Аль-Азхар Аль-Шариф
Аль-Азхар Аль-Шариф | |
![]() Логотип | |
![]() Здание Аль-Азхар Аль-Шариф | |
Юридический статус | Организации |
---|---|
Штаб-квартира | Каир , Египет |
Официальный язык | арабский |
Ахмед эль-Тайеб [ 1 ] | |
Бюджет | 19,9 миллиардов египетских фунтов [ 2 ] |
Веб-сайт | www |
Аль-Азхар аш-Шариф — исламское научное учреждение и крупнейшее религиозное учреждение Египта . Ее штаб-квартира расположена в здании шейха Аль-Азхара в центре египетской столицы Каира . История основания мечети Аль-Азхар восходит к 970 году фатимидским халифом Аль-Муиззом Ли-Дином Аллахом . Он считается третьим старейшим университетом в мире после Аль-Зайтуна и Аль-Каравийин университетов .
Учреждение Аль-Азхар в его нынешнем виде было реорганизовано в соответствии с Законом № 10 от 1911 года с поправками, внесенными Законами № 32 и 33 от 1923 года, а затем Законом № 103 от 1961 года. [ 3 ] в котором предусматривалось, что Аль-Азхар является основным исламским научным органом, основанным на сохранении и изучении исламского наследия, и имеет независимую моральную личность, возглавляемую им. Его возглавляет Великий Имам Аль-Азхара , в настоящее время Ахмед эль-Тайеб , и состоит из нескольких основных органов.
Дочерние органы
[ редактировать ]- Управление старших ученых Аль-Азхара
- Верховный совет Аль-Азхара
- Исламская исследовательская академия [ 4 ]
- Мечеть Аль-Азхар
- Университет Аль-Азхар
- Город исламских воскрешений
- институты Ажар
- Библиотека Аль-Азхар
- Обсерватория Аль-Азхар по борьбе с экстремизмом.
Великий Имам аль-Азхара
[ редактировать ]Великий имам аль-Азхара — престижный и видный официальный титул в Египте . [ 5 ] Некоторые мусульмане считают его высшим авторитетом в суннитской исламской мысли и исламской юриспруденции. [ 6 ] и оказывает большое влияние на последователей богословских традиций Ашари и Матуриди во всем мире. Великий Имам возглавляет Аль-Азхар Аль-Шариф, мечеть Аль-Азхар и, как следствие, Университет Аль-Азхар и отвечает за официальные религиозные вопросы вместе с Великим муфтием Египта .
Религиозная идеология
[ редактировать ]
Исторически сложилось так, что члены Аль-Азхара представляли различные мнения в исламе. Он имеет давнюю традицию преподавания всех четырех школ суннитской исламской юриспруденции ( ханафи , малики , шафи и ханбали ). Главный муфтий каждой школы мысли исполнял обязанности декана и отвечал за учителей и студентов этой группы. [ 7 ] Во времена османов ханафитский декан занимал должность primus inter pares . [ 7 ] В него также входили представители семи основных суфийских орденов . [ 8 ] Аль-Азхар имел антагонистические отношения с ваххабизмом . [ 9 ] Согласно отчету Фонда Карнеги за международный мир за 2011 год , Аль-Азхар имеет ярко выраженный суфийский характер:
Приверженность суфийскому ордену уже давно является стандартом как для профессоров, так и для студентов мечети аль-Азхар и университетской системы. Хотя аль-Азхар не является монолитным, его идентичность прочно связана с суфизмом. Нынешний шейх аль-Азхар (ректор школы) Ахмед эль-Тайеб — потомственный суфийский шейх из Верхнего Египта, который недавно выразил поддержку созданию мировой суфийской лиги; бывший великий муфтий Египта и старший ученый аль-Азхар Али Гомаа также является весьма уважаемым суфийским учителем. [ 10 ]
Однако в начале 20-го века просвещенные мыслители-модернисты, такие как Мухаммад Абду, возглавили реформу учебной программы, вновь введя стремление к правовой реформе посредством иджтихада . [ 11 ] [ 12 ] Впоследствии в аль-Азхаре возникли споры между модернистскими интеллектуалами и традиционалистами. [ 13 ] Аль-Азхар теперь придерживается модернистской позиции, защищая «васатию» (центризм), реакцию на крайний текстуализм многих ваххабитских салафитских идеологов. Васатийя охватывает целый ряд мыслителей, некоторые из которых являются либеральными интеллектуалами с религиозными наклонностями, проповедниками, такими как Юсуф аль-Кардави , и многими членами «Братьев-мусульман» после переворота 2013 года. Однако Аль-Азхар занял позицию против Братства. [ 14 ]
Девятнадцатый и нынешний Великий муфтий Египта и ученый Аль-Азхара - Шавки Ибрагим Абдель-Карим Аллам . Университет выступает против открытой либеральной реформы ислама и издал фетву против либеральной мечети Ибн Рушд-Гете в Берлине, поскольку она запретила в своих помещениях ношение вуалей, закрывающих лицо, таких как паранджа и никаб, но при этом позволяла женщинам и мужчинам молиться вместе. Фетва охватывала все нынешние и будущие либеральные мечети . [ 15 ]
Фотогалерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абу эль-Магд, Надя (21 марта 2010 г.). «Мубарак назначает нового руководителя Аль-Азхара» . Национальный .
- ^ «Публикуем бюджет религиозных учреждений на новый финансовый год: 20 миллиардов фунтов на Аль-Азхар » . Эльватанньюс (на арабском языке). 1 мая 2021 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Закон о реорганизации Аль-Азхара и входящих в него органов № 103 от 1961 года ». Manshurat.org (на арабском языке) . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ "о нас" . Исламская исследовательская академия . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Битти 2000 , с. 225
- ^ Беннетт 2005 , с. 220
- ^ Перейти обратно: а б Якоб Сковгаард-Петерсен (1997). Определение ислама для египетского государства: муфтии и фетвы Дар аль-Ифта . БРИЛЛ . п. 100.
- ↑ Джадалийя: «Личность Аль-Азхара и его доктрина», Ибрагим Эль-Худайя , 29 июля 2012 г.
- ^ Исламопедия: «Отношения Аль-Азхара с другими суннитскими группами»
- ^ Фонд Карнеги за международный мир», «Салафиты и суфии в Египте», Джонатон Браун, декабрь 2011 г., стр. 12.
- ^ Юнг, Дитрих. «Исламская реформа и глобальная общественная сфера». Ближний Восток и глобализация. Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк, 2012. 153–169.
- ^ Говен, Ричард. «Салафизм в современном Египте: панацея или чума?». Политическая теология 11.6 (2010): 802-825.
- ^ Хатина, Меир. «Историческое наследие и вызов современности на Ближнем Востоке: случай Аль-Азхара в Египте». Мусульманский мир 93.1 (2003): 51.
- ^ Браун, Натан Дж. Постреволюционный аль-Азхар. Том. 3. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фонд Карнеги за международный мир, 2011.
- ^ Ольтерманн, Филип (25 июня 2017 г.). «Либеральная мечеть в Берлине останется открытой, несмотря на фетву Египта» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 16 июля 2017 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Битти, Кирк Дж. (2000). Египет в годы правления Садата . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-312-23246-7 .
- Беннетт, Клинтон (2005). Мусульмане и современность: введение в проблемы и дискуссии . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-0-8264-5481-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]