Западная косметика 1970-х годов
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: нужны лучшие заголовки, ошибки с форматированием. ( Март 2015 г. ) |
Западная косметика 1970-х годов отражала множество ролей, приписываемых современной женщине. [ 1 ] Впервые с 1900 года макияж был выбран ситуативно, а не в ответ на монолитные тенденции. [ 1 ] Двумя основными концепциями той эпохи были дневной «естественный образ» с феминистским влиянием и сексуализированная вечерняя эстетика, представленная европейскими дизайнерами и модными фотографами. [ 1 ] На периферии панк и глэм также имели влияние . Находившаяся в тяжелом положении косметическая индустрия попыталась вернуться, используя новые методы маркетинга и производства.
Влиятельная эстетика
[ редактировать ]Естественный вид
[ редактировать ]
Хотя некоторые феминистки в 1970-е годы продолжали пользоваться косметикой, многие другие этого не делали; Сьюзан Браунмиллер , например, назвала неукрашенное лицо «благородным новым обликом феминизма». [ 2 ] Косметическая индустрия, столкнувшись с растущим неприятием сексуальной объективации, начала позиционировать макияж как «натуральный» или «невидимый». [ 3 ] В рекламе Moon Drops «Полу-макияж» 1970 года говорилось: «Люди будут думать, что это ваша собственная свежая, безупречная кожа. (Позвольте им это сделать)». [ 3 ] Ароматы также продавались «новым женщинам». [ 3 ] Charlie, в рекламе которого фигурировала серьезная, независимая женщина в брючном костюме, стал маркетинговым триумфом, став ведущим ароматом страны в течение года после его выпуска. [ 3 ] Серьезная, вежливая и андрогинная косметика считалась подходящей для делового мира, где работающие женщины чувствовали все большее давление, требующее выглядеть тщательно. [ 2 ] [ 4 ]
Подобная эстетика наблюдалась и в других частях мира моды. В 1970-х годах такие американские модельеры, как Ральф Лорен и Кельвин Кляйн, представляли сдержанные, нейтральные модели в сочетании с естественным макияжем. [ 5 ] Похожий образ использовали фотограф Франческо Скавулло , визажист Уэй Бэнди и парикмахер Мори Хобсон , которые работали над обложками Cosmopolitan , установившими «естественный вид» 1970-х годов. [ 6 ] Философия Бэнди, описанная в его книге «Дизайн вашего лица », заключалась в том, что макияж следует использовать не как маску, а скорее для изменения восприятия и пропорций, создавая персонализированное «идеальное» лицо. [ 6 ]
Гламуризация
[ редактировать ]
Макияж, использовавшийся европейскими модельерами в 1970-х годах, создавал чувственный образ женщины, разительно контрастирующий с «естественным видом». [ 7 ] Хотя модели на Ива Сен-Лорана чрезвычайно влиятельных показах носили мужскую одежду и короткие, зачесанные назад волосы, их губы были блестящими и ярко-красными. [ 7 ] В косметической линии YSL также использовались интенсивные женственные цвета. [ 5 ] На жестоких, сексуальных шикарных модных фотографиях французского и итальянского Vogue женщины носили кроваво-красную помаду , глянцевый красный лак для ногтей , тонкие брови, как карандаш, и черный макияж глаз. [ 8 ] Женщины использовали это видение красоты по вечерам, когда они хотели соблазнить на дискотеках той эпохи . [ 9 ]


Панк
[ редактировать ]- движение Панк , возникшее в конце 1970-х годов, стремилось скорее провоцировать, чем следовать тенденциям дня. [ 10 ] назвала «антикрасотой» Движение, которое Кейт де Кастельбажак , включало намеренно искусственный и агрессивный макияж, татуировки и пирсинг, чтобы шокировать наблюдателей. [ 11 ] Черный цвет, флуоресцентные цвета и нео- трайбализм были основными эстетическими элементами. [ 6 ]
Образы глэм-рокеров, таких как Элис Купер , Дэвид Боуи и Лу Рид , на страницах журнала Rolling Stone установили влияние другой крайней эстетики. [ 12 ] Гламурный стиль опирался на трансвестизм , андрогинность, декаданс и кэмп ; его «пресыщенная изысканность» резко контрастировала с невинностью и искренностью 1960-х годов. [ 12 ] блестящие В этот период были популярны тени для век и лак для ногтей.
Развитие продуктов и тенденции
[ редактировать ]В 1970-х годах женщины, как правило, использовали более легкую тональную основу , что значительно увеличило рынок средств по уходу за кожей. [ 13 ] Антивозрастные продукты также приобретали все большее значение. [ 13 ]
Интенсивно окрашенные румяна перешли из 1960-х в начало 1970-х годов. [ 13 ] Румяна в тюбиках также пользовались огромной популярностью. [ 13 ] Губная помада в 1970-х годах была либо цветной, либо глянцевой; популярные оттенки включали темно-розовый, фиолетовый и малиновый. [ 13 ]
Улучшения в химии позволили представить водостойкую тушь, а также более совершенные удлинители и загустители для ресниц. [ 13 ] Матовые цвета были популярны для глаз, в отличие от переливов, характерных для макияжа 1960-х годов. [ 13 ] Конкурирующие представления о красоте десятилетия проявлялись в дихотомии цветов теней для век : популярны были как драматические, дымчатые темно-серые, так и прозрачные, естественные бежевые и серые оттенки. [ 13 ]
Развитие косметической отрасли
[ редактировать ]В 1970-х годах состояние индустрии красоты ухудшилось, поскольку рост продаж косметики не успевал за общим ростом личных расходов. [ 2 ] [ 14 ] Согласно статье в W журнале за 1979 год , эта отрасль «потеряла свой гламур». [ 14 ] Вместо того, чтобы разрабатывать инновационные продукты, прибыльность многих компаний зависела от повышения цен. [ 15 ] Потребители считали косметические компании устаревшими, нетворческими и догматичными. [ 15 ] и производители получили негативную информацию о безопасности косметических ингредиентов, [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] испытания на животных , [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] микробное загрязнение, [ 22 ] [ 23 ] и возможность появления прыщей, вызванных косметикой . [ 24 ] [ 25 ]
Косметическая промышленность отреагировала на эти проблемы несколькими способами. Были представлены новые продукты, особенно линии по уходу за кожей и солнцезащитные кремы. [ 15 ] Производители подчеркивали контроль над расходами, качество и избирательность при внедрении продукции. [ 15 ] Они также расширились на этнические, подростковые и мужские рынки. [ 15 ] [ 26 ] «Натуральные» ингредиенты были включены в косметику, чтобы удовлетворить растущий спрос на органические продукты. [ 27 ]
Также появились новые методы маркетинга и презентации. Традиция делать модель эксклюзивным «лицом» одной компании по контракту возникла, когда Revlon наняла Лорен Хаттон для продвижения своей линии Ultima II. [ 28 ] Стратегия была быстро принята другими компаниями; Среди известных моделей 1970-х годов были Карен Грэм для Estée Lauder , Марго Хемингуэй для Babe и Катрин Денёв для Chanel . [ 12 ] Косметические компании также сосредоточились на обслуживании и внешнем виде в месте покупки. [ 29 ] Представление Clinique об имидже научного авторитета с использованием безупречных прилавков с косметикой, на которых присутствовали сотрудники в белых халатах, было показательным. [ 30 ]
Бизнес-структуры также находились в движении. Revlon приобрела более мелкие косметические фирмы, а Max Factor , Elizabeth Arden и Helena Rubenstein были куплены более крупными конгломератами. [ 15 ] [ 31 ] Независимые женщины-бизнесмены, такие как Адриен Арпель , Сюзанна Грейсон и Мадлен Моно , основали небольшие, ориентированные на потребителя компании, чтобы бросить вызов мегафирмам. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Де Кастельбажак, стр. 147–48.
- ^ Jump up to: а б с Иннесс, стр. 20 .
- ^ Jump up to: а б с д Иннесс, стр. 21 .
- ^ Де Кастельбажак, стр. 147-50.
- ^ Jump up to: а б Де Кастельбажак, стр. 152.
- ^ Jump up to: а б с Де Кастельбажак, стр. 158.
- ^ Jump up to: а б Де Кастельбажак, стр. 150–52.
- ^ Де Кастельбажак, стр. 154-57.
- ^ Де Кастельбажак, стр. 148.
- ^ Де Кастельбажак, стр. 150.
- ^ Де Кастельбажак, стр. 158-59.
- ^ Jump up to: а б с Де Кастельбажак, стр. 154.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Де Кастельбажак, стр. 163.
- ^ Jump up to: а б Де Кастельбажак, стр. 159.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Де Кастельбажак, стр. 160.
- ^ Бахрах, Ева Э. «Косметика: законодательный климат». В Эстрине, стр. 163–72 .
- ^ Бейкер, Фрэнк В. и Норман Ф. Эстрин. «Организация действий: развитие научных программ CTFA». В Эстрине, стр. 193 .
- ^ Маршалл, Линда Р. «Особые проблемы малых компаний. В Эстрине, стр. 532 .
- ^ Рейн, стр. 343 .
- ^ Бейкер, Фрэнк В. и Норман Ф. Эстрин. «Организация действий: развитие научных программ CTFA». В Эстрине, стр. 195.
- ^ Роллин и Кесель, стр. 104 .
- ^ Гад, стр. 180-81 .
- ^ Смит, Джон Л. «Оценка вашей программы по микробиологии». В Эстрине, стр.303 .
- ^ Батлер и Паучер, стр. 409 .
- ^ Лис, стр. 194 .
- ^ Кент, стр. 20-22 .
- ^ Бинкли, стр. 163 .
- ^ Де Кастельбажак, стр. 153.
- ^ Де Кастельбажак, стр. 160-61.
- ^ Jump up to: а б Де Кастельбажак, стр. 161.
- ^ Кент, стр. 93 .
- Цитируемые работы
- Бинкли, Сэм. Свобода: образ жизни, потребление в 1970-е годы . Издательство Университета Дьюка (2007), ISBN 0-8223-3989-7 .
- Батлер, Хильда и Уильям Артур Паучер . Парфюмерия, косметика и мыло Poucher's . Спрингер (2000), ISBN 0-7514-0479-9 .
- Де Кастельбажак, Кейт . Лицо века: 100 лет макияжа и стиля. Международные публикации Риццоли (1995), ISBN 0-8478-1895-0 .
- Эстрин, Норман Ф., изд. Косметическая промышленность: научные и нормативные основы . ЦРК Пресс (1984), ISBN 0-8247-7105-2 .
- Гад, Шейн Кокс. Нормативная токсикология . ЦРК Пресс (2001), ISBN 0-203-16559-4 .
- Иннесс, Шерри А. Диско-дивы: женщины и популярная культура 1970-х годов . Издательство Пенсильванского университета (2003), ISBN 0-8122-1841-8 .
- Кент, Жаклин К. Строители бизнеса в сфере косметики . Оливер Пресс (2003), ISBN 1-881508-82-X .
- Лис, Марк. Уход за кожей: помимо основ . Томсон Дельмар Обучение (2001), ISBN 1-56253-625-7 .
- Рейн, Линда Д. Поверхностно-активные вещества в средствах личной гигиены и декоративной косметике . ЦРК Пресс (2007), ISBN 1-57444-531-6 .
- Роллин, Бернард Э. и М. Линн Кезель. Экспериментальное животное в биомедицинских исследованиях . ЦРК Пресс (1990), ISBN 0-8493-4981-8 .