Jump to content

Закулисный инструмент или партия хора в классической музыке

(Перенаправлено с трубы за сценой )

Закулисный инструмент или партия хора в классической музыке — это звуковой эффект, используемый в оркестре и опере , который создается с помощью одного или нескольких инструменталистов ( трубачей , также называемых «закулисным трубным звонком», валторнистов , духовых музыкантов, перкуссионистов и других инструменталистов). ) симфонический оркестр или оперный оркестр играют ноту, мелодию или ритм из-за сцены или хор певцов поет мелодию из-за сцены.

Это создает отдаленный, приглушенный эффект, который композиторы используют, чтобы передать «небесные голоса», меланхолию или ностальгию или создать призрачный или загадочный эффект. Некоторые композиторы используют более крупные закулисные группы (например, 14 духовых инструментов за сценой в « Рихарда Штрауса » Альпийской симфонии ), чтобы создавать антифонные эффекты, в которых основной оркестр и закулисные инструменты чередуют свои партии. В некоторых произведениях инструменты за сценой располагаются на балконах или среди публики, что дает более сильный звук, поскольку громкость не приглушается стенами или дверями. В некоторых произведениях исполнители за сценой меняют расстояние от основного оркестра в первом и втором исполнении произведения; если исполнитель переместится из дальнего за кулисы ближе к кулисам, у публики создастся впечатление, что группа приближается.

Дирижер решает , где расположить закулисные инструменты или певцов: за кулисами, за кулисами, на балконе или где-то еще. Если за сценой собираются большие ансамбли, ими может руководить второй помощник дирижера. В 19-м и начале 20-го века, до изобретения замкнутого телевидения , музыку за сценой было сложно скоординировать со сценическим ансамблем, потому что для достижения приглушенного, отдаленного эффекта, который часто искали, музыканты или певцы должны были придется отойти довольно далеко за кулисы; однако из-за удаления от основного оркестра было трудно оставаться в курсе и в гармонии с основным оркестром. С 1970-х и 1980-х годов широкая доступность таких технологий, как доступные камеры замкнутого телевидения и ТВ-мониторы, мониторные динамики , а в 1980-е годы недорогие электронные тюнеры, облегчили координацию музыкантов и/или певцов за сценой и на сцене с музыкантами, выступающими на сцене. .

Закулисную часть можно заказать, используя немецкую инструкцию «auf dem Theater» или итальянскую инструкцию «tromba interna» или «banda». В то время как за сценой инструментальные партии обычно исполняются духовыми или ударными инструментами, в Берлиоза » «Фантастической симфонии в третьей части используется закулисный гобой, а в Симфонии № 7 Кшиштофа Пендерецкого « Семь ворот Иерусалима» духовые и ударные инструменты соединяются. в исполнении кларнетов, фаготов и контрафагота.

В третьей части Берлиоза » «Фантастической симфонии гобой играет за сценой как эхо английского рожка . В третьем акте его оперы «Троянцы » группа закулисных труб играет искаженно звучащие фанфары вместе с корнетами, чтобы создать необычный драматический эффект. В Бетховена « Леонора увертюре » и в увертюре к «Фиделио» он использовал закулисный звук трубы. [ 1 ] В Респиги « Римских соснах» он использует закулисную трубу для исполнения «Сос возле катакомб»; после того, как низкие струнные играют торжественные аккорды, а тромбоны играют простую, старинно звучащую мелодию в стиле григорианского песнопения , труба за сценой представляет вторую тему пьесы. Рихард Штраус использовал трубы за сценой во время батальной сцены в «Эйн Хелденлебен » («Жизнь героя»). Аарона Копленда » В «Тихом городе за сценой используется труба. Густава Малера используется В Симфонии № 2 закулисный духовой ансамбль из труб, валторн и ударных. Хотя отдаленный звук трубы за сценой может создать эмоциональный эффект, критик Морис Браун предупредил в 1971 году, что он может стать избитым клише . [ 2 ]

Городские оркестры за сценой, исполняющие фанфары и другую музыку в операх Верди и Доницетти, часто не получают оценок. Дирижер должен приобрести или аранжировать музыку для исполнения оркестром за сценой. Эти закулисные группы по-итальянски называются «банда».

Проблемы с производительностью

[ редактировать ]

Закулисное исполнение музыки в театре как эффект спектакля зачастую менее проблематично, чем исполнение закулисной музыки с оркестром. В театральном контексте звуковые эффекты за сценой вряд ли придется точно синхронизировать с другими ритмами или тонами. Например, в некоторых пьесах Шекспира сценарий требует сигнала горна за сценой, чтобы указать, что вражеские солдаты находятся на расстоянии. Эта реплика не обязательно должна быть согласована с другими высотами или ритмами; это должно произойти только в нужной части сцены, поэтому допустима задержка в несколько секунд.

Исполнение закулисной музыки, которая должна синхронизироваться с большим ансамблем на сцене, сопряжено с потенциальными проблемами с ритмом и высотой звука, поскольку разница даже в долю секунды или доли полутона будет заметна публике. Если дирижеру нужен по-настоящему приглушенный и отдаленный звук, музыканты за сценой должны находиться за сценой или в соседнем зале, а не просто стоять за кулисами сцены. Если артисты за сценой находятся в соседнем коридоре или комнате за сценой, они могут не видеть дирижера или слышать оркестр. Даже если они слышат оркестр, на их восприятие высоты и ритма могут влиять расстояние и преломление звука. Если трубачи или валторнисты попытаются на слух настроить свои ноты на оркестровую высоту, которую они слышат, их высота звука может показаться публике и дирижеру плоской, даже если она «правильная» для уха трубача или валторнистов, потому что медные духовые инструменты Высота звука инструмента меняется на большом расстоянии и поэтому может звучать плоско по сравнению с оркестром. [ 3 ] В одной книге о трубе говорится, что трубачи за сценой играют резче, чем настоящий звук, чтобы компенсировать эти эффекты. [ 4 ]

Чтобы преодолеть эти проблемы, у дирижеров иногда есть помощник дирижера, который подает сигналы игроку за сценой, но это может привести к ошибкам или задержкам во времени. Эти проблемы привели к появлению юмористических анекдотов в 19 и начале 20 веков, таких как случай, цитируемый сэром Малкольмом Арнольдом , в котором он шутит об исполнении увертюры «Леонора» Бетховена , в которой партия трубы за сценой «заметна своим отсутствием». потому что артист за кулисами неправильно понял реплику и не смог сыграть. [ 5 ] С 1980-х годов обе эти проблемы были преодолены с помощью технологий. Чтобы закулисный исполнитель находился в ритме оркестра, за кулисами можно установить кабельное телевидение, транслирующее видеосигнал движения дирижерской палочки и рук. Чтобы гарантировать, что исполнитель за сценой находится в одном тону с остальным оркестром, исполнитель за сценой может играть, наблюдая за электронным тюнером , который указывает, является ли он или она резким или плоским.

Инструменты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Музыка и жест: новые взгляды на теорию и современную практику . Энтони Гриттен, Элейн Кинг. Ашгейт Паблишинг, ООО, 2006 г. ISBN   0-7546-5298-X , ISBN   978-0-7546-5298-4 . Страница 98
  2. ^ "Фьеррабрас Шуберта" . К Морис Дж. Э. Браун в The Musical Times , Vol. 112, № 1538 (апрель 1971), с. 338–339 (статья на 2 стр.). Издатель: Musical Times Publications Ltd.
  3. ^ Анатомия оркестра . Норман Дель Мар. Издательство Калифорнийского университета, 1982 г. ISBN   0-520-05062-2 , ISBN   978-0-520-05062-4 . п. 322
  4. ^ Келер, Элиза. Словарь для современного трубача . Пугало Пресс, 2015. с. 123
  5. ^ Жизнь и музыка сэра Малкольма Арнольда: Великолепие и тьма . Пол Р.В. Джексон. Ашгейт Паблишинг, ООО, 2003 г. ISBN   1-85928-381-0 , ISBN   978-1-85928-381-3 . Страница 117
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adbdaae46c8216afc9679f05395bb412__1700767860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/12/adbdaae46c8216afc9679f05395bb412.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Offstage instrument or choir part in classical music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)