Правительство Румынии
Правительство Румынии Румынский : Правительство Румынии | |
---|---|
Обзор | |
Учредил | 1862 |
Состояние | Румыния |
Лидер | премьер-министр |
Назначен | Президент |
Ответственный за | Парламент Румынии |
Штаб-квартира | Виктория Палас Бухарест |
Веб-сайт | правительство |
Правительство Румынии ( румынский : Guvernul României ) образует половину исполнительной власти правительства Румынии (другая половина является канцелярией президента Румынии ). Его возглавляет премьер-министр Румынии , и он состоит из министерств , различных подчиненных учреждений и агентств, а также 42 префектур . Резиденция правительства Румынии находится во дворце Виктория в Бухаресте .
Правительство является органом исполнительной власти, функционирующим на основе вотума доверия Парламента, обеспечивающим реализацию внутренней и внешней политики страны и осуществляющим общее руководство государственным управлением. Правительство назначается Президентом Румынии на основании вотума доверия, предоставленного Правительству Парламентом Румынии .
Обзор
[ редактировать ]Текущее правительство
[ редактировать ]Нынешнее правительство возглавляет Марчел Чолаку , действующий лидер Социал-демократической партии (СДП).
Инвеститура
[ редактировать ]Процедуру формирования нового правительства инициирует президент, который назначает кандидата на пост премьер-министра после консультации с партией, имеющей большинство мест в парламенте. Если такого большинства не существует, президент консультируется со всеми партиями, представленными в парламенте. После выдвижения кандидат составляет список членов и правительственную платформу; это должно быть сделано в течение 10 дней. 10-дневный интервал не является строгим сроком, а скорее представляет собой период времени, который считается оптимальным для создания компетентного законного правительства. По истечении этого срока Президент может отозвать кандидата и назначить нового, хотя это и не является обязательным. [ 1 ]
парламента После того, как кандидат сформировал список и программу, он может запросить вотум доверия . Парламент обсуждает этот вопрос на совместном заседании и может отклонить предложения только дважды в течение 60 дней. Если парламент не сможет утвердить кандидата в течение этого периода, президент получает право распустить его. [ 2 ]
Если парламент выразит вотум доверия, предложенная политическая платформа станет официальной, а полный список правительства должен быть утвержден президентом. Затем правительство приводится к присяге и начинает свой срок. [ 3 ]
Государственная программа
[ редактировать ]Правительство организовано и функционирует в соответствии с Конституцией на основе правительственной программы, одобренной Парламентом. Программа Правительства является политико-административным документом, в котором излагаются принципы, направления и шаги, которые необходимо предпринять, которые Правительство намерено реализовать в течение своего срока полномочий во всех сферах деятельности. Для достижения целей, предусмотренных Правительственной программой, Правительство Румынии выполняет функции по разработке стратегии, регулированию, управлению, представлению и осуществлению государственной власти.
Стратегии, политика и программы
[ редактировать ]Правительство утверждает стратегии, политику и программы государственного управления, причем это методы достижения целей, предусмотренных Программой Правительства, а также методы реализации полномочий учреждения как государственного органа в рамках исполнительной власти, его роль заключается в том, чтобы обеспечение сбалансированного функционирования и развития национальной экономической и социальной системы, а также ее связи с мировой экономической системой при продвижении национальных интересов Румынии. [ 4 ]
Роль
[ редактировать ]Роль правительства санкционирована Конституцией и соответствующими законами. Правительство осуществляет «общее руководство государственной администрацией » . [ 5 ] разрабатывает стратегии по реализации правительственной платформы, осуществляет законодательную инициативу , ведет переговоры по международным договорам , [ 6 ] представляет румынское государство как внутри, так и снаружи, назначает префектов [ 7 ] и представляет информацию и документы палатам парламента по запросу. [ 8 ]
Отношения с Парламентом
[ редактировать ]Правительство отвечает исключительно перед Парламентом , как путем обязательного информирования Парламента, так и посредством вопросов, запросов и комитетов по расследованию. Палата парламента ( Палата депутатов или Сенат ) может внести простое предложение относительно предмета интерпелляции. [ 9 ] В крайних случаях парламент может вынести вотум недоверия , лишив его доверия и вынудив правительство уйти в отставку. [ 10 ]
Благодаря специальному закону о хабилитации правительство может иметь возможность издавать постановления ( ordonanțe ), которые имеют ту же юридическую силу , что и обычные законы. Постановления являются формой законодательного делегирования и могут потребовать одобрения в парламенте, если это предусмотрено законом о хабилитации. В чрезвычайных ситуациях, когда регулирование не может быть отложено, правительство может издать чрезвычайные постановления ( ordonantes de urgență ), которые не требуют законов о хабилитации, но должны быть одобрены парламентом до вступления в силу. [ 11 ]
Структура
[ редактировать ]Конституция Румынии предусматривает два основных типа членов, а именно министров ( miniştri ) и премьер-министра ( prim-ministrul ). Статус дополнительных членов устанавливается органическим законом . Действующее законодательство устанавливает должности вице-премьер-министра ( viceprim-ministru ), государственного министра ( ministru de stat ) и министров, которым делегированы специальные задачи ( miniştri delegati cu însărcinări Speciale ). [ 12 ] «Государственный министр» — высшая должность, обладатель которой координирует деятельность различных министерств под руководством Премьер-министра. [ 13 ]
Премьер-министр является руководителем правительства и координирует его деятельность. Рабочий аппарат правительства состоит из аппарата премьер-министра, генерального секретариата правительства и других ведомств и структур, созданных постановлениями правительства. [ 14 ]
Сама канцелярия премьер-министра состоит из кабинета премьер-министра, корпуса его статс-секретарей и государственных советников, а также канцелярии премьер-министра.
Государственный рабочий аппарат
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2022 г. ) |
Канцелярия премьер-министра
[ редактировать ]Структура без правосубъектности, подчиняющаяся непосредственно премьер-министру, финансируемая за счет бюджета Секретариата - генерала правительства во главе с главой канцелярии в ранге министра, назначаемого и освобождаемого от должности решением премьер-министра, один или несколько статс-секретарей и государственных советников, назначенных или отстраненных от должности решением премьер-министра, осуществляют свою деятельность в канцелярии премьер-министра;
Генеральный секретариат правительства
[ редактировать ]Секретариат (административный офис) является государственным учреждением, обладающим правосубъектностью, подчиняющимся премьер-министру, возглавляемым генеральным секретарем в ранге министра, которому помогает заместитель генерального секретаря в ранге государственного секретаря и, при необходимости, , одним или несколькими госсекретарями, назначенными или отстраненными от должности решением премьер-министра, Генеральный секретарь правительства является главным должностным лицом, выдающим кредиты для аппарата правительства, государственных учреждений и органов центрального публичного управления, подчиняется или координируется Правительством, Премьер-министром и Генеральным секретариатом Правительства
Департамент по связям с парламентом
[ редактировать ]Структура, обладающая правосубъектностью и финансируемая за счет бюджета Генерального секретариата правительства, возглавляемая министром по связям с парламентом, который имеет должность третичного сотрудника, выдающего разрешения на кредит. В состав департамента входят один или несколько государственных секретарей, назначаемых и освобождаемых от должности решением премьер-министра.
Департамент инфраструктурных проектов и иностранных инвестиций
[ редактировать ]Структура, обладающая правосубъектностью и финансируемая за счет бюджета Генерального секретариата правительства, возглавляемая министром инфраструктурных проектов национального интереса и иностранных инвестиций, который выполняет функции вторичного сотрудника, выдающего разрешения на кредит. В состав департамента входят один или несколько государственных секретарей, назначаемых и освобождаемых от должности решением премьер-министра.
Департамент по борьбе с мошенничеством - DLAF
[ редактировать ]Структура, обладающая правосубъектностью, в аппарате правительства, под руководством премьер-министра, финансируемая из государственного бюджета через бюджет генерального секретариата правительства, возглавляемая руководителем в ранге государственного секретаря, назначаемым премьер-министром. Решение министра сроком на 5 лет, высшее должностное лицо, выдающее кредит; DLAF является контактным лицом с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) и обеспечивает поддержку или координацию, в зависимости от обстоятельств, выполнения Румынией своих обязательств в отношении защиты финансовых интересов Европейского Союза в соответствии со ст. 325 Договора о Европейском Союзе, обладающий полномочиями контролировать получение, распределение или использование фондов ЕС и связанных с ними фондов совместного финансирования;
Контрольный орган премьер-министра
[ редактировать ]Структура без правосубъектности, находящаяся под руководством премьер-министра, возглавляемая государственным секретарем , назначаемая и освобождаемая от должности решением премьер-министра и финансируемая за счет бюджета Генерального секретариата правительства; он контролирует и контролирует деятельность министерств и их децентрализованных государственных служб, государственных учреждений, находящихся в подчинении Правительства, специализированных органов центрального публичного управления, подчиненных Правительству, ведомств, департаментов, комиссий, автономных компаний, национальных компаний и обществ, торговых компаний и финансовых -банковские учреждения с государственным контрольным капиталом или полностью принадлежащие государству; Контрольный орган Премьер-министра контролирует деятельность государственных учреждений, подчиненных органам местного публичного управления, соблюдая при этом положения законодательства об общем режиме местной автономии, а также организации и функционировании органов местного публичного управления;
Департамент межнациональных отношений
[ редактировать ]Структура, не имеющая правосубъектности, подчиняющаяся Премьер-министру и координируемая Генеральным секретарем Правительства, возглавляемая Государственным секретарем при содействии двух Государственных секретарей, назначаемая или отстраняемая от должности решением Премьер-министра, и финансируется за счет бюджета Генерального секретариата правительства.
Другие отделы
[ редактировать ]Организуются как структуры с правосубъектностью или без нее, под руководством Премьер-министра, возглавляемые государственными секретарями или другими лицами аналогичного ранга, создание и/или деятельность которых утверждается постановлением Правительства. [ 15 ]
Министерства
[ редактировать ]В румынском правительстве двадцать министерств:
- Министерство финансов
- Министерство внутренних дел
- Министерство иностранных дел
- Министерство юстиции
- Министерство национальной обороны
- Министерство экономики
- Министерство энергетики
- Министерство транспорта и инфраструктуры
- Министерство сельского хозяйства и сельского развития
- Министерство окружающей среды, водных ресурсов и лесов
- Министерство развития, общественных работ и управления
- Министерство инвестиций и европейских проектов
- Министерство труда и социальной солидарности
- Министерство здравоохранения
- Министерство образования
- Министерство исследований, инноваций и цифровизации
- Министерство культуры
- Министерство спорта
- Министерство семьи, молодежи и равенства возможностей
- Министерство предпринимательства и туризма
Префектуры
[ редактировать ]Законодательный процесс
[ редактировать ]Заседания правительства созываются и проводятся под руководством премьер-министра .
Правительство собирается еженедельно или по мере необходимости для обсуждения вопросов внутренней и внешней политики или аспектов общего руководства государственной администрацией.
В повестку дня заседания Правительства включены:
- разработка проектов законодательных актов (разработка законов, постановлений и постановлений)
- отчеты
- заметки, поручения
- меморандумы
- позиции
- информация и другие документы, в зависимости от потребностей и запросов.
Повестка дня правительства разделена на две части и может содержать дополнительные списки с одобрения премьер-министра.
Правительство принимает решения и постановления (простые или чрезвычайные постановления). Решения об организации правоприменения и постановления издаются на основании специального уполномочивающего закона в пределах и на условиях, указанных в нем.
Схема принятия решений
[ редактировать ]Схема принятия решений по проектам документов государственной политики и проектам законодательных актов состоит из двух этапов: а) подготовительное заседание Правительства, обеспечивающее координацию процесса разработки, согласования и утверждения документов государственной политики и законодательных актов на межминистерском уровне; б) заседание правительства, отмечающее завершение процесса принятия решений путем принятия/одобрения или отклонения таких законопроектов. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конституция, ст. 103
- ^ Конституция, ст. 89
- ^ Конституция, ст. 104
- ^ [1] , arhiva.gov.ro
- ^ Закон №. 90/2001, ст. 11
- ^ Конституция, ст. 91
- ^ Конституция, ст. 123
- ^ Конституция, ст. 111
- ^ Конституция, ст. 112
- ^ Конституция, ст. 113
- ^ Конституция, ст. 115
- ^ Закон №. 90/2001, ст. 3
- ^ Закон №. 90, ст. 54
- ^ Закон №. 90/2001, ст. 20
- ^ http://gov.ro/en/government/organization/government-s-working-apparatus Рабочий аппарат правительства
- ^ [2] , Законодательный процесс