Jump to content

Тесно связанный ключ

(Перенаправлено с удаленно связанного ключа )
Квинтовый круг с указанием мажорной и минорной тональности.

В музыке ( близкородственная тональность или близкая тональность ) — это тональность, имеющая много общих тонов с исходной тональностью , в отличие от отдаленно связанной тональности (или отдаленной тональности ). В музыкальной гармонии их шесть: четыре из них разделяют все высоты звука, кроме одного с тональностью, с которой он сравнивается, один из них разделяет все высоты звука и один имеет одну и ту же тонику .

Такие клавиши являются наиболее часто используемыми местами назначения или транспонированиями в модуляции . [1] из-за их прочных структурных связей с домашним ключом. Удаленные клавиши могут быть доступны последовательно через тесно связанные клавиши посредством цепной модуляции , например, от C к G к D. [2] Например, «Один принцип, который каждый композитор эпохи времен Гайдна [ классической музыки ] держал в уме, заключался в полном единстве тональности . Ни одно произведение не осмеливалось отклоняться слишком далеко от своей тонической тональности, и ни одно произведение в четырехчастной форме осмелился представить тональность, не связанную тесно с тональностью всей серии». [3] Например, первая часть Сонаты для фортепиано № 7 Моцарта , К. 309, модулируется только близкородственными тональностями (доминантой, супертоникой и субмедиантой). [4]

Учитывая тонику мажорной тональности (I), соответствующие клавиши:

Тесно связанные ключи в C.

Конкретно:

Оригинальный ключ (основной) Субмедиант (относительный минор) Субдоминантный, доминантный, супертонический и срединный. Субдоминанты Доминанты Параллельный минор
С Являюсь Ф, С, Дм, Эм B , E , A , D Д, А, Е, Б См
Г В С, Д, Ам, Бм Ж, Б , Е , А А, Е, Б, Ж Гм
Д/Э двойная квартираБм/С м Г/А двойная квартира, А/Б двойная квартира, Em/F м, F м/G м К/Д двойная квартира, Ф/Г двойная квартира, Б двойная квартира, Е двойная квартираЭ/Ф , Б/К , Ж , Ц Дм/Э двойная квартирам
А/Б двойная квартираF m/G m Д/Э двойная квартира, E/F , Bm/C м, C м/D м Г/А двойная квартира, К/Д двойная квартира, Ф/Г двойная квартира, Б двойная квартираB/C , F /G , C /D , G /A Ам/Б двойная квартирам
А/Ф C m/D m А/Б двойная квартира, B/C , F м/G м, G м/A м Д/Э двойная квартира, Г/А двойная квартира, К/Д двойная квартира, Ф/Г двойная квартираF /G , C /D , G /A , D /E Эм/Ж м
Б/Ц G m/A m E/F , F /G , C м/D м, D м/E м А/Б двойная квартира, Д/Е двойная квартира, Г/А двойная квартира, К/Д двойная квартираC /D , G /A , D /E , A /B Бм/С м
F /G D m/E m Б/С , С , Г м/А м, А м/Б м Э/Ф , А/Б двойная квартира, Д/Е двойная квартира, Г/А двойная квартираГ , Д , А , Е /F F m/G m
C /D A m/B m F /G , G /A , D м/E м, E м/Fm Б/К , Э/Ф , А/Б двойная квартира, Д/Е двойная квартираД , А , Е /Ф, Б C m/D m
G /A Е м/Фм С , Д , А м/Б м, Б м/См F /G , B/C , E/F , A/B двойная квартираА , Е /Ф, Б /С, Ф двойной диезG m/A m
D /E Б м/см Г , А , Е м/Fm, F двойной диезм/Гм С , Ж , Б/С , Э/Ж Е /Ф, Б /С, Ф двойной диез/Г, Ц двойной диезD m/E m
A /B Ф двойной диезм/Гм Д , Е /Ф, Б м/См, С двойной диезм/дм Г , С , Ж , Б/С Б /С, Ф двойной диез/Г, Ц двойной диез/Д, Г двойной диезA m/B m
Ф Дм Б , С, Гм, Ам E , A , D , G Г, Д, А, Е FM

В минорной тональности тесно связанными тонами являются параллельная мажорная, срединная или относительная мажорная, субдоминанта, минорная доминанта, субмедианта и субтоника . В тональности ля минор , когда мы переводим их в тональности, получаем:

Другой взгляд на тесно связанные тональности заключается в том, что существует шесть тесно связанных тональностей, основанных на тонике и остальных трезвучиях диатонической гаммы , исключая диссонансные уменьшенные трезвучия. [7] Четыре из пяти различаются одним случайным образом, один имеет одинаковую ключевую подпись и один использует параллельную модальную форму. В тональности до мажор это будут: ре минор , ми минор , фа мажор , соль мажор , ля минор и до минор . Несмотря на то, что параллельные клавиши находятся на расстоянии трех диезов или бемолей от исходной тональности в круге квинт, они также считаются тесно связанными клавишами, поскольку тональный центр один и тот же, и это делает эту тональность сходной с исходной тональностью.

В современной музыке близость связи между любыми двумя тональностями или наборами высот может определяться количеством общих для них тонов, что позволяет рассматривать модуляции, не встречающиеся в стандартной мажорно-минорной тональности. Например, в музыке, основанной на пентатонике , содержащей ноты C, D, E, G и A, модуляция на квинту выше дает набор нот G, A, B, D и E, имеющих четыре из пяти общих тонов. . Однако повышение тритона приведет к образованию F , G , A , C , D , которые не имеют общих тонов с исходной гаммой. Таким образом, шкала на квинту выше очень тесно связана, а шкала на тритон выше — нет. Другие модуляции могут быть расположены в порядке от ближайшего к самому дальнему в зависимости от количества общих тонов.

Согласно другой точке зрения на современную музыку, особенно у Бартока , общая тоника дает тесно связанные тональности, а остальные гаммы представляют собой шесть других ладов. Это использование можно найти в нескольких фортепианных пьесах Микрокосмоса .

Когда модуляция заставляет новую тональность пересекать нижнюю часть квинтового круга, это может привести к образованию теоретической тональности , содержащей восемь (или более) диезов или бемолей в обозначенной ключевой сигнатуре; в таком случае соглашения об обозначениях требуют преобразования нового раздела в его энгармонически эквивалентный ключ.

Андраник Тангян предлагает 3D- и 2D-визуализацию близости тональности/аккорда как для всех мажорных, так и для всех минорных тональностей/аккордов, располагая их вдоль единой оси субдоминанта-доминанта, которая охватывает тор, который затем разворачивается. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шенбрун, Марк (2006). Книга «Все по теории музыки» , стр.76. ISBN   1-59337-652-9 .
  2. ^ Джордж Т. Джонс (1994). Краткое описание теории музыки в колледже ХарперКоллинз , стр. 217. ISBN   0-06-467168-2 .
  3. ^ Ульрих, Гомер (1966). Камерная музыка , стр.175. ISBN   978-0-231-08617-2 .
  4. ^ Бенвард и Сакер (2009). Музыка в теории и практике: Том II , с. 155. 8-е изд. ISBN   978-0-07-310188-0 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бенвард и Сакер (2003). Музыка: в теории и практике . Том. И. п. 243. 7-е изд. МакГроу-Хилл. ISBN   978-0-07-294262-0 . «Большинство модуляций происходит между тесно связанными ключами , то есть теми ключами, которые отличаются не более чем на одну случайную разницу в ключевой сигнатуре».
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барри, Барбара Р. (2000). Философский камень: Очерки трансформации музыкальной структуры , стр.19. ISBN   1-57647-010-5 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джонс (1994), стр.35-36.
  8. ^ Тангиан, Андраник (2021). 2D и 3D карты близости для мажорных и минорных тональностей и аккордов . Научные рабочие документы КИТ. Том. 171. Карлсруэ: Технологический институт Карлсруэ (KIT). дои : 10.5445/IR/1000135520 . ISSN   2194-1629 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Говард Хэнсон, Гармонические материалы современной музыки . Эпплтон-Сентьюри-Крофтс, Инк, 1960 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d56fcbe3b27d786d15428cc06b0fc3f__1712648280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/3f/8d56fcbe3b27d786d15428cc06b0fc3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Closely related key - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)