Модальность (семиотика)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2018 г. ) |
В семиотике модальность — это особый способ информации кодирования и для представления людям, то есть тип знака статус реальности, приписываемые или требуемые знаком, текстом или жанром. Оно более тесно связано с семиотикой Чарльза Пирса (1839–1914), чем Фердинанда де Соссюра (1857–1913), поскольку значение понимается как эффект набора знаков. В модели Пирса ссылка делается на объект , когда знак (или репрезентамен ) рекурсивно интерпретируется другим знаком (который становится его интерпретантом ), концепция значения, которая фактически подразумевает классификацию типов знаков.
Обсуждение типа знака
[ редактировать ]Психология восприятия предполагает существование общей когнитивной системы, которая одинаково трактует все или большинство чувственно передаваемых значений. [ нужна ссылка ] Если все знаки должны быть еще и объектами восприятия, то есть все основания полагать, что их модальность будет определять по крайней мере часть их природы. Таким образом, сенсорными модальностями будут зрительные , слуховые , тактильные , обонятельные , вкусовые , кинестетические и т. д. Список типов знаков будет включать в себя: письмо , символ , указатель, изображение , карту , график , диаграмму и т. д. Некоторые комбинации знаков могут быть мультимодальными , т.е. различные типы знаков группируются вместе для достижения эффекта. Однако следует уточнить различие между средством и модальностью:
- текст является средством представления модальности естественного языка;
- образ является одновременно средством и модальностью;
- музыка – это модальность слухового средства массовой информации.
Итак, модальность относится к определенному типу информации и/или формату представления, в котором информация хранится. Медиум – это средство, с помощью которого эта информация доставляется чувствам переводчика. Естественный язык является основной модальностью, имеющей множество инвариантных свойств в слуховых средствах, таких как разговорный язык, визуальных средствах, как письменный язык, тактильных средствах, как Брайля , и кинетических средствах, как языке жестов . Когда смысл передается устной речью, он преобразуется в звуковые волны, передаваемые говорящим и принимаемые ушами другого человека. Однако этот стимул говорящего нельзя отделить от визуальных свидетельств манер и жестов , а также от общего осознания физического местоположения и его возможного коннотативного значения. Точно так же значение, содержащееся в визуальной форме, не может быть отделено от иконичности и значения формы. Если письмо написано от руки, аккуратно ли оно написано или в его стиле присутствует эмоция. Какой тип бумаги используется, какого цвета чернила, какой пишущий инструмент: все эти вопросы имеют отношение к интерпретации значения изображенного. Но изображения отличаются от естественного языка. Для Ролан Барт (1915–80), язык функционирует с относительно определенными значениями, тогда как изображения «ничего не говорят». Тем не менее, существует риторика для организации частей, которые должны означать, и формирующийся, хотя и не общепринятый, синтаксис , который артикулирует их части и связывает их в эффективное целое. Ритор Томас Ростек определил риторику как «использование языка и других символических систем для придания смысла нашему опыту, построения нашей личной и коллективной идентичности, создания смысла и побуждения к действию в мире». [1]
См. также
[ редактировать ]- Обозначение
- Нарративная парадигма
- Модальность (взаимодействие человека и компьютера)
- Семантика
- Синтактика
- Прагматика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Борчерс, Тимоти (2006). Риторическая теория: Введение . Бельмонт, Калифорния. п. 8. ISBN 978-1-57766-731-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Барт, Роланд. Элементы семиологии . (Перевод Аннетт Лейверс и Колина Смита). Лондон: Джонатан Кейп. ([1964] 1967)
- Барт, Роланд. «Риторика образа» в образе, музыке, тексте (перевод Стивена Хита). Хилл и Ван. (1977)
- Чендлер, Дэниел . (2001/2007). Семиотика: основы . Лондон: Рутледж.