Jump to content

Прямой цифровой поток

(Перенаправлено с DSD-CD )

Прямой цифровой поток
Логотип ДСД
Тип носителя
  • Процесс записи звука
  • Формат диска
Кодирование Цифровой
чтения  Механизм ДСД
записи  Механизм Супер аудио компакт-диск
Стандартный ИСО/МЭК 14496-3
Использование Аудиозапись
Распространено   на подарок
Выпущенный 1999

Direct Stream Digital ( DSD ) — торговая марка , используемая Sony и Philips для их системы цифрового кодирования аудиосигналов для Super Audio CD (SACD).

DSD использует дельта-сигма-модуляцию , форму кодирования с модуляцией плотности импульса , метод представления аудиосигналов в цифровом формате, последовательность однобитовых значений с частотой дискретизации 2,8224 МГц . Это в 64 раза превышает звука компакт-диска, частоту дискретизации равную 44,1 кГц , но с 1-битными семплами вместо 16-битных семплов. Формирование шума 64-кратно передискретизированного сигнала обеспечивает низкий уровень шума квантования и низкие искажения в звуковой полосе частот, необходимые для звука высокого разрешения .

DSD — это просто формат для хранения дельта-сигма- сигнала без применения процесса прореживания , который преобразует сигнал в сигнал PCM .

Разработка

[ редактировать ]

Технология DSD была разработана и коммерциализирована компаниями Sony и Philips, разработчиками аудио компакт-дисков . Однако в 2005 году Philips продала свое подразделение инструментов DSD компании Sonic Studio . [ 1 ] [ нужен лучший источник ]

Поддержка крупных лейблов

DVD-Audio был одобрен Warner Music Group, а формат SACD был одобрен Sony и Universal Music Group , причём особенно громкий успех получил UMG Imprint Virgin Records . [ 2 ] [ 3 ] Несмотря на это, в 2011 году серию альбомов The Warner Premium Sound выпустила Warner Music Group , что стало первым случаем, когда лейбл выпустил названия в формате SACD с записью в DSD. [ 4 ] Серия выросла до десяти рок- и поп- альбомов с гибридными дисками Super Audio CD/CD, содержащими как слой SACD, так и стандартный слой CD. [ 5 ]

Sony не продвигала активно SACD в Северной Америке, в результате чего DVD-Audio приобрел конкурентоспособную популярность на рынке. В других странах, например, в Европе или Японии, SACD получил большее распространение. [ 6 ] Примеры включают немецкую Stockfisch Records , выпускающую виниловые издания альбомов и DSD-записи, выпущенные в виде гибридных SACD. [ 7 ]

Независимое использование этикетки

Поэтому музыкальные компании, специализирующиеся на продуктах Super Audio CD, используют кодирование DSD. Ряд независимых звукозаписывающих компаний также напрямую сотрудничали с Sony, чтобы сосредоточиться на продуктах DSD или процессе записи DSD.

DMP Digital Music Products была одним из первых пользователей цифрового аудиоформата SACD. [ 8 ] В 1997 году их выпуск Alto и Джо Бека Али Райерсона стал первой коммерческой записью, записанной с помощью технологии записи DSD Sony. выпущенный лейблом Альбом Just Jobim от Manfredo Fest, в 1998 году, стал первым проектом, снятым с помощью новой технологии преобразования DSD Meitner. В 2000 году DMP выпустила первый в мире многоканальный SACD — Sacred Feast от Gaudeamus. [ 9 ]

Большинство релизов Telarc International Corporation были на (как правило, гибридном) SACD и представляют собой записи в формате DSD. [ 10 ] [ не удалось пройти проверку ] Telarc часто работал с ранней аудиофильской компанией Soundstream и переиздал многие из своих оригинальных записей Soundstream в формате SACD. [ 11 ] Soundstream, сделавшая первую цифровую запись в США, записывалась в формате 16-битной PCM с частотой дискретизации 50 кГц с помощью собственного цифрового записывающего устройства. Этот формат PCM с частотой 50 кГц был преобразован в DSD для выпуска на Telarc SACD.

На звукозаписывающем лейбле Mobile Fidelity были инженеры, которые после прослушивания тестов и технических оценок решили использовать SACD вместо дисков DVD-Audio в качестве предпочтительного цифрового формата высокого разрешения. В выпусках Hybrid SACD лейбла слой SACD представляет собой прямую запись DSD аналоговой мастер-ленты, а слой CD представляет собой цифровое преобразование DSD с понижением частоты с применением Super Bit Mapping . После 2001 года выпуски только для компакт-дисков получаются из DSD, но без слоя SACD. [ 12 ]

В 2007 году в Калифорнии была основана компания Blue Coast Records с целью записи и выпуска музыки, записанной в формате DSD, с упором в первую очередь на джазовых и акустических исполнителей. [ 13 ]

28 августа 2013 года лейбл Acoustic Sounds запустил SuperHiRez.com (ныне несуществующий), на котором продавались популярные альбомы крупных звукозаписывающих компаний, выпущенные с использованием аудиоформатов Direct Stream Digital или PCM. [ 14 ] [ 15 ] 4 сентября 2013 года Acoustic Sounds объявила о соглашении с Sony Music Entertainment о предоставлении нового сервиса цифровой загрузки альбомов, выпущенных или обновленных в формате DSD. [ 16 ]

Формат используется в таких альбомах, как Pop, Songs & Death 2009 года. [ 17 ] и обновленный The Rolling Stones альбом «Their satanic Majesties Request» в 2002 году. [ 18 ] [ 19 ]

Формат сигнала DSD

[ редактировать ]
Сравнение с ПКМ

DSD отличается от формата PCM, используемого компакт-дисками или типичными компьютерными аудиосистемами: в то время как PCM использует многобитовое значение (представляющее большой диапазон амплитуд) при низкой частоте дискретизации, DSD вместо этого использует однобитовое значение (представляющее увеличение сигнала или уменьшение амплитуды) с частотой дискретизации, намного превышающей полосу пропускания .

Процесс создания сигнала DSD аналогичен входному модулятору и формирователю шума 1-битного дельта-сигма аналого-цифрового преобразователя (АЦП), без внутреннего дециматора (который обычно преобразует сигнал DSD ). 1-битный битовый поток в многобитный PCM). Кратковременное среднее значение 1-битного сигнала битового потока DSD пропорционально исходной амплитуде сигнала. Из-за более высокой частоты дискретизации проигрыватель SACD может использовать однобитовый ЦАП с аналоговым фильтром низкого порядка для восстановления и формирования аналогового выходного сигнала.

DSD использует методы формирования шума , чтобы довести шум квантования до неслышимых ультразвуковых частот. Из-за этого односкоростной DSD64 может обеспечить динамический диапазон 120 дБ от 20 Гц до 20 кГц и расширенную частотную характеристику до 100 кГц (самые последние проигрыватели SACD указывают верхний предел от 80 до 90 кГц). [ нужна ссылка ]

В различных форматах DSD используются частоты дискретизации в диапазоне мегагерц (МГц), обычно с коэффициентом передискретизации , равным степени двойки относительно частоты 44,1 кГц, используемой для аудио CD:

Имя Аббревиатура Частота дискретизации Коэффициент передискретизации относительно 44,1 кГц Примечания
Однотарифный DSD ДСД64 2,8224 МГц 64x Формат, используемый для носителей SACD.
Двойной тариф DSD ДСД128 5,6448 МГц 128x С момента своего создания создатели контента сделали доступными записи в формате DSD128, например, аудиофильский лейбл Opus3. [ 20 ]
Четырехскоростной DSD ДСД256 11,2896 МГц 256x
Восьмеричный DSD DSD512 22,5792 МГц 512x
Сексдепликативный DSD ДСД1024 45,1584 МГц 1024x

См. дельта-сигма-модуляцию § Теоретическое эффективное количество бит для анализа эффективного количества бит , которое может быть достигнуто путем передискретизации, особенно при использовании модулятора более высокого порядка .

Сведение и мастеринг DSD

[ редактировать ]

Микширование и мастеринг музыки DSD для SACD или загрузки из Интернета представляет проблемы из-за сложности выполнения операций цифровой обработки сигналов (DSP) (таких как эквалайзер, баланс, панорамирование) в однобитной среде.

Старые аналоговые записи обрабатывались с использованием аналогового оборудования, а затем оцифровывались в формат DSD. Также можно избежать обработки, используя при записи в DSD только доступные настройки студийного оборудования.

Один из доступных методов DSP — преобразовать DSD в PCM и использовать стандартное оборудование PCM, такое как Pro Tools , полезное для рока и современной музыки, основанной на многодорожечных методах, а затем выполнить цифровое преобразование обратно в формат DSD. Некоторым сторонникам DSD не нравится этот метод, утверждая, что преобразование PCM в более низкую частоту дискретизации снижает качество звука DSD.

Формат и набор инструментов для PCM-обработки DSD были разработаны под названием Digital eXtreme Definition (DXD). Это формат PCM с 24-битным разрешением и частотой дискретизации 352,8 кГц. Другой метод DSP использует формат, обычно называемый DSD-wide , который сохраняет высокую частоту дискретизации стандартного DSD, но использует 8-битные выборки с формированием шума . Широкий формат DSD иногда пренебрежительно называют узким PCM . Его преимущество заключается в том, что операции DSP становятся практичными, сохраняя при этом частоту дискретизации 2,8224 МГц. Обработанный сигнал DSD преобразуется в окончательный 1-битный продукт DSD с той же частотой дискретизации. Также возможна обработка всего DSD с более высокими частотами дискретизации нескольких DSD. (DAW) SADiE Pyramix и некоторые системы цифровых аудио рабочих станций могут работать в домене DSD. [ нужна ссылка ]

Инструменты обработки DSD

[ редактировать ]

DXD изначально был разработан для рабочей станции Merging Technologies Pyramix и представлен вместе с их AD/DA-преобразователем Sphynx 2 в 2004 году. Эта комбинация означала, что можно было записывать и редактировать файлы непосредственно в DXD. [ 21 ] и что образец конвертируется в DSD только один раз перед публикацией. Это дает пользователю преимущество, поскольку шум, создаваемый преобразованием DSD, резко возрастает выше 20 кГц, и каждый раз, когда сигнал преобразуется обратно в DSD во время редактирования, добавляется еще больше шума.

Рабочая станция цифрового аудио Pyramix Virtual Studio позволяет записывать, редактировать и мастеринг всех форматов DSD до DSD256. Вариант DSD256 с частотой 12,288 МГц, основанный на опорной частоте 48 кГц. [ а ] поддерживается. ЦАП exaSound e20 был первым коммерчески доступным устройством, способным воспроизводить DSD256 с частотой дискретизации 11,2896 или 12,288 МГц. [ 22 ] [ 23 ] AD/DA преобразователь Horus компании Merging Technologies предлагает частоту дискретизации до 11,2 МГц, что в четыре раза превышает частоту SACD.

DSD128, 5,6448 МГц, в два раза выше скорости SACD, поддерживается множеством аппаратных устройств, таких как exaSound e20 Mk II DA,C. [ 24 ] 1-битный цифровой рекордер Korg MR-1000, выходной адаптер DSD Amanero Combo384 и снятый с производства интерфейс exaU2I USB-I²S .

Программное обеспечение, поддерживающее DSD, включает Sonic Studio Amarra Luxe от , Audirvana, foobar2000 с плагином SACD, JRiver Media Center , Roon, [ 25 ] HQPlayer и Neutron Music Player способны полностью обрабатывать файлы DSD со скоростью до DSD512.

Параметры воспроизведения DSD

[ редактировать ]

Sony разработала DSD для SACD, и многие проигрыватели дисков поддерживают SACD. Поскольку формат цифровой, существуют и другие способы воспроизведения потока DSD; развитие этих альтернатив позволило компаниям предлагать высококачественную загрузку музыки в формате DSD. [ 26 ]

Формат диска DSD

[ редактировать ]

Некоторые профессиональные аудиорекордеры (от Korg , Tascam и других) могут записывать в формате DSD. Перенос этого сигнала на записываемый DVD с помощью соответствующих инструментов, таких как программное обеспечение AudioGate, входящее в комплект рекордера Korg MR-2000S, [ 27 ] визуализирует DSD-диск . Такие диски можно воспроизводить в собственном формате DSD только на некоторых ноутбуках Sony VAIO и системах PlayStation 3 . [ 28 ] Sony выпустила два проигрывателя SACD, SCD-XA5400ES и SCD-XE800, которые полностью поддерживают формат дисков DSD. В июне 2012 года Pioneer выпустила серию проигрывателей SACD, совместимых с DSD-дисками. ПД-30 и ПД-50. В январе 2013 года TEAC анонсировала проигрыватель PD-501HR, совместимый с DSD-дисками. [ 29 ]

DSD через USB

[ редактировать ]

Альтернативой записи файлов DSD на диски для последующего воспроизведения является передача (незашифрованных) файлов с компьютера на аудиооборудование по цифровому каналу связи, например USB. Спецификация USB audio 2.0 определила несколько форматов для более распространенного подхода PCM к цифровому аудио, но не определила формат для DSD.

В 2012 году представители многих и других компаний разработали стандарт для представления и обнаружения звука DSD в кадрах PCM; стандарт, широко известный как DSD поверх PCM (DoP), подходит для других цифровых каналов, использующих PCM. [ 30 ] В версии 1.1 добавлена ​​поддержка протокола для более высоких частот дискретизации DSD без необходимости увеличения базовой частоты дискретизации PCM.

Родной DSD

[ редактировать ]

Определение собственного воспроизведения DSD является в некоторой степени вопросом философии. Вообще говоря, он позволяет избежать преобразования данных DSD в многобитный PCM на любом этапе цепочки воспроизведения. [ нужна ссылка ] Многие коммерчески доступные ЦАП теперь поддерживают собственный DSD .

DSD против PCM

[ редактировать ]

Между сторонниками DSD и PCM было много споров по поводу того, какая система кодирования лучше. В 2000 году Липшиц и Вандеркой заявили, что однобитовые преобразователи, используемые в DSD, не подходят для приложений высокого класса из-за их высоких искажений. [ 31 ] [ 32 ] В 2002 году компания Philips опубликовала статью, доказывающую обратное. [ 33 ] Статья Липшица и Вандеркуя подверглась дальнейшей критике со стороны Ангуса. [ 34 ] Липшиц и Вандеркой ответили на критику. [ 35 ] Стюарт также определил сигма-дельта-модуляцию как «совершенно неподходящий выбор» для цифрового звука высокого разрешения. [ 36 ]

Обычная реализация DSD имеет присущие ей высокие искажения. [ 37 ] Искажения можно в некоторой степени уменьшить с помощью многобитных ЦАП. Современные АЦП основаны на схемах сигма-дельта модуляции. Преобразователи передискретизации обычно используются в форматах линейной PCM, где выходной сигнал АЦП или ЦАП подвержен ограничению полосы пропускания и сглаживанию. [ 38 ] Большинство современных преобразователей АЦП и ЦАП используют передискретизацию и многоразрядную конструкцию; Другими словами, хотя DSD является 1-битным форматом, современные преобразователи внутри используют 2-битный формат. [ 39 ] до 6-битной [ 40 ] формат.

Сравнение записей DSD и PCM с одинаковым происхождением, количеством каналов, одинаковой полосой пропускания и шумом дало противоречивые результаты. Исследование 2004 года, проведенное в Институте Эриха-Тиенхауса в Детмольде, Германия, показало, что в ходе двойных слепых тестов «вряд ли кто-либо из испытуемых смог провести воспроизводимое различие между двумя системами кодирования». [ 41 ] Напротив, исследование 2014 года, проведенное в Токийском университете искусств, показало, что слушатели могут отличить PCM (192 кГц/24 бита) от DSD (2,8 МГц) или DSD (5,6 МГц) (но не между двумя выборками DSD). предпочтение звуку DSD перед PCM: «Например, стимул Drums DSD (5,6 МГц) имеет p = 0,001 по сравнению с PCM (192 кГц/24 бита) в общем предпочтении. Это говорит о том, что версия DSD статистически значимо предпочтительнее версии PCM». [ 42 ] Однако эти выводы сомнительны, поскольку «два формата подвергались разной обработке, в первую очередь разной фильтрации низкочастотного контента». [ 43 ]

Несмотря на то, что SACD на основе DSD был более успешным, чем его прямой конкурент, DVD-Audio на основе PCM, DSD имел относительно небольшой успех на потребительском рынке. Непосредственное манипулирование записанными данными DSD затруднено из-за ограниченной доступности соответствующего программного обеспечения. Появление новых стандартов PCM высокого разрешения, таких как DXD , еще больше ограничило рыночную нишу DSD.

Форматы файлов DSD

[ редактировать ]

Существует несколько способов сохранить аудио в формате DSD в виде файлов на компьютере. Один из вариантов — использовать собственные форматы файлов DSD, используемые специально для этой цели. Альтернативно, DSD можно хранить в аудиоформатах общего назначения, официально адаптированных для поддержки хранения DSD. Наконец, звук DSD может быть встроен в аудиопотоки PCM, которые не имеют специальной поддержки DSD. Однако для восстановления потока DSD из этих файлов PCM необходим специальный декодер.

Формат файла обмена DSD

[ редактировать ]
Формат файла обмена DSD
Расширение имени файла
.dff
Тип интернет-СМИ
аудио/x-dff
Разработано Филипс
Последний выпуск
1.5
2004-27-04
Тип формата DSD-аудио
Веб-сайт sonicstudio.com/pdf/dsd/DSDIFF_1.5_Spec.pdf

Формат обмена файлами DSD (DSDIFF) — это собственный формат файлов DSD, разработанный Philips в период с 2000 по 2004 год для хранения записей DSD. [ 44 ] Формат поддерживает сжатие DST полезной нагрузки, а также аннотации, используемые при производстве Super Audio CD. Один файл DSDIFF может хранить весь альбом как один аудиопоток вместе с маркерами, указывающими расположение отдельных треков в альбоме. Некоторые части аудиоконтента могут быть полностью исключены из полученного SACD. Формат встроенных метаданных предназначен для инженеров, а не потребителей. Например, маркеры, обозначающие начало новой звуковой дорожки, имеют текстовое поле для хранения произвольной текстовой информации. Однако не обязательно, чтобы текст содержал название трека. Фактический стандарт включения метаданных ID3 в неофициальный фрагмент ID3 был позже разработан, когда потребители приняли формат для хранения отдельных дорожек аудио DSD. Файлы DSDIFF обычно используют .dff суффикс файла. ни один официальный тип носителя . Для формата файла DSDIFF не зарегистрирован [ 45 ] Freedesktop.org использует неофициальные типы мультимедиа. audio/x-dff. [ 46 ]

Широкополосные однобитовые данные

[ редактировать ]
Широкополосные однобитовые данные
Расширение имени файла
.wsd
Тип интернет-СМИ аудио/x-dsf
Разработано 1-битный аудиоконсорциум
Тип формата DSD-аудио

Широкополосные однобитовые данные (WSD) — это собственный формат файлов DSD, разработанный 1-bit Audio Consortium в 2002 году. [ 47 ] Консорциум был создан Университетом Васэда , компаниями Sharp и Pioneer годом ранее. [ 48 ] В 2012 году консорциум опубликовал обновленную версию спецификации 1.1. [ 49 ] Заголовок WSD имеет поле для хранения абсолютной отметки времени в выборках с полуночи. Временная метка позволяет точно узнать, сколько времени прошло между двумя записями, сделанными последовательно на одном физическом записывающем устройстве. Korg Портативные рекордеры MR-1 , MR-2 , MR-1000 и MR-2000 поддерживают WSD наряду с другими форматами на основе DSD. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]

Файл потока DSD

[ редактировать ]
Файл потока DSD
Расширение имени файла
.dsf
Тип интернет-СМИ
аудио/x-dsf
Разработано Сони
Последний выпуск
1.01
ноябрь 2005 г.
Тип формата DSD-аудио
Веб-сайт dsd-guide.com/sonys-dsf-file-format-spec

DSD Stream File (DSF) — это собственный формат файлов DSD, разработанный Sony примерно в 2005 году. [ 53 ] [ 54 ] Формат предназначен для хранения отдельных дорожек аудио DSD и имеет встроенную поддержку включения метаданных ID3. Формат определяет поле «идентификатор формата», которое предположительно может использоваться для указания сжатия DST. Однако единственный идентификатор, определенный в спецификации, — это номер 0, обозначающий «DSD raw». Файлы, содержащие данные DSF, обычно используют .dsf суффикс файла. Для формата файла DSF не зарегистрирован ни один официальный тип носителя. [ 45 ] Freedesktop.org использует неофициальные типы мультимедиа. audio/x-dsf. [ 46 ]

Форматы файлов, совместимые с DSD

[ редактировать ]

Форматы файлов, совместимые с DSD, поддерживают сохранение звука в кодировке DSD в дополнение к звуку, закодированному в формате PCM .

WavPack — это универсальный формат хранения аудио, поддерживающий различные формы аудио. [ 55 ] Этот формат также поддерживает сжатый звук DSD. [ 56 ] Поддержка DSD была первоначально представлена ​​с выпуском версии 5 программного пакета WavPack в декабре 2016 года. [ 57 ] Файлы, содержащие данные WavPack, обычно используют .wv суффикс файла. Для формата файла WavPack не зарегистрирован ни один официальный тип носителя. [ 45 ] Freedesktop.org использует неофициальные типы мультимедиа. audio/x-wavpack. [ 46 ] Поскольку WavPack поддерживает несколько форматов, сам по себе суффикс или тип mime не указывают на наличие звука DSD.

DSD через PCM (DoP)

[ редактировать ]

формат под названием DSD Audio over PCM Frames (DoP). В дополнение к реальным форматам файлов DSD для встраивания DSD в аудиопотоки PCM используется [ 58 ] DoP позволяет обойти любой компонент, поддерживающий только PCM, который не позволяет ЦАП с поддержкой DSD получать необработанные данные DSD, необходимые для собственного воспроизведения DSD. Хотя DoP задуман как проводной протокол, используемый для связи между приложением музыкального проигрывателя и ЦАП, существуют инструменты, которые могут встраивать DSD, закодированный в DoP, в файлы FLAC, что позволяет пользователю использовать проигрыватель, не поддерживающий DSD, для воспроизведения DSD с помощью ЦАП с поддержкой DoP. . [ 59 ] Поток DoP спроектирован так, чтобы при воспроизведении ЦАП, поддерживающим только PCM, звучать как шум низкой громкости, в то время как ЦАП с поддержкой DoP обнаруживает наличие данных DSD, извлекает их из PCM и воспроизводит как DSD.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 48 кГц × 256 = 12,288 МГц в отличие от более распространенных 44,1 кГц × 256 = 11,2 МГц.
  1. ^ «Sonic Studio приобретает продукты Philips ProTech DSD и SACD [HFR]» . Обзоры высокой точности . 9 июля 2005 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  2. ^ Дэвис, Ник . «Бытие на SACD: интервью Ника Дэвиса» (Интервью). Беседовал Кристиан Герхардтс . Проверено 3 ноября 2011 г.
  3. ^ «Обзоры Бытия | SACD» . Проверено 27 октября 2018 г.
  4. ^ Марчезе, Джо (15 июля 2011 г.). «Eagles, Deep Purple, да! Распроданные DVD-аудиозаписи переходят на SACD» . Второй диск . Проверено 3 ноября 2011 г.
  5. ^ «Ультрадиск UHR SACD» . Мобильная верность . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  6. ^ «30 марта» . DVD-A.net . 30 марта 2008 года . Проверено 27 октября 2018 г. В Европе и некоторых других частях мира это было сделано с использованием формата SACD, но не в Северной Америке, как в случае с другими переизданиями (такими как альбомы Depeche Mode).
  7. ^ «Новый формат: Stockfisch DMM-CD/SACD» . Стокфиш Рекордс . 5 февраля 2016 г. Проверено 27 октября 2018 г.
  8. ^ Юнг, Том (27 июня 2004 г.). «Том Юнг из DMP: обретение музыкального смысла» . Журнал Stereophile (Интервью). Беседовал Дэвид Лэндер . Проверено 27 октября 2018 г.
  9. ^ «Гаудеамус – Священный праздник» . Дискогс . Проверено 27 октября 2018 г.
  10. ^ «Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 14 января 1998 года . Проверено 6 января 2015 г.
  11. ^ Реннер, Джек (осень 1992 г.), «Корни Теларка», информационный бюллетень Telarc
  12. ^ «Наслаждайтесь музыкой» . Проверено 12 ноября 2010 г.
  13. ^ Рик Кларк (1 мая 2004 г.). «5.1 Запись Vibes с помощью ESE» . Смешать . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  14. ^ Брокхаус, Гордон (28 августа 2013 г.). «Acoustic Sounds запускает службу загрузки в высоком разрешении» . Новости рынка . Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  15. ^ Снайдер, Майк (28 августа 2013 г.). «Фирма из Канзаса поднимает планку загрузки музыки в высоком разрешении» . США СЕГОДНЯ .
  16. ^ Лаворнья, Майкл (4 сентября 2013 г.). «Acoustic Sounds объявляет о сделке DSD с Sony Music!» . Аудиопоток . Проверено 27 октября 2018 г.
  17. ^ «Новая пластинка Wheatus доступна для скачивания в формате DSD» . PS3SACD.com. 24 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  18. ^ Уолш, Кристофер (24 августа 2002 г.). «Обновление The Rolling Stones — супераудио компакт-диски» . Рекламный щит . п. 27.
  19. ^ «Rolling Stones обращаются к «Super Audio» для переиздания» . Рекламный щит . 30 мая 2002 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  20. ^ Хиро (7 апреля 2013 г.). «Аудиофильский лейбл Opus3 начинает предлагать загрузку DSD с частотой 5,6448 МГц» . Чистый супер звук . Проверено 27 октября 2018 г.
  21. ^ «Цифровые форматы HD-аудио» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 27 октября 2014 г.
  22. ^ «e20 Mk II — первый ЦАП высокого класса с поддержкой DSD256» .
  23. ^ «e20 Mk III — первый ЦАП высокого класса с частотой 12,288 МГц (DSD256)» .
  24. ^ «exaSound e20 Mk II» .
  25. ^ «DSD512 ...бесплатная демо-версия с повышенным разрешением с сайта www.wechdomi.org [решено в сборке 218]» . 17 апреля 2017 г. Спасибо @wizardofoz, удалось загрузить файл «Wechseldominante — Babel DSD512\Wechseldominante — Babel (DSD512).dff» и воспроизвести его на моем ЦАП Holo Spring. Прямое воспроизведение DSD512 требует гораздо меньше ресурсов компьютера, если оно не выполняет никаких преобразований. Мне удалось без проблем воспроизвести DSD512.
  26. ^ Робинсон, Дэвид В. (апрель 2012 г.). «Высший уровень: из записной книжки редактора — загружаемый DSD» . Положительные отзывы онлайн . Проверено 14 мая 2012 г.
  27. ^ МР-2000С
  28. ^ «Часто задаваемые вопросы по PS3 SACD» . PS3SACD.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 8 августа 2010 г.
  29. ^ «Анонс CES 2013» . 8 января 2013 г.
  30. ^ Кох, Андреас; и др. (30 марта 2012 г.). «Метод передачи DSD Audio через PCM Frames версии 1.1» . DSD-Guide.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  31. ^ Липшиц, Стэнли П.; Вандеркуй, Джон (22 сентября 2000 г.). «Почему профессиональное 1-битное сигма-дельта-преобразование — плохая идея» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2022 г.
  32. ^ Липшиц, Стэнли П.; Вандеркуй, Джон (12 мая 2001 г.). «Почему 1-битное сигма-дельта-преобразование не подходит для высококачественных приложений» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2023 г. Проверено 28 августа 2023 г.
  33. ^ Документ Конвенции 5616 . Архивировано 13 марта 2019 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Ангус-Уайток, Джейми А.С. «Влияние структуры холостого тона на эффективное сглаживание в системах дельта-сигма модуляции» , «Сессия X: ФОРУМ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ – ЧАСТЬ 1» . 112-й съезд Общества аудиоинженеров , Мюнхен, апрель 2002 г., № 5619 . (Профессор аудиотехнологий) MAES публикаций Профессор Джеймс Ангус, бакалавр наук, доктор философии (Кент), FIOA, исследовательские проекты
  35. ^ Вандеркуй, Джон; Липшиц, Стэнли П. (1 апреля 2002 г.). «К лучшему пониманию 1-битных сигма-дельта модуляторов - Часть 3» . Общество аудиоинженеров . Проверено 23 января 2021 г. «Сессия X: ФОРУМ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ – ЧАСТЬ 1» . 112-й съезд Общества аудиоинженеров , Мюнхен, апрель 2002 г. .
  36. ^ Стюарт, Дж. Роберт (март 2004 г.). «Кодирование для аудиосистем высокого разрешения» (PDF) . Дж. Аудио англ. Соц . 52 (3): 139–142. S2CID   18072620 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2021 г. Проверено 24 января 2021 г.
  37. ^ Хоксфорд, М. (2001). «SDM против LPCM: дебаты продолжаются» (PDF) . Конвенция AES : 5397. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2006 г.
  38. ^ (Хоксфорд 1995).
  39. ^ См. техническое описание АЦП AK5381.
  40. ^ См. технический паспорт PCM4222.
  41. ^ Блех, Доминик; Ян, Мин-Чи (2004). «DVD-Audio против SACD: перцепционная дискриминация форматов кодирования цифрового аудио» (PDF) . Институт Эриха Тьенхауса (Tonmeisterinstitut) . Музыкальный университет Детмольда, Германия. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 27 июля 2014 г.
  42. ^ Маруи А., Камекава Т., Эндо К. и Сато Э., 2014 г., апрель. Субъективная оценка записей высокого разрешения в аудиоформатах PCM и DSD. Съезд 136 Общества аудиоинженеров. Общество аудиоинженеров.
  43. ^ Рейсс, JD, 2016. Метаанализ оценки восприятия звука высокого разрешения. Журнал Общества аудиоинженеров, 64 (6), стр. 364–379.
  44. ^ Формат файла цифрового обмена прямым потоком (PDF) , Royal Philips Electronics, 2004 г. , получено 15 июля 2022 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Типы носителей , IANA, 2022 г. , получено 15 июля 2022 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Общая база данных MIME Freedesktop.org , Freedesktop.org, 2022 г. , получено 15 июля 2022 г.
  47. ^ Спецификации файла данных с 1-битным кодированием, версия 1.0 (PDF) (на японском языке), 1-bit Audio Consortium, 2002 г., заархивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2003 г.
  48. ^ Университет Васэда, Sharp и Pioneer создают консорциум 1-bit Audio для продвижения аудиотехнологий следующего поколения , Pioneer, 2001 г.
  49. ^ Спецификации файла данных с 1-битным кодированием, версия 1.1 (PDF) (на японском языке), 1-bit Audio Consortium, 2012 г. , получено 11 сентября 2022 г.
  50. ^ Робджонс, Хью (март 2007 г.), Korg MR1000 и MR1 — мастер-рекордеры DSD высокого разрешения , Sound on Sound , получено 16 октября 2022 г.
  51. ^ Френч, Джез Райли (21 декабря 2010 г.), самописец KORG MR-2 , получено 16 октября 2022 г.
  52. ^ Рудольф, Барри (8 января 2009 г.), Обзор 1-битного студийного рекордера Korg MR-2000S , Mix , получено 16 октября 2022 г.
  53. ^ Лицензионное соглашение о формате DSD , Sony Corporation, 2006 г., заархивировано из оригинала 17 апреля 2006 г.
  54. ^ Спецификация формата файла DSF (PDF) , Sony Corporation, 2005 г. , получено 15 июля 2022 г.
  55. ^ Брайант, Дэвид (2020), Формат двоичных файлов/блоков WavPack 4 и 5 (PDF) , получено 14 августа 2022 г.
  56. ^ Сжатие файлов DSD с помощью Wavpack 5 , DIY Audio Heaven, 2022 г. , получено 14 августа 2022 г.
  57. ^ Changelog.txt , wavpack.com, 2022 г. , получено 6 сентября 2022 г.
  58. ^ Кох, Андреас; МакХарг, Энди; Рэнкин, Гордон; Юревич, Михал (2012 г.), DoP Open Standard (PDF) , получено 15 июля 2022 г.
  59. ^ Sonore dsd2flac , Simple Design, LLC , получено 15 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 937b4c05cfbfcf9b50cf36355ef6d549__1723804920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/49/937b4c05cfbfcf9b50cf36355ef6d549.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Direct Stream Digital - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)