Ford Xy Falcon GT
Ford Xy Falcon GT | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд Австралия |
Производство | 1970–1972 |
Сборка | Broadmeadows , Австралия |
Тело и шасси | |
Сорт | Спорт назад |
Стиль тела | 4-й седан |
Макет | Фр макет |
Хронология | |
Предшественник | Ford XW Falcon GT |
Ford Motor Company Falcon XY GT - это спортивный седан, основанный на Ford Falcon XY . Выпущен в 1970 году Ford Australia , [ 1 ] с GTHO фаза III, выпущенная в 1971 году. [ 1 ] Около 1557 единиц было произведено с сентября 1970 года по декабрь 1971 года с 300 GTHO Phase IIIS, выпущенным с мая 1971 года по ноябрь 1971 года. [ 1 ] Это был четвертый в начальной серии Ford Falcon GT . Ограниченное число было экспортировано в Южную Африку, носящую значки Fairmont GT. Модель Fairmont GT начинает увеличиваться в стоимости, поскольку Falcon GTS становится все труднее найти, и покупатели начинают рассматривать Fairmont как подлинный GT.
С ограниченным оборотом отключен он теоретически способен составлять 252 км/ч (157 миль в час) и может превышать 7000 об/мин на четвертой передаче. Ограничитель Rev установлен на 6150 об / мин. Тип двигателя представлял собой 351 Кливленд (переносился из фазы II XW GT/GT-HO). В то время как Форд заявил о выходе в 300 лошадиных сил, двигатель предполагал, что он производит более 350 лошадиных сил.
Технические детали
[ редактировать ]- Двигатель: 351 кубический дюйм Cleveland V8 (5,763 литра)
- Отверстие и ход: 102 мм × 89 мм (4,0 дюйма × 3,5 дюйма)
- Питание (DIN): 224 кВт (300 л.с.) при 5400 об / мин (заводская претензия)
- Крутящий момент (DIN :) 515 Нм (380 фунт-фут) при 3400 об / мин (заводская претензия)
- Коэффициент сжатия: 10.3: 1
- Конфигурация: передняя установка, продольная, 90 градусов V8
- Дизайн головы: толкатель и рокер OHV с гидравлическими атлетами
- Выхлопная система: чугунный многообразие, низкое ограничение двойного выхлопа
- Топливная система: 600 см. Автолит с четырьмя связками карбюратором
- Система зажигания: распределитель с одной точкой
- Ручная коробка передач:
- Тип: All-Synchroniced с четырьмя скоростями
- 1 -й: 2,78: 1
- 2 -е: 1,93: 1
- 3 -й: 1.36: 1
- 4 -е: 1.00: 1
- Обратный: 2.78: 1
- Ручная коробка передач:
- Тип: четырехскоростное соотношение закрытия полностью синхронизированного
- 1 -й: 2.32: 1
- 2 -е: 1,69: 1
- 3 -й: 1.29: 1
- 4 -е: 1.00: 1
- Обратный: 2.32: 1
- Автоматическая коробка передач:
- Тип: тяжелая трехступенчатая C6 или FMX
- Задняя ось:
Тип: 9-дюймовый замок сцепления LSD является стандартным с 28 осей сплайна или 31 сплайн.
- Ручное соотношение: 3,25: 1 Стандарт с необязательным 3,5: 1 или 3.91: 1
- Автоматическое соотношение: 2,75: 1
- Приостановка:
Спереди: Независимый шаровой шарнир, катушки, амортизаторы, попереки и анти-роллу Верхняя рука управления, чтобы принять используемый трехконечный шаровой сустав, в отличие от четырехточечного шарового соединения, используемого в обычных GTS и более ранних GTHOS
- Задняя часть: тип хоткисс с полуэллиптическими листовыми пружинами, амортизаторами и живой осью
- Тормоза:
Фронт: 286 мм (11,3 дюйма) диски с помощью сервоприводов Задняя часть: 254 мм (10,0 дюйма) сервоучительские барабаны
- Рулевое управление:
Тип: повторно циркулирование помощи в мощности мяча (необязательно)
- Соотношение: 16: 1
- Колеса и шины:
- Колеса: 6,0 x 14 сталь - сталь «пять -слот» с «S» стальным платье -кольцом и центральной крышкой
7,0 x 15 сплав - «Пять спик» Bathurst Globe (необязательно) с 1972 года
- Шины: 185 x 14 - E70HR14
- Инструменты:
- Спидометр: 140 миль в час
- Кливленд тахометр: 8000 об / мин
- Давление масла: датчик
- Температура воды: датчик
- Топливо: датчик
- Зажигание: предупреждающий свет
- Высокий луч: предупреждающий свет
- Тормоза: предупреждающий свет
- Часы: аналог
- Размеры:
- Длина: 4689 мм (184,6 дюйма)
- Ширина: 1869 мм (73,6 дюйма)
- Высота: 1397 мм (55,0 дюйма)
- Колесная база: 2819 мм (111,0 дюйма)
- Передняя трасса: 1499 мм (59,0 дюйма)
- Задняя дорожка 1486 мм (58,5 дюймов)
- Вес: 1325 кг (ручное) 1415 кг (авто)
- Поворотный круг: 11,2 м (37 футов)
- Топливный бак: 75 литр (16,4 галлона) - 163,8 литр (36,0гль).
- Сидения: пять
- Производительность:
- Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час) (Авто)
Стоящий 1 ~ 4 мили (400 м) - 14,4 секунды (ручное) [ 1 ]
GTHO Фаза 3
[ редактировать ]Фаза III Ford Falcon GTHO была построена для гомологации, выглядела почти идентично GT и была модифицированной версией Falcon GT, построенной в 1971 году с сильно обновленным двигателем, четырехступенчатой коробкой передачи и девятью девятью девятью шкафчиками Detroit . Он также был оснащен специальными тормозами и пакетом управления, а также топливным баком 36 имперских галлонов (164 литра).
Победитель Bathurst 500 1971 года , управляемый Алланом Моффатом , этап III был описан как «... просто один из лучших автомобилей в мире, настоящий GT, который мог бы взять на себя Ferraris и Astons на их собственных условиях ... " Спортивным автомобилем мира . [ 2 ]
Мощность двигателя Cleveland 351 GTHO была занижена 300 л.с. (220 кВт), чтобы удовлетворить страховщиков. Обычно принято производить в области 350–380 л.с. (260–280 кВт). Начальные автомобили были оснащены ограничителем электрического оборота , который вступил в силу при 6150 об / мин. При отключении ограничителя оборота двигатель, как предполагалось, было более 7000 об / мин, даже на четвертой передаче. В то время фаза III GTHO рекламировалась как самый быстрый четырехдверный производственный автомобиль в мире. [ 3 ] Тем не менее, в октябре 1971 года на фазе III GTHO в полной уличной отделке была только такта на 142 миль в час, и в этом желтом примере был задняя ось 3,25: 1 с двигателем QC. Четырехдверный четырехдверный в 1969 году, проведенный на полной уличной отделке, работал по дополнительным автоматическим автоматическим 440CI/375 л.с., был официально включен в 147 миль в час полиции штата Мичиган на прохождении Челси Челси. [ 4 ] Хотя этот последний автомобиль был указан калифорнийским патрулем шоссе и поставлен Chrysler, широкая публика может выбрать ту же машину (без огней и сирен) от своего местного дилера. Эквивалентные четырехдверные поляры были доступны в 1970 и 1971 годах, хотя и с незначительным снижением мощности, но не были проверены, поэтому никогда не будет действительно известно, если в 1971 году была «фаза III GTHO».
Производительность:
Максимальная скорость: 228 км/ч (142 миль в час) при 6150 об/мин 0 - 60 миль в час: 6,4 секунды 0 - 100 км - 6,9 секунды Стоящий 1 ~ 4 мили (400 м): 14,4 секунды, используя стандартное соотношение дифференциации Detroit Lecker Diff 3,25: 1. Дополнительный дифференциал соотношения 3.9: 1 был доступен, и, по общему мнению, такие автомобили позволили покрыть 1/4 мили за 13,9 секунды.
Батерст 6172 км: 1938-1986) (6 213 км: 1987- ( ПРЕДВАРИТЕЛЬНА
Ценить
[ редактировать ]Фаза III GTHO имеет невероятно высокий спрос с коллекционерами и инвесторами. Хорошие примеры были проданы по ценам, превышающим 1 000 000 долларов, в том числе автомобиль, когда -то принадлежащий австралийскому игроку в крикет Джефф Томсон . [ 5 ] Аукционы Lloyds продали нетронутый и продленный автомобиль за 1 030 000 долларов на аукционе на выходных в Батерст , штат Новый Южный Уэльс. [ 6 ] Этот спрос отчасти из -за небольшого производственного прогона и «менее 100 оставшихся» примеров GTHO. [ 7 ]
Фаза III Falcon xy Gtho была продана Bonhams & Goodmans на аукционе за 683 650 долларов в марте 2007 года. На часах автомобиль имел всего 40 000 км. Покупатель автомобиля сказал, что он будет гаражено, и что он не будет двигаться, но он будет «держать это как инвестиции». [ 8 ] Цена продажи установила новый аукционный рекорд для австралийских спортивных седанов. [ 9 ] В то время как в июне 2007 года другой этап III был продан за 750 000 долларов. [ 10 ]
Гоночная запись
[ редактировать ]Фаза III Falcon Gtho преуспела в прямой победе в Bathurst в Hardie-Ferie-Perodo 500 1971 года, а также обеспечил титул австралийского чемпионата по туристическому автомобилю 1973 года (ATCC); В обоих случаях автомобили были направлены Алланом Моффатом .
Ян "Пит" Геогеган и Моффат добились больших успехов в фазе III в австралийских производственных туристических гонках, где он одержал много гоночных побед со второй половины 1971 года по 1973 год. Один из фазы III, управляемых Моффатом Австралийская компания по уходу за автомобилем. [ 11 ] Этот конкретный пример был замененным транспортным средством, выброшенным в сентябре 1972 года, оригинальный выигрышный автомобиль Bathurst 1971 года был сильно поврежден на Международной гоночной трассе Аделаиды на первом раунде чемпионата австралийского производителя 1972 года; Этот конкретный GTHO был впоследствии принесен ряд побед Моффатом и позволил ему получить общие награды ATCC 1973 года.
В 1970 году команда Ford Works под руководством менеджера команды Аль Тернером построила два «суперкопь», используя XW GTHO Phase II в качестве основы для автомобилей. Форд надеялся перевести работу, которая вошла в Ford Mustang Boss 302 в модель Local Falcon с автомобилем, используя впрыскиваемое топливо и гораздо более высокий развитый 5,8 л (351 куб в) Cleveland V8 двигатель . По словам тех, кто водил машины (Алан Моффат, Ян Геогеган и Джон Френч ), самой большой проблемой Super Falcon было то, что 600 л.с. Вершина власти была приказом дня. Первоначально Тернер не верил Моффату, когда он сказал ему об этом, полагая, что машина просто заправляется неправильно. На трассе Маллала в Южной Австралии Моффат взял Тернер на круг круга в своем «Сокол» в успешной попытке показать боссу команды, на что действительно похожа машина.
Моффат практически отказался от Super Falcon в ATCC 1971 и 1972 годов (которые к этому времени были обновлены с помощью кузова XY) в пользу его лучшего босса 302 Mustang. В 1972 году Geoghegan пошел наоборот и отказался от своего собственного хорошо развитого Ford Mustang GTA, чтобы водить своего сокола. После решения проблемы с шасси, Геогеган смог получить лучшее из машины и выиграл запоминающийся третий раунд ATCC 1972 года на трассе горы Панорама после долгой гонки с Мустаном Моффат. Раса часто рассматривается как лучшая в истории АТКК.
- 1-й 1971 Hardie-Perodo 500 на горе Панорама
- 1 -й чемпионат австралийского производителя 1971 года , пятый раунд в Surfers Paradise
- 1 -й 1972 South Pacific Touring Series
- 1 -й 1972 австралийский чемпионат по туристическим автомобилям , третий раунд, гора Панорама
- 1 -й чемпионат австралийского производителя 1972 года , второй раунд, Сандаун Парк ( 1972 Sandown 250 )
- 1 -й чемпионат австралийского производителя 1972 года, четвертый раунд, остров Филиппа
- 1 -й чемпионат австралийских производителей 1972 года, пятый раунд, Surfers Paradise
- 1 -й 1973 г. Чемпионат Австралийского туристического автомобиля , первый раунд, Symmons Plains
- 1 -й 1973 австралийский чемпионат по туристическим автомобилям, второй раунд, Calder Park
- 1 -й 1973 австралийский чемпионат по туристическим автомобилям, третий раунд, Сандаун Парк
- 1 -й 1973 г. Чемпионат Австралийского туристического автомобиля, четвертый раунд, Wanneroo Park
- 1 -й 1973 австралийский чемпионат по туристическим автомобилям, седьмой раунд, Оран Парк
Преемник GTHO Phase III
[ редактировать ]В 1972 году серия XY Falcon был заменен линейкой XA Falcon . Производство примерно 200 автомобилей Falcon GT-HO на основе XA первоначально планировалось состояться в июне и июле 1972 года, но это было прекращено в «Одиннадцатом часе» из-за того, что стало известно как « Supercar Scare ». В воскресенье 25 июня 1972 года газета Sun-Herald управляла этим в качестве главной статьи (с заголовком Banner в больших заглавных буквах): «Super Cars» 160 миль в час «Super Cars». Копия этой первой страницы показана в начале документального фильма фазы IV. [ 12 ]
Только один автомобиль был завершен, когда производство было отменено. Три стандартных GT были преобразованы в GT-HOS командой Ford Factory Race для Sandown 500 в сентябре и Bathurst 500 в октябре 1972 года. Только один из этих гонщиков был когда-либо завершен, а два других были закончены после продажи или даны конкретному отдельные лица или дилеры от Ford Australia. Фаза IV никогда не была официально выпущена. [ 13 ]
Недавно один из трех протопов фазы 4, изготовленных Ford Special Vehicles для соревнования в Bathurst 1972, был продан за 1 750 000 долларов за мировой рекордную цену после того, как потратил более 20 лет со своим предыдущим владельцем коллекционера Полом Картью
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Технические характеристики Ford XY GT на уникальных автомобилях и запчастях » . UniqueCarsAndparts.com.au . Получено 19 декабря 2010 года .
- ^ Цитата, упомянутая в Руководстве по покупке автомобилей Ebay's Muscle & Performance.
- ^ Стрейбер, Эндрю. «Возвращение легенды: FPV Head хочет новый Ford Falcon Gtho» . Моторная тенденция . Fairfax Ltd - материал Новая Зеландия . Получено 4 июня 2016 года .
- ^ Sanow, Edwin J. (1994). Dodge, Plymouth & Chrysler Police Cars, 1956-1978 . Джон Л. Беллах. Оцеола, WI: Motorbooks International. ISBN 0-87938-958-3 Полем OCLC 31044957 .
- ^ «Ford Falcon GTHO Фаза III устанавливает аукционную запись» . Carsales . 5 марта 2019 года.
- ^ «Ford Gtho продает за 1 миллион долларов» . Finder.com . Получено 14 ноября 2021 года .
- ^ Джошуа Доулинг, Солнце-Херальд , 3 июня 2007 г., с. 13
- ^ Плеффер, Эшли (27 марта 2007 г.). «Эшли Плеффер, (27 марта 2007 г.), Ford Falcon $ 680 000» . Ежедневный телеграф . Получено 19 декабря 2010 года .
- ^ FORD GTHO устанавливает новый аукционный рекорд для «мускулистого автомобиля» на аукционе первого коллекционера Bonhams & Goodman на 2007 год - Мельбурн, Сидней и Перт - 25 марта 2007 г. (1 февраля 2007 г.), объявления Bonhams & Goodman на машине Wayback (Matcher ( Matche Wayback (1 февраля), Bonhams & Goodman. Архивный индекс)
- ^ «Джошуа Доулинг, (3 июня 2007 г.), 750 000 долларов для 36-летнего Ford Falcon» . Брисбен времена . 3 июня 2007 г. Получено 19 декабря 2010 года .
- ^ «Аллан Моффат 1971 года Xy Gtho, собственная Боудена » . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Получено 21 января 2008 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «XA GT-HO PHAPE 4» . Gtho4.com . Получено 14 ноября 2021 года .
- ^ « Последняя лучшая фаза» в журнале Super Ford » (PDF) . Gtho4.com . 1987. С. 20–27.