Заключенные
Заключенные | |
---|---|
![]() Лос-Присионерос в 1987 году. Слева направо: Хорхе Гонсалес , Мигель Тапиа и Клаудио Нареа. | |
Справочная информация | |
Также известен как | Винчукас, Гас Гусано и его гемофилы-некрофилы, Вонючки |
Источник | Сан-Мигель , столичный регион Сантьяго , Чили |
Жанры | |
Годы активности | 1982–1992, 2001–2006 |
Этикетки | Fusion, EMI – Odeon , Capitol , Warner Music |
Спин-оффы | Нарея и Тапиа |
Предыдущие участники |
|
Веб-сайт | планетарный узник |
Los Prisioneros («Заключенные») — чилийская рок-группа, образованная в Сан-Мигеле , Сантьяго , в [ 1 ] Считается одной из самых важных латиноамериканских групп всех времен. [ 2 ] [ 3 ] оценили их как пионеров Rock en español (Рок на испанском языке), а также как группу с самым сильным социально-политическим влиянием в Чили. Латиноамериканские СМИ и музыканты [ 4 ] Группа разработает звучание новой волны , которое будет иметь свои корни в британском панк-роке , в частности The Clash , и будет включать в себя влияния рокабилли , регги и ска , а затем и синти-попа . [ 5 ] и заявят о себе своей противоречивой, остроумной и подрывной лирикой, критикующей социально-экономические структуры, образование и общественные отношения в Чили эпохи диктатуры и Латинской Америке в целом. [ 6 ] Это привело к тому, что их музыка была запрещена ведущими чилийскими СМИ в период с 1985 по 1990 год, но их музыка продолжала распространяться там, чему способствовали устные слухи и общие самодельные кассеты. [ 7 ]
Группа впервые встретилась в старшей школе, когда училась в Liceo 6 Сан-Мигеля, и сформировалась как «Los Vinchukas » (пьеса о The Beatles , оказавшая на них наибольшее влияние), с Мигелем Тапиа на барабанах, Клаудио Нареа на гитаре и Хорхе Гонсалесом . в качестве ведущего вокалиста, басиста, главного автора песен и фактического лидера. [ 8 ] Сменив название на Los Prisioneros, они записали свой первый альбом La voz de los '80 и выпустили его на независимом лейбле Fusión Producciones , и поначалу изо всех сил пытались добиться массовой популярности, прежде чем подписать контракт с EMI Records в 1985 году. -выпуск своего первого альбома на виниловых пластинках и кассетах. С этого момента они достигли массового успеха во всей Латинской Америке, в частности, в Перу . [ 9 ]
Начиная с выпуска Pateando piedras 1987 года 1986 года и La Cultura de La basura , Гонсалес начал включать в свою музыку звуки и ритмы синти-попа, вдохновленные Depeche Mode , к ужасу Нареа. [ 10 ] Напряженность между двумя участниками группы прекратилась во время производства Corazones 1990-х годов , когда Нареа узнал о романе между Гонсалесом и его женой и покинул группу, его заменили Сесилия Агуайо на клавишных и Роберт Родригес на басу. Это новое воплощение Los Prisioneros просуществовало недолго, и группа распалась в 1991 году, что ознаменовало конец «первой фазы» существования группы. [ 11 ]
После выпуска сборника Antologia, su historia y sus exitos, Los Prisioneros воссоединятся в 2001 году и отыграют два реюнион-концерта на Estadio Nacional в Сантьяго перед почти 150 000 человек - подвиг, которого с тех пор не совершала ни одна другая чилийская группа. [ 12 ] В 2003 году они записали одноименный альбом воссоединения, и Гонсалес и Нареа снова поссорились, Нареа снова покинул группу, и к Los Tres группе присоединился фронтмен Альваро Энрикес, который записал кавер-альбом Los Prisioneros En Las Raras Tocatas. Нуэвас де ла рок и поп. Вскоре после этого к группе присоединятся Серхио «Коти» Бадилья и Гонсало Яньес, которые войдут в состав, который запишет свой шестой и последний студийный альбом; Мансана и отправится в тур по Канаде, США, Мексике, Эквадору, Перу, Боливии, Колумбии и Чили. 18 февраля 2006 года в Каракасе , Венесуэла, группа дала свой последний концерт. Хорхе Гонсалес переехал в Мексику, оставив Тапиа и Бадилью в Чили. [ 13 ]
В музыкальном плане Los Prisioneros ознаменовали начало новой музыкальной эры в Чили, оставив позади вдохновленную фолком музыку 1960-х годов Виктора Хара и Виолетты Парра и начав новую эру Nuevo Pop Chileno (Новая чилийская поп-музыка). [ 14 ] подготавливая почву для многих других чилийских групп, таких как Aparato Raro, Cinema, Upa!, Valija Diplomática, Aterrizaje Forzoso, Eltrabajos , Banda 69, Fulano и других. [ 15 ] Такие песни, как «La Voz de los '80», «Muevan las Industrias» и « Tren al Sur », входят в число самых известных, важных и влиятельных в музыкальном отношении песен Латинской Америки, а песня « Танец тех, кто выживает » стал гимном протестов в Чили в 2019–2022 годах . [ 16 ] В 2023 году журнал Rolling Stone включит Corazones в число 50 лучших латиноамериканских альбомов всех времен. [ 17 ]
История
[ редактировать ]Становление и ранние годы
[ редактировать ]В 1979 году автор песен Хорхе Гонсалес ( бас , ведущий вокал ), Мигель Тапиа ( ударные , бэк-вокал ) и Клаудио Нареа ( гитара , бэк-вокал) встретились во время первого года обучения в средней школе или среднем образовании , как это известно в Чили. Они посетили «Liceo Number 6» из Сан-Мигеля , Сантьяго-де-Чили . Их средняя школа с тех пор была переименована в Liceo Andres Bello . В 1980 году Хорхе и Клаудио вместе с братьями Родриго и Альваро Бельтран сформировали группу «The Pseudopillos» («Псевдо-воры»). Группа создавала юмористические песни а капелла (в основном Хорхе и Клаудио), используя в качестве ударных предметов предметы быта . [ 7 ]
Одновременно у Хорхе с Мигелем была группа, где они изображали Джона Леннона и Пола Маккартни из «Битлз» . После просмотра их игры; Нарея прозвала их «Лос-Винчукас». «Винчукас» — маленькие насекомые северного Чили; это прозвище предполагало, что Хорхе и Мигель были «чилийскими Битлз». Познакомившись друг с другом, они в конце концов пригласили Нарею присоединиться к группе. [ 18 ] Вскоре к группе присоединился Альваро Бельтран на гитаре, а барабанщиком стал Мигель Тапиа, получивший в подарок от одной из сестер ударную установку. . [ 19 ]
Квартет дебютировал 14 мая 1982 года в средней школе и имел умеренный успех. В конце 1982 года Хорхе и Мигель хотели купить педаль для большого барабана, но Клаудио и Альваро с ними не согласились. Родриго, который не был частью группы, вмешался, что привело к роспуску Los Vinchukas и Los Pseudopillos через несколько дней после окончания средней школы. [ 20 ] Гонсалес и Тапиа продолжали играть вместе, но Клаудио не разговаривал с ними два или три месяца, пока работал над сбором денег для колледжа. Родриго, помирившийся с Хорхе и Мигелем, убедил Клаудио вернуться в группу. На этом критическом этапе группа решила использовать совершенно новое имя, на этот раз серьезно. Сначала они выбрали Лос Криминалес («Преступники»), отражающее их взгляды как аутсайдеров, но Мигель предложил название Лос Присионерос, более точно отражающее их реальность в авторитарном репрессированном Чили 1980-х годов. Остальным название понравилось, и 1 июля 1983 года они дебютировали под названием Los Prisioneros на Festival de la Canción del Colegio Miguel León Prado (Фестиваль песни средней школы Мигеля Леона Прадо). В то время участниками группы были Хорхе Гонсалес в качестве басиста и вокалиста, Клаудио Нареа на гитаре и Мигель Тапиа, игравший на барабанах, перкуссии и бэк-вокале. В том же году Хорхе Гонсалес поступил в Школу искусств Чилийского университета, где познакомился с несколькими людьми, которые, хотя и неизвестные в то время, стали звездами «Нуэво Поп Чилино» (Новая чилийская поп-музыка). Такие певцы, как Игорь Родригес, который в конечном итоге стал участником группы «Aparato Raro», и будущие участники Los Prisioneros Роберт Родригес и Карлос Фонсека , с которым у него сложилась мгновенная дружба. Вскоре Хорхе Гонсалес и Карлос Фонсека бросили университет. Вскоре после этого Хорхе Гонсалес начал работать в семейном бизнесе Фонсека (магазин пластинок Discos Fusión), а Карлос Фонсека отправился искать новые таланты. Некоторое время спустя Хорхе попросил Карлоса Фонсеку стать менеджером группы. [ 7 ]
«...Мы оказались третьими из трёх, и с нас даже пытались взять плату за вход на остальную часть шоу. В любом случае, когда мы приехали на репетицию, мы подумали, что мы такие крутые, потому что мы были настоящие, с песнями, которые были неизвестны, но были нашими собственными. Остальные исполняли только версии уже известных People. Я помню, что мы выступали в качестве вступительного номера. [ 7 ]
В 1983 году Клаудио Нареа также поступил в USACH, чтобы изучать инженерное дело. Там Нареа также встретил Игоря Родригеса (Апарато Раро) и Роберта Родригеса (который в конечном итоге стал лидером Banda 69 ). Вскоре Клаудио Нареа тоже бросил колледж (никто из них не ожидал, что он это сделает). В то время как Карлос Фонсека сосредоточился на своей радиопрограмме на «Radio Beethoven» (чилийской радиостанции, транслирующей только классическую музыку), он также планировал устроить в конце года специальное шоу с участием новых чилийских талантов. Хорхе принес песню, которую он записал дома на двухкассетном радиоприемнике, а также живое выступление группы в их школе. [ 7 ]
Полностью пораженный выступлением, Карлос убедил своего отца Марио Фонсека, что у группы есть перспективы и будущее, а тот, в свою очередь, решил вложить в группу деньги. Позже Хорхе Гонсалес представил Фонсеке Нареа и Тапиа. Когда Карлос увидел, что Клаудио не является виртуозом гитары, он поговорил с Хорхе и Мигелем о его замене, однако Гонсалес и Тапиа отказались заменить Нареа, потому что; как сказал Хорхе: [ 21 ]
«Los Prisioneros, они были втроем вместе» [ 22 ]
Карлос стал менеджером группы и заставил их записать свои первые демо (которые он позже проиграет в своем радиошоу Fusión Contemporánea («Современный фьюжн»]). В конце 1983 года он заставил их выступить в Сантьяго, Чили. Карлос также написал статью о группе в журнале Dinners Club World под псевдонимом. [ 23 ]
1984–1985 Голос 80-х.
[ редактировать ]13 декабря 1984 года их первый альбом под названием La voz de los '80 (Голос 80-х) был выпущен под лейблом Fusion, который принадлежал семье Фонсека. Альбом почти не транслировался по радио, но позже стал символом чилийской музыкальной сцены. В то время чилийское радио и телевидение в основном отдавало предпочтение аргентинским артистам, поэтому их присутствие ограничивалось «Radio Galaxia», Sábado Gigante и «Canal 11» (чилийский телеканал). Они также играли на «Sexta Teleton» (Шестом телемарафоне) и впервые подверглись цензуре во время исполнения первого сингла со своего альбома «La Voz De Los '80». По словам Клаудио Нареа, Национальное телевидение Чили , контролируемое в то время военным правительством, отключило телетонный сигнал и вместо своих выступлений транслировало рекламные ролики. [ нужна ссылка ] Именно тогда чилийское военное правительство выделило их как потенциально опасные для стабильности режима Аугусто Пиночета . В августе 1985 года они подписали контракт с EMI. В октябре того же года их альбом был переиздан по всей территории Чили, и было продано от 100 000 до 105 000 копий; помещая их в число самых популярных и самых продаваемых альбомов в Чили. По данным чилийского журнала Vea , песня группы «Sexo» стала самой популярной на чилийском радио. EMI Records редактировали все свои альбомы до 2001 года. [ нужна ссылка ]
1986: Коммерческий успех и Kicking Stones
[ редактировать ]15 сентября 1986 года под лейблом EMI был выпущен их второй студийный альбом под названием Pateando piedras. Основные моменты этого альбома - «¿Por qué no se van?», «Muevan las industrias» и особенно «Танец тех, кто выживает», считающийся классикой жанра и помнящийся во многих странах Латинской Америки.
«...Под нашей обувью грязь плюс бетон
Будущее не похоже на то, что было обещано во время этих двенадцати игр (имеются в виду 1-12 классы образования).
Другие узнали секреты, о которых нам не рассказали
Другим действительно было дано то, что мы называем «образованием».
Они просили нас усилий, они просили нас преданности делу.
И за что?! Чтобы мы могли в конечном итоге танцевать и пинать камни!
Английский перевод Baile De Los Que Sobran (Танец тех, кто остался позади).
За первые десять дней после выпуска альбома было продано пять тысяч копий - подвиг, которого никогда раньше не совершала молодая группа в Чили. Через два месяца и два дня после выхода альбом стал платиновым. Через два месяца после выпуска своего второго альбома в ноябре 1986 года группа выступила на стадионе Чили перед одиннадцатью тысячами человек. Публика на Национальном стадионе Чили считала их «надеждой Винья». На Международном фестивале песни в Винья-дель-Мар в 1987 году группа не участвовала в официальной программе, что сбило с толку фанатов и средства массовой информации. Вместо этого на мероприятии присутствовали другие группы, такие как 24 Upa!, Cinema, аргентинская рок- группа Soda Stereo и GIT (последняя группа была самой популярной на мероприятии). Трио из Сан-Мигеля во время интервью выразило свое неприятие Soda Stereo .
В ноябре 1986 года их пригласили выступить на международном рок-фестивале в Монтевидео в Уругвае , где они делили сцену с Soda Stereo , Fito Paez , GIT , Sumo и другими. Группа выпустила свои альбомы в этой стране, но без особого успеха, поэтому больше туда не вернулась. В марте 1987 года они выступили на рок-фестивале Chateau Rock на стадионе Кордоба и Buenos Aires Works в Аргентине, хотя казалось, что они понравились только половине публики, в то время как аргентинские СМИ просто задавали им вопросы о Пиночете на пресс-конференциях, на которых они присутствовали. Совершенно другая история была в Перу , где группа имела успех, три песни вошли в десятку лучших, а «El baile de los que sobran» занимала первое место шесть недель подряд. Аналогичного успеха они достигли в Боливии , Эквадоре и Колумбии .
В Перу Los Prisioneros провели свой самый известный концерт 19 сентября 1987 года на арене Пласа-де-Торос-де-Ачо . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
1987–1988: Альбом «Культура мусора» и поддержка кампании «НЕТ».
[ редактировать ]
В октябре 1987 года они приступили к записи своего третьего альбома Lacultural de la basura (Культура мусора или мусорная культура). Хорхе Гонсалес пообещал остальным участникам группы, что они напишут все вместе. Как оказалось, Гонсалес написал альбом сам, а Нарея и Тапиа вместе сочинили 4 песни: «Somos Solo ruido» («Мы всего лишь шум»), «Algo Tan Moderno» («Что-то такое современное»), «El Vals» («Вальс») и «Lo estamos pasando muy bien» («Мы хорошо проводим время»). Во время этих сессий начались первые разногласия внутри группы. Како Лион не выдержал апатии и беззаботности Хорхе и покинул запись. Таким образом, оставив эту работу своему помощнику Антонио Гильдемайстеру, который в тренировках был любителем. Ему пришлось делать записи и микшировать, что привело к грубости и грубости окончательного звучания альбома. Позже Лион скажет, что запись была очень неряшливой и неправильно заполненной. Альбом вышел 3 декабря того же года. Они продали 10 000 копий в предварительных продажах, но не превзошли успех Pateando Piedras, сумев продать только 70 000 копий. Критики СМИ сочли это артистическим и коммерческим провалом группы, хотя, по иронии судьбы, он все же стал дважды платиновым. Для Гонсалеса альбом не стал ни рекламой, ни художественным провалом группы; тем не менее, он считал это плохой точкой для группы. Клаудио, Фонсека и Мигель обвинили Хорхе, сказав, что он слишком расслабился, потому что он был не единственным, кто сочинял музыку, как это было в прошлом.
Фонсеке понравилась песня «Lo Estamos Pasando Muy Bien» («Мы хорошо проводим время»), но он считал, что другие песни Narea похожи на «Mostrar La Hilacha» («Показ свободной нити»), одной из его других композиций. Он добавил новую песню, открывающую альбом, под названием «We are Sudamerican Rockers». Эта версия альбома была выпущена только в Чили. Сегодня некоторые считают его лучшим альбомом группы (в оригинальном издании) по мнению Хуана Маркеса из El Mercurio .
Гонсалес и Фонсека сильно спорили по поводу выбора первого сингла Que No Destrocen Tu Vida (Не позволяйте им разрушать вашу жизнь), песни о родителях, вмешивающихся в жизнь своих сыновей. Песня, вероятно, была вдохновлена борьбой Клаудио с родителями. Гонсалес и Фонсека разошлись во мнениях относительно того, какая песня подходит для распространения на чилийском радио. Фонсека хотел, чтобы "Maldito Sudaca" ("Проклятая Южная Америка") стала синглом: песня о расистском отношении испанцев к южноамериканцам; «Судака» — это расовое оскорбление, используемое испанцами, которое подразумевает выходцев из Южной Америки как неполноценных. В конце концов в качестве сингла был выбран "Que No Destrocen Tu Vida", а Maldito Sudaca стал гораздо популярнее в Чили и Латинской Америке.
28 марта 1988 года Los Prisioneros созвали пресс-конференцию, чтобы объяснить промо-тур La Cultura de la Basura: было объявлено о 40 концертах от Арики , самого северного города Чили, до Пунта-Аренас , самого южного города Чили. Позже тур также будет включать в себя другие страны Южной Америки и Мексику . В конце пресс-конференции; Кристиан Родригес — бывший представитель Independent Record Label Fusion, приглашенный Мигелем Тапиа, — задал последний вопрос на плебисците/референдуме, предстоящем в октябре того же года, относительно военной диктатуры генерала Пиночета, все еще правящего в Чили в время. Хорхе Гонсалес ответил сразу и без колебаний:
«...На предстоящем плебисците мы проголосуем НЕТ (На плебисците мы проголосуем НЕТ)» [ 7 ]
Это было резкое публичное заявление против диктатора Чили Аугусто Пиночета, вызвавшее много споров. В результате из 40 запланированных свиданий только 7 удалось провести без цензуры.
Здесь ссылка на « Эль Плебисцито » состояла из двух вариантов: «Да», чтобы продолжить диктаторское правительство Аугусто Пиночета, или «НЕТ», означающее созыв национальных выборов для выбора нового президента. Эта политическая битва на референдуме известна как кампания «НЕТ» против кампании «Да». Кампания «НЕТ» является самой популярной и победоносной; в Чили в просторечии его называют просто «Эль Но» («Нет»). [ 27 ]
После плебисцита группа вернулась в Аргентину, чтобы принять участие в праздновании 40-летия Всеобщей декларации прав человека на концерте, организованном Amnesty International, которая стремилась провести его в Чили, но не смогла из-за противодействия Пиночета. . 14 октября 1988 года на стадионе Кубка мира в Мендосе Los Prisioneros разделили сцену со Стингом , Питером Гэбриэлом , Трейси Чепмен , Брюсом Спрингстином , Юссу Н'Дур , группой «Маркама» из Мендозино и чилийской группой Инти Иллимани , исполнив вместе песню « Get Up, Stand Up» Боба Марли перед аудиторией от 10 000 до 18 000 человек. Чилийцы и Аргентинцы.
Чилийцы были счастливы находиться за пределами своей страны. Они почувствовали себя освобожденными. Но опыт был странным, потому что в Аргентине нам было не слишком комфортно. Между аргентинцами и чилийцами всегда существовала напряженность. Мы уехали не с приятными воспоминаниями. [ 7 ]
Они начали свой тур по Колумбии, Венесуэле и Мексике, причем Колумбия была страной, где они оказали наибольшее влияние. Они отыграли три тура подряд в сентябре, ноябре 1988 года и апреле, все по Колумбии. Песня «Pa pa pa» стала лидером продаж в Боготе; По словам Марио Руиса, в то время менеджера по маркетингу на латинском рынке EMI, чилийской группе удалось открыть колумбийский рынок для испанского рока .
После отмены тура в Венесуэле они отправились в Мексику, где были практически неизвестной группой, мало известной в стране, и песни группы "¿Quien Mató a Marilyn?", "La voz de los 80" и "Muevan" Las Industrias» в основном транслировались по некоммерческому радио. Вскоре после того, как они добрались до Мексики, Клаудио заболел гепатитом и был вынужден вернуться в Чили, чтобы отдохнуть, в результате чего группа приостановила свой промо-тур по этой стране.
Первый перерыв (1990–2000)
[ редактировать ]1989–1990: уход Нареа, Корасонес и распад.
[ редактировать ]В июне 1989 года Хорхе Гонсалес и Карлос Фонсека отправились в Лос-Анджелес , США, чтобы записать то, что впоследствии стало четвертым альбомом группы Corazones, спродюсированным аргентинцем Густаво Сантаолальей. Это был первый альбом, продюсером которого Хорхе не был; все остальные предыдущие альбомы были спродюсированы почти исключительно им. Нарея и Тапиа думали, что будут участвовать в сочинении музыки, как это было в альбоме The Culture of Garbage. Они написали 3 песни; однако песни Нареа и Тапиа не вошли в альбом. Причина этого, как заявил Карлос Фонсека, заключалась в том, что по закону композитором группы был Хорхе Гонсалес ; и потому, что Тапиа не мог путешествовать из-за проблем с визой. Новый альбом стал отходом от того, что они делали в прошлом. У него было новое звучание: в электронная музыка альбоме доминировала ; и с клавиатурой в качестве основного инструмента. В те дни — партнерство Хорхе и Клаудио подходило к концу — не только в профессиональном плане (Хорхе был склонен к синти-попу ; и Narea для рок-н-ролла и блюза 50-х и 60-х), но и лично тоже. В феврале 1989 года Клаудио нашел любовные письма своей жене (Клаудии Карвахаль), написанные его лучшим другом и руководителем оркестра Хорхе Гонсалесом. Прошел целый год, прежде чем Нарея приняла решение покинуть группу. После того, как жена Нареа вернулась к нему после короткого романа с Хорхе Гонсалесом. [ 28 ] Песни из альбома Corazones («Сердца») в основном посвящены романтизму, но также классизму и мужскому шовинизму. Клаудио объяснил, что песни Гонсалеса вдохновлены романом с его женой. Наконец, в январе 1990 года Клаудио с горечью решил уйти из группы. Когда альбом был представлен в мае того же года, Клаудио Нареа заявил:

«...Я решил уйти, потому что чувствовал себя, мягко говоря, некомфортно. Все было сделано для одобрения и симпатии Хорхе, который слишком долго вообще не считался ни с моим мнением, ни с мнением Мигеля. Пришло время уйти от лжи. «Заключенные» какое-то время были обманом. Только вначале и вскоре после Патеандо Пьедрас мы были настоящими, но после этого все начало меняться...» [ 29 ] [ нужна страница ]
В 1990 году была ратифицирована победа кампании НЕТ, положившая конец чилийскому военному режиму Пиночета. Их альбомы были полностью переизданы в обновленных форматах компакт-дисков , когда в Чили больше не находился военный режим. Также ходили разговоры о новом альбоме и уходе Клаудио Нареа. В интервью Кэтрин Салосны Хорхе сказал, что сожалеет об уходе Клаудио Нареа. На "Agenda Extra Jóvenes" был представлен первый сингл с альбома "Tren al sur", а также состоялась премьера 17-го видеоклипа с альбома. Позже в том же году к группе присоединилась Сесилия Агуайо (бывшая The Cleopatras). Хорхе рассказал им, что она была новым участником Los Prisioneros, но она не умела играть ни на одном инструменте, но оставила изучение медицины, чтобы посвятить себя изучению игры клавиатуре на . Клавиатура Касио. Она репетировала каждый день у себя дома, и когда ее друзья приходили к ней в гости и спрашивали, почему она всегда играет песни Prisioneros, она ответила, что они мне очень нравятся — Хорхе посоветовал ей никому не рассказывать, пока ее официально не представят как участницу группы. группа.
Альбому Corazones потребовалось восемь месяцев после запуска , чтобы он стал успешным; альбом удалось продать тиражом 180 000 копий; и продал тройную платину в Чили. На следующий день после дебюта нового состава на фестивале Винья-дель-Мар Фонсека покинул пост менеджера. Альбом Corazones был их самой хваленой работой и самой одобренной критиками. Считается, что Los Prisioneros создали свою группу такой, какой она была в то время; они смогли бы выиграть трофеи, награды и тысячи продаж, даже если бы в конце концов они потеряли свое историческое значение. В Аргентине, хотя они никогда не пользовались большой популярностью, Хорхе Гонсалесу заплатили за авторские права - в таких местах, как Кордова и Росарио , альбом имел успех. Им также удалось подписать контракт с Capitol Records на выпуск Corazones в США.
24 октября 1990 года Хорхе и Мигель объявляют о роспуске группы и выпустили видео и альбом под названием «Los Prisioneros: Grandes Éxitos», которые были проданы тиражом более 120 000 копий в Чили и 54 000 за пределами Чили. Они начали свой прощальный тур, который завершился на Национальном стадионе Чили. В конце выступления люди начали кричать: «Нареа, Нареа, Нареа!» - Хорхе Гонсалес в ответ высмеял новую группу своего бывшего товарища по команде, назвав их «Проксенетами». y Flemáticos», но публика стала все более настойчиво повторять «Narea, Narea, Narea», Хорхе Гонсалес не выдержал, бросил гитару и в слезах побежал в раздевалку. Последний концерт Los Prisioneros на тот момент состоялся в Вальпараисо, Чили, в 1992 году. На протяжении десятилетия 1990-х их музыка распространяется, достигая всей Южной и Центральной Америки, а также некоторых частей США, Канады и Европы. 1 октября 1993 года на латиноамериканском канале MTV состоялся его дебют с видеоклипом Los Prisioneros на песню "We Are Sudamerican Rockers". [ 30 ] [ 31 ]
Ни разумом, ни силой , Трио Los Dioses и El Caset Pirata
[ редактировать ]В 1996 году Los Prisioneros снова появились через несколько лет и начали собирать успех группы, а также неизданные песни, каверы на некоторые песни, выпущенные за границей, отброшенные песни, с большим количеством странностей времен Los Pseudopillos , Los Vinchukas , Gus Gusano y Los Apestosos . Они создали сборник, который продал 100 000 двойных альбомов.54 Позже 40 песен были отобраны и включены в двойной на компакт-диске сборник под названием Ni Por La Razón, Ni Por La Fuerza (Ни по разуму, Ни по принуждению). На обложке изображены лица Хорхе Гонсалеса , Мигеля Тапиа и Клаудио Нареа над лицами Бернардо О'Хиггинса , Хосе Мигеля Карреры и Мануэля Родригеса , считающихся отцами чилийской родины . Сборник с песней "Las sierras Eléctricas", песней , продвигался по радио первоначально написанной и написанной для альбома Corazones . В 2001 году новая версия этой песни была использована для объявления о воссоединении группы на двух концертах группы. Национальный стадион . [ 32 ] На одном мероприятии, в Balmaceda 1215, они выступали конфиденциально, однако о воссоединении не было речи, и СМИ не проявили никакого интереса к новостям, этот альбом был переиздан в других форматах, таких как; в 2012 году, когда сборник вышел на виниле . [ 33 ]
В 1998 году Хорхе и Мигель воссоединились вместе с венесуэльским артистом Аргенисом Брито, чтобы сформировать трио «Los Dioses» («Боги»). Они начали тур под названием «Lo Mejor de Los Prisioneros» («Лучшие из узников») и гастролировали. Чили и Перу, интерпретировавшие классику заключенных, дали несколько концертов, но не имели большого успеха. Агрессивность и небрежность Гонсалеса перед публикой оттолкнула публику. One Day Хорхе потерял сознание из-за пристрастия к наркотикам и окончательно покинул трио в марте 1999 года, так и не выпустив ни одного альбома. Аргенис Брито Мигель и продолжили работать вместе как дуэт под новым названием «Гуманитарный разум». В 2000 году Хорхе внезапно прекратил продвижение своего последнего сольного альбома и отправился на Кубу, чтобы побороть наркозависимость в Центре детоксикации Villa Quinque в этой стране.
В октябре 2000 года Карлос Фонсека выпустил под лейблом Warner Music Tributo трибьют-альбом a Los Prisioneros , состоящий из 18 групп в Чили, с Хорхе Гонсалесом, исполняющим хоровый вокал. [ 34 ] В число трибьют-групп входили Grup! , Хавьера и Лос Импосиблес , Люсибелл , Лос Тетас и Ла Лей . [ 35 ] Месяц спустя спродюсировал Хорхе Гонсалес Эль Касет Пирата и сборник хитов группы, записанный вживую с 1986 по 1991 год. We Don't Need Flags), презентация группы с прощальным туром 1992 года. альбом был продан тиражом 20 000 копий. 31 августа 2011 года он был переиздан вместе с тремя другими альбомами Lacultural de la basura , Pateando piedras и La voz de los '80 . [ 34 ]
2003: Воссоединение оригинального состава
[ редактировать ]В 2003 году группа выпустила свой первый новый альбом с тех пор, как Клаудио Нареа покинул группу в 1990 году. Он назывался одноимённым Los Prisioneros . Рецензии на альбом были весьма неоднозначными: некоторым он понравился, другим нет или они подумали, что группа больше не звучит как Los Prisioneros. Альбом имел совершенно новое звучание, но в большинстве песен сохранял политическую лирику группы. По сути, первая половина альбома сосредоточена на жанре рока, а вторая половина переходит в большее влияние электронной и акустической фолк-гитары. Для альбома они сняли два клипа: один на "San Miguel" и один на "Ultra-Derecha". Затем в 2003 году они начали тур по продвижению альбома.
В том же году Los Prisioneros выступили на знаменитом музыкальном фестивале Винья-дель-Мар в Чили. Это было шоу в прямом эфире, и оно было очень спорным. Хорхе Гонсалес изменил или добавил тексты, выражающие свой гнев по отношению к Джорджу Бушу , вторжению в Ирак и Афганистан и другим важным событиям, происходящим в Чили. К этому времени Хорхе стал очень откровенным, что вызвало разногласия, и между Хорхе и Клаудио стало заметно напряжение.
В сентябре группа уволила Клаудио Нареа, остальные участники заявили, что обсудили это как джентльмены, и решили оставить причину его увольнения между всеми тремя, а затем до окончательного распада группы в 2006 году Los Prisioneros придется столкнуться с время от времени возникают споры в некоторых газетах, а иногда даже со стороны Клаудио. Во время пресс-конференции, на которой было объявлено об уходе Клаудио и объявлено о его замене, которого называли «почетным гостем на гитаре», пресса продолжала поднимать тему ухода Клаудио. Участники группы разозлились и заявили нескольким представителям прессы, что не будут раскрывать никаких подробностей о разрыве между Los Prisioneros и Клаудио и откажутся об этом говорить. В конце концов, Хорхе вышел из себя, вырубил все микрофоны и бросил на землю стеклянную банку с водой (стоявшую на столе), затем покинул конференцию, как и Мигель и «почетный гость на гитаре, который был Альваро Энрикес . Последний ушел с широкой улыбкой на лице и помахал рукой на прощание.
Новая формация и первый кавер-альбом
[ редактировать ]Los Prisioneros отправились в студию Rock & Pop, чтобы записать свой концертный студийный кавер-альбом с приглашенным музыкантом Альваро Энрикесом из Los Tres . В альбом En Las Raras Tocatas Nuevas De La Rock & Pop вошли только две оригинальные песни Los Prisioneros, а остальные - лишь каверы. Некоторые из каверов включают «Es La Lluvia Que Cae» первоначально группы Rokes , «Birthday» группы Beatles , «Alone Again (естественно)» Гилберта О'Салливана и многие другие. В этот альбом они записывают песни других групп, таких как Virus и детский мини-сериал «31 Minutos». Они также делают новые версии двух песен из своих предыдущих альбомов («Concepción» и «En el цементерио»). Альбом был выпущен ограниченным тиражом, и сейчас его трудно найти среди коллекционеров.
Воссоединение, туры, дискотека и второй распад (2001–2003).
[ редактировать ]5 сентября 2001 года первоначальный состав The Prisoners должен был официально объявить о возвращении группы с синглом. Это была новая версия "Las sierras eléctricas", записанная по этому случаю спустя 12 лет. Эта песня была первоначально записана трио до того, как Narea выпустила Hearts в 1989 году, и была опубликована посмертно, "Ni por la razon, Ni Por La fuerza"( Не по причине и не по принуждению) В том же году EMI выпустила двойной альбом "Antologia, Su Historia Y Sus Exitos". (Антология, ее история и успехи), хотя, как и в случае с другими большими успехами, первый альбом был заполнен, и они решили удалить последний альбом, который длился всего 55 минут. У лейбла были проблемы с контрактом, поскольку они не могли редактировать пластинку без него. с согласия группы, поскольку они должны были учесть их пожелания. Также в первоначальную версию был включен "Las sierras eléctricas", который не принадлежал EMI. Позже в том же году первоначальные участники группы: Гонсалес, Тапиа и Narea встретятся снова, чтобы дать два концерта на Национальном стадионе в Сантьяго 30 ноября и декабря, с большим успехом и освещением в прессе, чего у музыкантов никогда не было до этого момента. Они появились на первых страницах нескольких газет, и это было такое собрание и эмоциональное воссоединение. Los Prisioneros стали первой и пока единственной группой, заполнившей вдвое больше Национальный стадион - рекорд, побитый Soda Stereo в 2007 году и превысивший 126 000 билетов, проданных за два концерта, а тур «увидит меня снова».

В 2002 году они записали это запоминающееся выступление в виде концертного альбома и DVD, а во время этого группа совершила успешный тур по Чили и различным странам Латинской Америки. Именно в это время группа начала вызывать небольшие споры из-за замечаний Хорхе Гонсалеса во время выступления. В Перу Гонсалес заявил, что ему стыдно за «антиперуанские настроения» своих соотечественников-чилийцев. Затем, как и в случае с Teleton 2002 года, где Гонсалес сделал саркастические комментарии в адрес компаний, связанных с мероприятием, обвинив их в использовании Teleton в своих целях, превратив его в бизнес. До сих пор о тех событиях хорошо помнят и говорят.
В феврале 2003 года они хорошо и успешно выступили на фестивале Festival of Viña del Mar , получив все награды, а в июне 2003 года Los Prisioneros выпустили на рынок новый альбом (пятый в своей карьере) под простым названием Los Prisioneros . Хотя это было далеко от оригинального звучания группы. Вещи, которые сделали группу знаменитой, - социальная критика и антинеолиберальная политика - не отсутствовали. Альбом получил золото и платину, а ультраправые "Untra Derecha" и San Miguel - темы, появившиеся в виде синглов. Несколько месяцев спустя Клаудио Нареа снова покидает Los Prisoners, на этот раз причины его ухода опубликованы на сайте группы.
Об этом увольнении мне сообщили 18 августа в рамках встречи, на которую меня вызвали Джордж и Майкл. Без диалога и обсуждения Хорхе Гонсалес просто сообщил мне, что «мы больше не хотим с вами играть». Хорхе обвинил меня в желании затмить группу и обвинил меня в том, что я обсуждаю проблемы внутри группы с друзьями, которые не входят в группу. Особенно его расстроило июньское интервью газете Las Ultimas Noticias, несмотря на то, что интервью касалось моих личных дел и не раскрывало никаких злоупотреблений в отношении группы.
Тапиа и Гонсалес продолжают играть вместе с приглашенными музыкантами. Большим сюрпризом стало временное принятие в группу Альваро Энрикеса «ранее участвовавшего в Los Tres Band и в группе Los Pettinellis (чилийские рок-группы)»; с которым он записал альбом каверов и переизданий: Los Prisioneros En Las Raras Tocatas Nuevas De la Rock & Pop (The Prisoners In The New Strange Playings of Rock & Pop), записанный на той же радиостанции.
23 октября заключенные были номинированы на звание «Лучший центральный артист» на канале MTV Latin America , 64 года, который отметил десятилетие своего существования, и это была вторая награда группы, поэтому они собрали супергруппу «Los Black Stripes» для на открытии выступили разные представители латинского рока, в том числе Хорхе Гонсалес, который делил сцену с такими музыкантами, как Чарли Альберти и Хуанес. Затем Алекс Лора (Эль Три) начал петь «We are Sudamerican Rockers», затем присоединился к Йонасу и Россо (участникам Plastilina Mosh), вслед за ними появился Гонсалес, спев «Bolero Falaz» (ложное Болеро) «Aterciopelados , а затем крикнул: « Вива Куба». Позже Хорхе Гонсалес продолжил критиковать новый состав MTV, заявив, что поначалу MTV было ориентировано на настоящий рок. но сегодня телеканал стал аншлаговым каналом, как и все остальные, с реалити-шоу с Рики Мартином и Алехандро Сансом .
Вновь проснувшаяся популярность и «Манзана»
[ редактировать ]
В 2004 году новый состав с Гонсало Яньесом (в качестве приглашенного музыканта) и Серхио «Коти» Бадилья выпустил свой новый альбом под названием Manzana . Альбом получил отличные отзывы и продажи, хотя Хорхе сказал, что продвигать альбом будет сложно. В альбоме было гораздо больше влияния поп-рока, чем в предыдущем альбоме. Альбом звучит так, как будто Los Prisioneros каким-то образом осознали свои корни, и в некоторых песнях очевидно влияние прошлых альбомов Los Prisioneros, вышедших в 1980-х годах. Хотя на альбоме много электронных синтезаторов и вообще электронное влияние, каждая песня в значительной степени осталась в жанре рока. Их тексты были намного более откровенными, чем на их предыдущем альбоме.
Они конкретно атаковали Эль Меркурио в песне «Мистер Райт» о том, как эта газета вела пропаганду против Альенде, и намекнули, что в результате чилийского переворота 1973 года тогдашний президент Чили ( Сальвадор Альенде ) был загадочным образом убит (в зависимости от источников) им самим или армия, которой командовал Пиночет. Они сняли видео на "El Muro" и в том же году начали тур по Южной и Центральной Америке, Мексике, США и Канаде. Во время турне последовали еще два видео: «Manzana» и «Eres Mi Hogar». К этому времени участники группы в частном порядке согласились распустить группу примерно в 2006 году, но официально они продолжают существовать как группа и продолжают действовать так, как будто все будет по-прежнему в течение следующих двух лет. В конце 2005 года Хорхе Гонсалес, главный вокалист группы, соглашается на обширное интервью известного чилийского журналиста и писателя Эмилиано Агуайо; который, в свою очередь, публикует книгу под названием «Maldito Sudaca: conversaciones con Jorge González». Эта книга представляет собой биографический отчет о жизни Хорхе Гонсалеса и группы. Кроме того, в книге содержится наиболее полное дискографическое исследование Хорхе Гонсалеса как музыканта. 18 февраля 2005 года они дали свой последний на тот момент концерт в Каракас , Венесуэла. После успешных выступлений в Канаде, США, Мексике, Эквадоре, Перу, Боливии, Колумбии и Чили за последние два года. Роспуск группы был согласован задолго до этого; хотя их ближайшие поклонники уже знали об этом, прессе не сообщили, причину расставания они назвали тем, что все они проживают в разных городах. В то время как Хорхе Гонсалес поселился в Мексике, Мигель Тапиа и Серхио Бадилья остались в Сантьяго.
Заключительные концерты и официальный роспуск
[ редактировать ]В 2005 году Гонсало Яньес покинул группу (он был всего лишь приглашенным гитаристом), чтобы продолжить работу над своим следующим альбомом в качестве сольного исполнителя. Группа продолжала гастролировать до конца 2005 года, а Хорхе Гонсалес переехал в Мексику, ДФ. После унылого тура в начале 2006 года (даты, которые группа должна была выступить по контракту) группа объявила на своем официальном сайте, что группа будет в марте 2006 года. Это подтвердилось, когда Хорхе анонсировал свою новую группу Los Updates , первый полноформатный альбом которой был очень хорошо принят в Европе, Японии и США, где он получил хорошие отзывы специализированных музыкальных СМИ.
С другой стороны, разногласия между Клаудио Нареа и Мигелем Тапиа разделяли их с 2003 года. В 2009 году они объединились, сформировав новый проект под названием «Narea and Tapia», дав несколько живых выступлений. Группа сообщила, что записывает новые песни, которые будут опубликованы 20 декабря 2010 года для бесплатного скачивания в Интернете.

Социальное и политическое наследие
[ редактировать ]По мнению некоторых авторов, Los Prisioneros благодаря своим текстам и социальным критикам стали выражать чувства и мысли тысяч молодых чилийцев и латиноамериканцев в 1980-х годах. 1 июля 1983 года: Гонсалес и Тапиа Нареа впервые назвали себя «The Prisoners» (Los Prisioneros) и выбрали это название в качестве названия своей группы, а с другой стороны, 11 мая того же года состоялся первый протест. против режима Пиночета, что привело к череде протестов, продолжавшихся до 12 октября 1984 года. Пути обоих движений пересеклись, и «Узники» невольно стали знаменем борьбы, поскольку они подвергались цензуре со стороны основных средств массовой информации, включая тогдашнюю сеть правительства штата, Televisión Nacional de Чили (Канал 7). Во время телемарафона 1985 года, когда появились заключенные, правительство отключило вместо сигнала телетона и трансляции рекламы. По словам Нареа, они обнаружили нечто, что могло быть опасным для стабильности правительства генерала Пиночета, а Фонсека заявил, что первый альбом группы: La Voz de los '80 «Голос восьмидесятых» не делал прямых нападок на диктатуру Пиночета и никогда не воспевал дань памяти убитому чилийскому президенту Сальвадору Альенде.
Клаудио Нареа в своей автобиографии Mi Vida Como Prisionero («Моя жизнь в качестве заключенного») написал, что «Los Prisioneros» придерживались левых политических взглядов:
«Я помню, как однажды Хорхе начал говорить о социализме, когда мы гуляли по Сан-Мигелю ... Он сказал, что это будет наиболее справедливо, никто не умрет от голода и что жизнь будет лучше для всех, когда эта система будет имплантирован, и что он был уверен, что он будет реализован ... Но на самом деле внутри группы не так уж часто говорили о политике, потому что музыка была тем, что нас наполняло. В наших семьях не было политзаключенных, а они были. не выходить на протесты. Хотя тем не менее, мы начали ненавидеть. Пиночет, наблюдая за событиями, которые происходили в те дни, например, «Caso Degollados» («Дело о перерезанных глотках») , Хорхе Гонсалес много раз говорил, что тексты были всего лишь «начинкой» в песнях «Los Prisioneros». Но именно он придумал эти песни ... Нашу группу навсегда запомнят те, кто пережил диктатуру — Именно из-за этого — потому что была диктатура и. люди практически ничего не могли делать, кроме как петь песни нашей группы. Я понятия не имею, была бы слава и популярность группы такой же без Миликоса (военного режима), но у меня такое ощущение, что нет, не было бы. Я считаю, что мы принадлежим к этому периоду, нравится нам это или нет». [ 36 ]

В 1980-х годах Хорхе Гонсалес - лидер и главный автор песен группы - сказал: "...Los Prisioneros (The Prisoners) не принадлежат ни к какой политической партии, и мы не основывались ни на идеологической базе, ни на антиправительственной базе. ... дело в том, что - после того, как песни написаны - эти вещи появляются на переднем плане ... Мы говорим только то, что чувствуют простые люди. Некоторые люди обвиняют капиталистическое общество - не потому, что они читали Маркса, - а потому, что. денег, которые у них есть, недостаточно, чтобы купить все, чему учит телевидение, нужно быть счастливым... Сказать, что мы против истеблишмента, звучит как пропаганда. Мы обвиняем не одного человека, а всю систему как таковую. ..» По словам Карлоса Фонсека: «Видение трио Сан-Мигель заключалось в том, что они хотели стать успешной группой», «...Вот почему мы не посвящали тексты Чили... Теперь, со временем, мы понимаем, что, несмотря на это, люди превратили эти песни в инструменты их борьба против диктатуры. Вот почему Хорхе расстраивается, когда его об этом спрашивают, потому что он никогда не чувствовал, что пишет песни протеста».
Музыкальный стиль и влияния
[ редактировать ]Вначале это был отказ от народной музыки, от консервированной иностранной музыки и от людей с хорошими связями, поющих романтическую музыку в ванне и по телевизору.
— Хорхе Гонсалес [ 37 ]
«Los Prisioneros» охарактеризовали свою музыку как новую волну . Когда они учились в старшей школе, они слушали Beatles , Kiss , Queen и Bee Gees . оказала британская панк-рок- группа The Clash Однако наибольшее влияние на них, особенно на начальном этапе, . По словам Нареа: «...В 1981 году мы впервые услышали The Clash на 90-минутной кассете, которую Клаудио и Родриго Бельтран случайно записали со специального радиоконцерта. На ней был последний на тот момент альбом группы, под названием Sandinista . Мы были удивлены разнообразием звуков и битов от рока до регги, от джаза до даже немного вальса, дополненного юмором, настолько это было что-то совершенно новое для нас ! нас...» Даже Хорхе Гонсалес заявил: «Сандинист!» его любимый альбом. Влияние The Clash было очевидно в альбомах Los Prisioneros, таких как La Voz De Los '80s (Голос 80-х), а также в их альбоме "La Cultura De La basura" (дрянная культура). Они также повлияли на тексты песен и внешний вид видеоклипа «We are Sudamerican Rockers». Удивление и признательность, которые они испытывали к британской группе, также побудили их послушать других артистов, развивающих те же жанры, таких как: «Специальные предложения» , «Душители» , «Боб Марли» , «Тачки» , «Адам и муравьи» , «Дево» и другие. Некоторые критики заявляли, что Los Prisioneros находились под влиянием полиции , но группа категорически это отрицала. По словам чилийской поп-группы Bambú, No necesitamosbanderas стал первым альбомом в стиле регги, когда-либо записанным в Чили.
В 1985 году Хорхе и Мигель находились под влиянием техно-звучания таких групп, как Depeche Mode , Ultravox , New Order и Heaven 17 . На них также повлияли группы новой волны, такие как The Cure , а также инди-рок-группы, такие как Smiths и Aztec Camera . Хорхе Гонсалес заявил, что Los Prisioneros были скорее техно-поп-группой, чем рок-группой. Ибеас Лало, солист группы Chancho en Piedra, сказал: «...для Los Prisioneros было слишком рискованно и смело записывать свой второй альбом, радикально меняя звучание группы. Переходить от звучания гитар к стиль The Clash, а оттуда и звучание синтезаторов, и при этом оставаться в состоянии звучать как они сами..."
Группа классифицируется как рок, Rock en Español , поп, фолк , панк, пост-панк , новая волна, техно , электронная музыка , синтипоп и рокабилли . Также влияние рок-н-ролла , регги, джаза , ска , рэпа , танцевальной музыки , вальса и экспериментальной музыки . [ нужна ссылка ]
Участники группы
[ редактировать ]
|
|
Хронология
[ редактировать ]
Дискография
[ редактировать ]- Голос 80-х (1984)
- Удар по камням (1986)
- Мусорная культура (1987)
- Сердца (1990)
- Узники (2003)
- Яблоко (2004)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейва, Хорхе. «Узники» . Энциклопедия чилийской музыки в Интернете . Musicapopular.cl. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Чили и Латинская Америка в латиноамериканском роке 20 века 80-х» . es.wikibooks.org . Лицензия Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Бирле, Питер. «Чили 40 лет после государственного переворота. Последствия и воспоминания» [Чили 40 лет после государственного переворота: последствия и воспоминания] (PDF) . iai.spk-berlin.de . Иберо-американский институт, Берлин . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Фелипаттон (23 мая 2003 г.). «Рок в современном обществе» [Рок в современном обществе]. rincondelvago.com .
- ^ "themusic433: Статья о узниках " themusic433.bligoo.cl . Блигу Получено 16 октября.
- ^ Иллиано, Роберто; Сала, Массимилиано, ред. (2009). Музыка и диктатура в Европе и Латинской Америке (Раздел: «За пределами «песни протеста»: популярная музыка в Чили при Пиночете») . Тюрнхаут: Бреполи. стр. «За пределами «песни протеста»: популярная музыка в Чили при Пиночете» (1973–1990), страницы с 671 по 684, Дэниел Перри, доктор философии. ISBN 978-2-503-52779-6 . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Агуайо, Эмилиано (2005). Чертова судака: разговоры с Хорхе Гонсалесом: голос 80-х . Сантьяго-де-Чили: Международная книжная сеть. ISBN 9789562844499 . OCLC 228358239 .
- ^ «Заключенные: Мы прекрасно провели время» . ничего хорошего.com /. Ничего хорошего Сезар Пинто · Права защищены. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ "themusic433: Los Prisioneros. Обучение и ранние годы" . bligoo.com/ . блигу . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Уайзер, Дэнни (6 февраля 2022 г.). «ЧИЛИ: Пинание камней – Узники» . 200worldalbums.com . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ "los-prisioneros от themusic433 (Салида де Нареа, Корасонес...)" . themusic433.bligoo.cl/ . блигу . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Билборд Latin Notas Los Prisioneros рассматривает возможность возвращения Серджио Фортуно» . Рекламный щит . Том. 114, нет. 2. Nielsen Business Media, Inc., 12 января 2002 г. Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ» Эрнесто Бустоса и Маркоса Мораги . Культура и развлечения . Коммуникации LANET SA La Nacion. 26 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 г. Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ (Чилийский журналист) Гарсия, Марисоль; (Чилийский журналист) Агуайо, Эмилиано (2 января 2006 г.). «Хорхе Гонсалес - Лучшее из Хорхе Гонсалеса » Sunshine.wordpress.com . wordpress.com . Получено 10 октября.
- ^ Хойман, Эухенио (1990). Мемориал диктатуры: 1973–1989 [ Мемориал диктатуры: 1973–1989 ] (на испанском языке). Редакционная передача. п. 212.
- ^ « El baile de los que sobran», легендарная песня Los Prisioneros, ставшая гимном «самого большого марша в Чили » . BBC News World (на испанском языке) . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Лехнер, Эрнесто (18 сентября 2023 г.). «50 лучших латиноамериканских рок-альбомов» . Роллинг Стоун . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Нарея 2009 , с. 33.
- ^ Нарея 2009 , с. 37.
- ^ Нарея 2009 , с. 51.
- ^ Агуайо 2005 , с. 48.
- ^ Нарея 2009 , с. 63.
- ^ Нарея 2009 , с. 56-57.
- ^ Контрерас, Марсело (07 февраля 2022 г.). «Los Prisioneros / Soda Stereo: Вы драгоценны, потому что вы разные» . Третий (на испанском языке) . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Карлин Гереда, Эрнесто (08 декабря 2021 г.). «Голос 80-х» . Эль Перуано (на испанском языке) . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Михаил, Паласиос (12 декабря 2019 г.). «Movida21: Кристобаль Гонсалес, чилийский писатель: «Перу была страной, где, возможно, больше всего любили Los Prisioneros» » . Перу.21 (на испанском языке) . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Кампания по референдуму и поражение Пиночета (LA CAMPAÑA PARA EL PLEBISCITO Y LA DERROTA DE PINOCHET)» . Socialismo-chileno.org . Манбо . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Нарея 2009 , стр. 120 и 121.
- ^ Ноздря 2009 .
- ^ Асеведо, Хорхе (7 ноября 2018 г.). «25 лет MTV Latino: мы говорим то, что вы знаете, но мы знаем, как говорить» . Третий . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Виванко, Габриэла (28 сентября 2015 г.). «Более 100 чилийских музыкантов исполняют песню Los Prisioneros» . El Comercio (на испанском языке) . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «20 лет «Ни разумом, ни силой» » . Radio Concerto (на испанском языке): concerto.cl. 20 ноября 2016 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Чили, CNN «Они переиздают на виниле «Ни разумом, ни силой» группы Los Prisioneros . CNN Чили (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первые альбомы Los Prisioneros теперь продаются в обновленном виде» . Cooperativa.cl (на испанском языке). 31 августа 2011 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Компакт-диск «Tribute To The Prisoners» группы «The Law», «Lucybell», «The tits» и т. д . cduniverse.com . 2014 Муз Инк . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Нарея 2009 , стр. 111 и 112.
- ^ Мин. 36
Библиография
[ редактировать ]- Нарея, Клаудио (2009). Моя жизнь в качестве заключенного (1-е изд.). Сантьяго, Чили: Grupo Ed. ISBN 9789563001860 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заключенные
- Рок в испанских музыкальных группах
- Чилийские музыкальные группы новой волны
- Чилийские поп-группы
- Чилийские поп-рок-группы
- Чилийские рок-группы
- Музыкальные коллективы, созданные в 1979 году.
- Музыкальные группы распущены в 1991 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 2001 году.
- Музыкальные группы распущены в 2006 году.
- Чилийские пост-панк-музыкальные группы