Jump to content

Проект Математика!


Проект Математика!
Также известен как Проект МАТЕМАТИКА!
Жанр Образовательный
Создано Том М. Апостол
Написал Бенедикт Фридман
Режиссер Том М. Апостол
Рассказал Эл Хиббс
Сьюзан Грей Дэвис
Страна происхождения Соединенные Штаты
Язык оригинала Английский
Количество сезонов 1
Количество серий 9
Производство
Продюсер Том М. Апостол
Производственные площадки Пасадена, Калифорния, США
Редактор Роберт Латтанцио
Время работы 19–30 минут
Производственная компания Калифорнийский технологический институт
Оригинальный выпуск
Сеть PBS , НАСА ТВ
Выпускать 1988  ( 1988 )  –
2000  ( 2000 )
Связанный
Механическая Вселенная

Проект Математика! (стилизованный под «Проект МАТЕМАТИКА! ») — серия обучающих видеомодулей и сопровождающих их рабочих пособий для учителей, разработанных в Калифорнийском технологическом институте с целью помочь преподавать основные принципы математики старшеклассникам. [1] В 2017 году вся серия видеороликов была доступна на YouTube .

Проект Математика! Серия видеороликов представляет собой учебное пособие для учителей, помогающее учащимся понять основы геометрии и тригонометрии . Серию разработали Том М. Апостол и Джеймс Ф. Блинн из Калифорнийского технологического института . Апостол руководил производством сериала, а Блинн обеспечил компьютерную анимацию, используемую для изображения обсуждаемых идей. Блинн упомянул, что частью его вдохновения была Bell Lab Science 1950-х годов. серия фильмов [2]

Этот материал был разработан для использования учителями в своих учебных программах и предназначен для учащихся с 8 по 13 классы. Также доступны рабочие тетради, которые сопровождают видео и помогают учителям представлять материал своим ученикам. Видео распространяются в виде 9 видеокассет VHS или 3 DVD и включают историю математики и примеры того, как математика используется в реальных приложениях. [3]

Описание видеомодулей

[ редактировать ]

Всего с 1988 по 2000 год было создано девять образовательных видеомодулей. Еще два модуля — «Мастерская учителя» и «Проект МАТЕМАТИКА!». Конкурсы были созданы в 1991 году для учителей и доступны только на видеокассете. Содержание девяти образовательных модулей представлено ниже.

Теорема Пифагора

[ редактировать ]
Прямоугольный треугольник с квадратами на каждой стороне

В 1988 году «Теорема Пифагора» стала первым видео, выпущенным этой серией и обзором теоремы Пифагора . [4] Для всех прямоугольных треугольников квадрат гипотенузы равен сумме квадратов двух других сторон (а. 2 + б 2 = с 2 ). Теорема Пифагора названа в честь . Древней Греции Пифагоровы тройки возникают, когда все три стороны прямоугольного треугольника являются целыми числами, например a = 3, b = 4 и c = 5. Глиняная табличка показывает, что вавилоняне знали о пифагорейских тройках за 1200 лет до Пифагора, но никто не знает, знали ли они более общая теорема Пифагора. В китайском доказательстве для доказательства теоремы используются четыре подобных треугольника.

Сегодня мы знаем о теореме Пифагора благодаря «Началам» Евклида , набору из 13 книг по математике, написанных примерно за 300 г. до н.э. , и содержащиеся в них знания использовались более 2000 лет. Доказательство Евклида описано в книге 1, предложение 47 и использует идею равных площадей наряду с разрезанием и вращением треугольников. В доказательстве разрезания квадрат гипотенузы разрезается на части, чтобы они поместились в два других квадрата. Предложение 31 в книге 6 «Начал» Евклида описывает доказательство подобия , которое утверждает, что квадраты каждой стороны можно заменить фигурами, похожими друг на друга, и доказательство все еще работает.

История Пи

[ редактировать ]
Пи равно длине окружности, разделенной на ее диаметр.

Второй модуль, созданный в 1989 году, был «История Пи» и описывает математическую константу «пи» и ее историю. [5] Первая буква греческого слова «периметр» (περίμετρος) — π , известная по-английски как «пи». Пи представляет собой окружности ее к и отношение длины диаметру . примерно равно 3,14159 Длина окружности равна и его площадь . Объем сферы и площадь поверхности цилиндра Пи , конической . и тора рассчитываются с помощью числа Пи также используется для расчета времени обращения планет, кривых Гаусса и переменного тока. В исчислении существуют бесконечные ряды , включающие число «пи», а число «пи» используется в тригонометрии . Древние культуры использовали разные приближения для числа Пи. Вавилоняне использовали и египтяне использовали .

Пи — фундаментальная константа природы. Архимед обнаружил, что площадь круга равна квадрату его радиуса, умноженному на число пи. Архимед был первым, кто точно вычислил число «пи», используя многоугольники с 96 сторонами как внутри, так и снаружи круга, а затем измерив отрезки прямых и обнаружив, что число «пи» находится между и . Китайские расчеты использовали многоугольники с 3000 сторонами и вычисляли число Пи с точностью до пяти знаков после запятой . Китайцы также обнаружили, что была точной оценкой числа Пи с точностью до 6 десятичных знаков и была наиболее точной оценкой за 1000 лет, пока арабские цифры не использовались для арифметики .

К концу XIX века были открыты формулы для вычисления числа Пи без необходимости использования геометрических диаграмм. В этих формулах использовались бесконечные ряды и тригонометрические функции для вычисления числа Пи с точностью до сотен десятичных знаков. В 20 веке для вычисления числа «пи» использовались компьютеры, и к 1989 году его значение было известно с точностью до одного миллиарда десятичных знаков. Одной из причин точного расчета числа «пи» является проверка производительности компьютеров. Другая причина — определить, является ли число «пи» определенной дробью , которая представляет собой отношение двух целых чисел, называемое рациональным числом , которое имеет повторяющийся образец цифр , выраженный в десятичной форме. В 18 веке Иоганн Ламберт обнаружил, что число Пи не может быть отношением и, следовательно, является иррациональным числом . Пи появляется во многих областях, не имея очевидной связи с кругами. Например; доля точек решетки , видимых из начальной точки, равна .

Сходство

[ редактировать ]

Обсуждается, как масштабирование объектов не меняет их форму и как углы остаются неизменными. Также показано, как изменяются соотношения периметров, площадей и объемов. [6]

Синусы и косинусы, часть I (Волны)

[ редактировать ]

Визуально показывает, как синусы и косинусы связаны с волнами и единичным кругом . Также рассматривается их связь с соотношениями длин сторон прямоугольных треугольников .

Синусы и косинусы, часть II (тригонометрия)

[ редактировать ]

Объясняет закон синусов и косинусов , как они соотносятся со сторонами и углами треугольника. В модуле также приводятся несколько реальных примеров их использования. [7]

Синусы и косинусы, часть III (формулы сложения)

[ редактировать ]

Описывает формулы сложения синусов и косинусов обсуждает историю Птолемея Альмагеста и . Также подробно рассматривается теорема Птолемея . Анимация показывает, как синусы и косинусы связаны с гармоническим движением .

Полиномы

[ редактировать ]

Как полиномы могут аппроксимировать синусы и косинусы. Включает информацию о кубических сплайнах в проектировании. [8]

Туннель Самоса

[ редактировать ]

Как древние вырыли Самосский туннель с двух противоположных сторон горы в 500 г. до н. э. ? И как они смогли встретиться под горой? Возможно, они использовали геометрию и тригонометрию. [9] [10]

Ранняя история математики

[ редактировать ]

Обзоры некоторых основных событий в математической истории.

Производство

[ редактировать ]

Проект Математика! Сериал был создан и направлен Томом М. Апостолом и Джеймсом Ф. Блинном из Калифорнийского технологического института. Первоначально проект назывался Mathematica , но был изменен, чтобы избежать путаницы с пакетом математических программ . [11] В общей сложности четыре штатных сотрудника и четыре сотрудника, занятых неполный рабочий день, производят эпизоды с помощью нескольких волонтеров. [3] На создание каждой серии уходило от четырех до пяти месяцев. [12] Блинн возглавил создание компьютерной анимации, используемой в каждом эпизоде, что было сделано на сети компьютеров, подаренных Hewlett-Packard. [12] [13]

Финансирование

[ редактировать ]

Большая часть финансирования поступила за счет двух грантов Национального научного фонда на общую сумму 3,1 миллиона долларов. [12] [14] [15] [16] [17] Бесплатное распространение некоторых модулей обеспечивалось за счет гранта Intel. [13] [18]

Распределение

[ редактировать ]

Проект Математика! видеокассеты, DVD-диски и рабочие тетради в основном распространяются среди учителей через книжный магазин Калифорнийского технологического института и были настолько популярны, что книжный магазин нанял дополнительного человека только для обработки заказов на эту серию. [12] По оценкам, 140 000 кассет и DVD-дисков были разосланы в образовательные учреждения по всему миру, и до 2003 года их просмотрели примерно 10 миллионов человек. [ когда? ] [19]

Серия также распространяется через Американскую математическую ассоциацию и . Центральную операцию НАСА по ресурсам для преподавателей (CORE) [20] Кроме того, более половины штатов США получили мастер-копии видеокассет, чтобы они могли производить и распространять копии в своих различных учебных заведениях. [12] [21] Видеокассеты можно свободно копировать в образовательных целях с некоторыми ограничениями, но версия на DVD не подлежит свободному воспроизведению. [20]

Видеофрагменты первых трех модулей можно посмотреть бесплатно на проекте «Математика»! веб-сайт как потоковое видео. Избранные видеофрагменты остальных 6 модулей также доступны для бесплатного просмотра.

В 2017 году Калифорнийский технологический институт сделал всю серию, а также три SIGGRAPH демонстрационных видеоролика доступными на YouTube . [22]

Доступность на разных языках и в разных форматах.

[ редактировать ]

Видео переведены на иврит, португальский, французский и испанский языки, а DVD-версия представлена ​​на английском и испанском языках. [23] Также доступны версии видеороликов для PAL, и в настоящее время предпринимаются усилия по переводу материалов на корейский язык. [13]

Все следующее было опубликовано Калифорнийским технологическим институтом:

  • Проект Математика! , рабочие тетради (1990), ОСЛК   471758335
  • Проект Математика! , 9 видеокассет (VHS, по 30 минут каждая, 1994 г.), ОСЛК   43761543
  • Проект «Математика!», DVD 1 , видеодиск (DVD, 68 минут, 2005 г.), ОСЛК   123450762
  • Проект «Математика!», DVD 2 , видеодиск (DVD, 81 минута, 2005 г.), ОСЛК   123450707
  • Проект «Математика!», DVD 3 , видеодиск (DVD, 82 минуты, 2005 г.), ОСЛК   123450719

Проект Математика! получил множество наград, в том числе награду «Золотое яблоко» в 1989 году на Национальном фестивале образовательных фильмов и видео. [24]

  • 1988 Международный фестиваль кино и телевидения в Нью-Йорке. [25]

Интерактивный проект «Математика»!

[ редактировать ]

Веб-версия материалов финансировалась за счет третьего гранта Национального научного фонда и по состоянию на 2010 год находилась на этапе 1. . [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Апостол, ТМ (1991). «Преподавание математики с помощью компьютерных анимационных видеокассет». ПРИМУС . 1 : 29–44. дои : 10.1080/10511979108965595 .
  2. ^ Соломон, Чарльз (13 октября 2003 г.). «Научные фильмы 50-х уже не просто воспоминания» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния, США. п. Е14. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 . Проверено 24 мая 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Апостол, Том М. (25 октября 1991 г.). «Математика с помощью видео — вот это развлечение! : Преподавание: Вместо того, чтобы обвинять телевидение в падении результатов тестов, используйте его очаровывающую детей технологию, чтобы сделать абстрактные понятия визуальными» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния, США. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 . Проверено 21 мая 2012 г.
  4. ^ «НАСА — Проект Математика! «Теорема Пифагора» » . НАСА . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . 27 ноября 2007. Архивировано из оригинала 10 октября 2004 года . Проверено 20 августа 2010 г.
  5. ^ «НАСА — Проект Математика! «История Пи» » . НАСА . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . 27 ноября 2007. Архивировано из оригинала 12 октября 2004 года . Проверено 20 августа 2010 г.
  6. ^ «НАСА — Проект Математика! «Сходство» » . НАСА . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . 27 ноября 2007. Архивировано из оригинала 10 октября 2004 года . Проверено 20 августа 2010 г.
  7. ^ «НАСА — Проект «Математика»! Синусы и косинусы, часть II» . НАСА . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . 27 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2004 года . Проверено 20 августа 2010 г.
  8. ^ «НАСА — Проект Математика! «Полиномы» » . НАСА . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . 27 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2004 года . Проверено 20 августа 2010 г.
  9. ^ «НАСА — Проект Математика! «Туннель Самоса» » . НАСА . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . 27 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2004 года . Проверено 20 августа 2010 г.
  10. ^ * Апостол, Том М. (2004). «Туннель Самоса» (PDF) . Инженерия и наука . 1 :30–40.
  11. ^ «Лаборатория реактивного движения» . design.osu.edu . Проверено 28 июля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Роллинз, Билл (7 октября 1993 г.). «Анимированная компьютерная графика открывает новый взгляд на математическое образование: Обучение: Цель состоит в том, чтобы обучать телевизионное поколение в увлекательной и визуальной форме. Профессор Калифорнийского технологического института помог запустить видео» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния, США. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 . Проверено 21 мая 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «пресс-релиз-Проект «Математика! выходит на глобальный уровень»» . Проект МАТЕМАТИКА! . Калифорнийский технологический институт . 12 января 1995 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
  14. ^ «Грант NSF № MDR 8850730 1 060 778 долларов США» . Аннотация к премии . Национальный научный фонд . 11 июля 1989 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
  15. ^ «Грант NSF № MDR 9150082 2 108 328 долларов США» . Аннотация к премии . Национальный научный фонд . 9 мая 1991 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
  16. ^ Персонал (12 сентября 1991 г.). «Научный фонд предоставляет грант Калифорнийскому технологическому институту» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния, США. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 . Проверено 21 мая 2012 г.
  17. ^ Персонал (18 марта 1990 г.). «Калифорнийский технологический институт получает 1 миллион долларов за видеокассеты по математике» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния, США. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 . Проверено 24 мая 2012 г.
  18. ^ Персонал (13 октября 1994 г.). «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КРАТКИ» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния, США. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 . Проверено 24 мая 2012 г.
  19. ^ «Справочная информация» . Проект МАТЕМАТИКА! . Калифорнийский технологический институт . 2003 . Проверено 30 апреля 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Материалы проекта Mathematics! доступны широкой публике на некоммерческой основе» . Проект МАТЕМАТИКА! . Калифорнийский технологический институт . 2003 . Проверено 30 апреля 2010 г.
  21. ^ «Государственные департаменты образования» . Проект МАТЕМАТИКА! . Калифорнийский технологический институт . 2003 . Проверено 21 мая 2012 г.
  22. ^ «Проект МАТЕМАТИКА! — YouTube» . Ютуб . Проверено 22 июня 2017 г.
  23. ^ «Описание проекта» . Проект МАТЕМАТИКА! . Калифорнийский технологический институт . 2003. Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
  24. ^ «Награды, полученные проектом «Математика»!» . Проект МАТЕМАТИКА! . Калифорнийский технологический институт . 2003 . Проверено 30 апреля 2010 г.
  25. ^ Персонал (24 ноября 1988 г.). «Пасадена: пилот-математик получил награду» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния, США. ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 . Проверено 24 мая 2012 г.
  26. ^ «Грант NSF ESI 9553580 на 1 605 038 долларов» . Аннотация к премии . Национальный научный фонд . 10 июля 1996 года . Проверено 30 апреля 2010 г.

Источники

[ редактировать ]

Борвейн, Джонатан М. (2002) [2002]. Джонатан М. Борвейн (ред.). Мультимедийные средства для общения по математике, Том 1 . Том. 1 (иллюстрированное изд.). Спрингер. п. 1. ISBN  978-3-540-42450-5 . OCLC   50598138 . Проверено 20 августа 2010 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88e8abac65ab97c2af0956a6a4952546__1720177440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/46/88e8abac65ab97c2af0956a6a4952546.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project Mathematics! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)