Jump to content

Джембе

(Перенаправлено с Джембе )

Джембе
Коричневый кубкообразный деревянный и кожаный барабан с синей веревкой на алебастровом фоне.
Ссылка на деревянный джембе из Мали
Ударный инструмент
Классификация Мембранофон
Классификация Хорнбостеля – Сакса 211.261.1
( Мембранофоны с прямым ударом , кубковые барабаны , одна мембрана, открытая с одного конца)
Развитый в. 1200 г. н. э.
Диапазон игры
65–1000 Гц.
Связанные инструменты
Барабан , Бугарабу , Асико , Кубковый барабан
Музыканты

Болокада Конде , Сунгало Кулибали , Мамади Кейта , Фамуду Конате , Дрисса Коне Дугитиги Коне , Уголок драмы

Сайба Коне
Больше статей или информации
Еще , люди мандинка

Джембе или / джембе ( / ˈdʒ ; ɛ m b от JEM -bay Malinke jembe [ dʲẽbe] , [ 1 ] Н'Ко : карман [ 2 ] натянутый на веревку, ) — обтянутый кожей кубковый барабан, на котором играют голыми руками, родом из Западной Африки . По мнению народа бамбара в Мали , название джембе происходит от поговорки «Анке дже, анке бе», что переводится как «все собираются вместе в мире» и определяет назначение барабана. На языке бамбара «дже» — это глагол, означающий «собирать», а «bé» переводится как «мир». [ 3 ]

Джембе имеет корпус (или оболочку), вырезанный из твердой древесины , и пластик из необработанной (не известкованной ) сыромятной кожи , чаще всего изготавливаемой из козьей кожи . За исключением колец, джембе имеют внешний диаметр 30–38 см (12–15 дюймов) и высоту 58–63 см (23–25 дюймов). Большинство из них имеют диаметр от 13 до 14 дюймов. Вес джембе колеблется от 5 до 13 кг (11–29 фунтов) и зависит от размера и материала корпуса. Джембе среднего размера, вырезанный из одной из традиционных пород дерева (включая кожу, кольца и веревку), весит около 9 кг (20 фунтов).

Джембе может издавать самые разнообразные звуки, что делает его чрезвычайно универсальным барабаном. Барабан очень громкий, что позволяет четко слышать его как сольный инструмент в большом ансамбле ударных. говорит Народ Малинке , что опытный барабанщик — это тот, кто «может заставить джембе говорить», то есть игрок может рассказать эмоциональную историю (Малинке никогда не использовали джембе в качестве сигнального барабана ).

Традиционно на джембе играют только мужчины, как и на дунуне , которые всегда сопровождают джембе. И наоборот, другие ударные инструменты, на которых обычно играют в составе ансамбля, такие как шекере (полая тыква, покрытая сеткой из бус), кариньян (трубчатый колокольчик) и кесе кесе (погремушка плетеной корзины), обычно играют женщины. Даже сегодня в Западной Африке редко можно увидеть женщин, играющих на джембе или дунуне, и африканские женщины выражают удивление, когда видят женщину, играющую на джембе. [ 4 ]

Источник

[ редактировать ]
Карта Малийской империи, около 1350 г. н.э.
Малийская империя ок. 1350 г. н.э.

Существует общее мнение, что происхождение джембе связано с мандинка кастой кузнецов , известной как Нуму . Широкое распространение барабана джембе по Западной Африке может быть связано с миграциями Нуму в первом тысячелетии нашей эры. [ 5 ] Несмотря на связь джембе с нуму, не существует наследственных ограничений на то, кто может стать джембефолой (буквально «тот, кто играет на джембе»). В этом отличие от инструментов, использование которых предназначено только для членов касты гриотов , таких как балафон , кора и нгони . [ 6 ] (Джембе не является гриот-инструментом.) [ 7 ] Любой, кто играет на джембе, является джембефолой — этот термин не подразумевает определенного уровня мастерства.

Географически традиционное распространение джембе связано с Малийской империей , [ 8 ] который восходит к 1230 году нашей эры и включал в себя части современных стран Гвинеи , Мали , Буркина-Фасо , Кот-д'Ивуара , Гамбии и Сенегала . Однако из-за отсутствия письменных источников в странах Западной Африки неясно, появился ли джембе до или после Малийской империи. Кажется вероятным, что история джембе насчитывает как минимум несколько столетий, а возможно, и более тысячелетия. [ 6 ]

Кубковая форма джембе позволяет предположить, что изначально он мог быть создан из ступы . (Ступки широко используются по всей Западной Африке для приготовления пищи.) [ 9 ]

Новейшая история

[ редактировать ]

До 1950-х годов и деколонизации Западной Африки из-за очень ограниченного передвижения коренных африканцев за пределы своей этнической группы джембе был известен только на своей первоначальной территории.

Национальные балеты

[ редактировать ]
Танцоры Les Ballets Africains в Бонне, Германия, 1962 год.
Les Ballets Africains в Бонне , Германия , 1962 год.

Впервые джембе привлек внимание публики за пределами Западной Африки благодаря усилиям Фодебы Кейты , который в 1952 году основал Les Ballets Africains . Балет много гастролировал по Европе и был объявлен первым национальным балетом Гвинеи первым президентом Гвинеи Секу Туре после обретения Гвинеей независимости в 1958 году, за ним последовали еще два национальных балета: Ballet d'Armee в 1961 году и Ballet Djoliba в 1964 году. [ 9 ]

Политика Туре оттолкнула Гвинею от Запада, и он последовал модели Восточного блока , используя культуру и музыку страны в рекламных целях. [ 10 ] Он и Фодеба Кейта, который стал близким другом Туре, рассматривали балеты как способ секуляризации традиционных обычаев и обрядов различных этнических групп в Гвинее. Балеты объединили ритмы и танцы самых разных духовных традиций в одном спектакле, что соответствовало цели программы демистификации Туре «отказ от «фетишистских» ритуальных практик». [ 4 ] [ 11 ]

Туре щедро поддерживал балеты (вплоть до строительства в своем дворце специального зала для репетиций и выступлений для балета «Джолиба») и до своей смерти в 1984 году финансировал обширные гастроли по всему миру, которые привлекли внимание западной публики к джембе. . [ 12 ] [ 13 ] Другие страны последовали примеру Туре и основали национальные балеты в 1960-х годах, в том числе Кот-д'Ивуар (Ballet Koteba), Мали ( Les Ballets Malien ), [ 14 ] и Сенегал (Le Ballet National du Senegal), каждый из которых имеет свою собственную политическую программу. [ 15 ]

Эмиграция

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах Ладжи Камара, участник Ballets Africains в 1950-х годах, начал преподавать джембе в 1960-х и продолжал преподавать до 1990-х. Камара много выступал с Бабатунде Олатунджи в 1970-е годы, что значительно повысило осведомленность об этом инструменте в США. [ 16 ]

После смерти Секу Туре в 1984 году финансирование балетов иссякло, и ряд джембефола (которым балеты никогда не платили хорошо) [ 17 ] ) эмигрировал и регулярно преподавал и выступал на западе, в том числе Мамади Кейта (Бельгия, США), Фамуду Конате (Германия) и Эпизо Бангура (Франция, США и Австралия). [ 18 ] [ 19 ] Ряд других джембефола - Мбемба Бангура, Абдулай Диаките , Болокада Конде , Мохамед «Бангураке» Бангура и Бабара Бангура, среди других, - последовали их примеру, основав значительную популяцию эмигрантов-исполнителей и учителей во многих западных странах.

Обложка DVD Джембефола
Джембефола Обложка DVD

Документальный фильм 1991 года Джембефола. [ 12 ] Картина Лорана Шевалье изображает возвращение Мамади Кейты в деревню, где он родился, после 26-летнего отсутствия. После выхода фильм получил приз Виссельзака и специальный приз жюри на Международном фестивале документального кино в Амстердаме , а также приз зрительских симпатий на Марсельском фестивале документального кино и привлек внимание широкой аудитории к джембе. [ 20 ] [ 21 ]

Последующий документальный фильм 1998 года, Mögöbalu. [ 22 ] (также Шевалье) содержит концертные кадры, в которых на сцене участвуют четыре мастер-барабанщика ( Сунгало Кулибали , Мамади Кейта, Фамуду Конате и Дуду Н'Диай Роуз ).

Драма «Посетитель», номинированная на «Оскар» в 2007 году , обеспечила признание джембе широкой публикой во всем мире.

Западная музыка

[ редактировать ]

Джембе использовали многие западные артисты, в том числе Поль Саймон , Cirque du Soleil и Tool , повышая осведомленность об этом инструменте среди западной публики. [ 23 ] [ 24 ]

Записи джембе намного превосходят количество записей любого другого африканского барабана. Начиная с конца 1980-х годов было выпущено множество записей, посвященных джембе, и эта тенденция по состоянию на 2014 год не показывает никаких признаков угасания. Это важно, поскольку эти записи обусловлены спросом западной аудитории; на африканских рынках почти нет записей джембе. [ 6 ]

Учебный материал

[ редактировать ]

Среди первых образовательных ресурсов, доступных изучающим игру на джембе, была образовательная видеокассета Бабатунде Олатунджи, выпущенная в 1993 году. [ 25 ] а также книги Сержа Блана, Фамуду Конате и Мамади Кейты. [ 9 ] [ 26 ] [ 27 ] В 1998 году к ним добавился трехтомный VHS-кассет Кейты. [ 28 ] а в 2000 году — видеокассету Эпизо Бангуры. [ 29 ] С тех пор рынок образовательных материалов значительно вырос. По состоянию на 2014 год начинающему игроку доступны десятки обучающих книг, компакт-дисков и видеороликов.


Начиная с 1980-х годов ряд гвинейских джембефола (Эпизо Бангура, Фамуду Конате, Мамади Кейта) начали организовывать ознакомительные поездки в Гвинею, что позволило студентам-джембе лично познакомиться с гвинейской культурой. Многие другие джембефолы последовали этому примеру; По состоянию на 2014 год потенциальный посетитель может выбирать из десятков туров по джембе каждый год. Туризм Джембе создал рынок джембефола в Гвинее, которого раньше не существовало. Молодые джембефолы пытаются подражать успеху своих предшественников и удовлетворять потребности туристов, что приводит к изменению и превращению в товар оригинальной культуры джембе. [ 4 ] [ 30 ]

Инструменты коммерческого производства

[ редактировать ]

Большинство джембе из Мали, Гвинеи, Буркина-Фасо и Сенегала до сих пор вырезаются вручную из традиционных пород дерева с использованием традиционных инструментов и методов. В 1990-х годах джембе начали производить в других местах, например, в Гане , Нигерии , Южной Африке и Индонезии , часто с использованием современного оборудования и заменителей пород дерева, таких как твенебоа ( Cordia platythyrsa ) или красное дерево ( Swietenia mahagoni или Toona Sureni ). Однако эта древесина, будучи более мягкой и менее плотной, не так подходит, как традиционная древесина. [ 31 ] Ряд западных производителей ударных инструментов также производят инструменты, подобные джембе, часто с корпусом из стекловолокна, синтетической оболочкой и системой настройки клавиш. [ 7 ]

Женщины джембефолы

[ редактировать ]

Традиционные барьеры для женщин, играющих на джембе и дунун, со временем исчезли.

  • В 1998 году Мамуду Конде, руководитель балетов Les Percussions de Guinée , Les Ballets Africains и Ballet Djoliba , начал изучать идею включения женщин-джембе и дунун-исполнительниц в балетные спектакли, несмотря на значительное первоначальное сопротивление со стороны исполнителей-мужчин. [ 32 ] [ 33 ] Несмотря на это, он включил двух женщин-джембе в американский тур Les Percussions de Guinée 2000 года . Основываясь на положительных отзывах об этом турне, Конде решила создать полностью женскую балетную группу под названием Amazones: The Women Master Drummers of Guinea (переименованную в Nimbaya! в 2010 году). Группа впервые гастролировала по США в 2004 году и продолжает выступать, даты тура запланированы на 2014 год. [ 34 ]
  • Есть несколько известных женщин-джембефолов, в том числе Салимата Диабате из Буркина-Фасо (ведущая джембефола из Afro Faso Jeunesse ), [ 35 ] Монетт Марино-Кейта из Сан-Диего (победительница 1-го национального конкурса «Hand Drum-Off» в 2001 году), [ 36 ] Анн-Йолен Диарра из Франции (джембефола с Соканом ), [ 37 ] и Мелисса Хие из Буркина-Фасо (ведущая джембефола Бенкади ). [ 38 ] [ 39 ]

Звук и техника избиения

[ редактировать ]

Для своих размеров джембе представляет собой необычайно громкий барабан. Громкость барабана увеличивается с увеличением натяжения кожи. На джембе, настроенном на сольную подачу, опытные игроки могут добиться звукового давления более 105 дБ, что примерно соответствует громкости отбойного молотка. [ 40 ]

Игроки на джембе используют три основных звука: бас , тон и шлепок , которые имеют низкую, среднюю и высокую высоту соответственно. Эти звуки достигаются за счет изменения техники и положения удара. Возможны и другие звуки (мастера добиваются до двадцати пяти отчетливо различающихся звуков), [ 27 ] но эти дополнительные звуки используются редко, в основном для спецэффектов во время сольного исполнения ( джембе кан , буквально, «звук джембе»). Опытный игрок может использовать звуки для создания очень сложных ритмических рисунков; Сочетание ритма и звуков разной тональности часто заставляет неопытного слушателя поверить, что играет более чем один барабан.

Басовый звук создается ударами по барабану ладонью и плоскими пальцами вблизи центра кожи. Тон и удар производятся ударами по барабану ближе к краю; площадь соприкосновения пальцев определяет, является ли звук тоном или шлепком. При звуке большая часть площади пальцев и ребра ладони соприкасаются с кожей, тогда как при ударе площадь контакта ограничивается краем ладони и кончиками пальцев. Основные звуки воспроизводятся «открыто», то есть руки сразу после удара отскакивают, поэтому время контакта с кожей максимально короткое.

С акустической точки зрения джембе представляет собой резонатор Гельмгольца : частота баса определяется размером и формой раковины и не зависит от степени натяжения кожи. Напротив, высота тонов и шлепков повышается по мере увеличения напряжения кожи. Бас имеет частоту 65–80 Гц. В зависимости от размера барабана и степени напряжения кожи частота звука варьируется от 300 Гц до 420 Гц, а частота ударов от 700 Гц до 1000 Гц, при этом слышимые обертоны достигают частоты более 4 кГц. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Разница в высоте звуков возникает из-за того, что разные техники ударов избирательно подчеркивают определенные моды вибрации пластика барабана. [ 44 ] [ 45 ] Тон подчеркивает моду (0,1), максимально подавляя бас (резонанс Гельмгольца) и моды более высокого порядка. Пощечина подчеркивает моды (2,1), (0,2), (3,1), (1,2) и (0,3) (а также моды более высокого порядка), подавляя при этом резонанс Гельмгольца и режимы (0,1) и (1,1). [ 40 ] Опытные игроки также могут издавать звук средней тональности (между тоном и шлепком), который по-разному называют третьим шлепком , тонпало или ле ; этот звук подчеркивает режим (1,1), максимально подавляя все остальные режимы. [ 46 ]

Слегка меняя удары и положение пальцев, опытные игроки могут выборочно подчеркивать различные гармоники шлепков и создавать мелодии шлепков разной тональности. [ 47 ]

Роль в традиционном ансамбле

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 46 секунд.
Джембе и Конкони вместе в деревне Нафадие, в 85 км к северо-западу от Бамако, Мали, зафиксировано в январе.

Традиционно джембе образует ансамбль с рядом других джембе и одним или несколькими дунунами. За исключением ведущего (или соло ) джембе, все инструменты играют повторяющуюся ритмическую фигуру, известную как образец аккомпанемента или часть аккомпанемента . Фигура повторяется после определенного количества ударов, известного как цикл . Наиболее распространенная длина цикла составляет четыре доли, но циклы часто имеют другую длину, например две, три, шесть, восемь или более долей. (Некоторые ритмы семейства дундунба из региона Хамана в Гвинее имеют продолжительность цикла, среди прочего, 16, 24, 28 или 32 доли.) Циклы длиной более восьми долей редки для аккомпанемента джембе - более длинные циклы обычно исполняются только Данунба или Санбан .

Каждый инструмент играет разную ритмическую фигуру, и длительность цикла разных инструментов не обязательно должна быть одинаковой. Результатом этого взаимодействия являются сложные ритмические узоры ( полиритмы ). Различные партии аккомпанемента исполняются на джембе, настроенном на разную высоту звука; это подчеркивает полиритмию и создает сложную общую мелодию.

Игрок «Хассонки» в Мали
Игрок «Хассонки» в Мали

Количество инструментов в ансамбле варьируется в зависимости от региона и случая. В Мали традиционный ансамбль часто состоит из одного дунуна (называемого конкони ) и одного джембе. Конкони и джембе находятся в ритмичном диалоге: каждый барабан по очереди играет аккомпанемент, а другой инструмент играет импровизированные соло. Если имеется второй дунун, он дополняет ансамбль хассонкой -дунун , представляющей собой большой барабан, по конструкции похожий на конкони, но большего размера. [ 48 ]

В Гвинее типичный ансамбль использует три джембе и три дунуна, называемые сангбан (средний тон), дундунба (басовый тон) и кенкени (высокий тон, также называемый кенседени ). Если в ансамбль входит более одного джембе, джембе самого высокого тона (и, следовательно, самый громкий) играет сольные фразы, а остальные джембе и дунун аккомпанируют.

В ансамбле может быть только два дунуна, в зависимости от того, достаточно ли в деревне игроков на дунуне и достаточно ли она богата, чтобы позволить себе три дунуна.

Ансамбль джембе и дунун традиционно не играет музыку, чтобы люди могли просто сидеть сложа руки и слушать. Вместо этого ансамбль создает ритм, под который люди могут танцевать, петь, аплодировать или работать. Западное различие между музыкантами и публикой неуместно в традиционном контексте. Ритм редко исполняется как представление, но он предполагает участие: музыканты, танцоры, певцы и зрители - все являются частью ансамбля и часто меняют роли во время исполнения музыки. [ 49 ]

Музыканты и участники часто образуют круг, центр которого отведен для танцоров. В зависимости от конкретного исполняемого ритма танцы могут исполняться группами мужчин и/или женщин с хореографическими шагами, либо одиночные танцоры могут по очереди исполнять короткие соло. Роль ведущего джембе – играть сольные фразы, подчеркивающие движения танцоров. Часто цель состоит в том, чтобы «отметить ноги танцоров», то есть воспроизвести ритмические рисунки, синхронизированные с шагами танцоров. Отдельные сольные танцы не ставятся, танцор свободно двигается так, как считает уместным в данный момент. Для разметки ног сольного танцора требуется, чтобы ведущий джембефола имел прочное взаимопонимание с танцором, а джембефоле требуется многолетний опыт, чтобы приобрести необходимый ритмический репертуар.

Ведущий джембефола также импровизирует в ритме, когда никто не танцует. Хотя в такой импровизации существует значительная свобода, сольные фразы не случайны. Вместо этого отдельные ритмы имеют определенные ключевые паттерны (фирменные фразы), которые солист должен знать и интегрировать в свою импровизацию. Опытный солист также будет играть фразы, гармонирующие с фоновым ритмом ( грувом ), создаваемым другими инструментами.

Строительство

[ редактировать ]

Оболочка

[ редактировать ]

Джембе традиционного изготовления вырезаются из цельного бревна твердой древесины. Используется ряд различных пород древесины, каждая из которых твердая и плотная. Твердость и плотность являются важными факторами для звука и звучания джембе. Самым ценным деревом джембе является ленке ( Afzelia africana ) не потому, что оно обязательно звучит лучше, чем другие породы дерева, а потому, что малинке считают, что его духовные качества превосходят другие породы. (Традиционная мудрость Малинке утверждает, что духовная энергия, или ньяма , проходит через все сущее, живое или мертвое. [ 6 ] Помимо ленке, традиционные леса включают джаллу ( Khaya senegalensis ), дугуру ( Cordyla Africana ), гюни ( Pterocarpus erinaceus ), геле ( Prosopis Africana ) и ироко ( Militia excelsa ). [ 31 ]

Спиральный узор на внутренней стороне хорошо вырезанного джембе из дерева джалла. Корешок кожи хорошо виден через отверстие на талии.
Спиральный узор на внутренней стороне хорошо вырезанного джембе (дерево джалла). Через отверстие в поясе хорошо виден корешок кожи.

Ракушки вырезаются вскоре после сруба дерева, пока древесина еще сохраняет некоторую влажность и мягче. Это облегчает резку древесины и позволяет избежать радиальных расколов, которые обычно образуются в бревнах, высушенных естественным путем. [ 50 ] резчики используют простые ручные инструменты, такие как топоры , тесла , спицы и рашпили . Для придания формы панцирю [ 51 ] [ 52 ] Хорошо вырезанный джембе не имеет гладкой внутренней части, а имеет текстуру из гребешков или неглубоких канавок, которые влияют на звучание инструмента. (Джембе с гладкой внутренней частью имеют слишком сильный сустейн тона и ударов.) Часто внутренние канавки образуют спиральный узор, что указывает на то, что резчик гордится своей работой.

Головка джембе отделана сыромятной кожей, чаще всего козлиной. Также можно использовать другие шкуры, например шкуры антилопы, коровы, кенгуру или лошади. Более толстые шкуры, такие как коровья, имеют более теплый звук с большим количеством обертонов в шлепках; более тонкая кожа имеет более резкий звук с меньшим количеством обертонов в шлепках и громче. Толстая оболочка облегчает воспроизведение полных тонов, но затрудняет воспроизведение резких ударов; для тонкой кожи все наоборот. Тонкая шкура громче толстой. Толстые шкуры, например коровьи, особенно тяжелы для рук игрока и вызывают больше мозолей, чем козлиные.

Для джембе предпочтительнее шкуры из районов с сухим и жарким климатом, а также плохо откормленных коз из-за низкого содержания жира. В шкурах коз, живущих в холодном климате, с ценным питанием содержание жира более чем в два раза выше; по сравнению с ними они кажутся скучными и безжизненными. Несмотря на то, что содержание жира у коз-самцов ниже, чем у коз-самок, [ 53 ] многие игроки предпочитают женские скины, потому что они не так сильно пахнут и считаются более мягкими.

Обшивка крепится таким образом, чтобы позвоночник проходил через центр головки барабана, причем линия стержня была направлена ​​на игрока, поэтому руки касались стержня с обеих сторон. Шкуры животных у позвоночника толще, чем по бокам; Установка кожи так, чтобы позвоночник находился по центру, гарантирует, что левая и правая рука будут играть на симметричных участках одинакового размера и толщины. В свою очередь, это помогает минимизировать разницу в высоте нот, играемых левой и правой рукой. Обычно головной конец позвоночника направлен на игрока, поэтому руки касаются участка кожи, который раньше был плечами козла. В случае более толстых шкур, например коровьих или лошадиных, шкуру обычно снимают сбоку, чтобы не включать в себя позвоночник, который слишком толст для использования на джембе.

Шкуры можно сбрить до или после посадки или обезволить путем известкования . Известкование ослабляет кожу; некоторые джембефолы также утверждают, что известкованная шкура тяжелее для рук и не так хороша по звуку, как необработанная шкура. [ 54 ]

В джембе фабричного производства часто используются шкуры из синтетических материалов, например FiberSkyn .

В современных джембе используются исключительно синтетические веревки, чаще всего кернмантильной конструкции, диаметром 4–5 мм. Предпочтительна веревка с низкой растяжимостью (статическая). Большинство веревок джембе имеют полиэфирную сердцевину с оплеткой из 16 или 32 жгутов и степенью растяжения около 5%. Веревочные материалы с очень низкой растяжимостью (<1%), такие как Vectran и Spectra , используются редко из-за их гораздо более высокой стоимости.


Система крепления

[ редактировать ]

Система крепления обшивки со временем претерпела ряд изменений.

Традиционный монтаж

[ редактировать ]
Традиционный джембе, используемый народом Коно из региона Нзерекоре в Лесной Гвинее . (Из собрания Музея человека в Париже, добавлено в коллекцию в 1938 году.)

Первоначально шкура крепилась деревянными колышками, которые вбивали через отверстия в обшивке и корпусе возле игрового края. Четыре-пять человек натягивали влажную кожу на барабан, чтобы придать натяжение, пока колышки вбивали в чашу. Усадка кожи во время ее высыхания привела к дополнительному натяжению, достаточному для того, чтобы кожа резонировала. [ 55 ] Подобная техника крепления до сих пор используется ландума (подгруппа народа бага ) для барабана, похожего на джембе, известного как гумбе . [ 56 ] Эта техника монтажа, скорее всего, возникла сотни лет назад; точный период неизвестен.

Вплоть до 1980-х годов в наиболее распространенной системе крепления в качестве веревки использовались скрученные полоски коровьей кожи. Кожа крепилась кольцами из воловьей кожи; одно кольцо было пришито к периметру кожи, а второе кольцо располагалось под ней, с петлями, удерживающими кожу на месте и скрепляющими два кольца вместе. Длинная полоса коровьей кожи использовалась для шнуровки барабана, создавая натяжение между верхним кольцом и третьим кольцом, помещенным вокруг стебля. Чтобы обеспечить дополнительное натяжение, вертикальные участки веревки были сплетены в виде ромба, который укорачивает вертикали. Деревянные колышки, вставленные между корпусом и шнуровкой, можно было использовать для еще большего усиления натяжения. [ 55 ]

Высота звука этих традиционных джембе была намного ниже, чем сегодня, потому что натуральные материалы налагали ограничение на величину приложенного напряжения. Перед игрой джембефолас нагревал кожу возле пламени открытого огня, что вытесняло влагу из кожи, заставляло ее сжиматься и увеличивать высоту звука барабана. Этот процесс приходилось повторять часто, каждые 15–30 минут. [ 7 ]

Современный монтаж

[ редактировать ]
Джембе с современной двухкольцевой системой крепления.
Джембе с современной двухкольцевой системой крепления.

Современная система крепления возникла в начале семидесятых годов, когда гастрольные балеты соприкоснулись с синтетической веревкой, используемой военными. Первоначально синтетическая веревка использовалась вместо скрученных полосок коровьей кожи. Однако теперь веревку можно было затянуть до такой степени, что она порвала кожу; В ответ производители барабанов начали использовать стальные кольца вместо скрученной коровьей кожи, чтобы удерживать кожу на месте. [ 55 ] Несмотря на возражения многих джембефолов, современная система крепления постепенно вытеснила традиционную и к 1991 году полностью заменила ее. [ 7 ]

Кожа удерживается на месте, зажатая между верхним кольцом, называемым коронным кольцом , и кольцом под ним, называемым плотским кольцом . Третье кольцо ( нижнее кольцо ) надевается на шток. Кольца обычно изготавливаются из арматуры толщиной 6–8 мм (¼–⅓ дюйма) . Ряд зацепов на коронном и нижнем кольцах образуют петли. Посредством этих петель веревка соединяет коронное кольцо и нижнее кольцо; затягивание этой веревки создает натяжение. Когда вертикальная веревка натянута, корова зацепляется за коронное кольцо, прижимая кожу к кольцу из плоти внизу; это очень надежно прикрепляет кожу к мякотному кольцу и натягивает кожу на опорную кромку барабана.

Джембе из стекловолокна с синтетической кожей и системой настройки лагов.
Джембе из стекловолокна с синтетической кожей и системой настройки лагов.

В варианте этой техники, представленном в начале 2000-х годов, используются три кольца вместо двух. Идея этого метода состоит в том, чтобы увеличить количество точек трения, захватывающих кожу, чтобы снизить вероятность соскальзывания кожи между кольцами при приложении натяжения. В сообществе джембе нет единого мнения относительно того, стоят ли преимущества этого крепления дополнительного веса и сложности. [ 57 ] [ 58 ]

Для предотвращения повреждения веревки чешуйками ржавчины, а также из эстетических соображений кольца часто обматывают полосками цветной ткани.

В джембе заводского изготовления (часто из синтетических материалов, например стекловолокна ), используется аналогичная система. Однако вместо вертикальных тросов верхнее кольцо притягивается к кольцу с помощью механических проушин, которые затягиваются гаечным ключом.

После первоначального затягивания вертикалей джембе настраивается путем скручивания вертикалей для их укорочения ( плетение Мали ). Вертикальная веревка, состоящая из более чем одного завершённого ряда витков, образует ромбовидные формы, которые могут быть весьма декоративными. Хорошо примененное плетение Мали удерживает веревку, идущую по вертикалям, в горизонтальном положении, не поднимаясь постепенно вверх по спирали.

Три законченных ряда плетения Мали.
Три законченных ряда плетения Мали.

Степень напряжения, которое можно применить таким образом, значительна. Джембе, настроенный на соло, имеет частоту тона около 400 Гц. [ 40 ] Для барабана с игровой поверхностью 31 см (12,2 дюйма) это соответствует общей силе тяги около 455 кг (1000 фунтов) или 15 000 ньютонов на метр (Н/м) натяжения . [ 44 ] [ 59 ]

Украшение

[ редактировать ]
Джембе украшен сложенной кожей, сегэ, веревочной обмоткой и металлическими изделиями.
Джембе украшен сложенной кожей, сегэ, веревочной обмоткой и металлическими изделиями.
Джембе украшен обширной резьбой на ножке и чаше, с загнутой кожей.
Джембе украшен обширной резьбой на ножке и чаше, с загнутой кожей.

Вместо того, чтобы срезать кожу над коронным кольцом, производитель барабанов может сложить кожуру так, чтобы она закрывала коронное кольцо. Это сделано в эстетических целях; складка не удерживает кожу на месте.

Джембефолы часто прикрепляют к своему барабану от одной до четырех металлических погремушек, известных как сегэ сегэ ( Малинке ) или сэссе ( Сусу ), также называемых ксинк ксинк . Погремушки служат как украшением, так и для создания более насыщенного звука. Sege sege не являются символом статуса или показателем игровых навыков. Любой может прикрепить сегэ сег к своему джембе, независимо от его способностей и того, с кем он играет, не оскорбляя и не нарушая этикета. [ 60 ]

В качестве украшения чашу барабана можно обмотать веревками разного цвета. (Чтобы настроить барабан, необходимо снять веревочную обмотку.) Джембе также можно украшать ракушками каури , цветной краской, декоративными гвоздями или другими металлическими изделиями.

Традиционно резьба на джембе (если таковая имеется) ограничивается ступней. В зависимости от страны-производителя используются разные узоры; традиционные стили резьбы обычно довольно простые и сдержанные. В 2000-х годах западный спрос и конкуренция среди резчиков привели к появлению все более сложных резных фигурок, которые могут покрывать всю ступню, а в некоторых случаях включать и чашу барабана.

Украшение из ракушек каури и покрышек на подножии джембе
Украшение из ракушек каури и покрышек на подножии джембе
Украшение ремня ГРМ на ножке джембе (куплено в Конакри в 2001 году)
Украшение ремня ГРМ на ножке джембе (куплено в Конакри в 2001 году)

В частности, в Гвинее производители барабанов часто прикрепляют к ножке джембе мотоциклетные покрышки, как для украшения, так и для предотвращения скольжения барабана при игре на скользком полу. Эта тенденция зародилась в конце 1990-х годов и развилась из практики прикрепления ремней ГРМ к ножке джембе в качестве украшения. [ 61 ]

Традиционно, как и сегодня, в Африке человеку нужно провести много лет, сопровождая своего хозяина на церемониях и других праздниках, прежде чем стать настоящим джембефолой (игроком на джембе). Сегодня в сообществах западной цивилизации обучение игре на джембе обычно предполагает поиск мастера-барабанщика и получение частных уроков или уроков для небольших групп людей. Обычно игрокам необходимо выучить основные звуки и традиционные образцы ритма (4/4 и 12/8), чтобы иметь возможность посещать занятия. Требуются многие годы игры и обучения, чтобы научиться воспроизводить звук, сравнимый по качеству со звуком мастера-барабанщика.

Письменная транскрипция ритмов, как правило, неточна. Обычно записывается только основная идея ритма, но настоящее ощущение, которое он несет, нелегко передать на бумаге. [ 9 ] Это связано с природой западноафриканской музыки — различными типами свинга (по крайней мере, четырьмя), которые нелегко выразить западными обозначениями. По этой причине письменных материалов для продвинутых игроков по-прежнему мало, а то и вообще нет, в то время как общую и информационную литературу можно легко получить.

С появлением музыкального программного обеспечения, такого как Percussion Studio, расшифровка и воспроизведение ритмов стало проще. Музыкальное программное обеспечение может быть полезно для людей, у которых нет группы для занятий, поскольку отдельные треки можно изолировать или изменить темп, чтобы облегчить подыгрывание и обучение/практику. Компетентный пользователь может воспроизвести материал, изученный на семинаре, для дальнейшего использования. Несмотря на свою полезность в качестве основного инструмента транскрипции, Percussion Studio не может воспроизвести интонацию и микротайминг опытного исполнителя и, следовательно, имеет ограниченную ценность для транскрипции соло. Программное обеспечение драм-машины Hydrogen (программное обеспечение) содержит звуковые файлы джембе, дунуна и колокольчика, которые можно использовать для изучения, как описано выше.

Известные джембефолы

[ редактировать ]

Избранные записи

[ редактировать ]
Обложка компакт-диска Rhythms Der Malinke
Rhythms Of The Malinke Обложка компакт-диска
  • Фамуду Конате (1991). Ритмы Малинки . Коллекция музея Берлина: компакт-диск 18.
    Полевые записи из Гвинеи с обширными примечаниями Йоханнеса Бира (на немецком и французском языках). Одна из первых записей, ориентированных на джембе, которая широко считается одной из лучших записей традиционного гвинейского стиля.
  • Африканские балеты (1990). Африканские балеты: Гвинея . Мировая музыка, Buda Records.
    Запись первого национального балета Гвинеи, показывающая, как традиционная музыка была аранжирована и поставлена ​​для адаптации ее для представления на сцене.
  • Лучшее из Ямаду Бани Дунбия, Лучшее из Джараба Джаките (2007). Искусство игры на барабанах Дженбе (Малийская традиция, том 1 ) бибиафрика. Сопутствующий компакт-диск к The Jenbe Realbook [ 48 ]
    Записи традиционной деревенской игры с одним джембе и одним конкони в исполнении признанных мастеров.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фридлендер, Марианна (1992). Учебник Малинке (на немецком языке) (1-е изд.). Лейпциг: Лангеншайдт. стр. 279, 159–160. ISBN  978-3-324-00334-6 .
  2. ^ Фая Исмаэль Тольно (сентябрь 2011 г.). «Лингвистические исследования школы Нко» (PDF) . Далоу Кенде (на французском языке). № 19. Канджамади. п. 7 . Проверено 17 декабря 2020 г.
  3. ^ Думбия, Абдул; Виржбицкий, Мэтью (2005). Анке Дже Анке Бе, Том 1 . 3idesign. п. 86. ИСБН  978-0-9774844-0-9 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Флайг, Вера (2010). Политика представительства и передачи информации в условиях глобализации Джембе Гвинеи (PDF) (докторская диссертация). Мичиганский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2014 г. Проверено 15 января 2012 г.
  5. ^ Чарри, Эрик (апрель 1996 г.). «Путеводитель по Джембе» . Ударные ноты . 34 (2). Архивировано из оригинала 16 января 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Чарри, Эрик (2000). Музыка манде: традиционная и современная музыка манинка и мандинка Западной Африки . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-10161-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Полак, Райнер (2005). Пост, Дженнифер (ред.). «Музыкальный инструмент путешествует по всему миру: Дженбе играет в Бамако, Западной Африке и за его пределами». Этномузыкология: современный читатель .
  8. ^ Сидибе, Сега; Пике, Сирил (2010). Сега Кан До. Курбевуа Седекс, Франция: ID Music. ISBN  978-2-7466-1384-3 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Биллмейер, Уши; Кейта, Мамади (2004). Жизнь для джембе - традиционные ритмы малинке (5-е изд.). Кирххазель-Ульштедт: Арун Верлаг. ISBN  978-3-935581-52-3 . Впервые опубликовано в 1999 году на трех языках (английском, немецком и французском). {{cite book}}: CS1 maint: postscript (link) ISBN   3-927940-61-5
  10. ^ Мередит, Мартин (2006). Государство Африки: история пятидесяти лет независимости . Йоханнесбург, Южная Африка: Издательство Джонатана Болла. ISBN  978-1-86842-251-7 .
  11. ^ Берлинер, Дэвид (ноябрь 2005 г.). «Невозможная» передача: религиозные воспоминания молодежи в Гвинее-Конакри». Американский этнолог . 32 (4): 576–592. дои : 10.1525/ae.2005.32.4.576 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Лоран Шевалье (режиссер), Мамади Кейта (сам) (1991). Джембефола . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2013 г.
  13. ^ «Африканские балеты» . Официальный сайт санкционирован Департаментом культуры Гвинейской Республики . Архивировано из оригинала 16 января 2012 года . Проверено 15 января 2012 г.
  14. ^ Диавара, Гауссу; Диавара, Виктория; Коне, Алоу (24 июня 1997 г.). Диахарт, Усман; Да, Гензель Блэк; Рубин, Дон (ред.). Всемирная энциклопедия современного театра: Африка . Том. 3. Лондон: Рутледж. пп. 448 . ISBN  978-0-415-05931-2 .
  15. ^ Кастальди, Франческа (2006). Хореографии африканской идентичности: негритюд, танец и национальный балет Сенегала . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-07268-0 .
  16. ^ Вассерман, Энди (1995). «Папа Ладжи Камара» . Энциклопедия африканской музыки: Музыка Африки и африканской диаспоры . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
  17. ^ Фридберг, Лилиан, изд. (декабрь 2001 г.). «Редкие интервью немецкого радио с Фамуду Конате» . Ударные ноты . 39 (6). Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
  18. ^ «Кто такой Эпизо Бангура?» . Официальный сайт Эпизо Бангуры . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 января 2012 г.
  19. ^ Файлы, Фредерик Раймс (2012). Волосатые барабаны, живое семплирование: комиссии Ethos Percussion Group 2004 года и их «экстраконсерваторские» элементы (докторская диссертация). Городской университет Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  20. ^ «Лоран Шевалье – Награды – IMdb» . IMDB . Архивировано из оригинала 9 октября 2009 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  21. ^ «Марсельский фестиваль документального кино (1991)» . IMDB . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 октября 2013 г.
  22. ^ Лоран Шевалье (режиссер) (1998). Мёгобалу . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2013 г.
  23. ^ «Эволюция инструмента: Джембе» . Возрожденец. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  24. ^ «Ударная установка Cirque du Soleil в фотографиях» . Конги, джембе и многое другое . музыкальныйрадар. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  25. ^ Олатунджи, Бабатунде (2004). Африканские барабаны (DVD). Переиздание VHS-версии 1993 года. Межмир.
  26. ^ Блан, Серж (1997). Африканская перкуссия: Джембе . ИСМН М-7070-1802-6.
  27. ^ Перейти обратно: а б Конате, Фамуду; Отт, Томас (2000). Ритмы и песни из Гвинеи . Ольдерсхаузен, Германия: Люгерт. ISBN  978-3-89760-150-5 . Впервые опубликовано в 1997 году на немецком языке под названием « Ритмы и песни из Гвинеи». {{cite book}}: CS1 maint: postscript (link) ISBN   3-930915-68-5
  28. ^ Кейта, Мамади (2008). Традиционные ритмы мандинго (DVD). Переиздание VHS-версии 1998 года. Джембефола Продакшнс.
  29. ^ Бангура, Эпизо (2000). Боллигер, Дэвид (ред.). Йоле и Завули: Традиционные ритмы джембе (VHS). Драмавидение.
  30. ^ Годетт, Паскаль (20 сентября 2012 г.). «Герой Джембе: западноафриканские барабанщики, глобальная мобильность и космополитизм как статус». Журнал этнических и миграционных исследований . 39 (2): 295–310. дои : 10.1080/1369183X.2013.723259 . S2CID   145753409 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Хеннинг, Мичи. «Джембе Вудс: что нужно знать» . djembefola.com. Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
  32. ^ Конде, Мамуду (17 декабря 2003 г.). «Создание Amazones: женщины-барабанщики Гвинеи» . Amazones: женщины-барабанщики Гвинеи . Департамент культуры Гвинейской Республики. Архивировано из оригинала 6 июня 2004 года.
  33. ^ Коглиандро, Чак (5 августа 2004 г.). «Группа Amazones Djembe — из информационного бюллетеня Kumandi Drums» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
  34. ^ Секу Конде (ред.). «Официальный сайт NIMBAYA! Женская барабанная и танцевальная труппа Гвинеи» . Департамент культуры Гвинейской Республики. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
  35. ^ «Салимата Диабате и Afro Faso Jeunesse, SNC 2010» . Ютуб . Выступление в Le Theater de l'Amitie, Бобо Диуласо, Буркина-Фасо. 2010. Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
  36. ^ «Официальный сайт Монетт Марино-Кейта» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
  37. ^ «СОКАН» . Официальный сайт (на французском языке). 2005. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 18 января 2012 г.
  38. ^ «Бенкади подлинное искусство» (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  39. ^ «В дороге с Мелиссой» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Прак, Альберт (июль 1997 г.). «Физика звуков Джембе» . ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ . ДЖЕМБЕ-Л. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 января 2012 г.
  41. ^ Санкетт, Марк (1995). Барабан и танец Мандиани: исполнение джимбе и черная эстетика от Африки до Нового Света . Темпе, Аризона: White Cliffs Media. ISBN  978-0-941677-76-9 .
  42. ^ Хеннинг, Мичи (23 марта 2011 г.). «Бас-джембе» . Джембе Форум . djembefola.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 13 января 2012 г.
  43. ^ Россинг, Томас (15 января 2000 г.). Наука об ударных инструментах (1-е изд.). Сингапур: Мировое научное издательство. ISBN  978-981-02-4158-2 .
  44. ^ Перейти обратно: а б «Круговые мембранные режимы» . Государственный университет Джорджии. Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  45. ^ Рассел, Дэниел (2004–2011). «Колебательные моды кольцевой мембраны» . Акустика и вибрационная анимация . Государственный университет Пенсильвании. Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  46. ^ Хеннинг, Мичи (3 июля 2012 г.). «Гармоники тонов и шлепков» . Форум Джембе . djembefola.com. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Конате, Фамуду (1991). Саймон, Артур (ред.). Ритмы Малинки (CD). Коллекция музея Берлина: CD 18. Этнологический музей, Государственные музеи Берлина. Событие происходит в 2:10.
  48. ^ Перейти обратно: а б Полак, Райнер (2006). Реалбук Дженбе . Нюрнберг, Германия: bibiafrica.
  49. ^ Чернофф, Джон (15 октября 1981 г.). Африканский ритм и африканская чувствительность: эстетика и социальное действие в африканских музыкальных идиомах . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-10345-7 .
  50. ^ Ки, Роджер Б.; Лэнгриш, Тимоти АГ; Уокер, Джон К.Ф. (2000). Сушка пиломатериалов в печи . Берлин: Шпрингер. ISBN  978-3-642-59653-7 .
  51. ^ Санкетт, Марк (1995). Барабан и танец Мандиани: представление Джимбе и черная эстетика от Африки до Нового Света (DVD). Сопутствующий DVD к книге. Темпе, Аризона: White Cliffs Media.
  52. ^ Браншайд-Диабате, Урсула (2010). Обучение игре на джембе: производство, история, традиции (DVD) (на немецком языке). Нойсэсс, Германия: Леу-Верлаг.
  53. ^ Стосич, Филиппа (май 1994 г.). Биологические факторы, влияющие на природу козьих шкур и кожи (PDF) (кандидатская диссертация). Великобритания: Университет Лестера. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2019 г. Проверено 20 января 2012 г.
  54. ^ Кондас, Том (9 декабря 2011 г.). «Черт возьми... серьезно!!» . Джембе Форум . djembefola.com. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 20 января 2012 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Мамади Кейта (2009). Беседа и выступление Джембе с Мамади Кейтой на фестивале Big Bang в Дублине, Ирландия . Том. Часть 1. djembefola.com. Событие происходит в 14:05. Архивировано из оригинала (flv) 3 января 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
  56. ^ Юсуф Кумбасса (сам), Джулиан Макнамара, Кейт Фаррелл (режиссеры) (2010). Стоимость Ландума: Из Хартленда (DVD). Студия Б-рейв.
  57. ^ Хеннинг, Мичи (май 2012 г.). Строительство Джембе: Подробное руководство . ISBN  978-0-9872791-0-1 .
  58. ^ «Три верхних кольца? Да или нет» . Джембе Форум . djembefola.com. 18 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  59. ^ Хеннинг, Мичи (13 июля 2012 г.). «Натяжение на коже джембе» . Форум Джембе . djembefola.com. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  60. ^ Хеннинг, Мичи (4 января 2011 г.). «Уши джембе, сессе» . Джембе Форум . djembefola.com. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 18 января 2012 г.
  61. ^ бубуди (25 ноября 2010 г.). «Рождение стопы из покрышек без гвоздей» . Джембе Форум . djembefola.com. Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 20 января 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диалло, Яя; Холл, Митчелл (1989). Исцеляющий барабан: учения африканской мудрости . Рочестер, Вирджиния: Книги Судьбы. ISBN  978-0-89281-256-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a778b2fd5beb4ef59a1e53e35047075e__1719255480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/5e/a778b2fd5beb4ef59a1e53e35047075e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Djembe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)