Jump to content

Пасторальные трубки

(Перенаправлено с «Пасторальной трубки» )
Пасторальные трубки
Другие имена Соединительные трубы
Классификация
Диапазон игры
2 октавы
Связанные инструменты

( Пасторальная трубка также известная как гибридная соединительная трубка, органная труба и соединительная труба ) представляла собой сильфонную волынку, широко признанную предшественником и предком соединительных трубок 19-го века, которые стали трубками uilleann . сегодня [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Подобный по дизайну и конструкции, он имел ножное соединение для воспроизведения низкой ведущей ноты и воспроизводил двухоктавную хроматическую гамму. Имеется репетитор к «Пасторали, или Новой волынке» Дж. Геохегана, изданный в Лондоне в 1745 году. [ 4 ] [ 5 ] Считалось, что Геохеган преувеличил возможности инструмента, но исследование сохранившихся инструментов показало, что он действительно обладал тем диапазоном и хроматическими возможностями, о которых он заявлял. [ 6 ]

На этой волынке обычно играли в низменностях Шотландии, Северной Англии и Ирландии с середины 18 до начала 20 века. [ 7 ] Это был предшественник того, что сейчас известно как трубки uilleann , и было несколько известных производителей на большой географической территории, включая Лондон , Эдинбург , Абердин , Дублин и Ньюкасл-апон-Тайн . Поэтому трудно сказать, из какой именно страны происходят пасторальная трубка и ее более поздняя адаптированная соединительная трубка, хотя самый ранний известный сборник мелодий для трубок — «Полный наставник Геохегана» — относится к лондонскому мастеру в 1746 году. Поскольку пасторальная трубка была модифицирована, в период 1770–1830 гг. он превратился в штуцерную трубу; производители во всех трех странах внесли свои идеи и усовершенствовали дизайн. [ 8 ] [ 9 ] На обеих трубках играли джентльмены-волынщики того периода в Шотландии , Англии и англо-ирландские протестанты в Ирландии , люди в обществе, которые могли позволить себе дорогой набор трубок ручной работы.

Термин «новая волынка» относится к расширенному компасу и усовершенствованиям инструмента. Хотя термин «пастораль» исторически не встречается за пределами лондонского контекста Геохегана, он напоминает стиль музыки, исполнявшейся в то время. [ 1 ] Первоначально название «пастораль» могло относиться к «древним пасторальным мелодиям», сыгранным на инструменте, составленном в «нежной, очень сладкой и легкой манере, имитирующей те арии, которые Шепард должен играть». Этот стиль подойдет сладкому тон пасторальных трубок Union/Uilleann конца XVIII века, когда литература, искусство и музыка романтизировали сельскую жизнь. [ 10 ] В XIX веке гобои продавались в Лондоне как «пасторальные», соответствующие музыкальным стилям того времени. Пасторальная волынка, возможно, была изобретением опытного производителя инструментов, стремившегося к романтическому рынку. Пасторальные трубки, а позже и профсоюзные трубки, безусловно, были фаворитами высших классов Шотландии, Ирландии и северо-востока Англии и какое-то время были модными в официальной социальной среде, откуда и произошел термин «юнион-трубки». [ 1 ]

Первое упоминание о пасторальной трубке происходит в популярных и модных пасторальных драмах того времени с музыкой, таких как « Кроткий пастырь» 1725 года. [ 11 ] писателя и поэта Аллана Рамзи и английской баллады «Опера нищего» 1728 года в качестве контрмеры против наплыва пасторальной итальянской музыки. В опере был представлен «массовый» танец под управлением пасторальной дудки, а сцена была выгравирована Уильямом Хогартом (1697–1764), на котором ясно изображена волынка, надутая мехами. [ 12 ] похож на тот, который позже был изображен в наставнике Геохегана. Репертуар Геохегана основан на современных произведениях, а именно: лондонского органиста Джона Рэйвенвуда (1745 г.), композитора Джона Грея (1745 г.), [ 1 ] музыкальный сборник Уильяма Томсона 1733 «Орфей Каледоний» года, а также оперные аранжировки к циклу Оссиана . [ 13 ] Пасторальные трубы считались в классической или необарочной обстановке, на них играли джентльмены-волынщики и они были распространены в высших кругах приличного общества как предпочтительный инструмент. отмечается, что на признанной сильфонной волынке с расширенным диапазоном играли по всей Шотландии не позднее 1760 года. В «Полной теории волынки Грейт-Хайленд» Джозефа Макдональда [ 14 ]

Любители Оссиана испытывали своего рода восторженный восторг, когда они видели гостей и бардов, расположившихся в украшенном цветами зале Фингала; когда они услышали сладкую гармонию арф ( clarsach ) и труб Союза и песни бардов, они услышали также воинственный звук щита зала Фингала.

Гравюра с изображением Билли Первиса (1784–1853), одного из последних странствующих волынщиков-менестрелей юга Шотландии и северо-востока Англии. Игра на дудке , начало 19 века.

Первое упоминание об этом инструменте в Ирландии сделано Джоном О'Кифом в 1760 году как об инструменте приличного общества. [ 15 ] а появляющаяся пастораль и прототип союзной трубки повлияли на народную традицию 18 и 19 веков в Шотландии и Ирландии. Это можно рассматривать как общую традицию, которая служила оркестровой и концертной моде в стиле необарокко, но также во многом опиралась на «родные традиции» Шотландии и Ирландии и музыкальные стили того времени. [ 10 ]

На пасторальной дудке можно играть как стоя, так и сидя, используя набор мехов, а певчая похожа на более поздние союзные трубы, но у нее был добавлен ножной сустав, который расширял ее диапазон на один тон ниже. [ 3 ] Это добавленное ножное соединение имело отверстия по бокам в дополнение к отверстию в нижней части отверстия. Пасторальные трубы похожи на хайлендские трубы тем, что звук непрерывный; ноты произносятся с помощью пальцевых техник, таких как грациозные ноты. Соединительные трубы, которые произошли от пасторальных труб, позволяют игроку прерывать поток воздуха, останавливая конец певца на колене; это не работает для пасторального инструмента из-за отверстий для боковых тонов. Однако многие более поздние пастырские наборы имеют съемный шарнир стопы; когда это удалено, на них можно играть как на соединительных трубах. Сохранившиеся инструменты свидетельствуют о том, что пасторальные трубы имели два или три гудка и, как правило, один регулятор.

Традиционно считалось, что пасторальные трубы трудно переключать между нижним и верхним регистрами. Недавние реконструкции и реконструкции показали, что это не так. В современных трубках Uilleann игрок переходит от нижнего регистра к верхнему, на мгновение останавливая певца и одновременно увеличивая давление в мешке, в результате чего трость издает двойной тон. Однако в пасторальной трубке того же эффекта можно добиться, увеличив давление мешка при игре подходящего форсажа. Например, чтобы перейти от первой октавы А ко второй октаве А, игрок может использовать ноту Е. В сохранившихся пасторальных трубочных рукописях много мелодий, энергично перескакивающих между регистрами. Однако способность остановить певца действительно помогает; это также придает инструменту гораздо лучшую динамику, поскольку певца можно поднимать и опускать с колена, чтобы регулировать громкость. Это могло послужить причиной перехода к соединительной трубе за счет удаления ножного сустава из пасторальных труб. [ 16 ]

Пасторальная трубка имела узкое горловое отверстие диаметром 3,5–4 мм и выходное отверстие редко превышающее 11 мм. Его канал был очень похож на более поздние плоские каналы для трубок Union, изготовленные в начале 18 века. Трости имели ширину головки 9,5–10,5 мм и диаметр отверстия под скобы 3,6 мм. Певцы были выполнены в различных тонах, с тихим тоном и нотой ми-бемоль, которая была очень распространена среди сохранившихся инструментов. [ 17 ] Более поздние примеры включают в себя слайд на шарнире ноги для изменения нижней ведущей ноты с ровной на дикую по мере необходимости, а в следующем наборе установлен механизм включения / выключения для управления дронами с двумя регуляторами, аккуратно прикрепленными к верхней части обыкновенной ложи. и добавление тональности «е» для увеличения компаса певца во второй октаве.

Пасторальный певец используется для воспроизведения мелодии и по тону похож на более поздних певцов на соединительной трубе. Он имеет восемь отверстий для пальцев, дающих средние C, D, E, F ♯, G, A, B, C или C ♯, D 'с использованием открытой аппликатуры в первом регистре. Большую часть случайных чисел можно получить скрещиванием пальцев, а второй регистр доступен за счет увеличения давления в мешке. [ 18 ] С помощью подходящей трости можно также сыграть несколько нот третьей октавы. Более поздние наборы включали полностью хроматические певцы, использующие целых семь клавиш. Певица использует сложную трость с двумя лопастями, похожую на трость гобоя или фагота. Он должен быть создан так, чтобы он мог точно воспроизводить две полные октавы, без точной настройки, допускаемой использованием губ игрока; только давление мешка и аппликатура могут использоваться для поддержания правильной высоты каждой ноты.

Удаление сустава стопы

[ редактировать ]

Пасторальные трубы постепенно превратились в союзные трубы, поскольку музыкальные вкусы в стиле барокко отдавали предпочтение более выразительному типу инструментов. [ 17 ] Сустав стопы, возможно, вышел из употребления еще в 1746–1770-х годах. [ 1 ] поскольку гобоисты того периода, которые обычно играли на пасторальных дудках, часто удаляли или переворачивали сустав стопы, чтобы удалить сустав стопы нижнего C #, чтобы играть на певце на колене. [ 16 ] Падение открытого певца проявлялось медленно, поскольку пастырские трубки со съемными шарнирами ног все еще производились до 1850-х годов. [ 19 ] и играл до окончания Первой мировой войны . [ 17 ] Со временем инструмент будет настроен для игры на колене, а не на колене, и остаток сустава стопы сегодня представляет собой шип, вырезанный вокруг стопы современного певца-уиллана. [ 5 ]

Изготовители инструментов для пасторальных и Юнион-трубок.

[ редактировать ]
Трубки Union начала XIX века с креплениями из черного дерева, слоновой кости и серебра с двумя регуляторами и ключом D-Chanter; трубочным мастером Робертом Ридом из Ньюкасла-апон-Тайна .

Некоторые из самых старых сохранившихся инструментов датируются 1770–1790-ми годами, в частности Джеймс Кенна из Маллингара , Хью Робертсон из Эдинбурга. [ 20 ] а затем Роберт Рид из North Shields . Производители трубок начали оптимизировать инструмент для работы на коленях, а не вне его, чтобы музыканты могли воспользоваться преимуществами лучшей динамики, которую он предлагал. Вполне возможно, что сообщество исполнителей на какое-то время разделилось на волынщиков-юнионистов, играющих без сустава стопы, и пасторальных волынщиков старого стиля, которые сохранили его и могли играть в обоих стилях. В любом случае, как «длинные», так и «короткие» пастырские/профсоюзные певцы были задокументированы как в Шотландии, так и в Ирландии примерно до Первой мировой войны. в результате конкуренции между производителями на протяжении конца 18-го и начала 19-го века производители трубок в Абердине , Дублине , Эдинбурге и Ньюкасле конкурировали и копировали идеи и инновации друг друга. [ 21 ] Сейчас считается, что существование регуляторов, уже являющихся общей чертой пасторальных трубок, характерной системы с замком и стопорным концом, послужило вдохновением для создания нортумбрийских маленьких трубок с ключами , вероятно, впервые произведенных Джоном Данном , который производил как пасторальные, так и нортумбрийские трубки в Ньюкасл-апон-Тайн. [ 22 ]

Варианты инструментов

[ редактировать ]

Исторические примеры различных конструкций были обнаружены на обширной географической территории, и несколько производителей трубок предложили их реконструкции. В них не так широко играют, хотя исследования и интерес к ним в настоящее время растут.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Брайан. Э. МакКэндлесс. «Пасторальная волынка» Ирис на бПиобаири (Обзор волынщиков) 17 (Весна 1998), 2: с. 19-28.
  2. ^ В. Гарвин. «Полный учебник пасторальной или новой волынки», An piobaire v2, № 14, стр. 5–6; нет 15 стр. 5-6; нет 16 стр. 2-3 (1982-3)
  3. ^ Перейти обратно: а б П. Робертс «Распутывая историю трубок Uilleann», Common Stock. том №2 стр. 11-16 (1984)
  4. ^ Дж. Геохеган «Полное собрание пастырской или новой волынки», Джон Симпсон, Лондон (1746); на сайте piob.infoc.
  5. ^ Перейти обратно: а б Р. Андерсон. «Открытый пасторальный репертуар» (PDF) . Cl.cam.ac.uk. ​Проверено 12 января 2021 г.
  6. ^ «Музыкальная страница Росса» . Cl.cam.ac.uk. ​Проверено 12 января 2021 г.
  7. ^ Робертс, Пол. «Разгадка истории трубок Uilleann» . j3site.lbps.net . Проверено 24 июня 2024 г.
  8. ^ «Укпоиск» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 7 февраля 2007 г.
  9. ^ [1] Архивировано 27 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Перейти обратно: а б Х. Чип. Союзная трубка Шотландии и Ирландии: общая традиция. Лекция в Королевском обществе антикваров Ирландии (2007 г.). «РГАИ – Лекции 2008» . Архивировано из оригинала 1 июля 2009 г. Проверено 20 января 2011 г.
  11. ^ Мэйн, Ян Брукс; Свен Эдж; Хавьер Гарсия; Джейми Уиллер; Энди. «Национальные музеи Шотландии — Певица на волынке со съемным шарниром для пасторальной дудки» . nms.scran.ac.uk . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Национальные музеи Шотландии — гравюра из оперы нищего» . Nms.scran.ac.uk . Проверено 17 июня 2017 г.
  13. ^ Мэйн, Ян Брукс; Свен Эдж; Хавьер Гарсия; Джейми Уилер; Энди. «Национальные музеи Шотландии — Певица на волынке со съемным шарниром для волынки Союза» . nms.scran.ac.uk . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Полная история шотландской волынки Джозефа Макдональда, проиллюстрированная и написанная в 1760 году, впервые опубликована в 1804 году, переиздание 1971 года, Университет Индианы.
  15. ^ О'Фаррелл. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Перейти обратно: а б Б. Хейнс, «Красноречивый гобой - история гобоя 1640–1760», OUP (2001)
  17. ^ Перейти обратно: а б с Росс Андерсон. «Рукопись Сазерленда» (PDF) . Cl.cam.ac.uk. ​Проверено 12 января 2021 г.
  18. ^ «Национальные музеи Шотландии — Певица на волынке со съемным шарниром для волынки Союза» . Nms.scran.ac.uk . Проверено 17 июня 2017 г.
  19. ^ А.Д. Фрейзер, «Волынка», Wm J Hay (1907), стр. 144
  20. ^ Архив Национального музея Шотландии H (1995.792)
  21. ^ Г. Вульф «Методы проектирования и строительства Chanter у первых создателей», Журнал Общества Шона Рида, версия 2, № 4 (2002)
  22. ^ «Энциклопедия НСП» . Nspipes.co.uk . Проверено 17 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89c1eeab4fe8fc19aea79eb227e7fd24__1721497320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/24/89c1eeab4fe8fc19aea79eb227e7fd24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pastoral pipes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)