (45/46): 26–33. doi : 10.1080/03056248908703823 . JSTOR 4006008 .
- ^ "Guthrum" . Английские монархи . Получено 16 марта 2016 года .
- ^ «Альфред Великий» . Официальный сайт Королевской монархии . Получено 16 марта 2016 года .
- ^ «Король Эдвард Старший» . Королевская семейная история . Получено 16 марта 2016 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ахрам, Ариэль И. и Чарльз Кинг. «Военачальник как арбитраж». Теория и общество 41.2 (2012): 169-186 онлайн [ мертвая ссылка ] .
- Клубб, О. Эдмунд. Китай 20 -го века (1965). Онлайн стр. 67–76, 108–145.
- Дрисколл, Джесси. Политика полевых командиров и политики коалиции в постсоветских штатах (издательство Кембриджского университета, 2015).
- Лежнев, Саша. Создание мира: стратегии борьбы с военачальниками в коллапсовых штатах. Plymouth 2005, ISBN 978-0-7391-1765-1 .
- Мартен, Кимберли. «Упор в сравнительной перспективе». Международная безопасность 31.3 (2007): 41-73 онлайн .
- Мартен, Кимберли. Военачальники: сильные брокеры в слабых штатах (Cornell Up, 2012).
- Рено, Уильям. Политика военачальника и африканские государства влиятельного опроса (Lynne Rienner, 1999), онлайн -обзор .
- Рено, Уильям. «Проблемы с мафией, кризисы военачальника». В «За пределами государственного кризиса» (2002): 105-28.
- Рено, Уильям. «Незаконные рынки, насилие, военачальники и управление: западноафриканские дела». Преступность, право и социальные изменения 52.3 (2009): 313-322. онлайн
- Рич, Пол Б. Эд. Военачальники в международных отношениях (1999).
- Санборн, Джошуа. «Генезис российского военнослужащего: насилие и управление во время Первой мировой войны и гражданской войны». Современная европейская история (2010): 195-213 онлайн .
- Skaperdas, Stergios. «Соревнование военачальника». Journal of Peace Research (2002) 39 (4): 435–446. doi: 10.1177/0022343302039004004
- Уолдрон, Артур. «Военачальник: китайское понимание насилия, милитаризма и империализма двадцатого века». American Historical Review (1991): 1073-1100. онлайн