Jump to content

Система обмена изображениями

Пример базовой платы связи PECS

Система обмена изображениями ( PECS ) — это дополнительная и альтернативная система связи, разработанная и произведенная Pyramid Educational Consultants, Inc. [ 1 ] PECS была разработана в 1985 году в рамках Делавэрской программы по аутизму Энди Бонди, доктором философии, и Лори Фрост, MS, CCC-SLP. [ 2 ] Разработчики PECS заметили, что традиционные методы общения, включая имитацию речи, язык жестов и системы изображений, полагались на то, что учитель инициирует социальное взаимодействие, и ни один из них не был ориентирован на обучение учащихся инициированию взаимодействия. Основываясь на этих наблюдениях, Бонди и Фрост создали функциональные средства общения для людей с различными коммуникативными проблемами. [ 2 ] Хотя PECS изначально была разработана для маленьких детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), ее использование стало гораздо более распространенным. На протяжении многих лет PECS успешно применялась у людей с разными диагнозами в разных возрастных группах. PECS — это научно обоснованная практика, которая оказалась весьма успешной в развитии функциональных коммуникативных навыков.

Философия

[ редактировать ]

Протокол обучения основан на принципах прикладного анализа поведения . [ 3 ] Целью PECS является спонтанное и функциональное общение. [ 3 ] Протокол обучения PECS основан на Б. Ф. Скиннера книге «Вербальное поведение » и предполагает систематическое обучение функциональным вербальным оперантам с использованием стратегий подсказок и подкрепления, которые приведут к независимому общению. Словесные подсказки не используются, что обеспечивает немедленную инициацию и позволяет избежать зависимости от подсказок. PECS начинается с обучения ученика обмениваться изображением желаемого предмета с коммуникативным партнером, который немедленно выполняет просьбу. После того, как ученик научится спонтанно просить желаемый предмет, система учит различать символы, а затем строить простое предложение. На наиболее продвинутых этапах людей учат отвечать на вопросы и комментировать. Кроме того, изучаются такие понятия описательного языка, как размер, форма, цвет, число и т. д., чтобы учащийся мог сделать свое сообщение более конкретным. Например, я хочу большой желтый мяч.

протокол PECS

[ редактировать ]

Инвентаризация подкреплений: перед внедрением протокола PECS настоятельно рекомендуется, чтобы учителю, родителю или опекуну составили инвентарь таких предметов, как игрушки, книги и съестные припасы, которые нравятся учащемуся. Предпочитаемые предметы представляются учащемуся, чтобы он мог определить, какой из них он хочет. Эта оценка предпочтений выполняется в течение дня в ходе различных занятий. Как только желаемый предмет или вид деятельности определен, партнер по общению соблазняет учащегося предметами, держа его в руках или показывая. Таким образом, словесные подсказки не требуются. [ 3 ] Выбранные подкрепления следует оценить, чтобы убедиться, что они последовательно мотивируют пользователя. [ 4 ]

Протокол PECS состоит из шести этапов:

Этап 1 – как общаться: На этапе I основное внимание уделяется обучению ученика инициировать социальное общение путем обмена изображениями желаемого предмета. [ 2 ] Этот обмен проводится с предъявлением одной картинки, выбранной тренером на основе наблюдаемых предпочтений ученика. На этапе 1 задействованы два тренера. Один тренер выступает в роли коммуникативного партнера ученика, а другой тренер выступает в роли физического подсказчика, который подсказывает ученику после того, как он приступит к выполнению желаемого задания. Учащегося учат брать картинку в руки, используя прием «рука над рукой». [ 5 ] и протянуть руку к коммуникативному партнеру с картинкой в ​​обмен на запрошенный предмет. [ 6 ]

Этап 2 – дистанция и настойчивость. На этапе 2 студента учат расширять инициированное социальное взаимодействие, создавая у него мотивацию искать партнера по общению, даже когда его нет рядом и он не ждет. [ 2 ] Цель этого этапа — помочь учащемуся обобщить свои запросы в отношении мест и людей и повысить вероятность спонтанного общения. Студента учат общаться на больших расстояниях, будь то через стол или в другом месте, чтобы найти партнера по общению, и инициировать спонтанное общение. Обучение должно проходить в разных условиях, с разными коммуникативными партнерами и с разными типами высокомотивирующих и предпочтительных предметов, чтобы помочь в обобщении использования PECS. [ 6 ]

Фаза 3 – распознавание символов: как только учащийся продемонстрирует дистанцию ​​и настойчивость в различных ситуациях с несколькими коммуникативными партнерами, он готов приступить к этапу 3А – визуальное различение. Во время структурированных учебных занятий студент начнет работать над различием между наиболее предпочтительными и непредпочтительными предметами. В другое время в течение дня учащийся должен продолжать обобщать навыки фазы 2. Следующий шаг — научить распознавать два предмета, которые контекстуально релевантны и желательны для учащегося. Это делается с помощью проверок соответствия, чтобы убедиться, что учащийся запрашивает и берет предмет, который он или она просит. обучается распознаванию символов и тому, как выбрать символ, изображающий желаемый предмет. Если у учащихся возникают трудности с дискриминацией, существуют систематические способы включения исправления ошибок и альтернативных стратегий. [ 7 ] Приложение ECS Phase 3, созданное Pyramid Educational Consultants, предоставляет учителям простой способ попрактиковаться в различении изображений с одним или несколькими учащимися в течение одного занятия.

Этап 4 – использование фраз. На этапе 4 учащийся учится составлять простые предложения на съемной полоске предложений, формулируя такие запросы, как «Я хочу ____». Запросы состоят из начала предложения «Я хочу» и изображения желаемого действия или предмета. Коммуникативный партнер зачитывает предложение после того, как студент обменялся им. После того, как ученик научился строить предложение и указывать на картинки, вставляется задержка между «Я хочу» и изображением желаемого предмета, чтобы стимулировать вокализацию. Речь/вокализации отмечаются предоставлением учащемуся большего количества запрошенных предметов/действий и дополнительных предпочтительных предметов в качестве способа продвижения речи при будущих обменах. Речи/вокализации никогда не требуют, а лишь поощряют с помощью задержки. Обучение пользователей PECS составлению предложений с использованием таких выражений, как «Я хочу ___», является первым шагом в разработке более сложных структур предложений. После того, как учащийся усвоит базовую структуру предложений, ему преподаются такие дескрипторы, как цвет, форма, размер и число, чтобы учащийся мог конкретизировать свои предпочтения, например: «Я хочу 3 машины». [ 3 ]

Этап 5 – ответ на прямой вопрос. На этапе 5 ученика учат отвечать на вопрос: «Чего вы хотите?» Цель этого этапа состоит в том, чтобы учащийся ответил: «Я хочу ___» после того, как ему задали тот или иной вопрос «чего ты хочешь». Этот этап добавляет уже устоявшийся навык построения предложения, при этом используя желаемый элемент, чтобы мотивировать пользователя ответить. [ 3 ] Используется процедура отсроченной подсказки, при которой вопрос и жестовая подсказка первоначально предъявляются одновременно, а затем между вопросом и жестовой подсказкой устанавливается задержка. [ 3 ] В конечном итоге учащийся должен ответить на вопрос, прежде чем ему будут предоставлены дополнительные подсказки. [ 3 ]

Этап 6 – комментирование: теперь учащийся может делать спонтанные запросы и отвечать на такие вопросы, как «Чего вы хотите?» построив предложение «Я хочу ___» [ 3 ] На этапе 6 учащегося учат отвечать на комментирующие вопросы, а также спонтанно комментировать предметы, людей или действия, присутствующие в его или ее окружении. На этом этапе учащегося также учат значению начала предложения, чтобы различать соответствующие ответы на вопросы «Что ты видишь?», Что приводит к социальному результату, и «Чего ты хочешь?» что приводит к ощутимому результату [ 3 ] Учитель должен структурировать среду так, чтобы дать ученику множество возможностей для разнообразных коммуникативных возможностей, охватывающих все его коммуникативные навыки. [ 8 ]

Время освоения PECS зависит от возраста и когнитивного уровня пользователя. Одно исследование показало, что пользователям требуется в среднем 246 попыток, чтобы освоить все шесть этапов PECS. [ 9 ]

Эффективность

[ редактировать ]

Есть свидетельства того, что большинство учащихся легко осваивают PECS, причем ее основное преимущество заключается в том, что она является средством общения для детей и взрослых, у которых речь ограничена или отсутствует из-за аутизма или других коммуникативных расстройств. Что касается условий обучения AAC , есть свидетельства того, что PECS легче всего усваивается, когда обучение происходит в общеобразовательной среде. [ 10 ] Фактические данные также показали, что учащиеся инициируют большее количество обменов картинками, когда PECS преподается в одной обстановке, а не в нескольких. [ 11 ] Исследования также пропагандируют использование обучения PECS непрофессиональными исполнителями, такими как работники лагерей, вожатые или волонтеры, в их соответствующих натуралистических условиях, чтобы улучшить результаты общения для людей со сложными коммуникативными потребностями. [ 12 ]

Большинство исследователей сходятся во мнении, что «PECS рекомендуется как научно обоснованное вмешательство для улучшения функциональных коммуникативных навыков людей с РАС». [ 13 ] С другой стороны, в отчете о национальных стандартах Национального центра аутизма за 2009 год ПЭК перечислены в числе новых методов лечения, эффективность которых не имеет достаточных доказательств. [ 14 ]

Первоначальное беспокойство заключалось в том, что PECS может задерживать или тормозить речевое развитие. Однако недавний обзор нескольких рецензируемых исследований показал, что «в рассмотренных исследованиях нет никаких доказательств того, что PECS подавляет речь; наоборот, если какой-либо эффект и наблюдался, то он был скорее способствующим, чем тормозящим». [ 15 ] Когда трудности действительно возникают, это часто происходит из-за отсутствия мощного подкрепления и/или ошибки тренера. [ 16 ] Систематический обзор вмешательств для детей с расстройствами аутистического спектра показал, что использование PECS привело к кратковременному улучшению усвоения слов, но эффект не сохранялся с течением времени. [ 17 ]

Данные метаанализа показывают, что PECS не приводит к одинаковым коммуникативным результатам для всех детей с РАС. Обучение PECS, по-видимому, оказывает наиболее благоприятное воздействие на младших школьников. [ 18 ] Исследования также показывают, что использование PECS в качестве коммуникативного вмешательства может повысить эффективность у детей, у которых есть проблемы с поддержанием совместного внимания. [ 19 ] Кроме того, данные о эффектах поддержания и обобщения результатов функционального общения, достигнутых в результате обучения УИК, неоднозначны. [ 20 ] Исследования показывают, что «PECS, вероятно, лучше всего использовать в качестве первоначального вмешательства для обучения мандированию и основным элементам того, что такое коммуникативный обмен», и не является лучшим выбором «для долгосрочного вмешательства, поскольку он не затрагивает постановку вопросов и может лучше реализовать как часть мультимодальной системы, когда коммуникация с помощью изображений более социально уместна». [ 21 ]

Дополнительные приложения

[ редактировать ]

Появляются новые исследования, которые предполагают, что взрослые с отклонениями в развитии и серьезными нарушениями общения могут получить пользу от внедрения PECS. [ 22 ] Другие пытались совместить обучение PECS с видеомоделированием . [ 23 ] Исследование, проведенное Дэвидом Ф. Сихалком и др. объединили использование PECS и видеомоделирования для увеличения самостоятельной коммуникативной инициативы у дошкольников с аутизмом и задержкой развития. Основание исследования показало, что использование видеомоделирования способствовало освоению студентами навыков использования PECS. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Добро пожаловать в Pyramid Educational Consultants, Inc.!» . Pyramid Educational Consultants, Inc. Проверено 26 декабря 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Оверкэш А. и Хортон К. (2010). Система обмена изображениями: помогает людям обрести функциональное общение. Адвокат по аутизму, 3, 21–24 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бонди А.С., Фрост Лос-Анджелес (1994). Система обмена изображениями. В центре внимания аутизм и другие нарушения развития, Vol. 9, № 3, 1-19 (1994)
  4. ^ Бонди, А.С. и Л. Фрост. 2001. «Система обмена изображениями». Модификация поведения. 25(5):725-744.
  5. ^ https://resources.leicestershire.gov.uk/sites/resource/files/field/pdf/2018/4/16/PECS-autism.pdf .
  6. ^ Jump up to: а б http://www.corwin.com/upm-data/2675_10bmod01.pdf#page=58 [ только URL-адрес PDF ]
  7. ^ Фрост, Лори А. (2002). Учебное пособие по системе обмена изображениями . Консультанты по образованию в сфере пирамиды. ISBN  9781921751097 . OCLC   704265241 .
  8. ^ Фрост, Л., и Бонди, А. (2002) Учебное пособие по системе обмена изображениями, 2-е изд. Pyramid Educational Consultants, Inc.
  9. ^ Чарлоп-Кристи, М.Х., Карпентер, М. и др. (2002). Использование системы коммуникации по обмену картинками (PECS) с детьми с аутизмом: оценка усвоения PECS, речи, социально-коммуникативного поведения и проблемного поведения. Журнал прикладного поведенческого анализа, 35 (3): 213-231.
  10. ^ Ганц и др. (2013)Умеренность эффектов AAC в зависимости от условий и типов AAC на переменные результата: совокупное исследование единичных исследований с участием людей с РАС.
  11. ^ Тинкани, М., и Дэвис, К. (2011). Количественный синтез и компонентный анализ односторонних исследований системы обмена изображениями. Корректирующее и специальное образование, 32 (6), 458-470.
  12. ^ Кудис, Джули; Перри, Эдриенн; Макфи, Кристен (19 ноября 2021 г.). «Использование системы обмена изображениями® (PECS®) в общественных местах: предварительное исследование» . Журнал нарушений развития и физических нарушений . 34 (5): 829–852. дои : 10.1007/s10882-021-09826-5 . ISSN   1056-263X . S2CID   244432273 .
  13. ^ Тьен, KC. (2008). Эффективность системы обмена изображениями как функционального коммуникационного вмешательства для людей с расстройствами аутистического спектра: синтез практических исследований. Образование и обучение в области нарушений развития, 43, 61–76.
  14. ^ Национальный центр аутизма. (2009). Отчет о национальных стандартах. Архивировано 24 июля 2013 г. на странице 76 Wayback Machine .
  15. ^ Тинкани, М. и Дэвис, К. (2010). Количественный синтез и компонентный анализ исследований с одним участником системы обмена изображениями. Исправление и специальное образование (в первую очередь онлайн), 1–13.
  16. ^ Хортон, К., Маттео, Дж. А., Вагенаре, Дж., и Фрост, Л. (2008). Печ: Факт и вымысел. Презентация на съезде ASHA 2008 г. Получено с сайта www.asha.org/Events/convention/handouts/2008/1528_Frost_Lori/.
  17. ^ Уоррен З., Винстра-ВандерВил Дж. и др. (2011). Терапия для детей с расстройствами аутистического спектра. Сравнительный обзор эффективности № 26. Агентство исследований и качества здравоохранения (AHRQ), Публикация № 11-EHC029-EF.
  18. ^ Ганц, Дж. Б., Дэвис, Дж. Л. и др. (2012). Мета-анализ PECS с участием людей с РАС: исследование целевых и нецелевых результатов, характеристик участников и этапа реализации. Исследования нарушений развития, 33(2), 406-418.
  19. ^ Лерна, Анна; Эспозито, Далила; Консон, Массимилиано; Руссо, Луиджи; Массальи, Анджело (сентябрь 2012 г.). «Социально-коммуникативные эффекты системы обмена изображениями (PECS) при расстройствах аутистического спектра: социально-коммуникативные эффекты PECS при РАС» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 47 (5): 609–617. дои : 10.1111/j.1460-6984.2012.00172.x . ПМИД   22938071 .
  20. ^ Флиппин М., Решка С. и др. (2010). Эффективность систем обмена изображениями (PECS) на общение и речь детей с расстройствами аутистического спектра: метаанализ. Американский журнал патологии речи, языка, 19, 178–195.
  21. ^ Острин, К., Вулф, П.С. и др. (2008). Обзор и анализ системы обмена изображениями (PECS) для людей с расстройствами аутистического спектра с использованием парадигмы коммуникативной компетентности. Исследования и практика для людей с тяжелыми формами инвалидности, 33(1-2), 13-24.
  22. ^ Конклин, CG (01 марта 2011 г.). Эффекты от внедрения системы обмена изображениями (PECS) со взрослыми с отклонениями в развитии и серьезными коммуникативными дефицитами (Отчет). Корректирующее и специальное образование, 32(2), 155-166.
  23. ^ Чихак, Дэвид; Смит, CC; Корнетт, А.; Коулман, МБ (12 марта 2012 г.). «Использование видеомоделирования с системой обмена изображениями для увеличения самостоятельной коммуникативной инициативы у дошкольников с аутизмом и задержкой развития». Сосредоточьтесь на аутизме и других нарушениях развития . 27 (3): 3–10. дои : 10.1177/1088357611428426 . S2CID   145196243 .
  24. ^ Чихак, Дэвид Ф.; Смит, Кэтрин С.; Корнетт, Эшли; Коулман, Мари Бет (2012). «Использование видеомоделирования с системой обмена изображениями для увеличения самостоятельной коммуникативной инициативы у дошкольников с аутизмом и задержкой развития» . Сосредоточьтесь на аутизме и других нарушениях развития . 27 (1): 3–11. дои : 10.1177/1088357611428426 . ISSN   1088-3576 . S2CID   145196243 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бонди, А.С. 2001. «PECS: Потенциальные выгоды и риски». Поведенческий аналитик сегодня 2:127-132.
  • Миренда, П. 2001. «Аутизм, дополнительная коммуникация и вспомогательные технологии: что мы действительно знаем?» В центре внимания аутизм и другие нарушения развития 16(3):141-151.
  • Харт, С. и Банда, Д.Р. 2010. «Система обмена изображениями с людьми с нарушениями развития: метаанализ отдельных предметных исследований». Коррекционное и специальное образование. 31(6) 476–488.
  • Викер, Б. 2011. «Что такое «система обмена изображениями» или PECS?» Сеть поддержки аутизма. Получено с сайта: http://www.autismsupportnetwork.com/resources/autism-what-picture-exchange-communication-system-or-pecs-223321.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeb89f1017ff39af571cd02ece469225__1722826980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/25/aeb89f1017ff39af571cd02ece469225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Picture Exchange Communication System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)