Счет (музыка)
В музыке музыки , счет – это система регулярно повторяющихся звуков , которые помогают при исполнении или прослушивании позволяя легко идентифицировать ритм . Обычно это включает устный подсчет долей в каждом такте по мере их возникновения, будь то 2 доли, 3 доли, 4 доли или даже 5 долей. Помимо нормализации времени, затрачиваемого на каждое сокращение, подсчет позволяет легче идентифицировать ударные сокращения. Счет чаще всего используется с ритмом (часто для расшифровки сложного ритма) и формой и часто включает в себя разделение .
Введение в системы: числа и слоги
[ редактировать ]Метод, использующий числа, можно назвать « счетным пением» , «чтобы идентифицировать его как уникальный процесс обучения». [1]
Вместо простого подсчета долей такта можно использовать другие системы, которые могут быть более подходящими для конкретного музыкального произведения. В зависимости от темпа части доли также могут озвучиваться (для более медленного времени) или вообще пропускать номера (для более быстрого времени). В качестве альтернативы счету метроном для выполнения той же функции можно использовать .
Тройной метр , например 3
4 часто считается 1 2 3, а составной метр , например 6
8 , часто считается пополам и подразделяется на «Один -и - а -Два- и - а » [2] но может быть сформулировано как «Один -ла - ли- Два- ла - ли ». [2] Для каждого используемого подразделения используется новый слог. Например, шестнадцатые ноты в 4
4 считаются 1 e & a 2 e & a 3 e & a 4 e & a, используя цифры для четвертной ноты, «&» для восьмой ноты и «e» и «a» для шестнадцатого уровня нот. Триоли можно считать «1 тройка 2 тройка 3 тройка 4 тройка» и триоли шестнадцатых нот «1 ля ли + ла ли 2 ля ли + ла ли». [3] Триоли четвертных нот из-за их разного ритмического ощущения могут произноситься по-разному: «1 дра-гит 3 дра-гит». [3]
Вместо чисел или бессмысленных слогов ритму можно назначить случайное слово, чтобы четко считать каждую долю. Примером может служить тройка, так что подразделение тройки часто считается «три-пл-ет». [4] Метод Кодая использует «Та» для четвертных нот и «Ти-Ти» для восьмых. Для секступлетов просто дважды произнесите тройной (см. Sextuplet Rhyth.png ), тогда как пятерняшки могут произноситься как «уни-верс-и-ти» или другие пятисложные слова, такие как «гип-по-пот-а-мус». ". [4] В некоторых подходах «наизусть перед заметкой» [5] дробным определениям нот детей не обучают до тех пор, пока они не научатся исполнять слоговые или фразовые версии этих ритмов. [6]
«Как бы ни был счет по слогам , важным навыком является сохранение ровного пульса и точного деления ». [2]
Существуют различные способы подсчета ритма: от простых чисел до подсчета слогов и определения количества слогов.
Вот несколько примеров.
Системы счисления
[ редактировать ]Числа
[ редактировать ]В конечном счете, музыканты считают, используя цифры, «и» и гласные звуки. Слабые доли внутри такта называются 1, 2, 3… Сильные доли обозначаются знаком плюс и называются «и» (т. е. 1 + 2 +), а дальнейшие подразделения получают звуки «ее» и «ух» (т. е. 1 е + а 2 е + а). Музыканты не сходятся во мнении, как называть тройки: некоторые просто произносят слово триплет («трип-а-лет») или другое трехсложное слово (типа «ананас» или «слон») с предпоследним акцентом. Некоторые используют цифры вместе со словом тройка (т.е. «1-трип-пусть»). Третьи придумали такие звуки, как «а-ли» или «ла-ли», добавляемые после числа (например, 1-ла-ли, 2-ла-ли или 1-ти-дух, 2-ти-дух).
Пример
Лирика народной песни « Этот старик , он сыграл одну, он сыграл безделушку на моем пальце, с безделушкой, ударь по рису, дай моей собаке кость, этот старик катился домой» в 2
В 4 раза можно было бы сказать: «Раз и два, один и два, один и два, и один и два, и э-э, один и два и-и, и э-э, один и-и, и э-э, два, один и два, и один и два».
1 е и ух 2 е и ух 3 е и ух 4 е и ух
Традиционная американская система
[ редактировать ]Подсчитывает количество долей на тактусе и на полудоле, а также ne-&-a для четырех шестнадцатых, n-&-a для триоли или трех восьмых в составном размере, где n - номер доли. [7]
Система Истмана
[ редактировать ]Номера долей используются для тактуса, те — для половины доли, а н-ти-те-та — для четырех шестнадцатых. Триоли или три восьмые в составном размере — это н-ля-ли, а шесть шестнадцатых в составном размере — н-та-ля-та-ли-та. [7]
Система Фросет
[ редактировать ]Система счета с использованием н-не, н-та-не-та, н-на-ни и н-та-на-та-ни-та. Все три системы имеют внутреннюю согласованность для всех частей доли, за исключением тактуса, который меняется в зависимости от номера доли. [7]
Системы слогов
[ редактировать ]Слоговые системы относят к категории «Системы функций ритма» — когда тактус ( пульс ) имеет определенный слог А, а полудоля всегда представляет собой определенный слог Б, независимо от того, как заполняется остальная часть такта. [8]
Французская система
[ редактировать ]« Система Галина-Пари-Шеве » или французская «система временных названий» первоначально использовала французские слова. К середине XIX века американский музыкант Лоуэлл Мейсон (ласково прозванный «отцом музыкального образования») адаптировал французскую систему временных названий для использования в Соединенных Штатах и вместо использования французских названий нот заменил они использовали систему, которая определяла стоимость каждой ноты в пределах метра и меры. [9]
- Целая нота : Та-ааа
- Половинная нота : Та-а.
- Четвертная нота : Та
- 2 Восьмая нота : Та Те
- 4 шестнадцатые ноты : Тафа Тефе
- Целая нота : Та-ааа или то-ооо.
- Половинная нота : Та-а или тоже.
- Четвертная нота : Та
- 1 восьмая нота : Ти
- 2 восьмые ноты : Ти-Ти
- 4 шестнадцатые ноты : Ти-ри-ти-ри или Ти-ри-ти-ри.
- Триоль восьмой ноты: Три-о-ла или Три-по-лет.
- Восьмая нота, за которой следует четвертная нота и еще одна восьмая: Syn-co-pa.
- Четвертная нота с точкой, за которой следует одна восьмая нота: Там-ти.
Уорда Метод
[ редактировать ]- Целая нота : Просто-н-н-н
- Половинная нота : Ланг-нг
- Четвертная нота :
- 2 восьмые ноты : Лира
- Пунктирная четверть, за которой следует восьмая: Ла-Ира.
Система Эдвина Гордона
[ редактировать ]Обычный двойной счетчик
- Целая нота : Ду-ууу
- Половинная нота : Ты-у
- Четвертная нота : Вы
- 2 восьмые ноты : Ду-Де
- 4 шестнадцатые ноты : Ду-Та-Де-Та
Обычный тройной метр
- Четвертная нота с точкой: Du
- 3 восьмые ноты: Ду-Да-Ди
- 6 шестнадцатых нот: Ду -Та- Да -Та- Ди -Та
Необычные метры объединяют в себе двойные и тройные слоги метра и используют согласную «b».
Ритм всегда называется та. В простых размерах деление и подразделение всегда представляют собой та-ди и та-ка-ди-ми. Долей может быть любое значение ноты, в зависимости от тактового размера . В составных размерах (где доля обычно обозначается пунктирными нотами ) деление и подразделение всегда являются та-ки-да и та-ва-ки-ди-да-ма.
Значение ноты не получает конкретного имени; позиция ноты внутри доли получает имя. Эта система позволяет детям усвоить устойчивый ритм и естественным образом обнаружить его подразделения, аналогично системе «вниз-вверх-и».
Пример
Лирика народной песни
«Этот Старик, он играл, он играл в безделушки на моем пальце, с
безделушка, падди-хак, дай моей собаке кость, этот старик пришёл домой"
было бы сказано,
"вчера та вчера вчера вчера вчера вчера
вчера было как такадими та вчера вчера та."
Примеры простых метровых ритмов (Такадими)
[ редактировать ]- Целая нота = та-ааа
- Половинная нота = Та-а
- Четвертная нота = Та
- Две восьмые = Та-Ди
- Четыре шестнадцатые ноты = Та-Ка-Ди-Ми
Восьмая пауза + Восьмая нота = X-Di
Восьмая + две шестнадцатые = Тааа-Ди-Ми
Две шестнадцатые + восьмая = Та-Ка-Диии
Примеры сложных размерных ритмов (Такадими)
[ редактировать ]- Целая нота с пунктиром = Та-ааа
- Половинная нота с точкой = Та-а
- Четвертная нота с точкой = Ta
Три восьмые ноты, слитые вместе = Та-Ки-Да
Восьмая нота + Восьмая пауза + Восьмая нота = Та-Х-Да
Шесть шестнадцатых нот = Та-Ва-Ки-Ди-Да-Ма
Восьмая нота + Четыре шестнадцатые = Та-аа-Ки-Ди-Да-Ма
Четыре шестнадцатые + восьмая = Та-Ва-Ки-Ди-Да-аа
Две шестнадцатые + восьмая + две шестнадцатые = Та-Ва-Ки-ии-Да-Ма
Тактика
[ редактировать ]Это система ритм-функций, используемая некоторыми учителями Кодая, которая была разработана Лаурделлой Фоулкс-Леви и была разработана так, чтобы ее было легче произносить, чем систему Гордона или систему Такадими, но при этом сохраняла уважение к ритм-функции. Доль произносится как «Та» как на двойных, так и на тройных метрах, но деление долей на двух метрах выполняется по-разному. Согласная «t» всегда приходится на основную долю и деление доли, а согласная «k» — всегда, когда доля снова делится. Чередовать «т» и «к» в быстрой последовательности легко произносить, поскольку они приходятся на две разные части языка, что позволяет очень легко произносить эти слоги в быстром темпе (так же, как говорить языком на блокфлейте или флейте). Это также логическая система, поскольку в ней всегда чередуются одни и те же два согласных.
Duple meter
- Целая нота : Та-ааа (без акцента на каждой доле)
- Половинная нота : Та-а (без акцента на каждой доле)
- Четвертная нота : Та
- 2 восьмые ноты : Та-Ти
- 4 шестнадцатые ноты : Та-Ка-Ти-Ки
- Комбинации шестнадцатых нот: For---You-I, For-You-You---, You-Your---You.
- Восьмая нота, за которой следует четвертная нота и еще одна восьмая: Та-Ти --- Ти.
- Триоль восьмой ноты: Та-Ту-Те
- Отдыхает: (тихо)
Тройной метр
- Половинная нота с точкой: Та-аа- (без дополнительного акцента на каждой доле)
- Четвертная нота с точкой: Та-
- 3 восьмые ноты: Та-Ту-Те
- Комбинации восьмых нот: Та----Те, Та-Ту-----
- 6 шестнадцатых нот: Та -Ка- Ту -Ку- Те -Ке
- Сочетания шестнадцатых нот: Та -- Ту -Ку- Те , Та -Ка- Ту --- Те , Та -- Ту -- Те -Ке.
- Отдыхает: (тихо)
Тити
[ редактировать ]- Целая нота : Toe / та-а-а-а.
- Половинная нота с точкой: Том / та-а-а.
- Половинное примечание : Там/это
- Четвертная нота с точкой : Том / та-а.
- Четвертная нота : Та
- 1 восьмая нота : Ти
- 2 восьмые ноты: Ти-Ти
- Триоль восьмой ноты: Три-о-ла
- 2 шестнадцатые ноты : правая / общая
- 4 шестнадцатые ноты: праведность / обмен
- 2 шестнадцатые и 1 восьмая: Tike-Time / Tire-Time
- 1 восьмая нота и 2 шестнадцатые: Hard/Hard
Эта система позволяет четко представить значение каждой ноты независимо от ее положения в такте/доле.
Пример
В народной песне « Этот старик, он играл одну, он играл в безделушки на моем пальце, с безделушкой падди, дай моей собаке кость, этот старик катился домой» можно было бы сказать: «Тити та тити та тити тити тити ти-тири тити тирити тиритири та тити тити тити та"
Вниз-е-е-е-е
[ редактировать ]Доли снижены, удары повышены, подразделения — «и»
но… нужно больше информации!
Пример
Лирика народной песни «Этот старик, он сыграл одну, он сыграл безделушку на моем пальце, с безделушкой, ударь по рису, дай моей собаке кость, этот старик катился домой» можно было бы сказать: «Вниз вверх вниз вверх вниз вниз вверх вниз вверх вниз вверх вниз вверх-и вниз вверх вниз-и-вверх вниз-и-вверх вниз-вверх вниз вверх вниз вверх вниз».
Смешанные системы чисел и слогов.
[ редактировать ]МакХоуз/Тиббс
[ редактировать ]1 2 3 4,
Другие системы
[ редактировать ]Слоги орфовского ритма не имеют определенной системы. Часто они советуют учителям использовать то, что они предпочитают, и многие предпочитают использовать систему слогов Кодали. [10] Помимо этого, учителя Орфа часто используют языковую модель, в которой ритмы заменяются словом, количество звуков которого соответствует ритму. Например, две парные восьмые могут стать «Джеки» или «Яблоко». Часто учитель придерживается определенной темы и поощряет учащихся создавать свои собственные слова в рамках этой темы. [11] Примеры включают в себя:
- Еда
- Животные
- Имена
- Предметы в комнате
- Спорт
См. также
[ редактировать ]- Отсчитайте
- Перерыв (музыка)
- Бол — хиндустанская (североиндийская) система ритмических слогов.
- Коннакол — карнатская (южно-индийская) система ритмических слогов.
- Эмиль-Жозеф-Морис Шеве
- Опрос - «Педагоги начальной школы по музыке: Какую систему вы используете для обучения ритму?»
Источники
[ редактировать ]- ^ Улучшение ритмического чтения в оркестре средней школы, с. 36, Льюис Х. Страус, преподаватель музыки ; апрель 2007 г.; 14, 5; ProQuest Direct Complete, стр. 35.
- ^ Jump up to: а б с Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике , с.26. ISBN 0-415-97440-2 .
- ^ Jump up to: а б Харнум, Джонатан (2004). Базовая теория музыки , стр.68-70. ISBN 0-9707512-8-1 .
- ^ Jump up to: а б Ноукс, Марк (2009). Однако в озвученном виде «три-пл-ет» звучит как «триплет»; следовательно, дополнительный звук, добавленный к слову триплет, может быть более эффектным и действительно трехсложным словом - «три-па-лет». Современный гитарный метод: практический подход , стр.35. ISBN 0-9822533-2-X .
- ^ «Влияние презентаций наизусть по сравнению с нотами на обучение и запоминание ритма», стр. 118, Патрисия К. Шехан, Журнал исследований в области музыкального образования , Vol. 35, № 2 (лето 1987 г.), стр. 117–126.
- ^ Гордон (1971) и Бебо (1982), цитируется в «Сравнение слоговых методов улучшения ритмической грамотности», стр. 222, Бернадетт Колли, Журнал исследований в области музыкального образования , Vol. 35, № 4 (зима, 1987 г.), стр. 221–235.
- ^ Jump up to: а б с mramusicplace (19 марта 2014 г.). «Обзор систем счета ритма» . мистер музыкальное место . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ mramusicplace (19 марта 2014 г.). «Обзор ритм-слоговых систем» . мистер музыкальное место . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Системы ритм-слогов – что использовать и почему!» . Сделайте моменты важными . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Играй то, что поешь, пой то, что играешь» . Американская ассоциация Орфа-Шульверка . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ В, Зак; эр Грааф. «Слоги ритма Орфа: существуют ли они?» . Динамическая музыкальная комната . Проверено 8 февраля 2023 г.