Jump to content

Китадзава Ракутен

Ракутен Китадзава Ясудзи Китадзава

Китадзава Ясудзи ( 北澤 保次 , 20 июля 1876 — 25 августа 1955) , более известный под псевдонимом Китазава Ракутен ( 北澤 楽天 ) , был японским художником манги и нихонга художником . Он нарисовал множество редакционных карикатур и комиксов в период с конца эпохи Мэйдзи до начала эпохи Сёва . Многие историки считают его отцом-основателем современной манги , поскольку его работы вдохновляли многих молодых художников манги и аниматоров.

Он был первым профессиональным карикатуристом в Японии и первым, кто использовал термин «манга» в его современном смысле. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Китадзава родился в 1876 году в районе Кита Адачи города Омия Сайтама префектуры . Он изучал живопись в западном стиле у Оно Юкихико и Нихонгу у Иноуэ Шунзуи. Он присоединился к англоязычному журналу Box of Curios в 1895 году и начал рисовать карикатуры под руководством Фрэнка Артура Нанкивелла , австралийского художника, который позже эмигрировал в Америку и стал популярным карикатуристом для журнала Puck .

В 1899 году Китадзава перешёл в «Дзидзи Симпо» , ежедневную газету, основанную Юкичи Фукудзавой . С января 1902 года он участвовал в Jiji Manga , странице комиксов, появившейся в воскресном выпуске. Его комиксы для этой страницы были вдохновлены американскими комиксами, такими как Katzenjammer Kids , Yellow Kid и работами Фредерика Берра Оппера .

В 1905 году Китадзава основал полноцветный сатирический журнал под названием Tokyo Puck , названный в честь американского журнала. Он был переведен на английский и китайский языки и продавался не только в Японии, но и на Корейском полуострове, в материковом Китае и на Тайване . Он работал в этом журнале до 1915 года (за исключением короткого периода около 1912 года, в течение которого он издавал собственный журнал под названием «Ракутен Пак »), а затем вернулся в Дзидзи Симпо , где оставался до выхода на пенсию в 1932 году.

В 1929 году Китадзава по рекомендации французского посла провел частную выставку в Париже и был награжден орденом Почетного легиона . Во время Второй мировой войны он был председателем Нихон Манга Хоко Кай , общества карикатуристов, организованного правительством для поддержки военных действий.

После войны Китадзава провел свои последние годы, живя и работая в доме в Омии в префектуре Сайтама , который в 1966 году стал Муниципальным музеем мультипликационного искусства Сайтамы (по-японски Сайтама Ширицу Манга Кайкан さいたま市立漫画会館). В этом музее — предположительно первом публичном музее в Японии, если не во всем мире, посвященном комиксам — также находится основная коллекция работ Китадзавы, многие из которых доступны в читальном зале, а некоторые выставлены на обозрение.

И до, и после выхода на пенсию Китадзава обучал многих молодых художников и аниматоров манги, в том числе Хекотена Симокаву , создателя первой в Японии мультипликационной анимации. Наряду с Иппеем Окамото он был одним из любимых карикатуристов юного Осаму Тэдзуки . [ 2 ]

Известные работы

[ редактировать ]
Тагосаку Мокубе-но Токио-Кенбуцу (1902)
  • Китадзава нарисовал множество политических карикатур на Дзидзи Симпо и Токийскую шайбу . Его ранний стиль критиковал правительство, но после инцидента с государственной изменой он стал более консервативным.
  • Многие из самых популярных комиксов Китадзавы были опубликованы в Jiji Manga .
    • Тагосаку то Мокубе-но Токио-Кенбуцу ( Токио «Тагосаку и осмотр достопримечательностей Мокубе в – начато в 1902 году. История двух деревенских деревенщин, отправившихся на экскурсию по Токио. Ничего не зная о современной культуре, они ведут себя глупо (например, едят отдельно). кусочки сахара для кофе). »)
    • Хайкара Кидоро-но Сиппай ( 灰殻木戸郎の失敗 , «Неудачи Кидоро Хайкара») - началась в 1902 году. История молодого человека, который хвастается своим несовершенным знанием Запада, но в конечном итоге ставит себя в неловкое положение. Его имя можно прочитать как «Мистер европейский стиль, затронутый человеком».
    • Чаме то Декобо ( 茶目と凸坊 , «Чаме и Декобо») - истории о двух озорных мальчиках, аналогах Katzenjammer Kids в Японии. Персонажи Чаме и Декобо появились в виде кукол и на игральных картах в одном из первых примеров мерчендайзинга персонажей в Японии.
    • Тейно Нукесаку ( 丁野抜作 , «Нукесаку Тейно») - началось в 1915 году. История человека с деревянной головой Нукесаку Тейно, имя которого можно прочитать «Мистер Глупый Деревянный Голова». Он был популярным персонажем в эпоху Тайсё в Японии.
    • Тонда Ханеко Дзё ( とんだはね子嬢 , «Мисс Ханеко Тонда») - началась в 1928 году. История девочки-сорванца Ханеко Тонда, имя которой можно прочитать «Скачущая-прыгающая девочка». Ханеко была первой девушкой-героем в манге и оказала влияние на ранние сёдзё -манги, такие как Мачико Хасэгавы » «Накаёси Тэко .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первым карикатуристом, использовавшим термин «манга» в более узком смысле «карикатура», вероятно, был Иппё Имаидзуми, предшественник Ракутена на посту политического карикатуриста в Дзидзи Симпо , в 1892 году. См. газетные комиксы [Газета манга] (PDF) . Японский музей газет (на японском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 3 января 2009 г.
  2. ^ Осаму Тэдзука, Тэдзука Осаму Манга но Уги (Секреты манги Осаму Тэдзука), стр. 16-27, ISBN   4-06-175991-4
  • Исао Симидзу, Манга Тандзё (Рождение манги), ISBN   4-642-05475-8
  • Исао Симидзу, Zusetsu Manga no Rekishi (Иллюстрированная история манги), ISBN   4-309-72611-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 983fc3531ab893baba3b1356d2e90f20__1710297240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/20/983fc3531ab893baba3b1356d2e90f20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kitazawa Rakuten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)