Тесно связанный ключ

В музыке ( близкородственная тональность или близкая тональность ) — это тональность, имеющая много общих тонов с исходной тональностью , в отличие от отдаленно связанной тональности (или отдаленной тональности ). В музыкальной гармонии их шесть: четыре из них разделяют все высоты звука, кроме одного с тональностью, с которой он сравнивается, один из них разделяет все высоты звука и один имеет одну и ту же тонику .
Такие клавиши являются наиболее часто используемыми местами назначения или транспонированиями в модуляции . [1] из-за их прочных структурных связей с домашним ключом. Удаленные клавиши могут быть доступны последовательно через тесно связанные клавиши посредством цепной модуляции , например, от C к G к D. [2] Например, «Один принцип, который каждый композитор эпохи времен Гайдна [ классической музыки ] держал в уме, заключался в полном единстве тональности . Ни одно произведение не осмеливалось отклоняться слишком далеко от своей тонической тональности, и ни одно произведение в четырехчастной форме осмелился представить тональность, не связанную тесно с тональностью всей серии». [3] Например, первая часть Сонаты для фортепиано № 7 Моцарта , К. 309, модулируется только близкородственными тональностями (доминантой, супертоникой и субмедиантой). [4]
Учитывая тонику мажорной тональности (I), соответствующие клавиши:
- ii ( супертоник , [5] относительный минор субдоминанты)
- iii ( через , [5] относительный минор доминанта)
- IV ( субдоминантный [1] [6] [7] [5] ): на один диез меньше (или на один бемоль ) в районе квинт
- V ( dominant [1] [7] [5] ): еще один диез (или на один бемоль меньше) в квинтовом круге
- vi ( субмедиант или относительный минор [1] [6] [5] ): другой тоник, та же тональность
- i ( параллельный минор ): та же тоника, другая тональность.

Конкретно:
В минорной тональности тесно связанными тонами являются параллельная мажорная, срединная или относительная мажорная, субдоминанта, минорная доминанта, субмедианта и субтоника . В тональности ля минор , когда мы переводим их в тональности, получаем:
Другой взгляд на тесно связанные тональности заключается в том, что существует шесть тесно связанных тональностей, основанных на тонике и остальных трезвучиях диатонической гаммы , исключая диссонансные уменьшенные трезвучия. [7] Четыре из пяти различаются одним случайным образом, один имеет одинаковую ключевую подпись и один использует параллельную модальную форму. В тональности до мажор это будут: ре минор , ми минор , фа мажор , соль мажор , ля минор и до минор . Несмотря на то, что параллельные клавиши находятся на расстоянии трех диезов или бемолей от исходной тональности в круге квинт, они также считаются тесно связанными клавишами, поскольку тональный центр один и тот же, и это делает эту тональность сходной с исходной тональностью.
В современной музыке близость связи между любыми двумя тональностями или наборами высот может определяться количеством общих для них тонов, что позволяет рассматривать модуляции, не встречающиеся в стандартной мажорно-минорной тональности. Например, в музыке, основанной на пентатонике , содержащей ноты C, D, E, G и A, модуляция на квинту выше дает набор нот G, A, B, D и E, имеющих четыре из пяти общих тонов. . Однако повышение тритона приведет к образованию F ♯ , G ♯ , A ♯ , C ♯ , D ♯ , которые не имеют общих тонов с исходной гаммой. Таким образом, шкала на квинту выше очень тесно связана, а шкала на тритон выше — нет. Другие модуляции могут быть расположены в порядке от ближайшего к самому дальнему в зависимости от количества общих тонов.
Согласно другой точке зрения на современную музыку, особенно у Бартока , общая тоника дает тесно связанные тональности, а остальные гаммы представляют собой шесть других ладов. Это использование можно найти в нескольких фортепианных пьесах Микрокосмоса .
Когда модуляция заставляет новую тональность пересекать нижнюю часть квинтового круга, это может привести к образованию теоретической тональности , содержащей восемь (или более) диезов или бемолей в обозначенной ключевой сигнатуре; в таком случае соглашения об обозначениях требуют преобразования нового раздела в его энгармонически эквивалентный ключ.
Андраник Тангян предлагает 3D- и 2D-визуализацию близости тональности/аккорда как для всех мажорных, так и для всех минорных тональностей/аккордов, располагая их вдоль единой оси субдоминанта-доминанта, которая охватывает тор, который затем разворачивается. [8]
См. также
[ редактировать ]- Хроматическая медиана
- Общий аккорд (музыка)
- Монотональность
- Параллельно и контрпараллельно
- Пространство поля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шенбрун, Марк (2006). Книга «Все по теории музыки» , стр.76. ISBN 1-59337-652-9 .
- ^ Джордж Т. Джонс (1994). Краткое описание теории музыки в колледже ХарперКоллинз , стр. 217. ISBN 0-06-467168-2 .
- ^ Ульрих, Гомер (1966). Камерная музыка , стр.175. ISBN 978-0-231-08617-2 .
- ^ Бенвард и Сакер (2009). Музыка в теории и практике: Том II , с. 155. 8-е изд. ISBN 978-0-07-310188-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бенвард и Сакер (2003). Музыка: в теории и практике . Том. И. п. 243. 7-е изд. МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-294262-0 . «Большинство модуляций происходит между тесно связанными ключами , то есть теми ключами, которые отличаются не более чем на одну случайную разницу в ключевой сигнатуре».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барри, Барбара Р. (2000). Философский камень: Очерки трансформации музыкальной структуры , стр.19. ISBN 1-57647-010-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джонс (1994), стр.35-36.
- ^ Тангиан, Андраник (2021). 2D и 3D карты близости для мажорных и минорных тональностей и аккордов . Научные рабочие документы КИТ. Том. 171. Карлсруэ: Технологический институт Карлсруэ (KIT). дои : 10.5445/IR/1000135520 . ISSN 2194-1629 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Говард Хэнсон, Гармонические материалы современной музыки . Эпплтон-Сентьюри-Крофтс, Инк, 1960 год.