Ливерпульская надземная железная дорога
Ливерпульская надземная железная дорога | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | Зонтик докеров | |
Услуга | ||
Тип | Надземная железная дорога | |
Оператор(ы) | Ливерпульская надземная железнодорожная компания | |
История | ||
Открыто | 6 марта 1893 г. | |
Закрыто | 30 декабря 1956 г. | |
Снесен | Сентябрь 1957 г. - январь 1958 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 7 миль (11 км) | |
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
|
Ливерпульская надземная железная дорога (известная как «Зонтик докеров» или «Ови ») — надземная железная дорога в Ливерпуле , которая курсировала вдоль доков Ливерпуля и открылась в 1893 году с использованием легких электропоездов . На этой железной дороге был ряд новинок в мире: это была первая надземная электрическая железная дорога, первая, которая использовала автоматическую сигнализацию, электрические цветные световые сигналы и электропоезда . [ 1 ] и был домом для одного из первых пассажирских эскалаторов на железнодорожном вокзале. [ 2 ] Это было второе старейшее электрическое метро в мире, ему предшествовала железная дорога Сити и Южного Лондона 1890 года .
Первоначально она простиралась на пять миль (8 км) от дока Александра до дока Геркуланума , но за годы эксплуатации железная дорога была расширена на обоих концах, вплоть до юга до Дингла и на север до Сифорта и Литерленда . Ряд станций открывался и закрывался во время работы железной дороги из-за относительной популярности и повреждений, включая бомбардировки с воздуха во время Второй мировой войны . почти 20 миллионов человек. На пике своего развития железной дорогой ежегодно пользовались [ 3 ] Будучи местной железной дорогой, она не была национализирована в 1948 году .
В 1955 году отчет о конструкции многих мостов и виадуков показал, что необходим капитальный ремонт, который компания не могла себе позволить. Железная дорога закрылась в конце 1956 года, и, несмотря на протесты общественности, в следующем году конструкции были демонтированы.
С 1977 года потребности Ливерпуля в скоростном транспорте и пригородных железных дорогах обслуживались частично подземной сетью Merseyrail , которая была сформирована из местных пригородных линий и новых туннелей, объединенных в сеть, без использования прежней инфраструктуры Ливерпульской надземной железной дороги.

История
[ редактировать ]Топонимия
[ редактировать ]«Воздушная линия» относится к железной дороге, которая в основном строится над уровнем улицы, а не к « воздушной линии », хотя здесь нет никакой двусмысленности, поскольку электроснабжение осуществлялось по третьему рельсу . Когда LOR был продлен до конечной остановки в Дингле , «верхнее» описание железной дороги показалось бы аномалией тем, кто спускался на платформу, которая находилась под землей в туннеле. Существовало как минимум два альтернативных названия железной дороги: «Зонтик докеров»; и «ове», [ а ] местный жаргонный термин. [ 4 ]
Происхождение и конструкция
[ редактировать ]Ливерпульская надземная железная дорога |
---|
Из-за пробок, заторов и переполненности доковых дорог было сделано множество предложений по транспортным решениям. [ 5 ] были проложены рельсы В 1852 году в доках Ливерпуля , соединившие склады и доки. Первоначально использовались лошади, поскольку локомотивы были запрещены из-за опасности возгорания. [ 6 ] С 1859 пассажирские перевозки осуществлялись с помощью приспособленных конных омнибусов ; гребни колес можно было убрать, чтобы омнибус мог сойти с рельсов и обогнать товарный поезд. К 1880-м годам каждые пять минут ходил омнибус. [ 7 ]
Закон о доках и гаванях Мерси (надземные железные дороги) 1878 года |
---|
Закон о доках и гаванях Мерси (надземные железные дороги) 1882 года |
---|
Закон о доках и гаванях Мерси (надземные железные дороги) 1887 года |
---|
Закон о Ливерпульской надземной железной дороге 1888 года |
---|
Надземная железная дорога была впервые предложена в 1852 году, а в 1878 году Совет доков и гаваней Мерси (MD&HB) получил полномочия в Закон 1878 года о доках и гаванях Мерси (надземные железные дороги) ( 41 и 42 Vict. c. cxcviii) для однопутной паровой железной дороги с объездными петлями на станциях. MD&HB подал заявку в Совет по торговле на основании этого плана, но он был отклонен, и дальнейшего прогресса не произошло. [ 8 ] [ 2 ] Компания Ливерпульской надземной железной дороги была основана в 1888 году и в том же году получила разрешение на строительство двухпутной железной дороги через Закон о надземной железной дороге Ливерпуля 1888 года ( 51 и 52 Vict. c. cx). [ 9 ]
Инженерам сэру Дугласу Фоксу и Джеймсу Генри Грейтхеду было поручено спроектировать железную дорогу . [ 10 ] Рассматривалась возможность использования паровой тяги, а также обустройства пола в конструкции, чтобы предотвратить попадание пепла на улицу внизу; однако это было расценено как риск пожара. Сэр Уильям Форвуд , председатель Ливерпульской надземной железной дороги, изучал американские электрические железные дороги, и в 1891 году была выбрана электрическая тяга. [ 9 ] [ 11 ] Джон Уильям Уилланс был выбран в качестве основного подрядчика. [ 12 ] Строительство началось в 1889 году и было завершено в январе 1893 года. [ 13 ] [ 14 ]
Конструкция должна была быть изготовлена из балок из кованого железа и располагаться на номинальной высоте 16 футов (4,9 м) над проезжей частью. Всего было возведено 567 пролетов, длина большинства из которых составляет 50 футов (15 м). Железная дорога стандартной колеи была проложена на продольных балках на надземных участках.
Четыре моста были построены для пересечения более широких улиц. [ 2 ] Гидравлические подъемные секции были установлены в Брансуик , Сандон и доках Лэнгтон , чтобы обеспечить доступ товаров к докам. Чтобы обеспечить доступ судов к каналу Лидс и Ливерпуль , в доке Стэнли мост был заменен комбинированным подъемно-поворотным мостом, нижняя подъемная секция которого несет автомобильную и грузовую железную дорогу. [ 10 ]
В доке Брэмли-Мур железная дорога опустилась до уровня дороги и прошла под Ланкаширско-Йоркширской железной дороги веткой угольных отвалов (L&YR). Поскольку градиент составлял 1 из 40, это было известно как обратный переход . [ 15 ]
Первоначально токопроводящий рельс располагался между рельсами и находился под напряжением 500–525 В постоянного тока . Электроэнергия поставлялась электростанцией в доке Брэмли-Мур, которая получала уголь непосредственно от железнодорожной ветки Ланкашира и Йоркшира, проходившей выше. [ 11 ] [ 16 ] Были спроектированы специальные легкие легковые автомобили, в каждом из которых был водящий автомобиль; одна тележка была оснащена одним двигателем мощностью 60 лошадиных сил (45 кВт). [ 17 ] Их разместили на пути на участке обратного пути. [ 15 ]
Готовая железная дорога проходила между Александрой Док и Геркуланум Док , хотя линия простиралась еще на полмили (800 м) к северу от станции Александра Док до вагонных навесов и мастерских; земли ближе к станции не было. [ 5 ] На момент открытия в феврале 1893 года стоимость железной дороги составляла 510 000 фунтов стерлингов, и в общей сложности было использовано 25 000 тонн железа и стали. [ 18 ]
Открытие
[ редактировать ]«Я с большим удовольствием присоединяюсь к этому великому и великолепному начинанию, каким бы скромным и преходящим образом он ни был. Я рад быть связанным с предприятием, которое, я надеюсь, будет способствовать еще большему процветанию и могуществу Ливерпуля и которое приведет к дальнейшему процветанию и могуществу Ливерпуля. имя Ливерпуля для потомков как места, где великое механическое предприятие впервые обрело свой дом... Поэтому я, хотя и с некоторым страхом и трепетом, выполню предписания сэра Уильяма Форвуда и приступлю к управлению электрическими машинами, которые должны установите эту строку в Я только надеюсь, что результат не будет отличаться от того, что он ожидает».
Маркиз Солсбери на церемонии открытия. [ 18 ]

Первая официальная поездка по железной дороге состоялась 7 января 1893 года, когда председатель железной дороги провел инженеров и других важных людей на экскурсию по железной дороге. [ 5 ] Железная дорога была официально открыта 4 февраля того же года лидером оппозиции маркизом Солсбери , который включил основной электрический ток во время церемонии на электростанции в доке Брэмли-Мур . [ 18 ] На церемонии присутствовали граф Латом , лорд Кельвин , мэр Ливерпуля, председатель Совета доков, директора и инженеры, а также ряд других гостей, совершивших первое путешествие по железной дороге. [ 18 ]
Общественные перевозки начались 6 марта, первые вагоны отправились со станций Alexandra Dock и Herculaneum Dock в 7 часов утра. Газета Liverpool Echo сообщила, что «вагоны, похоже, достаточно заполнены пассажирами». [ 19 ] На заре существования железной дороги было несколько травм и по крайней мере один человек погиб в результате того, что пассажиры и кондукторы переоценили высоту железной дороги, стоя на верхней палубе автобусов с открытым верхом. [ 20 ]
Понимая, что движение по железной дороге в нерабочее время было низким, 30 апреля 1894 года линия была продлена на север до Сифорт-Сэндс, чтобы охватить больше жилых районов. [ 14 ] Расширение увеличило общую длину железной дороги до 6 миль (10 км) и обошлось в общей сложности в 10 000 фунтов стерлингов. [ 21 ] Хотя раньше пассажиры в основном ездили по делам и в город, расширение Сифорта привело к значительному увеличению трафика со стороны жителей отдаленных районов Ливерпуля. [ 22 ] Расширение на юг от дока Геркуланума до Дингла было открыто 21 декабря 1896 года. Дингл был единственной станцией метро, расширение от дока Геркуланума достигалось с помощью решетчатого балочного моста длиной 200 футов (61 м) и туннеля длиной полмили (800 м). через скалу из песчаника на Парк-роуд. [ 23 ]
Операция
[ редактировать ]Подрядчик железной дороги Дж. У. Уилланс был назначен ее главным инженером. [ 24 ] Он специализировался на строительстве и эксплуатации электрических железных дорог, и в 1902 году на поезда были установлены более новые и мощные электродвигатели, чтобы сократить время обслуживания и не отставать от трамваев. [ 17 ] В начале 20 века Ланкаширско-Йоркширская железная дорога L&YR электрифицировала свои маршруты от Ливерпульской биржи . Было построено сообщение от станции L&YR Seaforth & Litherland до новой станции рядом с Seaforth Sands.
Железная дорога стала популярной среди туристов. Путеводитель по Ливерпулю 1902 года посвятил целую главу осмотру и посещению доков по надземной железной дороге, а плакат 1930-х годов описывал это как «лучший способ увидеть лучшие доки в мире». [ 25 ] По состоянию на 1919 год надземной железной дорогой ежегодно пользовались в общей сложности 18 миллионов пассажиров. [ 26 ] 14 миллионов пассажиров в год, даже во время Второй мировой войны , и 9 миллионов в 1950-е годы. [ 27 ]
С 1902 года время в пути от конца до конца было сокращено до 22 минут, но из-за увеличения затрат на электроэнергию и техническое обслуживание в 1908 году скорость движения поездов была замедлена на шесть минут, а частота движения поездов была увеличена до одного раза в три. минут в часы пик. К 1910 году часы работы были непревзойденными: по крайней мере один поезд каждые 10 минут с 4:45 до 23:33 в будние дни. [ 26 ]

Со 2 июля 1905 года поезда надземной железной дороги начали ходить в Сифорт и Литерленд. [ 28 ] а также благодаря связям и бронированию между станциями надземной железной дороги Ливерпуля и филиалом Саутпортской железной дороги Ланкашира и Йоркшира с пересмотренными тарифами и расписаниями. [ 29 ] Компания L&YR построила специальный легкий электрический состав и с 1906 года начала осуществлять перевозки из Дингла в Саутпорт и Эйнтри. [ 28 ] Регулярные рейсы в Эйнтри были прекращены в 1908 году, и после этого специальные поезда ходили только два раза в год, в Jump Sunday и в следующую пятницу на Grand National , оба из которых проводились на ипподроме Эйнтри . В 1914 году сквозные рейсы из Дингла в Саутпорт были прекращены. [ 30 ] К 1914 году железная дорога обслужила более 10 миллионов пассажиров. [ 5 ]
Чтобы обеспечить сквозное движение поездов L&YR, кондуктивный рельс был перенесен за пределы ходовых рельсов, а центральный рельс стал земляным возвратом до 1920-х годов. [ 31 ] На линии была установлена первая автоматическая система остановки поездов с электрическим приводом. Каждый проезжающий поезд ударял по руке на обочине пути, активируя электромагнит, в результате чего подавался сигнал «опасности» до тех пор, пока поезд не проехал через следующую станцию. В результате автоматизации количество укомплектованных сигнальных постов сократилось до двух. В 1921 году линия модернизировала сигнализацию с семафора до системы постоянного дневного цветного освещения Westinghouse : первой системы, установленной в Великобритании. [ 32 ] На пути также были установлены системы автоматического торможения для поездов, проезжающих на красный свет; ток мог быть автоматически отключен и задействованы воздушные тормоза. [ 33 ]
Семнадцатая и последняя станция была открыта 16 июня 1930 года в доке Гладстон , между Александра Док и Сифорт Сэндс . станциями [ 34 ] Были выдвинуты планы продлить линию от дока Геркуланума до Сент-Майклса и от Сифорт-Сэндс до Сефтона , чтобы создать круговой маршрут с использованием линии Хантс-Кросс — Саутпорт , однако они так и не были реализованы. [ 35 ]
в Ливерпуле пришвартовывалось меньше кораблей Поскольку во время Великой депрессии , использование надземной железной дороги сократилось. Туристические билеты предлагались с 1932 года, что также включало посещение океанских лайнеров, пришвартованных в доках, в рамках схемы увеличения продаж билетов, а также снижения цен и крупной рекламной кампании. [ 36 ]
Во время Второй мировой войны железная дорога сильно пострадала от бомбёжек. Будучи чисто местным предприятием, он не был национализирован в 1948 году вместе с остальной частью британской железнодорожной системы. [ 37 ] В конце 1940-х — начале 1950-х годов компания начала модернизировать некоторые вагоны, установив на них раздвижные двери. Линия продолжала перевозить большое количество пассажиров, особенно докеров.
Совет доков и гавани Мерси осуществлял строгий контроль за работой надземной железной дороги на протяжении всего ее существования. Совет защитил свои интересы в сфере грузовых перевозок, включив в разрешительное законодательство Надземной железной дороги положения, ограничивающие вес перевозимых посылок, и продлевая договор аренды каждые семь лет. Правление заблокировало попытку компании Liverpool Overhead Railway Company продлить свою линию до соединения с Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой в Сифорте с целью транспортировки угля в док Геркуланума. Отсутствие развития или спасения со стороны правления было, по крайней мере частично, связано с его решимостью ограничить свою деятельность теми, которые непосредственно влияли на док. [ 38 ]
Закрытие
[ редактировать ]Железная дорога осуществлялась в основном по железным виадукам с рифленым железным настилом, на который укладывались пути. Он был уязвим для коррозии, особенно потому, что под некоторыми участками работала паровая доковая железная дорога, несмотря на то, что локомотивы были оснащены кожухами дымоходов, которые предназначались для отвода пара от конструкции. [ 39 ] Части настила стали ржавыми на поверхности из-за пара и сажи от доковых локомотивов, которые проходили под ними и смешивались с дождевой водой, образуя кислоту, которая начала разъедать металлические конструкции. Засоры дренажа в сочетании с песком и постоянной вибрацией также сыграли свою роль в разрушении конструкции.
Несмотря на ухудшение состояния железной дороги, компания так и не заработала столько денег, сколько надеялась. С годами пассажиры совершали более короткие поездки, при этом средняя стоимость пассажира снизилась с 2 дней в 1897 году до 1,7 дней в 1913 году. Были введены электрические трамваи, которые стали конкурировать с железной дорогой, сократив количество людей, пользующихся им, а изменения в продаже билетов увеличили эксплуатационные расходы. для компании. [ 5 ]
Бригада технического обслуживания, работающая полный рабочий день, была нанята исключительно для надземной железной дороги, но с трудом справлялась с ремонтом, и в 1950-х годах затраты начали резко расти. [ 40 ] В 1955 году исследование показало, что через пять лет потребуется ремонт стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов. Компания не могла позволить себе такие расходы и искала финансовую поддержку у Ливерпульской корпорации , Совета по докам и гаваням Мерси и Британских железных дорог . В течение следующего года был предпринят ряд попыток спасти железную дорогу и организовать захват, но в конечном итоге они не увенчались успехом. [ 41 ] [ 40 ] [ 2 ]
Закон о надземной железной дороге Ливерпуля 1956 года |
---|
Компания была добровольно ликвидирована , несмотря на то, что по-прежнему считается прибыльной для своих акционеров. [ 40 ] и был освобожден от предусмотренной законом обязанности осуществлять пассажирские перевозки с Закон о надземной железной дороге Ливерпуля 1956 года ( 4 и 5 Элиз. 2. c. lxxxii). [ 38 ]

Несмотря на протесты общественности, вечером 30 декабря 1956 года линия была закрыта. [ 42 ] Последние два регулярных поезда были полны пассажиров и должны были встретиться у Пир-Хед, где собралась толпа. [ 40 ] Это была первая закрывшаяся электрифицированная городская железная дорога в Великобритании. [ 37 ]
Небольшое количество сотрудников было оставлено для обслуживания зданий и сооружений, и была надежда, что будет найден способ вновь открыть железную дорогу. [ 43 ] Более 100 сотрудников LOR присоединились к работе в British Railways после ее закрытия. [ 43 ] Железная дорога была заменена автобусным сообщением, которым управляет Liverpool Corporation, которая закупила для этого маршрута 60 новых автобусов. [ 44 ] Цена проезда обратно для рабочих впоследствии выросла с 8 дней до 1 секунды , поскольку рабочие были вынуждены пользоваться автобусами. [ 38 ]
Снос
[ редактировать ]Снос сооружения начался 23 сентября 1957 года, и к январю следующего года все 80 акров (32 га) эстакады были удалены. [ 45 ]
Осталось мало свидетельств существования железной дороги, но сохранилось небольшое количество колонн, вмонтированных в стены в доке Хаскиссон , и туннель в доке Геркуланума , ведущий на станцию Дингл, последняя использовалась как гараж. [ 46 ] Сохранился также фундамент двухэтажного поворотного моста в доке Стэнли. [ 47 ]
Один из оригинальных деревянных экипажей, стоящий на воссозданном участке эстакады, вместе с другими артефактами выставлен в Музее Ливерпуля. [ 48 ] а единственный сохранившийся модернизированный вагон первого класса, № 7, был передан железнодорожному центру Ковентри.
24 июля 2012 года обрушилась часть конечного туннеля возле Дингла . [ 49 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]
На железной дороге использовались электроагрегаты с пассажирскими помещениями и электродвигателем в одном агрегате. Любое количество может быть соединено вместе со всеми двигателями, управляемыми водителем. [ 51 ] Построенные между 1892 и 1899 годами компанией Brown Marshall & Co, первоначальные агрегаты имели один двигатель мощностью 60 лошадиных сил (45 кВт), но в третьей партии он был заменен двигателем мощностью 70 лошадиных сил (52 кВт). В 1902 году автомобили были оснащены двумя двигателями мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт), которые были заменены в 1919 году двигателями мощностью 75 лошадиных сил (56 кВт). [ 52 ] Были установлены пневматические тормоза, давление повышалось на концах. [ 53 ] Вначале в непиковое время курсировал один-единственный автобус, но нормой стал поезд из трех вагонов, состоящий из двух автобусов с прицепом между ними. [ 17 ] Было предоставлено два класса размещения: первоначально первый и второй, а в 1905 году, когда L&YR начал проходить над железной дорогой, они стали первым и третьим. [ 54 ] Вагоны были открытыми с поперечным расположением сидений: в центральном вагоне имелись кожаные сиденья для пассажиров первого класса; Пассажиры третьего класса имели деревянные сиденья. [ 52 ] Поскольку напряжение составляло 500 В, при работе от системы L&YR 630 В двигатели должны были работать последовательно. [ 55 ]
Трехвагонный поезд был модернизирован в 1945–47; это включало замену деревянного корпуса на алюминий и фанеру, а также установку раздвижных дверей с электроприводом под контролем охранника. [ 56 ] Новые поезда посчитали слишком дорогими, и еще шесть поездов были перестроены. [ 57 ]
Ливерпульская надземная железная дорога эксплуатировала один паровоз под названием Lively Polly, с внутренним цилиндром 0-4-0WT , который был первоначально построен в Лидсе компанией Китсон для железной дороги Западного Ланкашира . Он использовался для удаления льда с путей и буксировки поездов технического обслуживания с момента его приобретения в 1890-х годах до продажи компании Rea Ltd, торговцу углем из Биркенхеда в 1949 году. Он был заменен дизельным двигателем Ruston, купленным в 1947 году. Оба были оснащены запатентованной муфтой, используемой в электропоездах Воздушной железной дороги. [ 58 ]
Оригинальный поезд хранится в Музее Ливерпуля. [ 59 ] а модернизированный вагон хранился в Музее электрических железных дорог в Уорикшире .
Фильм
[ редактировать ]Железная дорога показана в фильмах «Набережная» и «Магнит» (оба 1950 года), а также в заключительных сценах фильма «Желтые облака» (1951), поскольку персонаж, которого играет Джин Симмонс, использует ее, чтобы добраться до одного из доков. [ нужна ссылка ] Обширные архивные кадры появляются в фильме «Время и город» , «кинематографической автобиографической поэме», созданной британским режиссером Теренсом Дэвисом. [ 60 ] в честь правления Ливерпуля в 2008 году как культурной столицы. В 1897 году братья Люмьер сняли фильм «Ливерпуль». [ 31 ] [ 61 ] включая то, что считается первым следящим выстрелом, сделанным с железной дороги. Он также был показан в фильме День в Ливерпуле» « Энсона Дайера .
См. также
[ редактировать ]- Электрические агрегаты ЛИР
- Электрификация железных дорог в Великобритании
- Архитектура Ливерпуля
- Джон Бэнкрофт Уилланс
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Термин «ovee» кажется довольно очевидным происхождением из ливерпульского английского языка (scouse).
Сноски
[ редактировать ]- ^ Ливерпульская надземная железная дорога Транспортный фонд
- ^ Jump up to: а б с д Саггитт, Гордон. Затерянные железные дороги Мерсисайда и Большого Манчестера . Иртлингборо, Великобритания: Сельские книги. стр. 26–31. ISBN 1853068691 .
- ^ Аткинсон-Джеймс, Рэйчел (2014). Ливерпульский диалект . Шеффилд: Книги Брэдвелла. п. 61. ИСБН 9781909914247 .
- ^ «Зонтик Докера: Конец пути» . Ливерпульское Эхо . 25 апреля 2008 г. [Обновлено: 8 мая 2013 г.]. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джарвис, Адриан (1996). Портрет Ливерпульской надземной железной дороги . Издательство Иэна Аллана. ISBN 0711024685 .
- ^ Гаан 1982 , с. 11.
- ^ Гаан 1982 , с. 12.
- ^ Гаан 1982 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Гаан 1982 , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б Гаан 1982 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Велборн 2008 , с. 19.
- ^ «Великая Северная и Городская Железнодорожная Компания» . Сегодня . 20 апреля 1895 г. с. 334.
- ^ Гаан 1982 , стр. 19–21.
- ^ Jump up to: а б Болджер 2007 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Гаан 1982 , с. 21.
- ^ Гаан 1982 , стр. 24–25, 34.
- ^ Jump up to: а б с Гаан 1982 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с д «Открытие надземной железной дороги». Ливерпульское Эхо . 4 февраля 1893 г. с. 3.
- ^ «Надземная железная дорога: открыта для движения». Ливерпульское Эхо . 6 марта 1893 г. с. 4.
- ^ Белчем, Джон (2006). Ливерпуль 800 . Издательство Ливерпульского университета. п. 269. ИСБН 1846310342 .
- ^ «Расширение Ливерпульской надземной железной дороги». Ливерпуль Меркьюри . 30 апреля 1894 г. с. 5.
- ^ Холдейн, Джон (1897). Железнодорожное машиностроение, механика и электрика . Э. и ФН Спон. стр. 498–509.
- ^ Гаан 1982 , с. 21-22.
- ^ «Уилланс, Джон Бэнкрофт (1881–1957), сельский землевладелец, антиквар и филантроп» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса. 2001.
- ^ Белчем, Джон (2006). Ливерпуль 800 . Издательство Ливерпульского университета. п. 278. ИСБН 1846310342 .
- ^ Jump up to: а б Велборн 2008 , с. 24.
- ^ Велборн 2008 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Гаан 1982 , с. 23.
- ^ «Ливерпульская надземная железная дорога». Ливерпульское Эхо . 1 июля 1905 г. с. 4.
- ^ Гаан 1982 , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б Кук, Ричард (2010). «Архивные кадры из архива надземной железной дороги Ливерпуля» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Велборн 2008 , с. 7.
- ^ Болджер 2007 , с. 74.
- ^ «Новый вокзал Ливерпуля». Ливерпульское Эхо . 16 июня 1930 г. с. 8.
- ^ Велборн 2008 , с. 20.
- ^ Велборн 2008 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Велборн 2008 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Ричи-Ноукс, Нэнси (1984). Историческая набережная Ливерпуля: первая в мире система торговых доков . Лондон: Канцелярия Ее Величества. п. 168. ИСБН 0117011886 .
- ^ Велборн 2008 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Велборн 2008 , с. 32.
- ^ Гаан 1982 , с. 69.
- ^ Гаан 1982 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Эглин, Джордж (31 декабря 1956 г.). «Первый день без накладных расходов». Ливерпульское Эхо .
- ^ «Цветочная дань уважения последнему надземному поезду». Ливерпуль Дейли Пост . 31 декабря 1956 г. с. 1.
- ^ Гаан 1982 , с. 72.
- ^ Болджер 2007 , с. 8.
- ^ Велборн 2008 , с. 34.
- ^ «Вагон № 3 Ливерпульской надземной железной дороги, 1892 год - Музей Ливерпуля, музеи Ливерпуля» . www.liverpoolmuseums.org.uk . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «Обрушение туннеля на Парк-роуд привело к эвакуации домов в Ливерпуле» . Ливерпульское эхо . 24 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Уличный железнодорожный журнал» . Нью-Йорк: Издательская компания McGraw. 19 июля 1902 г. [1884 г.] . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Пробный запуск и проверка ( перепечатано )» . Манчестерский еженедельник Таймс . 13 января 1893 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гаан 1982 , стр. 29–30.
- ^ «Несчастный случай в Дингле 20 декабря 1898 года» (PDF) . Архив железных дорог . Совет по торговле . 26 января 1899 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Гаан 1982 , с. 29.
- ^ Гаан 1982 , с. 34.
- ^ Гаан 1982 , с. 31.
- ^ Гаан 1982 , с. 32.
- ^ Велборн 2008 , с. 26.
- ^ «Вагон № 3 Ливерпульской надземной железной дороги, 1892 год» . Музей Ливерпуля . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Фэрклаф, Дэймон (2008). «Цепляясь за моменты: мысли о времени и городе» . шум тепловая мощность . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Александр Промио (1897). Сцены из Ливерпуля . Братья Люмьер. Событие происходит на 1:27 минуте. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года.
Библиография
[ редактировать ]- Болджер, Пол (2007). Зонтик докера: история надземной железной дороги Ливерпуля . Ливерпуль : Bluecoat Press. ISBN 978-1-872568-05-8 .
- Гахан, Джон В. (1982). Семнадцать станций до Дингла . Биркенхед : По стране. ISBN 978-0-907768-20-3 .
- Велборн, Найджел (2008). Потерянные линии: Ливерпуль и Мерси . Хершам, Суррей : Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 978-0-7110-3190-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болджер, Пол (1996). Ливерпульская надземная железная дорога . Ливерпуль : Bluecoat Press. ISBN 978-1-872568-40-9 .
- Бокс, Чарльз Э. (1959). Ливерпульская надземная железная дорога, 1893–1956 гг . ООО «Железный мир» OCLC 867799954 .
- Ройден, Майк (2017), «Ливерпульская надземная железная дорога» в «Сказках из бассейна» , «Творческие мечты», ISBN 978-0993552410
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- http://www.subbrit.org.uk/sb-sites/sites/l/liverpool_overhead_railway/index.shtml
- Ливерпульская надземная железная дорога (Гаскелл) в Wayback Machine (архивировано 31 марта 2016 г.)
- http://www.historywebsite.co.uk/genealogy/Parker/OverheadRailway.htm
- Карта (в масштабе)
- Цветные кадры надземной железной дороги: https://www.historyofliverpool.com/
- Британские компании, основанные в 1888 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1956 году.
- Исторический транспорт в Мерсисайде
- Незначительные британские железнодорожные компании
- Быстрый транзит в Англии
- Электрические железные дороги в Соединенном Королевстве
- Бывшие здания и постройки в Ливерпуле
- Железнодорожные компании, основанные в 1888 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1956 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1893 году.
- Железнодорожный транспорт в Ливерпуле
- Железнодорожные линии закрыты в 1956 году.
- Роберт Гаскойн-Сесил, третий маркиз Солсбери