Присутствие (альбом)
Присутствие | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом от | ||||
Выпущенный | 31 марта 1976 г. | |||
Записано | Ноябрь 1975 | |||
Студия | Musicland , Мюнхен , Западная Германия | |||
Жанр | ||||
Длина | 44 : 19 | |||
Этикетка | Лебединая песня | |||
Продюсер | Джимми Пейдж | |||
Светодиод Zeppelin Chronology | ||||
| ||||
Одиночки от присутствия | ||||
|
Присутствие - седьмой студийный альбом английской рок -группы Led Zeppelin . Он был выпущен собственным лейблом Swan Song Records 31 марта 1976 года в Соединенных Штатах и 2 апреля 1976 года в Великобритании. [ 1 ] [ 2 ] Несмотря на то, что запись была коммерчески успешной, достигнув вершины как британских, так и американских альбомов, и достигла тройной сертификации в Соединенных Штатах в Соединенных Штатах , она получила смешанные отзывы от критиков и является самым продаваемым альбомом группы Полем
Альбом был написан и записан в последние месяцы 1975 года, в трудное время в истории группы. Певец Роберт Плант выздоравливал после серьезных травм, которые он получил ранее в этом году в автомобильной аварии; Это привело к отмене туров, а также студии бронирования группы, чтобы записать присутствие вместо этого. Весь альбом был завершен через несколько недель, а гитарист Джимми Пейдж был в нескольких длинных сменах для завершения записи и микширования. Название пришло от сильного присутствия, которое группа чувствовала, когда они работали вместе. Работа LP от Hipgnosis показало несколько фотографий, посвященных таинственному черному объекту, называемому «объектом».
В присутствии преобладают композиции по странице и заводу, и только один трек, зачисленный всей группе; В отличие от других альбомов Zeppelin, в нем нет клавишных и маленькой акустической гитары. Поскольку Plant все еще болел, группа не могла гастролировать, чтобы продвигать релиз, и только два трека, в том числе десятиминутный новичок « Achilles Last Stand », были выполнены в прямом эфире. Тем не менее, альбом был повторно одобрен ретроспективными обзорами своей динамики и простоты жесткой рок по сравнению с другой работой группы.
Фон
[ редактировать ]После гастролей в поддержку своего предыдущего альбома, Physical Graffiti , выпущенного в начале 1975 года, Zeppelin сделал короткий перерыв в туре летом, намереваясь начать крупный тур по США 23 августа. Критики сказали, что в настоящее время они находятся в разгар своей популярности. Тем не менее, певец Роберт Плант получил серьезные травмы в результате автомобильной аварии на греческом острове Родос 4 августа, [ 3 ] что заставило группу отменить тур и перенести свою деятельность. [ 4 ]
Из -за своего статуса в качестве налоговых изгнанников , завод был вынужден восстановиться за границей, первоначально в Джерси на Нормандских островах , а затем в Малибу, штат Калифорния , и написал несколько наборов текстов, которые отражались на его личной ситуации и задаются вопросом о будущем. Гитарист Джимми Пейдж присоединился к нему в Малибу в сентябре, и пара начала думать о планах создания альбома. [ 5 ] Два подготовили достаточно материала, чтобы представить остальную часть группы. Два других члена, барабанщик Джон Бонэм и басист Джон Пол Джонс , присоединились к ним в голливудской студии сэра, где они репетировали материал в течение октября 1975 года. [ 6 ]
Запись
[ редактировать ]Как только они разработали договоренности, группа стремилась записаться. Пейдж любил ходить в студию Musicland в Мюнхене , Германия, которая, по его мнению, имела современные записи. [ 7 ] Плант все еще восстанавливался после аварии во время записи и пел свой вокал в инвалидной коляске , что привело к тому, что Пейдж предположил большинство обязанностей на сессиях. [ 8 ] Альбом был записан и смешан с давним групповым партнером и инженером Кейтом Харвудом и завершен за восемнадцать дней, а финальные миксы закончились 27 ноября. [ 9 ] Это было самое быстрое время записи, достигнутое группой после их дебютного альбома . [ 10 ]
Спешные сеансы записи были отчасти результатом того, что Led Zeppelin забронировал студию непосредственно перед The Rolling Stones , которые вскоре записывали песни для своего альбома Black and Blue (выпущено, как присутствие , весной 1976 года). Пейдж договорился с камнями, чтобы одолжить два дня со времени их записи, в течение которого он завершил все переполнения гитары за одну длительную сессию. [ 9 ] Пейдж и Харвуд затем работали над миксами практически без перерыва, пока они не заснули; Тот, кто проснулся, впервые вернулся к столу, чтобы продолжить. Позже Пейдж заявил, что он работал около 18–20 часов каждый день во время сессий. [ 11 ]
Сессии записи для присутствия также были особенно сложными для растений. Студия находилась в подвале старого отеля, а певец чувствовал себя клаустрофобным. Он также испытал физические трудности в результате своей автомобильной аварии и скучал по своей семье. Позже он сказал, что был расстроен из-за Пейджа и менеджера Питера Гранта, бронируя сессии присутствия и начал переоценивать приоритеты в своей жизни. [ 12 ]
Поскольку альбом был завершен за день до американского праздника Дня Благодарения , Плант предложил звукозаписывающей компании, альбом следует назвать Днем Благодарения . Эта идея была быстро сброшена в пользу названия, который, как считалось, будет представлять мощную силу и присутствие, которые члены группы чувствовали окружали группу. [ 10 ]
Песни
[ редактировать ]Шесть из семи песен на альбоме - это композиции Page и Plast; Оставшаяся песня "Royal Orleans" приписывается всем четырем участникам группы. Это связано с тем, что большинство песен были сформулированы в Малибу, где Пейдж (но не Бонхам и Джонс) первоначально присоединились к заводу, выздоравливавшему. С заводом в меньшей степени, чем полной фитнес, Пейдж взял на себя ответственность за завершение альбома, а его игра доминирует в треках альбома. [ 10 ]
И Пейдж, и Плант запланировали сеанс записи этого альбома как возвращение в Хард -Рок, очень похожий на их дебютный альбом, за исключением нового уровня сложности. Это ознаменовало изменение в светодиодном звуке Zeppelin в направлении более простых, гитарных джемов. предыдущего года Принимая во внимание, что их предыдущие альбомы до и включения в физические граффити содержат электрические жесткие рок -гимны, сбалансированные с акустическими балладами и сложными аранжировками, присутствие включает в себя более упрощенные рифы, и является единственным студийным альбомом Zeppelin, который не включает в себя клавиатуры, доски. [ 10 ] и за исключением ритм -трека на " Candy Store Rock ", без акустической гитары. [ 13 ] Измененный стилистический акцент на этом альбоме стал прямым результатом проблемных обстоятельств, испытываемых группой во время его записи. Позже Пейдж сказал, что музыка пришла из этой спонтанности. [ 10 ] Позже Плант описал это как «крик выживания» и предположил, что группа не сделает еще один альбом, как он. [ 14 ]
Десятиминутная вступительная песня " Achilles Last Stand " была впервые записана 12 ноября, когда был заложен основной трек поддержки. Джонс сыграл Alembic 8 String Bass , придавая ему отличительный тон. на треке [ 15 ] Плант написал текст, основанный на путешествиях по Африке в середине 1975 года с Пейджем. [ 10 ] Пейдж добавил шесть гитар в сеанс переоценки марафона в конце периода записи. [ 15 ]
«Для вашей жизни» был разработан в основном в студии. Для записи Пейдж использовал стратокастер Fender , предоставленную бывшим Byrds гитаристом Gene Parsons . [ 10 ] «Королевский Орлеан» был написан об инциденте с участием Джонса в отеле Royal Orleans в Новом Орлеане и включает в себя ссылку на певица Soul Barry White . [ 10 ] Это был единственный трек на альбоме, зачисленный всей группе. [ 16 ]
« Никто не виноват, но мой », была вдохновлена слепой песней Вилли Джонсона « Это никто не виноват, но мой », впервые записанном в 1928 году, а затем охваченной Ниной Симоне в 1969 году. Влияние старой блюзовой песни заметно в работе на гитаре обе страницы. в треке, а также в мелодии и текстах. [ 17 ] [ 18 ] «Candy Store Rock» был вдохновлен Rock 'N' Roll 1950 -х годов. «Hots on Nover» было написано о времени Планта в Малибу, в то время как Пейдж играл в Stratocaster на трассе. Заключительный номер «Чай для одного» был медленным блюзом, написанным Plant о проблемах, с которыми он столкнулся с отделением со своей семьей, и был попыткой обновить их раньше « с тех пор, как я любил вас » от Led Zeppelin III . [ 17 ]
В отличие от более ранних альбомов, в которых было несколько треков, которые группа решила играть вживую на концертах Led Zeppelin , только на сцене были сыграны только два трека из присутствия , в то время как группа была активной. «Ахиллес в последний раз» и «Никто не виноват, но мой» были добавлены в сет -лист для тура по Соединенным Штатам 1977 года группы и оставались на нем на последних концертах в 1980 году . [ 19 ] [ А ] «Чай для одного» был исполнен в прямом эфире на странице и туре по заводу в Японии в 1996 году, где главная группа была поддержана оркестром. [ 20 ] «За вашу жизнь» был полностью сыгран Lod Zeppelin в течение первого (и единственного) времени на концерте Tribute Ahmet Ertegün 10 декабря 2007 года. [ 21 ]
Упаковка и произведения искусства
[ редактировать ]Обложка и внутренний рукав, созданные Hipgnosis с Джорджем Харди , изображают изображения людей, взаимодействующих с черным объектом в форме обелиска . Внутри рукава элемент называется просто «объектом». Он был предназначен для представления «силы и присутствия Цеппелина». [ 10 ] [ 22 ] Соучредитель Hipgnosis Storm Thorgerson написал, что Obelisk представлял силу светодиодного Zeppelin, заявив, что они «настолько сильны, что им не нужно было быть там». [ 23 ] [ 24 ] И Пейдж, и Плант сказали, что присутствие объекта на фотографиях заставило людей остановиться и думать о том, что реально, что отражало музыку. [ 24 ]
Фон на обложке представляет собой искусственную пристань для яхт, установленная на лондонской арене Earl's Court для ежегодной выставки лодок, зимой 1974–75 гг. Группа сыграла серию концертов на этом месте в мае 1975 года, через несколько месяцев после выставки лодок. Фотографии внутреннего рукава были получены из различных архивных снимков и были разработаны, чтобы напоминать функцию в National Geographic . [ 25 ] Девушка на задней обложке была Саманта Гейтс, и она также появилась (со своим братом Стефаном ) на обложке домов Святого . [ 22 ] Hipgnosis и Hardie были номинированы на премию Грэмми за лучший пакет альбомов в 1977 году. [ 26 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Обзор результатов | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по рекорду Кристгау | Беременный [ 28 ] |
Ежедневный телеграф | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения еженедельно | C+ [ 31 ] |
MUSICHOUND ROCK | 4/5 [ 32 ] |
Вилы | 7.6/10 [ 33 ] |
Q. | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство альбома Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Альбом был выпущен 31 марта 1976 года, был отложен из -за завершения рукава альбома. [ 10 ] В Британии он достиг одного из самых высоких заказанных заказов, доставленных золота в день освобождения. Он вошел в № 2 и достиг на следующей неделе под номером 1 в чарте альбомов Billboard Billboard . [ 10 ] Тем не менее, этот альбом является самой низкой продажей их карьеры, так как он был омрачен выпуском фильма и саундтрека группы «Песня» остается прежней . [ 10 ] «Candy Store Rock» был выпущен как сингл в США, но не удалось составить график. [ 36 ]
В современном обзоре « Роллинг Стоун » Стивен Дэвис сказал, что присутствие основало «Ледол» в качестве главного акта хэви -метала и показал некоторую исключительную рок -музыку, подчеркивая «чистые и очищающие» гитарные рифы. Несмотря на несколько скучных песен Blues Rock, альбом был «еще одним монстром в том, что к настоящему времени является постоянной традицией сражений, выигранных этой группой выживших», по мнению Дэвиса. [ 37 ] Роберт Кристгау был менее восторженным в деревенском голосе , ссылаясь на «Hots on Nover» в качестве «командного разреза», находя при этом большую часть остальных последовательных, но ненужных по сравнению с более ранними записями. [ 38 ]
Нил Маккормик из The Daily Telegraph утверждал, что это был «Zeppelin в их самых притупленных», награждая его двумя звездами из пяти. [ 29 ] В ретроспективном обзоре критик Q , который дал альбому три из пяти звезд, написал: « Присутствие звучит так же, как и было». [ 34 ]
По словам Дейва Льюиса, «прямой, жесткий характер семи записей не смог соединиться с базой фанатов, более привыкшей к разнообразию и экспериментальному преимущество их предыдущей работы. [ 39 ] Позже Пейдж признал, что, поскольку альбом передает чувство срочности, возникающее в результате проблемных обстоятельств, в которых он был записан, «это нелегкий альбом для многих людей, чтобы получить доступ ... Многие люди слушают ". [ 40 ] Льюис, тем не менее, полагал, что присутствие было недооценено, поскольку ее музыка «накладывает значительный удар», выделяя игру Пейджа и постановку на альбоме. [ 10 ] Товарищ -журналист Мик Уолл сказал, что «вытащил светодиодного Zeppelin обратно от грани кризиса». [ 41 ]
2015 переиздание
[ редактировать ]Совокупные оценки | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритный | 77/100 [ 42 ] |
Обзор результатов | |
Источник | Рейтинг |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 7.6/10 [ 44 ] |
Попматтерс | 7/10 [ 45 ] |
Q. | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Неразрезанный | 8/10 [ 47 ] |
Ремонтная версия присутствия , наряду с через дверь и код, была переиздана 31 июля 2015 года. Переиздание входит в шесть форматов, включая CD, винил и цифровой загрузку. Deluxe и Super Deluxe Editions оснащен бонусными материалами, содержащими альтернативные дублы, и один ранее не выпущенный инструментальный инструментальный, «10 ребер и все/морковный стручок». Переиздание было выпущено с измененной цветной версией художественного произведения оригинального альбома в качестве обложки бонусного диска. [ 48 ]
Переиздание получило в целом положительные отзывы. В Metacritic , который назначает нормализованный рейтинг из 100 для обзоров из основных публикаций, альбом получил средний балл 77, основанный на восьми обзорах. [ 42 ] Pitchfork писал: «Это может быть их самый слабый альбом, но присутствие является одним из самых особенных; ни одна из этих песен не звучало так, как будто они могли прийти с другой записи». [ 44 ] Uncut сказал, что оригинальный альбом является грандиозным «в лирической форме и музыкальном масштабе», а «диски« компаньон -аудио », часто недостаток от откровения, здесь раскрывают момент чистой аномалии. '10 Ribs & All/Poot Pod (Pod Pod. ) - это то, что может означать этот заголовок, все, что не является LP: нежный пианино ». [ 47 ] Popmatters был менее впечатлен, сказав «как и остальные переиздания, бонусный материал оставляет слишком много, чтобы быть желательным», но пришел к выводу, «несмотря на его слабую вторую половину, присутствие слишком хорош в альбоме, чтобы его уволили». [ 45 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный релиз
[ редактировать ]Подробности взяты из оригинальных альбомов Swan Swan Swan; Все треки приписываются Джимми Пейджу и Роберту Планту , за исключением случаев, когда отмечались. [ 49 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Ахиллес в последний раз стоять " | 10:26 |
2. | " Для твоей жизни " | 6:21 |
3. | «Королевский Орлеан» (Пейдж, Плант, Джон Пол Джонс , Джон Бонхэм ) | 2:58 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Никто не виноват, но мой " | 6:27 |
2. | " Candy Store Rock " | 4:10 |
3. | "Hots On Nowhere" | 4:42 |
4. | "Чай для одного" | 9:27 |
Общая длина: | 44:19 |
Deluxe Edition Bonus Disc (2015)
[ редактировать ]Включает пять треков, идентифицированных как «Справочные миксы работ в процессе». [ 50 ]
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Два из них выиграны» (последняя стенд Ахиллеса) | 10:28 | |
2. | "Для твоей жизни" | 6:28 | |
3. | "10 ребер и все/морковный стручка (стручка)" | Джонс и Пейдж | 6:49 |
4. | "Королевский Орлеан" | Bonham, Jones, Page и Plant | 3:00 |
5. | "Hots On Nowhere" | 4:44 | |
Общая длина: | 31:32 |
Персонал
[ редактировать ]Светодиод Zeppelin
- Джон Бонхэм - барабаны
- Джон Пол Джонс - бас
- Джимми Пейдж - гитары, производство
- Роберт Плант - вокал, гармоника
Производство [ 49 ]
- Питер Грант - исполнительный продюсер
- Кит Харвуд - Инженерность, микширование
- Рейнхольд Мак - помощник инженера (некредитован) [ 51 ]
- Джереми Джи - ленточная инженерия
- Джордж Харди - дизайн рукава
- HIPGNOSIS - Дизайн рукава
- Джордж Марино - Remastered CD -релиз
Графики
[ редактировать ]
Еженедельные диаграммы[ редактировать ]
|
Диаграммы на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные единицы /продажи |
---|---|---|
Канада ( музыкальная Канада ) [ 80 ] | Платина | 100,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 81 ] | Платина | 15,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 82 ] | Платина | 300,000 ^ |
Соединенные Штаты ( RIAA ) [ 83 ] | 3 × платина | 3,000,000 ^ |
^ Поставки цифры, основанные только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Попофф 2017 , с. 181.
- ^ "BPI" .
- ^ «Автомобильная авария, тур отложил (пресс -релиз)» . Led Zeppelin - официальный сайт . 8 августа 1975 года. Архивировано с оригинала 25 октября 2018 года . Получено 17 октября 2018 года .
- ^ Дэйв Льюис (10 апреля 2012 г.). Led Zeppelin: праздник . Omnibus Press. п. 68. ISBN 978-0-85712-819-5 .
- ^ Льюис 1990 , с. 90
- ^ Льюис 1990 , с. 57,90.
- ^ Льюис 1990 , с. 18, 57.
- ^ Льюис 1990 , с. 18,90.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Льюис 1990 , с. 18
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Льюис 1990 , с. 57
- ^ Толинский, Брэд; Ди Бентетто, Грег (январь 1998 г.). "Свет и тень". Гитарный мир .
- ^ Welch1994 , с. 79–81.
- ^ Попофф 2017 , с. 199.
- ^ Гилмор, Микал (10 августа 2006 г.). «Длинная тень светодиодного Zeppelin» . Катящий камень . № 1006. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Получено 23 июля 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Попофф 2017 , с. 57
- ^ Попофф 2017 , с. 191.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Льюис 1990 , с. 58
- ^ Попофф 2017 , с. 196
- ^ Льюис 1990 , с. 56–57.
- ^ Льюис 2010 , с. 373.
- ^ Льюис 2012 , с. 326.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Льюис 2010 , с. 152
- ^ Торгерсон, Шторм (ноябрь 2009 г.). "Классические рукава". Классический рок (139): 28.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Калеф 2011 , с. 135.
- ^ Попофф 2017 , с. 193.
- ^ Akkerman 2014 , p. 162.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас . « Присутствие - светодиодный Zeppelin» . Allmusic . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Получено 21 мая 2021 года .
- ^ Кристгау, Роберт (1981). "Guide Guide '70S: L" . Руководство по записи Кристгау: рок -альбомы семидесятых . Ticknor & Fields . ISBN 089919026x Полем Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Получено 1 марта 2019 года - через Robertchristgau.com.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Маккормик, Нил (23 апреля 2014 г.). «Альбомы Led Zeppelin's ранжируются от худшего до лучшего» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Получено 8 декабря 2014 года .
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Том Синклер (20 июня 2003 г.). "Entertainment Weekly Review" . EW.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Получено 1 января 2012 года .
- ^ Digs, Гэри; Дерчхольд, Даниэль, ред. (1999). Musicound Rock: The Essential Album Guide . Farmington Hills, MI: Visibble Ink Press. п. 662 . ISBN 978-1-57859-061-2 .
- ^ Ричардсон, Марк (28 июля 2015 г.). светодиода Zeppelin « Присутствие » . Pitchfork Media . Архивировано из оригинала 27 августа 2015 года . Получено 31 августа 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный светодиода Zeppelin « Присутствие ». Q. Ноябрь 1994 г. с. 143.
- ^ "Led Zeppelin: Guide Album" . Rollingstone.com . Архивировано с оригинала 1 марта 2014 года . Получено 8 декабря 2014 года .
- ^ Льюис 1990 , с. 95
- ^ Дэвис, Стивен (20 мая 1976 г.). "Rolling Stone Review" . Катящий камень . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Получено 1 января 2012 года .
- ^ Кристгау, Роберт (12 июля 1976 г.). «Гид потребителя Кристгау» . Деревенский голос . Архивировано с оригинала 29 июля 2018 года . Получено 28 июля 2018 года .
- ^ Льюис 2010 , с. 45
- ^ Уильямсон, Найджел (май 2005 г.). «Забудьте о мифах». Неразрезанный : 72.
- ^ Уолл, Мик (14 июля 2017 г.). «Как« присутствие »вытащило светодиодного Zeppelin обратно с грани кризиса» . Громкий звук . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Получено 23 июля 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Присутствие [Remastered] - светодиод Zeppelin» . Метакритный . Архивировано с оригинала 8 ноября 2015 года . Получено 3 января 2016 года .
- ^ Анон. (Сентябрь 2015). "Присутствие". Моджо . п. 98
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ричардсон, Марк (28 июля 2015 г.). «Led Zeppelin: присутствие / в обзоре альбома Out Door / Coda» . Pitchfork . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Получено 16 марта 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Доскас, Эндрю (9 сентября 2015 г.). "Led Zeppelin: присутствие (Deluxe Edition)" . Попматтерс . Архивировано с оригинала 30 марта 2019 года . Получено 16 марта 2019 года .
- ^ Анон. (Сентябрь 2015). "Присутствие". Q. п. 121.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Робинсон, Джон (сентябрь 2015 г.). "Присутствие". Неразрезанный . п. 93.
- ^ Grow, Kory (3 июня 2015 г.). «Led Zeppelin объявляет о последних трех переизданиях Deluxe» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Получено 3 июня 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Присутствие (примечания альбома). Лебединая песня. 1976. SSK59402.
- ^ Присутствие: компаньонный диск (примечания альбома). Лебединая песня. 2015. 8122795573.
- ^ Чилтон, Мартин (10 декабря 2020 года). «Он был музыкой: Рейнхольд Мак в работе с Фредди Меркури» . udiscovermusic.com .
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийская таблица книги 1970–1992 гг. (Иллюстрированный изд.). Сент -Айвз, Новый Южный Уэльс: австралийская книга карт. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ "Top RPM Альбомы: выпуск 4129A" . Rpm . Библиотека и архив Канада . Получено 8 июля 2023 года.
- ^ «Топ 20/30, 19 апреля 1976 года» . Архивировано с оригинала 9 апреля 2016 года . Получено 30 марта 2016 года .
- ^ "Голландцы . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Включает в себя хит - диски и исполнители в финских списках музыки с 1972 года (на финском языке) (1 -е изд.). Хельсинки: издательская компания Otava. ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Offiziellecharts.de - Led Zeppelin - присутствие" (на немецком языке). GFK Entertainment Hards . Получено 8 июля 2023 года.
- ^ «Классификация» . Musica E Dischi (на итальянском языке) . Получено 8 июля 2023 года . Установите "Tipo" на альбоме ". Затем, в поле «Artista», поиск «Led Zeppelin».
- ^ Книга альбомов Oricon: Complete Edition 1970–2005 (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "Charts.nz - Led Zeppelin - присутствие" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
- ^ "NorwegianCharts.com - Led Zeppelin - присутствие" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1 -е изд.). Испания: автора-фонд. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ "Swedishcharts.com - Led Zeppelin - присутствие" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
- ^ "Официальные альбомы диаграмма Top 100" . Официальная чартская компания . Получено 8 июля 2023 года.
- ^ «История диаграммы Zeppelin ( Billboard 200)» . Billboard . Получено 8 июля 2023 года.
- ^ "AustralianCharts.com - Led Zeppelin - присутствие" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
- ^ «Австралийчарты . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
- ^ "Ultratop.be - Led Zeppelin - присутствие" (на голландском языке). Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
- ^ "Ultratop.be - Led Zeppelin - присутствие" (по -французски). Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
- ^ " Led Zeppelin: присутствие" (на финском). Музыкальные продюсеры - IFPI Finland . Получено 8 июля 2023 года.
- ^ "Lescharts.com - Led Zeppelin - присутствие" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
- ^ "Альбом Top 40 HIT List - неделя 31, 2015" (на Венгрии). Махас . Получено 8 июля 2023 года.
- ^ "Итальянская карт.com - Led Zeppelin - присутствие" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
- ^ "PortugueseCharts.com - Led Zeppelin - присутствие" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
- ^ "Официальные шотландские альбомы чарта Top 100" . Официальная чартская компания . Получено 8 июля 2023 года.
- ^ "SpanishCharts.com - Led Zeppelin - присутствие" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
- ^ "Swisscharts.com - Led Zeppelin - присутствие" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
- ^ "Официальные рок и металлические альбомы чарта Top 40" . Официальная чартская компания . Получено 8 июля 2023 года.
- ^ "Top 50 альбомов 1976 года" (PDF) . Музыкальная неделя . 25 декабря 1976 г. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2021 года . Получено 30 ноября 2021 года - через WorldRadioHistory.com.
- ^ «Warner /Elektra /Atlantic Sets Canada's Aii- Time, 12 -месячный рекорд продаж - 44 золотые и платиновые альбомы: Platinum -Album» (PDF) . Billboard . 2 октября 1976 г. с. 63 . Получено 20 декабря 2020 года .
- ^ Scapolo, Dean (2007). Полные новозеландские музыкальные карты: 1966–2006 . Дом Мауриен. ISBN 978-1-877443-00-8 .
- ^ «Британские сертификаты альбома - Led Zeppelin - присутствие» . Британская фонографическая промышленность .
- ^ «Американские сертификаты альбома - Led Zeppelin - присутствие» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки .
Источники
- Аккерман, Грег (2014). Испытывает Led Zeppelin: спутник слушателя . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-810-88916-3 Полем Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Получено 24 июля 2018 года .
- Калиф, Скотт (2011). Led Zeppelin и философия: все будет раскрыто . Открытый корт. ISBN 978-0-812-69776-6 Полем Архивировано с оригинала 27 февраля 2017 года . Получено 24 июля 2018 года .
- Льюис, Дэйв (1990). Led Zeppelin: праздник . Omnibus Press. ISBN 978-0-711-92416-1 Полем Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Получено 24 июля 2018 года .
- Льюис, Дейв (2010). LED Zeppelin: «плотные, но свободные» файлы . Omnibus Press. ISBN 978-0-857-12220-9 Полем Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Получено 24 июля 2018 года .
- Льюис, Дэйв (2012). От шепота до крика: полное руководство по музыке светодиода Zeppelin . Omnibus Press. ISBN 978-0-857-12788-4 Полем Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Получено 24 июля 2018 года .
- Попофф, Мартин (2017). Led Zeppelin: все альбомы, все песни . MBI Publishing Company. ISBN 978-0-760-35211-3 Полем Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Получено 24 июля 2018 года .
- Уэлч, Крис (1994). Светодиод Zeppelin . Орион книги. ISBN 978-1-85797-930-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Присутствие в Discogs (список выпусков)