Пасторальные трубки
Другие имена | Соединительные трубы |
---|---|
Классификация | |
Диапазон игры | |
2 октавы | |
Связанные инструменты | |
( Пасторальная трубка также известная как гибридная соединительная трубка, органная труба и соединительная труба ) представляла собой сильфонную волынку, широко признанную предшественником и предком соединительных трубок 19-го века, которые стали трубками uilleann . сегодня [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Подобный по дизайну и конструкции, он имел ножное соединение для воспроизведения низкой ведущей ноты и воспроизводил двухоктавную хроматическую гамму. Имеется репетитор к «Пасторали, или Новой волынке» Дж. Геохегана, изданный в Лондоне в 1745 году. [ 4 ] [ 5 ] Считалось, что Геохеган преувеличил возможности инструмента, но исследование сохранившихся инструментов показало, что он действительно обладал тем диапазоном и хроматическими возможностями, о которых он заявлял. [ 6 ]
История
[ редактировать ]На этой волынке обычно играли в низменностях Шотландии, Северной Англии и Ирландии с середины 18 до начала 20 века. [ 7 ] Это был предшественник того, что сейчас известно как трубки uilleann , и было несколько известных производителей на большой географической территории, включая Лондон , Эдинбург , Абердин , Дублин и Ньюкасл-апон-Тайн . Поэтому трудно сказать, из какой именно страны происходят пасторальная трубка и ее более поздняя адаптированная соединительная трубка, хотя самый ранний известный сборник мелодий для трубок — «Полный наставник Геохегана» — относится к лондонскому мастеру в 1746 году. Поскольку пасторальная трубка была модифицирована, в период 1770–1830 гг. он превратился в штуцерную трубу; производители во всех трех странах внесли свои идеи и усовершенствовали дизайн. [ 8 ] [ 9 ] На обеих трубках играли джентльмены-волынщики того периода в Шотландии , Англии и англо-ирландские протестанты в Ирландии , люди в обществе, которые могли позволить себе дорогой набор трубок ручной работы.
Термин «новая волынка» относится к расширенному компасу и усовершенствованиям инструмента. Хотя термин «пастораль» исторически не встречается за пределами лондонского контекста Геохегана, он напоминает стиль музыки, исполнявшейся в то время. [ 1 ] Первоначально название «пастораль» могло относиться к «древним пасторальным мелодиям», сыгранным на инструменте, составленном в «нежной, очень сладкой и легкой манере, имитирующей те арии, которые Шепард должен играть». Этот стиль подойдет сладкому тон пасторальных трубок Union/Uilleann конца XVIII века, когда литература, искусство и музыка романтизировали сельскую жизнь. [ 10 ] В XIX веке гобои продавались в Лондоне как «пасторальные», соответствующие музыкальным стилям того времени. Пасторальная волынка, возможно, была изобретением опытного производителя инструментов, стремившегося к романтическому рынку. Пасторальные трубки, а позже и профсоюзные трубки, безусловно, были фаворитами высших классов Шотландии, Ирландии и северо-востока Англии и какое-то время были модными в официальной социальной среде, откуда и произошел термин «юнион-трубки». [ 1 ]
Первое упоминание о пасторальной трубке происходит в популярных и модных пасторальных драмах того времени с музыкой, таких как « Кроткий пастырь» 1725 года. [ 11 ] писателя и поэта Аллана Рамзи и английской баллады «Опера нищего» 1728 года в качестве контрмеры против наплыва пасторальной итальянской музыки. В опере был представлен «массовый» танец под управлением пасторальной дудки, а сцена была выгравирована Уильямом Хогартом (1697–1764), на котором ясно изображена волынка, надутая мехами. [ 12 ] похож на тот, который позже был изображен в наставнике Геохегана. Репертуар Геохегана основан на современных произведениях, а именно: лондонского органиста Джона Рэйвенвуда (1745 г.), композитора Джона Грея (1745 г.), [ 1 ] музыкальный сборник Уильяма Томсона 1733 «Орфей Каледоний» года, а также оперные аранжировки к циклу Оссиана . [ 13 ] Пасторальные трубы считались в классической или необарочной обстановке, на них играли джентльмены-волынщики и они были распространены в высших кругах приличного общества как предпочтительный инструмент. отмечается, что на признанной сильфонной волынке с расширенным диапазоном играли по всей Шотландии не позднее 1760 года. В «Полной теории волынки Грейт-Хайленд» Джозефа Макдональда [ 14 ]
Любители Оссиана испытывали своего рода восторженный восторг, когда они видели гостей и бардов, расположившихся в украшенном цветами зале Фингала; когда они услышали сладкую гармонию арф ( clarsach ) и труб Союза и песни бардов, они услышали также воинственный звук щита зала Фингала.
Первое упоминание об этом инструменте в Ирландии сделано Джоном О'Кифом в 1760 году как об инструменте приличного общества. [ 15 ] а появляющаяся пастораль и прототип союзной трубки повлияли на народную традицию 18 и 19 веков в Шотландии и Ирландии. Это можно рассматривать как общую традицию, которая служила оркестровой и концертной моде в стиле необарокко, но также во многом опиралась на «родные традиции» Шотландии и Ирландии и музыкальные стили того времени. [ 10 ]
На пасторальной дудке можно играть как стоя, так и сидя, используя набор мехов, а певчая похожа на более поздние союзные трубы, но у нее был добавлен ножной сустав, который расширял ее диапазон на один тон ниже. [ 3 ] Это добавленное ножное соединение имело отверстия по бокам в дополнение к отверстию в нижней части отверстия. Пасторальные трубы похожи на хайлендские трубы тем, что звук непрерывный; ноты произносятся с помощью пальцевых техник, таких как грациозные ноты. Соединительные трубы, которые произошли от пасторальных труб, позволяют игроку прерывать поток воздуха, останавливая конец певца на колене; это не работает для пасторального инструмента из-за отверстий для боковых тонов. Однако многие более поздние пастырские наборы имеют съемный шарнир стопы; когда это удалено, на них можно играть как на соединительных трубах. Сохранившиеся инструменты свидетельствуют о том, что пасторальные трубы имели два или три гудка и, как правило, один регулятор.
Тюнинг
[ редактировать ]Традиционно считалось, что пасторальные трубы трудно переключать между нижним и верхним регистрами. Недавние реконструкции и реконструкции показали, что это не так. В современных трубках Uilleann игрок переходит от нижнего регистра к верхнему, на мгновение останавливая певца и одновременно увеличивая давление в мешке, в результате чего трость издает двойной тон. Однако в пасторальной трубке того же эффекта можно добиться, увеличив давление мешка при игре подходящего форсажа. Например, чтобы перейти от первой октавы А ко второй октаве А, игрок может использовать ноту Е. В сохранившихся пасторальных трубочных рукописях много мелодий, энергично перескакивающих между регистрами. Однако способность остановить певца действительно помогает; это также придает инструменту гораздо лучшую динамику, поскольку певца можно поднимать и опускать с колена, чтобы регулировать громкость. Это могло послужить причиной перехода к соединительной трубе за счет удаления ножного сустава из пасторальных труб. [ 16 ]
Пасторальная трубка имела узкое горловое отверстие диаметром 3,5–4 мм и выходное отверстие редко превышающее 11 мм. Его канал был очень похож на более поздние плоские каналы для трубок Union, изготовленные в начале 18 века. Трости имели ширину головки 9,5–10,5 мм и диаметр отверстия под скобы 3,6 мм. Певцы были выполнены в различных тонах, с тихим тоном и нотой ми-бемоль, которая была очень распространена среди сохранившихся инструментов. [ 17 ] Более поздние примеры включают в себя слайд на шарнире ноги для изменения нижней ведущей ноты с ровной на дикую по мере необходимости, а в следующем наборе установлен механизм включения / выключения для управления дронами с двумя регуляторами, аккуратно прикрепленными к верхней части обыкновенной ложи. и добавление тональности «е» для увеличения компаса певца во второй октаве.
Петь
[ редактировать ]Пасторальный певец используется для воспроизведения мелодии и по тону похож на более поздних певцов на соединительной трубе. Он имеет восемь отверстий для пальцев, дающих средние C, D, E, F ♯, G, A, B, C или C ♯, D 'с использованием открытой аппликатуры в первом регистре. Большую часть случайных чисел можно получить скрещиванием пальцев, а второй регистр доступен за счет увеличения давления в мешке. [ 18 ] С помощью подходящей трости можно также сыграть несколько нот третьей октавы. Более поздние наборы включали полностью хроматические певцы, использующие целых семь клавиш. Певица использует сложную трость с двумя лопастями, похожую на трость гобоя или фагота. Он должен быть создан так, чтобы он мог точно воспроизводить две полные октавы, без точной настройки, допускаемой использованием губ игрока; только давление мешка и аппликатура могут использоваться для поддержания правильной высоты каждой ноты.
Удаление сустава стопы
[ редактировать ]Пасторальные трубы постепенно превратились в союзные трубы, поскольку музыкальные вкусы в стиле барокко отдавали предпочтение более выразительному типу инструментов. [ 17 ] Сустав стопы, возможно, вышел из употребления еще в 1746–1770-х годах. [ 1 ] поскольку гобоисты того периода, которые обычно играли на пасторальных дудках, часто удаляли или переворачивали сустав стопы, чтобы удалить сустав стопы нижнего C #, чтобы играть на певце на колене. [ 16 ] Падение открытого певца проявлялось медленно, поскольку пастырские трубки со съемными шарнирами ног все еще производились до 1850-х годов. [ 19 ] и играл до окончания Первой мировой войны . [ 17 ] Со временем инструмент будет настроен для игры на колене, а не на колене, и остаток сустава стопы сегодня представляет собой шип, вырезанный вокруг стопы современного певца-уиллана. [ 5 ]
Изготовители инструментов для пасторальных и Юнион-трубок.
[ редактировать ]Некоторые из самых старых сохранившихся инструментов датируются 1770–1790-ми годами, в частности Джеймс Кенна из Маллингара , Хью Робертсон из Эдинбурга. [ 20 ] а затем Роберт Рид из North Shields . Производители трубок начали оптимизировать инструмент для работы на коленях, а не вне его, чтобы музыканты могли воспользоваться преимуществами лучшей динамики, которую он предлагал. Вполне возможно, что сообщество исполнителей на какое-то время разделилось на волынщиков-юнионистов, играющих без сустава стопы, и пасторальных волынщиков старого стиля, которые сохранили его и могли играть в обоих стилях. В любом случае, как «длинные», так и «короткие» пастырские/профсоюзные певцы были задокументированы как в Шотландии, так и в Ирландии примерно до Первой мировой войны. в результате конкуренции между производителями на протяжении конца 18-го и начала 19-го века производители трубок в Абердине , Дублине , Эдинбурге и Ньюкасле конкурировали и копировали идеи и инновации друг друга. [ 21 ] Сейчас считается, что существование регуляторов, уже являющихся общей чертой пасторальных трубок, характерной системы с замком и стопорным концом, послужило вдохновением для создания нортумбрийских маленьких трубок с ключами , вероятно, впервые произведенных Джоном Данном , который производил как пасторальные, так и нортумбрийские трубки в Ньюкасл-апон-Тайн. [ 22 ]
Варианты инструментов
[ редактировать ]Исторические примеры различных конструкций были обнаружены на обширной географической территории, и несколько производителей трубок предложили их реконструкции. В них не так широко играют, хотя исследования и интерес к ним в настоящее время растут.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Брайан. Э. МакКэндлесс. «Пасторальная волынка» Ирис на бПиобаири (Обзор волынщиков) 17 (Весна 1998), 2: с. 19-28.
- ^ В. Гарвин. «Полный учебник пасторальной или новой волынки», An piobaire v2, № 14, стр. 5–6; нет 15 стр. 5-6; нет 16 стр. 2-3 (1982-3)
- ^ Перейти обратно: а б П. Робертс «Распутывая историю трубок Uilleann», Common Stock. том №2 стр. 11-16 (1984)
- ^ Дж. Геохеган «Полное собрание пастырской или новой волынки», Джон Симпсон, Лондон (1746); на сайте piob.infoc.
- ^ Перейти обратно: а б Р. Андерсон. «Открытый пасторальный репертуар» (PDF) . Cl.cam.ac.uk. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Музыкальная страница Росса» . Cl.cam.ac.uk. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Робертс, Пол. «Разгадка истории трубок Uilleann» . j3site.lbps.net . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Укпоиск» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 7 февраля 2007 г.
- ^ [1] Архивировано 27 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Х. Чип. Союзная трубка Шотландии и Ирландии: общая традиция. Лекция в Королевском обществе антикваров Ирландии (2007 г.). «РГАИ – Лекции 2008» . Архивировано из оригинала 1 июля 2009 г. Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Мэйн, Ян Брукс; Свен Эдж; Хавьер Гарсия; Джейми Уиллер; Энди. «Национальные музеи Шотландии — Певица на волынке со съемным шарниром для пасторальной дудки» . nms.scran.ac.uk .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Национальные музеи Шотландии — гравюра из оперы нищего» . Nms.scran.ac.uk . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Мэйн, Ян Брукс; Свен Эдж; Хавьер Гарсия; Джейми Уилер; Энди. «Национальные музеи Шотландии — Певица на волынке со съемным шарниром для волынки Союза» . nms.scran.ac.uk .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Полная история шотландской волынки Джозефа Макдональда, проиллюстрированная и написанная в 1760 году, впервые опубликована в 1804 году, переиздание 1971 года, Университет Индианы.
- ^ О'Фаррелл. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Б. Хейнс, «Красноречивый гобой - история гобоя 1640–1760», OUP (2001)
- ^ Перейти обратно: а б с Росс Андерсон. «Рукопись Сазерленда» (PDF) . Cl.cam.ac.uk. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Национальные музеи Шотландии — Певица на волынке со съемным шарниром для волынки Союза» . Nms.scran.ac.uk . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ А.Д. Фрейзер, «Волынка», Wm J Hay (1907), стр. 144
- ^ Архив Национального музея Шотландии H (1995.792)
- ^ Г. Вульф «Методы проектирования и строительства Chanter у первых создателей», Журнал Общества Шона Рида, версия 2, № 4 (2002)
- ^ «Энциклопедия НСП» . Nspipes.co.uk . Проверено 17 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео-отрывок, на котором Реми Декер играет на пасторальных волынках.
- Pastoral Pipes - предшественник трубок Uilleann.
- Музыкальная страница Росса
- Национальное происхождение Union Pipes
- укпоиск
- История разработки и конструкция трубы Uilleann (pdf)
- Крис Бэйли, один из немногих современных производителей трубок Pastoral.
- Вейбэк-машина