Индо-Сент-Люсийцы
Общая численность населения | |
---|---|
Прибл. 3000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | |
Языки | |
английский , сент-люсийский креольский французский , хиндустани | |
Религия | |
Индуизм , христианство , ислам , сикхизм | |
Родственные этнические группы | |
Индокарибцы |
Индо-Сент-Люсийцы или Индийско-Сент-Люсианцы — это жители Сент-Люсии , чье происхождение происходит в пределах страны Индии , в основном из регионов Бходжпур и Авад , которые находятся в современных индийских штатах Бихар , Джаркханд и Уттар-Прадеш в Северной Индии . В 1859 году британцы начали перевозить наемных рабочих из Британской Индии для работы на плантационных поместьях Сент-Люсии , которая в 1814 году стала британской колонией. Первое судно с 318 наемными рабочими из Индии, « Пальмира» , прибыло в Сент-Люсию 6 мая. 1859 г., а последний корабль с индийскими наемными рабочими, « Волга» , прибыл 10 декабря 1893 г.
Всего в период с 1859 по 1893 год 13 кораблей перевезли на Сент-Люсию около 4500 индийских наемных рабочих, не считая тех, кто погиб во время путешествия. Около 2075 рабочих вернулись в Индию, а остальные остались в Сент-Люсии или эмигрировали в другие страны Карибского бассейна, такие как Тринидад и Тобаго и Гайана . Срок действия последних договоров истек в 1897 году, и к концу XIX века население Сент-Люсии составляло 2560 свободных индейцев. Многие индийцы, завершившие контракты, не смогли вернуться домой, поскольку у них не было для этого достаточных средств. Индейцы, оставшиеся на Сент-Люсии, являются источником индо-сент-люсийской общины.
По состоянию на 2013 год люди индийского происхождения являются этническим меньшинством в Сент-Люсии, составляя 2,4% населения страны. Еще 11,9% населения страны являются многорасовыми, преимущественно выходцами из Индии и Африки. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Европейские колонизаторы основали плантации сахарного тростника в Вест-Индии в 17 веке, используя африканский рабский труд . После отмены рабства в британских колониях Вест-Индии в 1838 году владельцы плантаций в этом регионе стремились найти альтернативные источники рабочей силы. В 1859 году британцы начали перевозить наемных рабочих из Индии для работы на плантациях Сент-Люсии, которая в 1814 году стала британской колонией. [ 2 ]
Большинство рабочих прибыли из сельских районов современных индийских штатов Бихар, Джаркханд и Уттар-Прадеш. В Индии они были сельскохозяйственными рабочими и мелкими фермерами. Большинство из них принадлежало к низшим кастам и были бедны, однако не были самыми бедными людьми в родных деревнях. Большинство из них владели скотом и недвижимостью в Индии. Они эмигрировали в Вест-Индию прежде всего по экономическим причинам, намереваясь заработать там деньги и вернуться в Индию со своими сбережениями. Другие, в частности женщины-наемные работники, рассматривали работу как «средство эмансипации», полагая, что период их контракта был путем к достижению личной и экономической свободы. Почти две трети всех индийских женщин, работающих по контракту, были вдовами, бывшими проститутками, матерями-одиночками, либо были брошены своими мужьями, либо сбежали из несчастливого брака. Условия жизни индийских рабочих на плантациях были плохими, и в среднем 25-30% всех рабочих страдали малярией или болезнями селезенки. в любой данный момент времени. Первые индейские поселения на Сент-Люсии были основаны недалеко от сахарных плантаций , где они работали, а именно: Пьеро, Ожье, Бель Вю и Какао, вокруг фабрики Вье-Форт ; Ла Кайе и Деннери возле фабрики Деннери ; Марк и Форестьер возле фабрики Кюл-де-Сак, а Анс Ла Рэй возле фабрики Розо . , также возникла небольшая индийская деревня . Баленбуш В Балке, недалеко от поместья [ 3 ]
Первое судно « Пальмира» с 318 наемными рабочими из Индии прибыло в Сент-Люсию 6 мая 1859 года. [ 4 ] Эта группа заключила контракт сроком на три года, и большинство из них были повторно заключены в 1864 году. Мало что известно об условиях, на которых рабочие были повторно заключены или продлены их контракты. Следующий корабль, « Фрэнсис Ридли», доставил 261 индийского рабочего в июне 1857 года. Эта группа также была повторно нанята по контракту в 1864 году. Еще больше индийских рабочих прибыли на остров в 1860 году. « Виктор Эммануэль» доставил на Сент-Люсию 367–393 рабочих 15 февраля и рабочих . 10 апреля 1860 года на борту «Земиндара» находилось 293–316 два корабля закончились в 1863 году, но все они были повторно заключены. По оценкам, к концу 1860 года в Сент-Люсии насчитывалось 1215 индийских наемных рабочих, из которых 242 умерли к концу 1861 года. Сообщалось, что по крайней мере один индийский рабочий скрылся из Сент-Люсии. Британский колониальный администратор Брин из Сент-Люсии объяснил высокий уровень смертности плохими условиями, предоставляемыми рабочим в поместьях в долине Розо, принадлежащих Уильяму Мутеру. Рождение на острове 50 индийских детей довело к концу 1861 года общую численность индейского населения страны до 1202 человек. Улисс перевез 287–320 индейцев из Калькутты и прибыл в Сент-Люсию в феврале 1862 года. К концу 1862 года население индейцев на островах достигло 1463 человек. В 1862 году после высокого уровня смертности в условиях прежняя система медицинского обслуживания. К концу 1863 и 1864 годов в Сент-Люсии проживало 1304 и 1325 индейцев соответственно. [ 5 ]
Индийские рабочие, прибывшие на « Виктор Эммануэль» и «Земиндар», завершили пятилетний контрактный период к концу 1865 года. Индейцы, прибывшие на борт «Пальмиры», завершили свой контрактный период в мае 1857 года. По условиям контракта они могли воспользоваться свободным проездом в Индию или получить бесплатный грант земли от колониального губернатора Сент-Люсии . Численность индийского населения составляла 1207 человек, из которых к концу 1867 года только 251 человек все еще имел договорные отношения. Только индийские рабочие, прибывшие на борт « Улисса», не завершили свой договорной период. Большинство индийских рабочих, завершивших контракт, попросили вернуться в Индию. Однако губернатор Сент-Люсии хотел, чтобы они остались на Сент-Люсии, и предложил им наличные в обмен на лишение права на возвращение. Четыреста индийцев приняли предложение губернатора, а 230 официально зарегистрировались для возвращения в Индию к концу 1867 года. 451 индейец вернулся в Индию на борту корабля. Ганг в конце того же года, а 298 человек вернулись на борт « Линселлеса» в ноябре 1868 года. Путешествие Линселлеса обошлось британскому колониальному правительству в 3600 фунтов стерлингов (что эквивалентно 205 364 фунтам стерлингов в 2023 году). Правительство также потратило 3097 фунтов стерлингов (что эквивалентно 351 971 фунту стерлингов в 2023 году) на выплату выплат 425 индийцам, которые решили отказаться от своего права на возвращение. 162 индийца вернулись в Индию в январе 1870 года. [ 5 ]
В период с 1859 по 1869 год на Сент-Люсию прибыли около 1500 индийских наемных рабочих, из которых только 300 остались на острове. Большинство индийцев, утративших право на возвращение в Индию, предпочли использовать полученные от губернатора деньги для эмиграции в другие страны Карибского бассейна, особенно в те, где проживает большое количество индейцев. Исход индейцев с острова вызвал нехватку рабочей силы на плантациях, которые сильно зависели от индийской рабочей силы. Опасаясь, что некоторые поместья могут рухнуть, правительство в 1870 году ввело новую схему, чтобы убедить индейцев остаться в Сент-Люсии. Согласно новой политике, индийские рабочие (и их дети) будут иметь право на бесплатный обратный рейс в Индию, если они согласятся оставаться в Сент-Люсии не менее 3 лет, периодически регистрироваться в органах власти и заниматься только сельскохозяйственной деятельностью. К 1870 году владельцам плантаций удалось заменить часть индийской рабочей силы барбадосцами . В 1871 году «Харкауэй » перевез 162 индейца обратно в Индию. Это была последняя группа индейцев, имевшая право на свободное возвращение. [ 5 ]
Болезнь привела к тому, что в 1878 году большая группа индейцев, около 340 человек, была госпитализирована в больницы. В апреле того же года 580 индийских рабочих прибыли в Сент-Люсию на борту «Люсиндаса», чтобы помочь заменить больных рабочих. Чета . , Фойл и Банн привезли в страну 221, 67 и 316 рабочих в 1879, 1880 и 1881 годах соответственно Джамуна вернула 95 человек обратно в Индию в 1883 году . В период с 1881 по 1883 год Сент-Люсия не могла нанять индийских рабочих из-за конкуренции со стороны более крупных стран Карибского бассейна и вместо этого рассматривала возможность импорта китайских рабочих. В 1884 году Сент-Люсия смогла принять на борт « Бракадилла» 626 рабочих-индийцев . Однако корабль, вышедший из Калькутты, по прибытии пришлось поместить на карантин из-за вспышки холеры на борту. Это, в свою очередь, привело к тому, что некоторые соседние страны ввели карантин в Сент-Люсии. В следующем году многие индейцы на борту « Бракадилья» были госпитализированы в больницы Сент-Люсии, и их физическое состояние считалось худшим из всех индийских рабочих, приехавших на остров. Пуна перевез 306 индийских наемных рабочих в Сент-Люсию в 1885 году. [ 5 ]
Канадская пресвитерианская миссия среди индийских иммигрантов на Тринидаде открыла в 1887 году три школы для индийских детей в Сент-Люсии. креольские В школы также были зачислены дети. Мой . , Роне и Херефорд вернули 327, 132 и 21 индейца обратно в Индию в 1888, 1889 и 1890 годах соответственно В 1889 или 1890 году в больнице Виктории лечили 1301 индейца от различных заболеваний. 31 марта 1891 года корабль «СС Румыния» доставил в Сент-Люсию 554 индейца. Корабль отплыл из Калькутты через Суэцкий канал, что сделало его первым кораблем, перевозившим иммигрантов в Вест-Индию по этому маршруту. На борту SS «Румыния» находилось 309 взрослых мужчин и 126 женщин, 7 детей и 105 младенцев. Во время путешествия произошло три рождения и пять смертей, а одно рождение и одна смерть произошли в гавани Кастри до того, как пассажиры высадились на берег. Большинство пассажиров, особенно дети, страдали от недоедания, и их пришлось сразу госпитализировать. Еще 19 детей и трое взрослых скончались в больнице. [ 5 ]
К концу 1891 года на Сент-Люсии проживало 2523 индейца: 1849 индуистов , 475 христиан и 199 мусульман . Индийские рабочие, привезенные в Сент-Люсию в 1881 году и завершившие период контракта, не смогли воспользоваться своим правом на возвращение в Индию в 1891 году, поскольку колониальное правительство не смогло обеспечить для них какой-либо транспорт. Однако правительство зарезервировало участок земли площадью 627 акров недалеко от Кастри для создания поселения для индейцев. Правительство продало каждому индийцу от 5 до 10 акров земли по цене около 1 фунта стерлингов (что эквивалентно 138 фунтам стерлингов в 2023 году) за акр с выплатой в рассрочку в течение пятилетнего периода. Главный администратор В. Скиптон Гулдсбери отметил: «Я надеюсь, что вскоре смогу основать ядро еще одного поселения индейских кули в районе Старого форта на южной оконечности острова, и для этого я обследую земли в этом месте. цель." Индийцы, оставшиеся на Сент-Люсии, начали инвестировать в страну в 1891 году. Они сделали крупные вклады в сберегательные кассы, приобрели скот, а некоторые купили недвижимость в регионе Кастри. К концу 1891 года в стране было 5 школ, обучающих индийских детей. [ 5 ]
Джамна . вернула 137–139 рабочих, завершивших договорной период, обратно в Индию в августе 1892 года. Рабочие также получили в общей сложности 2138 фунтов стерлингов (что эквивалентно 293 680 фунтам стерлингов в 2023 году) наличными Колониальные власти закрыли индийскую школу, расположенную в Центральном фабричном поместье, в конце 1892 года, вновь открыли ее в феврале 1893 года, а затем окончательно закрыли ее в октябре 1893 года. В отчете колониального правительства от 1893 года также отмечалось, что индейцы, отсутствовавшие на плантационных поместьях, без разрешения или тем, кто отказывался от работы, грозило тюремное заключение. [ 5 ]
Последний корабль с наемными индийскими иммигрантами, « Волга» , покинул Калькутту с 730 индийцами на борту: 554 взрослых, 395 мужчин и 159 женщин. Судно прибыло к берегу гавани Кастри в ночь на 10 декабря 1893 года. Однако корабль сел на мель в районе Виги- Пойнт, затем перевернулся и затонул. К счастью, слабый ветер и сравнительно спокойное море позволили спасательным шлюпкам корабля и людям на берегу спасти всех пассажиров. Только 156 пассажиров корабля остались на Сент-Люсии, остальных планировалось перевезти на Ямайку. 487 индейцев отплыли на Ямайку на борту « Джумны» . 22 декабря 1893 года [ 2 ] [ 5 ] Считается, что остатки Волги лежат на дне бухты на полуострове Виги. Бухта известна как « tou deewee означает «рисовая яма» », что на французском креольском , поскольку в устных сообщениях о корабле говорилось, что оно перевозило мешки с рисом, некоторые из которых, как сообщается, были выброшены на берег. [ 2 ] Все индийцы, прибывшие на СС «Румыния» и « Волга», были вынуждены остаться в Сент-Люсии, поскольку у них не было достаточных средств для возвращения в Индию, а в фонде, созданном колониальным правительством для репатриации индийских рабочих, не осталось денег. [ 3 ]
В сентябре 1894 года британский пэр вернул в Индию 450 иммигрантов, в том числе 40 детей. В общей сложности они получили от колониального правительства 2989 фунтов стерлингов (что эквивалентно 429 901 фунту стерлингов в 2023 году). В конце 1894 года 889 индийских рабочих завершили свой контрактный период. Из этих рабочих 317 согласились на план правительства остаться в стране, а 36 остались в стране, не требуя компенсации от правительства. В конце 1894 года в Сент-Люсии оставалось 708 индейцев, а в следующем году — 721. На Сент-Люсии действовало четыре индейских школы, в которых в 1894 г. обучалось 233 ученика, а в 1895 г. - 211. В конце 1896 г. в стране оставалось 149 индейцев, находившихся по контракту. [ 5 ]
Всего в период с 1859 по 1893 год 13 кораблей перевезли на Сент-Люсию 4354 индийских наемных рабочих, не считая тех, кто погиб во время путешествия. [ 2 ] [ 4 ] Около 2075 рабочих вернулись в Индию, а остальные остались в Сент-Люсии или эмигрировали в другие страны Карибского бассейна, такие как Тринидад и Тобаго и Гайана. [ 2 ] [ 6 ] Срок действия последних договоров истек в 1897 году, и к концу XIX века население Сент-Люсии составляло 2560 свободных индейцев. Многие индийцы, завершившие контракты, не смогли вернуться домой, поскольку у них не было для этого достаточных средств. Индейцы, оставшиеся на Сент-Люсии, являются источником индо-сент-люсийской общины. [ 3 ]
День прибытия в Индию
[ редактировать ]Индийская диаспора Сент-Люсии, ассоциация, продвигающая индо-сент-люсийское наследие, организовала первое празднование Дня прибытия индейцев в Сент-Люсию 6 мая 2013 года. Ассоциация выступает за то, чтобы правительство Сент-Люсии официально объявило 6 мая Днем прибытия индейцев. . [ 7 ] [ 8 ] Многие другие страны Карибского бассейна ежегодно отмечают День прибытия индейцев, чтобы отметить дату прибытия первых индейцев в свои страны. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ЦРУ — Всемирная книга фактов — Сент-Люсия» . ЦРУ . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Карибский остров Сент-Люсия отмечает День прибытия индейцев» . Бизнес-стандарт Индии . 14 мая 2013 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хармсен, Джолиен (2002). «ВОСТОЧНО-ИНДИЙСКОЕ НАСЛЕДИЕ В СЕНТ-ЛЮСИИ» . slucia.com . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гиацинт-Гидеон, К. (29 июля 2014 г.). Сент-Люсия . Авторский дом. ISBN 9781496984838 . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сидни, Друйе (28 марта 1997 г.). «RootsWeb: КАРИБСКИЕ-L названия судов, перевозящих рабочих из Восточной Индии» . Ancestry.com . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «День прибытия индейцев Сент-Люсии» . Повторяющиеся острова . 7 мая 2009 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Индийская диаспора Сент-Люсии стремится сохранить индийское наследие и культуру» . Новости Сент-Люсии онлайн . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ "Карибский остров Сент-Люсия отмечает День прибытия индейцев - NewsReporter.in" . www.newsreporter.in . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Сингх, Шубха (1 июня 2015 г.). «По всей Вест-Индии мела и танцы прославляют вклад новаторских индийских гирмитья» . Прокрутка.в . Проверено 19 декабря 2021 г.