Гвидо Киджи Сарачини
Граф Гвидо Киджи Сарачини (Сиена, 8 марта 1880 г. - Сиена, 18 ноября 1965 г.), полное имя Гвидо Киджи дельи Усеппи Сарачини Лучерини , был итальянским патрицием, музыкальным меценатом и композитором, а также государственным администратором. Унаследовав Палаццо Киджи-Сарачини в центре города Сиена , Тоскана, он применил свои музыкальные инстинкты к новым возможностям, восстановил Палаццо в 1923 году и основал там концертное общество, а позже (1932 год) музыкальную академию. Процветающая сегодня Академия Киджиана выросла под его руководством в известное учреждение высшего образования, исследований и исполнения камерной музыки, играющее важную роль в возрождении итальянской инструментальной музыки в стиле барокко, а также в пропаганде и исполнении современной итальянской классической музыки. музыка. [ 1 ]
Киджи Сарачини, оказавший свой авторитет различным культурным проектам и общественным форумам в Сиене, через свою академию и основанный им в 1939 году сентябрьский музыкальный фестиваль "Settimane musici", придал Сиене международную музыкальную репутацию: ведущие музыканты мира привнесли свой опыт и пример своей работы и выступлений, в то время как международные турне Quintetto Chigiano и Quartetto Italiano (которые объединились в академии в 1942) распространил пример своего совершенства. В течение своей жизни граф Киджи Сарачини лично участвовал в развитии и управлении своей Академии и в 1961 году создал ее фонд, обеспечив тем самым ее существование после своей смерти. [ 2 ]
Образование и первые годы
[ редактировать ]Гвидо Киджи Сарачини был отпрыском благородного сиенского дома Киджи , древнего происхождения и разнообразных музыкальных интересов: [ 3 ] один из его предков был учеником Клаудио Монтеверди , а другие были альтистами и певцами. Гвидо, сын Антонио Киджи Сарачини и Джулии Гриччоли, учился игре на скрипке во Флорентийской консерватории . В 1905 году он женился на Бьянке Кашманн, дочери австрийско-американского баритона Йозефа Кашмана . [ 4 ] После смерти своего дяди Фабио Киджи Сарачини (погибшего в результате несчастного случая на охоте) в 1906 году, в результате чего Гвидо стал наследником чрезвычайно богатого наследства, включая Палаццо Киджи Сарачини XIV века в Сиене, он бросил учебу, чтобы посвятить себя управлению. о своих финансах и имуществе и (как того требовало завещание дяди) он взял фамилию Лухерини .
В течение своей жизни он получил множество почетных административных назначений (по-разному: депутат Fondazione Monte dei Paschi di Siena ; советник Архиконфратства Misericordia в Борго-Сан-Лоренцо ; ректор Административного совета по содержанию Сиенского собора). (Опера делла Метрополитана); приор Автономной контрады Истриче в Сиене), [ 4 ] но он никогда не отказывался от своей музыкальной деятельности, в которой выступал в качестве покровителя и организатора мероприятий. Он намеревался обеспечить, чтобы его город Сиена наслаждался международной музыкальной жизнью. [ 5 ] [ 4 ]
В 1908 году он основал «Quintetto Senese» (Сиенский квинтет, ансамбль фортепианного и струнного квартета под руководством скрипача Пьеро Бальони), концерты которого он финансировал и доходы от которого распределялись благотворно. Среди различных мероприятий, проводимых периодически или по особым случаям, он способствовал празднованию столетия Джузеппе Верди в 1913 году публикацией тома научных исследований на темы Верди и исполнением Реквиема под управлением Эдоардо Маскерони в базилике Сан-Франческо. Сиена , при содействии Арриго Бойто . [ 5 ] [ 4 ]
С мая 1915 по июль 1917 года он служил автомобилистом-добровольцем Красного Креста и водителем скорой помощи. Дневник его событий сохранился и был опубликован. [ 6 ] По возвращении в Сиену он приступил к реставрации Палаццо Киджи-Сарачини художник и архитектор Артуро Вилиджарди , в которой работал . Эта работа, завершившаяся в 1923 г., [ 7 ] включала в себя устройство концертного зала в стиле рококо, для обслуживания которого он учредил концертное объединение под названием «Микат в Вертиче» (фамильный девиз: «С вершины сияет»). [ 8 ] В сентябре 1923 года король Витторио Эммануэле III подтвердил свой наследственный титул графа и дал согласие на формальное объединение своего рода с родословной Сарачини. В 1926 году его брак, переросший в постоянное расставание, был официально аннулирован Апостольским трибуналом Римской Роты . [ 5 ] [ 4 ]
Связь с Респиги, Казеллой и современной музыкой.
[ редактировать ]Несмотря на то, что его не сильно тянуло к современной музыке, граф имел плодотворное общение с Отторино Респиги , посвятившим ему две композиции. Посещая Палаццо в качестве гостя в 1926 году, Респиги заметил старую семейную табакерку, украшенную музыкальными сценами, и развлекался, сочиняя Сюиту табакерии» на разные темы « . На шестом фестивале «Società Italiana di Musica Contemporanea» в 1928 году, который граф пригласил Альфредо Казеллу провести в палаццо, состоялись мировые премьеры музыки Сергея Прокофьева , Мануэля де Фальи , Уильяма Уолтона , самого Казеллы, Мориса Равеля. , были даны Антон Веберн и Пауль Хиндемит . [ 5 ]
В 1930 году Респиги сочинил свою «Lauda per la Natività del Signore» , посвященную Киджи Сарачини, премьера которой состоялась в тот же вечер (22 ноября 1930 года), что и « Сюита табакерии» , с хором Санта-Чечилия Рима под управлением композитора, в Общество «Микат в Вертиче» в Сиене. Повторные выступления прошли в Риме и Флоренции. « Лауда» , написанная на слова, приписываемые Якопоне да Тоди , представляет собой солидное произведение для солистов, хора, секстета пасторальных духовых инструментов и фортепиано в четыре руки. Оригинальные рукописи с автографами этих произведений до сих пор хранятся в Палаццо Киджи-Сарачини. [ 9 ]
Академия
[ редактировать ]В 1932 году его музыкальные проекты достигли зрелости в основании Академии Киджиана . [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] центр высшего музыкального образования, процветающий и в настоящее время. Оно предназначалось для выдающихся молодых учеников, и обучение имело целью вселить уверенность и одобрение в их силах, применить стимул положительного поощрения и энтузиазма, связанного с исполнением мечты, как выражался сам граф. [ 14 ] Обучение включало курсы дирижирования, композиции, игры на фортепиано, органе, скрипке, виолончели и лирической вокализации, а также Фернандо Джермани , Арриго Серато , Артуро Бонуччи , Альфредо Казелла , Джулия Варези Боккабадати. [ 15 ] и Джемма Беллинсиони были среди первых инструкторов. Казелла, в частности, имел очень прочную дружбу с графом и весьма влиятельную связь с Академией. [ 5 ]
«Settimane musici» и новое открытие композиторов эпохи барокко.
[ редактировать ]В 1933 году Ольга Радж , известная скрипачка и соратница Эзры Паунда , стала секретарем Академии, а в последующие годы она и Паунд, живя в Венеции и Рапалло , стали центральными фигурами в «возрождении Вивальди», исследуя рукописи с автографами, которые до этого находились в коллекциях Фоа-Джордано Национальной библиотеки Турина . [ 16 ] В 1936 году она приняла участие в сезоне «Concerti Tigulliani» (по-лигурийски Tigullio ), посвященном Вивальди, который организовал Паунд. Не сумев основать учебный центр Вивальди в Венеции, в 1938 году Радж основал Центр исследований Вивальди при Академии. [ 17 ]
В 1939 году вместе с Казеллой Киджи Сарачини учредил «Settimane musici Senesi» («Музыкальные недели Сиены») Академии, которые должны были состояться в сентябре по завершении учебных курсов: первый был полностью посвящен Вивальди. Эти «сеттимане», возникшие из идеи проведения фестиваля Сеттимана 1928 года, [ 5 ] стал вехой в новом открытии итальянской инструментальной музыки 1600-х и 1700-х годов: [ 10 ] [ 18 ] музыка Вивальди , Алессандро и Доменико Скарлатти , Перголези , Галуппи и Кальдара редактировалась и исполнялась . В 1941 году граф издал том «Записок и документов о ранней венецианской школе» к праздничной неделе концертов. [ 19 ]
В 1950 году вышли мемуары графа о клавишнике эпохи барокко Аццолино Бернардино делла Сиаха (1671–1755). [ 20 ]
Солисты и ансамбли
[ редактировать ]На протяжении всей жизни графа Киджи Сарачини Киджианская академия (через Общество «Микат в Вертиче») и Сиенская «Settimane musici» принимали самых влиятельных солистов со всего мира, среди которых Dizionario Biografico в формулировке инклюзивности упоминает пианистов Вальтера . Гизекинг , Вильгельм Кемпф , Артур Рубинштейн , Владимир Горовиц и Альфред Корто . скрипачи Бронислав Губерман , Натан Мильштейн , Джоконда де Вито и Сальваторе Аккардо , виолончелисты Гаспар Кассадо , Энрико Майнарди , Пабло Казальс и Андре Наварра , клавесинистка Ванда Ландовска , гитарист Андрес Сеговия , певицы Сюзанна Данко и Элизабет Шварцкопф . [ 5 ]
Особый акцент на продвинутом обучении камерной музыке и обучении инструментальных ансамблей побудил графа Киджи Сарачини в 1939 году основать Квинтет Киджиано , фортепианно-струнный квинтет, специально посвященный репертуару для этой комбинации. Персонал отбирался графом из выдающихся молодых исполнителей, посещавших Академию и теперь помимо концертной работы ставших профессорами и преподавателями. [ 21 ] Их возглавлял скрипач Риккардо Бренгола , и ансамбль работал вместе до смерти графа Киджи в 1965 году, когда Бренгола (которого граф назначил директором курсов камерной музыки в 1946 году) вместо этого сформировал Sestetto d'Archi Chigiano, струнный секстет. [ 10 ]
Еще одним очень запоминающимся ансамблем, образовавшимся в Академии, был Квартет Итальяно : Борчиани, Пегреффи и Росси, встретившись в 1940 году на Национальном Конкорсо в Специи , они снова встретились в Академии Киджиана летом 1942 года, где Бонуччи собрал их вместе с альтистом Лионелло. Форзанти на сессию для работы над квартетом Дебюсси (который они исполнили в сентябре). [ 22 ] В 1945 году они вместе учились в доме Борчиани в Реджо-Эмилии , и именно в таком составе в том же году квартет дебютировал на публике. Позже Форзанти заменил Пьеро Фарулли. [ 23 ]
Желание открыть и продвигать другие жемчужины ранней итальянской музыки побудило графа основать в 1950 году Мадригалистскую академию Киджиана . [ 5 ]
Содействие исследованиям в области музыковедения, сборников и композиции.
[ редактировать ]Кроме того, он продвигал музыковедческие обзоры и исследования (« Chigiana Review» и «Quaderni dell'Accademia»). [ 10 ] и он формировал коллекции [ 24 ] картин, музыкальных инструментов, автографов и редких рукописей ( Чимароза , Фрескобальди , Пачини , Спонтини , Доницетти , Россини , Верди , Бойто , Гуно ), [ 5 ] и более ста изданий 1500-х и 1600-х годов неоперной вокальной музыки таких авторов, как Лука Маренцио и Джованни Пьерлуиджи да Палестрина . [ 25 ] [ 26 ] Для своей собственной музыки он любил сочинять стихи поэтов девятнадцатого века (в основном Трилуссы и Д'Аннунцио ), [ 10 ] и с лаудой Богоматери Провидения (Марии Пресвятой Матери Божественного Провидения) в ее святилище в Панколе недалеко от Сан-Джиминьяно . [ 4 ] Ольга Радж помогала ему в подготовке «Мемуаров» , опубликованных в 1958 году. [ 27 ]
Архив
[ редактировать ]Личный архив Киджи Сарачини был приобретен в 1992 году Академией Киджиана. [ 4 ] Среди предметов, представляющих интерес, помимо рукописей с автографами упомянутых выше композиторов, есть письма, которыми Чиджи Сарачини обменивался с выдающимися деятелями мировой культуры (в том числе с Эзрой Паундом , Сибиллой Алерамо , Бернардом Беренсоном и Рануччо Бьянки Бандинелли ), [ 4 ] и вся документация, касающаяся деятельности Академии: дневники, отчеты и письма ведущих музыкантов 1900-х годов (таких как Масканьи , Анна Моффо , Серджиу Челибидаке и Альфред Корто и многие, многие другие). [ 4 ] Интересна также его переписка с представителями европейской аристократии, с Умберто II , с Елизаветой Баварской, королевой Бельгии , и, прежде всего, с Марией-Хозе, королевой Италии . [ 4 ]
Почести
[ редактировать ]- Рыцарь Гражданского Ордена Савойи (Савойский Дом), 15 сентября 1961 года. [ 28 ]
В ознаменование 50-летия со дня смерти графа Гвидо с октября 2015 по июнь 2016 года во Палаццо проходила выставка под названием Ricordanze. Гвидо Киджи Сарачини и ле Арти. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Г. Катони и Г. Бурчи (редакторы), Алла Корте д'Армония. Изображения и свидетельства о Гвидо Киджи Сарачини, Каталог выставки (Сиена, 18 ноября 2005 г. - 18 января 2006 г.) (Fondazione Accademia Musicale Chigiana, Сиена, 2005 г.).
- ^ Основная часть этой статьи переведена с соответствующей страницы итальянской Википедии, которая по существу основана на профиле SIUSA. Это, в свою очередь, частично зависит от статьи Орселли 1980 года в Dizionario Biografico .
- ^ У. Фриттелли, Генеалогическое древо благородной семьи Киджи , Том II из I Киги (Arti Grafiche Lazzeri, Сиена, 1922), стр. 106–107.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж С. Москаделли, Д. Маццолаи (2009), Э. Капанелли, переработка Э. Беттио (2010), «Киджи Сарачини, Гвидо да Сиена», Единая информационная система для архивных управлений (SIUSA), Профиль (siusa. archivei) .beneculturali.it). Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж К. Орселли, «ЧИГИ САРАЦИНИ (Chigi degli Useppi Saracini Lucherini), Гвидо», в Dizionario Biografico degli Italiani , vol. 24, (Рим, Istituto dell'Enciclopedia Italiana, 1980), можно прочитать в Интернете на сайте Treccani .
- ^ Дж. Киджи Сарачини, изд. Дж. Катони и П. Леончини, Алла Гранде Герра в книге «Автомобиль: Diario e Fotografie 1915–1916» (Il Mulino, Болонья, 2015).
- ^ Дата, указанная в надписи над концертной площадкой, на которой назван Вилиджиарди, - 1918 год (Посвятительная надпись).
- ↑ Дата открытия Концертного зала и связанных с ним концертов указана в справке SIUSA (Министерства культуры): «22 ноября 1923 года во дворце был открыт специальный концертный зал вместе с помещением Концертного зала, которое заняло его имя из девиза семьи Киджи Сарачини (Микат в Вертиче)». Однако на веб -сайте Киджаны в разделе «История: граф Гвидо Киджи Сарачини» говорится: «Так родилась идея построить Концертный зал с великим органом, открытый 22 ноября 1932 года, в день Святой Чечилии, дающей жизнь. к концертному сезону MICAT на ТОПе». (Читайте здесь ). СИУСА (1923 г.) кажется правым (1932 г. — дата образования Академии).
- ^ Дж. Шлюрен, пер. Б. Робинсон, «Предисловие», в Ottorino Respighi: Lauda per la Nativi del Signore (Edizioni Ricordi, Milano 2015), см. Musikproduktion Hoeflich и полный текст предисловия (repertoire-explorer.musikmph.de). Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Киджи-Сарачини, Гвидо , в Универсальном энциклопедическом словаре музыки и музыкантов , режиссер Альберто Бассо, серия II: Биографии , том. 2: BUS-FOX (Турин, UTET, 1985), с. 216.
- ^ Л. Пинцаути, Музыкальная академия Киджиана. От Бойто до Булеза (Электа, Милан, 1982).
- ^ Дж. Бурчи и Дж. Катони, La Chigiana di Siena. Гвидо Киджи Сарачини и его Музыкальная академия (Пачини, Сиена, 2008).
- ^ А. Ваннини, Музыкальная академия Киджиана. Исторические заметки (MCMXXXII – MXMLVI) (Tipografia La Gulluzza, Сиена, 1957).
- ^ Д. Верзили, «Великие музыкальные существа Гвидо Киджи Сарачини», в Chigiana , III (1966), стр. VII–XXI, с. XIII (цит. по Орселли, Биографический словарь ).
- ^ «История: Фонд Музыкальной академии Киджиана» на веб-сайте Музыкальной академии Киджиана . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ С. Дж. Адамс, Паунд, Ольга Радж и «Рисвеллио Вивальдиано», в «Пайдеума: современная и современная поэзия и поэтика» , Vol. IV нет. 1 (Национальный фонд поэзии, весна 1975 г.), стр. 111–18 (Jstor).
- ^ Jump up to: а б «Воспоминания. Гвидо Киджи Сарачини и искусство», Вернице , Культурные проекты, 26 октября 2015 г. Обнаружено 3 августа 2022 г.
- ^ Роль Академии Киджиана в повторном открытии и использовании рукописей Вивальди описана в Fiamma Nicolodi, La Riscoperta di Vivaldi nel Novecento , в EAD., Gusti e Tendenze del Novecento Musicale in Italia (Sansoni, Флоренция, 1982), стр. 163–204.
- ^ Дж. Киджи Сарачини (редактор), Венецианская школа, XVI – XVIII вв.: Примечания и документы. Собранный по случаю праздничной недели (5–10 сентября 1941 г.) , Settimana Musicale Senese (Тиччи, Сиена, 1941 г.).
- ^ Дж. Киджи Сарачини, «Un Musicien Siennois du XVIIIe Siècle: Azzolino Bernardino della Ciaia, prête et chevalier de Saint-Etienne», Бюллетень Музыкальной академии Киджиана , III (1950), стр. 1–11 и IV (1951), стр. 1–10.
- ^ Примечание на обложке для London Gramophone Corporation, Нью-Йорк, запись Фортепианного квинтета Дворжака, op. 81, как LLP 202 (1950), можно прочитать на flickr .
- ^ «Паоло Борчиани и итальянский квартет» на сайте Premio Paolo Borciani (premioborciani.it). По состоянию на 5 августа 2022 г.
- ^ «Итальянский квартет играет Гайдна и Моцарта. Примечания к программе» (PDF) . 30 января 1948 года . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ М. Филети Мацца и Дж. Гаэта Бартела (редакторы), Коллекция Киджи Сарачини в Палаццо ди Сиена. Общая инвентаризация , 3 тома (Edizioni Scelte, Сиена, 2005 г.).
- ^ Информация о старинной музыкальной коллекции Академии Киджиана (сайт CeDoMus).
- ^ А. Ночентини, Древний музыкальный фонд библиотеки Accademia Musicale Chigiana в Сиене , опубликовано на сайте Centro Documentazione della Toscana : см. CeDoMus pdf .
- ^ Дж. Киджи Сарачини, Ricordanze , с примечаниями и иллюстрациями под редакцией Ольги Радж (Сиена, 1958).
- ^ Итальянский Квиринальский архив