Jump to content

Гвидо Киджи Сарачини

Палаццо Киджи-Сарачини , Сиена

Граф Гвидо Киджи Сарачини (Сиена, 8 марта 1880 г. - Сиена, 18 ноября 1965 г.), полное имя Гвидо Киджи дельи Усеппи Сарачини Лучерини , был итальянским патрицием, музыкальным меценатом и композитором, а также государственным администратором. Унаследовав Палаццо Киджи-Сарачини в центре города Сиена , Тоскана, он применил свои музыкальные инстинкты к новым возможностям, восстановил Палаццо в 1923 году и основал там концертное общество, а позже (1932 год) музыкальную академию. Процветающая сегодня Академия Киджиана выросла под его руководством в известное учреждение высшего образования, исследований и исполнения камерной музыки, играющее важную роль в возрождении итальянской инструментальной музыки в стиле барокко, а также в пропаганде и исполнении современной итальянской классической музыки. музыка. [ 1 ]

Концертный зал Палаццо Киджи Сарачини, зрительный зал и орган.

Киджи Сарачини, оказавший свой авторитет различным культурным проектам и общественным форумам в Сиене, через свою академию и основанный им в 1939 году сентябрьский музыкальный фестиваль "Settimane musici", придал Сиене международную музыкальную репутацию: ведущие музыканты мира привнесли свой опыт и пример своей работы и выступлений, в то время как международные турне Quintetto Chigiano и Quartetto Italiano (которые объединились в академии в 1942) распространил пример своего совершенства. В течение своей жизни граф Киджи Сарачини лично участвовал в развитии и управлении своей Академии и в 1961 году создал ее фонд, обеспечив тем самым ее существование после своей смерти. [ 2 ]

Образование и первые годы

[ редактировать ]

Гвидо Киджи Сарачини был отпрыском благородного сиенского дома Киджи , древнего происхождения и разнообразных музыкальных интересов: [ 3 ] один из его предков был учеником Клаудио Монтеверди , а другие были альтистами и певцами. Гвидо, сын Антонио Киджи Сарачини и Джулии Гриччоли, учился игре на скрипке во Флорентийской консерватории . В 1905 году он женился на Бьянке Кашманн, дочери австрийско-американского баритона Йозефа Кашмана . [ 4 ] После смерти своего дяди Фабио Киджи Сарачини (погибшего в результате несчастного случая на охоте) в 1906 году, в результате чего Гвидо стал наследником чрезвычайно богатого наследства, включая Палаццо Киджи Сарачини XIV века в Сиене, он бросил учебу, чтобы посвятить себя управлению. о своих финансах и имуществе и (как того требовало завещание дяди) он взял фамилию Лухерини .

В течение своей жизни он получил множество почетных административных назначений (по-разному: депутат Fondazione Monte dei Paschi di Siena ; советник Архиконфратства Misericordia в Борго-Сан-Лоренцо ; ректор Административного совета по содержанию Сиенского собора). (Опера делла Метрополитана); приор Автономной контрады Истриче в Сиене), [ 4 ] но он никогда не отказывался от своей музыкальной деятельности, в которой выступал в качестве покровителя и организатора мероприятий. Он намеревался обеспечить, чтобы его город Сиена наслаждался международной музыкальной жизнью. [ 5 ] [ 4 ]

В 1908 году он основал «Quintetto Senese» (Сиенский квинтет, ансамбль фортепианного и струнного квартета под руководством скрипача Пьеро Бальони), концерты которого он финансировал и доходы от которого распределялись благотворно. Среди различных мероприятий, проводимых периодически или по особым случаям, он способствовал празднованию столетия Джузеппе Верди в 1913 году публикацией тома научных исследований на темы Верди и исполнением Реквиема под управлением Эдоардо Маскерони в базилике Сан-Франческо. Сиена , при содействии Арриго Бойто . [ 5 ] [ 4 ]

С мая 1915 по июль 1917 года он служил автомобилистом-добровольцем Красного Креста и водителем скорой помощи. Дневник его событий сохранился и был опубликован. [ 6 ] По возвращении в Сиену он приступил к реставрации Палаццо Киджи-Сарачини художник и архитектор Артуро Вилиджарди , в которой работал . Эта работа, завершившаяся в 1923 г., [ 7 ] включала в себя устройство концертного зала в стиле рококо, для обслуживания которого он учредил концертное объединение под названием «Микат в Вертиче» (фамильный девиз: «С вершины сияет»). [ 8 ] В сентябре 1923 года король Витторио Эммануэле III подтвердил свой наследственный титул графа и дал согласие на формальное объединение своего рода с родословной Сарачини. В 1926 году его брак, переросший в постоянное расставание, был официально аннулирован Апостольским трибуналом Римской Роты . [ 5 ] [ 4 ]

Связь с Респиги, Казеллой и современной музыкой.

[ редактировать ]
Мемориальная доска в честь фестиваля 1928 года.

Несмотря на то, что его не сильно тянуло к современной музыке, граф имел плодотворное общение с Отторино Респиги , посвятившим ему две композиции. Посещая Палаццо в качестве гостя в 1926 году, Респиги заметил старую семейную табакерку, украшенную музыкальными сценами, и развлекался, сочиняя Сюиту табакерии» на разные темы « . На шестом фестивале «Società Italiana di Musica Contemporanea» в 1928 году, который граф пригласил Альфредо Казеллу провести в палаццо, состоялись мировые премьеры музыки Сергея Прокофьева , Мануэля де Фальи , Уильяма Уолтона , самого Казеллы, Мориса Равеля. , были даны Антон Веберн и Пауль Хиндемит . [ 5 ]

В 1930 году Респиги сочинил свою «Lauda per la Natività del Signore» , посвященную Киджи Сарачини, премьера которой состоялась в тот же вечер (22 ноября 1930 года), что и « Сюита табакерии» , с хором Санта-Чечилия Рима под управлением композитора, в Общество «Микат в Вертиче» в Сиене. Повторные выступления прошли в Риме и Флоренции. « Лауда» , написанная на слова, приписываемые Якопоне да Тоди , представляет собой солидное произведение для солистов, хора, секстета пасторальных духовых инструментов и фортепиано в четыре руки. Оригинальные рукописи с автографами этих произведений до сих пор хранятся в Палаццо Киджи-Сарачини. [ 9 ]

Академия

[ редактировать ]

В 1932 году его музыкальные проекты достигли зрелости в основании Академии Киджиана . [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] центр высшего музыкального образования, процветающий и в настоящее время. Оно предназначалось для выдающихся молодых учеников, и обучение имело целью вселить уверенность и одобрение в их силах, применить стимул положительного поощрения и энтузиазма, связанного с исполнением мечты, как выражался сам граф. [ 14 ] Обучение включало курсы дирижирования, композиции, игры на фортепиано, органе, скрипке, виолончели и лирической вокализации, а также Фернандо Джермани , Арриго Серато , Артуро Бонуччи , Альфредо Казелла , Джулия Варези Боккабадати. [ 15 ] и Джемма Беллинсиони были среди первых инструкторов. Казелла, в частности, имел очень прочную дружбу с графом и весьма влиятельную связь с Академией. [ 5 ]

«Settimane musici» и новое открытие композиторов эпохи барокко.

[ редактировать ]
Мемориальная доска в честь основания "Settimane musici".

В 1933 году Ольга Радж , известная скрипачка и соратница Эзры Паунда , стала секретарем Академии, а в последующие годы она и Паунд, живя в Венеции и Рапалло , стали центральными фигурами в «возрождении Вивальди», исследуя рукописи с автографами, которые до этого находились в коллекциях Фоа-Джордано Национальной библиотеки Турина . [ 16 ] В 1936 году она приняла участие в сезоне «Concerti Tigulliani» (по-лигурийски Tigullio ), посвященном Вивальди, который организовал Паунд. Не сумев основать учебный центр Вивальди в Венеции, в 1938 году Радж основал Центр исследований Вивальди при Академии. [ 17 ]

В 1939 году вместе с Казеллой Киджи Сарачини учредил «Settimane musici Senesi» («Музыкальные недели Сиены») Академии, которые должны были состояться в сентябре по завершении учебных курсов: первый был полностью посвящен Вивальди. Эти «сеттимане», возникшие из идеи проведения фестиваля Сеттимана 1928 года, [ 5 ] стал вехой в новом открытии итальянской инструментальной музыки 1600-х и 1700-х годов: [ 10 ] [ 18 ] музыка Вивальди , Алессандро и Доменико Скарлатти , Перголези , Галуппи и Кальдара редактировалась и исполнялась . В 1941 году граф издал том «Записок и документов о ранней венецианской школе» к праздничной неделе концертов. [ 19 ]

В 1950 году вышли мемуары графа о клавишнике эпохи барокко Аццолино Бернардино делла Сиаха (1671–1755). [ 20 ]

Солисты и ансамбли

[ редактировать ]
Концертный зал Палаццо Киджи Сарачини.

На протяжении всей жизни графа Киджи Сарачини Киджианская академия (через Общество «Микат в Вертиче») и Сиенская «Settimane musici» принимали самых влиятельных солистов со всего мира, среди которых Dizionario Biografico в формулировке инклюзивности упоминает пианистов Вальтера . Гизекинг , Вильгельм Кемпф , Артур Рубинштейн , Владимир Горовиц и Альфред Корто . скрипачи Бронислав Губерман , Натан Мильштейн , Джоконда де Вито и Сальваторе Аккардо , виолончелисты Гаспар Кассадо , Энрико Майнарди , Пабло Казальс и Андре Наварра , клавесинистка Ванда Ландовска , гитарист Андрес Сеговия , певицы Сюзанна Данко и Элизабет Шварцкопф . [ 5 ]

Особый акцент на продвинутом обучении камерной музыке и обучении инструментальных ансамблей побудил графа Киджи Сарачини в 1939 году основать Квинтет Киджиано , фортепианно-струнный квинтет, специально посвященный репертуару для этой комбинации. Персонал отбирался графом из выдающихся молодых исполнителей, посещавших Академию и теперь помимо концертной работы ставших профессорами и преподавателями. [ 21 ] Их возглавлял скрипач Риккардо Бренгола , и ансамбль работал вместе до смерти графа Киджи в 1965 году, когда Бренгола (которого граф назначил директором курсов камерной музыки в 1946 году) вместо этого сформировал Sestetto d'Archi Chigiano, струнный секстет. [ 10 ]

Еще одним очень запоминающимся ансамблем, образовавшимся в Академии, был Квартет Итальяно : Борчиани, Пегреффи и Росси, встретившись в 1940 году на Национальном Конкорсо в Специи , они снова встретились в Академии Киджиана летом 1942 года, где Бонуччи собрал их вместе с альтистом Лионелло. Форзанти на сессию для работы над квартетом Дебюсси (который они исполнили в сентябре). [ 22 ] В 1945 году они вместе учились в доме Борчиани в Реджо-Эмилии , и именно в таком составе в том же году квартет дебютировал на публике. Позже Форзанти заменил Пьеро Фарулли. [ 23 ]

Желание открыть и продвигать другие жемчужины ранней итальянской музыки побудило графа основать в 1950 году Мадригалистскую академию Киджиана . [ 5 ]

Содействие исследованиям в области музыковедения, сборников и композиции.

[ редактировать ]

Кроме того, он продвигал музыковедческие обзоры и исследования (« Chigiana Review» и «Quaderni dell'Accademia»). [ 10 ] и он формировал коллекции [ 24 ] картин, музыкальных инструментов, автографов и редких рукописей ( Чимароза , Фрескобальди , Пачини , Спонтини , Доницетти , Россини , Верди , Бойто , Гуно ), [ 5 ] и более ста изданий 1500-х и 1600-х годов неоперной вокальной музыки таких авторов, как Лука Маренцио и Джованни Пьерлуиджи да Палестрина . [ 25 ] [ 26 ] Для своей собственной музыки он любил сочинять стихи поэтов девятнадцатого века (в основном Трилуссы и Д'Аннунцио ), [ 10 ] и с лаудой Богоматери Провидения (Марии Пресвятой Матери Божественного Провидения) в ее святилище в Панколе недалеко от Сан-Джиминьяно . [ 4 ] Ольга Радж помогала ему в подготовке «Мемуаров» , опубликованных в 1958 году. [ 27 ]

Личный архив Киджи Сарачини был приобретен в 1992 году Академией Киджиана. [ 4 ] Среди предметов, представляющих интерес, помимо рукописей с автографами упомянутых выше композиторов, есть письма, которыми Чиджи Сарачини обменивался с выдающимися деятелями мировой культуры (в том числе с Эзрой Паундом , Сибиллой Алерамо , Бернардом Беренсоном и Рануччо Бьянки Бандинелли ), [ 4 ] и вся документация, касающаяся деятельности Академии: дневники, отчеты и письма ведущих музыкантов 1900-х годов (таких как Масканьи , Анна Моффо , Серджиу Челибидаке и Альфред Корто и многие, многие другие). [ 4 ] Интересна также его переписка с представителями европейской аристократии, с Умберто II , с Елизаветой Баварской, королевой Бельгии , и, прежде всего, с Марией-Хозе, королевой Италии . [ 4 ]

  • Рыцарь Гражданского Ордена Савойи (Савойский Дом), 15 сентября 1961 года. [ 28 ]

В ознаменование 50-летия со дня смерти графа Гвидо с октября 2015 по июнь 2016 года во Палаццо проходила выставка под названием Ricordanze. Гвидо Киджи Сарачини и ле Арти. [ 17 ]

  1. ^ Г. Катони и Г. Бурчи (редакторы), Алла Корте д'Армония. Изображения и свидетельства о Гвидо Киджи Сарачини, Каталог выставки (Сиена, 18 ноября 2005 г. - 18 января 2006 г.) (Fondazione Accademia Musicale Chigiana, Сиена, 2005 г.).
  2. ^ Основная часть этой статьи переведена с соответствующей страницы итальянской Википедии, которая по существу основана на профиле SIUSA. Это, в свою очередь, частично зависит от статьи Орселли 1980 года в Dizionario Biografico .
  3. ^ У. Фриттелли, Генеалогическое древо благородной семьи Киджи , Том II из I Киги (Arti Grafiche Lazzeri, Сиена, 1922), стр. 106–107.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж С. Москаделли, Д. Маццолаи (2009), Э. Капанелли, переработка Э. Беттио (2010), «Киджи Сарачини, Гвидо да Сиена», Единая информационная система для архивных управлений (SIUSA), Профиль (siusa. archivei) .beneculturali.it). Проверено 3 августа 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж К. Орселли, «ЧИГИ САРАЦИНИ (Chigi degli Useppi Saracini Lucherini), Гвидо», в Dizionario Biografico degli Italiani , vol. 24, (Рим, Istituto dell'Enciclopedia Italiana, 1980), можно прочитать в Интернете на сайте Treccani .
  6. ^ Дж. Киджи Сарачини, изд. Дж. Катони и П. Леончини, Алла Гранде Герра в книге «Автомобиль: Diario e Fotografie 1915–1916» (Il Mulino, Болонья, 2015).
  7. ^ Дата, указанная в надписи над концертной площадкой, на которой назван Вилиджиарди, - 1918 год (Посвятительная надпись).
  8. Дата открытия Концертного зала и связанных с ним концертов указана в справке SIUSA (Министерства культуры): «22 ноября 1923 года во дворце был открыт специальный концертный зал вместе с помещением Концертного зала, которое заняло его имя из девиза семьи Киджи Сарачини (Микат в Вертиче)». Однако на веб -сайте Киджаны в разделе «История: граф Гвидо Киджи Сарачини» говорится: «Так родилась идея построить Концертный зал с великим органом, открытый 22 ноября 1932 года, в день Святой Чечилии, дающей жизнь. к концертному сезону MICAT на ТОПе». (Читайте здесь ). СИУСА (1923 г.) кажется правым (1932 г. — дата образования Академии).
  9. ^ Дж. Шлюрен, пер. Б. Робинсон, «Предисловие», в Ottorino Respighi: Lauda per la Nativi del Signore (Edizioni Ricordi, Milano 2015), см. Musikproduktion Hoeflich и полный текст предисловия (repertoire-explorer.musikmph.de). Проверено 3 августа 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Киджи-Сарачини, Гвидо , в Универсальном энциклопедическом словаре музыки и музыкантов , режиссер Альберто Бассо, серия II: Биографии , том. 2: BUS-FOX (Турин, UTET, 1985), с. 216.
  11. ^ Л. Пинцаути, Музыкальная академия Киджиана. От Бойто до Булеза (Электа, Милан, 1982).
  12. ^ Дж. Бурчи и Дж. Катони, La Chigiana di Siena. Гвидо Киджи Сарачини и его Музыкальная академия (Пачини, Сиена, 2008).
  13. ^ А. Ваннини, Музыкальная академия Киджиана. Исторические заметки (MCMXXXII – MXMLVI) (Tipografia La Gulluzza, Сиена, 1957).
  14. ^ Д. Верзили, «Великие музыкальные существа Гвидо Киджи Сарачини», в Chigiana , III (1966), стр. VII–XXI, с. XIII (цит. по Орселли, Биографический словарь ).
  15. ^ «История: Фонд Музыкальной академии Киджиана» на веб-сайте Музыкальной академии Киджиана . Проверено 7 августа 2022 г.
  16. ^ С. Дж. Адамс, Паунд, Ольга Радж и «Рисвеллио Вивальдиано», в «Пайдеума: современная и современная поэзия и поэтика» , Vol. IV нет. 1 (Национальный фонд поэзии, весна 1975 г.), стр. 111–18 (Jstor).
  17. ^ Jump up to: а б «Воспоминания. Гвидо Киджи Сарачини и искусство», Вернице , Культурные проекты, 26 октября 2015 г. Обнаружено 3 августа 2022 г.
  18. ^ Роль Академии Киджиана в повторном открытии и использовании рукописей Вивальди описана в Fiamma Nicolodi, La Riscoperta di Vivaldi nel Novecento , в EAD., Gusti e Tendenze del Novecento Musicale in Italia (Sansoni, Флоренция, 1982), стр. 163–204.
  19. ^ Дж. Киджи Сарачини (редактор), Венецианская школа, XVI – XVIII вв.: Примечания и документы. Собранный по случаю праздничной недели (5–10 сентября 1941 г.) , Settimana Musicale Senese (Тиччи, Сиена, 1941 г.).
  20. ^ Дж. Киджи Сарачини, «Un Musicien Siennois du XVIIIe Siècle: Azzolino Bernardino della Ciaia, prête et chevalier de Saint-Etienne», Бюллетень Музыкальной академии Киджиана , III (1950), стр. 1–11 и IV (1951), стр. 1–10.
  21. ^ Примечание на обложке для London Gramophone Corporation, Нью-Йорк, запись Фортепианного квинтета Дворжака, op. 81, как LLP 202 (1950), можно прочитать на flickr .
  22. ^ «Паоло Борчиани и итальянский квартет» на сайте Premio Paolo Borciani (premioborciani.it). По состоянию на 5 августа 2022 г.
  23. ^ «Итальянский квартет играет Гайдна и Моцарта. Примечания к программе» (PDF) . 30 января 1948 года . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  24. ^ М. Филети Мацца и Дж. Гаэта Бартела (редакторы), Коллекция Киджи Сарачини в Палаццо ди Сиена. Общая инвентаризация , 3 тома (Edizioni Scelte, Сиена, 2005 г.).
  25. ^ Информация о старинной музыкальной коллекции Академии Киджиана (сайт CeDoMus).
  26. ^ А. Ночентини, Древний музыкальный фонд библиотеки Accademia Musicale Chigiana в Сиене , опубликовано на сайте Centro Documentazione della Toscana : см. CeDoMus pdf .
  27. ^ Дж. Киджи Сарачини, Ricordanze , с примечаниями и иллюстрациями под редакцией Ольги Радж (Сиена, 1958).
  28. ^ Итальянский Квиринальский архив
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7ae033b3c3b8d2aa004f6b0a63a832c__1703883720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/2c/a7ae033b3c3b8d2aa004f6b0a63a832c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guido Chigi Saracini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)