Jump to content

Мост Альконетар

Координаты : 39 ° 45'14 "N 6 ° 26'14" W  /  39,753838 ° N 6,437345 ° W  / 39,753838; -6,437345
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Пуэнте-де-Альконетар )

Мост Альконетар [ А. 1 ]

Мост Альконетар
Остатки моста Альконетар с его уплощенными арками.
Координаты 39 ° 45'14 "N 6 ° 26'14" W  /  39,753838 ° N 6,437345 ° W  / 39,753838; -6,437345
Кресты Теги
Местный Гарровильяс-де-Альконетар , провинция Касерес , Эстремадура , Испания
Статус наследия Внесен в список культурного наследия Испании.
Характеристики
Дизайн Сегментарный арочный мост
Материал Камень , римский бетон
Общая длина 290 м (950 футов) [вкл. подходы]
Ширина 6,55–6,80 м (21,5–22,3 фута)
Высота Минимум 12,50 м (41,0 фута)
Самый длинный пролет 15 м (49 футов)
Количество пролетов ок. 18 [вкл. паводковые выходы]
История
Дизайнер Возможно, Аполлодор Дамаскин.
Окончание строительства Вероятно, правление Траяна или Адриана (98–138 гг. Н.э.).
Расположение
Карта

Мост Альконетар ( испанский : Puente de Alconétar ), также известный как Puente de Mantible , был римским сегментным арочным мостом в регионе Эстремадура , Испания . строение Древнее с уплощенными арками с соотношением пролета к высоте 4–5: 1 является одним из самых ранних в своем роде. [ 1 ] Из-за его конструкции предполагается, что мост был возведен в начале II века нашей эры императорами Траяном или Адрианом , возможно, под руководством Аполлодора Дамасского , самого известного архитектора того времени. [ 2 ]

Мост Альконетар длиной почти 300 м служил точкой пересечения римской Виа-де-ла-Плата , самого важного соединения север-юг в западной Испании . [ 3 ] над Тежу , самой длинной рекой Пиренейского полуострова . Предположительно, он оставался в эксплуатации до Реконкисты , после которой многочисленные попытки реконструкции раннего современного периода, предпринятые испанскими инженерами, потерпели неудачу. Руины, которые в основном находились на правом берегу реки, были перенесены со своего первоначального места в 1970 году, когда водохранилище Алькантара было создано .

Расположение и подъезд к дороге

[ редактировать ]
Расположение моста Альконетар в римской дорожной сети в Испании.

Исторический мост Альконетар, который не следует путать с монументальным мостом Алькантара, расположенным ниже по течению, перекинут через Тежу недалеко от устья Альмонте , в самом сердце испанской провинции Касерес в регионе Эстремадура. [ 4 ] Современная автомагистраль и железная дорога, пересекающие Тежу в непосредственной близости, подчеркивают историческое значение этого пункта пересечения между северной и южной Испанией. [ 4 ] Во время строительства плотины Алькантара в 1970 году остатки моста были перенесены со своего первоначального места на луг в шести километрах к северу, недалеко от муниципалитета Гарровильяс-де-Альконетар . [ 5 ] Напротив, от соседнего древнего моста через реку Альмонте осталось мало следов. [ 6 ]

В классический период мост Альконетар был частью римской дороги Iter ab Emerita Caesaraugustam , которая позже стала называться Via de la Plata . Эта важная внутренняя иберийская связь вела от столицы провинции Мериды на юге через долины рек Алагон , Тьетар и Тежу на север, а затем к западной части Центральной Месеты , минуя крупный город Саламанка . [ 7 ] Его конечной точкой была Асторга на северо-западе Испании. [ 3 ] Виа-де-ла-Плата была одним из четырех основных маршрутов, проложенных Августом (30 г. до н.э. – 14 г. н.э.) и его преемниками для военного контроля над полуостровом и для облегчения эксплуатации богатых испанских серебряных и золотых рудников. [ 3 ]

Помимо перекрестка через Тежу, вдоль дороги можно найти остатки четырех других древних мостов: один через Альбаррегас, другой через Альхусен, третий недалеко от Капарры и четвертый через Тормес . [ 8 ] На холмах с видом на мост Альконетар был построен римский особняк с именем Турмулус (исп. «Ad Túrmulos») в соответствии с обычными в то время интервалами расстояний. [ 6 ] Это был четвертый из шестнадцати рейсов между Меридой и Асторгой. [ 9 ]

Перенесенные останки во время наводнения

Точная дата строительства Пуэнте-де-Альконетар неизвестна из-за отсутствия литературных и эпиграфических источников. [ 10 ] Его сегментные арки позволяют предположить, что он был построен в начале II века нашей эры, точнее, во время правления императоров Траяна (98–117 гг. Н.э.) или Адриана (117–138 гг. Н.э.), поскольку использование этой формы арки было типично для этого периода. эпоха. Оба правителя родились в южной испанской провинции Бетика , и известно, что Траян приказал восстановить Итер аб Эмерита Цезарагустам, когда пришел к власти. [ 11 ] Сегментные арки часто использовались придворным архитектором Траяна Аполлодором Дамасским, например, на Форуме Траяна и, в первую очередь, в величайшем достижении гражданского строительства своего времени, Мосте Траяна , который опирался на двадцать огромных бетонных опор и использовался во время Дакийских войн для перемещения шириной более 1000 м (3300 футов) . войска через Дунай . [ 12 ]

2-й паводок. Толщина арки 1,20 м.

Мавританские географы не упоминают мост Альконетар, хотя и хвалят римский мост Алькантара , который также ведет через Тежу. [ 13 ] Есть некоторые свидетельства того, что сообщество под названием Альконетар, Альконетара или Альконтра ( по-арабски : «маленький мост») существовало, по крайней мере, временно - вероятно, это косвенная ссылка на высотный мост Алькантара. [ 6 ] Также остается неизвестным, почему мост Альконетар на местном языке называется Пуэнте-де-Мантибл , выражение, которое отсылает к легенде о Карле Великом и его Двенадцати паладинах . [ 14 ]

Мост, вероятно, использовался до времен Реконкисты, когда Тежу служил границей между христианским и мавританским королевствами с 11 по 13 век, и частые столкновения могли легко сделать древний мост непригодным для использования. [ 15 ] По другой теории, в это время вода могла начать подмывать древние фундаменты. [ 15 ]

Две арки 1 и 3, реконструированные в более позднее время.

Мост Альконетар впервые упоминается в записях в 1231 году, а затем в 1257 году, когда он прямо упоминается как используемый. [ 16 ] Вероятно, его отремонтировали тамплиеры , которые тем временем взяли под свой контроль мост и деревню. [ 16 ] Предполагается, что сохранившиеся арки 1 и 3, обе из которых не сделаны из римской ткани, относятся к этому периоду. [ 16 ] Однако около 1340 года мост, по-видимому, снова стал непригодным для использования, поэтому для пересечения реки было налажено паромное сообщение, что зафиксировано и в более позднее время. [ 16 ] На месте древней путевой станции в средние века была возведена крепость ; [ 17 ] его башня, построенная из римской сполии, выходит из водохранилища Алькантара во время отлива.

Несколько попыток вновь открыть мост в начале современной эпохи оказались безуспешными. В 1553 году архитектор Родриго Хиль де Онтаньон подсчитал, что обойдется в 80 000 дукатов реконструкция моста , даже не воплотив в жизнь свои планы. Строительный проект Алонсо де Коваррубиаса и Эрнана Руиса 1560 года так и не вышел за рамки стадии планирования, как и другой проект между 1569 и 1580 годами. [ 7 ]

На переднем плане два римских водоотвода 1 и 2.

В XVIII веке еще две попытки отремонтировать мост потерпели неудачу: в 1730 и 1760–1770 годах. Последний план военного инженера Хосе Гарсиа Гальяно включал полную реконструкцию с тремя сегментными арками большого пролета. Планировочный эскиз показывает, что уже в то время оставшиеся арки были ограничены правым берегом, что подтверждается рисунком Фернандо Родригеса 1797 года и гравюрами в » Александра де Лаборда « Питторескском путешествии Испании несколькими годами позже. [ 7 ] Эскиз реконструкции, созданный Родригесом (см. схему ниже), показывает профиль моста, равномерно возвышающийся над тремя центральными арками в центре реки. Эти арки окружены еще девятью сегментными арками с обеих сторон. Симметрия арок предполагает, что вместо укрепления на правом берегу, если смотреть вверх по течению, в римские времена могла быть еще одна сегментная арка. [ 18 ]

Основу современного научного анализа моста заложил инженер-строитель Антонио Прието в своем обследовании 1925 года, в котором подробно описывается состояние моста до его переноса в 1970 году. Хотя это была серьезная попытка реконструировать мост как можно ближе к максимально возможного оригинала, испанский ученый Дуран указывает, что в ходе такого трудного предприятия никогда нельзя избежать небольших изменений в основной части. [ 19 ]

Мост Альконетар был классифицирован испанскими властями как «историческое наследие» с 1931 года. [ 20 ]

Строительство

[ редактировать ]
План сохранившегося участка моста
Арка №. 3. Правый пирс, нет. 3, сохраняется наклонная опора римской сегментной арки.
Высота пирса №. 3: используя степень кривизны первоначально сохранившихся опор арки, можно рассчитать соотношение пролета и высоты древних сегментных арок.

Главной особенностью моста Альконетар была сегментная форма его арок. [ 21 ] которые были довольно необычны в древнем мостостроении: при обследовании римских мостов в Испании только один из десяти показал такие же характеристики, причем подавляющее большинство имело полукруглую форму. [ 22 ] По словам Прието, мост имел шестнадцать арок , не считая паводковых проемов на правом подходе, со следующими пролетами (оценки указаны в квадратных скобках):

  • Метры: 7.30 – 8.20 – 9 – 10.15 – [11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 14] – 13 – 12 – 11 – [10] – 9.30 – 9.10
(Ступни: 24,0 – 26,9 – 30 – 33,3 – [36 – 39 – 43 – 46 – 49 – 46] – 43 – 39 – 36 – [33] – 30,5 – 29,9.) [ 10 ]

Однако в других источниках количество арок варьируется от одиннадцати до пятнадцати. [ 23 ] Общая длина прямолинейной конструкции составила 290 м (950 футов), из которых 190 м (620 футов) охватывали русло реки при малой воде. [ 6 ] Если добавить пролет арок в свету и на основании сохранившихся опор принять среднюю толщину опор 4,4 м (14 футов), то расстояние между обоими съездами моста составит 244 м (801 фут) (= 178 + 15 х 4,4), что соответствовало сечению реки 73%. [ 5 ] Для сравнения, соответствующие профили расходов для римских мостов Кордовы , Мериды и Саламанки составляли 62%, 64% и 80% соответственно. [ 24 ]

Большая часть уцелевшей ткани была сосредоточена на правом берегу Тежу, где течение было менее сильным; несколько пней причалов возвышались прямо над поверхностью воды посередине реки, а на левом берегу остались стоять еще два причала, рядом с которыми следовал левый устой . [ 25 ] Частями моста, перенесенными в безопасное место, по существу были (см. изображения): правый съезд моста с двумя арочными проемами, опоры 1, 2 и 3 с остатками 4 и 6, а также опоры 1, 2 и 3 с остатками 4 и 6. хранилища 1 и 3. [ 5 ] Остальные редкие останки были затоплены в результате наводнения водохранилища Алькантара в 1970 году. [ 26 ]

Подход к пандусу имеет длину 42 м (138 футов) и ширину 6,55–6,80 м (21,5–22,3 фута). [ 23 ] Пролеты двух сегментных арок в свету составляют 6,95 м (22,8 фута) и 7,40 м (24,3 фута). [ 23 ] что соответствует отношению пролета к высоте 4,0 и 3,3 к 1 соответственно. [ 27 ] Точно подогнанная наклонная контактная поверхность пружин ясно доказывает римское происхождение этих арок. [ 28 ] Имея необычайную ширину 1,20 м (3 фута 11 дюймов), вуссуары кажутся слишком большими по сравнению с пролетом (тонкость арки 1:5,8 и 6,2 соответственно). [ 23 ] Напротив, двух сохранившихся арок моста нет. 1 и 3 — нестабильные замены, сложенные из небрежно уложенного щебня. [ 29 ] Дата этих арок неизвестна, как и всех других ремонтов; возможно, они были построены во времена тамплиеров. [ 16 ]

Столь же очевидно постклассического происхождения кладка первых двух опор над нижним карнизом , выступающая из всех опор на одной высоте. [ 30 ] Надстройка этих опор могла быть реконструирована под разводной мост. [ 30 ] или башня, которая, согласно иллюстрации в « Питтореском путешествии» , опиралась на пирс 2. [ 17 ] Напротив, третий пирс до сих пор сохранил свой первоначальный римский характер вплоть до высоты 12,50 м (41,0 фута). Его тщательно обработанный тесаный камень и второй карниз, проходящий вдоль всех древних опор, дают нам наиболее отчетливое впечатление о первоначальной форме римского моста. [ 31 ]

В частности, по углам наклонных каменных опор на подпружиненном уровне можно относительно точно реконструировать подъем римских сегментных арок . [ 17 ] Таким образом, третья арка первоначально описывала круговой сектор 95°, [ 23 ] что указывает на соотношение пролета к высоте примерно 4–5: 1 для других сегментных арок. [ 17 ] Эту ценность подтверждают гравюры де Лаборда, на которых изображена неповрежденная римская сегментная арка, охватывающая прилегающий четвертый залив еще в начале 19 века. [ 30 ] Таким образом , наряду с другими ранними примерами, такими как мост Лимира и Понте Сан-Лоренцо , мост Альконетар входит в число старейших сегментных арочных мостов в мире. Его существование демонстрирует, что, в отличие от того, во что раньше широко верили и чему учили, римские строители мостов обладали глубокими знаниями о плоских арках. [ 32 ]

Толщина опор, составляющая 4,25 м (13,9 футов), 4,45 м (14,6 футов) и 4,55 м (14,9 футов), немного увеличивается к середине реки, а расстояния между опорами увеличиваются с 7,30 м (24,0 футов) до 10,20 м (33,5 фута). [ 18 ] Пятый и последний пирс, носящий характерное прозвище «Епископский стол», занимает выдвинутое положение в русле реки и имеет самое большое поперечное сечение (8,10 м (26,6 футов)). Возможно, оно имеет средневековое происхождение и могло служить основанием для сторожевой башни, заменив две древние арки. [ 33 ] Все пять опор укреплены с верхней стороны заостренными водорезами . [ 34 ]

Облицовка опор состоит из местного гранитного тесаного камня, уложенного параллельными рядами без использования раствора или железных стяжек ( opusquaratum ); их внутренняя часть, как и пандусы, была заполнена римским бетоном - распространенный метод, применяемый для римских мостов. [ 35 ] Внешне уплощенные арки, должно быть, придавали мосту довольно вытянутый вид, проезжая часть которого проходила по горизонтальной или слегка выпуклой линии. [ 36 ]

Реконструкция и измерения

[ редактировать ]
Фасад XVIII века и план местности работы Фернандо Родригеса (вид вверх по течению). Над мостом 1797 года, под его попыткой реконструкции первоначальной римской конструкции.
Записанные измерения от левого до правого берега (просмотр вверх по течению):
Часть моста Гальяно (ок. 1770 г.) Родригес (1797) Прието (1925) [ А. 2 ] Дуран (2004) [ А. 3 ]
Пролет 1-го паводка 0 6,86 м (22,5 фута) 0 7,04 м (23,1 фута) 0 7,00 м (22,97 футов) 0 6,95 м (22,8 фута)
Толщина рампы 10,60 м (34,8 футов) 11,63 м (38,2 фута) 12,00 м (39,37 футов) 14,00 м (45,93 фута)
Пролет 2-го паводка 0 7,40 м (24,3 фута) 0 7,10 м (23,3 фута) 0 7,50 м (24,6 футов) 0 7,40 м (24,3 фута)
Толщина рампы 12,90 м (42,3 фута) 11,65 м (38,2 фута) 13,00 м (42,65 футов) 13,50 м (44,3 фута)
Пролет 1-й арки 0 7,50 м (24,6 футов) 0 7,62 м (25,0 футов) 0 7,30 м (24,0 фута) 0 7,30 м (24,0 фута)
Толщина 1-го пирса 0 5,60 м (18,4 фута) 0 4,17 м (13,7 футов) 0 4,25 м (13,9 футов) 0 4,25 м (13,9 футов)
Пролет 2-й арки 0 9,00 м (29,53 фута) 0 8,44 м (27,7 футов) 0 8,20 м (26,9 футов) 0 8,10 м (26,6 футов)
Толщина 2-го пирса 0 5,60 м (18,4 фута) 0 4,19 м (13,7 футов) 0 4,25 м (13,9 футов) 0 4,45 м (14,6 футов)
Пролет 3-й арки 0 9,86 м (32,3 фута) 0 8,92 м (29,3 фута) 0 8,95 м (29,4 фута) 0 8,50 м (27,9 футов)
Толщина 3-го пирса 0 5,50 м (18,0 футов) 0 4,21 м (13,8 футов) 0 4,25 м (13,9 футов) 0 4,55 м (14,9 футов)
Пролет 4-й арки 10,10 м (33,1 фута) 10,32 м (33,9 футов) 10,15 м (33,3 фута) 10,20 м (33,5 футов)
Толщина 4-го пирса 0 4,81 м (15,8 футов) 0 4,80 м (15,7 футов)
Пролет 5-й арки 12,03 м (39,5 футов) 11,00 м (36,09 футов)
Толщина 5-го пирса 0 6,21 м (20,4 фута)
Пролет 6-й арки 16,72 м (54,9 футов) 12,00 м (39,37 футов)
Толщина 6-го пирса 0 6,21 м (20,4 фута)
Пролет 7-й арки 0 8,92 м (29,3 фута) 13,00 м (42,65 футов)
Толщина 7-го пирса 0 6,21 м (20,4 фута)
Пролет 8-й арки 16,74 м (54,9 футов) 14,00 м (45,93 фута)
Толщина 8-го пирса 0 6,21 м (20,4 фута)
Пролет 9-й арки 11,93 м (39,1 футов) 15,00 м (49,21 футов)
Толщина 9-го пирса 0 4,79 м (15,7 футов)
Пролет 10-й арки 10,22 м (33,5 футов) 14,00 м (45,93 фута)
Толщина 10-го пирса 0 4,19 м (13,7 футов)
Пролет 11-й арки 0 8,82 м (28,9 футов) 13,00 м (42,65 футов)
Толщина 11-го пирса 0 4,19 м (13,7 футов)
Пролет 12-й арки 0 8,38 м (27,5 футов) 12,00 м (39,37 футов)
Толщина 12-го пирса 0 4,19 м (13,7 футов)
Пролет 13-й арки 11,00 м (36,09 футов)
Толщина 13-го пирса
Пролет 14-й арки 10,00 м (32,81 фута)
Толщина 14-го пирса
Пролет 15-й арки 0 9,30 м (30,5 футов)
Толщина 15-го пирса
Пролет 16-й арки 0 9,10 м (29,9 футов)

См. также

[ редактировать ]

Аннотации

[ редактировать ]
  1. ^ Все измерения относятся к времени до переноса моста и обязательно носят фрагментарный характер из-за разрушенного состояния конструкции.
  2. ^ Ориентировочные значения выделены курсивом.
  3. ^ Все значения относятся к перенесенному мосту.
  1. ^ Дуран Фуэнтес 2004 , с. 184; Фернандес Касадо 1970 ; Прието Вивес 1925 , с. 150
  2. ^ Прието Вивес 1925 , с. 155; О'Коннор 1993 , стр. 108 и далее; Гальяццо 1994 , с. 359
  3. ^ Перейти обратно: а б с О'Коннор 1993 , с. 20
  4. ^ Перейти обратно: а б Прието Вивес 1925 , с. 147
  5. ^ Перейти обратно: а б с О'Коннор 1993 , стр. 108f.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Прието Вивес 1925 , с. 149
  7. ^ Перейти обратно: а б с Дуран Фуэнтес 2004 , с. 182
  8. ^ Дуран Фуэнтес 2004 , стр. 91ф.
  9. ^ Гил Монтес 2004 , стр. 9ф.
  10. ^ Перейти обратно: а б Прието Вивес 1925 , с. 155
  11. ^ Прието Вивес 1925 , с. 155; О'Коннор 1993 , стр. 108f.
  12. ^ О'Коннор 1993 , стр. 142f.
  13. ^ Прието Вивес 1925 , стр. 10f.
  14. ^ Прието Вивес 1925 , с. 158
  15. ^ Перейти обратно: а б Прието Вивес 1925 , стр. 155ф.; Дуран Фуэнтес 2004 , с. 182
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Прието живет 1925 , стр. 157 ф.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Фернандес женат в 1970 году.
  18. ^ Перейти обратно: а б Дуран Фуэнтес 2004 , с. 183
  19. ^ Дуран Фуэнтес 2004 , стр. 181, 184
  20. ^ Историческое наследие: охраняемые культурные ценности. Консультации по недвижимости. Хорошо: «Мост Альконетар» (на испанском языке).
  21. ^ Прието Вивес 1925 , стр. 149ф.; Фернандес Касадо 1970 ; О'Коннор 1993 , стр. 108ф.
  22. ^ Дуран Фуэнтес 2004 , с. 239
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Дуран Фуэнтес 2004 , с. 184
  24. ^ О'Коннор 1993 , с. 165
  25. ^ Прието Вивес 1925 , стр. 150f.
  26. ^ Гальяццо 1994 , с. 358
  27. ^ Гонсалес Лимон 2001 , с. 250, табл. 2
  28. ^ Прието Вивес 1925 , стр. 149ф.; Фернандес Касадо 1970 ; О'Коннор 1993 , стр. 108ф.; Дуран Фуэнтес 2004 , с. 184
  29. ^ Прието Вивес 1925 , с. 150; Дуран Фуэнтес 2004 , с. 183
  30. ^ Перейти обратно: а б с Прието Вивес 1925 , с. 150
  31. ^ Прието Вивес 1925 , с. 152; Дуран Фуэнтес 2004 , стр. 185ф.
  32. ^ О'Коннор 1993 , с. 171
  33. ^ Прието Вивес 1925 , с. 151
  34. ^ Прието Вивес 1925 , с. 150, рис. 3
  35. ^ Прието Вивес 1925 , с. 152; Фернандес Касадо 1970 ; Гальяццо 1994 , с. 359
  36. ^ Дуран Фуэнтес 2004 , стр. 186ф.

Источники

[ редактировать ]
  • Дуран Фуэнтес, Мануэль (2004), Строительство римских мостов в Испании , Сантьяго-де-Компостела: Xunta de Galicia, стр. 181–87, ISBN  978-84-453-3937-4
  • Фернандес Касадо, Карлос (1970), История моста в Испании. Римские мосты: Мост Альконетар , Мадрид: Институт строительства и цемента Эдуардо Торрохи без номеров страниц.
  • Гальяццо, Витторио (1994), Римские мосты. Общий каталог , том. 2, Тревизо: Edizioni Canova, стр. 358–361 (№ 755), ISBN.  88-85066-66-6
  • Хиль Монтес, Хуан (2004), «Элементы римской инженерии «Виа Делапидата» », Римские общественные работы , Таррагона: Европейский конгресс
  • Гонсалес Лимон, Тереза; и др. (2001), «Краткий анализ римских мостов пути «Виа-де-ла-Плата» », в Лоренсо, П.Б.; Рока, П. (ред.), Исторические конструкции (PDF) , Гимарайнш, стр. 247–256 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • О'Коннор, Колин (1993), Роман Бриджес , издательство Кембриджского университета, стр. 108f. (СП20), 171, ISBN  0-521-39326-4
  • Прието Вивес, Антонио (май – август 1925 г.), «Римский мост Альконетар», Испанский архив искусства и археологии , 2 : 147–158.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с мостом Альконетар, на Викискладе?

39 ° 45'14 "N 6 ° 26'14" W  /  39,753838 ° N 6,437345 ° W  / 39,753838; -6,437345

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ace2aaf2a029285baec7e24fff62c2f4__1709518740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/f4/ace2aaf2a029285baec7e24fff62c2f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alconétar Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)