Аль-Синнабра
Имейте один набру | |
Альтернативное имя | Сеннабрис, Синнабрис |
---|---|
Расположение | ![]() |
Координаты | 32 ° 43′05 ″ N 35 ° 34′19 ″ E / 32,717958 ° N 35,571864 ° E |
История | |
Периоды | Эллинистический период крестоносца |
Примечания сайта | |
Археологи | Спросите Мачар, Бенджамин Мазар , Майкл Ави-Йона, Тьюклис, Эмануэль Дунаевский, Плот Гай , Рут Аммиран , Рафи Гринберг, Рафи Гринб, |
Al-Sinnabra или Sinn En-Nabra , является арабским местом названием исторического места на южном берегу Галилейского моря в современном Израиле . [ 1 ] Древнее место лежало на шпоре от холмов, которые закрывают южный конец Галилейского моря, рядом с которой к югу - это рассказ , Хирбет Керак или Бет Йера, [ 2 ] Один из самых больших в леванте , охватывая площадь более 50 акров. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] эллинизический Сеннабисе город эравина в Йра, был Бэт [ 6 ] [ 7 ] Как Аль-Синнабра был известен в классической древности, и его останки расположены в том же рассказе. [ 8 ] [ 9 ]
Город или деревня были заселены в эллинистических, римско-бизантийских и ранних исламских периодах. Арабский расположенный исламский ладонский комплекс или Каср, там также известен как аль-Синнабра и служил зимним курортом халифов в Омейяд- Эра Палестине (ок. 650-704 г. н.э.). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В период крестоносцев Каср Аль-Синнабра был в руинах. Хотя дата разрушения для самой деревни неизвестна, по айюбидным периодам в описаниях области упоминается только «мост крестоносца Сеннабриса», построенный над рекой Иордан , который в то время прошел к непосредственно к северу от деревни.
В течение десятилетий часть ладонного комплекса Аль-Синнабра была неправильно идентифицирована как эра ок. 330-620 гг. . византийская ) ( [ 13 ] [ 14 ] Этот тезис был допрошен Ронни Рейхом в 1993 году. [ 15 ] Дональд Уиткомб предположил, что комплекс был Касром Аль-Синнабра в 2002 году, [ 11 ] [ 16 ] [ 17 ] и раскопки, проведенные в 2010 году, показали, что его анализ является правильным. [ 12 ] [ 13 ] [ 18 ] Построен в 7 -м веке Муавией и одним из его преемников Абделом Маликом , который также заказал строительство купола скалы в старом городе Иерусалим , он, вероятно, представляет собой самый ранний комплекс Омейяд такого типа, который еще не обнаружен Полем [ 14 ] [ 19 ] [ 20 ]
Имя
[ редактировать ]В греческих ( эллинистических ) источниках название дано как Сеннабрис , в то время как в арамейском языке, используемом в талмудических источниках, оно называется sinnabri , [ 21 ] [ 22 ] и описывается как сидящий рядом с Бет Ера. [ 23 ]
Арабский - рендеринг имени- аль-синабра или Синн Набра [ 21 ] [ 22 ]
Расположение
[ редактировать ]Хотя это описано в трудах ранних арабских историков, точное расположение аль-Синнабры долгое время было неизвестно. [ 12 ] Иосифус , еврейский историк 1-го века, назвал Сеннабриса самой северной точкой долины Иордан , расположенной около 30 стадий к югу от Тиберии . [ 1 ] [ 24 ] [ 25 ] Сирийский миллиона 3 географ , сирийский от географ, составляет ) (4,8 км Тиберии . [ 22 ]

Йозеф Шварц, раввин, который приехал в Иерусалим в 19 -м веке, транслитерировал свое название, как это появляется в Талмуде как Сенабраи , и сославшись на Иосифу за его место Следы руин, называемые арабами Синабри ". [ 26 ] Карта района, созданная Фондом разведки Палестины примерно в это же время, изображала Хирбет Синн-набру непосредственно к северо-западу от Хирбет Керак , сегодняшней деревни Киннерет. [ 27 ]
Аль -Синнабры теперь подтверждается, что он был вне основной Рамла - Бейсанский шоссе Дамаск Расположение примерно в 6 километрах (3,7 миль) к югу от Табариия (арабское название для Тиберии ), город, который служил столицей провинции Эль -Ордунн. Под династией Омейяд. [ 19 ] Он расположен на рассказе о Хирбет Керак (арабский: Хирбет аль-Карак, «Руины замка») или Бет Йера ( иврит : בית ירח , «Дом Луны (Бог)»), где находится море Галилеи впадает в реку Иордан и поднимается на 15 метров над уровнем моря . [ 21 ] [ 28 ] Река Джордан бежит на юг, хотя ранее (до средневекового периода в ближайшее время) [ 29 ] побежал к северу и западу от него. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Эллинистический период
[ редактировать ]В эллинистические времена город был известен как Сеннабрис . [ 21 ] Части городских стен с этого периода были идентифицированы, и, по оценкам, стена (на юге и западе Тел) была длиной не менее 1600 метров. Стена была построена из грудов базальта, с кирпичами наверху и была укреплена, чередующиеся прямоугольные и округлые башни со спиральными лестницами. [ 29 ] [ 30 ] Подобные башни с этого периода были найдены в Тель -Зероре . [ 30 ] Часть города, обнаруженная в южной части кургана, включала улицу, вдоль которой были построены дома, один из которых имел мощеного двора, вокруг которого было одиннадцать комнат. Некоторые из домов, обращенных к озеру, выжили до высоты подоконников. [ 31 ]
Римско-байзантийский период
[ редактировать ]
По словам Иосифа, Веспасиан расположился тремя римскими легионами в Сеннабрисе, в подготовке к нападению на Таричае . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Он описывает это как «деревню», но, учитывая размер римской силы, размещенной там, это кажется преуменьшением. [ 24 ] В это время был построен форт, вероятно, строителями шестого легиона , [ 35 ] а также дорога, соединяющая Тиберия с Сеннабрисом, через Бетсайду и бегемоты . [ 36 ]
Согласно Иерусалиму Талмуду ( Мегиллу 1: 1 [2b]), и Сеннабрис, и Бет Ера однажды создали Кинарим , слово, объясненное Талмудическим Экзегетом Моисей Марголис , чтобы означать «тростники», но Джастроу, означающий « корный джуджби Христа ». [ 37 ]
Большая церковь византийской эпохи была построена в деревне в 450 г. н.э. и была перенесена на несколько ремонтов, что дается последнее из 529 г. н.э. [ 3 ] Церковь демонстрирует признаки обновленного жилья в начале исламского периода, когда она, возможно, служила DAR или усадьбой. [ 38 ]
Ранний исламский период
[ редактировать ]Деревня получила значение под властью Умайяда Халифата . [ 39 ] Каср (арабский исламский ладонский комплекс), расположенный в аль-Синнабра и известный под тем же названием, служил зимним курортом Муавии I ( р. 640-х-661 , как губернатор Сирии , р. 661–680 ) в качестве халифа) , Marwan I ( р. 684–685 ) и другие халифы в Палестине Омейяд (ок. 650-704 г. н.э.). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Муавия I, первый Юмайяд Халиф, поселился в Аль-Синнабра, разделяя свое время в Палестине между его резиденцией там и Иерусалимом. [ 40 ] [ 41 ] Инновации, которые он представил со структурой дворца в Аль-Синнабра, включают Maqṣura , «залив колум-рамки ... заключенном в рамках перил или экрана», против которого халиф склонялся бы, чтобы услышать петиции от его субъектов, и михраб, связанный с апсидальной формой Полем [ 38 ] [ сомнительно - обсудить ]
По словам Уиткомба, QASR, вероятно, является самым ранним комплексом Umayyad такого типа, который еще предстоит обнаружить. [ 19 ] Он отличается от других Qusur (Pl. Of aSR ) тем, что вокруг центрального двора не допускается буйство («дома»), что указывает на более городский дизайн, такой как то, что найдено в Anjar , либо более лаконичный, как это в QASR IBN WARDAN . [ 17 ] Это похоже на другие Qusur в том смысле, что он демонстрирует характеристики, связанные с преисламскими методами строительства, используемыми арабскими вождями византийской эпохи. [ 42 ]
Позже Умайяд Халиф также приехал в Аль-Синнабра. [ 40 ] Марван, я дважды держал там Совет: первый был в 684 году, когда он по пути из Дамаска в Египет , чтобы рассмотреть жалобы от его лоялистов; Второй был в его обратной поездке в 685 году, чтобы назначить своего старшего сына Абд аль-Малик , в качестве избранного преемника и губернатора Палестины . [ 43 ] Марван, возможно, оставался там до его смерти позже в том же году. [ 43 ] Абд аль-Малик ( р. 685–705 ), который подражал многим практикам Муавии, проживала часть года в Дамаске и Баальбеке и проведет зимний сезон в Аль-Синнабра и в Аль-Джабии в Голане , Сделав его одной из четырех ранних столиц правящего дома Марванида династии Омейяд. [ 38 ] [ 44 ] Он умер в Аль-Синнабра в 705 году. [ 44 ] Умайяд принц и бывший губернатор Хурасана до 698 года, Умайя ибн Абдалла Ибн Халид ибн Асид , ушел в отставку и умер в аль-Синнабра во время правления Абд аль-Малика. [ 43 ]
В 744 году армия, возглавляемая Сулейманом Ибн Хишамом , принцем Юмайяда и генералом, посланным Халифом Язидом III, чтобы подавить сопротивление его правлению, достигли Аль-Синнабра, где племена Урдунна пришли клянусь к своему лояльному дому. [ 45 ]
Сайт, по -видимому, все еще использовался в 10 -м веке; В 979 году встреча между Абу Таглиб (Фадлаллах ибн аль-Хасан) из династии Хамданида , и Фадл, сын Салиха, еврея , который во главе с фатимидными силами. [ 46 ]
Период крестоносцев
[ редактировать ]Во время крестовых походов армия Болдуина I лидеров первого крестового похода , потерпела поражение там в битве при Аль-Саннабра в 1113 году армиями Мавдуда , атбегом Мосула , одного из , который сформировал альянс с силами Дамаска Полем [ 47 ] В преддверии битвы при Хиттина в 1187 году Саладин и его силы проехали и построили лагерь возле деревни, а затем переехали на дороги вокруг Кафр Сабт . [ 48 ] Умайяд Каср был в руинах к этому времени. [ 49 ] В высушенном русле реки, где в это время течет река, были обнаружены останки «моста крестоносца Сеннабриса». [ 3 ]
эпоху крестоносцев аль-Синнабра была известна как Сенбра , и это был Казале под аббатством Табор В . [ 50 ]
Айюбид Период
[ редактировать ]Точная дата разрушения деревни неизвестна, но считается, что она не выживет за пределами периода правления айюбида (ок. Конец 12-й. то же имя, не вспомнив деревню. [ 51 ]
Раскопки и идентификация
[ редактировать ]В 1946 году, в северном квадранте The Tell, укрепленное соединение, состоящее из ряда крупных сооружений, в том числе баня, прилегающая к большому апсидальному залу, украшенное красочными мозаиками , была обнаружена чуть выше зернистого (ака здания кругов), Структура раннего бронзового века обнаружена в предыдущих раскопках. [ 19 ] [ 52 ]
Между 1950 и 1953 годами, [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Парень и Песах Бар-Адон , два израильских археолога 5-6 века , раскопали соединение, ложно идентифицируя здание там как палестинскую синагогу , из-за присутствия основания колонки, выгравированной с семиинчированным канделябрумом . [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 19 ] «Синагога» была включена в национальный парк Бет Йера, который служил популярным туристическим направлением в 1950 -х и 1960 -х годах, но с тех пор была закрыта. [ 13 ]
Раскопки Восточного института Чикагского университета в 1960 году обнаружили Византийскую Церковь (к северу от комплекса). [ 38 ] Были неоднократно поднимались вопросы об идентификации структуры на юге как синагоги в форте римской эпохи с прикрепленной баной. [ 13 ] [ 38 ] Ронни Рейх , выдающийся израильский археолог, опроверг этот тезис в 1993 году, не предлагая альтернативное объяснение его идентичности. [ 11 ] [ 16 ] [ 17 ]
Правильная идентификация
[ редактировать ]Соединение, до 2002 года, идентифицированное как «римско-байзантиновый», предположительно, чтобы быть дворцом Аль-Синнабры Дональдом С. Уиткомбом из Восточного института в Чикагском университете , после повторного рассмотрения плана и архитектурных особенностей, предоставленных в Описания, сделанные израильскими экскаваторами. [ 11 ] [ 13 ] [ 19 ] Отмечая сходство между особенностями комплекса и аль-Мафджар возле Иерихона , он предположил другого , хирбат дворца исламской эпохи Левант . [ 11 ] [ 19 ] Сравнивая эту информацию с описаниями, представленными в исторических географических текстах, Уиткомб определил, что комплекс в Хирбет Керак действительно был арабским исламским дворцом Аль-Синнабра. [ 11 ] [ 12 ]
Встречаться
[ редактировать ]Тезис Уиткомба был подтвержден после исследования, проведенного Тауфиком Де'Адле из Еврейского университета и раскопок, предпринятых израильскими археологами, возглавляемыми Рафаэлем Гринбергом из Университета Тель -Авива в 2010 году. Института археологии [ 12 ] [ 13 ] [ 18 ] Монеты, найденные на площадке, и его фонды указывают на то, что центральное здание было построено не ранее, чем 650 г. н.э., и что баня, прикрепленная к датам внешней стены к концу 7 -го века. Основы комплекса состоят из толстых стен на стену на глубине двух метров и дают представление о планировке дворца, бань и стены и башни, которые их окружали. Остатки водопроводных каналов и керамических труб из бане подтверждают существование сложной системы водоснабжения, питаемой акведуком . [ 13 ]
Гринберг сказал, что Аль-Синнабра и другие участки, которые находятся в процессе переосмысления, указывают на архитектурную непрерывность между римской и ранней арабской империями. [ 56 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Города древнего Ближнего Востока
- Пустынные замки
- Иерусалим , район Храмовой горы: несколько, возможно, Умайядские Пратиальные сооружения на юг (в Офеле ) и к юго -западу от горы
- Каср аль-Минья , другой Омейяд Каср на море Галилее , Израиль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Иосифа Флавиус ; Мейсон, Стив (2003). Жизнь Иосифа (Перепечатка, иллюстрировано изд.). Брилль п. 193. ISBN 978-0-391-04205-6 .
- ^ Conder, cr ; и др. (1881), с. 403 , пишет: «В Bereshith Rabba c. 98 Senabrai и Beth Joreach упоминаются как друг друга». HH Kitchener , в ежеквартальном заявлении Фонда разведки Палестины 1878 года , с. 165 , описывает Sinn en-nabra : «Во время обзора берегов [из Галилейского моря] мы сделали одно значительное открытие: место Сеннабриса, упомянутое Иосифом как место, где Веспасиан разбил свой лагерь, когда маршировал на повстанцах Тиберия . Invader от Jordan Plain, и заблокировал Великую главную дорогу в долине. Это называется kh. Север .
- ^ Jump up to: а беременный в Джеффри В. Бромили (1982). GW Bromiley (ред.). Международная стандартная энциклопедия Библии: EJ (пересмотренный изд.). Wm. B. Eerdmans Publishing. ISBN 9780802837820 .
- ^ Ян Шоу; Роберт Джеймсон (2002). Ян Шоу; Роберт Джеймсон (ред.). Словарь археологии (6 -й, иллюстрированный, переизданный изд.). Wiley-Blackwell. п. 335. ISBN 978-0-631-23583-5 .
- ^ Святая земля: археологическое руководство с самых ранних времен до 1700 года, Джером Мерфи О'Коннор, издательство Оксфордского университета , 1980, с.159
- ^ Мидраш Хагадол ( Genesis Rabba 98:22)
- ^ Иерусалим Талмуд , Мегилла 1: 1 (2b)
- ^ Угаратское исследование, том 8 . Butzon & Bercker Publisher. 1977. П. 179. ISBN 9783766689931 .
- ^ Кеннет М. Сеттон; Маршалл В. Болдуин (2006). Кеннет М. Сеттон; Маршалл В. Болдуин (ред.). История крестовых походов: первые сто лет (2 -й, иллюстрированный, переизданный изд.). Университет Висконсин Пресс. п. 658. ISBN 978-0-299-04834-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Whitcomb в Schuzman, 2009, p. 241.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Индивидуальная стипендия: 2001-2002 годовой отчет - Дональд С. Уиткомб» . Восточный институт Чикагского университета. 30 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 2011-06-13 . Получено 2010-03-16 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Руины, считавшихся синагогой, был Юмайяд Дворец: арабский дворец 7 -го века отождествляется в Израиле» . Аль-арабия . 16 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 23 марта 2010 года . Получено 16 марта 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Израильские археологи идентифицировали дворец Халифа Муавии на берегу озера» . Университет Тель -Авива : Отдел по связям с прессы, представитель и руководящие принципы общения. 15 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 22 июля 2011 года . Получено 2010-03-18 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Тиберия: идентификация останков во дворце Омейяд » Rtbf.be. 16 2010 марта г. Получено 2010-03-1
- ^ Рейх, Ронни (1993). «Ставка синагоги, синагоги, отреагирована». 'Atiqot / Antiques . 22 Израильский антикварный авторитет / Управление древностей: 139–144 - через Jestor.
- ^ Jump up to: а беременный Шайнси, Марк А. (2005). Греко-римская культура и Галилее Иисуса (иллюстрировано изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 110, сноска № 74. ISBN 978-0-521-84647-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в Whitcomb в Schuzman, 2009, p. 246
- ^ Jump up to: а беременный Agence France Presse (16 марта 2010 г.). «Руины арабского дворца 7 -го века отождествляются в Израиле» . Зимбио. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Получено 2010-03-16 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "Омейяд Каср" . Тел Бей Ера Исследовательской и раскопки Проект . Получено 2010-03-18 .
- ^ «Они идентифицируют дворец первых омеей в море Галилее » Фотография. 16 2010 г. марта Получено 2010-03-1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Милгром, Джейкоб; Райт, Дэвид Пирсон; Фридман, Дэвид Ноэль; Хурвиц, Ави (1995). Гранаты и золотые колокольчики: исследования по библейскому, еврейскому и ближнему восточному ритуалу, закону и литературе в честь Джейкоба Милгрома (иллюстрированное изд.). Эйзенбрауны. п. 630, сноска № 2. ISBN 978-0-931464-87-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в Гил, 1997, с. 78, сноска № 5.
- ^ Lightfoot, John (2007). Из Талмуда и Хебраки, том 1 . Cosimo Inc. с. 142. ISBN 978-1-60206-406-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Стюарт С. Миллер (2006). Мудрецы и простые люди в позднем антиквариате, Израиль: филологическое исследование местных традиций в Талмуд -Ерушалми . Мохр Зибек. ISBN 978-3-16-148567-1 .
- ^ Иосиф , войны евреев (Книга III, Глава IX, § 7
- ^ Джозеф Шварц (1850). Иссак Лизер (ред.). Описательная география и краткий исторический набросок Палестины . Оксфордский университет. п. 178 .
Sennabris Village.
- ^ Дуглас Л. Эссе (1991). Натурание, торговля и социальные изменения в палестине раннего бронзового века (иллюстрировано изд.). Восточный институт Чикагского университета. п. 35. ISBN 978-0-918986-66-5 .
- ^ Эрик М. Мейерс, Американские школы восточных исследований (1997). Оксфордская энциклопедия археологии на Ближнем Востоке, том 1 (иллюстрировано изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 312. ISBN 9780195112153 .
- ^ Jump up to: а беременный Хестрин, Рут (1992). E.Stern (Wide.). Новая Encincia для археологических раскопок в Израиле [ Новая энциклопедия археологических раскопок в Святой Земле ] (на иврите). Тол. I. С. 175–181.
- ^ Jump up to: а беременный Броши, Маген (1990). Dimant, Девора; Шиффман, Лоуренс Х. (ред.). Время подготовить путь в пустыне: документы на свитках qumran . Еврейский университет Иерусалима. п. 19. ISBN 978-90-04-10225-5 Полем Получено 2010-07-11 .
- ^ Негев, Авраам, изд. (2001). «Бет Ера». Археологическая энциклопедия Святой Земли . Континуум. С. 88–89. ISBN 0-8264-1316-1 .
- ^ Миллер, Стюарт С. (2006). Мудрецы и простые люди в позднем антиквариате, Израиль: филологическое исследование местных традиций в Талмуд -Ерушалми . Мохр Зибек. п. 149, сноска № 8. ISBN 978-3-16-148567-1 .
- ^ «Бет Ера» . Encyclopædia Britannica . Получено 2010-01-27 .
- ^ Флавий, Иосифус (1981-10-01). Еврейская война . Penguin Publishing. п. 225. ISBN 978-0-14-044420-9 .
- ^ Шанс, 2005, с. 67
- ^ JP Браун; Em Meyers (1994). «Карта 69 Дамаска-Кейрея» (PDF) . п. 1069.
- ^ Marcus Jastrow (ред.), Словарь цели, Талмуд Бабли и Мидрашская литература (2 -е издание), Нью -Йорк/Китай 2006, SV כנרא (стр. 651) ISBN 978-1-56563-860-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Whitcomb в Schuzman, 2009, p. 245
- ^ Лондонский университет (1966). Бюллетень школы восточных и африканских исследований . Школа восточных и африканских исследований. п. 370.
- ^ Jump up to: а беременный Гил, 1997, с.
- ^ Отмечен Якутом Аль-Хамави , см. Ле Стрэндж, 1890, с. 53
- ^ Чейз Ф. Робинсон (2005). Абд аль-Малик (иллюстрированный изд.). OneWorld. ISBN 978-1-85168-361-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Mayer, LA (1952). "Ас-Синнабра". Израильское исследование Общество . 2 (3): 185. JSTOR 27924483 .
- ^ Jump up to: а беременный Бачарак, Джере Л. (1996). Гулру Некпогулу (ред.). Мукарнас - ежегодный визуальная культура исламского мира (иллюстрированное изд.). Брилль п. 38. ISBN 978-90-04-10633-8 .
- ^ Гил, 1997, с.
- ^ Гил, 1997, с.
- ^ Тайерман, Кристофер (2006). Война Бога: новая история крестовых походов (иллюстрированное изд.). Гарвардский университет издательство. п. 203 . ISBN 978-0-674-02387-1 Полем
Симинный.
- ^ Lane-Poole, S. (1985). Саладин и падение королевства Иерусалима . Другая пресса. п. 188. ISBN 978-983-9541-55-7 .
- ^ BZ ḳuder, ed. (1992). Рога ḥaṭn (иллюстрировано изд.). Сын Ижака Бен-Зви. ISBN 9789652170859 .
- ^ Conder, 1890, p. 31
- ^ Письменная Иерусалим, том 15 . Magnes Press для еврейского университета (Universiah Ha-'ivrit Bi-Yerushalayim). 1968. П. 31
- ^ Амихай Мазар. «Обзор аль-Синнабра» . Программа Shelby White-Leon Levy для археологических раскопок. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Получено 2010-03-16 .
- ^ P. Bar-Adon, Beth Yerah (News and Notes), IEJ, Vol. 3, с. 132, 1953
- ^ P. Bar-Adon, Beth Yerah (News and Notes), IEJ, Vol. 4, с. 128-129, 1954
- ^ P. Bar-Adon, Beth Yerah (News and Notes), IEJ, Vol. 5, с. 273, 1955
- ^ «Древние мусульманские руины, найденные в Израиле ... снова» . Fox News. Ассошиэйтед Пресс. 17 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 2012-11-03 . Получено 2011-08-17 .
Библиография
[ редактировать ]- Кондер, кр ; Китченер, HH (1881). Обзор Западной Палестины: Мемуары топографии, орографии, гидрографии и археологии (Галилея) . Тол. 1. Лондон: Комитет Фонда разведки Палестины .
- Conder, CR (1890). "Норман Палестина" . Ежеквартальный отчет - Фонд разведки Палестины . 22 : 29–37. doi : 10.1179/peq.1890.22.1.29 .
- Эйзенберг, Эмануэль и др., Бет Ера, Ранний бронзовый век, насыщенность: т. 1: Отчеты о раскопках 1933-1986, Управление древностей Израиля, 2006, 2006 г. ISBN 965-406-197-X
- Гил, М. (1997). История Палестины, 634-1099 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-59984-9 .
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под мусульманами: описание Сирии и Святой Земли с 650 до 1500 года . Комитет Палестинского фонда разведки .
- Перегрин, Пн ; Эмбер М. , ред. (2001). «Энциклопедия предыстории: том 8: Южная и Юго -Западная Азия» . Энциклопедия предыстории . Тол. 8: Южная и Юго -Западная Азия. Лондон: район человеческих отношений Files Inc. ISBN 0-306-46262-1 .
- Уиткомб, Дональд (2009). «От пастырского крестьянства до племенных городских жителей: арабские племена и основание Исламского государства в Сирии» (PDF) . В Джеффри Сучман (ред.). Кочевники, племена и государство на древнем ближнем Востоке . Восточный институт Чикагского университета. п. 241. ISBN 978-1-885923-61-5 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 2011-06-13 . Получено 2010-03-21 .
- Райт, DP ; DN Freedman ; Ави Хурвиц (1995). Джейкоб Милгром; Дэвид Пирсон Райт; Дэвид Ноэль Фридман; Ави Хурвиц (ред.). Гранаты и золотые колокольчики: исследования по библейскому, еврейскому и ближнему восточному ритуалу, закону и литературе в честь Джейкоба Милгрома (иллюстрированное изд.). Эйзенбрауны. ISBN 978-0-931464-87-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Tel BET YERA 2007, 2009 Предварительный отчет
- Обследование западной Палестины, карта 6: IAA , Wikimedia Commons