Китадзава Ракутен
Часть серии о |
Аниме и манга |
---|
Портал аниме и манги |
Китадзава Ясудзи ( 北澤 保次 , 20 июля 1876 — 25 августа 1955) , более известный под псевдонимом Китазава Ракутен ( 北澤 楽天 ) , был японским художником манги и нихонга художником . Он нарисовал множество редакционных карикатур и комиксов в период с конца эпохи Мэйдзи до начала эпохи Сёва . Многие историки считают его отцом-основателем современной манги , поскольку его работы вдохновляли многих молодых художников манги и аниматоров.
Он был первым профессиональным карикатуристом в Японии и первым, кто использовал термин «манга» в его современном смысле. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Китадзава родился в 1876 году в районе Кита Адачи города Омия Сайтама префектуры . Он изучал живопись в западном стиле у Оно Юкихико и Нихонгу у Иноуэ Шунзуи. Он присоединился к англоязычному журналу Box of Curios в 1895 году и начал рисовать карикатуры под руководством Фрэнка Артура Нанкивелла , австралийского художника, который позже эмигрировал в Америку и стал популярным карикатуристом для журнала Puck .
В 1899 году Китадзава перешёл в «Дзидзи Симпо» , ежедневную газету, основанную Юкичи Фукудзавой . С января 1902 года он участвовал в Jiji Manga , странице комиксов, появившейся в воскресном выпуске. Его комиксы для этой страницы были вдохновлены американскими комиксами, такими как Katzenjammer Kids , Yellow Kid и работами Фредерика Берра Оппера .
В 1905 году Китадзава основал полноцветный сатирический журнал под названием Tokyo Puck , названный в честь американского журнала. Он был переведен на английский и китайский языки и продавался не только в Японии, но и на Корейском полуострове, в материковом Китае и на Тайване . Он работал в этом журнале до 1915 года (за исключением короткого периода около 1912 года, в течение которого он издавал собственный журнал под названием «Ракутен Пак »), а затем вернулся в Дзидзи Симпо , где оставался до выхода на пенсию в 1932 году.
В 1929 году Китадзава по рекомендации французского посла провел частную выставку в Париже и был награжден орденом Почетного легиона . Во время Второй мировой войны он был председателем Нихон Манга Хоко Кай , общества карикатуристов, организованного правительством для поддержки военных действий.
После войны Китадзава провел свои последние годы, живя и работая в доме в Омии в префектуре Сайтама , который в 1966 году стал Муниципальным музеем мультипликационного искусства Сайтамы (по-японски Сайтама Ширицу Манга Кайкан さいたま市立漫画会館). В этом музее — предположительно первом публичном музее в Японии, если не во всем мире, посвященном комиксам — также находится основная коллекция работ Китадзавы, многие из которых доступны в читальном зале, а некоторые выставлены на обозрение.
Влияние
[ редактировать ]И до, и после выхода на пенсию Китадзава обучал многих молодых художников и аниматоров манги, в том числе Хекотена Симокаву , создателя первой в Японии мультипликационной анимации. Наряду с Иппеем Окамото он был одним из любимых карикатуристов юного Осаму Тэдзуки . [ 2 ]
Известные работы
[ редактировать ]- Китадзава нарисовал множество политических карикатур на Дзидзи Симпо и Токийскую шайбу . Его ранний стиль критиковал правительство, но после инцидента с государственной изменой он стал более консервативным.
- Многие из самых популярных комиксов Китадзавы были опубликованы в Jiji Manga .
- Тагосаку то Мокубе-но Токио-Кенбуцу ( Токио «Тагосаку и осмотр достопримечательностей Мокубе в – начато в 1902 году. История двух деревенских деревенщин, отправившихся на экскурсию по Токио. Ничего не зная о современной культуре, они ведут себя глупо (например, едят отдельно). кусочки сахара для кофе). »)
- Хайкара Кидоро-но Сиппай ( 灰殻木戸郎の失敗 , «Неудачи Кидоро Хайкара») - началась в 1902 году. История молодого человека, который хвастается своим несовершенным знанием Запада, но в конечном итоге ставит себя в неловкое положение. Его имя можно прочитать как «Мистер европейский стиль, затронутый человеком».
- Чаме то Декобо ( 茶目と凸坊 , «Чаме и Декобо») - истории о двух озорных мальчиках, аналогах Katzenjammer Kids в Японии. Персонажи Чаме и Декобо появились в виде кукол и на игральных картах в одном из первых примеров мерчендайзинга персонажей в Японии.
- Тейно Нукесаку ( 丁野抜作 , «Нукесаку Тейно») - началось в 1915 году. История человека с деревянной головой Нукесаку Тейно, имя которого можно прочитать «Мистер Глупый Деревянный Голова». Он был популярным персонажем в эпоху Тайсё в Японии.
- Тонда Ханеко Дзё ( とんだはね子嬢 , «Мисс Ханеко Тонда») - началась в 1928 году. История девочки-сорванца Ханеко Тонда, имя которой можно прочитать «Скачущая-прыгающая девочка». Ханеко была первой девушкой-героем в манге и оказала влияние на ранние сёдзё -манги, такие как Мачико Хасэгавы » «Накаёси Тэко .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первым карикатуристом, использовавшим термин «манга» в более узком смысле «карикатура», вероятно, был Иппё Имаидзуми, предшественник Ракутена на посту политического карикатуриста в Дзидзи Симпо , в 1892 году. См. газетные комиксы [Газета манга] (PDF) . Японский музей газет (на японском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ Осаму Тэдзука, Тэдзука Осаму Манга но Уги (Секреты манги Осаму Тэдзука), стр. 16-27, ISBN 4-06-175991-4
Ссылки
[ редактировать ]- Исао Симидзу, Манга Тандзё (Рождение манги), ISBN 4-642-05475-8
- Исао Симидзу, Zusetsu Manga no Rekishi (Иллюстрированная история манги), ISBN 4-309-72611-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ракутен Китадзава в Lambiek Comiclopedia
- Муниципальный музей мультипликационного искусства Сайтамы http://www.tenkai-japan.com/2011/01/10/saitama-municipal-cartoon-art-museum/