Аргентинский авиационный завод
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
31 ° 26′35,6 ″ S 64 ° 16′20,9 ″ W / 31,4432222 ° S 64,272472 ° W
![]() | |
![]() | |
Ранее | Военный самолет (1927–1943) Аэротехнический институт (1943–2009) [ 1 ] |
---|---|
Тип компании | Анонимное общество |
Промышленность | Аэрокосмическая , защита |
Основан | 1927 |
Основатель | Франциско де Артеага [ 1 ] |
Штаб -квартира | Кордоба , Аргентина |
Ключевые люди | Фернандо Сибилла (генеральный директор) [ 2 ] Алехандро Солис (VP) |
Продукция | Самолеты , компоненты, техническое обслуживание, услуги |
Владелец |
|
Количество сотрудников | 1600 (по состоянию на июнь 2014 года) |
Родительский | Министерство обороны |
Веб -сайт | fadeasa.com.ar |
Fábrica Argentina de Aviones SA (в основном известная своей аббревиатурой Fadea , официально Fábrica Argentina de Aviones "Brigadier San Martín" SA ), является Аргентины главным производителем самолетов . Основанная 10 октября 1927 года и расположенная в Кордобе , на протяжении большей части своего существования он был известен как «Fábrica Militar De Aviones» (FMA), до его приватизации в 1990 -х годах для Lockheed Martin . В 2009 году концессия закончилась, и компания теперь полностью принадлежит правительству аргентинца .
История
[ редактировать ]


Сформировано 10 октября 1927 года и 18 июля 1928 года заканчивается, строительство и тестирование начинается на трассе первого самолета внутри страны: лицензия, построенная Avro 504 Gosport Training Suitor, оснащенное двигателем GNOME мощностью 100 л.с. (75 кВт). Он имел скорость 140 км/ч с летной выносливостью 2 часа. Следовал серию коренных и иностранных проектов, в основном для военного использования.
Фабрика известна тем, что производит первые самолеты истребителей в Латинской Америке: Pulqui I (1947) и Pulqui II (1950) под руководством инженеров Эмиля Деуатина (французский) и Куртского танка (немецкий) соответственно.
В 1960 -х годах произвел световой транспорт Гуарани и самолеты монеты Pucara , за которым последовал тренер Pampa Jet в 1980 -х годах; Последние два все еще работают с аргентинскими ВВС с начала 2016 года.
Приватизация (1995)
[ редактировать ]В 1995 году FMA было приватизировано правительством Карлоса Менема , а с этого года до марта 2009 года оно действовало как уступка для Laasa (Lockheed Aircraft Argentina SA, дочерняя компания Lockheed Martin Corporation ). В соответствии с условиями соглашения о приватизации Laasa будет управлять им в течение 25 лет, что может быть продлено в течение двух 10 -летних периодов.
В течение этого периода деятельность была в основном сосредоточена на техническом обслуживании и модернизации существующих самолетов в эксплуатации с Аргентинскими ВВС.
Национализация (2010)
[ редактировать ]Во время правительства Кристины Фернандес де Киршнер фабрика была национализирована в августе 2009 года с компенсацией в размере 67 миллионов долларов США . Текст Закона об экспроприации предусматривает, что «государство не может отказаться от самого большинства владений акциями или полномочия принимать решения на заводе». [ 3 ] [ 4 ]
Он был переименован в бригадир Аргентинских ВВС : Хуан Игнасио Сан -Мартин , военный инженер, который заложил основы авиационной промышленности в Кордобе, когда он руководил Институтом Аэротечнико, преддневаемого ФМА, в 1940 -х годах.
Государственный департамент Соединенных Штатов объявил, что вступает в силу 18 декабря 2009 года, самолет Локхид Мартин Аргентина будет переименована в бригаду Сан -Мартин Фабрики Сан -Мартин «Сан» и разбит правительство Аргентины. [ 5 ]
Проектирование и производство самолетов
[ редактировать ]








FMA произвела инновационные прототипы самолетов, но состояние аргентинской экономики обычно мешало большинству из них вступить в масштабное производство. Тем не менее, FMA удалось поместить несколько типов самолетов более традиционных проектов в полные производства. Он также занимался производством лицензированных самолетов из других стран.
Префиксы, используемые для самолетов, разработанных (и произведенных), являются:
- AE , для «Общего управления аэротехники», в первом журнале (1927–1936);
- FMA , для "Aviones Anity Factory", на втором периоде (1938–1943);
- I.Ae. , для «Института аэротектики», третьего периода (1943–1952);
- IA , для "Instituto Aerotécnico", в четвертый (текущий) период (1952 г. до настоящего времени).
Список самолетов, изготовленных, прогнозируемых или обновленных
[ редактировать ]Год | Модель | Построенный | Обсел |
---|---|---|---|
Создал аэротехнический институт | |||
1928 | AVRO 504K GOSPORT | 31 | Биплановый базовый тренер, построенный лицензией. Первый самолет, произведенный FMA. |
1930 | Dewoitine D.21 | 35 | Monoplane Fighter, построенный лицензией. |
1931 | FMA AEC.1 | 1 | самолетов гражданского туризма Прототип (начальная версия); Основной тренер (более поздняя версия). Первый местный дизайн. |
1932 | FMA AEC.2 | 2 | Гражданский туристический самолет |
1932 | fmamememe.11 | 7 | Основной военный тренер |
1933 | FMA AET.1 | 3 | Транспортный/коммерческий самолет |
1934 | Fma aemo. | 41 | Наблюдение моноплан |
1934 | FMA Aemoe.1 | 6 | Производство AEMO.1, Наблюдение и тренировочный самолет |
1934 | Fma aemoe.2 | 61 | Вариант Aemoe.1, Наблюдение и тренировочный самолет |
1934 | FMA AEC.3 | 16 | Гражданский самолет. |
1935 | FMA AEMB.1 | 1 | Первый бомбардировщик, построенный FMA. |
1935 | FMA AEMB.2 | 14 | Бомбардировщик. |
1935 | FMA AEMS.1 | 1 | Самолет скорой помощи |
1936 | FMA AEC.3G | 1 | Туристический самолет. |
1936 | FMA AEC.4 | 1 | Улучшенная прототип версия C.3G |
Имя изменилось на военный самолет | |||
1940 | Curtiss Hawk 75o | 20 | Построенная лицензия версия американского истребителя Monoplane Curtiss Hawk 75 [ 6 ] |
1940 | Focke-wulf FW 44J Stieglitz | 190 | Построенная лицензия версия немецкого дрессировщика биплана |
1940 | Fma I.ae.20 Boyero | 130 | Туристические самолеты, серии, построенные Industrias Petrolini |
1943 | FMA I.AE.21 | 1 | Прототип самолетов Advanced Trainer, основанный на североамериканском фюзеляже NA-16-1P. |
1943 | FMA I.AE.22 DL | 206 | Advanced Trainer самолеты |
1945 | FMA, т.е. 23 | 1 | Прототип базового тренера, основанный на Focke-Wulf FW44J |
1946 | FMA I.AE.24 Calquín | 100 | Атака/легкий бомбардировщик |
1945 | FMA, т.е. 25 Muxion | 1 | Нападение/транспортный планер. |
1947 | FMA I.AE.27 Pulquake | 1 | Прототип Jet Fighter, первый в своем роде, построенный в Латинской Америке. |
1947 | Fma I.ae.28 Super Calquín | 0 | Merlin Downere Development Calquin, заброшенное в пользу I.Ae. 30 ñancú. |
1948 | FMA I.AE.30 ñancú | 1 | Прототип борца/атаки |
1947 | FMA I.AE.31 Colibrí | 3 | Двухместный тренерский самолет |
1949 | FMA, т.е. ..... 3 Chingolo | 1 | Туризм/тренер самолеты |
1950 | FMA I.AE.33 Pulqura II | 5 | Первый боец |
1949 | FMA I.AE.34 Clen Antú | 7 | Летающее плавание крыла, разработанное Реймаром Хортеном , также известным как Horten XVA и XVB |
1953 | FMA I.AE.35 Huanquero/Personaty/Pandora | 36 | Двойной транспортный самолет. |
1960 | Fma I.ae.35 Guaraní I | 1 | Приблизительная дата, транспорт, полученный из i.ae. 35 Huanquero |
1951 | FMA I.AE.36 Códdor | 0 | Отменен проект Curt Tank Civil Passenger Transport. |
1954 | FMA, т.е. 37 | 1 | Supersonic Delta-Wing Interceptor, только выносливый прототип планера. |
1960 | FMA I.AE.38 Наранджеро | 1 | Прототип летающего грузового транспорта. |
Середина 1950-х годов | FMA, т.е. 39 | 0 | Отменен транспортный проект на основе I.AE.35. |
1956 | FMA I.AE.40 | 0 | Отменен проект Night Fighter. |
1953 | FMA I.AE.41 Значение | 4 | Летающий планер, разработанный Реймаром Хортеном , также известным как Horten XVC. |
1953 | FMA I.AE.43 Pulqui III | 0 | Отменен проект Speept-Wing Supersonic Jet Fighter |
1953 | FMA IAE.44 DL.II | 0 | Отменен проект Advanced Trainer |
1959 | 4. SNR. | 2 | Исполнительный транспортный прототип (некоторые источники дают 1957 и 1 построены) |
1957 | FMA I.AE.46 Ранк | 217 | 2-местный коммунальный самолет. Вторая серия, разработанная в Супер Рэкель. |
1960 | FMA, т.е. C848 | 0 | Отменен Supersonic Delta-Wing All-Weather Interceptor |
1963 | Dinfia Ia 50 Guaraní II | 35 | Транспорт Derver IA 35 Guaraní I |
Beechcraft T-34 Mentor | 75 | Построенный по лицензии тренер. | |
1965 | IA 53 Mamboretá | 2 | Сельскохозяйственные самолеты |
1960 | Morane-Saulnier Ms.760 Paris | 48 | Построенный по лицензии тренер. |
1967 | FMA IA 58 PUCARá | 120 | Противопожасная/легкая атака самолет |
1985 | FMA IA 58C будет PUCAR "Чарли" | 1 | Одиночная сияющая с 30 мм (1,2 дюйма) Defa Cannon, ракеты с воздухом до поверхности. Отменен после прототипа прототипа. |
1972 | FMA IA 59 | 1 | Прототип БПЛА |
1975 | FMA IA 60 | 0 | Отменен проект Advanced Trainer/Light Attack [ 7 ] |
1978 | FMA IA 62 | 0 | Отмена проекта военного тренера |
1984 | FMA IA-63 Пампа | 32 | Продвинутый тренер. AT-63 в настоящее время [ когда? ] под производством. |
1980 | FMA IA 66 PUCARá II | 1 | Единственный прототип; Преобразованный IA-58A, работающий на двух 1000-EHP (746-KW) Garrett TPE331 -11-601W турбоприза двигателей. |
(середина 1980-х годов) | IA 67 дочь | 0 | Отменен световой транспортный проект [ 8 ] |
(середина 1980-х годов) | Этот 68 Атл | 0 | Отменен световой транспортный проект [ Цитация необходима ] |
(середина 1980-х годов) | FMA Saia 90 | 0 | Отмена проекта Supersonic Air Superiority Jet Fighter |
1990 | FMA IA 70 Embraer/FMA CBA 123 вектор |
2 | Отменен авиалайнер с мощностью 19 пассажиров [ 9 ] |
Имя изменилось на самолет Lockheed Martin Argentina SA | |||
1999 | Lockheed Martin A-4Ar Fighthawkk | 18 | Еще 18 от Локхида Мартина в Пасадене, Калифорния , США. |
2003 | Beechcraft T-34 Mentor | Реконструкция аргентинских и боливийских воздушных сил | |
2006 | Lockheed C-130 Hercules | Реконструкция самолетов ВВС Аргентины и Колумбийских ВВС . | |
Имя изменилось на Fadea SA | |||
2009 | Слава 93 | Изменение электростанции | |
2010 | FMA IA 58 PUCARá | 1 | Изменение электростанции и авионики (отменено) |
2010 | Fadea Ia 73 | Основной тренер для замены T-34 (отменен) | |
2014 | Fadea He 100 | 1 | Elemental Trainer и проект по демонстрации возможностей аргентинской индустрии |
2018 | IA 63 PAMPA III Блок I | 6 | Третья эволюция самолета PAMPA, еще 3 для 2019 года для аргентинских ВВС. |
Галерея
[ редактировать ]Местные дизайны
[ редактировать ]-
Прототип AEC.1 (1931)
-
AEC.2 (1932)
-
Aet.1 (1933)
-
Сумма.1
-
AEMS.1 Прототип
-
FMA 20 El Boyero (1940)
-
Прототип FMA 21 Trainer (1943)
-
I.Ae. 22 DL Advanced Trainer (1944)
-
I.Ae. 23 Тренер-прототип, основанный на FW-44J Stieglitz (1944)
-
I.Ae. 24 Калькина , c.1950 атака
-
Прототип I.Ae. 25 Mañque Glider (1945)
-
И. 30 -й (1948)
-
IAE.31 Colibi (1947)
-
I.ae.32 Chingo (1949)
-
I.Ae.33 Pulqui II Prototype 5 (1959), сохранившиеся, Tecnopolis show, 2012
-
I.Ae. 34 Clen Antú , Hailless Glider, разработанный Реймаром Хортеном , в конце 1940 -х годов
-
Модель IA 36 Cóndor , Airliner, разработанный Kurt Tank , в начале 1950 -х годов
-
FMA I.Ae. 37 Прототип истребителей (1953)
-
IAE.41 Urubú Flying Wing Glider (1953)
-
IA 45 Querandi Light Transport Prototype (1957)
-
IA 50 Guaraní I (1962)
-
Прототип Guarani II, 1965 Paris Air Salon
-
А.А. 53 Mamboretá Сельскохозяйственный самолетный прототип (середина 1960-х годов)
-
IA-59, прототип беспилотного летательного аппарата , начало 1970-х годов
-
FMA IA 63 PAMPA , Paris Air Show, 1991
-
Прототип CBA 123 / IA 70, Farnborough 1990
-
Fadea ia 73 Unur I Mock-up
-
Fadea Ia 100, август 2016
Изготовлено по лицензии
[ редактировать ]-
Dewotine D.21
-
Curtiss Hawk 75o
-
FW-44J Stieglitz
-
Morane-Saulnier MS-760 Paris, Mendoza, 2005
Двигатели
[ редактировать ]-
I.Ae. R-16 Гаучо
-
I.Ae. R-19 Индиец
Смотрите также
[ редактировать ]- Другие производители самолетов в Аргентине
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в История на сайте Fadea
- ^ Власти , по состоянию на июнь 2024 года
- ^ Назад от рук государства
- ^ (по-испански) Министерство де Дефенса-Република Аргентина Архивирована 2012-10-07 на машине Wayback
- ^ Локхид Мартин Самолет Аргентина С.А. Аргентинская фабрика самолета «Бригадный Сан -Мартин»
- ^ Padin 1999, стр. 9, 15
- ^ (По-испански) «FMA IA-60-DRAFT Training and Attack Airplane» -Website «Военная зона» (Accesssed 2015-06-08)
- ^ Журнал Aerospacio nr.566 (Jul-Ago 2005), Техническая форма nr.53
- ^ CBA123/IA 70 Archived 2010-09-12 в The Wayback Machine
Библиография
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Май 2014 ) |
- Белломо, Серхио; Кордон Агирре, Артуро; Марино, Атилио; Нуньес Падин, Хорхе (1999). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Кертисс Хок . Серия Аргентинских ВВС (на испанском). Vol.
- Arreguez, Angel Cesar (2008). Мансур, Серхио Луис (ред.). Военная самолетная фабрика: хроники и свидетельства (на испанском языке) (второе изд.). Кордоба, Аргентина: Министерство науки и техники провинции Кордоба. ISBN 978-987-24620-0-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (На испанском) военная авиационная фабрика: хроники и свидетельства , извлеченные 2010-01-18 (файл PDF, доступный для загрузки). Опубликовано в 2007 году Министерством науки и техники провинции Кордоба , Аргентина ( Министерство науки и техники провинции Кордоба )
- (По-испански) Аргентинский производитель самолетов (извлечен 2016-04-23)
Внешние ссылки
[ редактировать ]