Jump to content

Натрий-ионный аккумулятор

(Перенаправлено из Батарея с соленой водой )
Натрий-ионный аккумулятор
Натрий-ионный элемент (размер 18650)
Удельная энергия 0,27-0,72 МДж / кг (75–200 Вт · ч /кг)
Плотность энергии 250–375 Вт·ч/ л
Долговечность цикла "тысячи" [ 1 ] циклов
Номинальное напряжение ячейки 3.0-3.1 V

Натрий-ионные батареи ( NIB , SIB или Na-ion батареи ) представляют собой несколько типов перезаряжаемых батарей , в которых используются натрия ионы (Na + ) в качестве носителей заряда . В некоторых случаях его принцип работы и конструкция элементов аналогичны типам литий-ионных батарей (LIB), но в них литий заменяется натрием в качестве интеркалирующего иона . Натрий принадлежит к той же группе периодической таблицы, что и литий, и поэтому имеет схожие химические свойства . Однако в некоторых случаях, например, в водных батареях, SIB могут сильно отличаться от LIB.

Натрий-ионный аккумулятор (Германия, 2019 г.)

SIB вызвали академический и коммерческий интерес в 2010-х и начале 2020-х годов, во многом из-за высокой стоимости лития, неравномерного географического распределения и экологически вредного процесса добычи. Очевидным преимуществом натрия является его естественное изобилие. [ 2 ] особенно в соленой воде . Другим фактором является то, что кобальт , медь и никель для многих типов натрий-ионных батарей не требуются , а для более распространенных материалов на основе железа (таких как NaFeO2 с окислительно-восстановительной парой Fe3+/Fe4+) [ 3 ] хорошо работают в батареях Na+. Это связано с тем, что ионный радиус Na + (116 пм) существенно больше, чем у Fe 2+ и Fe 3+ (69–92 пм в зависимости от спинового состояния ), тогда как ионный радиус Li + аналогично (90 вечера). Подобные ионные радиусы лития и железа приводят к их смешиванию в материале катода во время циклической зарядки батареи и, как следствие, к потере циклируемого заряда. Недостаток большего ионного радиуса Na + является более медленной кинетикой интеркаляции натрий-ионных электродных материалов. [ 4 ]

Разработка батарей Na+ началась в 1990-х годах. После трех десятилетий развития СИБ переживают критический момент коммерциализации. Несколько компаний, таких как HiNa и CATL в Китае, Faradion в Великобритании, Tiamat во Франции, Northvolt в Швеции, [ 5 ] и Natron Energy в США близки к коммерциализации СИБ с целью использования натриевых слоистых оксидов переходных металлов (NaxTMO2), берлинских белил ( берлинской лазури) . аналога [ 6 ] ) или фосфат ванадия в качестве катодных материалов. [ 7 ]

Натриево-ионные аккумуляторы пригодны для стационарного хранения электроэнергии в сети , но транспортные средства, использующие натриево-ионные аккумуляторы, еще не коммерчески доступны. Однако компания CATL , крупнейший в мире производитель литий-ионных аккумуляторов, объявила в 2022 году о начале массового производства SIB. В феврале 2023 года китайская компания HiNA Battery Technology , Ltd. впервые разместила натрий-ионную батарею емкостью 140 Втч/кг в электрическом испытательном автомобиле. [ 8 ] и производитель аккумуляторов энергии Pylontech получил первый сертификат натрий-ионных аккумуляторов [ нужны разъяснения ] от TÜV Rheinland . [ 9 ]

Разработка натрий-ионных аккумуляторов произошла в 1970-х и начале 1980-х годов. Однако к 1990-м годам литий-ионные батареи продемонстрировали большую коммерческую перспективу, что привело к снижению интереса к натрий-ионным батареям. [ 10 ] [ 11 ] В начале 2010-х годов натрий-ионные аккумуляторы пережили возрождение, во многом обусловленное ростом стоимости сырья для литий-ионных аккумуляторов. [ 10 ]

Принцип работы

[ редактировать ]

Ячейки SIB состоят из катода на основе материала на основе натрия, анода (не обязательно материала на основе натрия) и жидкого электролита , содержащего диссоциированные соли натрия в полярных протонных или апротонных растворителях. Во время зарядки ионы натрия перемещаются от катода к аноду, а электроны проходят по внешней цепи. При разрядке происходит обратный процесс.

Материалы

[ редактировать ]
Иллюстрация различных структур электродов в натрий-ионных батареях.

Из-за физических и электрохимических свойств натрия для СИБ требуются материалы, отличные от тех, которые используются для ЛИА. [ 12 ]

Углероды

[ редактировать ]

SIB могут использовать твердый углерод , неупорядоченный углеродный материал, состоящий из неграфитируемого, некристаллического и аморфного углерода. Способность твердого углерода поглощать натрий была обнаружена в 2000 году. [ 13 ] Было показано, что этот анод обеспечивает 300 мАч/г с наклонным профилем потенциала выше ⁓0,15 В по сравнению с Na/Na. + . На его долю приходится примерно половина емкости и плоский профиль потенциала (потенциальное плато) ниже ⁓0,15 В по сравнению с Na/Na. + . Такие емкости сопоставимы с 300–360 мАч/г графитовых анодов литий-ионных аккумуляторов . Первый натрий-ионный элемент с использованием твердого углерода был продемонстрирован в 2003 году и показал среднее напряжение 3,7 В во время разряда. [ 14 ] Твердый углерод был предпочтительным выбором для Фарадиона из-за его превосходного сочетания мощности, (более низкого) рабочего потенциала и циклической устойчивости. [ 15 ] Примечательно, что твердый углерод, легированный азотом, демонстрирует еще большую удельную емкость - 520 мАч/г при токе 20 мА/г со стабильностью более 1000 циклов. [ 16 ]

В 2015 году исследователи продемонстрировали, что графит может интеркалировать натрий в электролитах на основе эфира. Низкая емкость около 100 мАч/г была получена при относительно высоких рабочих потенциалах в диапазоне 0–1,2 В по сравнению с Na/Na. + . [ 17 ]

Одним из недостатков углеродсодержащих материалов является то, что, поскольку их потенциалы интеркаляции довольно отрицательные, они ограничены неводными системами.

Частицы графена Януса использовались в экспериментальных натрий-ионных батареях для увеличения плотности энергии . Одна сторона обеспечивает места взаимодействия, а другая обеспечивает межуровневое разделение. Плотность энергии достигла 337 мАч/г. [ 18 ]

Арсенид углерода
[ редактировать ]

Моно/двуслойный арсенид углерода (AsC 5 ) был исследован в качестве анодного материала из-за высокого удельного веса (794/596 мАч/г), низкого расширения (1,2%) и сверхнизкого диффузионного барьера (0,16/0,09 эВ), что указывает на возможность быстрого цикла зарядки/разрядки во время интеркаляции натрия. [ 19 ] После адсорбции натрия анод из арсенида углерода сохраняет структурную стабильность при температуре 300 К, что указывает на длительный срок службы.

Металлические сплавы

[ редактировать ]

В многочисленных отчетах описываются анодные материалы, сохраняющие натрий посредством реакции сплавления и/или реакции конверсии. [ 10 ] Легирование металлическим натрием обеспечивает преимущества регулирования транспорта ионов натрия и экранирования накопления электрического поля на кончиках дендритов натрия . [ 20 ] Ван и др. сообщили, что саморегулирующийся интерфейс сплава никеля и сурьмы (NiSb) химически осаждался на металл Na во время разряда. Этот тонкий слой NiSb регулирует равномерное электрохимическое осаждение металлического Na, снижая перенапряжение и обеспечивая покрытие/очистку металлического Na без дендритов в течение 100 часов при высокой поверхностной емкости 10 мА·ч·см. −2 . [ 21 ]

Многие металлы и полуметаллы (Pb, P, Sn, Ge и др.) образуют с натрием устойчивые сплавы при комнатной температуре. К сожалению, образование таких сплавов обычно сопровождается большим изменением объема, что, в свою очередь, приводит к распылению (крошению) материала после нескольких циклов. Например, с оловом натрий образует сплав Na.
15
Сн
4
, что эквивалентно удельной емкости 847 мАч/г, что приводит к огромному изменению объема до 420%. [ 22 ]

В одном исследовании Li et al. готовый натрий и металлическое олово Na
15
Сн
4
/Na посредством спонтанной реакции. [ 23 ] Этот анод мог работать при высокой температуре 90 °C (194 °F) в карбонатном растворителе при силе тока 1 мА см. −2 с 1 мА ч см −2 при нагрузке, а полная ячейка демонстрировала стабильную циклическую зарядку-разрядку в течение 100 циклов при плотности тока 2C. [ 23 ] (2C означает, что полная зарядка или разрядка была достигнута за 0,5 часа). Несмотря на способность натриевого сплава работать при экстремальных температурах и регулировать рост дендритов, сильная деформация, испытываемая материалом в ходе повторяющихся циклов хранения, ограничивает циклическую стабильность, особенно в ячейках большого формата.

Исследователи из Токийского научного университета достигли 478 мАч/г с помощью наночастиц магния , о чем было объявлено в декабре 2020 года. [ 24 ]

Некоторые фазы титаната натрия , такие как Na 2 Ti 3 O 7 , [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] или NaTiO 2 , [ 28 ] доставленная емкость около 90–180 мАч/г при низких рабочих потенциалах (< 1 В по сравнению с Na/Na + ), хотя стабильность циклов ограничивалась несколькими сотнями циклов.

Дисульфид молибдена

[ редактировать ]

В 2021 году исследователи из Китая попробовали слоистую структуру MoS 2 как новый тип анода для натрий-ионных аккумуляторов. Процесс растворения-перекристаллизации плотно собранного углеродного слоя, покрытого Нанолисты MoS 2 на поверхность из полиимида , легированных N. углеродных нанотрубок, полученных Этот тип С- Анод MoS 2 /NCNT может хранить 348 мАч/г при токе 2 А/г, со стабильностью циклической работы 82% емкости после 400 циклов при токе 1 А/г. [ 29 ] TiS 2 является еще одним потенциальным материалом для SIB из-за его слоистой структуры, но ему еще предстоит преодолеть проблему снижения емкости, поскольку TiS 2 страдает плохой электрохимической кинетикой и относительно слабой структурной стабильностью. В 2021 году исследователи из Нинбо, Китай, использовали предварительно калийный раствор. TiS 2 , обеспечивающий емкость 165,9 мАч/г и циклическую стабильность емкости 85,3% после 500 циклов. [ 30 ]

Другие аноды для Уже +

[ редактировать ]

Некоторые другие материалы, такие как ртуть , электроактивные полимеры натрия и производные терефталата , [ 31 ] также были продемонстрированы в лабораториях, но не вызвали коммерческого интереса. [ 15 ]

Многие слоистые оксиды переходных металлов могут обратимо интеркалировать ионы натрия при восстановлении. Эти оксиды обычно имеют более высокую плотность отвода и более низкое электронное сопротивление , чем другие посоды (например, фосфаты). Из-за большего размера Na + ион (116 вечера) по сравнению с Li + ион (90 пм), катионное смешивание между Na + и ионов переходных металлов первого ряда обычно не встречается. Таким образом, для Na-ионных аккумуляторов можно использовать недорогие оксиды железа и марганца, тогда как для литий-ионных аккумуляторов требуется использование более дорогих оксидов кобальта и никеля. Недостаток большего размера Na + ion - это его более медленная кинетика интеркаляции по сравнению с Li + ион и наличие нескольких стадий интеркаляции с разными напряжениями и кинетическими скоростями. [ 4 ]

P2-типа Оксид Na 2/3 Fe 1/2 Mn 1/2 O 2 из богатых земными ресурсами Fe и Mn может обратимо хранить 190 мАч/г при среднем напряжении разряда 2,75 В по сравнению с Na/Na. + с использованием Fe 3+/4+ окислительно-восстановительная пара – на том же уровне или лучше, чем у коммерческих литий-ионных катодов, таких как LiFePO 4 или LiMn 2 O 4 . [ 32 ] Однако из-за дефицита натрия плотность энергии снизилась. Значительные усилия были затрачены на разработку оксидов, богатых Na. смешанного типа P3/P2/O3 Было продемонстрировано, что смешанный Na 0,76 Mn 0,5 Ni 0,3 Fe 0,1 Mg 0,1 O 2 обеспечивает емкость 140 мАч/г при среднем разрядном напряжении 3,2 В по сравнению с Na/Na. + в 2015 году. [ 33 ] типа O3 В частности, оксид NaNi 1/4 Na 1/6 Mn 2/12 Ti 4/12 Sn 1/12 O 2 может обеспечивать 160 мАч/г при среднем напряжении 3,22 В по сравнению с Na/Na. + , [ 34 ] в то время как ряд легированных оксидов на основе Ni стехиометрии Na a Ni ( 1-x-y-z) Mn x Mg y Ti z O 2 может обеспечивать 157 мАч/г в натрий-ионной «полной ячейке» с твердой угольный анод при среднем разрядном напряжении 3,2 В с использованием Ni 2+/4+ окислительно-восстановительная пара. [ 35 ] Такие характеристики в полноэлементной конфигурации лучше или находятся на одном уровне с коммерческими литий-ионными системами. Катодный материал Na 0,67 Mn 1-x Mg x O 2 имел разрядную емкость 175 мАч/г для Na 0,67 Mn 0,95 Mg 0,05 O 2 . Этот катод содержал только обильные элементы. [ 36 ] Медьзамещенные катодные материалы Na 0,67 Ni 0,3-x Cu x Mn 0,7 O 2 показали высокую обратимую емкость с лучшим сохранением емкости. , не содержащего меди В отличие от электрода Na 0,67 Ni 0,3-x Cu x Mn 0,7 O 2 , только что приготовленные катоды с Cu-замещенными обеспечивают лучшее удержание натрия. Однако катоды с медью стоят дороже. [ 37 ]

Оксоанионы

[ редактировать ]

Исследования также рассматривали катоды на основе оксоанионов . Такие катоды имеют более низкую плотность отвода, что снижает плотность энергии, чем оксиды. С другой стороны, более сильная ковалентная связь полианиона положительно влияет на срок службы и безопасность цикла, а также увеличивает напряжение элемента. Среди катодов на основе полианионов фосфат натрия-ванадия [ 38 ] и фторфосфат [ 39 ] продемонстрировали превосходную циклическую стабильность, а в последнем - приемлемо высокую емкость (⁓120 мАч/г) при высоких средних напряжениях разряда (⁓3,6 В по сравнению с Na/Na + ). [ 40 ] Кроме того, было продемонстрировано, что силикат натрия-марганца обеспечивает очень высокую емкость (> 200 мАч/г) с приличной стабильностью при циклическом использовании. [ 41 ] Французский стартап TIAMAT разрабатывает Na + ионные батареи на основе натрий-ванадий-фосфат-фторидного катодного материала Na 3 V 2 (PO 4 ) 2 F 3 , претерпевающего два обратимых 0,5 э-/В перехода: при 3,2 В и при 4,0 В. [ 42 ] Стартап из Сингапура, SgNaPlus , разрабатывает и коммерциализирует катодный материал Na 3 V 2 (PO 4 ) 2 F 3 , который показывает очень хорошую циклическую стабильность, используя негорючий электролит на основе глима. [ 43 ]

Берлинская лазурь и аналоги

[ редактировать ]

Многочисленные исследовательские группы исследовали использование берлинской лазури и различных аналогов берлинской лазури (ПБА) в качестве катодов для Na. + -ионные аккумуляторы. Идеальная формула выбрасываемого материала: Na 2 M[Fe(CN) 6 ], что соответствует теоретической емкости ок. 170 мАч/г, что поровну разделено между двумя одноэлектронными плато напряжения. Столь высокие удельные заряды редко наблюдаются только в образцах ПБА с небольшим количеством структурных дефектов.

Например, запатентованный ромбоэдрический Na 2 MnFe(CN) 6 с емкостью 150–160 мАч/г и средним напряжением разряда 3,4 В. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] и ромбоэдрический берлинский белый Na 1,88(5) Fe[Fe(CN) 6 ]·0,18(9)H 2 O, демонстрирующий начальную емкость 158 мАч/г и сохраняющий 90% емкости после 50 циклов. [ 47 ]

В то время как печатные платы Ti, Mn, Fe и Co демонстрируют двухэлектронную электрохимию, печатные платы Ni имеют только один электрон (Ni не является электрохимически активным в доступном диапазоне напряжений). Безжелезный ПБА Na 2 Mn II [Мн II (CN) 6 ]. Он имеет довольно большую обратимую емкость 209 мАч/г при C/5, но, к сожалению, его напряжение низкое (1,8 В по сравнению с Na + /Что). [ 48 ]

Электролиты

[ редактировать ]

В ионно-натриевых батареях могут использоваться водные и неводные электролиты. Ограниченное окно электрохимической стабильности воды приводит к более низким напряжениям и ограниченной плотности энергии. Неводные полярные апротонные растворители на основе сложных эфиров карбонатов расширяют диапазон напряжений. К ним относятся этиленкарбонат , диметилкарбонат , диэтилкарбонат и пропиленкарбонат . Наиболее широко применяемыми солями в неводных электролитах являются NaClO 4 и гексафторфосфат натрия (NaPF 6 ), растворенные в смеси этих растворителей. Общеизвестно, что эти электролиты на основе карбонатов являются легковоспламеняющимися, что создает проблемы безопасности при крупномасштабном применении. Показано, что тип электролита на основе глима с тетрафторборатом натрия в качестве соли негорючий. [ 49 ] Кроме того, в последнее время в качестве новых интересных анионов появились NaTFSI (TFSI = бис(трифторметан)сульфонимид) и NaFSI (FSI = бис(фторсульфонил)имид, NaDFOB (DFOB = дифтор(оксалато)борат) и NaBOB (бис(оксалато)борат). соли. Конечно, добавки к электролиту также можно использовать для улучшения показателей производительности. [ 50 ]

Сравнение

[ редактировать ]

Натрий-ионные аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед конкурирующими аккумуляторными технологиями. По сравнению с литий-ионными батареями, натрий-ионные батареи имеют несколько более низкую стоимость, лучшие характеристики безопасности (для водных версий) и аналогичные характеристики передачи энергии, но также меньшую плотность энергии (особенно водные версии). [ 51 ]

В таблице ниже сравниваются общие характеристики NIB по сравнению с двумя признанными технологиями перезаряжаемых батарей, представленными на рынке в настоящее время: литий-ионной батареей и свинцово-кислотной перезаряжаемой батареей . [ 35 ] [ 52 ]

Сравнение батарей
Натрий-ионный аккумулятор Литий-ионный аккумулятор Свинцово-кислотный аккумулятор
Стоимость за киловатт-час мощности 40–77 долларов (теоретически в 2019 году) [ 53 ] 137 долларов США (в среднем за 2020 год) [ 54 ] $100–300 [ 55 ]
Объемная плотность энергии 250–375 Вт·ч/л, по прототипам [ 56 ] 200–683 Вт·ч/л [ 57 ] 80–90 Вт·ч/л [ 58 ]
Гравиметрическая плотность энергии (удельная энергия) 75–200 Вт·ч/кг, исходя из прототипов и анонсов продуктов [ 56 ] [ 59 ] [ 60 ] Нижний предел для водных, верхний предел для углеродных батарей. [ 51 ] 120–260 Вт·ч/кг (без защитного чехла для аккумуляторной батареи в автомобиле) [ 57 ] 35–40 Втч/кг [ 58 ]
Соотношение мощности и веса ~1000 Вт/кг [ 61 ] ~340-420 Вт/кг (НМК), [ 61 ] ~175–425 Вт/кг (LFP) [ 61 ] 180 Вт/кг

[ 62 ]

Циклы при глубине разряда 80 % [ а ] От сотен до тысяч [ 1 ] 3,500 [ 55 ] 900 [ 55 ]
Безопасность Низкий риск для водных батарей, высокий риск для Na в углеродных батареях [ 51 ] Высокий риск [ б ] Умеренный риск
Материалы Обильный Редкий Токсичный
Стабильность при езде на велосипеде Высокий (незначительный саморазряд) [ нужна ссылка ] Высокий (незначительный саморазряд) [ нужна ссылка ] Умеренный (высокий саморазряд ) [ 63 ]
КПД постоянного тока туда и обратно до 92% [ 1 ] 85–95% [ 64 ] 70–90% [ 65 ]
Диапазон температур [ с ] от −20 °С до 60 °С [ 1 ] Допустимо: от −20 °C до 60 °C.

Оптимально: от 15 °C до 35 °C. [ 66 ]

от −20 °С до 60 °С [ 67 ]

Коммерциализация

[ редактировать ]

Компании по всему миру работают над разработкой коммерчески жизнеспособных натрий-ионных батарей. ​​2-часовая сетевая батарея мощностью 5 МВт/10 МВтч. В 2023 году в Китае была установлена [ 68 ]

Активный

[ редактировать ]

Другие АБ

[ редактировать ]

Компания Altris AB была основана доцентом Резой Юнеси, его бывшим аспирантом Ронни Могенсеном и доцентом Уильямом Брантом как дочернее предприятие Уппсальского университета , Швеция. [ 69 ] запущен в 2017 году в рамках исследований группы по натрий-ионным батареям. Исследование проводилось в Центре усовершенствованных батарей Ангстрема под руководством профессора Кристины Эдстрём в Университете Упсалы . Компания предлагает запатентованный аналог берлинской лазури на основе железа для положительного электрода в неводных натрий-ионных батареях, в которых в качестве анода используется твердый углерод. [ 70 ] Альтрис имеет патенты на негорючие безфтористые электролиты, состоящие из NaBOB в алкилфосфатных растворителях, прусский белый катод и производство элементов. Clarios является партнером по производству аккумуляторов с использованием технологии Altris. [ 71 ]

Компания BYD — китайский производитель электромобилей и аккумуляторов. В 2023 году они инвестировали $1,4 млрд долларов в строительство завода по производству натрий-ионных аккумуляторов в Сюйчжоу годовой мощностью 30 ГВтч. [ 72 ]

Китайский производитель аккумуляторов CATL объявил в 2021 году, что к 2023 году выведет на рынок натрий-ионный аккумулятор. [ 73 ] В качестве положительного электрода используется аналог берлинской лазури, а в качестве отрицательного электрода — пористый углерод. Они заявили, что удельная плотность энергии в их аккумуляторе первого поколения составляет 160 Втч/кг. [ 59 ] Компания планировала выпустить гибридный аккумуляторный блок, включающий как натрий-ионные, так и литий-ионные элементы. [ 74 ]

Фарадион Лимитед

[ редактировать ]
Натрий-ионный аккумулятор Faradion 2022 года выпуска.

Faradion Limited — дочерняя компания индийской Reliance Industries . [ 75 ] В конструкции его ячейки используются оксидные катоды с твердым угольным анодом и жидкий электролит. Их карманные элементы имеют плотность энергии, сравнимую с коммерческими литий-ионными батареями (160 Втч/кг на уровне элемента), с хорошей производительностью до 3C и сроком службы от 300 (100% глубина разряда ) до более 1000 циклов (80). % глубины разряда). Его аккумуляторные блоки продемонстрировали применение в электровелосипедах и электросамокатах. [ 35 ] Они продемонстрировали транспортировку клеток с ионами натрия в закороченном состоянии (при 0 В), что исключает риски коммерческой транспортировки таких клеток. [ 76 ] Он сотрудничает с AMTE Power plc. [ 77 ] (ранее известная как AGM Batteries Limited). [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]

В ноябре 2019 года Фарадион стал соавтором отчета Bridge India. [ 82 ] под названием «Будущее чистого транспорта: натрий-ионные аккумуляторы» [ 83 ] глядя на растущую роль Индии в производстве натрий-ионных батарей.

5 декабря 2022 года компания Faradion установила свою первую натрий-ионную батарею для Nation в Новом Южном Уэльсе, Австралия. [ 84 ]

Компания по производству аккумуляторов HiNA

[ редактировать ]

HiNa Battery Technology Co., Ltd — дочерняя компания Китайской академии наук (CAS). В нем используются исследования, проведенные группой профессора Ху Юншэна в Институте физики CAS. Батареи HiNa основаны на оксидных катодах на основе Na-Fe-Mn-Cu и углеродном аноде на основе антрацита . В 2023 году HiNa стала партнером JAC, став первой компанией, которая установила натрий-ионный аккумулятор в электромобиль Sehol E10X. HiNa также выявила три продукта ионов натрия: цилиндрическую ячейку NaCR32140-ME12, квадратную ячейку NaCP50160118-ME80 и квадратную ячейку NaCP73174207-ME240 с гравиметрической плотностью энергии 140 Втч/кг, 145 Втч/кг и 155 Втч/кг соответственно. . [ 85 ] В 2019 году сообщалось, что HiNa установила блок питания с натрий-ионной батареей мощностью 100 кВтч в Восточном Китае. [ 86 ]

Китайский автопроизводитель Yiwei представил первый автомобиль с натрий-ионным аккумулятором в 2023 году. Он использует модульную технологию UE JAC Group, которая аналогична конструкции «ячейка-пакет» CATL. [ 87 ] Автомобиль оснащен аккумуляторной батареей емкостью 23,2 кВтч с запасом хода CLTC 230 километров (140 миль). [ 88 ]

КПИТ Технологии

[ редактировать ]

Компания KPIT Technologies представила первую в Индии технологию натрий-ионных аккумуляторов, что стало значительным прорывом в стране. Предполагается, что эта недавно разработанная технология снизит стоимость аккумуляторов для электромобилей на 25-30%. Он разрабатывался в сотрудничестве с Индийским институтом научного образования и исследований Пуны в течение почти десяти лет и претендует на ряд заметных преимуществ по сравнению с существующими альтернативами, такими как свинцово-кислотные и литий-ионные батареи. Среди его выдающихся особенностей — более длительный срок службы (3000–6000 циклов), более быстрая зарядка, чем у традиционных батарей, большая устойчивость к отрицательным температурам и различная плотность энергии от 100 до 170 Втч/кг. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]

Энергия пищевой соды

[ редактировать ]

Natron Energy, дочерняя компания Стэнфордского университета , использует аналоги берлинской лазури как для катода, так и для анода с водным электролитом. [ 92 ] Clarios участвует в производстве аккумуляторов с использованием технологии Natron. [ 93 ]

Нортвольт

[ редактировать ]

Компания Northvolt , единственный в Европе крупный отечественный производитель электрических аккумуляторов, заявила, что создала «прорывную» натрий-ионную батарею. Компания Northvolt заявила, что ее новая батарея с плотностью энергии более 160 ватт-часов на килограмм была разработана для электростанций, но в будущем может использоваться в электромобилях, таких как двухколесные скутеры. [ 5 ]

TIAMAT отделился от CNRS / CEA и H2020 под названием NAIADES. проекта ЕС [ 94 ] Ее технология направлена ​​на разработку цилиндрических ячеек формата 18650 на основе полианионных материалов. Он достиг плотности энергии от 100 до 120 Втч/кг. Технология предназначена для приложений на рынках быстрой зарядки и разрядки. Плотность мощности составляет от 2 до 5 кВт/кг, что обеспечивает время зарядки 5 минут. Срок службы составляет 5000+ циклов при 80% емкости. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ]

По состоянию на октябрь 2023 года они ответственны за один из первых коммерциализированных продуктов, работающих на основе натрий-ионных аккумуляторов, путем коммерциализации электрической отвертки. [ 99 ]

СгНаПЛус

[ редактировать ]

SgNaPlus — это дочерняя разработка Национального университета Сингапура , в которой используются собственные электрод и электролит. [1] Он базируется в Сингапуре и использует исследования, проводимые Лабораторией альтернативных энергетических систем (AESL) Отдела энергетических и биотермальных систем факультета машиностроения Национального университета Сингапура (NUS) [2] . Подразделение основано профессором Палани Балайей. SgNaPlus также имеет права на патент на негорючие натрий-ионные аккумуляторы.

Несуществующий

[ редактировать ]

Акион Энергия

[ редактировать ]

Aquion Energy была (в период с 2008 по 2017 год) дочерней компанией Университета Карнеги-Меллон . Их батареи ( батарея с соленой водой ) были основаны на аноде из фосфата натрия и титана, катоде из диоксида марганца и водном из перхлората натрия электролите . Получив государственные и частные кредиты, компания в 2017 году объявила о банкротстве. Ее активы были проданы китайскому производителю Juline-Titans, который отказался от большинства патентов Aquion. [ 100 ] [ 101 ] [ 99 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Количество циклов зарядки-разрядки, которые поддерживает аккумулятор, зависит от множества факторов, включая глубину разряда, скорость разряда, скорость заряда и температуру. Показанные здесь значения отражают в целом благоприятные условия.
  2. ^ См . раздел Безопасность литий-ионных аккумуляторов.
  3. ^ Температура влияет на поведение зарядки, емкость и срок службы батареи и влияет на каждый из них по-разному, в разных температурных диапазонах для каждого. Приведенные здесь значения являются общими диапазонами для работы от аккумулятора.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д "Производительность" . Фарадион Лимитед . Проверено 17 марта 2021 г. Энергоэффективность (туда и обратно) натрий-ионных аккумуляторов составляет 92% при времени разряда 5 часов.
  2. ^ Авраам, К.М. (2020). «Насколько натрий-ионные аккумуляторы сравнимы с литий-ионными аналогами?» . Энергетические письма ACS . 5 (11): 3544–3547. doi : 10.1021/acsenergylett.0c02181 .
  3. ^ Се, Ман, Фэн; Хуан, Юнсинь (2022) 9783110749069 . doi : 10.1515 . /  978-3-11-074906-9 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Гаддам, Рохит Р.; Чжао, Джордж (2023). Справочник по натрий-ионным батареям . дои : 10.1201/9781003308744 . ISBN  978-1-003-30874-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Алекс. « "Прорывная батарея" из Швеции может снизить зависимость от Китая» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2023 г.
  6. ^ Маддар, FM; Уокер, Д.; Чемберлен, ТВ; Комптон, Дж.; Менон, А.С.; Копли, М.; Хаса, И. (2023). «Понимание дегидратации берлинских белил: от материала до обработанных водой композитных электродов для применения натрий-ионных батарей» . Журнал химии материалов А. 11 (29): 15778–15791. дои : 10.1039/D3TA02570E . S2CID   259615584 .
  7. ^
  8. ^ Hina Battery становится первым производителем аккумуляторов, устанавливающим натрий-ионные аккумуляторы в электромобили в Китае , CnEVPost, 23 февраля 2023 г.
  9. ^ «Pylontech получает первый в мире сертификат натрий-ионной батареи от TÜV Rheinland» . 8 марта 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Сун, Ян-Кук; Мён, Сын Тэк; Хван, Чан Ён (19 июня 2017 г.). «Натрий-ионные аккумуляторы: настоящее и будущее» . Обзоры химического общества . 46 (12): 3529–3614. дои : 10.1039/C6CS00776G . ISSN   1460-4744 . ПМИД   28349134 .
  11. ^ Ябуучи, Наоаки; Кубота, Кей; Дахби, Муад; Комаба, Шиничи (10 декабря 2014 г.). «Научно-исследовательские разработки по натрий-ионным батареям». Химические обзоры . 114 (23): 11636–11682. дои : 10.1021/cr500192f . ISSN   0009-2665 . ПМИД   25390643 .
  12. ^ Наяк, Прасант Кумар; Ян, Лянтао; Брем, Вольфганг; Адельхельм, Филипп (2018). «От литий-ионных к натрий-ионным батареям: преимущества, проблемы и сюрпризы» . Angewandte Chemie, международное издание . 57 (1): 102–120. дои : 10.1002/anie.201703772 . ISSN   1521-3773 . ПМИД   28627780 .
  13. ^ Дан, младший; Стивенс, Д.А. (1 апреля 2000 г.). «Анодные материалы большой емкости для натрий-ионных аккумуляторов». Журнал Электрохимического общества . 147 (4): 1271–1273. Бибкод : 2000JElS..147.1271S . дои : 10.1149/1.1393348 . ISSN   0013-4651 .
  14. ^ Баркер, Дж.; Саиди, МЮ; Свойер, Дж. Л. (1 января 2003 г.). «Натрий-ионный элемент на основе фторфосфатного соединения NaVPO 4 F». Электрохимические и твердотельные буквы . 6 (1): А1–А4. дои : 10.1149/1.1523691 . ISSN   1099-0062 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Рудола, Ашиш; Ренни, Энтони-младший; Хип, Ричард; Мейсами, Сейед Шаян; Лоубридж, Алекс; Маццали, Франческо; Сэйерс, Рут; Райт, Кристофер Дж.; Баркер, Джерри (2021). «Коммерциализация натрий-ионных батарей с высокой плотностью энергии: путь и перспективы Фарадиона». Журнал химии материалов А. 9 (13): 8279–8302. дои : 10.1039/d1ta00376c .
  16. ^ Гаддам, Рохит Ранганатан; Фарох Ниаи, Амир Х.; Ханкель, Марлис; Сирлз, Дебра Дж.; Кумар, Нанджундан Ашок; Чжао, XS (2017). «Хранение ионов натрия с повышенной емкостью в богатом азотом твердом углероде». Дж. Матер. хим. А. 5 (42): 22186–22192. дои : 10.1039/C7TA06754B .
  17. ^ Хаче, Бирте; Адельхельм, Филипп (2014). «Использование графита в качестве высокообратимого электрода с увеличенным сроком службы для натрий-ионных батарей за счет использования явлений коинтеркаляции». Angewandte Chemie, международное издание . 53 (38): 10169–10173. дои : 10.1002/anie.201403734 . ISSN   1521-3773 . ПМИД   25056756 .
  18. ^ Лаварс, Ник (26 августа 2021 г.). «Двусторонний графен обеспечивает десятикратное увеличение емкости натрий-ионной батареи» . Новый Атлас . Проверено 26 августа 2021 г.
  19. ^ Лу, Цян; Чжан, Лянь-Лянь; Гун, Вэй-Цзян (2023). «Монослойный и двухслойный AsC5 как перспективные анодные материалы для натрий-ионных аккумуляторов» . Журнал источников энергии . 580 : 233439. Бибкод : 2023JPS...58033439L . дои : 10.1016/j.jpowsour.2023.233439 . S2CID   260322455 .
  20. ^ «Северо-Западное ССО» . prd-nusso.it.northwestern.edu . Проверено 19 ноября 2021 г.
  21. ^ Ван, Л.; Шан, Дж.; Хуан, К.; Хм.; Чжан, Ю.; Се, К.; Луо, Ю.; Гао, Ю.; Ван, Х.; Чжэн, З. (2021). «Северо-Западное ССО» . Продвинутые материалы . 33 (41): е2102802. дои : 10.1002/adma.202102802 . hdl : 10397/99229 . ПМИД   34432922 . S2CID   237307044 . Проверено 19 ноября 2021 г.
  22. ^ Бомье, Клемент; Цзи, Сюлей (2015). «Последние разработки анодов для натрий-ионных батарей». Израильский химический журнал . 55 (5): 486–507. дои : 10.1002/ijch.201400118 .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Северо-Западное ССО» . prd-nusso.it.northwestern.edu . Проверено 19 ноября 2021 г.
  24. ^ Камияма, Азуса; Кубота, Кей; Игараси, Дайсуке; Юн, Юн; Татеяма, Ёситака; Андо, Хидека; Гото, Казума; Комаба, Шиничи (декабрь 2020 г.). «Синтез на основе MgO твердого углерода чрезвычайно высокой емкости для натрий-ионных аккумуляторов» . Angewandte Chemie, международное издание . 60 (10): 5114–5120. дои : 10.1002/anie.202013951 . ПМЦ   7986697 . ПМИД   33300173 .
  25. ^ Сенгуттуван, Премкумар; Русе, Гвеналь; Сезнец, Винсент; Тараскон, Жан-Мари; Паласин, М.Роза (27 сентября 2011 г.). «Na 2 Ti 3 O 7 : Оксидный вставной электрод с самым низким напряжением, когда-либо зарегистрированным, для натрий-ионных батарей». Химия материалов . 23 (18): 4109–4111. дои : 10.1021/см202076г . ISSN   0897-4756 .
  26. ^ Рудола, Ашиш; Сараванан, Куппан; Мейсон, Чад В.; Балая, Палани (23 января 2013 г.). «Na 2 Ti 3 O 7 : анод на основе интеркаляции для применения в натрий-ионных батареях». Журнал химии материалов А. 1 (7): 2653–2662. дои : 10.1039/C2TA01057G . ISSN   2050-7496 .
  27. ^ Рудола, Ашиш; Шарма, Нирадж; Балая, Палани (01 декабря 2015 г.). «Представляем анод натрий-ионной батареи 0,2 В: путь от Na 2 Ti 3 O 7 до Na 3-x Ti 3 O 7 » . Электрохимические коммуникации . 61 : 10–13. дои : 10.1016/j.elecom.2015.09.016 . ISSN   1388-2481 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ Седер, Гербранд; Лю, Лей; Тву, Нэнси; Сюй, Бо; Ли, Синь; Ву, Ди (18 декабря 2014 г.). «NaTiO 2 : слоистый анодный материал для натрий-ионных аккумуляторов». Энергетика и экология . 8 (1): 195–202. дои : 10.1039/C4EE03045A . ISSN   1754-5706 .
  29. ^ Лю, Ядун; Тан, Ченг; Сунь, Вэйвэй; Чжу, Гуаньцзя; Ду, Айджун; Чжан, Хайцзяо (9 июня 2021 г.). «Рост конверсии углеродных нанотрубок с углеродным покрытием, легированных MoS 2 /N, в качестве анодов с превосходным сохранением емкости для натрий-ионных батарей». Журнал материаловедения и технологий . 102 : 8–15. дои : 10.1016/j.jmst.2021.06.036 . S2CID   239640591 .
  30. ^ Хуан, Чэнчэн; Лю, Ивэнь; Чжэн, Рутянь (07 августа 2021 г.). «Межслойный зазор расширен TiS 2 для высокоэффективного хранения ионов натрия». Журнал материаловедения и технологий . 107 : 64–69. дои : 10.1016/j.jmst.2021.08.035 . S2CID   244583592 .
  31. ^ Чжао, Цинлань; Гаддам, Рохит Ранганатан; Ян, Дунфан; Строунина Екатерина; Уиттакер, Эндрю К.; Чжао, XS (2018). «Полиимидные аноды на основе пиромеллитового диангидрида для натрий-ионных аккумуляторов». Электрохимия Акта . 265 : 702–708. дои : 10.1016/j.electacta.2018.01.208 .
  32. ^ ; Хитоми, Сюдзи; Иватате, Дзюнъити; Ябуучи, Наоаки (июнь 2012 г.) . Комаба, Ясухиро, Ре 1 2 Mn 1 2 ]O 2 изготовлен из земных элементов для перезаряжаемых натриевых батарей». Nature Materials . 11 (6): 512–517. Bibcode : 2012NatMa..11..512Y . doi : 10.1038/nmat3309 . ISSN   1476-4660 . ПМИД   22543301 .
  33. ^ Келлер, Марлу; Бухгольц, Дэниел; Пассерини, Стефано (2016). «Слоистые катоды на ионах натрия с выдающимися характеристиками, возникающими в результате синергетического эффекта смешанных фаз P- и O-типа» . Передовые энергетические материалы . 6 (3): 1501555. Бибкод : 2016AdEnM...601555K . дои : 10.1002/aenm.201501555 . ISSN   1614-6840 . ПМЦ   4845635 . ПМИД   27134617 .
  34. ^ Кендрик, Э.; Груар, Р.; Нисидзима, М.; Мизухата, Х.; Отани, Т.; Асако, И.; Камимура, Ю. (22 мая 2014 г.). «Патент США № США 10 263 254 на оловосодержащие соединения» (PDF) .
  35. ^ Перейти обратно: а б с Бауэр, Александр; Сун, Цзе; Вейл, Шон; Пан, Вэй; Баркер, Джерри; Лу, Юхао (2018). «Масштабирование и коммерциализация технологий неводных натрий-ионных аккумуляторов» . Передовые энергетические материалы . 8 (17): 1702869. Бибкод : 2018AdEnM...802869B . дои : 10.1002/aenm.201702869 . ISSN   1614-6840 .
  36. ^ Бийо, Жюльетта; Сингх, Гурприт; Армстронг, А. Роберт; Гонсало, Елена; Роддатис Владимир; Арманд, Мишель (21 февраля 2014 г.). «Na 0,67 Mn 1−x Mg x O 2 (0≤x≤2) : катод большой емкости для натрий-ионных аккумуляторов». Энергетика и экология . 7 : 1387–1391. дои : 10.1039/c4ee00465e .
  37. ^ Ван, Лей; Сунь, Юн-Ганг; Ху, Лин-Лин; Пяо, Цзюнь-Ю; Го, Цзин; Мантирам, Арумугам; Ма, Цзяньминь; Цао, Ан-Мин (9 апреля 2017 г.). «Медзамещенные катодные материалы Na 0,67 Ni 0,3−x Cu x Mn 0,7 O 2 для натрий-ионных аккумуляторов с подавленным фазовым переходом P2–O2». Журнал химии материалов А. 5 (18): 8752–8761. дои : 10.1039/c7ta00880e .
  38. ^ Уэбо, Ясуси; Киябу, Тошиясу; Окада, Сигэто; Ямаки, Дзюн-Ичи. «Электрохимическое внедрение натрия в 3D-каркас Na 3 M 2 (PO 4 ) 3 (M=Fe, V)». Отчеты Института перспективных исследований материалов Университета Кюсю (на японском языке). 16 : 1–5. hdl : 2324/7951 .
  39. ^ Баркер, Дж.; Саиди, Ю.; Свойер, Дж.Л. «Патент США № 6 872 492 на натрий-ионные батареи, выданный 29 марта 2005 г.» (PDF) .
  40. ^ Канг, Кисук; Ли, Сонсу; Гвон, Хёкджо; Ким, Сон Ук; Ким, Чонсун; Парк, Янг-Великобритания; Ким, Хёнсоб; Со, Донг-Хва; Шакур, РА (11 сентября 2012 г.). «Комбинированные основные принципы и экспериментальное исследование Na 3 V 2 (PO 4 ) 2 F 3 для перезаряжаемых натриевых батарей». Журнал химии материалов . 22 (38): 20535–20541. дои : 10.1039/C2JM33862A . ISSN   1364-5501 .
  41. ^ Закон, Маркас; Рамар, Вишванатан; Балая, Палани (15 августа 2017 г.). «Na 2 MnSiO 4 как привлекательный катодный материал высокой емкости для натрий-ионных аккумуляторов» . Журнал источников энергии . 359 : 277–284. Бибкод : 2017JPS...359..277L . дои : 10.1016/j.jpowsour.2017.05.069 . ISSN   0378-7753 .
  42. ^ Дамей, Николас; Рекокиль, Реми; Рабаб, Хусам; Козьма, Иоанна; Форжез, Кристоф; Эль-Междуби, Асме; Эль Кадри Бенкара, Хадиджа (2023). «Определение изменения энтропии клетки иона натрия» (PDF) . Журнал источников энергии . 581 . Бибкод : 2023JPS...58133460D . дои : 10.1016/j.jpowsour.2023.233460 .
  43. ^ US20190312299A1 , ПАЛАНИ, Балая; РУДОЛА, Ашиш и Ду, Канг и др., «Невоспламеняющиеся натрий-ионные батареи», выпущено 10 октября 2019 г.  
  44. ^ Гуденаф, Джон Б.; Ченг, Цзингуан; Ван, Лонг; Лу, Юхао (6 июня 2012 г.). «Берлинская лазурь: новая основа электродных материалов для натриевых батарей». Химические коммуникации . 48 (52): 6544–6546. дои : 10.1039/C2CC31777J . ISSN   1364-548X . ПМИД   22622269 . S2CID   30623364 .
  45. ^ Сун, Цзе; Ван, Лонг; Лу, Юхао; Лю, Цзюэ; Го, Бикунь; Сяо, Пэнхао; Ли, Чон-Джан; Ян, Сяо-Цин; Хенкельман, Грэм (25 февраля 2015 г.). «Удаление межузельного H 2 O в гексацианометаллатах для улучшенного катода натрий-ионной батареи». Журнал Американского химического общества . 137 (7): 2658–2664. дои : 10.1021/ja512383b . ISSN   0002-7863 . ПМИД   25679040 . S2CID   2335024 .
  46. ^ Лу, Ю.; Кисдарджоно, Х.; Ли, Джей-Джей; Эванс, Д. «Катод для батареи на основе гексацианоферрата переходного металла с кривой заряда/разряда с одним плато. Патент США № 9 099 718, выдан 4 августа 2015 г.; подано Sharp Laboratories of America, Inc. 3 октября 2013 г.» (PDF) .
  47. ^ Брант, Уильям Р.; Могенсен, Ронни; Колбин, Саймон; Ойванг, Диксон О.; Шмид, Зигберт; Хэггстрем, Леннарт; Эрикссон, Торе; Яворский, Александр; Пелл, Эндрю Дж.; Юнеси, Реза (24 сентября 2019 г.). «Выборочный контроль состава берлинской белизны для улучшения свойств материала» . Химия материалов . 31 (18): 7203–7211. doi : 10.1021/acs.chemmater.9b01494 . ISSN   0897-4756 . S2CID   202881037 .
  48. ^ Гаддам, Рохит Р.; Чжао, Джордж (2023). Справочник по натрий-ионным батареям . дои : 10.1201/9781003308744 . ISBN  978-1-003-30874-4 .
  49. ^ Ду, Канг; Ван, Чен; Субасингхе, Лихил Утпала; Гаджелла, Сатьянараяна Редди; Закон, Маркас; Рудола, Ашиш; Балая, Палани (01 августа 2020 г.). «Комплексное исследование электролита, анода и катода для разработки негорючего натрий-ионного аккумулятора коммерческого типа» . Материалы для хранения энергии . 29 : 287–299. Бибкод : 2020EneSM..29..287D . дои : 10.1016/j.ensm.2020.04.021 . ISSN   2405-8297 . S2CID   218930265 .
  50. ^ Закон, Маркас; Рамар, Вишванатан; Балая, Палани (август 2017 г.). «Na 2 MnSiO 4 как привлекательный катодный материал высокой емкости для натрий-ионных аккумуляторов» . Журнал источников энергии . 359 : 277–284. Бибкод : 2017JPS...359..277L . дои : 10.1016/j.jpowsour.2017.05.069 .
  51. ^ Перейти обратно: а б с Рао, Руохуэй; Чен, Лонг; Су, Цзин; Цай, Шитенг; Ван, Шэн; Чен, Чжунсюэ (2024). «Проблемы и проблемы, стоящие перед практическим применением водных натрий-ионных батарей» . Энергия батареи . 3 (1). дои : 10.1002/bte2.20230036 . ISSN   2768-1688 .
  52. ^ Ян, Чжэньго; Чжан, Цзяньлу; Кинтнер-Мейер, Майкл К.В.; Лу, Сяочуань; Чой, Дайвон; Леммон, Джон П.; Лю, Цзюнь (11 мая 2011 г.). «Электрохимическое хранение энергии для зеленой сети». Химические обзоры . 111 (5): 3577–3613. дои : 10.1021/cr100290v . ISSN   0009-2665 . ПМИД   21375330 . S2CID   206894534 .
  53. ^ Петерс, Йенс Ф.; Пенья Крус, Александра; Вейль, Марсель (2019). «Изучение экономического потенциала натрий-ионных аккумуляторов» . Батареи . 5 (1): 10. doi : 10.3390/batteries5010010 .
  54. ^ «Цены на аккумуляторные батареи впервые в 2020 году опустились ниже 100 долларов за киловатт-час, тогда как среднерыночный показатель составляет 137 долларов за киловатт-час» . Блумберг НЭФ. 16 декабря 2020 г. Проверено 15 марта 2021 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Монгирд К., Фотедар В., Вишванатан В., Коритаров В., Бальдуччи П., Хаджериуа Б., Алам Дж. (июль 2019 г.). Отчет о характеристиках технологий хранения энергии и затрат (PDF) (pdf). Министерство энергетики США. п. иикс . Получено 15 марта.
  56. ^ Перейти обратно: а б Авраам, К.М. (23 октября 2020 г.). «Насколько натрий-ионные аккумуляторы сравнимы с литий-ионными аналогами?» . Энергетические письма ACS (pdf). 5 (11). Американское химическое общество: 3546. doi : 10.1021/acsenergylett.0c02181 .
  57. ^ Перейти обратно: а б Автомобильные литий-ионные аккумуляторы: текущее состояние и перспективы на будущее (отчет). Министерство энергетики США. 01.01.2019. п. 26 . Проверено 15 марта 2021 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Мэй, Джеффри Дж.; Дэвидсон, Алистер; Монахов, Борис (01.02.2018). «Свинцовые аккумуляторы для хранения энергии: обзор» . Журнал хранения энергии . 15 : 145–157. Бибкод : 2018JEnSt..15..145M . дои : 10.1016/j.est.2017.11.008 . ISSN   2352-152X .
  59. ^ Перейти обратно: а б «CATL представляет свою новейшую революционную технологию, выпустив первое поколение натрий-ионных аккумуляторов» . www.catl.com . Проверено 24 апреля 2023 г.
  60. ^ «CATL начнет массовое производство натрий-ионных аккумуляторов в следующем году» . 29 октября 2022 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б с «Натрий-ионные аккумуляторы диверсифицируют индустрию хранения энергии» . ИДТехЭкс . 10 января 2024 г. Проверено 11 мая 2024 г.
  62. ^ «Руководство по техническим характеристикам продукта» (PDF) . Компания «Троянские батареи». 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2013 г. Проверено 9 января 2014 г.
  63. ^ «Полное руководство по сравнению литиевых и свинцово-кислотных аккумуляторов — Power Sonic» .
  64. ^ Испытание литий-ионной батареи – Публичный отчет 5 (PDF) (pdf). ИТП Возобновляемые источники энергии. Сентябрь 2018. с. 13 . Проверено 17 марта 2021 г. Данные показывают, что все технологии обеспечивают КПД постоянного тока в пределах 85–95 %.
  65. ^ Акиниеле, Дэниел; Беликов, Юрий; Леврон, Йоаш (ноябрь 2017 г.). «Технологии хранения аккумуляторов для электроприборов: влияние на автономные фотоэлектрические системы» . Энергии . 10 (11): 13. дои : 10.3390/en10111760 . Проверено 17 марта 2021 г. Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют ... КПД туда и обратно (RTE) ~ 70–90%.
  66. ^ Ма, Шуай (декабрь 2018 г.). « Температурный эффект и термическое воздействие в литий-ионных аккумуляторах: обзор » . Прогресс в естественных науках: Materials International (pdf). 28 (6): 653–666. дои : 10.1016/j.pnsc.2018.11.002 . S2CID   115675281 .
  67. ^ Хатчинсон, Ронда (июнь 2004 г.). Температурное воздействие на герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы и методы зарядки для продления срока службы (Отчет). Национальные лаборатории Сандии. стр. SAND2004–3149, 975252. doi : 10.2172/975252 . S2CID   111233540 .
  68. ^ Мюррей, Кэмерон (3 августа 2023 г.). « Первый в мире» проект создания натрий-ионной батареи сетевого масштаба в Китае вводится в коммерческую эксплуатацию» . Энерго-Хранение.Новости .
  69. ^ «Основные успехи в использовании батарейного материала исследователей Уппсальского университета - Уппсальский университет» . www.uu.se. ​8 июня 2022 г. Проверено 29 июня 2023 г.
  70. ^ «Исследователи разрабатывают аккумулятор для электромобиля, изготовленный из морской воды и дерева» . Международная организация по технологиям электрических и гибридных автомобилей . 17.06.2021 . Проверено 29 июля 2021 г.
  71. ^ «Clarios и Altris объявляют о соглашении о сотрудничестве в целях продвижения технологии устойчивых натрий-ионных аккумуляторов» . По умолчанию . Проверено 24 января 2024 г.
  72. ^ «BYD и Huaihai обсуждают планы строительства завода по производству натрий-ионных аккумуляторов» . lectrive.com . 20 ноября 2023 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
  73. ^ «Китайская компания CATL представляет натрий-ионную батарею – впервые для крупного производителя автомобильных аккумуляторов» . Рейтер . 2021-07-29 . Проверено 7 ноября 2021 г.
  74. ^ Ликиардопулу, Лоанна (10 ноября 2021 г.). «3 причины, по которым натрий-ионные аккумуляторы могут свергнуть литий» . ТНВ . Проверено 13 ноября 2021 г.
  75. ^ «Reliance приобретает Фарадион за 100 миллионов фунтов стерлингов» . lectrive.com . 18 января 2022 г. Проверено 29 октября 2022 г.
  76. ^ WO2016027082A1 , Баркер, Джереми и Райт, Кристофер Джон, «Хранение и/или транспортировка натрий-ионных элементов», выпущено 25 февраля 2016 г.,   подано компанией Faradion Limited 22 августа 2014 г.
  77. ^ «Фарадион объявляет о сотрудничестве и лицензионном соглашении с AMTE Power» . Фарадион . 10 марта 2021 г. Проверено 7 ноября 2021 г.
  78. ^ «Сверхбезопасный AMTE A5» (PDF) . Май 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2020 г. Проверено 14 октября 2021 г.
  79. ^ «Данди, выступающий в роли пионера аккумуляторных батарей, AMTE Power, приближается к британскому «гигафабрике»» . www.scotsman.com . 5 октября 2021 г. Проверено 7 ноября 2021 г.
  80. ^ Рудола, Ашиш; Ренни, Энтони-младший; Хип, Ричард; Мейсами, Сейед Шаян; Лоубридж, Алекс; Маццали, Франческо; Сэйерс, Рут; Райт, Кристофер Дж.; Баркер, Джерри (2021). «Коммерциализация натрий-ионных батарей с высокой плотностью энергии: путь и перспективы Фарадиона» . Журнал химии материалов А. 9 (13): 8279–8302. дои : 10.1039/d1ta00376c . ISSN   2050-7488 . S2CID   233516956 .
  81. ^ Tesla Domain (6 ноября 2022 г.). Эта натриевая батарея из Великобритании грозит навсегда изменить индустрию электромобилей! , получено 27 ноября 2022 г.
  82. ^ Индия, Мост. «Домашняя страница Bridge India» . Bridgeindia.org.uk . Мост Индия . Проверено 17 августа 2023 г.
  83. ^ Рудола, Ашиш (24 ноября 2019 г.). «Будущее экологически чистого транспорта: натрий-ионные аккумуляторы» . Bridgeindia.org.uk . Мост Индия, Фарадион . Проверено 17 августа 2023 г.
  84. ^ «Первая батарея Фарадиона установлена ​​в Австралии» . 5 декабря 2022 г.
  85. ^ «Hina Battery становится первым производителем аккумуляторов, который использует натрий-ионные аккумуляторы в электромобилях в Китае» . Batterynews.com . 23 февраля 2023 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
  86. ^ «Натрий-ионный аккумулятор Power Bank работает в Восточном Китае - Китайская академия наук» . английский.cas.cn . Проверено 5 сентября 2019 г.
  87. ^ Джонсон, Питер (27 декабря 2023 г.). «Производитель электромобилей, поддерживаемый Volkswagen, представил первый электромобиль с питанием от натрий-ионной батареи» . Электрек . Проверено 31 декабря 2023 г.
  88. ^ Макди, Макс (6 января 2024 г.). «JAC Group поставляет первые электромобили с натрий-ионной батареей» . АренаЕВ . Проверено 11 января 2024 г.
  89. ^ «KPIT Tech запускает технологию натрий-ионных аккумуляторов» . Таймс оф Индия . 13 декабря 2023 г.
  90. ^ «KPIT внедряет первую в Индии технологию натрий-ионных аккумуляторов и планирует получить прибыль в течение года» . Маниконтроль . 13 декабря 2023 г.
  91. ^ «Акции KPIT Tech растут; вот что способствует этому росту» . Зи Бизнес . 13 декабря 2023 г.
  92. ^ Патель, Прачи (10 мая 2021 г.). «Натрий-ионные аккумуляторы готовы заменить крупномасштабные литий-ионные приложения» . IEEE-спектр . Проверено 29 июля 2021 г.
  93. ^ «Natron сотрудничает с Clarios в области массового производства натрий-ионных аккумуляторов» . По умолчанию . Проверено 24 января 2024 г.
  94. ^ «Натрий улучшит аккумуляторы к 2020 году» . 2017 год с CNRS . 26 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 г. Проверено 5 сентября 2019 г.
  95. ^ Бру, Тибо; Фаут, Франсуа; Холл, Никита; Шатильон, Йоханн; Бьянкини, Маттео; Бамин, Тахья; Лериш, Жан-Бернар; Суард, Эммануэль; Карлье, Дэни; Рейнье, Иван; Симонин, Лоик; Маскелье, Кристиан; Крогенек, Лоуренс (апрель 2019 г.). «Высокая производительность Na 3 V 2 (PO 4 ) 2 F 3 с углеродным покрытием в натрий-ионных батареях» . Малые методы . 3 (4): 1800215. doi : 10.1002/smtd.201800215 . ISSN   2366-9608 . S2CID   106396927 .
  96. ^ Понруш, Александр; Дедривер, Реми; Монти, Дэмиен; Демет, Атиф Э.; Атеба Мба, Жан Марсель; Крогенек, Лоуренс; Маскелье, Кристиан; Йоханссон, Патрик; Паласин, М. Роза (2013). «На пути к натрий-ионным батареям с высокой плотностью энергии посредством оптимизации электролита» . Энергетика и экология . 6 (8): 2361. doi : 10.1039/c3ee41379a . ISSN   1754-5692 .
  97. ^ Холл, Н.; Булино, С.; Крогенек, Л.; Лонуа, С.; Маскелье, К.; Симонин Л. (13 октября 2015 г.). «Способ получения дисперсного материала Na 3 V 2 (PO 4 ) 2 F 3 , заявка на патент США № 2018/0297847» (PDF) .
  98. ^ «Тиамат» .
  99. ^ Перейти обратно: а б «Публичное объявление о коммерциализации натрий-ионных аккумуляторов» . Проверено 29 ноября 2023 г.
  100. ^ «Водно-электролитный накопитель энергии» .
  101. ^ «Корпус и модуль крупноформатного электрохимического накопителя энергии» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fa5678398c31d369d7a5a2df35ec9c0__1722853740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/c0/9fa5678398c31d369d7a5a2df35ec9c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sodium-ion battery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)