Система обмена изображениями
Система обмена изображениями ( PECS ) — это дополнительная и альтернативная система связи, разработанная и произведенная Pyramid Educational Consultants, Inc. [ 1 ] PECS была разработана в 1985 году в рамках Делавэрской программы по аутизму Энди Бонди, доктором философии, и Лори Фрост, MS, CCC-SLP. [ 2 ] Разработчики PECS заметили, что традиционные методы общения, включая имитацию речи, язык жестов и системы изображений, полагались на то, что учитель инициирует социальное взаимодействие, и ни один из них не был ориентирован на обучение учащихся инициированию взаимодействия. Основываясь на этих наблюдениях, Бонди и Фрост создали функциональные средства общения для людей с различными коммуникативными проблемами. [ 2 ] Хотя PECS изначально была разработана для маленьких детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), ее использование стало гораздо более распространенным. На протяжении многих лет PECS успешно применялась у людей с разными диагнозами в разных возрастных группах. PECS — это научно обоснованная практика, которая оказалась весьма успешной в развитии функциональных коммуникативных навыков.
Философия
[ редактировать ]Протокол обучения основан на принципах прикладного анализа поведения . [ 3 ] Целью PECS является спонтанное и функциональное общение. [ 3 ] Протокол обучения PECS основан на Б. Ф. Скиннера книге «Вербальное поведение » и предполагает систематическое обучение функциональным вербальным оперантам с использованием стратегий подсказок и подкрепления, которые приведут к независимому общению. Словесные подсказки не используются, что обеспечивает немедленную инициацию и позволяет избежать зависимости от подсказок. PECS начинается с обучения ученика обмениваться изображением желаемого предмета с коммуникативным партнером, который немедленно выполняет просьбу. После того, как ученик научится спонтанно просить желаемый предмет, система учит различать символы, а затем строить простое предложение. На наиболее продвинутых этапах людей учат отвечать на вопросы и комментировать. Кроме того, изучаются такие понятия описательного языка, как размер, форма, цвет, число и т. д., чтобы учащийся мог сделать свое сообщение более конкретным. Например, я хочу большой желтый мяч.
протокол PECS
[ редактировать ]Этот раздел написан как руководство или руководство . ( май 2020 г. ) |
Инвентаризация подкреплений: перед внедрением протокола PECS настоятельно рекомендуется, чтобы учителю, родителю или опекуну составили инвентарь таких предметов, как игрушки, книги и съестные припасы, которые нравятся учащемуся. Предпочитаемые предметы представляются учащемуся, чтобы он мог определить, какой из них он хочет. Эта оценка предпочтений выполняется в течение дня в ходе различных занятий. Как только желаемый предмет или вид деятельности определен, партнер по общению соблазняет учащегося предметами, держа его в руках или показывая. Таким образом, словесные подсказки не требуются. [ 3 ] Выбранные подкрепления следует оценить, чтобы убедиться, что они последовательно мотивируют пользователя. [ 4 ]
Протокол PECS состоит из шести этапов:
Этап 1 – как общаться: На этапе I основное внимание уделяется обучению ученика инициировать социальное общение путем обмена изображениями желаемого предмета. [ 2 ] Этот обмен проводится с предъявлением одной картинки, выбранной тренером на основе наблюдаемых предпочтений ученика. На этапе 1 задействованы два тренера. Один тренер выступает в роли коммуникативного партнера ученика, а другой тренер выступает в роли физического подсказчика, который подсказывает ученику после того, как он приступит к выполнению желаемого задания. Учащегося учат брать картинку в руки, используя прием «рука над рукой». [ 5 ] и протянуть руку к коммуникативному партнеру с картинкой в обмен на запрошенный предмет. [ 6 ]
Этап 2 – дистанция и настойчивость. На этапе 2 студента учат расширять инициированное социальное взаимодействие, создавая у него мотивацию искать партнера по общению, даже когда его нет рядом и он не ждет. [ 2 ] Цель этого этапа — помочь учащемуся обобщить свои запросы в отношении мест и людей и повысить вероятность спонтанного общения. Студента учат общаться на больших расстояниях, будь то через стол или в другом месте, чтобы найти партнера по общению, и инициировать спонтанное общение. Обучение должно проходить в разных условиях, с разными коммуникативными партнерами и с разными типами высокомотивирующих и предпочтительных предметов, чтобы помочь в обобщении использования PECS. [ 6 ]
Фаза 3 – распознавание символов: как только учащийся продемонстрирует дистанцию и настойчивость в различных ситуациях с несколькими коммуникативными партнерами, он готов приступить к этапу 3А – визуальное различение. Во время структурированных учебных занятий студент начнет работать над различием между наиболее предпочтительными и непредпочтительными предметами. В другое время в течение дня учащийся должен продолжать обобщать навыки фазы 2. Следующий шаг — научить распознавать два предмета, которые контекстуально релевантны и желательны для учащегося. Это делается с помощью проверок соответствия, чтобы убедиться, что учащийся запрашивает и берет предмет, который он или она просит. обучается распознаванию символов и тому, как выбрать символ, изображающий желаемый предмет. Если у учащихся возникают трудности с дискриминацией, существуют систематические способы включения исправления ошибок и альтернативных стратегий. [ 7 ] Приложение ECS Phase 3, созданное Pyramid Educational Consultants, предоставляет учителям простой способ попрактиковаться в различении изображений с одним или несколькими учащимися в течение одного занятия.
Этап 4 – использование фраз. На этапе 4 учащийся учится составлять простые предложения на съемной полоске предложений, формулируя такие запросы, как «Я хочу ____». Запросы состоят из начала предложения «Я хочу» и изображения желаемого действия или предмета. Коммуникативный партнер зачитывает предложение после того, как студент обменялся им. После того, как ученик научился строить предложение и указывать на картинки, вставляется задержка между «Я хочу» и изображением желаемого предмета, чтобы стимулировать вокализацию. Речь/вокализации отмечаются предоставлением учащемуся большего количества запрошенных предметов/действий и дополнительных предпочтительных предметов в качестве способа продвижения речи при будущих обменах. Речи/вокализации никогда не требуют, а лишь поощряют с помощью задержки. Обучение пользователей PECS составлению предложений с использованием таких выражений, как «Я хочу ___», является первым шагом в разработке более сложных структур предложений. После того, как учащийся усвоит базовую структуру предложений, ему преподаются такие дескрипторы, как цвет, форма, размер и число, чтобы учащийся мог конкретизировать свои предпочтения, например: «Я хочу 3 машины». [ 3 ]
Этап 5 – ответ на прямой вопрос. На этапе 5 ученика учат отвечать на вопрос: «Чего вы хотите?» Цель этого этапа состоит в том, чтобы учащийся ответил: «Я хочу ___» после того, как ему задали тот или иной вопрос «чего ты хочешь». Этот этап добавляет уже устоявшийся навык построения предложения, при этом используя желаемый элемент, чтобы мотивировать пользователя ответить. [ 3 ] Используется процедура отсроченной подсказки, при которой вопрос и жестовая подсказка первоначально предъявляются одновременно, а затем между вопросом и жестовой подсказкой устанавливается задержка. [ 3 ] В конечном итоге учащийся должен ответить на вопрос, прежде чем ему будут предоставлены дополнительные подсказки. [ 3 ]
Этап 6 – комментирование: теперь учащийся может делать спонтанные запросы и отвечать на такие вопросы, как «Чего вы хотите?» построив предложение «Я хочу ___» [ 3 ] На этапе 6 учащегося учат отвечать на комментирующие вопросы, а также спонтанно комментировать предметы, людей или действия, присутствующие в его или ее окружении. На этом этапе учащегося также учат значению начала предложения, чтобы различать соответствующие ответы на вопросы «Что ты видишь?», Что приводит к социальному результату, и «Чего ты хочешь?» что приводит к ощутимому результату [ 3 ] Учитель должен структурировать среду так, чтобы дать ученику множество возможностей для разнообразных коммуникативных возможностей, охватывающих все его коммуникативные навыки. [ 8 ]
Время освоения PECS зависит от возраста и когнитивного уровня пользователя. Одно исследование показало, что пользователям требуется в среднем 246 попыток, чтобы освоить все шесть этапов PECS. [ 9 ]
Эффективность
[ редактировать ]Есть свидетельства того, что большинство учащихся легко осваивают PECS, причем ее основное преимущество заключается в том, что она является средством общения для детей и взрослых, у которых речь ограничена или отсутствует из-за аутизма или других коммуникативных расстройств. Что касается условий обучения AAC , есть свидетельства того, что PECS легче всего усваивается, когда обучение происходит в общеобразовательной среде. [ 10 ] Фактические данные также показали, что учащиеся инициируют большее количество обменов картинками, когда PECS преподается в одной обстановке, а не в нескольких. [ 11 ] Исследования также пропагандируют использование обучения PECS непрофессиональными исполнителями, такими как работники лагерей, вожатые или волонтеры, в их соответствующих натуралистических условиях, чтобы улучшить результаты общения для людей со сложными коммуникативными потребностями. [ 12 ]
Большинство исследователей сходятся во мнении, что «PECS рекомендуется как научно обоснованное вмешательство для улучшения функциональных коммуникативных навыков людей с РАС». [ 13 ] С другой стороны, в отчете о национальных стандартах Национального центра аутизма за 2009 год ПЭК перечислены в числе новых методов лечения, эффективность которых не имеет достаточных доказательств. [ 14 ]
Первоначальное беспокойство заключалось в том, что PECS может задерживать или тормозить речевое развитие. Однако недавний обзор нескольких рецензируемых исследований показал, что «в рассмотренных исследованиях нет никаких доказательств того, что PECS подавляет речь; наоборот, если какой-либо эффект и наблюдался, то он был скорее способствующим, чем тормозящим». [ 15 ] Когда трудности действительно возникают, это часто происходит из-за отсутствия мощного подкрепления и/или ошибки тренера. [ 16 ] Систематический обзор вмешательств для детей с расстройствами аутистического спектра показал, что использование PECS привело к кратковременному улучшению усвоения слов, но эффект не сохранялся с течением времени. [ 17 ]
Данные метаанализа показывают, что PECS не приводит к одинаковым коммуникативным результатам для всех детей с РАС. Обучение PECS, по-видимому, оказывает наиболее благоприятное воздействие на младших школьников. [ 18 ] Исследования также показывают, что использование PECS в качестве коммуникативного вмешательства может повысить эффективность у детей, у которых есть проблемы с поддержанием совместного внимания. [ 19 ] Кроме того, данные о эффектах поддержания и обобщения результатов функционального общения, достигнутых в результате обучения УИК, неоднозначны. [ 20 ] Исследования показывают, что «PECS, вероятно, лучше всего использовать в качестве первоначального вмешательства для обучения мандированию и основным элементам того, что такое коммуникативный обмен», и не является лучшим выбором «для долгосрочного вмешательства, поскольку он не затрагивает постановку вопросов и может лучше реализовать как часть мультимодальной системы, когда коммуникация с помощью изображений более социально уместна». [ 21 ]
Дополнительные приложения
[ редактировать ]Появляются новые исследования, которые предполагают, что взрослые с отклонениями в развитии и серьезными нарушениями общения могут получить пользу от внедрения PECS. [ 22 ] Другие пытались совместить обучение PECS с видеомоделированием . [ 23 ] Исследование, проведенное Дэвидом Ф. Сихалком и др. объединили использование PECS и видеомоделирования для увеличения самостоятельной коммуникативной инициативы у дошкольников с аутизмом и задержкой развития. Основание исследования показало, что использование видеомоделирования способствовало освоению студентами навыков использования PECS. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать в Pyramid Educational Consultants, Inc.!» . Pyramid Educational Consultants, Inc. Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Оверкэш А. и Хортон К. (2010). Система обмена изображениями: помогает людям обрести функциональное общение. Адвокат по аутизму, 3, 21–24 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бонди А.С., Фрост Лос-Анджелес (1994). Система обмена изображениями. В центре внимания аутизм и другие нарушения развития, Vol. 9, № 3, 1-19 (1994)
- ^ Бонди, А.С. и Л. Фрост. 2001. «Система обмена изображениями». Модификация поведения. 25(5):725-744.
- ^ https://resources.leicestershire.gov.uk/sites/resource/files/field/pdf/2018/4/16/PECS-autism.pdf .
- ^ Jump up to: а б http://www.corwin.com/upm-data/2675_10bmod01.pdf#page=58 [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Фрост, Лори А. (2002). Учебное пособие по системе обмена изображениями . Консультанты по образованию в сфере пирамиды. ISBN 9781921751097 . OCLC 704265241 .
- ^ Фрост, Л., и Бонди, А. (2002) Учебное пособие по системе обмена изображениями, 2-е изд. Pyramid Educational Consultants, Inc.
- ^ Чарлоп-Кристи, М.Х., Карпентер, М. и др. (2002). Использование системы коммуникации по обмену картинками (PECS) с детьми с аутизмом: оценка усвоения PECS, речи, социально-коммуникативного поведения и проблемного поведения. Журнал прикладного поведенческого анализа, 35 (3): 213-231.
- ^ Ганц и др. (2013)Умеренность эффектов AAC в зависимости от условий и типов AAC на переменные результата: совокупное исследование единичных исследований с участием людей с РАС.
- ^ Тинкани, М., и Дэвис, К. (2011). Количественный синтез и компонентный анализ односторонних исследований системы обмена изображениями. Корректирующее и специальное образование, 32 (6), 458-470.
- ^ Кудис, Джули; Перри, Эдриенн; Макфи, Кристен (19 ноября 2021 г.). «Использование системы обмена изображениями® (PECS®) в общественных местах: предварительное исследование» . Журнал нарушений развития и физических нарушений . 34 (5): 829–852. дои : 10.1007/s10882-021-09826-5 . ISSN 1056-263X . S2CID 244432273 .
- ^ Тьен, KC. (2008). Эффективность системы обмена изображениями как функционального коммуникационного вмешательства для людей с расстройствами аутистического спектра: синтез практических исследований. Образование и обучение в области нарушений развития, 43, 61–76.
- ^ Национальный центр аутизма. (2009). Отчет о национальных стандартах. Архивировано 24 июля 2013 г. на странице 76 Wayback Machine .
- ^ Тинкани, М. и Дэвис, К. (2010). Количественный синтез и компонентный анализ исследований с одним участником системы обмена изображениями. Исправление и специальное образование (в первую очередь онлайн), 1–13.
- ^ Хортон, К., Маттео, Дж. А., Вагенаре, Дж., и Фрост, Л. (2008). Печ: Факт и вымысел. Презентация на съезде ASHA 2008 г. Получено с сайта www.asha.org/Events/convention/handouts/2008/1528_Frost_Lori/.
- ^ Уоррен З., Винстра-ВандерВил Дж. и др. (2011). Терапия для детей с расстройствами аутистического спектра. Сравнительный обзор эффективности № 26. Агентство исследований и качества здравоохранения (AHRQ), Публикация № 11-EHC029-EF.
- ^ Ганц, Дж. Б., Дэвис, Дж. Л. и др. (2012). Мета-анализ PECS с участием людей с РАС: исследование целевых и нецелевых результатов, характеристик участников и этапа реализации. Исследования нарушений развития, 33(2), 406-418.
- ^ Лерна, Анна; Эспозито, Далила; Консон, Массимилиано; Руссо, Луиджи; Массальи, Анджело (сентябрь 2012 г.). «Социально-коммуникативные эффекты системы обмена изображениями (PECS) при расстройствах аутистического спектра: социально-коммуникативные эффекты PECS при РАС» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 47 (5): 609–617. дои : 10.1111/j.1460-6984.2012.00172.x . ПМИД 22938071 .
- ^ Флиппин М., Решка С. и др. (2010). Эффективность систем обмена изображениями (PECS) на общение и речь детей с расстройствами аутистического спектра: метаанализ. Американский журнал патологии речи, языка, 19, 178–195.
- ^ Острин, К., Вулф, П.С. и др. (2008). Обзор и анализ системы обмена изображениями (PECS) для людей с расстройствами аутистического спектра с использованием парадигмы коммуникативной компетентности. Исследования и практика для людей с тяжелыми формами инвалидности, 33(1-2), 13-24.
- ^ Конклин, CG (01 марта 2011 г.). Эффекты от внедрения системы обмена изображениями (PECS) со взрослыми с отклонениями в развитии и серьезными коммуникативными дефицитами (Отчет). Корректирующее и специальное образование, 32(2), 155-166.
- ^ Чихак, Дэвид; Смит, CC; Корнетт, А.; Коулман, МБ (12 марта 2012 г.). «Использование видеомоделирования с системой обмена изображениями для увеличения самостоятельной коммуникативной инициативы у дошкольников с аутизмом и задержкой развития». Сосредоточьтесь на аутизме и других нарушениях развития . 27 (3): 3–10. дои : 10.1177/1088357611428426 . S2CID 145196243 .
- ^ Чихак, Дэвид Ф.; Смит, Кэтрин С.; Корнетт, Эшли; Коулман, Мари Бет (2012). «Использование видеомоделирования с системой обмена изображениями для увеличения самостоятельной коммуникативной инициативы у дошкольников с аутизмом и задержкой развития» . Сосредоточьтесь на аутизме и других нарушениях развития . 27 (1): 3–11. дои : 10.1177/1088357611428426 . ISSN 1088-3576 . S2CID 145196243 .
Библиография
[ редактировать ]- Бонди, А.С. 2001. «PECS: Потенциальные выгоды и риски». Поведенческий аналитик сегодня 2:127-132.
- Миренда, П. 2001. «Аутизм, дополнительная коммуникация и вспомогательные технологии: что мы действительно знаем?» В центре внимания аутизм и другие нарушения развития 16(3):141-151.
- Харт, С. и Банда, Д.Р. 2010. «Система обмена изображениями с людьми с нарушениями развития: метаанализ отдельных предметных исследований». Коррекционное и специальное образование. 31(6) 476–488.
- Викер, Б. 2011. «Что такое «система обмена изображениями» или PECS?» Сеть поддержки аутизма. Получено с сайта: http://www.autismsupportnetwork.com/resources/autism-what-picture-exchange-communication-system-or-pecs-223321.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Что такое ПЭКС? с официального сайта PECS USA