Джон и Джеймс Вульф
Сэр Джон Вульф (15 марта 1913 г., Лондон - 28 июня 1999 г., Лондон) и его брат Джеймс Вульф (2 марта 1920 г., Лондон - 30 мая 1966 г., Беверли-Хиллз, Калифорния) [ 1 ] были британскими кинопродюсерами . Джон и Джеймс основали продюсерские компании Romulus Films и Remus Films , которые действовали в 1950-х и 1960-х годах. [ 2 ] и дистрибьюторская компания Independent Film Distributors (известная как IFD), которая действовала в 1950–59 и занималась распространением в Великобритании таких фильмов, как «Африканская королева» и «Подарочная лошадь» , а также нескольких фильмов, снятых их двумя продюсерскими компаниями (например, «Room»). наверху ).
Биография
[ редактировать ]Джон и Джеймс Вулф были сыновьями британского продюсера К.М. Вульфа был сопродюсером (1879–1942), который вместе с Майклом Бэлконом двух ранних Альфреда Хичкока фильмов : «Спуск» (1927) и «Легкое поведение» (1928). Вульф-старший был важной фигурой в Gaumont British и в 1937 году основал компанию General Film Distributors .
Джон и Джеймс получили образование в Итоне , а старший брат также учился в Институте Монтаны в Швейцарии. [ 3 ] Джон был менеджером по продажам компании General Film Distributors, пока она не перешла во владение Rank Organization. [ 4 ] Джеймс работал в отделе рекламы Голливуда в компании Columbia Pictures. Джон Вульф участвовал во Второй мировой войне и был демобилизован в звании майора. [ 5 ]
Ромулус Фильмы
[ редактировать ]Когда их отец умер в 1942 году, Дж. Артур Ранк стал директором компании General Film Distributors. Джон вернулся из армии в качестве совместного управляющего директора. Однако ни Джону, ни Джеймсу не нравилось работать в крупной корпорации. В 1948 году они обратились к SG Warburg за финансовой поддержкой двух новых компаний, Independent Film Distributors, и продюсерского подразделения Romulus Films. По словам критика Рональда Бергана в некрологе сэра Джона Вулфа: «Их цели были амбициозными: создать художественно ценные и в то же время коммерчески жизнеспособные фильмы, тематика которых была бы шире, чем маленькая англеанщина британских картин того периода, и с участием больших звезд. " [ 6 ] В некрологе Джеймса Вулфа в «Таймс» говорилось, что Джон «был главным финансовым мозгом, а Джеймс в первую очередь отвечал за художественную политику». [ 7 ]
Первым релизом Ромула стала «Пандора и Летучий голландец» (1951) с Джеймсом Мейсоном и Авой Гарднер . Американский режиссер-продюсер Альберт Левин начал подготовку фильма для MGM, но Джеймс Вульф во время визита в Голливуд обнаружил, что студия отменила проект из-за проблем Левина с Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности . По словам Джона, это привело к концентрации Вульфа на развитии трансатлантических проектов. [ 2 ] Их наставник Александр Корда советовал не финансировать наполовину «Африканскую королеву» (1951): «Два старика плывут вверх и вниз по африканской реке… кого это заинтересует? Вы обанкротитесь!». [ 3 ] Корда оказался неправ. Благодаря этому фильму Джона Хьюстона они добились международного критического и финансового успеха. Затем последовали еще два фильма Хьюстона: «Мулен Руж» (1952) и «Бей дьявола» (1953), но они оказались менее успешными.
Romulus стала одной из самых значительных английских продюсерских компаний того времени. Они сняли несколько фильмов с продюсером Дэниелом Энджелом и помогли превратить Лоуренса Харви , с которым у них был контракт, в звезду. В середине 50-х они заключили партнерство с Кордой, помогая ему финансировать его фильмы, в том числе «Ричард III» (1955). По их оценкам, к 1959 году их фильмы заработали за рубежом более 3 миллионов фунтов стерлингов. [ 8 ] Джон Вульф заинтересовался «Комнатой наверху» после того, как увидел интервью Вудро Вятта с автором романа Джоном Брейном на «Панораме» 8 апреля 1957 года. [ 9 ] На следующий день он купил копию книги и быстро приобрел права на экранизацию. [ 2 ]
Лично Джон сыграл важную роль в создании Anglia Television в 1958 году. [ 10 ] и Джеймс писал романы. [ 11 ]
В 1963 году братья Вульф столкнулись с проблемами со стороны Организации защиты кинопрокатчиков из-за их отказа отказаться от продажи на телевидении прав на свои старые кинофильмы. Были разговоры о том, что их новые фильмы будут бойкотироваться британскими кинотеатрами, но этого не произошло. [ 7 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]К этому времени братья работали отдельно. Джеймс отправился в Голливуд, чтобы продюсировать «Крысиного короля» . Вскоре после этого он остановился в отеле «Беверли-Хиллз», когда ему не удалось сохранить договоренность об ужине с режиссером Льюисом Гилбертом о создании киноверсии мюзикла « Оливер!». . Служащий отеля нашел его мертвым, сидящим в постели с открытой книгой на коленях; Сообщается, что причиной стал сердечный приступ. Ему было 46 лет. [ 12 ] Позже Брайан Форбс заявил, что сердечный приступ был вызван случайной передозировкой обезболивающих. [ 13 ] Гилберту пришлось покинуть Оливер ! проект незадолго до начала съемок из-за его контракта с Paramount. Джон Вульф вспомнил «Падший идол» (1948), который показал ему, что его режиссер сэр Кэрол Рид обладает необходимыми навыками для работы с детьми. [ 2 ]
Джон продолжил карьеру продюсера. В 1968 году он купил British and American Film Holdings у Minster Trust. В том же году он самостоятельно продюсировал свой первый фильм « Оливер!». , который в итоге получил «Оскар» за лучший фильм.
Джон Вульф был посвящен в рыцари в 1975 году и оставался директором Anglia Television до 1983 года. [ 3 ] В 1982 году он присоединился к Бернару Делфонту и Максу Рейну , чтобы сформировать First Leisure Corporation , директором которой он был. Он также был попечителем Благотворительного фонда кино и телевидения. [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джеймс был геем и, по слухам, был любовником Лоуренса Харви . [ 15 ]
Джон Вульф был женат трижды. Его второй женой стала актриса Эдана Ромни . [ 16 ] Его третья жена Энн была дочерью режиссёра Виктора Сэвилла . Она пережила его. В 1999 году, в год его смерти, состояние Джона Вульфа оценивалось в 40 миллионов фунтов стерлингов благодаря сочетанию его фильмов и умелых инвестиций. [ 17 ]
В конце 1940-х годов дядя братьев, Морис Вульф, оставил 130 000 фунтов стерлингов танцовщице Пруденс Уайз. Джон Вульф оспорил завещание и урегулировал дело во внесудебном порядке. [ 18 ]
Возрождение Ромула
[ редактировать ]Сын сэра Джона Вулфа, Джонатан Вульф, возродил Romulus Films в 1999 году, продюсируя фильм «Откровение» (2001). [ 19 ]
В 2013 году Romulus Films, Ltd. сменила направление с кинопроизводства на регенеративную медицину, участвуя в соглашении о финансировании покупки акций и варрантов на сумму 5 миллионов долларов с BioTime Inc. [ 20 ]
В апреле 2021 года Romulus подписал соглашение о всемирном распространении со StudioCanal . [ 21 ]
Оценка
[ редактировать ]В 1971 году кинокритик Александр Уокер написал о Джеймсе Вульфе:
[Он] был редкостью в британском кино того времени и оставался бы таковым, если бы он был жив сегодня: человек со вкусом и рассудительностью, который любил мастерство и поддерживал режиссера вместо того, чтобы душить его или использовать в качестве суррогатного таланта для фильм, который он сам хотел бы снять, если бы осмелился... Он был одержимым режиссером, любил крутить и торговать, получал удовольствие от жонглирования человеческими талантами, которое это требовало, и получал удовольствие от наблюдения за молодыми людьми. протеже и продвигал их карьеру, тем самым получая косвенное удовлетворение от их успеха, которого не хватало его собственной, по сути, одинокой натуре. [ 22 ]
Режиссер Брайан Форбс согласился:
Он был акушеркой талантов и вернул многих из нас к жизни... У него был быстрый ум, который позволял панорамировать и находить самородки еще до того, как другие старатели, идущие по его следу, даже достигли шахты... Джимми был щитом, совершенно бесстрашным, когда работа с фронт-офисами. Он знал всех и сам по себе был достаточно богат, чтобы не зависеть от щедрости других, когда дело доходило до реализации проекта. У него был вкус: вкус к актерам, вкус к предмету... Временами в нем чувствовалась грусть, потому что ему приходилось сражаться с демонами, и в конце концов он умер в одиночестве. [ 13 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 2022 году Джона Вулфа сыграл Рис Ширсмит в британско-американском фильме « Смотри, как они бегут» .
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Я получу тебя за это (1951)
- Пандора и Летучий Голландец (1951)
- Скачущий майор (1951)
- Африканская королева (1951)
- Покойная Эдвина Блэк (1952)
- Охота за сокровищами (1952)
- Женщины сумерек (1952)
- Мулен Руж (1952)
- Кош Бой (1953)
- Невинные в Париже (1953)
- Победи дьявола (1953)
- Хороший, умри молодым (1954)
- Кэррингтон ВК (1955)
- Я камера (1955)
- Ричард III (1955)
- Буря над Нилом (1955)
- Моряк, берегись (1956)
- Сухая гниль (1956)
- Сделанное на заказ пальто (1956) - короткометражка
- Железная нижняя юбка (1956)
- Трое мужчин в лодке (1956)
- После бала (1957)
- История Эстер Костелло (1957)
- Замок времени (1957)
- Порочный круг (1957)
- Тихий враг (1958)
- Вся правда (1958)
- Комната наверху (1959)
- Срок испытания (1962)
- Г-образная комната (1962)
- Не та рука закона (1963)
- Небеса выше! (1963)
- Пожиратель тыкв (1964)
- О человеческом рабстве (1964)
- Крысиный король (1965)
- Жизнь наверху (1965)
Только Джон Вульф
[ редактировать ]- Оливер! (1968) – продюсер
- День Шакала (1973) – продюсер
- Никакого секса, пожалуйста: мы британцы (1973) – исполнительный продюсер
- Одесское досье (1974) - продюсер
- Великие тайны Орсона Уэллса (1974–77) (сериал) – исполнительный продюсер
- Альтернатива 3 (1977) (телефильм) - исполнительный продюсер
- Джо и Мэри (1977) (телефильм) – исполнительный продюсер
- Сказки Роальда Даля о неожиданном (1977–89) (сериал) – исполнительный продюсер
- Атомные шпионы (1979) (телефильм) – исполнительный продюсер
- Призраки мисс Морисон (1981) (телефильм) – исполнительный продюсер
- Зимородок (1983) (телефильм) – исполнительный продюсер
Примечания
[ редактировать ]- ^ Форбс, Брайан (1993). Разделенная жизнь , с. 286. Мандаринские книги в мягкой обложке. ISBN 0749308842 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Том Вэлланс «Некролог: сэр Джон Вульф» , The Independent , 1 июля 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сэр Джон Вульф, 86 лет, продюсер фильмов «Африканская королева» и «Оливер» , New York Times , 1 июля 1999 г.
- ^ Харпер, Сью и Портер, Винсент Британское кино 1950-х годов: снижение уважения Oxford University Press, 2007, стр.170
- ^ Мирна Оливер «Некролог - Джон Вульф; продюсер африканской королевы », Los Angeles Times , 1 июля 1999 г. , по состоянию на 2 июня 2012 г.
- ↑ Некролог Рональда Бергана : сэр Джон Вульф, The Guardian , 1 июля 1999 г., по состоянию на 2 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мистер Дж. Вульф». Times [Лондон, Англия] 1 июня 1966 г.: 14. Цифровой архив Times. Веб. 12 июля 2012 г.
- ^ ДЖОН ВУЛФ, председатель, и ДЖЕЙМС КУИНН, директор The British. «Британские фильмы». «Таймс» (Лондон), 24 июля 1959 г.: 7. Цифровой архив «Таймс». Доступ: 12 июля 2012 г.
- ^ Тони Олдгейт «Комната наверху» в книге Брайана Макфарлейна «Кино Британии и Ирландии» , Лондон: Wallflower Press, 2005, стр.106
- ^ «История британского телевидения: История ITV, часть 9», Teletronic, доступ 2 июня 2012 г.
- ^ «ЛЮДИ, человек о городе» . Ревизор . Лонсестон, Тас.: Национальная библиотека Австралии. 23 июня 1951 г. с. 12 . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ Associated Press «Джеймс Вульф, 46 лет, британский продюсер: на побережье, чтобы обсудить планы съемок фильма, руководитель умирает», New York Times , 31 мая 1966: 43.
- ^ Перейти обратно: а б Брайан Форбс, Разделенная жизнь , книги в мягкой обложке на китайском языке, 1993, стр. 285–86.
- ^ "Сэр Джон Вульф". The Times [Лондон, Англия] 30 июня 1999 г.: 25. Цифровой архив Times. Веб. 12 июля 2012 г.
- ^ Джон Эзард «Сексуальный образ себя, который воодушевил Дирка Богарда» , The Guardian , 2 октября 2004 г., по состоянию на 30 ноября 2012 г.
- ^ «Лондону не нужен главный праздничный фильм» . Почта . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 3 января 1948 г. с. 2 Приложение: журнал Sunday Magazine . Проверено 13 июля 2012 г.
- ↑ Сэр Джон Вульф: Фильмы и инвестиции, 40 миллионов фунтов стерлингов, 600-я =». Sunday Times [Лондон, Англия] 11 апреля 1999: 60 [S12]. Цифровой архив Sunday Times. Интернет, 18 апреля 2014 г.
- ^ « ДЕВУШКА «БЕЗУМИЕ» ОСТАЛА 80 000 фунтов ОТ РЕЖИССЕРА» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 12 июля 1945 г. с. 20 . Проверено 13 июля 2012 г.
- ↑ Стивен Гайдос, «Потерянное и найденное: Сын также отвечает на зов бизнеса», Variety , 13 марта 2001 г., по состоянию на 2 июня 2012 г.
- ^ «BioTime и Romulus соглашаются ускорить дату закрытия второго транша финансирования в размере 5 миллионов долларов», «Biotime», 4 апреля 2015 г., по состоянию на 4 апреля 2015 г.
- ^ «Студиоканал приобрел каталог фильмов Ромула, включающий более 40 фильмов, включая «Африканскую королеву», «Мулен Руж» » . 6 апреля 2021 г.
- ^ Александр Уокер, Голливуд, Англия , Штейн и Дэй, 1974, стр. 50-51.