Jump to content

Паракрамабаху I

(Перенаправлено с Паракрама Баху )
Паракрамабаху Великий
Король Полоннарувы
в Традиционно считается , что статуя Полоннаруве принадлежит Паракрамабаху Великому. [1] : 6–7 
Царствование 1153–1186
Коронация 1153
Предшественник Манабхарана из Рухуны
Преемник Виджаябаху II
Рожденный 1123
Пунхагама, Дакхинадеса
Умер 1186 (1186-00-00) (62–63 года)
Полоннарува
Супруг Королева Лилавати

Королева Рупавати

Королева Субхадра
Имена
Маха Паракрамабаху
Дом Дом Виджаябаху
Династия Арья [примечание 1]
Отец Принц Манабхарана из Дакхинадесы
Мать Принцесса Ратнавали
Религия Тхеравада Буддизм

Паракрамабаху I ( сингальский : Маха Паракрамабаху, ок. 1123–1186), [2] или Паракрамабаху Великий , был королем Полоннарувы с 1153 по 1186 год . Он руководил расширением и украшением своей столицы, [3] : 7  построил обширные ирригационные системы, реорганизовал армию страны, реформировал буддийскую практику, поощрял искусство и предпринял военные кампании в Южной Индии и Бирме . [4] : 160  Пословица: «Ни одна капля воды, вытекающей из дождя, не должна упасть в океан, не принеся пользы человеку», — одно из его самых известных высказываний. [5]

В 1140 году Паракрамабаху после смерти своего дяди Китти Шри Мегха, принца Даккинадеши , взошел на трон Даккинадеши. В течение следующего десятилетия улучшилась как инфраструктура, так и вооруженные силы Дакхинадеси. После затяжной гражданской войны он получил власть над всем островом около 1153 года и оставался на этом посту до своей смерти в 1186 году. Во время правления Паракрамабаху он начал карательную кампанию против королей Бирмы, помогал династии Пандьян против династии Чола в юг Индии и поддерживал обширные торговые отношения с Китаем, Ангкором и странами Ближнего Востока. [6] [7] На острове он освятил религиозные памятники, построил больницы, учреждения социального обеспечения, каналы и большие водоемы, такие как море Паракрама , но также запретил передовые практики и книги буддизма Махаяны .

список известных личностей на престоле Полоннарувы

Остров Шри-Ланка был захвачен Чоласом после вторжения раджи Чола I , который воспользовался внутренними раздорами и завоевал почти половину острова. Только после его преемника остров оказался почти под контролем Чолы. Эти регионы оставались под контролем Чолы до правления Виджаябаху I (1070–1100); Когда Виджаябаху I успешно изгнал захватчиков Чола с острова, он сохранил столицу в Полоннаруве, а не в Анурадхапуре. Во время правления Викрамабаху I (1111–1132) остров был разделен на три королевства — Королевство Раджарата , Королевство Дакхинадеса и Королевство Рухуна . Виджаябаху I отдал руку своей сестры Митты замуж за тамильского принца Пандья , и этот принц Пандья стал отцом Манабхараны, который, в свою очередь, был отцом Паракрамабаху I. [8] Однако Викрамабаху считался величайшим по достоинству, поскольку он владел Раджаратой с его местами религиозного и исторического значения. Однако Манабхарана, царь Дакхинадесы («Южной страны»), и его братья Шри Валлабха и Китти Шри Мегха, совместные короли Рухуны, были грозными соперниками за корону. Более того, все трое были потомками сестры Виджаябаху и, таким образом, имели серьезные претензии на трон; они упоминаются в « Кулавамсе» как ветвь арьев королевской династии, тогда как Викрамабаху I принадлежит к ветви Калинга. [9]

Рождение

[ редактировать ]
Размеры Империи Чола накануне восстания Виджаябаху I.

На момент рождения Паракрамабаху у правителя Дакхинадесы Манабхараны, старшего из царей ариев, было две дочери, Митта и Пхабавати (и не было сыновей). Он сказал:

мы из чистой расы Луны... и все же мы трое были побеждены Викрамой Баху... и все же, похоже, нет никакой вероятности появления у нас сына, который мог бы стереть это пятно. [10]

С другой стороны, его младший брат Шри Валлабха и его жена Сугала, у которых было двое детей, один из которых был сыном, бросили вызов партии Манабхараны. В соответствии с этим он ушел в отставку и передал свою работу своим министрам. [11]

Далее в хронике говорится, что рождение Паракрамабаху было предсказано фигурой, похожей на бога, увиденной во сне его отцом, царем Дакхинадесы Манабхараной. У жены Манабхараны Ратнавали родился сын, которого назвали Паракрамабаху. [12] [13] Хотя год его рождения точно неизвестен, обычно считается, что это около 1123 года. Почти наверняка это была столица Дакхинадеса, Пунхагама. [14]

Узнав о рождении ребенка, Викрамабаху I в Полоннаруве приказал воспитать мальчика как наследника своего престола. Такое усыновление могло быть своего рода оливковой ветвью со стороны Викрамабаху, который желал сохранить трон до своей смерти, после чего он перейдет к Паракрамабаху. Манабхарана, однако, отклонил это предложение, заявив, что «не (благоразумно) ... отсылать такого драгоценного сына». Он также предположил, что «... если мальчика отвезут туда, отряд Виккамабаху... засияет могучим, взметнувшимся пламенем, но наше несчастье, увы, столь великое, станет еще хуже!» [15]

Вскоре после рождения ребенка Манабхарана заболел и умер. [16] Его младший брат Китти Шри Мегха, который был соправителем Рухуны, взошел на трон Дакхинадесы, а Шри Валлабха был объявлен единственным королем Рухуны. Паракрамабаху, его мать Ратнавали и две его сестры Митта и Пабхавати были отправлены жить в Маханагахулу, столицу Рухуны, под опеку брата Манабхараны Шри Валлабхи. [17] [18]

Молодость

[ редактировать ]

В Рухуне и Южной Индии

[ редактировать ]

Когда он был еще молод, его старшая сестра Митта была насильно выдана замуж за их двоюродного брата Манабхарану, сына Шри Валлабхи из Рухуны, вопреки желанию царицы Ратнавали. Ратнавали сама принадлежала клану Калинга королевской семьи, и хотя она была вдовой короля ветви королевской семьи Арья, она предпочитала видеть своих дочерей замужем за королем из клана Калинга. Во время своего пребывания при дворе Шри Валлабхи Паракрамабаху встретил свою будущую » махеси « королеву-супругу , Лилавати , дочь Шри Валлабхи. [19] которая продолжала управлять страной самостоятельно. [а]

В 1132 году, после смерти Викрамабаху, его сын Гаджабаху II унаследовал трон Раджараты. Два монарха арийской ветви королевской семьи, Шри Валлабха и Китти Шри Мегха, безуспешно пытались силой захватить Раджарату. [14]

С другой стороны, Паракрамабаху, нетерпеливый, имея под управлением лишь незначительное государство, покинул дворец Шри Валлабхи в Рухуне и вернулся в Дакхинадесу, где поселился у своего дяди. Нетерпение также следует отнести на счет планов Шри Валлабхи посадить Манабхарану из Рухуны на трон Раджараты, что сделало положение Паракрамабаху в суде все более шатким. С другой стороны, в Дакхинадесе его хорошо принял Китти Шри Мегха, у которого не было собственных сыновей, где он был по сути усыновлен.

В Раджарате

[ редактировать ]

Через некоторое время после достижения совершеннолетия молодой принц тайно покинул Дакхинадесу и отправился во владения Гаджабаху II в Раджарате. Встретившись со своими союзниками в Бадалаттхе (современный Баталагода), он посетил сенапати Санкху, на границе между Раджаратой и Дакхинадесой. [20] Когда Санкха попытался сообщить Китти Шри Мегхе о путешествии принца, Паракрамабаху приказал убить его. Затем Паракрамабаху захватил Буддхагаму (современный Меникдена Нувара) и все имущество Санкхи. [14] Он продолжил свое путешествие, уклонившись от силы, посланной против него Китти Шри Мегхой, опасавшейся осложнений с двором Полоннарувы, и отправился через регион Малайя к двору Гаджабаху. [14]

Лишь немногие короли Шри-Ланки построили столько дагоб, сколько Паракрамабаху.

Причина попыток Китти Шри Мегхи вернуть принца в Дакхинадесу представлена ​​не чем иным, как заботой о благополучии его племянника, а также опасениями, что Паракрамабаху может возобновить военные действия между фракциями Арьи и Калинга. Однако то, что царь Дакхинадесы был «нежно привязан» к своему племяннику, рассматривается как «вымысел», и указывается, что «дух, в котором задуманы описания этих конфликтов, несовместим с теорией о благополучных отношениях между дядей и племянник».

Во время своего пребывания при дворе Гаджабаху Паракрамабаху сделал две важные вещи. Первый заключался в том, чтобы опутать двор Гаджабаху паутиной шпионажа, а второй заключался в том, чтобы выдать замуж одну из его сестер по имени Бхаддавати за короля Гаджабаху. Благодаря этому браку Паракрамабаху управлял делами, в которых Гаджабаху II полностью доверял ему, как и королевской семье. [21] все приданое Тем не менее, он оставил себе Бхаддавати. Второй тайно вел переговоры с генералом Гаджабаху Гоканной. Однако в конце концов Гаджабаху стал с подозрением относиться к действиям Паракрамабаху, и, зная об этом, Паракрамабаху тайно ночью покинул Раджарату и вернулся в Дакхинадесу. [22]

Возвращение в Дакхинадесу.

[ редактировать ]

В Дакхинадесе Паракрамабаху не хотел въезжать в столицу Санкхаттхали, чтобы увидеть своего дядю, короля Китти Шри Мегха, пока его мать Ратнавали не убедила его сделать это. Однако Китти Шри Мегха умерла вскоре после возвращения Паракрамабаху, и Кулавамса отмечает, что принц «не справился с волнением, вызванным горем из-за (так в оригинале) смерти его отца» - возможно, признак сохраняющегося неприязни между ними. [23] Паракрамабаху теперь был царем Дакхинадесы. [24]

Король Дакхинадеса

[ редактировать ]

Правительство и строительство

[ редактировать ]

Паракрамабаху был единственным королем Дакхинадесы ок . 1140; его целью для Дакхинадесы было расширить его так, чтобы оно превзошло величие двух других королевств за короткий период времени. Он сформировал исключительно для себя административный центр под названием Паракрамапура . Столица Паракрамапуры отождествляется с современным городом Пандувас Нувара. [25]

После этого он начал масштабную программу строительства и реконструкции святынь и других сооружений, остатки которых и сегодня можно увидеть в Северо-Центральной провинции Шри-Ланки . Упоминается, что он восстановил древнюю дамбу под названием Котабаддха через Дедуру Оя (озеро Дедуру) недалеко от современной Курунегала . Личность нового короля была проиллюстрирована, когда архитекторы, уполномоченные работать над проектом, сообщили ему, что его практически невозможно реализовать, на что Паракрамабаху ответил: «Что есть в мире такого, что не может быть выполнено энергичными людьми?». Он приказал построить каналы и дамбы, а также расчистил вокруг них большую территорию леса для новых полей . В частности, он построил Паракрама Самудра , гигантский резервуар, из которого получала воду большая часть территории. На островах посреди водоема он построил дворец и ступу . [б]

Торговля из Дакхинадеса

[ редактировать ]

Торговля была важной составляющей дохода Дакхинадеса, поскольку остров Шри-Ланка, учитывая его географическое положение, всегда находился на стыке нескольких крупных торговых путей . Китайский шелк был важным импортным товаром и использовался при освящении статуй и святынь. Жемчуг и драгоценные камни (к которым король проявлял особый интерес) составляли важную часть экспорта острова, равно как и корица (которая до XIX века оставалась основным экспортным товаром Шри-Ланки) и боевые слоны . Большая часть торговли осуществлялась через главные морские порты княжества — Калпитию, Халаавату ( Чилав ) и Коломбо . [26]

Подготовка к войне

[ редактировать ]

Паракрамабаху решил расширить регион, вступив в войну, которая длилась более десяти лет. Сначала он решил реорганизовать стражу королевства Дакхинадеса. [27]

Армия Паракрамабаху имела разнообразный этнический состав. Некоторые из его офицеров были выходцами из двух великих старых кланов Шри-Ланки, Мория и Ламбаканна, которые вместе доминировали над Раджаратой из Анурадхапуры. Под человеком, называющим себя королем Малайи (современный Думбара). К моменту начала военных действий между Дакхинадесой и Раджаратой в состав сил первого входили также Ведды , [28] Веллалар и люди из низших каст, традиционно не занимающиеся боевыми действиями. численность По оценкам Кулавамсы, солдат составляет где-то около 100 000 человек, но реальная цифра, вероятно, была ниже. [29] Паракрамабаху мог бы выставить на вооружение боевых слонов, кавалерию и осадные машины , и его силы представляли серьезную угрозу власти Гаджабаху на севере.

Завоевание Раджараты

[ редактировать ]

Война с Гаджабаху

[ редактировать ]

Около 1150 года Паракрамабаху сделал свой первый шаг, захватив контроль над Малайей, стратегически обеспечив свой восточный фланг. Затем он двинул свои войска против различных вождей на границе Раджараты. Заключительным этапом этой ранней кампании стало поражение армии самого Гаджабаху, после чего между двумя сторонами было кратковременно прекращено огонь. [30] : 251 

Сатмахал Прасад, храм в Полоннаруве, имеющий поразительное сходство с камбоджийской архитектурой, отражающий этническое разнообразие населения страны.

Вскоре военные действия возобновились. Гаджабаху прибегнул к поддержке из-за границы, и к тому времени, когда военные действия между ним и Паракрамабаху возобновились, в армию Раджараты входили дворяне еретической веры из-за границы. [31] Сам Паракрамабаху не участвовал во вторжении в Раджарату, но отвечал за общую стратегию кампании, основанную на трудах Каутильи. [31] [32]

Войска Дакхинадеса нанесли удар по крепости Маллавалана близ устья Кала-Оя, захватив ее и оккупировав западное побережье Шри-Ланки. Затем армия поплыла на север и высадилась в месте под названием Муттакара или Мутукара («Жемчужный рудник») недалеко от современного Маннара, Шри-Ланка . Тем временем старший генерал Гаджабаху Гоканна потерпел несколько поражений в окрестностях Кала-Вева и был вынужден обратиться к Гаджабаху, чтобы получить подкрепление. [33] Несмотря на их получение и встречу с некоторым успехом в Малайе, Гоканна снова потерпел поражение от генерала Паракрамабаху Махинды, разгром был настолько тотальным, что Гоканна сбежал с места битвы, оставив после себя свой зонтик, важный символ статуса в средневековой Шри-Ланке. Остатки его войск построили крепость в джунглях и больше не принимали участия в войне. Отступающие силы использовали лошадей с повозками, чтобы уйти в джунгли, с припасами в повозках. [34] [35]

Войска Дакхинадеси продвинулись через реку Амбан и вошли в Богамбару. После этого он разгромил сильно усиленную армию и телохранителей Гаджабаху и захватил Раджарату. Гаджабаху заперли во дворце. Паракрамабаху приказал войскам армии Дакхинадеса относиться к Гаджабаху с уважением и не грабить Раджарату. [36]

Несмотря на это, известно, что некоторые члены армии Дакхинадези игнорировали его приказы, взламывая двери домов в Раджарате, грабя товары и украдя одежду и украшения у жителей города. [37] Это грабеж имело ужасные последствия для Паракрамабаху. Возмущенный действиями сил Дакхинадесы, Гаджабаху обратился за помощью к Манабхаране из Рухуны, находившемуся в Сорабаре, в центре страны. [38]

Война с Манабхараной

[ редактировать ]

Паракрамабаху послал своего сенапати Дэва восстановить порядок в Полоннаруве, но он оказался в битве с Манабхараной из Рухуны, прежде чем смог реорганизовать свои войска. [38] Король Рухуны сдержал свое слово и нанес войскам Паракрамабаху сокрушительный удар, изгнав их из Полоннарувы. Однако для клана Калинга союз с Манабхараной из клана Арья имел неприятные последствия, и вскоре Гаджабаху стало ясно, что Манабхарана намеревается оставить город себе. Он казнил многих высокопоставленных чиновников Гаджабаху и заключил Гаджабаху в тюрьму, позволив ему умереть от голода. [38]

Затем Гаджабаху обратился к Паракрамабаху за помощью, тайно отправив сообщение, и Паракрамабаху приказал своим войскам прекратить поставки зерна, бродя вокруг городов Манабхараны в Рухуне; войска заблокировали дороги между Рухуной и Полоннарувой. [39] В результате все жители города вместе с Манабхараной стали «ослабленными птицами в клетке». [31] Поскольку спорадические атаки сил Дакхинадеса медленно ослабляли его власть на севере, Манабхарана покинул Полоннаруву, чтобы атаковать силы под командованием Раккхи, которые сеяли хаос в западной Раджарате. В его отсутствие силы Паракрамабаху захватили Полоннаруву, освободили Гаджабаху II и взяли в свое владение все сокровища Манабхараны Рухуны. Король Рухуны вернулся в свою столицу со священными реликвиями, реликвией зуба и чашами для подаяния. [40]

Гаджабаху, освобожденный Паракрамабаху, покинул Полоннаруву до прибытия Паракрамабаху и решил покинуть страну на корабле. Однако нападение некоторых последователей Гаджабаху на войска Паракрамабаху возобновило военные действия между ними, и Паракрамабаху пришлось послать свою армию, чтобы захватить Гаджабаху. К концу 1153 года, потерпев ряд поражений, Гаджабаху понял, что его захват неизбежен, и обратился к Сангхе с просьбой вмешаться. [41] Они убедили Паракрамабаху, что больной король больше не представляет угрозы и что ему следует позволить дожить остаток своих дней в мире. Манабхарана пытался уговорить царя вернуться на битву против Паракрамабаху, но Гаджабаху отказался. [41] со словами «Я превратил Раджарату в Паракрамабаху», написанными на каменной табличке [42] (Надпись Сангамува [43] ), чтобы подтвердить свое отречение в пользу Паракрамабаху. Гаджабаху переехал в Гантале (Канталай). [44] ), где он умер на 22-м году после своей коронации королем Раджараты. [14] [45]

Коронация и поражение Манабхараны

[ редактировать ]
Правление Паракрамабаху было примечательно расцветом форм искусства, как это видно в сандакада-пахане Полоннарувы.

Паракрамабаху был немедленно коронован царем Раджараты, но война была еще далека от завершения. Манабхарана нанес новый удар, отправив свои армии к реке Махавели и попытавшись переправиться в Раджарату через два брода . Тем временем Нараяна, вождь, живший в Анурадхапуре, поднял восстание, и власть Паракрамабаху на севере снова оказалась под угрозой.

По этому случаю Паракрамабаху решил раз и навсегда победить Манабхарану; «Даже в Рохане я не позволю царю Манабхаране, который здесь раздавлен войной, найти опору». Ракхе было приказано удерживать броды у Махавели, в то время как сам Паракрамабаху атаковал из Дакхинадесы на Рухуну. Восстание Нараяна было подавлено другой силой, в результате чего Раккха, успешно удерживавшая броды у реки Махавели, могла свободно вторгнуться с севера. Манабхарана при поддержке некоторых лояльных жителей разгромил армию Дакхинадесана и отбросил ее обратно в Раджарату. Паракрамабаху столкнулся с разногласиями в своих рядах и поражением своих войск в Малайе; Манабхарана даже отбил Полоннаруву и продвинулся в Гиритале. [46] Несмотря на это, Паракрамабаху продолжил наступление, отказавшись от своей южной кампании и сосредоточив свои силы на севере. Манабхарана снова оказался в осаде в Полоннаруве. Обе стороны были измотаны непрекращающейся войной предыдущих лет, и Манабхарана в конце концов бежал из города в Рухуну. Его силы были настигнуты у реки Махавели армией Паракрамабаху и уничтожены; король вернулся на юг как раз вовремя, чтобы скончаться от болезни и истощения.

Паракрамабаху, наконец, стал бесспорным господином всего острова Шри-Ланка, хотя ценой этого было около пяти лет непрекращающейся войны. В последующие годы самому королю пришлось считать эту войну одним из самых значительных событий своего правления, упомянув ее в нескольких своих указах, высеченных на камне, например, в указе возле Девангалы. [47] Он отпраздновал это событие, вызвав сына Манабхараны в Полоннаруву и заключив с ним мир, после чего последовала пышная церемония коронации. [48]

Хронология восшествия Паракрамабаху на престол
Королевство Монарх
1090 1100 1110 1120 1130 1140 1150 1160 1170 1180
Раджарата Викрамабаху I Гаджабаху II
Южная Индия Виджаябаху I Манабхарана Китти Шри Мегха Паракрамабаху I
твоей душе Шри Валлабха и Китти Шри Мегха Шри Валлабха Манабхарана

Царствование

[ редактировать ]

Паракрамабаху обосновался в Полоннаруве (Пулаттинагара). [49] как упоминается в Чулавамсе) с 1153 года и правил всей Шри-Ланкой в ​​течение следующих 33 лет. За это время он проделал большую часть работы, за которую его больше всего помнят, особенно в области религиозной реформы, строительства, [50] и война. [51]

Экономическая политика и торговля

[ редактировать ]

Кораблекрушения в этом районе были обычным явлением. Товары с кораблей сократились вдвое, если на них не было лошадей или слонов. [52] Экономическая теория Паракрамабаху во многом была основана на учении Каутильи, оно могло быть эквивалентом того, что известно как государственный капитализм . Таким образом, вся торговля, включая алкоголь, велась правительством. Это не только помогло контролировать пьянство граждан, но и помогло ограничить употребление алкоголя только алкоголем хорошего качества. Также существовало налогообложение. [32]

Религиозная реформа

[ редактировать ]
Паракрамабаху Храм , где он хранил реликвию Зуба.

Во время правления царя Ватты Гамини Абхая (104 г. до н. э., 88–76 гг. до н. э.) сангха страны разделилась на три соперничающих ордена — ордены Махавихары , Абхаягири вихара и Даккхина вихара. [примечание 2] Одной из амбиций Паракрамабаху было воссоединение этих групп в один орден, существовавший во времена Дутугамуну . Более того, большая часть сангхи с годами развратилась: монахи женились и рожали детей, а во многих случаях вели себя во многом подобно упасакам в своем стремлении к мирской выгоде .

В ц. 1165, [53] В Полоннаруве был созван совет Тхеравады для обсуждения реформы сангхи. [14] [54] Главным агентом Паракрамабаху в этом предприятии должен был стать Махатхера Кассапа, опытный монах, который «знал Типитаку и чрезвычайно хорошо разбирался в Винайе ». [55] Усилиям Паракрамабаху было огромное сопротивление, особенно со стороны секты Абхаягири, которая практиковала передовые практики буддизма Махаяны . Многие монахи предпочли уехать за границу, чтобы не столкнуться с таким суровым религиозным фанатизмом, в то время как некоторые просто отказались от одежды и вернулись к мирской жизни. В этом их вполне мог поддержать Паракрамабаху, который, похоже, считал, что «очищение» [56] Создание жреческих орденов зависело как от изгнания и исключения религиозного меньшинства, так и от вознаграждения и поощрения ортодоксов. [57] Наконец, король раз в год созвал лидеров сангхи на острове, сосредоточив визит на ритуале на берегу реки Махавели — возможно, это было практическим средством быть в курсе их прогресса и их стандартов. [57] После репрессий Паракрамабаху Махаяна и Ваджраяна в Шри-Ланке так и не восстановились.

После подавления восстания в Рухуне в 1157 году Паракрамабаху забрал реликвию Зуба и чаши для подаяния из Рухуны и привез их в Полоннаруву; [58] впоследствии поместил реликвии в храм, известный как Храм Реликвии Зуба в Полоннаруве. Такие постройки стали визитной карточкой правления Паракрамабаху; его здания для реформированной сангхи очень подробно описаны в « Чулавамсе» и часто сопровождаются надписями, излагающими его намерения и достижения, например, в Гал Вихаре . [59] Большое возрождение Хинаяны зафиксировано во времена Паракрамабаху. [60] : 27 

Строительство

[ редактировать ]
Паракрама Самудра (Море Паракарама), самый большой ирригационный резервуар, построенный Паракрамабаху.

Строительные работы Паракрамабаху составили значительную часть материальной истории Шри-Ланки . [61] Большая часть остатков Полоннарувы датируется его правлением, а также местами на западе и юго-востоке Шри-Ланки. Одним из первых проектов Паракрамабаху было восстановление Анурадхапуры , включая восстановление Тупарамайи (затерянной в джунглях), Михинтале и Руванвелисая . [62] Паракрамабаху, упразднив свой офис в Паракрамапуре в Дакхинадесе, обратил свое внимание на Полоннаруву. Неудивительно, что из-за почти ежегодных осад город пострадал и дошёл до такого состояния, что от него не осталось ничего, кроме названия. Возможно, именно поэтому от Полоннарувы до XII века осталось так мало до наших дней. [63] [61]

Королевский дворец Полоннарува.

Говорят, что первоначально город был разделен на четыре района, каждый из которых был отмечен собственным домом для раздачи милостыни для духовенства, в котором находились «бронзовые сосуды, подушки и подушки, циновки, ковры и кровати». Он приказал построить больницы, которые посещал несколько раз. [64] Полоннарувы Он также расширил оборонительные стены , построив сложный трехстенный комплекс с башенками. [65] для стрельцов и четырнадцать ворот. Ничего из этого не сохранилось до наших дней. Считается, что за пределами городской черты он построил или отремонтировал три небольших поселка, помимо Паракрамапуры, - Раджавеси Бхуджанга, Раджа Кулантака (Синхапура) и Виджитапура. [66] Вокруг Полоннарувы также были разбиты обширные сады с прудами и бассейнами для купания, один из которых, Бассейны-близнецы, сохранился до наших дней. Один из таких садов, «Островной сад», простирался до середины Тупа Вева («Вева» на сингальском языке означает «резервуар» или «водохранилище») на мысе. [67]

Сохранилось и многое другое, например, Гал Вихаре, или «Каменный храм», недалеко от Полоннарувы. Кулавамса . приписывает памятник целиком Паракрамабаху, хотя на самом деле его вкладом, возможно, была обширная реконструкция [68] Полоннарува Ватэдаге , считающийся вершиной из всех храмов Ватадаге («Круглая святыня»), был построен около 1157 года, вероятно, для хранения реликвии зуба. [69] Храм Ланкатилака, Алахена Пиривена, Джетаванарамайя и Демала Маха Четия также были построены во время его правления. В центре Полоннарувы Паракрамабаху расширил и украсил королевский дворец с залами для аудиенций и прудами для купания. Сегодня от него мало что осталось, но его высокие стены намекают на грандиозность замысла короля.

Галь Вихаре («Каменный храм») представляет собой три статуи Будды в трех разных позах, вырезанные из одной и той же большой скалы.

Паракрамабаху также продолжил свою программу гидротехнических работ, начатую в Дакхинадесе. [70] включая ремонт и реконструкцию водохранилищ и каналов, разрушенных во время вторжения в Чола. Он построил Паракрама Самудру , занимающую 2400 гектаров (5928 акров) воды. [71] Надписи, подробно описывающие его работу, можно найти в Маха Вева возле Урувелы, Падави Вева и Панда Вева в Северо-Западной провинции. Колонна, обнаруженная на дне Падави-Вева в XIX веке, содержала надпись: «Сделана на благо всего мира процветающим Шри Паракрама-Баху, родившимся в Синхапуре, думавшим о том, что надлежит сделать». [72] Хотя Кулавамса приписывает ему строительство различных резервуаров, было высказано предположение, что большая часть работы Паракрамабаху была реконструкцией , и что некоторые из проектов, предпринятых его преемником, Ниссанка Малла из Полоннарувы , [73] возможно, ему приписывали. [74] Говорят, что в Кулавамсе Паракрамабаху восстановил или построил более 165 больших резервуаров, кроме того, он отремонтировал 2376 мелких резервуаров, 3910 каналов и 163 плотины. [75] : 2 

Несмотря на свое великолепие, работы Паракрамабаху нанесли тяжелый урон населению и казне. Для большей части работ в Анурадхапуре он использовал тамильских военнопленных, захваченных во время Пандьянской войны. Военнопленных из мести отправили ремонтировать тех, кто был разрушен во время вторжения в Чола. [76] Тем не менее, налогообложение и раджакария ( феодальная система , в которой простолюдины обязаны были работать королю) в значительной степени способствовали реализации проектов. Интересным показателем налогового бремени является исчезновение более крупных золотых монет к концу правления Паракрамабаху. [14]

Военные кампании

[ редактировать ]

Правление Паракрамабаху запомнилось двумя крупными кампаниями - на юге Индии в рамках Пандийской войны за престолонаследие и карательным ударом по королям Раманьи ( Нижняя Бирма ) за различные предполагаемые оскорбления Шри-Ланки. Ему также несколько раз приходилось подавлять войны против него в Рухуне.

Восстания

[ редактировать ]

В 1156 году королева Сугала из Рухуны , мать Манабхараны из Рухуны, которая ожесточенно боролась с Паракрамабаху за трон, присоединилась к восстанию против Паракрамабаху. Ситуация стала ужасной, когда группа наемников воспользовалась возможностью, предоставленной отсутствием армии Паракрамабаху и его самого грозного генерала Ракхи, чтобы восстать в 1157 году. Восстание было организовано армией Рухуны.

Паракрамабаху отправил другого генерала, Бхуту, на помощь Ракке, которая увязла в конфликте в Рухуне. Несмотря на подкрепление, Раккха, похоже, все еще увяз в войне на истощение, мало чем отличающейся от войн Паракрамабаху за трон. Конечно, оно пережило одновременное восстание на севере, которое после трех месяцев боев закончилось боем в окрестностях Дик-Вева. Единственной крупной победой на этом раннем этапе восстания в Рухуне стал захват Священных реликвий в конце 1157 года.

Один из бывших врагов Паракрамабаху, генерал по имени Сукарабхатудев, который был военнопленным , сбежал и отправился в Бадуллу, где он командовал силами против армий Паракрамабаху. Во время войны Ракха заболел и впоследствии умер. [77]

Ситуация наконец изменилась, когда в Рухуну прибыло подкрепление, вероятно, в начале 1158 года, через Сабарагамуву и с западного побережья. [14] Махагама был схвачен, а царица Сугала взята в плен. Затем силы Паракрамабаху устроили массовые убийства знати и граждан Рухуны, что, по-видимому, было принято Паракрамабаху. «Они заставили привести к себе многих врагов, которым требовалась суровость, и в деревнях и торговых городах они установили множество кольев, на которые они пронзили многие сотни врагов. Многие другие враги были повешены на виселице. и сожжен и всеми способами продемонстрировал величие Паракрамабаху». Вполне возможно, что король устал от постоянной враждебности, направленной против него со стороны королевства. Жестокое подавление восстания привело к тому, что, за исключением краткого восстания в 1160 году, Рухуна оставался тихим до конца своего правления. Судьба королевы Сугалы не известна.

Единственное другое восстание во время правления Паракрамабаху произошло в районе современной Мантоты в 1168–1169 годах. [14]

Война с Баганом

[ редактировать ]
Баган , столица королевства, против которого Паракрамабаху начал вторжение в 1164 году.

Город -государство Баган буддизм (современная Бирма поддерживали теплые отношения, основанные на торговле и общей вере ( Тхеравады ) и Шри-Ланка долгое время ). Баган стал могущественной державой в 9 веке, а к 11 веку его столица Аримадданапура стала центром буддийского обучения. Баган также был давним противником династии Чола .

Однако с восшествием Нарату на престол (1167–1171) и военными действиями между Ангкором и Бирмой ситуация резко изменилась. Первоначально он лишил послов короля Шри-Ланки ранее предоставленного им содержания. Он также издал указ, запрещающий продажу слонов в зарубежные страны, и отменил старинный обычай дарить слона каждому иностранному судну, привозившему ему подарки. Позже он приказал заключить в тюрьму и подвергнуть пыткам посланников Шри-Ланки, а также конфисковать все их имущество, включая деньги, слонов и суда. Он воспринял оскорбления в адрес посла Шри-Ланки в Бирме, а затем вызвал их и заявил: [53]

Впредь ни одно судно из сингальской страны не будет посылаться в мое королевство. Дайте нам теперь в письменном виде заявление, что, если [посланники] оттуда снова будут посланы к нам, в случае, если мы перебьем пришедших сюда послов, то на нас не будет возложена никакая вина. Если вы не подадите заявление, у вас не будет разрешения вернуться домой.

Какова бы ни была причина, Паракрамабаху был разгневан. Подготовив флот в Паллававанке, [78] он отправил в Баган грозные военно-морские силы. [79] Размер армии неизвестен, но записано, что она содержит годовой запас зерна, специально модифицированных стрел, [80] и грозные боевые слоны Шри-Ланки. Несмотря на неудачи в пути, в том числе затопление одного корабля и потерю нескольких других, армия прибыла в город Кусима (современный Патейн ). [81] на берегу реки Баго и захватил его. [14] Сообщается, что после этого армии захватили еще несколько городов, в том числе Аримадданапуру, убили Нарату и восстановили нормальные отношения между двумя странами.

Рассказ о походе в Баган, возможно, преувеличен, тем более что бирманские хроники не содержат никаких сведений о массовом вторжении с Ланки. Тем не менее, есть свидетельства того, что какая-то кампания проводилась и была успешной. История вторжения в Шри-Ланку, свергнувшего Нарату, известна в Мьянме. [82] Кроме того, современная надпись в Деванагале упоминает о передаче земли генералу Китти Нагарагири. [83] за его руководство в кампании на «Раманну», назвав царя Багана «Бхуванадитта», возможная сингализация имени «Нарату». [84]

Джордж Коедес утверждает, что Паракрамабаху I начал ответный набег в 1180 году (даже после Пандийской войны), после того как Нарапатиситу (сын Нарату) заключил в тюрьму сингальских посланников, торговцев и принцессу, направлявшуюся в страну кхмеров; Какими бы ни были сроки, враждебность Нарату могла быть во многом вызвана ненавистью Нарату к кхмерам. [85] : 177 

Пандийская война, 1169–1177 гг.

[ редактировать ]
Паракрамабаху I вторгся и захватил королевство Пандия.

В 1167 году пандийский король Паракрама обратился к своему тезке в Шри-Ланке за помощью против союза его соперника Кулашекхара Пандья и Чола. В таком призыве не было ничего необычного, поскольку Пандьи уже давно нашли союзников в лице сингальских монархов , особенно в войнах против Чола, а их знать провела некоторое время в изгнании при дворе Махинды IV (956–972) после вторжения в их страну. земля Парантака Чола II .

Однако в этом случае помощь Шри-Ланки пришла слишком поздно. К тому времени, когда генерал Паракрамабаху Ланкапура Данданатха прибыл в Пандья Наду , Куласекхара захватил столицу Мадурай и убил жену и детей Паракрамы. Однако его сыну принцу Вирапанду удалось бежать. Вместо того, чтобы направиться в Мадурай, Ланкапура высадился в окрестностях Раманатхапурама и захватил город Рамешварам , который оставался в руках Шри-Ланки до правления Ниссанки Маллы. [14] Здесь они построили крепость Паракрамапура. На этом раннем этапе войны они несколько раз сражались с Куласекхарой, в конечном итоге осадив его в Мадурае и захватив город. Вирапандия был восстановлен к власти и коронован как король Пандья, а армия Ланкапуры осталась в Мадурае и продолжала вступать в бой с Чола по всей южной Индии, в конечном итоге совершая набеги на территорию Чола и вселяя страх в ее феодалов. [86] «Кулавамса» посвящает большую часть главы LXXVII описанию последовавшей войны между Ланкапурой и Кулашекхарой, которые, по-видимому, продолжали сражаться при поддержке чера. Однако счет внезапно обрывается.

Кулашекхара Пандья впоследствии получил помощь от Чола и снова вернулся, чтобы сражаться с армией Ланкапуры. Однако Ланкапура снова их победил. шри-ланкийскую валюту Кахапана на территориях, находящихся под его контролем. Он приказал использовать [87] [88] Тамильские военнопленные , захваченные армией Ланкапуры, были отправлены в Шри-Ланку для ремонта Руванвели Сейя и других зданий, поврежденных в результате предыдущих вторжений Чола в страну. [89]

Древние сингальские источники сообщают, что Ланкапура вернулся в Шри-Ланку после своей победы, был встречен Паракрамабаху I как великий герой войны и был хорошо вознагражден. [87] [88] Описание Цейлона, безусловно, одностороннее и описывает войну в истинно эпической манере. Победа полностью на стороне цейлонских генералов, и, тем не менее, мы видим, что в конечном итоге Вира Пандия не удерживается прочно на своем троне, правя страной, подчиненной его власти. [87]

Археологические надписи Чола, такие как надпись Тирувалангаду Раджадхираджа II и надпись Арапаккам. [90] [91] утверждает, что Раджадхираджа II приказал своему командиру Тирумале Перуманамби вместе с сильной армией с конкретными инструкциями убить Ланкапуру и Джагада Виджая из армии Полоннарува и свесить их головы с ворот дворца Мадурай. Паллаварайар, он же Тиручиррамбаламудайян перуманамби, которому были поручены эти задачи, достойно развлекал Куласекхару во время его пребывания в стране Кола и, используя свою армию, ресурсы и рвение, добился отвоевания королевства Пандиян, он выполнил приказы своего хозяина письмо, прибивая головы Ланкапури-данданаяки и других (других солдат) к воротам Мадуры. [92] Таким образом, война закончилась в пользу Чола где-то в семидесятых годах двенадцатого века. [93] [87]

После слухов о том, что Паракрамабаху готовится к новому вторжению, Раджадхираджа II послал бригаду под командованием Аннана Паллавараяна для нанесения упреждающего удара. [94] Аннан отплыл в Шри-Ланку и разрушил подготовку Паракрамабаху к вторжению. Чола также оказали поддержку сингальскому принцу Шри Валлабхе, племяннику Паракрамабаху и сопернику, претендующему на трон Полоннарувы. [92] Шри Валлабха решил остаться в лагере Чола, помогая Чолам. [95]

Экспедиция, отправленная во главе со Шриваллабхой, захватила и разрушила несколько мест на Цейлоне, в том числе Пулайчери и Матотсам, где Паракрамабаху собирал свои силы; он захватил много слонов и поджег значительную территорию, простирающуюся более чем на двадцать кадамов с востока на запад и на семьдесят кадамов с севера на юг, убив некоторых местных сингальских вождей и взяв других в плен. Добыча, захваченная в ходе экспедиции, была затем должным образом подарена королю Колы Аннаном Паллавараяном, который таким образом успешно противодействовал всем махинациям цейлонского правителя. [96]

По словам К. А. Шастри Нилаканты , Паракрамабаху совершил резкий поворот , отправив Кулашекхаре дорогостоящие подарки, такие как драгоценности и золото, убедив его вторгнуться в Королевство Чола. [92] [97] Кулашекхара вторгся в Чола, но потерпел поражение и был изгнан. Затем силы Чола успешно вторглись в королевство Пандья и восстановили на троне принца Виру Пандью. [92]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Преемственность

[ редактировать ]

В «Кулавамсе» говорится только, что Паракрамабаху «правил тридцать три года» и что он умер в Полоннаруве. Ему наследовал Виджаябаху II из Полоннарувы , которого называли «сыном его сестры», которого он вызвал из Синхапуры, столицы Калинга . Место его захоронения неизвестно. Виджаябаху II восстановил дружеские отношения между Полоннарувой и Рамманой, с которым Паракрамабаху боролся во время своего правления. [98]

, отмечают Несмотря на свою личную репутацию и авторитет, такие историки, как Х. В. Коррингтон и Вильгельм Гейгер , что Паракрамабаху не предпринял никаких шагов для обеспечения плавной преемственности. Одной из предлагаемых причин является сила обычного права Шри-Ланки, которое содержало довольно гибкие соглашения о замене правителей. [99] [14] За исключением Ниссанки Маллы, все его преемники оказались слабыми. Хроническая нестабильность и возобновление гражданской войны в годы после окончания его правления разрушили многие из его построек. [14]

Ватадаге, который был обнаружен

Более того, Полоннарува затерялась в джунглях и была обнаружена Департаментом археологии Цейлона только в 1903 году. Гарри Чарльз Первис Белл в 1903 году отметил, что она была в основном разрушена. [100]

Наследие и проблемы

[ редактировать ]

Во время его правления сингальская власть не смогла способствовать дестабилизации династии Чола на юге Индии, поэтому замыслы Паракрамабаху были полностью сорваны, и его кандидаты постоянно держались подальше от королевства Мадура. Неоднократные экспедиции его войск на материк были успешно встречены, и, несмотря на временные победы, правитель Цейлона терпел большие потери в боях, а его военные и военно-морские ресурсы были сильно повреждены. При Раджадхирадже империя Кылы продолжала сохранять о тех же пропорциях, что и при Раджарадже II, можно судить по происхождению его надписей, которые находятся в Неллоре, Калахасти и Нандалуре. [101] Сингальские силы продолжали присутствовать в Рамешвараме до конца правления Ниссанки Маллы. Есть также записи о присутствии сингальцев в Рамешвараме вплоть до правления короля Ниссанки Маллы (1187–1196). [14]

Кроме того, огромные размеры и масштабы строительных проектов короля все еще можно увидеть в Полоннаруве сегодня, а также в различных резных фигурках, разбросанных по всей стране, восхваляющих достижения «Великого короля». Однако за такой успех пришлось заплатить цену. Беспощадная война нанесла ущерб стране, во время его правления налоги были высокими, а чеканка дорогостоящих монет практически исчезла к концу его правления, что является признаком растущей бедности. [14]

Другой его слабостью было отсутствие ограничений в расходах, что привело Шри-Ланку к более высоким высотам, которых она достигла за долгое время, но при этом истощило ресурсы острова. [102] [103]

Популярность Паракрамабаху подтверждается тем фактом, что в течение следующих четырех столетий его имя приняли не менее семи монархов, из которых только двое или трое могли претендовать хотя бы на часть его успехов. В составе ВМС Шри-Ланки есть два корабля, названных в честь Паракрамабаху.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Древний город Полоннарува . Цейлон: Департамент Пуравидья.
  2. ^ Датта , с. 220.
  3. ^ Агравал, ОП; Викрамасингхе, Нанда. Материалы и техники древних настенных росписей Шри-Ланки .
  4. ^ Дэниел Джордж Эдвард Холл. История Юго-Восточной Азии .
  5. ^ Экономист: 322 , (7740-7752). 1992. Экономист Газета Лимитед.
  6. ^ Холл (2010), с. 224
  7. ^ Кеннет Холл , «Экономическая история ранней Южной Азии», Николас Тарлинг (редактор), Кембриджская история Юго-Восточной Азии, Vol. Я, Кембридж, 1994 г.
  8. ^ Индрапала, К. (2005). Эволюция этнической идентичности - Тамилы Шри-Ланки, 300 г. до н.э. - 1200 г. н.э. Публикации MV для Центра исследований Южной Азии, Сидней. ISBN  0-646-42546-3 . Виджаябаху не стремился к установлению столь тесного супружеского союза с семьей Кола и вместо этого предпочел выдать свою сестру замуж за другого тамила, принца Пандьи. Этот тамильский принц должен был стать дедушкой Паракрамабаху I, традиционно провозглашаемого величайшим из сингальских королей.
  9. ^ Виджесекара , стр. 55.
  10. ^ Райт 1999 , с. 34.
  11. ^ Райт 1999 , с. 34-5.
  12. Перевод Грейгера для Кулавамсы, глава LXII, 52–53.
  13. ^ Сиривира 2002 , с. 55.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кодрингтон, HW (1926). «IV» . Краткая история . Азиатские образовательные услуги. ISBN  9788120609464 .
  15. ^ Гейгер 1996 , 62, стр. 62–67.
  16. ^ Сиривира 2002 , стр. 55–56.
  17. ^ Ричард де Сильва , с. 78.
  18. ^ Сиривира 2002 , стр. 53–54.
  19. ^ «Палийские имена» . Проверено 30 октября 2006 г.
  20. ^ Паранавитана и Николас 1961 , с. 202.
  21. ^ Гейгер, Кулавамса , Введение и LXV, 149–150.
  22. ^ Паранавитана и Николас 1961 , с. 204.
  23. ^ Гейгер 1996 , 67.
  24. ^ Реликвия Зуба и Корона . п. 61.
  25. ^ Сиривира 2002 , стр. 60, 121.
  26. ^ Паранавитана и Николас 1961 , с. 205.
  27. ^ Мендис 1996 , с. 73.
  28. ^ Паркер 1981 , с. 23.
  29. ^ см. Кулавамса , LXIX, 6–23.
  30. ^ Перера, Л; Ратнасабапати, М (1954). История Цейлона и Индии с древнейших времен до 1505 года нашей эры
  31. ^ Jump up to: а б с Гейгер 1996 , LXX.
  32. ^ Jump up to: а б Виджевардене, А. (20 ноября 2012 г.), Экономическая политика Паракрамабаху, Великий
  33. ^ Гейгер 1996 , стр. 64–65, 71–77, LXX.
  34. ^ Сиривира 2002 , стр. 142–144.
  35. ^ Гейгер 1996 , стр. 78–9, LXX.
  36. ^ Эдирисурия .
  37. ^ Паранавитана и Николас 1961 , с. 208
  38. ^ Jump up to: а б с Паранавитана и Николас 1961 , с. 209
  39. ^ Эдирисурия , Паракрамабаху сам планировал операции, пункт 5.
  40. ^ Сенивиратне , с. 44.
  41. ^ Jump up to: а б Паранавитана и Николас (1961 , стр. 211)
  42. ^ Райт 1999 , с. 36-7.
  43. ^ Дополнительная информация о надписи Сангамува.
  44. ^ «Топонимы Шри-Ланки» . Архивировано из оригинала 20 октября 2009 г.
  45. ^ Эдирисурия , Паракрамабаху сам планировал операции.
  46. ^ Эдирисурия , сам Паракрамабаху планировал операции, 9.
  47. ^ Белл, Отчет о районе Кегалле , (1892), стр. 72–73
  48. ^ Кулавамса, LXXI, 310.
  49. ^ Финеган 1989 , стр. 322–324.
  50. ^ Баснаяке 1986 , с. 4.
  51. ^ «Полоннарува» . globalsecurity.org .
  52. ^ Чандра 1987 , с. 80.
  53. ^ Jump up to: а б Саймон, Ричард (1989). Шри-Ланка . Выпуски Таймс. стр. 37–228. ISBN  9812040609 .
  54. ^ Берквиц, С.К. Буддизм в мировых культурах . п. 25.
  55. ^ Гейгер 1996 , LXXVIII.
  56. ^ Сиривира 2002 , с. 251.
  57. ^ Jump up to: а б Паранавитана и Николас 1961 , с. 215.
  58. ^ Сильва, Раджендра Хенапала Де (2005). Очерки античности . Сарводая Вишва Лекха. ISBN  9789555993999 .
  59. ^ Викрамасингхе, Дон Мартино, Epigraphia Zeylanica, Том 2 , Epigraphia Zeylanica , с. 256
  60. ^ Мурари, К. Культурное наследие Бирмы .
  61. ^ Jump up to: а б Мерфи 1954 , с. 16.
  62. ^ Паркер 1981 , с. 268.
  63. ^ Паркер 1981 , с. 269.
  64. ^ Гейгер 1996 , стр. 41–43, LXXIV.
  65. ^ Индийский исторический ежеквартальный журнал: Том I. Калькутта Восточная Пресса. п. 531.
  66. ^ Паркер 1981 , с. 237.
  67. ^ Готтберг, Р; Антонис, Р. Шри-Ланка . стр. 198, 202.
  68. ^ Паркер 1981 , с. 217.
  69. ^ Сиривира 2002 , с. 249.
  70. ^ Мендис 1996 , с. 60
  71. ^ Yapa, V. Sri Lanka . Ingram.
  72. ^ Паркер 1981 , с. 249.
  73. ^ Шри-Ланка: дорожный набор для выживания . Одинокая планета. 1998. с. 168. ИСБН  0864421699 .
  74. ^ Мюллер. Древние надписи на Цейлоне . п. 19. Цитируется у Паркера (1981) Древний Цейлон .
  75. ^ Тилеке, Н.С. Ускоренный проект Махавели .
  76. ^ Паркер 1981 , с. 281.
  77. ^ Эдирисурия , Завоевание Рухуны.
  78. ^ Обзор Цейлонского университета, том 16-18 . Цейлонский университет. 1958.
  79. ^ Паранавитана и Николас 1961 , с. 226.
  80. ^ «Первый военно-морской флот, созданный нацией» . ft.lk.
  81. ^ Буддийские связи в Индийском океане: изменения в монашеской мобильности, 1000–1500 гг. п. 6
  82. ^ Король Нарату. В «Хрониках Стеклянного дворца» говорится, что король Нарату был убит сингальским отрядом в 1171 году. Архивировано 18 мая 2007 г. на Wayback Machine AncientBagan.com. Проверено 7 декабря 2006 г.
  83. ^ Паранавитана и Николас 1961 , с. 213.
  84. ^ Белл 1892 , с. 72.
  85. ^ Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзан Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-0368-1 .
  86. ^ Поздние храмы Чола . Мудгала пресс. 1979. с. 255.
  87. ^ Jump up to: а б с д Айянгар, Кришнасвами С. (1991). Южная Индия и ее мусульманские захватчики . Азиатские образовательные услуги. стр. 3–10, 42, 105. ISBN.  978-81-206-0536-7 .
  88. ^ Jump up to: а б Райт 1999 , с. 37.
  89. ^ Блейз, Луи Эдмунд (1995). История Ланки: очерки истории Цейлона с древнейших времен до прихода португальцев . Азиатские образовательные услуги. стр. 102–103. ISBN  978-81-206-1074-3 .
  90. ^ С.Р. Баласубрахманьям (1979). Поздние храмы Чола: от Кулоттунги I до Раджендры III (1070–1280 гг. н.э.) . Мудгала Траст. п. 255. OCLC   847060842 .
  91. ^ Сиба Пада Сен (1976). Север и Юг в истории Индии . Институт исторических исследований. п. 5. OCLC   557834681 .
  92. ^ Jump up to: а б с д Шастри. 1935 год
  93. ^ Мендис 1996 , стр. 65–66.
  94. ^ Алиса Юстина Тинакаран (2008) [1987]. Вторая Пандийская империя, 1190-1312 гг . н.э. Индия. п. 24. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  95. ^ Древняя Джафна. стр. 269-270
  96. ^ Шастри, Нилаканда. Кола Том 2 . стр. 103–104.
  97. ^ Кастури 2007 , с. 103.
  98. ^ Паранавитана и Николас 1961 , с. 238.
  99. ^ Гейгер 1996 , Введение
  100. ^ Баснаяке 1986 , с. 44.
  101. ^ Шастри, Нилаканда. Кола Том 2 . стр. 103–107.
  102. ^ де Сильва 1981 , с. 63.
  103. ^ Мерфи 1957 , с. 16.
  1. ^ Лилавати правила Шри-Ланкой трижды до ее изгнания в 1212 году, в 1197–1200, в 1209–1210 и в 1211–1212 годах - Паранавитана и Николай (1961 , стр. 345).
  2. ^ цитируется в #Construction
  1. ^ Монархия была разделена между двумя монашескими ветвями: Калинга, потомков Калингана, и Арья, потомков Пандийцев.
  2. ^ Махаяна оказала влияние на виджару Абхаягири.
  • Гейгер, В. (1996). Кулавамса: более поздняя часть Махавамсы (на немецком языке). Германия: Мотилал Банарсидасс. ISBN  8120813006 .
  • Финеган, Джек (1989). Археологическая история религиозной индийской Азии . Дом Парагона. ISBN  0913729434 .
  • Кастури, П. (2007). Наследие Южной Индии: Введение . ISBN  978-8188661640 .
  • Сенивиратне, А. Храм Реликвии Священного Зуба: архитектурная история Далады Малигавы, символа буддийской веры и суверенитета в Шри-Ланке .
  • Сиривира, И. (2002). История Шри-Ланки: с древнейших времен до конца шестнадцатого века . Шри-Ланка: Даяванса Джаякоди и компания.
  • Мендис, GC (1996). Ранняя история Цейлона . Азиатские образовательные услуги.
  • Баснаяке, Х (1986). Монастырская архитектура Шри-Ланки .
  • Чандра, С. (октябрь 1987 г.). Индийский океан . Публикации SAGE. ISBN  0803995342 .
  • Мерпи, Роудс (1957). «Руины Древнего Цейлона» . Журнал азиатских исследований . 15 (2): 181–200. дои : 10.2307/2941377 . JSTOR   2941377 . S2CID   162729027 .
  • Паркер, Генри (1981). Древний Цейлон . Азиатские образовательные услуги. ISBN  8120602080 .
  • Эдирисурия, Чандра. «Паракрарамабаху I» . lankalibrary.com .
  • Белл, HCP (1892 г.). Репортаж по району Кагелла в провинции Сабараганува (Репортаж). Археологическое исследование Цейлона. Том. XIX. Коломбо.
  • Ло, К. (1954). «КОРОЛЬ ЦЕЙЛОНА ПАРАКРАМАБАХУ I». Институт БОР . 35 (1/4): 1–9. JSTOR   41784912 .
  • Виджесекара, Г. Наследие Шри-Ланки .
  • Паранавитана, Сенарат ; Николас, Сирил Уэйс (1961). Краткая история Цейлона . Коломбо: Издательство Цейлонского университета. OCLC   465385 .
  • Мюллер, Э.Б. Древние надписи на Цейлоне . Трубнер и компания.
  • де Сильва, КМ (1981). История Шри-Ланки . Коломбо: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-04320-0 .
  • Ричард де Сильва, Чандра. Шри-Ланка . Издательство Викас.
  • Райт, Арнольд (1999). Впечатления Цейлона в двадцатом веке: его история, люди, торговля, промышленность и ресурсы . Азиатские образовательные услуги. ISBN  978-81-206-1335-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миттон, Дж. Е., Затерянные города Цейлона , Дж. Мюррей, Лондон, 1916 г.
  • Перера, LHH, Дополнительные главы к «Краткой истории Цейлона» Х.В. Кодрингтона , Макмиллан, Лондон, 1952.
[ редактировать ]
Паракрамабаху I
Рожденный: ? 1123   Умер: ? 1186
Царственные титулы
Предшественник Король Полоннарувы
1153–1186
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d0ba13dbcae52545066dd740ae6e655__1722102600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/55/9d0ba13dbcae52545066dd740ae6e655.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parakramabahu I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)