Прямой цифровой поток
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Март 2014 г. ) |
![]() | |
Тип носителя |
|
---|---|
Кодирование | Цифровой |
чтения Механизм | ДСД |
записи Механизм | Супер аудио компакт-диск |
Стандартный | ИСО/МЭК 14496-3 |
Использование | Аудиозапись |
Распространено на | подарок |
Выпущенный | 1999 |
Direct Stream Digital ( DSD ) — торговая марка , используемая Sony и Philips для их системы цифрового кодирования аудиосигналов для Super Audio CD (SACD).
DSD использует дельта-сигма-модуляцию , форму кодирования с модуляцией плотности импульса , метод представления аудиосигналов в цифровом формате, последовательность однобитовых значений с частотой дискретизации 2,8224 МГц . Это в 64 раза превышает звука компакт-диска, частоту дискретизации равную 44,1 кГц , но с 1-битными семплами вместо 16-битных семплов. Формирование шума 64-кратно передискретизированного сигнала обеспечивает низкий уровень шума квантования и низкие искажения в звуковой полосе частот, необходимые для звука высокого разрешения .
DSD — это просто формат для хранения дельта-сигма- сигнала без применения процесса прореживания , который преобразует сигнал в сигнал PCM .
Разработка
[ редактировать ]Технология DSD была разработана и коммерциализирована компаниями Sony и Philips, разработчиками аудио компакт-дисков . Однако в 2005 году Philips продала свое подразделение инструментов DSD компании Sonic Studio . [ 1 ] [ нужен лучший источник ]
- Поддержка крупных лейблов
DVD-Audio был одобрен Warner Music Group, а формат SACD был одобрен Sony и Universal Music Group , причём особенно громкий успех получил UMG Imprint Virgin Records . [ 2 ] [ 3 ] Несмотря на это, в 2011 году серию альбомов The Warner Premium Sound выпустила Warner Music Group , что стало первым случаем, когда лейбл выпустил названия в формате SACD с записью в DSD. [ 4 ] Серия выросла до десяти рок- и поп- альбомов с гибридными дисками Super Audio CD/CD, содержащими как слой SACD, так и стандартный слой CD. [ 5 ]
Sony не продвигала активно SACD в Северной Америке, в результате чего DVD-Audio приобрел конкурентоспособную популярность на рынке. В других странах, например, в Европе или Японии, SACD получил большее распространение. [ 6 ] Примеры включают немецкую Stockfisch Records , выпускающую виниловые издания альбомов и DSD-записи, выпущенные в виде гибридных SACD. [ 7 ]
- Независимое использование этикетки
Поэтому музыкальные компании, специализирующиеся на продуктах Super Audio CD, используют кодирование DSD. Ряд независимых звукозаписывающих компаний также напрямую сотрудничали с Sony, чтобы сосредоточиться на продуктах DSD или процессе записи DSD.
DMP Digital Music Products была одним из первых пользователей цифрового аудиоформата SACD. [ 8 ] В 1997 году их выпуск Alto и Джо Бека Али Райерсона стал первой коммерческой записью, записанной с помощью технологии записи DSD Sony. выпущенный лейблом Альбом Just Jobim от Manfredo Fest, в 1998 году, стал первым проектом, снятым с помощью новой технологии преобразования DSD Meitner. В 2000 году DMP выпустила первый в мире многоканальный SACD — Sacred Feast от Gaudeamus. [ 9 ]
Большинство релизов Telarc International Corporation были на (как правило, гибридном) SACD и представляют собой записи в формате DSD. [ 10 ] [ не удалось пройти проверку ] Telarc часто работал с ранней аудиофильской компанией Soundstream и переиздал многие из своих оригинальных записей Soundstream в формате SACD. [ 11 ] Soundstream, сделавшая первую цифровую запись в США, записывалась в формате 16-битной PCM с частотой дискретизации 50 кГц с помощью собственного цифрового записывающего устройства. Этот формат PCM с частотой 50 кГц был преобразован в DSD для выпуска на Telarc SACD.
На звукозаписывающем лейбле Mobile Fidelity были инженеры, которые после прослушивания тестов и технических оценок решили использовать SACD вместо дисков DVD-Audio в качестве предпочтительного цифрового формата высокого разрешения. В выпусках Hybrid SACD лейбла слой SACD представляет собой прямую запись DSD аналоговой мастер-ленты, а слой CD представляет собой цифровое преобразование DSD с понижением частоты с применением Super Bit Mapping . После 2001 года выпуски только для компакт-дисков получаются из DSD, но без слоя SACD. [ 12 ]
В 2007 году в Калифорнии была основана компания Blue Coast Records с целью записи и выпуска музыки, записанной в формате DSD, с упором в первую очередь на джазовых и акустических исполнителей. [ 13 ]
28 августа 2013 года лейбл Acoustic Sounds запустил SuperHiRez.com (ныне несуществующий), на котором продавались популярные альбомы крупных звукозаписывающих компаний, выпущенные с использованием аудиоформатов Direct Stream Digital или PCM. [ 14 ] [ 15 ] 4 сентября 2013 года Acoustic Sounds объявила о соглашении с Sony Music Entertainment о предоставлении нового сервиса цифровой загрузки альбомов, выпущенных или обновленных в формате DSD. [ 16 ]
Формат используется в таких альбомах, как Pop, Songs & Death 2009 года. [ 17 ] и обновленный The Rolling Stones альбом «Their satanic Majesties Request» в 2002 году. [ 18 ] [ 19 ]
Формат сигнала DSD
[ редактировать ]
DSD отличается от формата PCM, используемого компакт-дисками или типичными компьютерными аудиосистемами: в то время как PCM использует многобитовое значение (представляющее большой диапазон амплитуд) при низкой частоте дискретизации, DSD вместо этого использует однобитовое значение (представляющее увеличение сигнала или уменьшение амплитуды) с частотой дискретизации, намного превышающей полосу пропускания .
Процесс создания сигнала DSD аналогичен входному модулятору и формирователю шума 1-битного дельта-сигма аналого-цифрового преобразователя (АЦП), без внутреннего дециматора (который обычно преобразует сигнал DSD ). 1-битный битовый поток в многобитный PCM). Кратковременное среднее значение 1-битного сигнала битового потока DSD пропорционально исходной амплитуде сигнала. Из-за более высокой частоты дискретизации проигрыватель SACD может использовать однобитовый ЦАП с аналоговым фильтром низкого порядка для восстановления и формирования аналогового выходного сигнала.
DSD использует методы формирования шума , чтобы довести шум квантования до неслышимых ультразвуковых частот. Из-за этого односкоростной DSD64 может обеспечить динамический диапазон 120 дБ от 20 Гц до 20 кГц и расширенную частотную характеристику до 100 кГц (самые последние проигрыватели SACD указывают верхний предел от 80 до 90 кГц). [ нужна ссылка ]
В различных форматах DSD используются частоты дискретизации в диапазоне мегагерц (МГц), обычно с коэффициентом передискретизации , равным степени двойки относительно частоты 44,1 кГц, используемой для аудио CD:
Имя | Аббревиатура | Частота дискретизации | Коэффициент передискретизации относительно 44,1 кГц | Примечания |
---|---|---|---|---|
Однотарифный DSD | ДСД64 | 2,8224 МГц | 64x | Формат, используемый для носителей SACD. |
Двойной тариф DSD | ДСД128 | 5,6448 МГц | 128x | С момента своего создания создатели контента сделали доступными записи в формате DSD128, например, аудиофильский лейбл Opus3. [ 20 ] |
Четырехскоростной DSD | ДСД256 | 11,2896 МГц | 256x | |
Восьмеричный DSD | DSD512 | 22,5792 МГц | 512x | |
Сексдепликативный DSD | ДСД1024 | 45,1584 МГц | 1024x |
См. дельта-сигма-модуляцию § Теоретическое эффективное количество бит для анализа эффективного количества бит , которое может быть достигнуто путем передискретизации, особенно при использовании модулятора более высокого порядка .
Сведение и мастеринг DSD
[ редактировать ]Микширование и мастеринг музыки DSD для SACD или загрузки из Интернета представляет проблемы из-за сложности выполнения операций цифровой обработки сигналов (DSP) (таких как эквалайзер, баланс, панорамирование) в однобитной среде.
Старые аналоговые записи обрабатывались с использованием аналогового оборудования, а затем оцифровывались в формат DSD. Также можно избежать обработки, используя при записи в DSD только доступные настройки студийного оборудования.
Один из доступных методов DSP — преобразовать DSD в PCM и использовать стандартное оборудование PCM, такое как Pro Tools , полезное для рока и современной музыки, основанной на многодорожечных методах, а затем выполнить цифровое преобразование обратно в формат DSD. Некоторым сторонникам DSD не нравится этот метод, утверждая, что преобразование PCM в более низкую частоту дискретизации снижает качество звука DSD.
Формат и набор инструментов для PCM-обработки DSD были разработаны под названием Digital eXtreme Definition (DXD). Это формат PCM с 24-битным разрешением и частотой дискретизации 352,8 кГц. Другой метод DSP использует формат, обычно называемый DSD-wide , который сохраняет высокую частоту дискретизации стандартного DSD, но использует 8-битные выборки с формированием шума . Широкий формат DSD иногда пренебрежительно называют узким PCM . Его преимущество заключается в том, что операции DSP становятся практичными, сохраняя при этом частоту дискретизации 2,8224 МГц. Обработанный сигнал DSD преобразуется в окончательный 1-битный продукт DSD с той же частотой дискретизации. Также возможна обработка всего DSD с более высокими частотами дискретизации нескольких DSD. (DAW) SADiE Pyramix и некоторые системы цифровых аудио рабочих станций могут работать в домене DSD. [ нужна ссылка ]
Инструменты обработки DSD
[ редактировать ]DXD изначально был разработан для рабочей станции Merging Technologies Pyramix и представлен вместе с их AD/DA-преобразователем Sphynx 2 в 2004 году. Эта комбинация означала, что можно было записывать и редактировать файлы непосредственно в DXD. [ 21 ] и что образец конвертируется в DSD только один раз перед публикацией. Это дает пользователю преимущество, поскольку шум, создаваемый преобразованием DSD, резко возрастает выше 20 кГц, и каждый раз, когда сигнал преобразуется обратно в DSD во время редактирования, добавляется еще больше шума.
Рабочая станция цифрового аудио Pyramix Virtual Studio позволяет записывать, редактировать и мастеринг всех форматов DSD до DSD256. Вариант DSD256 с частотой 12,288 МГц, основанный на опорной частоте 48 кГц. [ а ] поддерживается. ЦАП exaSound e20 был первым коммерчески доступным устройством, способным воспроизводить DSD256 с частотой дискретизации 11,2896 или 12,288 МГц. [ 22 ] [ 23 ] AD/DA преобразователь Horus компании Merging Technologies предлагает частоту дискретизации до 11,2 МГц, что в четыре раза превышает частоту SACD.
DSD128, 5,6448 МГц, в два раза выше скорости SACD, поддерживается множеством аппаратных устройств, таких как exaSound e20 Mk II DA,C. [ 24 ] 1-битный цифровой рекордер Korg MR-1000, выходной адаптер DSD Amanero Combo384 и снятый с производства интерфейс exaU2I USB-I²S .
Программное обеспечение, поддерживающее DSD, включает Sonic Studio Amarra Luxe от , Audirvana, foobar2000 с плагином SACD, JRiver Media Center , Roon, [ 25 ] HQPlayer и Neutron Music Player способны полностью обрабатывать файлы DSD со скоростью до DSD512.
Параметры воспроизведения DSD
[ редактировать ]Sony разработала DSD для SACD, и многие проигрыватели дисков поддерживают SACD. Поскольку формат цифровой, существуют и другие способы воспроизведения потока DSD; развитие этих альтернатив позволило компаниям предлагать высококачественную загрузку музыки в формате DSD. [ 26 ]
Формат диска DSD
[ редактировать ]Некоторые профессиональные аудиорекордеры (от Korg , Tascam и других) могут записывать в формате DSD. Перенос этого сигнала на записываемый DVD с помощью соответствующих инструментов, таких как программное обеспечение AudioGate, входящее в комплект рекордера Korg MR-2000S, [ 27 ] визуализирует DSD-диск . Такие диски можно воспроизводить в собственном формате DSD только на некоторых ноутбуках Sony VAIO и системах PlayStation 3 . [ 28 ] Sony выпустила два проигрывателя SACD, SCD-XA5400ES и SCD-XE800, которые полностью поддерживают формат дисков DSD. В июне 2012 года Pioneer выпустила серию проигрывателей SACD, совместимых с DSD-дисками. ПД-30 и ПД-50. В январе 2013 года TEAC анонсировала проигрыватель PD-501HR, совместимый с DSD-дисками. [ 29 ]
DSD через USB
[ редактировать ]Альтернативой записи файлов DSD на диски для последующего воспроизведения является передача (незашифрованных) файлов с компьютера на аудиооборудование по цифровому каналу связи, например USB. Спецификация USB audio 2.0 определила несколько форматов для более распространенного подхода PCM к цифровому аудио, но не определила формат для DSD.
В 2012 году представители многих и других компаний разработали стандарт для представления и обнаружения звука DSD в кадрах PCM; стандарт, широко известный как DSD поверх PCM (DoP), подходит для других цифровых каналов, использующих PCM. [ 30 ] В версии 1.1 добавлена поддержка протокола для более высоких частот дискретизации DSD без необходимости увеличения базовой частоты дискретизации PCM.
Родной DSD
[ редактировать ]Определение собственного воспроизведения DSD является в некоторой степени вопросом философии. Вообще говоря, он позволяет избежать преобразования данных DSD в многобитный PCM на любом этапе цепочки воспроизведения. [ нужна ссылка ] Многие коммерчески доступные ЦАП теперь поддерживают собственный DSD .
DSD против PCM
[ редактировать ]Между сторонниками DSD и PCM было много споров по поводу того, какая система кодирования лучше. В 2000 году Липшиц и Вандеркой заявили, что однобитовые преобразователи, используемые в DSD, не подходят для приложений высокого класса из-за их высоких искажений. [ 31 ] [ 32 ] В 2002 году компания Philips опубликовала статью, доказывающую обратное. [ 33 ] Статья Липшица и Вандеркуя подверглась дальнейшей критике со стороны Ангуса. [ 34 ] Липшиц и Вандеркой ответили на критику. [ 35 ] Стюарт также определил сигма-дельта-модуляцию как «совершенно неподходящий выбор» для цифрового звука высокого разрешения. [ 36 ]
Обычная реализация DSD имеет присущие ей высокие искажения. [ 37 ] Искажения можно в некоторой степени уменьшить с помощью многобитных ЦАП. Современные АЦП основаны на схемах сигма-дельта модуляции. Преобразователи передискретизации обычно используются в форматах линейной PCM, где выходной сигнал АЦП или ЦАП подвержен ограничению полосы пропускания и сглаживанию. [ 38 ] Большинство современных преобразователей АЦП и ЦАП используют передискретизацию и многоразрядную конструкцию; Другими словами, хотя DSD является 1-битным форматом, современные преобразователи внутри используют 2-битный формат. [ 39 ] до 6-битной [ 40 ] формат.
Сравнение записей DSD и PCM с одинаковым происхождением, количеством каналов, одинаковой полосой пропускания и шумом дало противоречивые результаты. Исследование 2004 года, проведенное в Институте Эриха-Тиенхауса в Детмольде, Германия, показало, что в ходе двойных слепых тестов «вряд ли кто-либо из испытуемых смог провести воспроизводимое различие между двумя системами кодирования». [ 41 ] Напротив, исследование 2014 года, проведенное в Токийском университете искусств, показало, что слушатели могут отличить PCM (192 кГц/24 бита) от DSD (2,8 МГц) или DSD (5,6 МГц) (но не между двумя выборками DSD). предпочтение звуку DSD перед PCM: «Например, стимул Drums DSD (5,6 МГц) имеет p = 0,001 по сравнению с PCM (192 кГц/24 бита) в общем предпочтении. Это говорит о том, что версия DSD статистически значимо предпочтительнее версии PCM». [ 42 ] Однако эти выводы сомнительны, поскольку «два формата подвергались разной обработке, в первую очередь разной фильтрации низкочастотного контента». [ 43 ]
Несмотря на то, что SACD на основе DSD был более успешным, чем его прямой конкурент, DVD-Audio на основе PCM, DSD имел относительно небольшой успех на потребительском рынке. Непосредственное манипулирование записанными данными DSD затруднено из-за ограниченной доступности соответствующего программного обеспечения. Появление новых стандартов PCM высокого разрешения, таких как DXD , еще больше ограничило рыночную нишу DSD.
Форматы файлов DSD
[ редактировать ]Существует несколько способов сохранить аудио в формате DSD в виде файлов на компьютере. Один из вариантов — использовать собственные форматы файлов DSD, используемые специально для этой цели. Альтернативно, DSD можно хранить в аудиоформатах общего назначения, официально адаптированных для поддержки хранения DSD. Наконец, звук DSD может быть встроен в аудиопотоки PCM, которые не имеют специальной поддержки DSD. Однако для восстановления потока DSD из этих файлов PCM необходим специальный декодер.
Формат файла обмена DSD
[ редактировать ]Расширение имени файла |
.dff |
---|---|
Тип интернет-СМИ |
аудио/x-dff |
Разработано | Филипс |
Последний выпуск | 1.5 2004-27-04 |
Тип формата | DSD-аудио |
Веб-сайт | sonicstudio.com/pdf/dsd/DSDIFF_1.5_Spec.pdf |
Формат обмена файлами DSD (DSDIFF) — это собственный формат файлов DSD, разработанный Philips в период с 2000 по 2004 год для хранения записей DSD. [ 44 ] Формат поддерживает сжатие DST полезной нагрузки, а также аннотации, используемые при производстве Super Audio CD. Один файл DSDIFF может хранить весь альбом как один аудиопоток вместе с маркерами, указывающими расположение отдельных треков в альбоме. Некоторые части аудиоконтента могут быть полностью исключены из полученного SACD. Формат встроенных метаданных предназначен для инженеров, а не потребителей. Например, маркеры, обозначающие начало новой звуковой дорожки, имеют текстовое поле для хранения произвольной текстовой информации. Однако не обязательно, чтобы текст содержал название трека. Фактический стандарт включения метаданных ID3 в неофициальный фрагмент ID3 был позже разработан, когда потребители приняли формат для хранения отдельных дорожек аудио DSD. Файлы DSDIFF обычно используют .dff
суффикс файла. ни один официальный тип носителя . Для формата файла DSDIFF не зарегистрирован [ 45 ] Freedesktop.org использует неофициальные типы мультимедиа. audio/x-dff
. [ 46 ]
Широкополосные однобитовые данные
[ редактировать ]Расширение имени файла |
.wsd |
---|---|
Тип интернет-СМИ | аудио/x-dsf |
Разработано | 1-битный аудиоконсорциум |
Тип формата | DSD-аудио |
Широкополосные однобитовые данные (WSD) — это собственный формат файлов DSD, разработанный 1-bit Audio Consortium в 2002 году. [ 47 ] Консорциум был создан Университетом Васэда , компаниями Sharp и Pioneer годом ранее. [ 48 ] В 2012 году консорциум опубликовал обновленную версию спецификации 1.1. [ 49 ] Заголовок WSD имеет поле для хранения абсолютной отметки времени в выборках с полуночи. Временная метка позволяет точно узнать, сколько времени прошло между двумя записями, сделанными последовательно на одном физическом записывающем устройстве. Korg Портативные рекордеры MR-1 , MR-2 , MR-1000 и MR-2000 поддерживают WSD наряду с другими форматами на основе DSD. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Файл потока DSD
[ редактировать ]Расширение имени файла |
.dsf |
---|---|
Тип интернет-СМИ |
аудио/x-dsf |
Разработано | Сони |
Последний выпуск | 1.01 ноябрь 2005 г. |
Тип формата | DSD-аудио |
Веб-сайт | dsd-guide.com/sonys-dsf-file-format-spec |
DSD Stream File (DSF) — это собственный формат файлов DSD, разработанный Sony примерно в 2005 году. [ 53 ] [ 54 ] Формат предназначен для хранения отдельных дорожек аудио DSD и имеет встроенную поддержку включения метаданных ID3. Формат определяет поле «идентификатор формата», которое предположительно может использоваться для указания сжатия DST. Однако единственный идентификатор, определенный в спецификации, — это номер 0, обозначающий «DSD raw». Файлы, содержащие данные DSF, обычно используют .dsf
суффикс файла. Для формата файла DSF не зарегистрирован ни один официальный тип носителя. [ 45 ] Freedesktop.org использует неофициальные типы мультимедиа. audio/x-dsf
. [ 46 ]
Форматы файлов, совместимые с DSD
[ редактировать ]Форматы файлов, совместимые с DSD, поддерживают сохранение звука в кодировке DSD в дополнение к звуку, закодированному в формате PCM .
WavPack — это универсальный формат хранения аудио, поддерживающий различные формы аудио. [ 55 ] Этот формат также поддерживает сжатый звук DSD. [ 56 ] Поддержка DSD была первоначально представлена с выпуском версии 5 программного пакета WavPack в декабре 2016 года. [ 57 ] Файлы, содержащие данные WavPack, обычно используют .wv
суффикс файла. Для формата файла WavPack не зарегистрирован ни один официальный тип носителя. [ 45 ] Freedesktop.org использует неофициальные типы мультимедиа. audio/x-wavpack
. [ 46 ] Поскольку WavPack поддерживает несколько форматов, сам по себе суффикс или тип mime не указывают на наличие звука DSD.
DSD через PCM (DoP)
[ редактировать ]формат под названием DSD Audio over PCM Frames (DoP). В дополнение к реальным форматам файлов DSD для встраивания DSD в аудиопотоки PCM используется [ 58 ] DoP позволяет обойти любой компонент, поддерживающий только PCM, который не позволяет ЦАП с поддержкой DSD получать необработанные данные DSD, необходимые для собственного воспроизведения DSD. Хотя DoP задуман как проводной протокол, используемый для связи между приложением музыкального проигрывателя и ЦАП, существуют инструменты, которые могут встраивать DSD, закодированный в DoP, в файлы FLAC, что позволяет пользователю использовать проигрыватель, не поддерживающий DSD, для воспроизведения DSD с помощью ЦАП с поддержкой DoP. . [ 59 ] Поток DoP спроектирован так, чтобы при воспроизведении ЦАП, поддерживающим только PCM, звучать как шум низкой громкости, в то время как ЦАП с поддержкой DoP обнаруживает наличие данных DSD, извлекает их из PCM и воспроизводит как DSD.
См. также
[ редактировать ]- Битовая глубина звука
- Цифровое экстремальное разрешение (DXD)
- Прямая потоковая передача (DST)
- Глоссарий цифрового звука
- Супербитовое отображение (SBM)
- Хронология аудиоформатов
Примечания
[ редактировать ]- ^ 48 кГц × 256 = 12,288 МГц в отличие от более распространенных 44,1 кГц × 256 = 11,2 МГц.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Sonic Studio приобретает продукты Philips ProTech DSD и SACD [HFR]» . Обзоры высокой точности . 9 июля 2005 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Дэвис, Ник . «Бытие на SACD: интервью Ника Дэвиса» (Интервью). Беседовал Кристиан Герхардтс . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ «Обзоры Бытия | SACD» . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Марчезе, Джо (15 июля 2011 г.). «Eagles, Deep Purple, да! Распроданные DVD-аудиозаписи переходят на SACD» . Второй диск . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ «Ультрадиск UHR SACD» . Мобильная верность . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «30 марта» . DVD-A.net . 30 марта 2008 года . Проверено 27 октября 2018 г.
В Европе и некоторых других частях мира это было сделано с использованием формата SACD, но не в Северной Америке, как в случае с другими переизданиями (такими как альбомы Depeche Mode).
- ^ «Новый формат: Stockfisch DMM-CD/SACD» . Стокфиш Рекордс . 5 февраля 2016 г. Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Юнг, Том (27 июня 2004 г.). «Том Юнг из DMP: обретение музыкального смысла» . Журнал Stereophile (Интервью). Беседовал Дэвид Лэндер . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Гаудеамус – Священный праздник» . Дискогс . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 14 января 1998 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Реннер, Джек (осень 1992 г.), «Корни Теларка», информационный бюллетень Telarc
- ^ «Наслаждайтесь музыкой» . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ Рик Кларк (1 мая 2004 г.). «5.1 Запись Vibes с помощью ESE» . Смешать . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Брокхаус, Гордон (28 августа 2013 г.). «Acoustic Sounds запускает службу загрузки в высоком разрешении» . Новости рынка . Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Снайдер, Майк (28 августа 2013 г.). «Фирма из Канзаса поднимает планку загрузки музыки в высоком разрешении» . США СЕГОДНЯ .
- ^ Лаворнья, Майкл (4 сентября 2013 г.). «Acoustic Sounds объявляет о сделке DSD с Sony Music!» . Аудиопоток . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Новая пластинка Wheatus доступна для скачивания в формате DSD» . PS3SACD.com. 24 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Уолш, Кристофер (24 августа 2002 г.). «Обновление The Rolling Stones — супераудио компакт-диски» . Рекламный щит . п. 27.
- ^ «Rolling Stones обращаются к «Super Audio» для переиздания» . Рекламный щит . 30 мая 2002 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Хиро (7 апреля 2013 г.). «Аудиофильский лейбл Opus3 начинает предлагать загрузку DSD с частотой 5,6448 МГц» . Чистый супер звук . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Цифровые форматы HD-аудио» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «e20 Mk II — первый ЦАП высокого класса с поддержкой DSD256» .
- ^ «e20 Mk III — первый ЦАП высокого класса с частотой 12,288 МГц (DSD256)» .
- ^ «exaSound e20 Mk II» .
- ^ «DSD512 ...бесплатная демо-версия с повышенным разрешением с сайта www.wechdomi.org [решено в сборке 218]» . 17 апреля 2017 г.
Спасибо @wizardofoz, удалось загрузить файл «Wechseldominante — Babel DSD512\Wechseldominante — Babel (DSD512).dff» и воспроизвести его на моем ЦАП Holo Spring. Прямое воспроизведение DSD512 требует гораздо меньше ресурсов компьютера, если оно не выполняет никаких преобразований. Мне удалось без проблем воспроизвести DSD512.
- ^ Робинсон, Дэвид В. (апрель 2012 г.). «Высший уровень: из записной книжки редактора — загружаемый DSD» . Положительные отзывы онлайн . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ МР-2000С
- ^ «Часто задаваемые вопросы по PS3 SACD» . PS3SACD.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ «Анонс CES 2013» . 8 января 2013 г.
- ^ Кох, Андреас; и др. (30 марта 2012 г.). «Метод передачи DSD Audio через PCM Frames версии 1.1» . DSD-Guide.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Липшиц, Стэнли П.; Вандеркуй, Джон (22 сентября 2000 г.). «Почему профессиональное 1-битное сигма-дельта-преобразование — плохая идея» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2022 г.
- ^ Липшиц, Стэнли П.; Вандеркуй, Джон (12 мая 2001 г.). «Почему 1-битное сигма-дельта-преобразование не подходит для высококачественных приложений» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2023 г. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Документ Конвенции 5616 . Архивировано 13 марта 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Ангус-Уайток, Джейми А.С. «Влияние структуры холостого тона на эффективное сглаживание в системах дельта-сигма модуляции» , «Сессия X: ФОРУМ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ – ЧАСТЬ 1» . 112-й съезд Общества аудиоинженеров , Мюнхен, апрель 2002 г., № 5619 . (Профессор аудиотехнологий) MAES публикаций Профессор Джеймс Ангус, бакалавр наук, доктор философии (Кент), FIOA, исследовательские проекты
- ^ Вандеркуй, Джон; Липшиц, Стэнли П. (1 апреля 2002 г.). «К лучшему пониманию 1-битных сигма-дельта модуляторов - Часть 3» . Общество аудиоинженеров . Проверено 23 января 2021 г. «Сессия X: ФОРУМ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ – ЧАСТЬ 1» . 112-й съезд Общества аудиоинженеров , Мюнхен, апрель 2002 г. .
- ^ Стюарт, Дж. Роберт (март 2004 г.). «Кодирование для аудиосистем высокого разрешения» (PDF) . Дж. Аудио англ. Соц . 52 (3): 139–142. S2CID 18072620 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2021 г. Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Хоксфорд, М. (2001). «SDM против LPCM: дебаты продолжаются» (PDF) . Конвенция AES : 5397. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2006 г.
- ^ (Хоксфорд 1995).
- ^ См. техническое описание АЦП AK5381.
- ^ См. технический паспорт PCM4222.
- ^ Блех, Доминик; Ян, Мин-Чи (2004). «DVD-Audio против SACD: перцепционная дискриминация форматов кодирования цифрового аудио» (PDF) . Институт Эриха Тьенхауса (Tonmeisterinstitut) . Музыкальный университет Детмольда, Германия. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Маруи А., Камекава Т., Эндо К. и Сато Э., 2014 г., апрель. Субъективная оценка записей высокого разрешения в аудиоформатах PCM и DSD. Съезд 136 Общества аудиоинженеров. Общество аудиоинженеров.
- ^ Рейсс, JD, 2016. Метаанализ оценки восприятия звука высокого разрешения. Журнал Общества аудиоинженеров, 64 (6), стр. 364–379.
- ^ Формат файла цифрового обмена прямым потоком (PDF) , Royal Philips Electronics, 2004 г. , получено 15 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Типы носителей , IANA, 2022 г. , получено 15 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Общая база данных MIME Freedesktop.org , Freedesktop.org, 2022 г. , получено 15 июля 2022 г.
- ^ Спецификации файла данных с 1-битным кодированием, версия 1.0 (PDF) (на японском языке), 1-bit Audio Consortium, 2002 г., заархивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2003 г.
- ^ Университет Васэда, Sharp и Pioneer создают консорциум 1-bit Audio для продвижения аудиотехнологий следующего поколения , Pioneer, 2001 г.
- ^ Спецификации файла данных с 1-битным кодированием, версия 1.1 (PDF) (на японском языке), 1-bit Audio Consortium, 2012 г. , получено 11 сентября 2022 г.
- ^ Робджонс, Хью (март 2007 г.), Korg MR1000 и MR1 — мастер-рекордеры DSD высокого разрешения , Sound on Sound , получено 16 октября 2022 г.
- ^ Френч, Джез Райли (21 декабря 2010 г.), самописец KORG MR-2 , получено 16 октября 2022 г.
- ^ Рудольф, Барри (8 января 2009 г.), Обзор 1-битного студийного рекордера Korg MR-2000S , Mix , получено 16 октября 2022 г.
- ^ Лицензионное соглашение о формате DSD , Sony Corporation, 2006 г., заархивировано из оригинала 17 апреля 2006 г.
- ^ Спецификация формата файла DSF (PDF) , Sony Corporation, 2005 г. , получено 15 июля 2022 г.
- ^ Брайант, Дэвид (2020), Формат двоичных файлов/блоков WavPack 4 и 5 (PDF) , получено 14 августа 2022 г.
- ^ Сжатие файлов DSD с помощью Wavpack 5 , DIY Audio Heaven, 2022 г. , получено 14 августа 2022 г.
- ^ Changelog.txt , wavpack.com, 2022 г. , получено 6 сентября 2022 г.
- ^ Кох, Андреас; МакХарг, Энди; Рэнкин, Гордон; Юревич, Михал (2012 г.), DoP Open Standard (PDF) , получено 15 июля 2022 г.
- ^ Sonore dsd2flac , Simple Design, LLC , получено 15 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документ съезда Общества аудиоинженеров 5396: Почему Direct Stream Digital — лучший выбор в качестве цифрового аудиоформата
- Документ съезда Общества аудиоинженеров 5616: Улучшенные сигма-дельта-структуры для приложений Super Audio CD
- Документ съезда Общества аудиоинженеров 5619: Влияние структуры холостого тона на эффективное сглаживание в системах дельта-сигма модуляции
- Документ съезда Общества аудиоинженеров 5620: К лучшему пониманию 1-битных сигма-дельта модуляторов - Часть 3
- «Протыкание круглого отверстия в прямоугольной волне» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 5 августа 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) — сравнение DSD и PCM - Спецификации форматов дисков DSF и DSD от Sony
- Руководство «Как создать диск DSD», включая плагин DSD для проигрывателя Windows Media
- Многоканальное воспроизведение DSD через USB. Воспроизведение записи DSD через USB. Программный и аппаратный комплект для разработки.
- Загрузки DSD